О чем безрукий инвалид просил Сталина

107


Летом 1944 года этот человек написал заявление с просьбой, направив его лично Сталину. Нижестоящие инстанции даже не хотели его слушать, отвечая вовсе не от бездушия: "Вы и так сделали всё, что могли. Отдыхайте". Почему они отказывали, вы можете понять из текста заявления. Этот человек, Герой Советского Союза, писал Сталину, что морально живет плохо и просил помочь ему. Чем?

Копия этого заявления хранилась в архиве ЦК Компартии Белоруссии, не так давно оно было рассекречено и опубликовано. В наши дни оно не просто кажется невероятным - оно потрясает.

Москва, Кремль,
товарищу Сталину.
От Героя Советского Союза
подполковника госбезопасности
Орловского Кирилла Прокофьевича.


Заявление

Дорогой товарищ Сталин!

Разрешите на несколько минут задержать Ваше внимание, высказать Вам свои мысли, чувства и стремления.

Родился я в 1895 году в дер. Мышковичи Кировского района Могилевской области в семье крестьянина-середняка. До 1915 года работал и учился на своем сельском хозяйстве, в деревне Мышковичи. В 1915-1918 гг. служил в царской армии в качестве командира саперного взвода. С 1918 по 1925 год работал в тылу немецких оккупантов, белополяков и белолитовцев в качестве командира партизанских отрядов и диверсионных групп. Одновременно 4 месяца воевал на Западном фронте против белополяков, 2 месяца - против войск генерала Юденича и 8 месяцев учился в Москве на пехотных курсах командного состава. С 1925 по 1930 год учился в Москве в Комвузе народов Запада. С 1930 по 1936 г. работал в спецгруппе НКВД СССР по подбору и подготовке диверсионно-партизанских кадров на случай войны. В 1936 г. работал на строительстве канала Москва - Волга в качестве начальника стройучастка.

Весь 1937 год был в командировке в Испании, где воевал в тылу фашистских войск в качестве командира диверсионно-партизанской группы. В 1939-1940 годах работал и учился в Чкаловском сельхозинституте. В 1941 году находился в спецкомандировке в Западном Китае, откуда по личной просьбе был отозван и направлен в глубокий тыл немецких захватчиков в качестве командира разведывательно-диверсионной группы.

Таким образом, с 1918 по 1943 год мне посчастливилось 8 лет работать в тылу врагов СССР в качестве командира партизанских отрядов и диверсионных групп, нелегально переходить линию фронта и государственную границу свыше 70 раз, выполнять правительственные задания, убивать сотни отъявленных врагов СССР как в военное, так и в мирное время, за что Правительство наградило меня двумя орденами Ленина, медалью "Золотая Звезда" и орденом Трудового Красного Знамени. Член ВКП(б) с 1918 года. Партийных взысканий не имею.

Ночью 17 февраля 1943 года агентурная разведка принесла мне сведения, что 17/II-43 г. по одной из дорог Барановичской области на подводах будут проезжать Вильгельм Кубе (генеральный комиссар Белоруссии), Фридрих Фенс (комиссар трех областей Белоруссии), обергруппенфюрер Захариус, 10 офицеров и 40-50 их охранников. В это время при мне было только 12 бойцов, вооруженных одним ручным пулеметом, семью автоматами и тремя винтовками. Днем на открытой местности, на дороге, напасть на противника было довольно рискованно, но и пропустить крупную фашистскую гадину было не в моей натуре, а потому еще до рассвета я подвел своих бойцов в белых маскировочных халатах к самой дороге, положил цепью и замаскировал их в снеговых ямах в 20 метрах от той дороги, по которой должен был проезжать противник. 12 часов в снеговых ямах мне с товарищами пришлось лежать и терпеливо выжидать.

В 6 часов вечера из-за бугра показался транспорт противника, и когда подводы поравнялись с нашей цепью, по моему сигналу был открыт наш автоматно-пулеметный огонь. В результате были убиты Фридрих Фенс, 8 офицеров, Захариус и более 30 охранников. Мои товарищи спокойно забрали все фашистское оружие, документы, сняли с них лучшую одежду и организованно ушли в лес, на свою базу.

С нашей стороны жертв не было. В этом бою я был тяжело ранен и контужен, в результате чего у меня были ампутированы правая рука по плечо, на левой - 4 пальца и поврежден слуховой нерв на 50-60%. Там же, в лесах Барановичской области, я физически окреп и в августе 1943 года радиограммой был вызван в Москву.

Благодаря Народному комиссару госбезопасности тов. Меркулову и начальнику 4-го Управления тов. Судоплатову материально я живу очень хорошо. Морально - плохо.

Партия Ленина-Сталина воспитала меня упорно трудиться на пользу любимой Родины; мои физические недостатки (потеря рук и глухота) не позволяют мне работать на прежней работе, но встает вопрос: все ли я отдал для Родины и партии?

К моральному удовлетворению я глубоко убежден в том, что у меня имеется достаточно физических сил, опыта и знаний, чтобы еще принести пользу в мирном труде.

Одновременно с разведывательно-диверсионной и партизанской работой я уделял возможное время работе над сельскохозяйственной литературой. С 1930 по 1936 год по роду своей основной работы каждый день бывал в колхозах Белоруссии, основательно присмотрелся к этому делу и полюбил его. Свое пребывание в Чкаловском сельхозинституте, а также Московскую сельхозвыставку я использовал до дна в получении такого количества знаний, которое может обеспечить организацию образцового колхоза.

Если бы Правительство СССР отпустило кредит в размере 2175 тысяч рублей в отоваренном выражении и 125 тысяч рублей в денежном выражении, то я бы на моей родине, в деревне Мышковичи Кировского р-на Могилевской области, в колхозе "Красный партизан" до 1950 года добился бы следующих показателей:

1. От ста фуражных коров (в 1950 г.) смогу достигнуть удоя молока не меньше 8 тысяч кг на каждую фуражную корову, одновременно смогу с каждым годом повышать живой вес молочно-племенной фермы, улучшать экстерьер, а также повышать % жирности молока.

2. Сеять не меньше 70 га льна и в 1950 г. получить не меньше 20 центнеров льна-волокна с гектара.

3. Сеять 160 га зерновых культур (рожь, овес, ячмень) и в 1950 г. получить не меньше 60 центнеров с каждого гектара при условии, если даже в июне - июле этого года не будет ни одного дождя. Если же будут проходить дожди, то урожай будет не 60, а 70-80 центнеров с га.

4. Колхозными силами в 1950 г. будет посажен на 100 га плодовый сад по всем агротехническим правилам, которые выработала агротехническая наука.

5. К 1948 г. на территории колхоза будут организованы 3 снегозадержательные полосы, на которых будет посажено не менее 30 000 декоративных деревьев.

6. К 1950 г. будет не менее 100 семей пчелоферма.

7. До 1950 г. будут построены:
1) сарай для М-П фермы N 1 - 810 кв. м;
2) сарай для М-П фермы N 2 - 810 кв. м;
3) сарай для скотомолодняка N 1 - 620 кв. м;
4) сарай для скотомолодняка N 2 - 620 кв. м;
5) сарай-конюшня для 40 лошадей - 800 кв. м;
6) зернохранилище на 950 т.;
7) навес для хранения сельскохозяйственных машин, инвентаря и минудобрения - 950 кв. м;
8) электростанция, при ней же мельница и лесопилка - 300 кв. м;
9) механическая и столярная мастерские - 320 кв. м;
10) гараж на 7 автомашин;
11) бензохранилище на 100 тонн горючего и смазочного;
12) хлебопекарня - 75 кв. м;
13) баня - 98 кв. м;
14) клуб с радиоустановкой на 400 человеко-мест;
15) дом для детсада - 180 кв. м;
16) рига для хранения снопов и соломы, мякины - 750 кв. м;
17) рига N 2 - 750 кв. м;
18) хранилище для корнеплодов - 180 кв. м;
19) хранилище для корнеплодов N 2 - 180 кв. м;
20) силосные ямы с кирпичной облицовкой стенок и дна вместимостью 450 кубометров силоса;
21) хранилище для зимовки пчел - 130 кв. м;
22) силами колхозников и за счет колхозников будет построен поселок на 200 квартир, каждая будет состоять из 2 комнат, кухни, уборной и небольшого сарая для скота и птицы колхозника.
23) артезианских колодцев - 6.

Должен сказать, что валовой доход колхоза "Красный партизан" в 1940 г. составлял 167 тысяч рублей. По моему расчету, этот же колхоз в 1950 г. может добиться валового дохода не менее 3 млн рублей.

Одновременно с организационно-хозяйственной работой у меня найдутся время и досуг для такого поднятия идейно-политического уровня своих членов колхоза, который позволит создать крепкие партийную и комсомольскую организации в колхозе из наиболее политически грамотных, культурных и преданных партии людей.

Прежде чем написать Вам это заявление и взять на себя эти обязательства, я, много раз всесторонне обдумав, тщательно взвесив каждый шаг, каждую деталь этой работы, пришел к глубокому убеждению, что вышеупомянутую работу я выполню на славу нашей любимой Родины и что это хозяйство будет показательным хозяйством для колхозников Белоруссии. Потому прошу Вашего указания о посылке меня на эту работу и предоставлении просимого мною кредита.

Если по данному заявлению возникнут вопросы, прошу вызвать меня для объяснения.

Приложение:

Описание колхоза «Красный партизан» Кировского района Могилевской области.
Топографическая карта с обозначением местонахождения колхоза.
Смета отоваренного кредита.

Герой Советского Союза подполковник государственной безопасности Орловский.
6 июля 1944 г.
г. Москва, Фрунзенская набережная,
дом № 10а, кв. 46, тел. Г—6—60—46.


Сталин дал распоряжение удовлетворить просьбу Кирилла Орловского — он прекрасно понимал его, потому что сам был таким же. Тот сдал государству полученную им квартиру в Москве и уехал в разрушенную до основания белорусскую деревню. Кирилл Прокофьевич выполнил свои обязательства — его колхоз «Рассвет» был первый колхоз в СССР, получивший после Войны миллионную прибыль. Через 10 лет имя Председателя стало известно всей Белоруссии, а затем и СССР.

В 1958 г. Кириллу Прокофьевичу Орловскому присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина. За боевые и трудовые заслуги награждён 5 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, многими медалями. Избирался депутатом Верховного Совета СССР третьего-седьмого созывов.
В 1956-61 годах был кандидатом в члены ЦК КПСС. «Дважды кавалер» Кирилл Орловский — прототип Председателя в одноимённом фильме. О нём написано несколько книг: «Мятежное сердце,» «Повесть о Кирилле Орловском» и другие.

А начинал колхоз с того, что почти все крестьяне жили в землянках.

Очевидцы описывают так: «Закрома во дворах колхозников ломились от добра. Отстроил деревню, вымостил дорогу до райцентра и деревенскую улицу, построил клуб, школу-десятилетку. Не хватило денег – снял с книжки все свои сбережения – 200 тысяч – и вложил в школу. Платил стипендии студентам, готовя резерв кадров.»

Это заявление с грифом «Совершенно Секретно» (таков был статус заявителя), написаное всего через три дня после того, как был освобождён Минск и не предназначенное для того, чтобы быть когда-либо опубликовано, рассказывает о написавшем его человеке, стране и эпохе больше, чем целые тома книг. Оно очень много говорит и о нашем времени, хотя для этого совсем не было предназначено.

Сразу становится понятным, какие Люди строили СССР — примерно такие, как Орловский. Не возникает вопросов на кого Сталин опирался при строительстве страны — именно вот на таких и он давал таким людям все возможности себя проявить. Результат видел весь мир — СССР, дважды поднявшийся буквально из пепла, Победа, Космос и многое другое, где одного только было бы достаточно, чтобы прославить страну в истории. Также становится понятным, какого типа люди работали в ЧК и НКВД.

Если кто не понял из текста заявления, подчеркну: Кирилл Орловский — чекист, профессиональный диверсант-»ликвидатор», то есть именно «НКВД-шный палач» в самом прямом смысле слова, а как сказали бы ещё любящие козырнуть псевдоблатной лексикой придурки — «лагерный вертухай» (совершенно не понимая значения этого слова и к кому оно относилось). Да, именно так — год (1936) до того, как отправиться добровольцем в Испанию, Кирилл Прокофьевич Орловский был начальником участка системы ГУЛАГ на строительстве канала Москва-Волга.

Да именно так — часто начлаги и чекисты были примерно вот такими Людьми, хотя, естественно, люди, как и везде попадались всякие. Если кто не помнит — великий педагог Макаренко тоже работал в системе ГУЛАГа — был начальником колонии, а потом — замначальника «детского ГУЛАГа» Украины.

Ясное дело, что тогда были «уничтожены все лучшие люди», «все думающие люди». Поэтому строили и защищали страну исключительно забитые рабы. Вроде Кирилла Орловского. Именно поэтому с ней не смогли справиться объединённые силы континентальной Европы под руководством Адольфа Гитлера.
Естественно, все, как один, тогда были «безынициативными серыми рабами» во времена «административно-командной экономики», где чуть ли не каждый гвоздь был строго регламентирован из центра. Как про это последние двадцать лет нам объясняют каждый день в телевизоре. Только остаётся непонятным, как это колхоз строился по плану, составленному председателем, как специально под его заказ обучались специалисты — агрономы, зоотехники и пр.?

Однако, всё сразу становится понятным, какого типа люди брали на себя ответственность, причём не по приказу, а сами, лично — и поднимали страну из руин в невиданные сроки. Ну, разумеется, только частный собственник может быть эффективным, «частная инициатива», «стремление к прибыли» и «рыночная экономика способны эффективно создавать»и всё в этом духе.

Не зря именами сталинских управленцев называли города, улицы и заводы.

Правда, при «неэффективном тоталитаризме» сил и средств хватало и на сильнейшую в мире армию, способную противостоять объединённым силам «золотого миллиарда», и на всеобщее лучшее в мире образование, и на бесплатное всеобщее здравоохранение, и на блестящую науку, и на космос, и на достойную жизнь для всех, а не для избранных, и на детские сады, и на пионерские лагера, и на бесплатный спорт для всех желающих, и даже на поддержку системы социализма и коммунистических партий по всему миру, как и на многое другое.

Ну а про мартышек, заявляющих, что «советские люди совершали подвиги под дулами заградотрядов» — даже и упоминать, наверное, не стоит.
Ясное дело, что Кирилл Орловский и его отряд «Соколы», так же как и все прочие, ТАК воевали годами в окружении врагов исключительно из страха. Какие же могут быть ещё мотивы?

А вот какие мотивы у Людей: «материально я живу очень хорошо. Морально — плохо.»

А плохо ему от того, что он не может отдавать, а не грести к себе и потреблять.

Ничтожества в принципе не могут понять мотивов действий Людей. Того, что Человек, имея в руках деньги может отдать их на школу, того, что можно не воровать, того что человек может добровольно пойти на смерть — всё это просто вне пределов их понимания.

Только представьте себе: человек, инвалид, первой группы — без обеих рук, который почти не может самостоятельно себя обслуживать, почти глухой, Герой, который по всем мыслимым законам и понятиям получил право на безбедный пожизненный отдых, считает, что он не может так жить, потому что в состоянии работать для людей ещё. Но не преподавать, например, в школе НКВД, а опять сделать почти невозможное, на пределе человеческих сил — построить лучший в СССР колхоз из сожжённой до основания деревни, населённой по большей части вдовами, стариками, инвалидами и подростками.
Как сказал один наш камрад, что по сравнению с таким Человеком, все «эффективные менеджеры», «гаранты», «яркие личности», «творцы» и пр. вместе взятые — не более чем куча навозных червей и опарышей, копошащихся в куче говна. Другого сравнения подобрать не получается.

По материалам:
http://www.rg.ru/2012/05/03/predsedatel.html
http://nevezde.ru/pismo-tovarishhu-stalinu-ot-geroya-sovetskogo-soyuza-orlovskogo-k-p/
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +70
    22 ноября 2012 08:45
    Спасибо огромное за статью.. прекрасный пример для нынешних поколений.......... про мотивы «материально я живу очень хорошо. Морально — плохо.» так оно и есть... потеряна системы смыслов, вернее разрушена перестроечными вождями ублю**ми....
    1. +34
      22 ноября 2012 15:58
      Такие статьи надо в обязательном порядке читать на уроках в школе, по 10 раз за год. Чтобы помнили будующие россияне, какие у них были предки, и на кого им равняться.
      1. Jeglov
        +8
        22 ноября 2012 16:17
        Боюсь, теперь не поймут!
        1. Zynaps
          +7
          23 ноября 2012 01:21
          самое главное, чтобы после статьи до граждан дошло, что дело в системе подготовки и подбора кадров, а не "вот будет рынок - он всё расставит на свои места". хрен там. только толковые и умелые люди на своих местах всё делают и расставляют. Орловский - человек на своём месте.
          1. +6
            23 ноября 2012 21:59
            Да уж, статья эта что то. Будь хотя бы один процент таких людей сейчас у власти любой страны, она могла бы с гордостью назвать себя самой богатой страной в мире! fellow recourse
          2. lotus04
            +1
            25 ноября 2012 07:50
            Цитата: Zynaps
            хрен там. только толковые и умелые люди на своих местах всё делают и расставляют


            Похоже нам не повезло. negative
            1. +13
              25 ноября 2012 09:29
              Цитата: lotus04
              Похоже нам не повезло.

              ПРОЧИТАЛ И СЛЁЗЫ НАВЕРНУЛИСЬ...
              ЭТО НЕ КУЧА ОБОЖРАВШИХСЯ УРОДОВ, ВРОДЕ СОБЧАК, ТАБУРЕТКИНА ЕГО БЛ..ЕЙ И МНОГИХ ДРУГИХ...

              ВОТ ТАКИЕ ЛЮДИ СТРОИЛИ НАШУ СТРАНУ, СТРАНУ, ТРУП КОТОРОЙ МЫ СЕЙЧАС ДОЕДАЕМ, ВСЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ СССР РАЗВОРОВАНЫ И ПРОДАНЫ ВРАГАМ, И ПЕРВЫЙ ПРЕДАТЕЛЬ НАШЕЙ РОДИНЫ ЕЩЁ ЖИВ... ! ! !

              ЭТО ГОРБАЧЁВ, И НАДО ПРИЛОЖИТЬ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТО БЫ СОСТОЯЛСЯ СУД НАД ЭТОЙ ГИДОЙ, ПРЕДАТЕЛЕМ СВОЕГО НАРОДА И СВОЕЙ РОДИНЫ... ! ! !



              ВТОРОГО УЖЕ СУДИТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, СДОХ (ПРОСТИ ГОСПОДИ)...


              П.С. Я НЕ СТОРОННИК РЕВОЛЮЦИЙ И ПЕРЕВОРОТОВ, НО:
              "ЯРОСТЬ БЛАГОРОДНАЯ ВСКИПАЕТ КАК ВОЛНА"... ! ! !

              ...МОЖЕТ И ГЛУПЕЦ, НО ДАЛЬШЕ ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ... ! ! !
        2. Igorboss16
          +7
          23 ноября 2012 17:09
          Вот люди раньше были , самые что ни есть настоящие патриоты своей родины , такое производство сделали в такой короткий срок , и людям работу дали и обеспечили как полагается , а показатели просто фантастические , а сейчас нашим нынешним руководятелам сколько кредитов им не дают они и за 10 лет не добились даже части того что сделал этот человек !
          1. kos
            kos
            +4
            24 ноября 2012 00:21
            Цитата: Igorboss16
            Вот люди раньше были , самые что ни есть настоящие патриоты своей родины , такое производство сделали в такой короткий срок , и людям работу дали и обеспечили как полагается , а показатели просто фантастические , а сейчас нашим нынешним руководятелам сколько кредитов им не дают они и за 10 лет не добились даже части того что сделал этот человек !

            Есть одна принципиальная разница: СССР при Сталине было полностью суверенное государство, которое могло проводить независимую экономическую, внутреннюю и внешнюю политику. Современная Россия-это полуколониальное государство ограниченное в возможностях внешней, внутренней и ОЧЕНЬ ограниченное в экономической политике.
            Один из интересных вопросов: почему ЦБ не кредитует нашу промышленность и она вынужденна кредитоваться в западных банках? почему у нас ипотека по 12-19%(у немцем, например, менее 3%)?
            Почему у нас учетная ставка ЦБ 8,25%? Для сравнения у ФРС 0,25%, у центрального банка Японии 0,1%(по памяти), у Банка Англии и Банка Европы менее 1% а у нас 8,25%!!!
            1. мда-а
              +3
              24 ноября 2012 16:58
              Цитата: kos
              Почему у нас учетная ставка ЦБ 8,25%? Для сравнения у ФРС 0,25%, у центрального банка Японии 0,1%(по памяти), у Банка Англии и Банка Европы менее 1% а у нас 8,25%!!!

              Потому что инфляцию не хотят ускорить сейчас.А ведь было 13%!!!
              1. kos
                kos
                +1
                27 ноября 2012 01:35
                Цитата: мда-а
                Потому что инфляцию не хотят ускорить сейчас.А ведь было 13%!!!

                Часть нашей инфляции-это импортная инфляция, инфляция долларовая. т.к. примерно 20% денег вращающихся в экономике России-это доллары. Простой пример:рынок недвижимости Москвы.
                Новая инициатива депутата Федорова касательно ЦБ говорит о том, что необходимо эти доллары заменить рублевой массой. Инфляция от этого не изменится.
            2. bart74
              +1
              27 ноября 2012 15:00
              Согласен. Хотя ситуация выравнилась, если сравнивать с ельцинским периодом, то мы сейчас ещё не колония, но безусловно не 100% суверенное государство.
          2. lotus04
            +3
            25 ноября 2012 07:53
            Цитата: Igorboss16
            а сейчас нашим нынешним руководятелам сколько кредитов им не дают они и за 10 лет не добились даже части того что сделал этот человек !


            Собрать бы их всех в один товарный вагон, да отправить на "запад", к своим. Всё равно у них всё и все ТАМ. Дети, виллы, банки и т. д.. А нам уж лучше безрукого, но с такой же головой что у нашего ГЕРОЯ!
      2. chex2418
        +7
        23 ноября 2012 12:22
        Такие статьи надо читать не только в школе на уроках, а скорее власть имущим,как сказано выше,- :"... всем «эффективным менеджерам», «гарантам», «ярким личностям», «творцам» и пр. вместе взятым — не более чем куча навозных червей и опарышей, копошащихся в куче говна...." , хотя им не понять, что можно не только грести к себе и потреблять, а и отдавать....Испытание деньгами и властью мало кому под силу hi
        1. +6
          23 ноября 2012 12:57
          Им такие статьи уже читать поздно. Для них более подходящи статьи УК образца 1937 г.
          1. +5
            23 ноября 2012 14:33
            Я бы уточнил, статья 58.
    2. +16
      22 ноября 2012 16:10
      Статью однозначно в закладки. Чтобы перечитывать и помнить о Великих Людях Великой Эпохи, чтобы распространять информацию о них и ставить их в пример.

      А вот тем двум резинотехнических изделиям что минус поставили статье - начистил бы рыльце от души.
      1. +3
        22 ноября 2012 23:45
        У меня фильм "Председатель" с М.Уляновым в любимых фильмах. Смотрел 3 раза, сына заставил. Каждый раз впечатляет.
      2. +2
        23 ноября 2012 11:23
        Согласен.Такую статью о ТАКОМ человеке и минусануть.Уроды.Но главное что"+" гораздо больше.И это вселяет оптимизм!
    3. Big Ban
      -4
      23 ноября 2012 21:00
      Пример хороший но объясните почему СССР покупал зерно, а Россия продаёт?
      1. +4
        23 ноября 2012 21:56
        не только закупали но и продавали, СССР закупал в основном мягкие сорта (фуражные), а продавал именно твердые (идущие в пищу). просто об этом как то либералы выбывают указать, кстати в СССР пшеницы собирали больше чем в штатах
      2. -4
        23 ноября 2012 23:15
        Простите, я не понял: как это при отсутствии сельского хозяйства Россия может продавать зерно? Украина, Белоруссия - я бы ещё понял. Насколько я знаю, Россия зерно как раз активно ввозит, причём всех сортов.
        1. kos
          kos
          +1
          24 ноября 2012 00:36
          Цитата: Uhalus
          Простите, я не понял: как это при отсутствии сельского хозяйства Россия может продавать зерно? Украина, Белоруссия - я бы ещё понял. Насколько я знаю, Россия зерно как раз активно ввозит, причём всех сортов.

          Вот те на... Вот что значит информационная блокада. Россия выходит на второе место в мире по экспорту зерна. Кто вам сказал, что с/х в России отсутствует? belay
          Вот читайте пожалуйста: http://sdelanounas.ru/blogs/
          в частности про "отсутствующее" с/х
          http://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D
          0%B5%20%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

          Вот тут еще про с/х есть:
          http://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D
          0%B8%D0%BA%D0%B0
          1. +2
            28 ноября 2012 01:32
            Мне никто это не сказал... Наоборот, говорят по "зомбоящику", что оно процветает. Но я сам вижу заброшенные земли, которые ещё 20 лет назад были засеяны, я вижу заброшенные деревни богатых когда-то колхозов и разрушающиеся дома, я вижу прорву крупы и муки из зерна китайского, польского, белорусского, украинского и ещё какого угодно происхождения, только не русского (правда, сознаюсь, периодически изредка мелькает крупа алтайская). Если Вы говорите о русском зерне, которое на биржах, то заверяю Вас: оно выращено не в России - это просто биржевые спекуляции "купи-продай". И, в качестве исключения, упомяну, что некоторые частные хозяйства (знаю такое) что-то там экологически особо чистое выращивают на продажу за границу.
            И кстати, СССР активно вывозил зерно причём преимущественно т.наз. твёрдых сортов, был одним из крупнейших экспортёров мира; основным потребителем такого зерна была в первую очередь Италия. Ввозил же СССР зерно фуражного типа, кормовое.
            Ваши ссылки прочитал. Все описанное действительно хорошо. Но это единичные, частные случаи, на что-то подобное я указывал выше. В основной массе же - развал. Полный.
    4. kos
      kos
      +1
      24 ноября 2012 00:10
      Цитата: MatrixLine
      прекрасный пример для нынешних поколений.......... про мотивы «материально я живу очень хорошо. Морально — плохо.» так оно и есть... потеряна системы смыслов, вернее разрушена перестроечными вождями ублю**ми....

      Полностью с Вами согласен. Но система смыслов была не просто разрушена, были созданы препятствия, в лица нашей(написанной американскими советниками) Конституции, для ее возрождения. Ведь нам законом запрещено иметь идеологию, у нас не может быть общенационального взгляда на внутренние проблемы, на мир и на наше место в нем. А раз нет общего взгляда, то и общенациональных целей нет, у каждого цели свои и заключаются они зачастую в банальном росте потребления.
      И еще много интересного в "нашей" Конституции.
      Вот если интересен этот вопрос: http://fedorov-evgeni.livejournal.com/40350.html
      Да и весь ЖЖ стоит почитать...

      Да и к себе бы я в полной мере отнес эти слова: «материально я живу очень хорошо. Морально — плохо.»
      1. +2
        24 ноября 2012 08:44
        Эту бы статью да на стол президента РФ, пусть бы сравнил Орловского с деффективным менеджером Чубайсом и министром Сердюком.
    5. 0
      24 ноября 2012 03:58
      Гвозди делать из таких людей!!!!!!!!! Дай Бог что бы в нас была капля их крови.
  2. +35
    22 ноября 2012 09:10
    Спасибо за статью.
    Лишний раз убеждаюсь, что так называемые сталинские репрессии - это принуждение бесполезного человеческого материала (типа тогдашнего креативного класса) к труду во имя предстоящей борьбы и победы. То есть всю бесполезную (и опасную) прослойку потребителей-пи*даболов-интеллигентов лес валить на благо страны. Щаз бы так.
    И как жаль, что поколение Орловских уже уходит. Кто их заменит? поколение яги?
    1. Oles
      -1
      22 ноября 2012 09:42
      ну ты умник.... что ж ты счас не строишь каналы и не рубишь лес на благо РФ.... ты просто дешевый трепач.....
    2. +3
      22 ноября 2012 14:06
      Цитата: Floock
      всю бесполезную (и опасную) прослойку потребителей-пи*даболов-интеллигентов лес валить на благо страны

      интересно как бы "говорящая лошадь" выглядела на лесоповале?! laughing
    3. +12
      22 ноября 2012 14:23
      Цитата: Floock
      И как жаль, что поколение Орловских уже уходит. Кто их заменит? поколение яги?

      Я уверен что и сейчас есть такие люди. Которые несморя на пропаганду потребления и прочей гейропейской лабуды, видят в созидании смысл жизни. Просто мало кому из них удается проявить себя из-за стены непонимания.
      1. 0
        14 ноября 2018 20:22
        Есть такое дело, товарищ! Убеждён, что Мы, ещё, восстановим Социализм, Советскую Власть и РСФСР!

        "Никто не даст нам избавленья,
        Ни бог, ни царь, и не герой.
        Добьёмся Мы освобожденья
        Своею собственной рукой!"
    4. +8
      22 ноября 2012 18:40
      Согласен с тобой.
      Читая о таком человеке - веришь В.В.Маяковскому буквально:
      "Гвозди бы делать из этих людей. Крепче бы не было в мире гвоздей!"
    5. +14
      23 ноября 2012 02:09
      Floock,
      В тему статьи и вашего коментария: из книги Ю. Мухина"За что убит Сталин"
      "Немного о коммунистах . Идут годы, и все меньше остается людей, которые бы помнили, чем в действительности была наша Родина до начала 90-х годов прошлого века. Еще много тех, кто родился, вырос, получил образование, профессию и даже квартиру в СССР, но непрерывный поток грязи, уже двадцать лет обрушивающейся на людей со страниц печатных изданий и эфира, делает свое дело: большинство даже этих очевидцев вполне искренне считают Советский Союз «империей зла», в которой правили злые коммунисты, которые имели своей целью сделать жизнь каждого гражданина СССР как можно более несчастной. Мало того, оказывается, коммунисты все народы СССР держали в рабстве и непрерывно убивали граждан Советского Союза, а кого ленились убить – того сажали в тюрьмы или лагеря. Тех же, кто по недосмотру коммунистов оставался на воле, морили голодом и не давали им купить вволю колбасы, а разрешали покупать ее немного и только по карточкам.
      Но даже среди этих зверей-коммунистов отличался своим невиданным злодейством коммунист Сталин. Он хитростью пробрался на пост вождя народа, заставлял всех в СССР безудержно хвалить и возвеличивать себя, а сам убивал и убивал несчастных советских людей миллионами и миллиардами.
      Двадцать лет об этом вещают газеты и телепрограммы, но мало кто из клеветников обращает внимание на факт, что потоки лжи и клеветы на Сталина начали лить не перестройщики в 90-х годах, не кристальной чистоты интеллектуалы типа Горбачева или Ельцина, к старости догадавшиеся, что они не ту партию объедали, а те, кто сам называл себя коммунистом и не отказывался от этого звания. И началась клевета на Сталина не в 90-х годах, а почти 50 лет назад – на ХХ съезде Коммунистической партии Советского Союза в 1956 году. Именно делегаты этого съезда, которые были все как один соратниками Сталина, вдруг начали вопить на весь мир, что Сталин якобы тиран и убийца. Не странно ли? Ведь народная мудрость обращает внимание на то, что громче всех кричит: «Держи вора!» – сам вор. И возникает вопрос – не потому ли бывшие соратники Сталина объявили его убийцей, что они сами были убийцами, в том числе и убийцами Сталина?
      Но, прежде чем начать разговор о коммунисте Сталине и о том, за что его убили и оклеветали, давайте в нескольких словах напомним себе, кто такие коммунисты и являются ли коммунистами те, кто так себя называет? В СССР коммунистами называли себя очень многие люди – почти 19 миллионов человек, а к 1991 году вдруг выяснилось, что, как они теперь сами объясняют, все они вступили в КПСС либо по недоразумению, то есть из-за своего слабого умственного развития, либо потому, что иначе им пришлось бы зарабатывать хлеб свой в поте лица своего. А им этого не хотелось, им хотелось, записавшись в коммунисты, отхватить «халяву».
      Поэтому давайте с самого начала выделим главное: коммунист – это не человек с партбилетом, это тот, кто активно строит общество справедливости – Коммунизм, общество, в котором не будет никакого насилия одного человека над другим, не будет никакого паразитирования одних людей на других.
      Давайте подчеркнем – коммунист не тот, кто просто записался в коммунистическую партию, и не тот, кто не против, чтобы какие-то другие люди строили Коммунизм, и не тот, кто ждет, когда ему этот Коммунизм построят, а тот, кто активно сам его строит.
      "
      1. +3
        24 ноября 2012 08:48
        РОсс молодец, а ведь наш президент был членом КПСС, но оказался не коммунистом
        1. 0
          14 ноября 2018 20:25
          Он, всего лишь, попутчик - член партии, но никогда не был коммунистом!
    6. bart74
      +2
      27 ноября 2012 15:03
      Это сейчас называется репрессиями. А тогда было ПРОСТО ЗАКОН РАБОТАЛ! украл, не справился с обязательствами и навредил - В ТЮРЬМУ!
  3. borisst64
    +17
    22 ноября 2012 09:17
    А вчера показали парня, который подал в суд на военкомат за то, что его ПРИЗНАЛИ НЕГОДНЫМ К АРМИИ.
    1. +4
      22 ноября 2012 16:00
      После таких видим, что не всё потеряно! Примеров таких много, и из них ясно видно что несмотря на все гадости последних 20 лет, наша правильная ментальность сохранилась, не была полностью отформатирована под запад.
  4. +16
    22 ноября 2012 09:18
    Такие статьи, такие факты - по телевидению бы.
    Вот бы Леонтьев вместо пустопорожней болтовни рассказал бы об Орловском Кирилле.
    Это было бы здорово.
    Такие люди.....
    1. -1
      22 ноября 2012 16:14
      При чём здесь Леонтьев, а
      пустопорожняя болтовня
      , согласитесь, это на Ваш взгляд!!! Может быть Вы чего не понимаете в смысле его
      болтоввни
      ?
  5. Atlon
    +12
    22 ноября 2012 09:22
    Какмного мы потеряли....
  6. +14
    22 ноября 2012 09:43
    Да, были Люди в наше время...
    по сравнению с таким Человеком, все «эффективные менеджеры», «гаранты», «яркие личности», «творцы» и пр. вместе взятые — не более чем...

    Ну я бы не был столь категоричен.Есть же руководители, сохранившие как-то производственные предприятия в угаре 90-х, вытерпевшие все - и безденежье и бартерный обмен и кидалово и "эффективных московских собственников" которые "за 2 купил за 4 продал вот на эти 2% и живу" и "эффективных менеджеров из управляющих компаний" в глаза производства не видевших...Благодаря им у нас промышленность и не загнулась до сих пор...
    ...с другой стороны - вот ЭТИХ руководителей обычно эффективными менеджерами не называют.
  7. +14
    22 ноября 2012 09:43
    Людей подобных Орловскому и сейчас немало, они есть в любое время. Вопрос в другом- как он смог бы мотивировать к труду разоренных войной людей ? Взять кредит в банке под процент превышающий ожидаемую прибыль (а других кредитов и не бывает , если льготный, то с откатом и без намерения вернуть) и трудиться на банкира? В нынешней системе ценностей и смыслов подобное вообще неосуществимо потому , что понятие ХОЗЯИН (своей страны, земли, завода) подменили понятием СОБСТВЕННИК , навязывая их смысловое тождество .
    1. +2
      23 ноября 2012 13:07
      Не нужно подменять жизненную позицию конкретного человека с определённой ситуацией. Орловский сейчас и не стал бы брать кредиты, принося тем самым прибыль банкам-кровососам. Представляется, что он, согласно своему жизненному кредо, занялся бы другого рода деятельностью на благо РОДИНЫ.
      1. +3
        23 ноября 2012 14:54
        К сожалению, система выстроена так, что людей с подобным кредо либерстическая шушера оплевывает называя "совками" . Любой, кто не стремится урвать чужой кусок аутсайдер и лузер.
    2. +2
      28 ноября 2012 11:32
      Два раза брал кредит и оба раза деньги получили все, кроме меня. Я получил в конце всей моей работы громадный "0" и благодарен судьбе, что получил его, а не влип по самые "помидоры". Это к слову о работе на банкиров. Банкиров вешать надо - это одни из самых вредоносных людей на земном шаре.
  8. black_eagle
    +9
    22 ноября 2012 09:44
    на таких держится земля! ГЕРОЙ!!!
    1. 0
      14 ноября 2018 20:28
      На коммунистах-большевиках и держится!
  9. Oles
    -3
    22 ноября 2012 09:49
    статья полная чушь.... про какую такую райскую жизнь нам тут автор втирает.. про какие такие райские совковые кущи..... на что там денег хватало... на прекрасное житие простого народа.....???? автор недалекий демагог.... просто лепетун и барахольщик.....


    Правда, при «неэффективном тоталитаризме» сил и средств хватало и на сильнейшую в мире армию, способную противостоять объединённым силам «золотого миллиарда», и на всеобщее лучшее в мире образование, и на бесплатное всеобщее здравоохранение, и на блестящую науку, и на космос, и на достойную жизнь для всех, а не для избранных, и на детские сады, и на пионерские лагера, и на бесплатный спорт для всех желающих, и даже на поддержку системы социализма и коммунистических партий по всему миру, как и на многое другое.

    достойная жизнь для всех.... это что?? что автор вложил в это понятие??? ОН ВАЩЕ ПОНИМАЕТ О ЧЕМ ПИШЕТ??? жизнь в землянках??? голод, отсутствие лекарств??? или может бытовые мелочи???? что??? страна паразит со своей поганой идеей мирового коммунизма проклятого.... всеобщие трудовые армии и всякая всячина типа интернационалов и гекатомб репрессированных.. это страна передовая.... страна где вместо машин и удобств для населения строили проклятое оружие.. где жрали траву до 60-х..... автору надо срочно посетить клинику.... либо он просто пургомёт.. что скорее всего и есть.....
    1. +2
      22 ноября 2012 09:57
      Для вас товарищ на этом сайте наверное статей о "кумирах" часто не бывает - вам бы про Гимлера, Гебельса наверное хотелось почитать или ещё кого!?
    2. 0
      14 ноября 2018 20:31
      Вы обычное ! Ни больше, ни меньше! Или платный агент-провокатор охранки!
      Восстановим Нашу Советскую Власть, берегитесь! Искать то таких, как Вы легко, тут следов, как от трактора...
  10. 8 рота
    +24
    22 ноября 2012 09:56
    Орловский - личность в Беларуси известная. Действительно - герой многих войн и человек неравнодушный к судьбам людей и Отечества, обладал недюжинным организаторским талантом. Став председателем колхоза, он меньше всего обращал внимания на указивки местных парторганов,которые обычно указывали советскому колхознику, когда ему сеять и когда жать, когда трусы последние государству отдать. Еще бы, ведь председателем его поставил сам тов.Сталин и на груди -звезда Героя. Так что посылал он партбоссов открытым текстом. А колхоз поднял до невиданных высот - тоже правда. Делал так: грузовики с с/х продукцией отправлял на рынки тех регионов, где цены были подороже. Экспедиторы привозили в колхоз богатую выручку наличными. На эти деньги закупалась нужная техника, оборудование. колхоз быстро развивался, росли и доходы колхозников. Постепенно колхоз стал, как говорили, в те времена "элитным", образцово-показательным. Туда возили иностранные делегации посмотреть на "преимущества социализма" - аккуратные домики, чистота, у колхозников много личных автомашин; окрестные колхозы, правда, делегациям не показывали, да и что там смотреть: коровы по уши в дерьме, вокруг машинных дворов - свалки неисправной с/х техники, а колхозники ездят на старых "великах". Так что Орловский, по сути, был хорошим бизнесменом: умным, порядочным, патриотичным. Получил еще Героя Соцтруда - за дело.
    1. +14
      22 ноября 2012 10:54
      А кто мешал соседним председателям организовать своих колхозников на то, что бы отмыть коров от дерьма и отремонтировать с/х технику?
      1. +3
        22 ноября 2012 22:30
        Цитата: Димыч
        А кто мешал соседним председателям организовать своих колхозников на то, что бы отмыть коров от дерьма и отремонтировать с/х технику?
        Сейчас то же самое, одно хозяйство крепнет, другое разваливается.
      2. +2
        28 ноября 2012 11:38
        Согласно статистике, склонность к бизнесу имеет не более 4 - 5% населения, а председателями ставили людей строго определённой, партийной направленности. Идеология шла впереди бизнеса, хотя ещё Ленин говорил: " Я тысячами отдавал бы людей, кичащихся своей партийностью, но не умеющих что-либо делать, за одного знающего иностранного спеца".
      3. 0
        14 ноября 2018 20:33
        Отсутствия стержня, знаний, умений и ГЛАВНОЕ - совести!
    2. +2
      23 ноября 2012 13:09
      А-а, замполит laughing Может, и нашим "успешным" ввести звание "Героя... каптруда" laughing
  11. +8
    22 ноября 2012 09:56
    Автору благодарность.История Человека .
  12. +1
    22 ноября 2012 09:58
    да - было время, были люди... сейчас равняються на бабло..... recourse
  13. LOKY
    +3
    22 ноября 2012 10:03
    Огромное спасибо за статью!
  14. +1
    22 ноября 2012 10:51
    За статью огромное спасибо, прочитал с большим интересом...
  15. РВС
    +2
    22 ноября 2012 11:06
    Сильный человек был, идейный. Но не понравилось, как написана сама статья - пресыщена догадками и желчью.
    А если вернуться к вопросу того, что людей с большой буквы в советское время было больше – вполне объяснимо. Сила воли проявляется у человека в экстренных ситуациях (которых в советское время было более чем достаточно), закаляется так сказать. А если в это же время добавить секретный элемент – Воспитание и/или «соц.идею», активно подпитываемую государством, то шанс взрастить героя увеличивается на глазах. Именно по причине некоего застоя, и отсутствия моральных стержней – сказывается на меньшем количестве «героев» в наше время.
    Хотя могу и ошибаться...
  16. merkel1961
    +2
    22 ноября 2012 11:07
    Да,были люди (далее по Лермонтову),а сегодня-опарыши,(насиженные мухами,привитыми к очернению славного прошлого страны,разрушившими СССР по указке Запада),вытянутые на обозрение стране с набитыми ртами брюликами и долларамив в сейфах и банковских ячейках- за редким исключением,всё ещё на свободе!
  17. 8 рота
    +14
    22 ноября 2012 11:58
    После Орловского в колхозе «Рассвет» тоже было интересно:
    Старовойтов Василий Константинович в 1957 году был назначен директором совхоза «Радянский». Через два года «Роднянский» приобрел известность. В совхозе появлялись новые дороги и мосты, птичник 150 тысяч кур-несушек и утки, первые каменные постройки. В 1966 Старовойтову присвоено звание Героя Социалистического Труда. В феврале 1968 года избран председателем колхоза «Рассвет» сменив умершего К.П. Орловского. «Рассвет» поддерживал связь с 11 научными институтами. Чем бы ни занималось хозяйство — везде применялись научные разработки. При Старовойтове заасфальтированы дороги, проведена механизация. Построен комбикормовый завод, пивной завод, консервный, колбасный, швейный, сапожный цехи; делали крахмал, чипсы, сушеные овощи колхоза закупали для российского подводного флота. За 25 лет председательства Старовойтова страна получила от «Рассвета» дополнительной продукции столько, сколько могли дать пять неплохих хозяйств. В 1984 года Старовойтов стал дважды Героем Социалистического Труда. После развала Советского Союза, в сложные 90-е годы, СВК продолжал успешно руководить хозяйством, преобразованным в закрытое акционерное общество. К 1994 году на счетах хозяйства было 5,5 млрд. рублей. Выступал с критикой президента республики Лукашенко, не поддержал его кандидатуру на выборах. В октябре 1997 года был бы отстранен от работы и арестован. Обвинялся в превышении должностных полномочий, экономических преступлениях, взятках, организации убийства главы Могилевского Госконтроля Миколуцкого. СВК провел за решеткой почти полтора года. В СИЗО он перенес два сердечных приступа, микроинсульт, после которого некоторое время не мог говорить, практически потерял зрение. В 1999 году был приговорен к 2 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима и конфискацией имущества. После освобождения из мест заключения вернулся домой. Участвует в политической жизни страны, член политсовета Объединенной гражданской партии, стоящей в оппозиции. Живет в деревне Мышковичи Могилевской области. Кроме 2-х звезд Героя Соцтруда,награжден тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. В 1978 году присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства БССР».

    1. +1
      23 ноября 2012 13:12
      Своё что-нибудь напишите, а не приводите вырезки из газет, как на политинформации... Как всё-таки правильно ?
      Цитата: 8 рота
      совхоза «Радянский». Через два года «Роднянский»
    2. +2
      23 ноября 2012 16:12
      Лукашенко ненавидит Старовойтова, это я говорю потому, что мой двоюродный брат женат на родствиннеце Старовойтова. В то время когда Лукашенко был председателем колхоза все только и говорили о Старовойтове, а его - Лукашенко, унижали, ставя в пример Старовойтова, я еще помню Лукашенко председателем на мотоцикле и в шапке ушанке. Смешно было на него смотреть.Был никто, а нами строителями управлять пытался, посылали его подальше. Ребята, без обид, но у нас Республика маленькая и все мы все про друг друга знаем, как сказал Лукашенко: что знает КГБ, то давно уже знает народ. Всем удачи!
    3. +1
      24 ноября 2012 08:55
      шикарный мужик дважды герой, с трудом верится, что Лукашенко его посадил, дело тут в чём то другом, но ведь если посадили, то за идею, как Квачкова, но не за воровство. В России министров за воровство не сажают, Если бы Сердюк готовил переворот, то его точно бы посадили.
  18. +15
    22 ноября 2012 12:11
    Огромное спасибо за статью.
    У меня теперь есть еще один аргумент в споре с теми, кто считает, что в СССР все было плохо, а если что-то делалось, то только из под палки.
    Низкий поклон нашим дедам и отцам, отстоявшим нашу Родину, восстановившую ее после войны из пепла.
    Какое омерзение чувствуем по отношению к этим топ-менеджерам , всяким креативщикам.
    Они недостойны пылью быть у ног таких людей, как Орловский.
  19. +8
    22 ноября 2012 12:18
    Жизнь Орловского, условно говоря из серии "Повесть о настоящем человеке."
    Очень хочу верить, что и сейчас есть такие люди !
  20. +3
    22 ноября 2012 12:30
    Советский НАРОД сделал невероятное - потому что была цель,0 было человеческое отнонение и взаимовыручка. Было тяжело, всем и все работали, А что сейчас?! Безнаказанность для высокопосталенных воров
    ,, ведь так ни кто наказан не был. Если кто начинает честно трудиться, то его быстро "опустят", Зачем? Кому это нужно?
  21. И. Бровкин
    +6
    22 ноября 2012 12:31
    Такого по телевизору не покажут и в учебниках по истории на напишут.
    Советскую эпоху и в первую очередь эпоху Сталина гнобят и будут гнобить забрасывая мусором,но когда-то ветер времени безжалостно сметет его .
    P.S.Сильно перефразированное высказывание И.В.Сталина.
  22. AK-47
    +13
    22 ноября 2012 12:48
    К. П. Орловский на советской почтовой марке 1970
  23. andrey-tse
    +6
    22 ноября 2012 13:00
    Пока мы не достойные потомки.
  24. topitop
    -8
    22 ноября 2012 13:07
    а вот что стало с колхозом "Расвет"

    hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%BE%D0%B7%20%D1%80%D0%
    B0%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F&url=http
    %3A%2F%2Fkompromatby.com%2Fkolkhoz-rassvet-pjat-let-spustja.html&fmode=inject&mi
    me=html&l10n=ru&sign=7033c6fd5c6c5262c2e339b54076b631&keyno=0

    напомню для тех кто не помнит или не знает-
    в 1994 году в Беларуси стал президентом бывший председатель колхоза "Городец" Лукашенко А.Г. , колхоза отнюдь не блиставшего успехами...
  25. Skomoroh
    -33
    22 ноября 2012 13:26
    Статья пропоганда 100%. Кто кроме НКВДиста "героя" терориста мог получить кредиты как деньгами, так и техникой и другими товарами, когда в стране изымали, даже не излишки!!!!, а все под чистую? Кто мог послать местных партработников и не оказатся за Уралом?
    Обобрать район, и возможно не один, чтоб организовать одну потемкинскую деревню ума много не надо.
    Ох и получу сейчас минусов:)))
    1. +12
      22 ноября 2012 14:03
      Цитата: Skomoroh
      Статья пропоганда 100%.

      А чем плоха такая пропаганда? Лучше наверное пропагандировать те "ценности",которые сейчас навязывают нашему молодому поколению? Плюй на всех,ползи по всем,весь мир для тебя единственного? Деньги решают всё, мораль ничего?
      Толку от того что я поставлю минус? Не знаю вашего возраста,но скажу так,вы продукт своего времени, и ваше мнение,есть ваше мнение,но опыт предыдущего поколения,будь то хорошее или плохое, нельзя сбрасывать со счетов современных реалий.
      1. Skomoroh
        -25
        22 ноября 2012 14:09
        Лет мне достаточно. Помню состояния предголода на рубеже Хрущова - Брежнева. О какой морали может быть разговор "Сначала у всех все соберем, а потом заслуженым НКВД-терористам создадим тепличные условия?? "
        1. 0
          22 ноября 2012 14:55
          Цитата: Skomoroh
          Offline
          Skomoroh UA Сегодня, 14:09 ↑ новый
          - 0 +

          Что то я не припоминаю такого, и при чём здесь НКВД?
          1. Skomoroh
            -10
            22 ноября 2012 17:15
            Когда зерно начали покупать в Канаде и США помните??? А статью к которой мы коменты пишем Вы то хоть читали???
            1. +1
              22 ноября 2012 18:01
              это вам не грех узнать какое где и когда зерно продавали а какое покупали
            2. Zynaps
              +2
              23 ноября 2012 00:39
              уже одной этой фразой-маркером ты показал себя глупым подростком. потому что (хоть и говоришь, что что-то там помнишь) не понимаешь и не знаешь структуру закупок зерна. у тебя не возникнет психической травмы, если ты дополнительно узнаешь, что СССР одновременно и продавал зерно, представляешь?

              а вот как быть с Японией, которая до сих пор 90% продуктов импортирует?
        2. +6
          22 ноября 2012 18:00
          да простят меня модераторы
          Вы батенька мерзавец, вы имеете возможность тыкать по клаве своими погаными пальцами в том числе благодаря таким "заслуженым НКВД-терористам" по большому счету за такие слова морду бить надо
          1. Skomoroh
            -16
            22 ноября 2012 20:48
            А чего это Вы так взерепенелись в письме "1918 по 1943 год мне посчастливилось 8 лет работать в тылу врагов СССР в качестве командира партизанских отрядов и диверсионных групп, нелегально переходить линию фронта и государственную границу свыше 70 раз, выполнять правительственные задания, убивать сотни отъявленных врагов СССР как в военное, так и в мирное время" это же чистосердечное признание в убийстве людей в М И Р Н О Е время в сопредельных странах, это что не тероризм????
            1. +1
              22 ноября 2012 21:54
              а какой смысл объяснять дерьму, что оно вонючее?!
            2. Zynaps
              +9
              23 ноября 2012 00:48
              чепушило, время с 1922 года и по 1939 год не было мирным. ты хотя бы почитай, сколько военных тревог произошло за этот отрывок времени. тебе фамилия Карацупа ничего не говорит? он что, со своей собакой на границе в мирное время сплошь мирных людей, заходивших на нашу территорию задерживал и вступал с ними в перестрелку? на советско-польской и советско-финской границе не было недели, чтобы пограничники не хоронили своих товарищей, погибших в перестрелках с вторгшейся бандой. вот этих "мирных" людей и выходил вводить в разум за кордон Орловский. нормальная профилактическая деятельность по линии госбезопасности для 30-х и 50-х годов.
            3. Denzel13
              +4
              23 ноября 2012 11:58
              В
              Цитата: Skomoroh
              Кто кроме НКВДиста "героя" терориста мог получить кредиты как деньгами


              Интересно Skomoroh, а если бы Орловский был жив и находился бы в расцвете сил смогли бы Вы в лицо ему повторить подобное? Думается, что "кишка слабовата" бы оказалась, а говорить за спиной, тем более человека, которого нет в живых - это тявканье моськи на слона.
              Этого Человека всегда будут помнить, а вот Вас лично наврядли, кроме близких родственников.

              P.S. И если пишете, делайте это грамотно.
              1. Skomoroh
                -2
                23 ноября 2012 12:10
                Видал я на своем веку и позабористей людей и в глаза правду излагал.
                И в большенстве случаев аргументов, кроме угроз, у них ненаходилось.
                1. +1
                  23 ноября 2012 13:18
                  Скоморох - ты трепло!
        3. +3
          22 ноября 2012 18:50
          Где было состояние "прелгодола на рубеже Хрущева-Брежнева"? Что Вы такое несете? Нельзя же столь беззастенчево врать. Довольно много людей помнят то время.
          1. Zynaps
            +4
            23 ноября 2012 01:12
            Цитата: ikrut
            Где было состояние "прелгодола на рубеже Хрущева-Брежнева"? Что Вы такое несете?


            нельзя сказать, что в данном конкретном случае поцЫэнт совсем уж не прав. в ряде республик (в Белоруссии тоже) в результате экономической политики Хрущёва и его экспериментов по укрупнению - разукрупнению хозяйств, с совнархозами (ради которых были ликвидированы многие важные отраслевые министерства с профессиональными кадрами) создалась угрожающая ситуация с продовольствием. Хрущёв тоже стал понимать, что со
            своим волюнтаризмом дал маху, и в стране с 1962 г. стала готовиться новая экономическая реформа. в стадии разработки она находилась до 1964 года.

            с приходом Брежнева назрела знаменитая реформа Косыгина, проводившаяся с 1965 по 1972 годы, выправившая ситуацию. но, к сожалению, так и не достигшая всех поставленных задач. самое худшее, что был свёрнут перспективный проект ОГАС ведущего советского кибернетика Глушкова в пользу реформы Либермана. реформу по Либерману поддержали Госплан СССР и ряд ведущих советских экономистов того времени, а ОГАС академика Глушкова посчитали слишком технократичным, дорогим и не дающим быстрого результата. ещё надо знать и Косыгина - сей государственный муж (не чета нынешним мелким мразям) был хозяином прижимистым, копейку умел считать и решил обойтись версией реформ подешевле.

            до сих спорят и так выходит, что умница Алексей Николаевич всё же продешевил: реформы надо было делать не по харьковским лекалам Либермана, а по киевским рецептам - кибернетика Глушкова. ибо ОГАС (в случае его реализации) позволил бы очень сильно сократить бюрократические издержки в промышленности и торговле, а самое главное - махинации в торговле при ОГАС становились бы моментально обнаруживаемыми. и торгаши были первыми, кто стал ставить палки в колёса.

            вобщем-то, тут есть что обсудить, тема сама по себе интересная и в двух словах её не опишешь. но что было, то было.
            1. Skomoroh
              -4
              23 ноября 2012 11:29
              Вот видете уважаемій есть еще ум в пороховнице, включили чуток интелекта и отискали, по традиции СССР "коегде, коекакие мелкие недостатки".
              И по поводу спецопераций против реального и потенциального противника я не против. Только не надо делать из таких людей иконы, даже при Союзе это письмо засекретили, что бы не было резонанса. А воспитатель с этого терориста наверно был аховый, где его родные дети продолжатели традиций???
              И по поводу оценки коментов, Вы только намекнули на правду и сразу минусы:))) а там где была ваша оголтелая критика куча плюсов.
              Исходя из этого преимуществено на сайте коментируют горе ура-патриоты, которых отодвинули от кормушки более "мерзкие мерзавцы".
              1. 0
                23 ноября 2012 13:26
                Да, конечно, только "советские шпиёны-ликвидаторы" уничтожали "ни в чём не повинных мирных жителей"! Почитай документы - сколько диверсионно-террористических актов было совершено на территории СССР этими "невинными ангелами" в так называемое МИРНОЕ время. А как можно квалифицировать действия английского и французского спецназа в Ливии, которая НЕ НАХОДИЛАСЬ в состоянии войны ни с одним государством мира? Эх, ты, западенский подпи*дыш, твои предки, видимо, в составе дивизии СС "Галиция" за "победу" воевали am
            2. 916-й
              +1
              23 ноября 2012 17:20
              Zynaps: О проекте Глушкова ОГАС

              Спасибо за ссылку на ОГАС. Давно искал нечто подобное, созвучное своим мыслям. Теперь буду знакомиться.
        4. enkor
          -4
          22 ноября 2012 19:11
          Какие у жидаев паганные прозвища....
        5. 0
          24 ноября 2012 09:01
          Послушайте клоун, я не сторонник Хрущёва, но это время прекрасно помню-это когда базы и склады ломились от продовольствия и товаров, а на полках магазина ничего не было. Так в народе воспитывалась ненависть к Никите, и как только его в октябре 1964 года сняли, всё появилось в магазинах
    2. enkor
      +1
      22 ноября 2012 19:09
      Гитлер капут.Учи матчасть.
    3. 0
      23 ноября 2012 13:14
      Скоморох и есть скоморох angry
  26. +3
    22 ноября 2012 14:16
    К большому сожалению нынешняя система образования убивает духовный и интеллектуальный потенциал детей. А с них всё и начитается.

    Кстати об образовании. Лучшие учебники для школы, это учебники 60-х годов выпуска. Нигде не могу найти. Было бы замечательно их встретить в инете.
  27. Jeglov
    +4
    22 ноября 2012 14:44
    Сразу становится понятным, какие Люди строили СССР — примерно такие, как Орловский. Не возникает вопросов на кого Сталин опирался при строительстве страны — именно вот на таких и он давал таким людям все возможности себя проявить. Результат видел весь мир — СССР, дважды поднявшийся буквально из пепла, Победа, Космос и многое другое, где одного только было бы достаточно, чтобы прославить страну в истории. Также становится понятным, какого типа люди работали в ЧК и НКВД.


    Стыдно за Кирилла Прокофьевича! Не тем занимался! Нет чего хорошего приватизировать, акционировать... Не укладывалось в их "совковый" мозг, что можно: проводить залоговые аукционы, умело осваивать бюджетные средства. Не было у людей примера Толика Чубайса!
    Хотя.... если бы не Орловский, что было бы сейчас осваивать?!
  28. Робинзон
    -8
    22 ноября 2012 15:29
    Во время войны - волевой и целеустремленный коммунистический палач-терминатор, в мирное время толковый и целеустремленный привелигированный функцинер-хозяйственник. Яркий пример незаурядного человека, по собственному выбору отдавшего свои способности преступной и античеловечной системе.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      22 ноября 2012 15:55
      Товарищ Сталин как то спросил одного "деятеля" "-Вы враг или " А вы кто?
    3. enkor
      -4
      22 ноября 2012 19:13
      Ну и стиль .Где кушаем там и какиим ?
  29. +2
    22 ноября 2012 15:49
    Вот, бл...ть, были Люди! Вечная им память!
  30. +6
    22 ноября 2012 16:43
    Вот про кого фильмы надо снимать, а то у нас подполковники НКВД, в кино, все больше пьют, стреляют в затылок или в заградотрядах отсиживаются. Надоело, невозможно смотреть.
    1. +3
      22 ноября 2012 18:02
      только про фильмы не надо а то такого снимут, что хоть стой хоть падай, то в 41 про цепную реакцию рассуждают, то со знаками гвардии ходят, толпа продюсеров и ни одного консультанта
    2. dobry-ork
      +1
      23 ноября 2012 02:03
      Фильм уже сняли, правда, в 1960-х, "Председатель" называется. Жаль, не все смотрят советское кино
      1. 0
        23 ноября 2012 14:19
        просто сейчас эти фильмы не показывают
  31. Алекс60
    +3
    22 ноября 2012 18:31
    Как можете Вы БОГАТЫРЯ И по силе и по духу сравнивать с этими временщикама-кризисными менеджерами. Работают под кальку. Максимум прибыли а после хоть потоп. Остается все таки уверенность в развитии по спирали. И сойдет эта чума как . Но перефразируя классика - жить там не придется ни тебе ни мне.
  32. +6
    22 ноября 2012 18:53
    Какие уроды минусовали статью? Наверное "эфективные менеджеры"и "демократическая общественность"? Посмотрел бы я на таких в наших Казахстанских степях в 40 градусный мороз отстраивающих за полгода электростанцию и завод по производству карбида. Загнулись бы через неделю.
  33. +3
    22 ноября 2012 18:54
    Данное письмо уже публиковалось на сайте oper.ru . Очень хорошо, что эта тема нашла своё место и здесь. Сейчас необходимо чаще напоминать себе и объяснять молодому поколению чем человек советский отличался от нынешнего.
  34. +4
    22 ноября 2012 21:01
    Настоящий ЧЕЛОВЕК! Читал мемуары Судоплатова, Старинова- всех объединяет настоящая любовь к Родине. Поколение ГЕРОЕВ! Всякий раз после очередной биографии недоумеваю: как и почему всего за 30-40 лет на смену им пришли са-авсем другие люди?Вроде и в школе нас учили чему надо, и фильмы были правильные, и книги - а не в коня корм... А про людей таких хочется слышать чаще, и не только на сайте!
  35. Spstas1
    0
    22 ноября 2012 23:20
    Мощный Человек! Именно такие подняли из руин страну как первый раз, после Гражданской, так и второй раз - после Второй Мировой. Думая лишь о том - что они могут дать Родине... Честь и слава!
  36. 0
    23 ноября 2012 08:56
    Спасибо автору текста за ненапрасные усилия.
    И спасибо тем, кто выстроил Страну, в которой мы живём. Живём, не осознавая и мизера того, какие усилия были приложены теми, кто был до нас.

    К тексту статьи - всем настоятельно рекомендую посмотреть экранизацию темы - фильм "ПРЕДСЕДАТЕЛЬ".
  37. sapulid
    0
    23 ноября 2012 11:02
    Очень незаурядный и волевой человек. Потрясает его жертвенность и мужество. Конечно, после ЛИЧНОГО распоряжения Сталина, этот колхоз был на особом счету. Наверное, можно назвать и " потемкинской деревней", но, разрушенной стране были нужны примеры для подражания. Та-же история с ткачихами, шахтерами и пр. Нужна была обьединяющая идея, воодушевление посему и создавались тепличные условия для одних, чтобы они стали примером для остальных.
    1. +2
      23 ноября 2012 13:33
      Обратите внимание, в письме Орловский не просто денег просил, а изложил конкретный конечный результат: чего, сколько, какого качества и в каком количестве он вернёт за полученные деньги. Вы за последние годы слышали, чтобы в России хоть кто-нибудь так конкретно определял цели и задачи. Вон, Соломонов, денег хапнул, а "Булава" до сих пор через раз летает...
  38. +2
    23 ноября 2012 11:48
    Цитата: crazyrom
    Такие статьи надо в обязательном порядке читать на уроках в школе, по 10 раз за год. Чтобы помнили будующие россияне, какие у них были предки, и на кого им равняться.


    ...эххх, да вашими бы словами, коллега...
    но вот что происходит -
    нынешние школьники знают кто такой генерал Власов, а вот генерала Карбышева - не знают...
    Да все почему?
    Потому что, в школьной программе про него ничего нет. Вычеркнут...
    Кем, спросите ВЫ?
    Теми, кто составлял школьный курс, в том числе ЕГЕ:(

    Пока мы не вернемся к своим корням-будущего у нас не будет!
    Это зависит от каждого из нас...
  39. +1
    23 ноября 2012 12:27
    Настоящий человек!!! Сыну обязательно перескажу статью
  40. +2
    23 ноября 2012 13:40
    Хорошо, что на этом сайте такие статьи публикуют. Спасибо огромной за статью! Вот только вопрос: друзья, как же это мы всё нам завещанное потеряли?..
  41. +1
    23 ноября 2012 13:59
    Есть фильмы про ТАКИХ людей! ... Только жаль, не в России снятые... http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/oni_srazhalis_za
    _rodinu_5_filmov_o_gerojakh_belarus_5_serij_2009_god/22-1-0-1556
  42. nanu29
    +1
    23 ноября 2012 16:49
    Про таких людей и сейчас нужно снимать фильмы!
  43. +2
    23 ноября 2012 17:38
    Люди-гвозди! Но то была Родина одна, а сейчас в армию не можем набрать.Молодые говорят о какой родине вы говорите и что защищать? Банки и олигархов, которые всё пригребли? Пустые деревни?
  44. +1
    23 ноября 2012 18:47
    Прекрасный Человек, вечный Трудяга, К. П. Орловский, работающий на благо людей, а не на собственный карман, как нынешние руководители нашего государства, развалившие вторую державу Мира.
    Статья, подтверждающая эффективность колхозов в сельском хозяйстве, не в пример нынешним фермерам.
    Спасибо автору за рассказ о Герое, всё отдавшему для своей Родины и своего народа.
  45. ntls
    +1
    23 ноября 2012 20:15
    Настоящий человек, радеющий за благосостояние и условия жизни людей. Таких людей в наше бы время побольше.
  46. +1
    23 ноября 2012 21:59
    Цитата: ntls
    Таких людей в наше бы время побольше.

    Такие люди и в наше время есть. Только вот к власти их не допускают. А по поводу Глушкова и его "задумки" - колоссальная вещь была! НО - не учел он, что замахнулся на самое "главное/" - власть чиновников, направляющей и указующей роли верхушки, а также на резкое урезание возможности воровать! Так кто ж такую вещь запустит в практику?!!! Тем более, что кумовство и воровство в верхушке началось еще при Хрущове.
  47. AK-47
    0
    24 ноября 2012 00:46
    Обращение к автору, отзовись в личку, есть материал для второй части.
  48. 0
    24 ноября 2012 10:39
    " Гвозди бы делать из этих людей
    крепче бы небыло этих гвоздей!!! "
  49. почтальон
    +3
    24 ноября 2012 14:30
    К. П. Орловскийконечно личность уникальная, и то, что он был начальником лагеря ГУЛА- ничего не значит, сомневаюсь,что он морил , мордовал и уничножал заключенных, достаточно прочитать отчет командира партизанского отряда особого назначения Герой Советского Союза Кирилл Прокопьевич Орловский: «Я организовал отряд исключительно из евреев, бежавших от расстрела. Окружавшие нас партизанские отряды отказались от этих людей. Были случаи убийства их (партизанами). Бывшие мелкие торговцы, ремесленники и др. за два с половиной месяца провели 15 боевых операций, желая мстить гитлеровским извергам за пролитую кровь, уничтожали гитлеровцев, взрывали мосты, поезда».
    Кто ж его назовет «НКВД-шный палач»?
    Никто и не обобщает , что все НКВДшники и чекисты были только палачи и трусы,вот оценка боевых действий войск НКВД, приведенная в книге Р. Батлера "SS - WIKING: История пятой дивизии СС "Викинг" 1941 - 1945": "...гренадеры СС столкнулись с упорным сопротивлением, оказываемым войсками НКВД, которые сражались в своей жестокой и беспощадной манере, так знакомой войскам ваффен - СС"

    Но манера изложения автора ("куча навозных червей и опарышей, копошащихся в куче говна" , " а про мартышек") и огульное обобщение, ну это понятно, кто не согласен или высказал мнение отличное от мнения партии,тот чужак, мордуй его, мажь дерьмом.Так проще и легше.
    А вот как быть когда будут все ЗА (как в северной корее)- на кого злобу и неудачи списывать?
  50. urchik
    +7
    24 ноября 2012 15:20
    Живёт сосед напротив нас,
    В квартире 102-ой,
    Он был в сражениях не раз
    Под Курском, под Москвой,

    Он в грозных битвах смелым был,
    Отважно бил врагов, —
    Звезду Героя получил
    И много орденов.

    Он побеждать врагов привык,
    Он коммунист, он большевик!

    Прошла военная пора,
    Закончился поход,
    И наш сосед идёт с утра
    Работать на завод.

    И он не просто инженер,
    А он Герой труда,
    Друзья берут с него пример
    Везде, во всём, всегда.

    Он коммунист, он большевик,
    Он впереди идти привык!

    Тебе ещё немного лет,
    Ты ходишь в третий класс,
    Но быть таким как наш сосед
    Учись уже сейчас!
    ВСПОМНИЛОСЬ В ШКОЛЕ УЧИЛИ !
  51. paul0071
    +1
    25 ноября 2012 12:52
    Люди, Спасибо Вам за то, что еще не погасла ярость в сердцах! На самом деле хочется пожить не в полуколонии, а в Государстве... Да только как? Тут Чернышевский со своими вопросами и ответами нервно курит в сторонке.
  52. Rolllton
    +1
    25 ноября 2012 17:15
    Такие люди совесть нации.
  53. ilich
    +1
    25 ноября 2012 19:31
    Менталитет людей, находящихся у власти, настолько изменился, что почти не осталось идей и желаний сделать страну великой и сильной державой, как она того и заслуживала бы! Им бы "пилюлю" прописать от жадности и жажды денег!
    1. +1
      26 ноября 2012 09:18
      Как это не осталось? А мы с вами? Надо только крепко подумать...
  54. Nechai
    +1
    26 ноября 2012 16:57
    Главный герой кинофильма "Председатель", в исполнении М.Ульянова, повидимому с Кирилла Прокофьевича Орловского написан. А имеющиеся в фильме культличностные и крававогэбистские наезды, так це дань тому времени "оттепели". ЗасРаКи (Заслуженные Работники Культуры) и не так ещё выварачивают историю и правду в наши смутные времена.
    1. 0
      27 ноября 2012 02:42
      Не
      Цитата: Nechai
      ЗасРаКи (Заслуженные Работники Культуры)
      выворачивают, а руководители государства. И так было от века в России-матушке: например, Карамзин писал историю России под Романовых. Хотя моральной ответственности с деятелей культуры всех областей (кино, театр, проза...) это никак не снимает.
    2. +1
      14 ноября 2018 20:47
      Да! Фильм снимали при Хрущёве! Видимо и заказ, под "его святейшество", и был! Перекорёжили ПРАВДУ о Большевике-воине-строителе-хозяйственнике!
  55. RUS-36
    +1
    27 ноября 2012 11:44
    Прочитал статью и понимаю, как мало я сделал в своей жизни полезного....печально, буду исправляться...
  56. bart74
    +2
    27 ноября 2012 14:49
    Спасибо огромное за статью. Да были люди! Даже добавить нечего. Только если работать, работать и учиться!
  57. Dmitro
    0
    27 ноября 2012 18:05
    Черви, копошашиеся в куче говна (с) , слова М. Калашникова, если память не изменяет
  58. +2
    2 декабря 2012 20:08
    Спасибо автору за статью. Да были Люди....
  59. читающий
    +1
    25 декабря 2012 14:16
    Вторично прочитал статью - также прошибает... Не человек, а глыба, Человечище!!!
  60. +1
    8 февраля 2014 03:09
    Замечательная статья ! Такое нужно читать детям на уроках истории !!!
  61. 0
    14 ноября 2018 20:41
    Сейчас, ноябрь 2018 года! В Музее Вооружённых Сил СССР, стенд о чекистах в Великой Отечественной войне!
    Для чего было таить это письмо тов. И.В.Сталину под грифами 00 Сов.Секретно? Да об этом нужно было ... на всех предприятиях, школах и ВУЗах говорить!!!

    Горжусь Своими Соотечественниками - Советскими Людьми! Сам воевал, и цену таким людям знаю - это большевики - коммунисты!!