На Бе-200 выстроилась очередь

122

Самолеты-амфибии Бе-200 имеют хороший экспортный потенциал, считает начальник Департамента ВВС Рособоронэкспорта Сергей Корнев.

«Мы оцениваем запросы на информацию по этому самолету, которые к нам поступают. Заявок достаточное количество – за 40–50», – сказал Корнев. Он напомнил, что на авиасалоне в Фарнборо подписан контракт с итальянским заказчиком на партию машин Бе-200. В Китае проходят консультации с представителями Министерства лесного хозяйства, в ходе которых обсуждается возможность закупки Бе-200 в противопожарном варианте.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК имени Бериева, имеет полностью герметичный фюзеляж, что значительно расширяет круг выполняемых им задач. Базовая модификация амфибии предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями или водой. Кроме того, он может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ. Бе-200 способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 32 тонн воды, производя ее забор как на аэродроме, так и на водоеме в режиме глиссирования.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЯРЫЙ
    +27
    21 ноября 2012 11:55
    Вот такую технику когда продают-душа радуется!
    Честно и чисто.
    1. +26
      21 ноября 2012 12:03
      А когда Су-35, тоска гложет.
      1. почитатель
        +9
        21 ноября 2012 12:24
        гложет только когда китайцам продают.
    2. +5
      21 ноября 2012 12:46
      А кто сказал что продают?И сколько уже продали?Все это пока неопределенно вот уже 12 лет.В основном одни лозунги.Шойгу С.К. у нас брал несколько машин, а все в основном присматриваются.Как ни странно универсальной машине пробиться на рынок тяжелее ,чем специализированной.А китайцам тушить в общем-то нечего,но "противолодочник" им нужен как воздух,свой в Шеньяне не получается уже не первый год (Гидроавиация таких размерений штука серьезная с налета не возмешь), а здесь вот он готовый 2\3 "Альбатроса"!Ну и в чем разница с СУ 35?
      Сейчас Таганрог пробует сделать Бе 200.Если запустят через пару лет серию ,можно говорить о заказах, а так просто желание.
      1. почитатель
        +2
        21 ноября 2012 12:58
        Я не имел ввиду бе 200, отвечал на комментарий о су 35, а меня сразу зарезали.
        1. 0
          21 ноября 2012 20:35
          Цитата: почитатель
          а меня сразу зарезали.

          Ну не насмерть... wink
      2. Wal
        0
        21 ноября 2012 13:50
        Их вроде в Иркутске собирают.
      3. vaf
        vaf
        +15
        21 ноября 2012 15:04
        Цитата: Устин
        Сейчас Таганрог пробует сделать Бе 200


        Иркуту пламенный drinks Немного .."отстаёшь" от реалий....уже сделали....





        Покрасили и испытали, сейчас идёт этап с воды good



        Цитата: Устин
        Если запустят через пару лет серию


        Уже запустили...стоят ещё 3-и на окончательной сборке, два точно обещали поднять в этом году на крыло wink

        Это фото,так сказать..что бы..."разговоров не было"+!



        1. +3
          21 ноября 2012 16:14
          ну чо китайцы , посмотрели фотки ...нуу давай копируйте
        2. +1
          22 ноября 2012 03:04
          И Вам здравствуйте.Немного о "реалиях".То что Вы показали на фото это машина под серийным номером 302 ,крайняя из иркутской серии .которую мы перегнали в Таганрог , сдав ее там по всем профилям.Грунтовали в Иркутске, а вот красили окончательно уже на месте, а крашенная , которая в сборке перед 302 это 301,которая прошла по такому же варианту. Таганрог при все моем уважении к коллегам , выполнил на этих комплектах доработки и протащил повторно по циклу ЛИСа,Так что сейчас у них идет запуск первой "домашней"лодки, и хорошо бы он у них получился.
    3. Tjumenec72
      +2
      21 ноября 2012 14:31
      Вот такая ещё информация была:
      МОСКВА, 19 июня. (АРМС-ТАСС). Вооруженные силы США намерены приобрести у России 10 самолетов-амфибий Бе-200 в варианте для ночных полетов. Окончательное решение о подписании контракта на закупку партии Бе-200 будет принято после того, как этот самолет в 2013 году примет участие в учениях морских сил специального назначения, проводимых на одной из баз ВМС США в штате Флорида. В этих учениях примут участие боевые пловцы из составов ВМС США и ВМФ России. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса.
      По его словам, кабина Бе-200 к моменту проведения совместных американо- российских учений будет специально адаптирована под очки ночного видения. На работы по адаптации светотехнического оборудования кабины Бе-200 отводится один год.

      Интересный выйдет агрегат...
      1. webdog
        +8
        21 ноября 2012 15:44
        наши подразделения боевых пловцов круче амеров.
        по подготовке рядом с нашими стоят только итальянцы и немцы...
        у наших есть такое упражнение: десантирование с ракетного катера на скорости 70 км\ч.
        это намного сложнее, чем через торпедный аппарат выгребаться)))
        делло в том, что инструктора у нас токовые, боевые (реально) ребята...
        1. Tjumenec72
          +1
          21 ноября 2012 17:21
          Я не о пловцах, а про то что самолётик уйдет в неНАТО и будет эксплуатироваться в диверсионных целях (минимум как спасательный или эвакуационный).
          1. webdog
            0
            21 ноября 2012 17:29
            понял.
            подумалось, что можно группы диверов забирать быстро из прибрежных районов.
            десантировать врядли, хотя тоже можно...
            1. 755962
              +1
              22 ноября 2012 00:45
              Он берёт 8 тонн воды....Вот интересно,вместо воды под этот вес можно что нить замутить поэкзотичнее? wink
  2. +1
    21 ноября 2012 12:05
    Хорошая машина получилась. С восторгом наблюдал за ней, когда его первый экземпляр проходил испытание на иркутском авиазаводе. Они всегда в паре летали с А-50. good Новость добавила на сегодня позитивчика.
    1. почитатель
      +3
      21 ноября 2012 12:33
      Не знал что первый экземпляр в Иркутске обкатывали.Думал если детище Таганрогского завода, то и обкатывался он в заливе одноимённом, тем более завод стоит прям на берегу, в Геленжике ещё обкатывался. На счёт приоритета спорить не буду, не принадлежу данной отрасли. Зрелище действительно завораживающее, особенно взлёт и посадка.
      1. vaf
        vaf
        +8
        21 ноября 2012 15:16
        Цитата: почитатель
        Не знал что первый экземпляр в Иркутске обкатывали


        Поднимали в воздух и изготавливали на Иркуте вот фото самого первого... good



        А это ..краткий экскурс....в его биографию... wink :

        Первый экземпляр Бе-200 совершил первый полет 24 сентября 1998 г. (пилот - К.В.Бабич, второй пилот - В.П.Дубенский, инженер - А.Н.Терновой).

        27 апреля 1999 г. самолет совершил перелет в Таганрог.
        Испытания самолета продолжались в 1999 г. в Таганроге и Геленджике.

        Серийное производство Бе-200 на Иркутском авиазаводе начато в 2000 г.

        27.08.2002 г. совершил первый полет второй прототип Бе-200 по оборудованию и возможностям максимально приближенный к модификации Бе-200ЧС.

        Весной 2003 г. подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 г. 7 самолетов Бе-200ЧС.
        Первый серийный Бе-200ЧС совершил первый полет в Иркутске 13 июня 2003 г. и был передан авиации МЧС России в 2003 г.

        С 2008 года начато "переведие" производства самолёта в Таганрог.

        С 2010 года начато серийное производство в Таганроге.

        Но самое .."интересное" в этой истории. что "собственником" БЕ-200 является не КБ .а ООО БЕТАиР, но об этом никомуbully
        1. +1
          21 ноября 2012 15:52
          Цитата: vaf

          Поднимали в воздух и изготавливали на Иркуте вот фото самого первого

          Сергей привет,а что с самолетом Бе 103 ,маленький юркий был такой,если ты в курсе.
          1. vaf
            vaf
            +2
            21 ноября 2012 16:35
            Цитата: Александр романов
            а что с самолетом Бе 103 ,маленький юркий был такой,если ты в курсе.


            Саня, привет+! А вчера подробнейше излогал по бе-103-ему в Китайской теме. не поленись сходи, а то ты уже вчера ушёл к этому времени!
            В кратце...сливаем лицензионное производство в Китай.т.к. нашим ..на хрен не надо, ну в принципе как и всегда, а амеры больше 3-х ..не заказали! request
            1. +1
              21 ноября 2012 17:01
              Цитата: vaf
              В кратце...сливаем лицензионное производство в Китай.т.к. нашим ..на хрен не надо,

              Кстати и зря,машина маломестная,но хорошая для отдаленных регионов.Поиду в тему заиду посмотрю hi
    2. vaf
      vaf
      0
      21 ноября 2012 17:10
      Цитата: alexneg
      Они всегда в паре летали с А-50.


      ????????????? recourse request
      1. +1
        21 ноября 2012 17:44
        Сереж, привет. Посмотрел материалы, спасибо. Вот у меня тоже вопрос, при чем тут Мухомор? Если разве что на каком нить параде, шоу и т.д.
        Но связка какая то не разумная. Во флот Гриб не поставляется, в БВК машины Бериева как класс отсутствуют. Ну разве что только "Хлеба и зрелищ"
        1. vaf
          vaf
          +2
          21 ноября 2012 17:55
          Цитата: LiSSyara
          в БВК машины Бериева как класс отсутствуют. Ну разве что только "Хлеба и зрелищ"


          Ну а может просто ..перепутал с чем то? Надо у Устина поинтересоваться, он наверняка в курсе+! wink

          А вот такой самолёт в качестве пожарника ты видел? То же..неплохая машина good

          1. Машингвер
            +1
            1 декабря 2012 16:48
            Это наш украинский Ан-32П.

            А вот статья про Бе-200:

            ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОЛЕТА БЕ-200 ПОСТАВЛЕНА ПОД СОМНЕНИЕ ФРАНЦУЗСКИМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОМ "ЭР Э КОСМОС"


            Французский еженедельник "Эр э космос" опубликовал статью Петра Бутовского, посвященную анализу эффективности самолета Бе-200 под заголовком "Вопросы по самолету Бе-200". Появление статьи связано с анализом эффективности Бе-200, применявшегося нынешним летом для тушения масштабных пожаров в центральной полосе России и намерением МЧС дополнительно приобрести 8 таких машин.

            Как отмечается в начале статьи, все экспертные оценки возможного объема рынка для Бе-200, заявлявшиеся в начале запуска программы нового самолета-амфибии, оказались несостоятельными. Согласно пессимистичным оценкам, объем рынка для Бе-200 оценивался экспертами в 400 машин, а по оптимистичным прогнозам - в 800 машин. Однако обе эти цифры оказались далеки от реальности. Согласно словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, самолет Бе-200 не стал популярным на авиационном рынке. "Мы оцениваем объем мирового рынка для Бе-200 в количестве 50-70 машин в следующие 15 лет", - считает в настоящее время А.Федоров.

            За рубежом Бе-200 несколько раз арендовался с 2004 года Италией и Португалией. Несколько раз он был представлен во Франции, Греции и Германии. Но хотя российские разработчики надеялись на то, что после неоднократных зарубежных презентаций Бе-200 смогут реализовать этот самолет на мировом рынке, их планам не суждено было сбыться.

            Если исходить из возможностей оперативного применения Бе-200, то главной проблемой для этого самолета является недостаточное количество подходящих водоемов, которые экипаж может использовать для забора воды в бортовые баки. В Португалии, например, Бе-200 мог использовать только 13 водоемов, тогда как самолет-амфибия компании "Канадэйр" мог осуществлять забор воды из 63 водоемов.

            В то же время, если в зоне действия Бе-200 имелось озеро на удалении 10 км от пожара, российский самолет мог сбросить в зону горения 69 тонн воды в течение одного часа. За это же время самолет CL-215 мог сбросить только 23 тонны воды, а самолет CL-415 - 27 тонн воды.

            Журнал приводит показательную статистику раздельного применения Бе-200 и CL-415 при тушении лесных пожаров в районе Самары. В частности, 5 и 6 августа один Бе-200 сбросил 483 т воды за 60 заходов на источники пожаров, т.е. ежедневно сбрасывал 242 тонны воды. При этом за один проход по водной поверхности мог осуществляться забор только 8 тонн воды вместо 12 тонн, заявленных разработчиком самолета.

            В следующие три дня два итальянских самолета CL-415 сбросили в общей сложности 1713 тонн воды на лесные участки, охваченные огнем, выполнив при этом 290 полетов. В перерасчете на один самолет получается, что ежедневная норма сброса воды составила 285 тонн при среднем заборе воды за один проход водной поверхности на уровне 5,9 тонн.

            Таким образом, подводит итоги сравнительного анализа журнал, CL-415, уступающий Бе-200 по своим массо-габаритным характеристикам более чем в 2 раза, оказался в целом более эффективным, чем российский самолет.
  3. cooper100
    +3
    21 ноября 2012 12:07
    Хороший самолет, для хороших целей good
    1. Бек
      +1
      21 ноября 2012 14:40
      Опомнилась Европа. Европа мала, окружена водами. Я всё смотрел как они вертолетами пожары тушат и неумевал, что они намного больше вместимый Бе-200 не закупят. За один заход 15 тонн!!! воды на пожар обрушивает. И за следующей партией воды слетать намного быстрее. Наконец усмотрели выгоду.
      1. webdog
        +1
        21 ноября 2012 15:45
        12 тонн)))
        извиняюсь за поправку))
        1. 0
          21 ноября 2012 15:59
          Бе-200 способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды,

          В статье вроде так написано... what
        2. vaf
          vaf
          +2
          21 ноября 2012 18:05
          Цитата: webdog
          извиняюсь за поправку))


          Я то же извиняюсь...за поправку....на всех пожарах, в которых участвовали Бе-200 сбрасывали и "забирали" не более 8 тонн!+! bully

  4. +1
    21 ноября 2012 12:14
    Какой красавец!

    Помница вроде давно в Италии пожары сильные были, они были восхищены этой машиной.
    1. +1
      21 ноября 2012 12:28
      Не знаю как в Италии ...но когда знаменитым жарким летом у нас горел лес....работали два итальянца (не помню название .....похожие на Бе-12) и Бе-200.....ребята скажу вам зрелище эффектное.....причём итальянцы парой работали более качественно чем наш......может за счёт меньшей скорости? Не скажу.......Но факт
      1. +3
        21 ноября 2012 14:34
        Во нашёл ...........самолеты-амфибии Canadair – CL415 берут 6 тонн воды......наш-12
        1. vaf
          vaf
          0
          21 ноября 2012 18:14
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          самолеты-амфибии Canadair – CL415 берут 6 тонн


          Если быть точным, то 5,9, но реально+! wink




          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          .наш-12


          По тех.проекту, а реально....писал выше wink
      2. +16
        21 ноября 2012 15:11
        Да ладно... smile
        1. mar.tira
          +3
          21 ноября 2012 15:18
          Цитата: RETX
          Капитан
          Online
          RETX RU Сегодня, 15:11 ↑
          - 0 +
          Да ладно

          Спасибо братишка! А то я здесь живу а у меня такого фильма нет!
        2. +2
          21 ноября 2012 17:45
          Эх, красавцы! Спасибо за видео!
      3. vaf
        vaf
        +2
        21 ноября 2012 18:10
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        причём итальянцы парой работали более качественно чем наш......может за счёт меньшей скорости? Не скажу.......Но факт


        Здесь очень сложно судить,т.к. очень много преимуществ у одного перед другим и наоборот.
        И надо учесть. что Бе-200 это изначально был не пожарник, ну а любая переделка под что-то ведёт за собой ворох всяких проблем. которые не разрешены до сих-пор!

        Но Бомбардье классная машина,+!

  5. +1
    21 ноября 2012 12:17
    Отличная новость! Надеюсь наш завод закидают заказами и он будет загружен на все 100% своих мощностей!
  6. +3
    21 ноября 2012 12:28
    А главное АНАЛОГОВ В МИРЕ НЕТ!!! Конструкторам уважуха.
    1. +3
      21 ноября 2012 13:46
      Мне думается ГЛАВНОЕ в другом: в том, что создан не благодаря, а ВОПРЕКИ!
  7. +3
    21 ноября 2012 12:34
    Уряяяя!!! Бе 200 на продажу!!! Ведь главное, чтобы не горели разные Италии-Китаи. А когда будет гореть Россия, то по лесам пусть бегают люди с "цвыркалками". А если горит там, где нет людей - то и х.. с ним. Леса много. Еще вырастит. А вот если лес горит в Италии или Греции - это БЕДА.
    1. mar.tira
      +5
      21 ноября 2012 12:54
      Цитата: tan0472
      А когда будет гореть Россия,

      Зря вы так!Нынче у нас на Оби работали два борта.ИЛ-76,и Бе-200,два МИ-26,и десяток Ми-8.Правда пока прилетели мы уже месяц горели не хило.Только прямое указание Путина подействовало.И слетелась вся техника.Обь закрывали для забора воды на определенных участках,для судоходства.Красиво делали заходы,прямо как на фото!Такая авиация нам самим по зарез нужна!



















      Цитата: tan0472
      главное, чтобы не горели разные Италии-Китаи
      1. +1
        21 ноября 2012 14:08
        [
        Цитата: mar.tira
        Правда пока прилетели мы уже месяц горели не хило.Только прямое указание Путина подействовало.И слетелась вся техника.

        А может, чтобы не приходилось ждать указаний Путина, нужно иметь больше пожарной авиации? Чтобы местное МЧС решало вопрос, а не президент?
        А пока вы горели, уж не Грецию ли БЕ-200 тушили?
    2. +2
      21 ноября 2012 13:03
      Такое мировоззрение называется цинизмом. И оно никогда не помогала решить вопрос.
  8. +2
    21 ноября 2012 12:37
    Мне он больше всего на авиашоу в Геленджике понравился. Причем не полеты и сброс воды, а как он с берега в воду заезжает и после полета обратно на сушу. Чем то утенка напоминает, когда тот пешком в воду заходит. Красивое зрелище. Впечатляет.
  9. +1
    21 ноября 2012 12:49
    Про 320 тонн воды автор конечно загнул, но самолет класный, странно, что ВМФ не заказывает.
    1. olp
      +1
      21 ноября 2012 12:55
      для ВМФ А-42 ждут
      1. vaf
        vaf
        +4
        21 ноября 2012 15:59
        Цитата: olp
        для ВМФ А-42 ждут


        Олег привет.....+! Всё с 1992 года ждут...никак не дождуться recourse

        И нет такой машины.....есть А-40 (заводское Бе-42) и всё. затем поставили новые моторы Д-27 и появилось новое наименование, но опять же заводское А-40М.
        Сделано всего было две машины №378...которая и иначала весь цикл испытаний....



        А затем №10....



        Затем. когда появились моторы Д-27 и вроде бы как и другое наименование, то просто №10. заменили на №20



        Ну а потом 378 выработало всё и встала...практически на вечную стоянку, а что бы хоть как-то сдвинуть дело с мёртвой точки "родилась разработка-вариация Бе-42 П,Д,Т,ПС,АС и т.д.) и что бы хоть как-то и что-то показать...то "тупо" перерисовали название и теперь на нём нарисовано А-42 wassat



        Что самое интересное на салоне в 2006 году ещё и "прерисивали" к А-42 буквы ТЭ. но уже к следующему их уже не было bully

        так что всё как было так и остаётся на ..бумаге...одни разработки...не более того....а очень жаль,т.к. самолёт...вообще....уникальнейший по всем характеристикам! good soldier
    2. 0
      21 ноября 2012 13:07
      перечитай статью ещё раз...если не понял. проделай это действие до тех пор,пока не поймёшь.
    3. 0
      21 ноября 2012 13:47
      Почему загнул? Ведь не зараз, а на одной заправке топливом!
      1. +3
        21 ноября 2012 15:13
        Это порядка 30 заправок водой, 30 заходов на посадку и взлетов, да расстояние от водоема до пожара.... Может, это когда пожар на берегу?
  10. anchonsha
    +3
    21 ноября 2012 13:02
    Хоть от этой новости душа порадовалась, а то все негатив и негатив. Новых удач конструкторам Б 200 и здоровья!!!!
    1. +1
      21 ноября 2012 22:05
      Тезка, привет!
      Это с учетом того, что движки у него реактивные, а не Карлсоны)))
      Фигара здесь, фигара там smile
  11. zemlyak
    +2
    21 ноября 2012 13:19
    Помнится в недалеком прошлом когда Россия горела (особенно подмосковье) ,было принято решение о создании трех эскадрилий Бе200 для тушения лесных пожаров и прочих природных катаклизмах . Одна эскадрилья на ДВ ,другая в Сибири ,третья в центральной России .Подмосковье больше не горит и что то мне подсказывает , что за эти годы ничего не изменилось, опять гоняют Ильюшина и ''восьмерки" , а разговоры про эскадрильи так и остались разговорами.Зато каждый год летом по всему миру ''бешки" да "камовы" пожары тушат, а мы сибирь ранцами и "хлопушками'' тушим. Таганрогу побольше заказов как на экспорт так и на внутренний рынок, машина великолепная ,она должна жить ,должна летать.
  12. 0
    21 ноября 2012 13:27
    Цитата: avdkrd
    Про 320 тонн воды автор конечно загнул

    Там написано "за одну заправку топливом" типа несколько раз может слетать пока не кончится керосин smile Значит вроде как экономичный самолет,с воды очень тяжело взлетать.
  13. +2
    21 ноября 2012 13:43
    Глядя на фото понимаешь, что из пены морской родилась не только Афродита!
    Красавец самолёт!
  14. ikar2006
    +1
    21 ноября 2012 13:43
    Из ТТХ - полезная нагрузка - В грузовом варианте: 8000 кг груза или 9 контейнеров LD-1 и -2, АКС.
    Грузо-пассажирский вариант: 3000 кг груза и до 19 пассажиров
    Поисково-спасательный вариант: до 50 человек спасательной команды или до 30 пострадавших на носилках.
    Противопожарный вариант: 12000 кг воды
  15. +1
    21 ноября 2012 14:00
    А я так понимаю, что противолодочники А-40 "Альбатрос" были вупущены всего кол-вом (где 2, где 3 штуки по разным источникам). Т.е. на флотах они на вооружении не стоят, и продолжает эксплуатироваться Бе-12? Иль чего то путаю?
    1. vaf
      vaf
      +3
      21 ноября 2012 16:10
      Цитата: LiSSyara
      Иль чего то путаю?


      Серёжа,привет...почти ничего не путаешь....прочти выше, там всё расписал....было два, сейчас живой один и то....на выходе....всё остальное...словеса, Бе-12-х "живых" по пальцам пересчитать. давно сняты с вооружения ,но в Крыму ещё летают, но вот после недавней катастрофы....по-моему должны окончательно поставить на прикол....+!

      Таганрогская Бе-12 П-200 ...уже стоит......на якоре crying

      1. Tjumenec72
        +2
        21 ноября 2012 17:32
        Красиво раскрашен Бе-12 П-200 - прям как то не по нашему...
      2. +1
        21 ноября 2012 17:56
        Серег, я тут прикол вспомнил, малость не в тему, но к летающим-кораблям.
        Курсе на 3-4м произошло, точно не помню. Учился с нами паренек, ну не лежала у него душа к АСУ и авиации ПВО, грезил морями-окиянами, кораблями и поводными лодками. В общем задолбил рапортами начальника училища и командование ВМФ. Перевели его в Тихоокеанское ВМФ с понижением на курс и с доздачей кучи дисциплин.
        В общем на выходе сейчас - большая должность в полку... противолодочной авиации, причем сам летает и штурманит. Так что голубые просветы просто так не отпускают. Кстати, на сколько понял, "летательных кораблев" у них на вооружении нет. Только 22м3 и могу попутать... Толи Илюшины кажись 138, или Туполев, вариант 95, но подпиленный для противолодочной авиации. Дома могу посмотреть, ибо пишу сейчас с планшета.
        1. vaf
          vaf
          0
          21 ноября 2012 18:41
          Цитата: LiSSyara
          Илюшины кажись 138, или Туполев, вариант 95, но подпиленный для противолодочной авиации.


          Да нет не путаешь из серьёзных машин у моряков остались Ил-38-у, да Ту-142-е, а из "свистков" Су-27П остатки в Чкаловске ни Миг-31 в Елизово..вот и всё....остально вертолёты и ВТА+! crying
          1. +4
            21 ноября 2012 18:46
            На КАПО проработан вариант Ту-214 в качестве противолодочника, благо ПС-90 и дополнительные баки до 12-14 часов позволяют.
            1. vaf
              vaf
              +3
              21 ноября 2012 19:08
              Цитата: ССИ
              На КАПО проработан вариант Ту-214 в качестве противолодочника


              Дай бог, а то только СМ и СР, ну и разведчик вроде бы как сделали. но вот как насчёт ...в армию и на флот+! soldier
              1. +4
                21 ноября 2012 19:12
                Серег, да все в деньги упирается! Сейчас КБ Туполева и КАПО в единую организацию сливают и денег дают, может, что и получится! Самолет-то хороший, жаль если его грохнут!
                1. vaf
                  vaf
                  0
                  21 ноября 2012 19:42
                  Цитата: ССИ
                  Самолет-то хороший, жаль если его грохнут!


                  Ты же знаешь, кто у нас..."рулюет" bully масалётиками laughing какой нужен а какой..нет, лучше..."забугорнический" прибамбас+! wassat

                  Сейчас собакина прогуляю, потом в личку пришлю состав ЗАО БеТАиР & С.....Супер-Пупер ..отдыхает....но это bully
              2. +1
                21 ноября 2012 22:08
                А чего не сразу Русика, Ан-124? wassat
          2. +1
            21 ноября 2012 18:48
            vaf,
            приветствую Сергей.а Б200 (пожарный) берет морскую воду?после тушения пожара в Израиле была информация что вроде власти заинтересовались этой машиной. но купали вроде канадские
            1. vaf
              vaf
              +2
              21 ноября 2012 19:11
              Цитата: igor67
              а Б200 (пожарный) берет морскую воду?


              Никакой разницы, всё равно после посадки его обмываю всего, ну и танки есстественно промывают! И вообще положено все самолёты базирующиеся на приморских аэродромах,особенно в субтропиках и тропиках регулярно мыть!+! good

              Цитата: igor67
              была информация что вроде власти заинтересовались этой машиной. но купали вроде канадские


              От наших отказываются по другим причинам (я про пожарник имею ввиду)!

              Внизу немного написал по этому вопросу,+! crying
          3. +1
            21 ноября 2012 22:06
            Комплектация - Ту 22М3 и Ту-142. Приписаны к авиации ТОФ.
  16. И-16М
    +1
    21 ноября 2012 14:06
    В первую очередь самолёт нужен России. Только для тушения лесных пожаров их нужны десятки. Не понимаю, как можно продавать за бугор то, чего у самих ещё нет!
  17. Эдя
    0
    21 ноября 2012 14:11
    Радует что у нас разробатывают такие хорошие машины и экспорт на них хороший
  18. +1
    21 ноября 2012 14:40
    "Бе-200 способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды" Это кто такой спец в авиации такое написал??????? Это в два раза больше мирового рекорда!!!
    журналюги am
  19. toguns
    +3
    21 ноября 2012 15:06
    fool опять за свое продать да продавать ??? а ничего что этих бе-200 своим мчс не хватает ,а про морскую патрульную и противолодочную я вообще молчу её просто на данный момент у нас и нет.
    1. +1
      21 ноября 2012 16:09
      ставлю+...добавлю что в этом самолете больше красоты чем эффективности.....так к примеру для такого самолета нужна большая река либо большое озеро, либо нормальный аэродром....а значит такую машину не направишь в места со слабыми развитыми водными путями...да и сбрасываемая на такой высоте, да еще и на такой скорости вода сильно распыляется, мало того один человек из Авилесоохраны мне сказал, что винтовой иностранный самолет (название не помню), который берет в 2 раза меньше воды оказался эффективнее чем наш Бе-200 в 2010 году.... так что если выбирать между красотой и эффективностью я выбираю второе.....(желательно отечественное)
    2. +1
      21 ноября 2012 18:07
      Ярослав, привет.
      Ну чуток противолодочной авиации у нас осталось. По Северу не знаю, а на Дальнем Востоке точно полк стоит, но... без "летучих кораблев".
      1. toguns
        +1
        21 ноября 2012 18:35
        Цитата: LiSSyara
        Ярослав, привет.
        Ну чуток противолодочной авиации у нас осталось. По Северу не знаю, а на Дальнем Востоке точно полк стоит, но... без "летучих кораблев".

        Сергей добрый вечер....
        1 полк противолодочной на 4 флота это слезы crying
        было....
        К моменту распада СССР в 1991 г. мощная морская авиация советского ВМФ насчитывала в своем составе 1702 самолета, включая 372 дальних бомбардировщика, оснащенных противокорабельными крылатыми ракетами, 966 тактических боевых самолетов и 455 вертолетов. Эти летательные аппараты составляли боевую мощь 52 авиационных полков и десяти отдельных эскадрилий и групп. Новая российская морская авиация унаследовала львиную долю советского наследия, но практически сразу приступила к серии масштабных сокращений, выводя из боевого состава самолеты устаревших типов.
        стало
        К началу 1995 г. в составе морской авиации находилось 63 дальних бомбардировщика Ту-22М2 (из них 52 боеготовых), 82 бомбардировщика Ту-22М3 (52 боеготовых), 67 патрульных самолета Ту-142 (19 боеготовых), 45 патрульных самолетов Ил-38 (20 боеготовых), 95 вертолетов Ка-27 (75 боеготовых) и 128 вертолетов Ми-14 и Ка-25 (68 боеготовых).
        Щас даже и не знаю наверное ещё меньше....
        далее
        Авиация корабельного базирования
        единственный полк су-33 279-го ОКИАП это просто нереально мало.
        Транспортная авиация и самолеты специального назначения
        одни слезы Ан-26 и Ан-12 и Ил-20РТ давным давно надо менять.
        Ударная авиация берегового базирования
        Су-24МР и Су-24 это несерьезно новейшие разработки походу не ведутся.
        Корабельные вертолеты ПЛО и ПСО
        Ка-27ПЛ и Ка-27ПС количество явно не значитально для выполнения поставленных задач.
        Морская патрульная и противолодочная авиация
        Ту-142МЗ/МК. всего 15 штук их фактически вроде бы изъяли с вмф, ил-38 банально устарел.
        Морские ракетоносцы а если они щас в вмф ???
        1. vaf
          vaf
          0
          21 ноября 2012 19:15
          Цитата: toguns
          Морские ракетоносцы а если они щас в вмф ???


          нет ярослав уже как 3 года нет, все живые самолёты отдали в ВВС, ну и экипажи то же,+! crying

          Если только причислить эскадрилью Су-24-х с Гвардейского к ракетоносцам....а так....только спец авиация, авиация обеспечения и транспортники soldier
      2. vaf
        vaf
        0
        21 ноября 2012 18:43
        Цитата: LiSSyara
        а на Дальнем Востоке точно полк стоит, но... без "летучих кораблев"


        Нее Серёга, летучие машины есть и в достатке ещё.....недавно с ССИ вспоминали "Каменный ручей", в Таганрог летают на ремонт регулярно и Кипеловцы и Монгохтовцы+! wink
        1. +1
          21 ноября 2012 22:10
          Не, у Сереги (тоже наш тезка) в полку 22м3 и 142-е. А то, что на поплавках, ближе к Владику.
          А вот что касаемо ударной мощи (бомборакетовозы) - передали ВВС.
  20. +2
    21 ноября 2012 16:29
    а это бе-200 изнутри.даже пилот в кадр попал:)
    1. +2
      21 ноября 2012 17:59
      Ну рожу лица умную мы все сделать мОгем, или могЕм.
      1. vaf
        vaf
        +1
        21 ноября 2012 18:46
        Цитата: LiSSyara
        Ну рожу лица умную мы все сделать мОгем, или могЕм.


        Здесь Титаренко отдыхает,+! wink

        Должно быть...мне сверху видно всё,ты так и знай" bully а вот по факту-......."мама дорогая это же надо сколько напи....ли", а если и дальше счётная палата и СК будут копать recourse Нее пора останавливать..... wassat
        1. +1
          21 ноября 2012 22:11
          Серега, ПЯТЬ БАЛЛОВ!
  21. +1
    21 ноября 2012 16:35
    Бе-200 слишком скоростной, вот если ему площадь крыла увеличить(что снизит посадочную скорость) цены бы ему не было.
    1. +1
      21 ноября 2012 16:45
      ну да, а еще лучше установить крыло обратной стреловидности good или винтовые двигатели поставить, а лучше турбовинтовые, а еще лучше крыло обратной стреловидности с турбовинтовыми двигателями..... wassat
      1. 0
        21 ноября 2012 22:50
        Попрошу над Су-47, аки Беркут не издеваться. smile За счет отъема бюджетных средств на его доработку великий манагер Асланыч в 90-е спас ОКБ Сухой от краха. Хоть за это ему спасибо.
    2. vaf
      vaf
      +3
      21 ноября 2012 17:09
      Цитата: cth;fyn
      вот если ему площадь крыла увеличить


      Площадь крыла влияет на подъёмную силу и ..ещё некоторые характеристики связанные с устойчивостью и управляемостью, а вот ...механизация крыла...вот это да...очень влияет на посадочную скорость и на взлётную то же.....! wink
      1. webdog
        0
        21 ноября 2012 17:32
        и на цену изделия тоже влияет...
        этот самолет находится в своем классе и большего ему уметь не надо.
        все, что надо он и так умеет)))
      2. +5
        21 ноября 2012 18:23
        Привет, Серега (ВАФ)! Я вот тоже влезу: посадочную скорость очень хорошо уменьшать моторами и не трогайте крылья - ему больно!
        Ленинградскому тезке, тоже пламенный!
        1. vaf
          vaf
          +1
          21 ноября 2012 18:47
          Цитата: ССИ
          и не трогайте крылья - ему больно!


          ++++! drinks lol laughing
        2. 0
          22 ноября 2012 09:33
          и каким образом?, если ему в критический момент надо что бы была сила которая его подымает, соответственно тяга, двигатели тут не будут играть решающей роли, все дело в массе и подьемной силе
          Вся проблема с высокой скоростью посадки заключается в том, что мало пригодных водоемов для забора воды. На территории Хакасии это всего Беле, Шира, Енисей, а территория как у Франции.
          Вся соль в том что машина разрабатывалась на основе военного А-40, у которого скорость играла решающее значение и именно с целью увеличения скорости воткнули турбовинтовые двигатели, сузили крыло, увеличили его стреловидность. Бе-200 разрабатывался в короткие сроки и на эти ненужные нужности, просто не обратили внимание. В те годы КБ Бериева было в Ж... плохом состоянии и заказ на гидросамолеты, от МЧС, его просто спас, вот и начали они ваять, ваять и сваяли Бе-200, к стати это его единственный недостаток, а так машина супер, несколько раз ее видел когда проезжал мимо Абаканского аэропорта, один раз когда он с него взлетал (я тогда был в учебном центре при 2ПЧ Абакана, там окно прямо в сторону аэропорта выходит), зрелище прям "ВАУ!!!"
      3. +2
        22 ноября 2012 09:30
        Согласитесь если подьемная сила увеличится, то и скорость посадки можно снизить, так как в равных условиях когда самолет с меньшей подьемной силой навернется, то второй (с большей) может удержаться в воздухе.
        1. +2
          22 ноября 2012 10:09
          Правильно, абсолютно! Подъемная сила увеличивается за счет развитой механизации крыла - предкрылок и двух-, трехщелевой закрылок. Меняя конфигурацию механизации можно в больших пределах (больших относительно конечно) менять подъемную силу, не меняя угол атаки и тягу двигателей. Поэтому, я и написал, что уменьшить скорость можно РУДами, но выпустив механизацию. Если Вы вспомните более ранние самолеты, не имеющие развитой механизации, то наверное припомните, что они варьировали подъемную силу меняя угол атаки - перед посадкой самолет задирал нос, уменьшая скорость и увеличивая подъемную силу. Теперь, угол атаки меняют в меньшей степени, чаще чтобы погасить скорость. РУДами летчики стараются пользоваться как можно реже - экономия топлива, за которую им платят премии. Вот, примерно, что я хотел сказать.
  22. +1
    21 ноября 2012 17:39
    RETX,

    Вот это РЫБАЛКА!!!!
  23. +2
    21 ноября 2012 18:07
    занимаюсь тушением лесных пожаров с 94 года. По опыту скажу так, все крупные самолеты типа Ил-76 или Бе-200 экономически не выгодны, бешенный расход топлива, соответственно тариф, большая скорость, отсутствие должных специалистов руководящих процессом. Если такой самолет выходит на прямую, то довернуть для более точного сброса уже нельзя, т.е огромная масса воды уходит впустую... маневренность имеет большое значение. Не помню на каком сайте шла дискуссия об экономической и практической пользе между Бе-200 и Канадэйр., приводились расчеты, на мой взгляд пользы больше было от Канадэйр, стоимость аренды, точность сбросов, количество сливов, ну, только по общей массе сливов воды Бе-200 выиграл, но тут надо учитывать что кромка лесного пожара не прямая линия, и может иметь различную форму, так что один большой слив воды влияния не имеет.
    То как применялась авиация в 2010 году насмотрелся по телеку, ну и с коллегами пообщался, все что показали, в большей части туфта!!! То что решили создать несколько эскадрилий по регионам, не поможет! Тушение лесных пожаров, это целый комплекс мероприятий, куда входит и авиация. Но система в 2007 году разрушена, единой авиалесоохраны нет, то же самое с наземной лесной охраной,... То что нам через СМИ рассказывает МЧС, сплошная дезинформация! Все эти годы реальная картины многократно хуже!
    А самолет нече так, красивый, если применять, то по уму, а не для СМИ...
    1. +4
      21 ноября 2012 18:26
      А, если, вертолетами? Пользы больше или как? Мнение специалиста всегда интересно!
      1. vaf
        vaf
        +3
        21 ноября 2012 18:56
        Цитата: ССИ
        А, если, вертолетами? Пользы больше или как


        Серёга, читал официальные "бумаги" МЧС (отчёты) сами признают. эффективней Ми и Ка нету, по всем критериям...за исключением дальности полёта, но и здесь вопрос очень легко решается,т.к. "бассейн" можно соорудить совсем не далеко от очага пожара, но а про точноность сброса воды, особенно в городских условиях или на окраине...сам понимаешь.....+! drinks
      2. +4
        21 ноября 2012 19:02
        часто работаем на вертолетах с ВСУ, были варианты когда сплошь заливали небольшой пожар до прекращения активного горения, но и тут требуется обязательный наземный обход пожара для дотушивания и окарауливания. Это как на войне, пока пехота не пройдет, результата нет.
        Бывает и после сброса воды кромка горит местами, под кустами, корягами, кронами деревьев. Приходится по нескольку раз бросать воду в одно и то же место.
        Вертолетами в общем работать удобно, но проблема с малым количеством воды, которое тянет вертолет (Ми-8Т до 1.5 т. воды), Ми-8 МТВ беру больше, уже лучше, про Ми-26 молчу, по объему воды очень хорошо, но стоимость аренды... далее учитывать надо удаленность водоисточников, обо не в каждой мелкой луже зачерпнешь.. Опять же опыту, время между сливами воды на участок кромки пожара должен быть не более 10 минут, максимум 15, но и это уже много. Конечно если как в Америке, где на тушении пожаров работают десятки вертолетов и самолетов, это не существенно, но у нас при нашей вечной бедности, один вертолет на буквально десятки пожаров, это ниже всяких норм... В общем вывод, пользы больше, но при наличии недалеко от места работ водоема удобного для забора воды, возможности быстро и немного заправиться топливом, т.к. чем меньше топлива, больше берем воды, лучше чаще заправляться, опытного экипажа, и самое главное финансы.....
        1. +4
          21 ноября 2012 19:15
          Цитата: Letnab
          но стоимость аренды...

          А у пожарников нет своей авиации? Это все туфта по ящику про пожарную авиацию?
          1. +2
            21 ноября 2012 19:43
            По территории России есть несколько отрядов лесной авиации, это вроде как основная их задача, плюс выполнение социальных перевозок по территории региона, ну и приработок на заказчиков. Как у нас в Амурке
          2. +1
            21 ноября 2012 22:14
            Сереж, ты как вчера родился...
            Была, но исчезла. Есть подразделения авиации МЧС, но они "многофункциональные". А к мужикам на земле на ЗиЛах-131 и УрАЛах (если ездють и поливают - то это уже праздник) они вообще отношения не имеют.
      3. 0
        21 ноября 2012 19:36
        работа вертолетов с ВСУ-5 на Ми-8 или ВСУ -15 на Ми-26, тоже в своем роде показуха, так сказать на камеру для красоты, большие затраты, а эффект минимальный.....целесобразней использовать ВСУ для доставки огнетушащих веществ в друднодоступные районы к месту пожара для наземных сил
        1. +1
          21 ноября 2012 19:46
          выше написал свое мнение, в основном вертолетами и выполняют все работы по заброске и вывозке работников ПДПС и НЛО, МОБ, на пожары и обратно, ну и грузов. Это львиная доля объема работ.
          1. 0
            21 ноября 2012 20:22
            доставка огнетушащих средств, это тоже туда входит,
    2. webdog
      +1
      21 ноября 2012 18:40
      Letnab, у этого самолета 6 отсеков для воды и если он их будет по одному сбрасывать в нужные места, тогда и толк будет...
      видимо вы видели балбесную работу, когда просто открывают все отсеки и льют все 12 тонн воды. лень им. лучше до озера слетать..
      я не специалист по пожаротушению. но этот момент объясните мне пожалуйста...

      ССИ - привет, тезка!)
      1. vaf
        vaf
        +1
        21 ноября 2012 19:19
        Цитата: webdog
        видимо вы видели балбесную работу, когда просто открывают все отсеки и льют все 12 тонн воды.


        Ещё раз повторюсь..не было в истории эксплуатации Бе-200 сброса и забора воды под 12 тонн, только на испытаниях! Меньше читайте всякой всячины типа Вики и рекламы!

        Бредусмотрен залповый сброс и последовательный сброс. но вот если первый работает как надо. то второй...как ему вздумается....и это до сих пор!
        1. webdog
          +1
          21 ноября 2012 23:42
          vaf, спасибо за разъяснения. все четко и ясно...
          жалко только, что такая дорогостоящая техника не оправдывает себя.
          надеюсь, что для бе-200 найдется применение, где он будет не заменим...
      2. +2
        21 ноября 2012 19:23
        на Бе-200 не работал, но как то экспериментировали на АН-2П, получалось что при сбросе примерно тонны воды при скорости примерно 140 получается большое распыление воды, опять же попасть сложнее чем на вертолете, как ни как скорость, при попадании на действующую кромку пламя как бы прижимается, но не гаснет. При массированном многотонном сбросе воды эффект будет больше, но сильно вероятен разброс горящих остатков, которые вызывают дальнейшее распространение пожара.
        Оптимальная скорость сброса на вертолете 70-80 км, и не распыляет сильно, и одной массой не падает, получается обильно смоченная полоса мин 3 м на 50-60 м.
        И самое главное, ни самолет, ни вертолет, это не панацея при тушении пожаров, пока на земле не отработают тяжелая техника и люди, толку м полива не будет. Применение авиации требуется максимум для приостановки пожаров, потушить я считаю невозможно!
        1. +2
          21 ноября 2012 20:08
          , хотел изменить, удалилось все сообщение
          Экспериментировали на Ан-2П. Бросали где то тонну воды, больше взять не можно. Скорость не помню, но где то 140 макс. Объем воды небольшой, скорость высоковата, происходит сильное распыление воды, это даже при совсем маленькой высоте полета при сбросе. Образуется как бы облако небольшое, попасть на такой скорости и таким объемом трудновато, эффект маленький. Пламя слегка прижимает. но горение не прекращается.
          Как думаю, при последовательном сбросе воды с Бе-200, создастся длинная распыленная полоса из-за скорости, эффект будет тот же. Мое мнение пусть будет лучше залповый. Больше воды упадет на землю, но есть опасность расбрасывания горящих остатков по сторонам, что вызывает дальнейшее распространение пожара.
          При работе на вертолете с ВСУ, скорость оптимально держать 70-80 км\ч. Высота сброса в зависимости от длины шнура от ВСУ, главное чтобы сама емкость шла где то на высоте 10 м над верхушками древостоя. Тогда вода сильно не распыляется, создается полоса шириной до 3 м, длиной 50-60. Смоченная полоса приостанавливает продвижение пожара, при точном попадании горение временно прекращается.
          На Ми-26 немного высота и скорость другие, так там и объем воды поболее, но принцип тот же.
    3. vaf
      vaf
      +2
      21 ноября 2012 18:53
      Цитата: Letnab
      Не помню на каком сайте шла дискуссия об экономической и практической пользе между Бе-200 и Канадэйр., приводились расчеты, на мой взгляд пользы больше было от Канадэйр, стоимость аренды, точность сбросов, количество сливов, ну, только по общей массе сливов воды Бе-200 выиграл, но тут надо учитывать что кромка лесного пожара не прямая линия, и может иметь различную форму, так что один большой слив воды влияния не имеет.


      Смело+! И не бойшься "уряпатриотов"? Они быстренько тебя в серые загонят!

      Не написал ещё и то. что Канадец может применяться в тех местах, где Бе-200 сесть вообще не сможет. с третьего забора Бешка "хандрит" капитально и всегда готовы уже с заправки с земли, всё на ней высоко ,всё и поэтому на земле только со стремянок. высокая скорость при сбрасывании, канадец весит меньше ровно в два раза, а берёт всего на 2 тонны воды меньше, точно сброса у канадца на несколько порядков выше, ну и т.д. и т.п. drinks

      1. +1
        21 ноября 2012 19:29
        Эт верно, спасибо! Про аэродромы как то упустил, действительно, не везде посадишь, про скорость немного выше ответил
    4. 0
      22 ноября 2012 09:52
      Ну там же массовый сброс тоже важен, иногда при сильном пожаре, вода не успевая достигнут его очага, испаряется и только разбавляет продукты горения, что намного малоэффективнее охлаждения реакции. как думаете?
    5. +1
      22 ноября 2012 11:39
      приводились расчеты, на мой взгляд пользы больше было от Канадэйр

      Присоединяюсь, тоже встречал эти расчеты.
  24. 0
    21 ноября 2012 18:16
    любой каприз за Наши деньги
  25. +1
    21 ноября 2012 18:29
    слава СССР. много полезного и красивого,не говоря уж о надёжности,нам Союз оставил
  26. Комментарий был удален.
    1. vaf
      vaf
      0
      21 ноября 2012 19:22
      Цитата: rudolff
      для каких целей возможно использование этой машины помимо пожаротушения?


      Любых,даже для пожаротошушения wassat

      Цитата: rudolff
      Где она будет наиболее оптимальна?


      ПРЛО,ПСС,даже БО fellow ну и спец задач soldier

      Извини, что встрял drinks
      1. +1
        21 ноября 2012 20:13
        Не буду умничать, вроде как vaf ответил, но там надо учитывать мнение тех спецов, ведь у них свои ньюансы. Как то общался с одним спасателем МЧС, не рядовой, с большим опытом.. какие то не критичные проблемки были из-за ТТХ самолета.. но это их правда..!
  27. +1
    21 ноября 2012 18:52
    Бе-200 способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды, производя ее забор как на аэродроме, так и на водоеме в режиме глиссирования.

    Автор приделал самолету пару цистерн с водой и тепловоз!!!
    максимальная взлетная - 37200;
    после забора воды (для пожарного варианта) в режиме глиссирования 43000; максимальная посадочная (при посадке на воду или землю) 35000;
    перевозимая нагрузка 7500 (в грузовом варианте);
    запас воды в водяных баках для тушения пожара (в пожарном варианте) - 12000 л,
    специального пожаротушащего состава 1200 л;
    полный запас топлива 12260.

    Обратите внимание на 12 т воды!!!
    1. -2
      22 ноября 2012 09:57
      Значит в грузовом варианте 7,5 тонн а для пожаротушения 12? как то странно.
  28. 0
    21 ноября 2012 19:02
    Красивая, функциональная и очень нужная машина!
  29. Комментарий был удален.
    1. 0
      24 ноября 2012 09:28
      Во.....я всё ждал , когда кто-то затронет тему.........Проблемка у нас на флоте с этим сейчас....просто катастрофа....... спасателей толком не осталось, Бе-12 уж 100 лет как нелетают.....а на базе этого красавца можно всё ,что угодно придумать.....
  30. Комментарий был удален.
    1. +1
      21 ноября 2012 22:30
      Стремитесь к поручику, войско-польское))))
  31. +1
    21 ноября 2012 20:26
    Всё хорошо на своём месте. Если самолёт создавали для армии, то он и должен "служить". А тут получилось что почти готовую машину приспособили. Ну да Бог с ним . Машина неплохая и пусть обеспечивает нужды своей страны , а не "забугорников". С уважением.
  32. +1
    21 ноября 2012 20:35
    насколько помню, заказ на эту машину делала авиалесоохрана, но потом финансирование прекратилось, или сократилось, машина перешла к МЧС. Т.е. она сразу создавалась как гражданская..
  33. stranik72
    -1
    21 ноября 2012 21:07
    Цитата: ССИ
    Я вот тоже влезу: посадочную скорость очень хорошо уменьшать моторами и не трогайте крылья - ему больно!

    Это как моторами уменьшить V пос через общий вес самолёта, что ли, или шутка - юмора такая. ООО Бета-ир не владелец самолёта. Официальный "хозяин" Российское государство. Поэтому он и летает. Точно так же, как и с "Ансатом" и "Актаем", ЯК-130 там привлекался частный капитал для разработки испытаний и начало производства, потом всё отрегулировали и никто теперь никаких претензий предъявить даже по факту интеллектуальной собственности не сможет. Всё, летающее на что государство не смогло наложить свою руку, в серию даже опытную не пошло, а такие ЛА есть и думаю, годика через 2..3 мы о них услышим. И будем гордиться, есть ещё русские инженеры.
    1. +2
      21 ноября 2012 21:13
      Обычно, РУДами, а про вес самолета - это как? А про владельца самолета - это то же мне? Мне какое дело до них. Я на самолет не претендую, что Вы. По интеллектуальной собственности - это Вы здорово, особенно про Як.
  34. +1
    21 ноября 2012 22:19
    Кстати, по связке 200-ки и А-50.
    Нашел я сей исторический факт, только это был не А-50, а Ил-78 "Дойная корова". Авиашоу (морской гидроавиасалон в Геленджике), 2008 г.
  35. +1
    21 ноября 2012 22:47
    И еще, про любимы Гриб. Осталось на него напихать противолодочных буев, подрихтовать ПО БВК, и вообще, станет машина-универсал. Заодно подвесить пару крылатиков, пяток 3М54Э1 (противокорабельных), с 10-к КАБов-500х, ну и для обороны диапазон Р от 37-й до 23-й wassat
    Шайтан машина будет bully

    Цитата: vaf
    Никакой разницы, всё равно после посадки его обмываю всего, ну и танки есстественно промывают! И вообще положено все самолёты базирующиеся на приморских аэродромах,особенно в субтропиках и тропиках регулярно мыть!+!

    Видел, как Су-33 после похода на базе отдраивают.
    Морская водичка, солененькая, ох как не любима самолетами. Вьедается просто в металл.
  36. +1
    21 ноября 2012 23:00
    Про 320 тонн за одну заправку..что то лязгнули не подумав...
    1. +1
      21 ноября 2012 23:21
      Человеки, Вы читать умеете?
      320 тонн груза - это при заправке по "самые яйца". Забрал воду - сбросил, и так, пока в баках пары не остануться.
      Единственное, что не указано, расстояние, на которое он может мотаться.
      Ибо если он с Черна моря забрал водички, набрал 500 м, сбросил, и опять на "засос" пошел, то это малость не актуально.
  37. +1
    21 ноября 2012 23:14
    Бе- 200 замечательная машина.
    Однако, ВВС РФ нужны Бе-42.
    Почему не обновляется парк морской авиации?
    1. 0
      22 ноября 2012 00:21
      И не только морской.
      В царствие Бориса денег вообще ни на что не было, хотя разработок было пруд-пруди. Уже радует, что с горем пополам хоть что то в войсках появляется. Например основной парк Су-24х М - это ровесники тех времен, когда я еще в школе учился. Да натыкай на него новых движков, ПНС, авионики-автоматики, но законы физики в отношении старения металла никто не отменял.
      Вообще времена были удивительные. ЦКБ "Рубин" (это кто у нас проектирует подводный флот) вообще в те шальные времена, чтобы выжить, занялось разработкой прогулочных подводных лодок, а чтоб сотрудники на овощах-фруктах не голодали в начале 90-х, теплицы себе на крыше КБ в Питере построили. Погосян для ОКБ Сухого вообще придумал оригинальный шаг с Су-47 (у которого консоли крыльев "наизнанку") для получения денег из бюджета, но тем не менее сохранил инженерно-конструкторский состав. Примеров много.