Глава Крыма рассказал о том, как строится линия обороны полуострова

43
Глава Крыма рассказал о том, как строится линия обороны полуострова

В Крыму в настоящее время продолжается строительство оборонительной линии. Об этом рассказал глава администрации региона Сергей Аксенов в беседе с РИА Новости.

По утверждению руководителя Крыма, строительство идет по плану. Иногда принимаются нестандартные решения, но их нюансы не должны раскрываться в публичном пространстве.



Как отметил в интервью РИА Новости глава республики, строительство оборонительной линии осуществляется с учетом имеющегося опыта боевых действий. Для участия в строительных работах привлечено большое количество людей и специальной техники.

Ранее Аксенов рассказывал, что президент Российской Федерации Владимир Путин поддержал идею строительства фортификационной линии в Крыму. Если такая линия не будет востребована в боевых действиях, то затем, после завершения специальной военной операции, по ней будут водить экскурсии.

Сейчас Крымский полуостров является уже не первым регионом России, где возводят фортификационные сооружения. Ранее такие линии были созданы в Брянской, Белгородской и Курской областях России. Линии обороны представляют собой укрепления из бетонных сооружений. Планируется, что такие сооружения остановят возможную атаку бронетехники украинских формирований, если киевский режим решит напасть на российские регионы.

Нет сомнений, что надо быть готовыми к разному варианту развития событий. Но лучшая «линия обороны» - это победа России в специальной военной операции и уничтожение неонацистского киевского режима и подконтрольных ему вооруженных формирований, чтобы были исключены сами угрозы нападения на российские регионы.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    10 марта 2023 10:10
    Во всем этом беспокоит один момент: если линию строят, это значит, что допускают успех украинского наступления и выход противника на границу. республики. С Брянской, Белгородской и Курской областями все понятно и логично, там противник физически может начать наступление. А у Крыма сухопутной границы с Украиной нет...
    1. +17
      10 марта 2023 10:16
      Это если вдруг, понадобится выравнивать линию фронта! Вроде проходили же?
      1. +8
        10 марта 2023 11:05
        Это если вдруг, понадобится выравнивать линию фронта!

        Это другое! Спецоперация идет строго по плану (и даже с опережением графика), секретные цели которой, в обязательном порядке будут выполнены!
  2. -4
    10 марта 2023 10:11
    Сергей Валерьевич Аксенов молодец! Находится в нужное время на нужном месте и в нужной должности. По любому нынешнему украинскому режиму Крыма не видать. Можно только в составе единого гражданства. Как в СССР.
    1. 0
      10 марта 2023 10:16
      Да ,молодец, на ровном месте кучу бобла попылят .
      1. +4
        10 марта 2023 11:16
        Цитата: Deon59
        Да ,молодец, на ровном месте кучу бобла попылят .

        Сын Аксёнова, однако, служит в одной из частей Севастополя.
        Мало кто из чад верхушки служит. hi
      2. 0
        12 марта 2023 09:43
        Да ,молодец, на ровном месте кучу бобла попылят .

        Да, думаю, не без этого. Но то, что Аксёнов сейчас в нужное время и на нужном месте - факт. Коррупция везде и всюду - это тоже факт. К сожалению "правила" сейчас такие. Но я сейчас о другом: Аксёнов, безусловно, человек дела и если ВСУ рискнет сунуться в Крым, "передислоцироваться" в безопасное место не будет. Уверен, что грамотно организует оборону полуострова и если что, сам возьмет в руки оружие.
    2. +4
      10 марта 2023 10:49
      Крым в тылу. Может и Собянину начать столбики-пирамиды устанавливать? Так, на всякий пожарный.
      1. +8
        10 марта 2023 11:19
        Цитата: мордвин 3
        Крым в тылу. Может и Собянину начать столбики-пирамиды устанавливать? Так, на всякий пожарный.

        Ухватится ведь за идею, - всю область в два-три слоя как плиткой покроет. laughing
        1. +1
          10 марта 2023 13:53
          Аксеновско-Лукашевский бизнес на подъеме, благодаря ранее отжатым у Велижанского с Денисовой крымских предприятий по производству песчано-цементных изделий
  3. +4
    10 марта 2023 10:11
    лучшая «линия обороны» - это победа России в специальной военной операции и уничтожение неонацистского киевского режима и подконтрольных ему вооруженных формирований, чтобы были исключены сами угрозы нападения на российские регионы.
    . Что лучше, это понятно... а что, тогда, хуже. Что мы об том знаем?
    1. +2
      10 марта 2023 10:31
      Цитата: rocket757
      Что мы об том знаем?

      По совокупности знаем. ТГ каналы почитать всегда можно. Причём что свои, что чужие для равномерного понимания. Вспомните-ка перед Харьковской и Херсонской "перегруппировкой" все военкоры в набат били. Все всё знали - где и сколько собрано, против кого конкретно кинут. Хотя, возможно, эту линию обороны просто невозможно скрыть. У вражин её фотки уже всплывали. А может перед ней есть ещё 3-4 таких линии?
      1. 0
        10 марта 2023 10:53
        Написать могут всякое, что и делают многие, многие...
        Действительность, зачастую, не совпадает с написанным, сказаным.
        Сейчас, скажем так, в набат уже не бьют, все "замерли" в режиме ожидания.
      2. Cap
        +1
        10 марта 2023 12:16
        против кого конкретно кинут.

        Именно этот момент и не был понятен, с учетом высокой мобильности противника, направление основного удара спрогнозировать было не возможно, линия фронта, ввиду отсутствия войск и большого некомплекта подразделений к тому моменту, была не сплошной, резервов, как таковых не было, а то, что было в резерве, разместить правильно, просто не представлялось возможным.
        Хотя, возможно, эту линию обороны просто невозможно скрыть

        А зачем ее скрывать, как ни странно, основная ее функция, это не оборона, как таковая (предполагать, что украинцы высадят морской десант в необходимом количестве, или начнут наступление силами до 30 - 50 000 человек в этом направлении - не серьезно), функция ее, это больше мотивационная.
        1. 0
          10 марта 2023 12:39
          Цитата: Cap
          это не оборона, как таковая (предполагать, что украинцы высадят морской десант в необходимом количестве, или начнут наступление силами до 30 - 50 000 человек в этом направлении - не серьезно)

          могли ли предполагать до 240222 что серьезно, а что не серьезно???
          всу вполне по силам высадить тактический десант на моторных лодках в 700-1000 бойцов в тылу от перекопа на 20-50 км для дезорганизации тылов (как было уже в марте 2022г.).
          пс
          по моему немцы проводили подобную операцию при битве за Крым, только в районе Керчи....
  4. +2
    10 марта 2023 10:22
    Планируется, что такие сооружения остановят возможную атаку бронетехники


    Ага, а теперь почитаем выдержку из другой статьи с ВО: https://topwar.ru/203920-oboronitelnye-zagrazhdenija-kak-i-ot-kogo-vserez.html

    Главный вывод: это не противотанковое заграждение.

    Чем хотите называйте, но танк здесь пройдет совершенно спокойно. Да, есть вероятность, что противник (то есть, мы) напихает между двумя рядами «зубов» мин, причем, это будет довольно логично. Но, как сказал наш танковый эксперт Алексей Кузнецов, «Я здесь пройду. Потратив снаряд, или чтобы совсем спокойно – два».

    Понятно, что 125-мм открывашка спокойно сделает проход в таком, прости господи, «заграждении» легко и непринужденно, совершенно не напрягая личный состав.

    Идем дальше: БТР/БМП с десантом? Пройдут. Не такие уж и тяжелые эти «зубы», отделение их запросто уберет. Трос, лом, десять минут – и проход будет сделан. Да, придется проверить на наличие мин, но это не такая большая проблема.
    1. -1
      10 марта 2023 10:45
      Вот из той-же статьи (на которую вы привели ссылку):
      Так вот на танкоопасных направлениях «зубы» надо укладывать в шесть рядов, а не в два. Шесть рядов заставят очень сильно задуматься самого опытного танкиста, поскольку возможность повреждения машины и гусениц возрастает в разы. И опытный танкист очень сильно задумается

      А уже в этой статье (которую сейчас комментируем) ничего про количество рядов "зубов" и не сказано (а вдруг их все восемь?).
    2. +2
      10 марта 2023 11:38
      Трос, лом, десять минут - под огнем из окопов - какая фигня. Про танк тоже из той же серии, про ПТРК не слышали? Все это хорошо, когда наступление идет на пустые окопы.
      1. 0
        10 марта 2023 13:21
        А где окопы , сплошной линии фронта нет .ДРГ проскочила спокойно границу России ,несколько часов погуляла и потом спокойновернулась на Украину .
    3. Cap
      +6
      10 марта 2023 12:20
      Заграждений непреодолимых не бывает, задача любого заграждения ЗАМЕДЛИТЬ скорость продвижения или уменьшить ТЕМП НАСТУПЛЕНИЯ. Инженерные заграждения, даже , если они комплексные, то есть, помимо сооружений еще и минно взрывные, сами по себе не работают. Все это должно входить в единую систему обороны, включая, размещение подразделений, огневых средств и организацией СИСТЕМЫ ОГНЯ.
  5. Ну, хорошо хоть схему и подробное описание не приложил.
  6. +1
    10 марта 2023 10:54
    По цифрам населения Крыма мужчин от18 до 50 лет до 500 тыс человек. Выставить армию от 100 тыс до 200 тыс человек Крым может запросто. Кроме кадровой армии организовать подразделения ПВО вокруг городов и стратегических объектов в трёх-двух сменных режимах непрерывного дежурства используя отслуживших срочную службу и ветеранов в ПВО. Также можно использовать танкистов, артиллеристов, ракетчиков сухопутных войск.
    Нужно понимать что много народа зимой в отсутствии отдыхающих и туристов не работает, и их можно использовать в подготовке к обороне полуострова.
    Крым являет прифронтовым полуостровом и уместно будет организовать из местных жителей которые знают друг друга патрули для проверки документов и наблюдения за подозрительными личностями. soldier
    1. +4
      10 марта 2023 11:09
      Крым являет прифронтовым городом

      Вообще Крым - не город, а полуостров если что... Географов развелось однако fool ....
    2. +3
      10 марта 2023 11:24
      Цитата: Солдатов В.
      Крым являет прифронтовым городом

      До сих пор Крым был не городом, но полуостровом. hi
  7. +2
    10 марта 2023 11:12
    вообще это неплохая идея, с учетом того что прошлый и предстоящие курортные сезоны в крыму провалены, кое-кто мог бы денег выделить "нормально" крыму для организации защитной линии (при условии что местные люди будут работать и получать зарплату, а не любимые кое-кем турецкие подрядчики с рабочими из с.а.) ... и еще важный аспект - на западном берегу как планируют обороняться, там степи и пустыни, городов нету - самое подходящее место для окраенского десанта!?
    1. +1
      10 марта 2023 11:19
      С западным побережьем Крыма полный порядок

      P.S. В ТГ-каналах эта тема много где обсуждается.
      1. -3
        10 марта 2023 12:22
        Украина не имеет достаточного количества десантных средств, включая малые, средние и большие корабли и катера, чтобы осуществить высадку десанта с той стороны. Так же наличие на боевом дежурстве БПКРК "Бастион" угрожает не только самому процессу десантирования, но и может привести к большим потерям. Уверен, что линии обороны возле Евпатории просто не нужны. Похоже на очередной распил бюджетных средств.
    2. +3
      10 марта 2023 11:21
      Мой знакомый мобилизованный сейчас как раз в районе Тарханкута. Они там и службу несут и береговые укрепления строят. Готовятся встречать укровский десант
  8. 0
    10 марта 2023 11:20
    И что эти пирамидки ?? Пустил бульдозер да и сгрёб их. Как они могут помешать? Глупость полнейшая.
    Если дело дойдёт до штурма этих так называемых укреплений , значит уже все потеряно.
    Задача не допустить прорыва к Крыму
    1. +1
      10 марта 2023 11:31
      Я вообще не знаю кто автор этого типа "противотанкового" укрепления? Может кто скажет в каких учебниках военной науки это изобретение упомянуто?
      1. 0
        10 марта 2023 11:47
        Я вообще не знаю кто автор этого типа "противотанкового" укрепления? Может кто скажет в каких учебниках военной науки это изобретение упомянуто?

        Вроде как первым применил "Зубы дракона" (пирамидки) ещё в 1800-х годах русский офицер Корелин на Ново-Александровском укреплении по заданию Оренбургского Генерал-Губернатора графа Сухтелена. Вроде как эту схему спустя много лет подсмотрел у него Фельдмаршал Финляндии Карл Густав Маннергейм. Потом и немцы подключились на той же Линии Зигфрида и англичане которые назвали этот вид укреплений "dragons teeth" дословный перевод которого - "зубы дракона".
        Но поскольку учебников по этой теме я не изучал, то всё что выше - Это не точно! wink
      2. -2
        10 марта 2023 14:13
        кто скажет в каких учебниках военной науки это изобретение упомянуто

        не упомянуто это в учебниках, но это лучше чем вообще ничего не делать...
    2. +2
      10 марта 2023 11:57
      Предлагаю сесть за рычаги бульдозера в Авдеевке и попробовать....сгребсти или отгребсти.
  9. 0
    10 марта 2023 11:25
    Хохлам нет смысла наступать на Крым, но вот пакостить нанося ракетные удары и тд. на простреливаемый полуостров это можно
    для перемоги этого выше крыши, так как победа им и не нужна, а вот нанесения ударов по военной и гражданской структуре очень даже
  10. -1
    10 марта 2023 11:47
    А может все же надо не "продолжать строительство оборонительной линии" в Крыму, а просто "начать"? Больше года прошло, а мы и не начинали. С таким успехом придется и под Москвой строить "линии обороны".
  11. +4
    10 марта 2023 12:12
    я один не понимаю почему укрепления не строят жители Львова и Варшавы, а строят жители Крыма. Ведь можем же повторить.
  12. 0
    10 марта 2023 12:28
    То есть - даже по согласованию с Путиным? То есть президент России НЕ ИСКЛЮЧАЕТ такого развития событий?
    1. 0
      10 марта 2023 13:44
      То есть - даже по согласованию с Путиным?

      Да. Аксёнов про это говорил и особо сделал ударение на том что он убедил так поступить и его поддержали. Пруф не дам (времени нет) но точно в сети есть т.к. читал именно его.

      То есть президент России НЕ ИСКЛЮЧАЕТ такого развития событий?

      Он на то и ПРЕЗИДЕНТ чтобы УЧИТЫВАТЬ и такое развитие событий.
  13. 0
    10 марта 2023 12:45
    Видел фото пирамидок цепочкой на въезде на Крымский мост в районе Керчи. Не знаю, о чем это говорит.
  14. +1
    10 марта 2023 15:35
    Ни какое наступление эти пирамидки не остановят, но денег много на них потрачено и будет потрачено. no Минирование, многоуровневые узлы обороны с взаимными секторами обстрела и надежно прикрытые ПВО. И СВЯЗЬ!!! закрытая, между ними. ОНО есть? НО основной удар будет наносить авиация, ракеты и артиллерия (поверх пирамидок), расчистив от боеспособных сил плацдарм для дальнейшего наступления. Инженерные войска на выжженой земле очистят путь и от мин, и от пирамидок... soldier
    1. 0
      10 марта 2023 17:00
      Инженерные войска на выжженой земле очистят путь и от мин, и от пирамидок...


      Круто! drinks
      Читал вами написанное, как когда-то Алексея Толстого и его "Гиперболоид инженера Гарина" вот прямо на одном дыхании! Авиация - шарах! Ракеты - бах! Артиллерия для окончательной полировки - бум! И затем медленно-медленно, неотвратимо, появляются страшные инженерные войска на выжженной земле. Бр-р-р-р... Картина - жуть! Аж мороз по коже пробежал.
  15. 0
    10 марта 2023 15:58
    Еще такую же линию надо возвести на территории РБ, граничащей с "вероятным противником".
  16. 0
    11 марта 2023 09:37
    С 2014 по 2022, когда Крым непосредственно граничил с нациками, никаких укреплений не строили. В 2023 году, после года СВО, начали строить оборонительные сооружения. Неужели на фронте все так плохо? Кто нибудь что нибудь понимает?