Продать и не прогадать: возможные поставки Су-35 для Китая

В контексте недавнего китайского авиасалона Airshow China 2012 появились сообщения о возможном новом контракте, касающемся поставок российских самолетов. Некоторые СМИ со ссылкой на источники в министерстве обороны и организациях, связанных с экспортом вооружений, сообщили, что в ближайшие годы Китай получит некоторое количество новейших истребителей Су-35. Ранее уже появлялись сообщения о подобных намерениях китайских военных, но официального подтверждения или опровержения не было. Кроме того, поставки авиационной техники в Китай могут иметь неприятные последствия экономического и политического характера.

Продать и не прогадать: возможные поставки Су-35 для Китая


В прошлом году официальный Пекин уже предлагал России сделку, касавшуюся поставок истребителей Су-35. Однако тогда российские чиновники ответили резким отказом. Дело в том, что китайцы хотели приобрести всего четыре самолета. По словам заместителя генерального директора «Рособоронэкспорта» В. Комардина, такой контракт не был выгоден для нашей страны. Кроме того, ввиду малого количества покупаемых истребителей Китай сразу заподозрили в недобрых намерениях. Вполне очевидно, что четырех самолетов будет мало для оснащения даже одной эскадрильи. В то же время, их хватит для тщательного изучения с последующим копированием. Скорее всего, именно возможность копирования и стала главной причиной отказа в поставке.


Весной текущего 2012 года в ряде СМИ прошли сообщения о переговорах вокруг Су-35. Тогда называлась цифра в 45-50 единиц. В свете заказов российских ВВС такое количество истребителей уже не выглядит попыткой китайцев приобрести образец для копирования. Теперь же, как сообщает пресса, предполагаемое количество покупаемых самолетов сократилось до 24-х. По данным газеты «Ведомости», в ближайшее время начнутся очередные переговоры по поводу возможных поставок, а подписание контракта состоится в ближайшие годы. При этом «Рособоронэкспорт» и компания «Сухой» никак не прокомментировали эти данные. Поэтому сведения, полученные «Ведомостями» от некоего источника в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, могут выглядеть сомнительными

Тем не менее, некоторая вероятность подписания контракта все же есть. В пользу версии о будущих переговорах, к примеру, приводится скорый визит в Китай российского министра обороны С. Шойгу. При этом ранее сообщалось, что одной из целей переговоров станет урегулирование вопросов, касающихся нелицензионного производства техники, скопированной с российских разработок. Наиболее известным случаем этого является «создание» истребителя Shenyang J-11. Напомним, в середине девяностых годов Китай приобрел лицензию на производство самолетов Су-27СК. Договор подразумевал поставку комплектов деталей и агрегатов из расчета сборки 200 истребителей. До 2003 года совместными усилиями было изготовлено 95 самолетов, после чего Китай отказался от дальнейшего продолжения сотрудничества, сославшись на недостаточные характеристики Су-27СК. Тем не менее, производство истребителей под китайским индексом J-11 не только не прекратилось, но и продолжилось с более высокими темпами. Что касается соглашения о лицензионном производстве, то оно не продлевалось. Очевидно, первые 95 самолетов были нужны только для изучения и налаживания производства «собственных» истребителей.

И все же китайцы не смогли полностью повторить конструкцию российского истребителя. Им до сих пор приходится закупать турбореактивные двигатели семейства АЛ-31. Среди прочего, эти двигатели являются одним из оснований для протестов: российской стороне достоверно известно количество отправленных в Китай моторов, из чего можно сделать определенные выводы о производстве самолетов J-11. Судя по прошлым отказам в поставке новой готовой техники, российские военные, конструкторы и чиновники не слишком довольны объемом строительства бывших лицензионных самолетов. В конце ноября должны начаться переговоры между российской и китайской комиссиями, целью которых является урегулирование вопроса нелицензионного производства самолетов. Возможно, также российские чиновники обсудят с китайскими коллегами возможность поставки Су-35, однако официального подтверждения этому пока нет.

Таким образом, перед руководством российской оборонной промышленности в настоящее время стоит непростой выбор: либо продать новые современные машины и получить прибыль, либо не получить ее, но и не «заработать» себе проблемы в виде очередного разрыва контракта с последующим появлением зарубежной копии своего самолета. При этом наиболее выгодным для страны было бы одновременно продать самолеты и при этом каким-либо способом не допустить их копирования или уменьшить риски, связанные с последним. К примеру, российская сторона может настоять на покупке нескольких десятков самолетов. Конечно, китайские авиастроители обязательно попытаются провести реверс-инжиниринг купленных машин, однако если Пекин купит 50-60 истребителей, то его авиационная промышленность не получит ничего кроме знаний о современных тенденциях в авиации. Копирование может оказаться попросту бессмысленным: Россия передаст все заказанные самолеты до того, как Китай успеет наладить собственное производство. Вспоминая неприятности с Су-27СК, стоит отметить необходимость отказа в предоставлении лицензии на сборку. Вполне очевидно, что J-11 обязан своим появлением, в первую очередь, переданной китайцам документации. Без нее «разработка» этого самолета значительно бы затянулась.

Второй вариант развития событий вокруг гипотетического контракта, подразумевающий получение и экономической, и военно-технической выгоды, заключается в создании или предложении упрощенного варианта Су-35. Он может, а то и должен иметь менее высокие характеристики по сравнению с Су-35С, изготовляемым для российских ВВС. Суть такого подхода кроется в том, что Китаю на копирование машины без соответствующей документации понадобится несколько лет. За это время ВВС России успеют обзавестись полноценными Су-35С в необходимом количестве. В результате военная авиация НОАК сначала получит немного отстающие от конкурентов машины в небольшом количестве, а дальнейшее крупномасштабное строительство их копий станет, как минимум, не слишком полезным делом. При продвижении такого варианта поставок российским чиновникам стоит напирать на ощутимое снижение стоимости готовых самолетов. Во время весеннего обсуждения возможного контракта с Китаем неоднократно упоминалась стоимость одного Су-35 в полной комплектации на уровне 80-85 миллионов американских долларов. Скорее всего, разумное переоснащение может заметно снизить эту сумму и сделать упрощенный самолет более выгодным для иностранных заказчиков. Кроме того, подобный истребитель может заинтересовать страны третьего мира, у которых нет денег на полноценные самолеты поколения 4++, но есть большое желание обновить парк своих военно-воздушных сил до современного состояния.

У российских чиновников также имеется и третий путь ведения переговоров, который, однако, не обязательно приведет к желаемому результату. В контракте на поставку 24 или 50 истребителей Су-35 может значиться отдельный пункт, предусматривающий большие штрафы за копирование самолета без соответствующего разрешения. При хорошем стечении обстоятельств подобное условие договора сможет остановить потенциальных «пиратов». В то же время, Китай никак нельзя уличить в жгучем желании соблюдать чужие авторские права и прочие подобные вещи бумажного характера. Как мы видели несколько лет назад в случае с J-11, Пекину проще не вести «честную игру», но найти хороших юристов, которые смогут доказать непричастность российских авиаконструкторов к «китайской» разработке. Поэтому в настоящее время, по официальным китайским данным, идет создание истребителя Shenyang J-11B, который якобы имеет характеристики не хуже российского Су-35.

Сравнение именно с этим российским самолетом, а также непонятное состояние проекта J-11B наводит на определенные мысли. Создается впечатление, что компания «Шэньян» уже спроектировала немного улучшенный планер на основе российского Су-27СК, но до сих пор не может заполнить его современным оборудованием. Именно для этого, похоже, Китай так настойчиво просит продать ему хотя бы четыре Су-35. Если это правда и Су-35 планируется сделать одним из прототипов нового J-11B, то серийное производство очередного китайского истребителя «собственной разработки» может начаться в течение всего пары лет после передачи первых российских самолетов.

В общем, у российских конструкторов, авиастроителей и военных есть вполне обоснованные основания опасаться передачи Китаю новой боевой техники. Эта страна уже неоднократно показывала свои навыки в копировании чужой техники. Так что возможные переговоры о поставках российских истребителей Су-35 могут завершиться простым и банальным результатом: из-за несогласия китайской стороны идти на какие-либо уступки Россия может вовсе прекратить все консультации и отказать в продаже. Конечно, в таком случае наша страна недополучит некоторое количество денег, но зато, как минимум, на время обезопасит себя от возможного противника с хорошей авиационной техникой. Наконец, у России все равно останется инструмент воздействия в виде контрактов на поставку авиационных двигателей. Китай пока не достиг таких успехов в этой области, как наша страна, поэтому продолжает оставаться зависимым от российских комплектующих.


По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://expert.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://airwar.ru/
http://china-defense.blogspot.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Андрей из Челябинска 22 ноября 2012 08:42
    При этом наиболее выгодным для страны было бы одновременно продать самолеты и при этом каким-либо способом не допустить их копирования или уменьшить риски, связанные с последним.

    Наиболее выгодным для страны была бы поставка этих истребителей собственным ВВС. Точка.
    Суть такого подхода кроется в том, что Китаю на копирование машины без соответствующей документации понадобится несколько лет. За это время ВВС России успеют обзавестись полноценными Су-35С в необходимом количестве.

    За НЕСКОЛЬКО лет РФ может обзавестись необходимым количеством Су-35С?!!! fool Автор, сними розовые очки. Самые аптимистичные планы оснащения ВВС РФ Су-35 - 90 машин до 2020 г - во первых, чрезмерно оптимистичны, во вторых - примерно втрое уступают необходимому количеству этих самолетов в ВВС РФ
    Скорее всего, разумное переоснащение может заметно снизить эту сумму и сделать упрощенный самолет более выгодным для иностранных заказчиков. Кроме того, подобный истребитель может заинтересовать страны третьего мира, у которых нет денег на полноценные самолеты поколения 4++,

    И оставить собственные ВВС с голым попом. Браво !
    Создается впечатление, что компания «Шэньян» уже спроектировала немного улучшенный планер на основе российского Су-27СК, но до сих пор не может заполнить его современным оборудованием. Именно для этого, похоже, Китай так настойчиво просит продать ему хотя бы четыре Су-35

    Ну наконец-то - слова не мальчика, но мужа!
    1. Wedmak 22 ноября 2012 09:59
      Вы выразили и мои мысли. Сначала нужно вооружить собственные ВВС. Далее, если китайцы хотят, заключить с ними контракт на поставку упрощенных версий самолета. Никаких лицензий на сборку. Только готовые машины. Построить там наш пункт обслуживания истребителей. И последний пункт - не хотите, как хотите. Достали. Точка.
      1. vyatom 22 ноября 2012 13:44
        В жопу этих шных узкоглазых тварей. Совсем оборзели.
        Те кто живут на Дальнем Востоке очень уважают японцев-серьезные ребята.
        Доброжелательны к нам корейцы. Ну а китайцы - это мусор, ничего сами сделать не могут. Как показывает опыт, с ними ничем делится нельзя. Передал Хрущев-придурок атомную бомбу - получи Даманский. Ничего им не продавать. И гавно ихнее не покупать.
        vyatom
        1. Бек 22 ноября 2012 15:20
          Как вариант. Надо японцев на них натравливать. Некую свободу японцам дать в отношении Китая. Японцы знают как с китайцами воевать. А китайцы помнят, что такое японское - банзай. Во 2МВ целые китайские дивизии от японских полков бегали в разные стороны.
          Бек
    2. 11черный 22 ноября 2012 11:10
      "Создается впечатление, что компания «Шэньян» уже спроектировала немного улучшенный планер на основе российского Су-27СК, но до сих пор не может заполнить его современным оборудованием. Именно для этого, похоже, Китай так настойчиво просит продать ему хотя бы четыре Су-35"

      cкорей всего j31 и есть этот планер - мы знаем что с момента первого взлета еще несколько лет тратится на оснащение самолета новейшей бортовой электроникой ( это сейчас происходит с нашим т 50) а j31 взлетел в 1 раз месяц назад (если правда взлетел) так что 90% бортовая электроника нужна для него.
      а поскольку они планируют поставлять его на экспорт ответ НЕТ будет самым разумным!
      1. vaf 22 ноября 2012 13:36
        Цитата: 11черный
        а j31 взлетел в 1 раз месяц назад (если правда взлетел)


        Точно взлетел позавчера,+! soldier

        А по планеру...на Cу-35C наоборот вернулись назад ..практически к варианту Су-27. с небольшими изменениями bully ( типа нет тормозного щитка, ну и убрали ПГО. зато вес уменьшился практически на 1.5 тонны) fellow
        vaf
    3. vaf 22 ноября 2012 12:18
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Наиболее выгодным для страны была бы поставка этих истребителей собственным ВВС. Точка.


      Андрей приветствую,+! Практически согласен со всеми твоими мыслями и доводами и очень во многом не согласен с автором (на тех моментах на которых ты уже с акцентировал своё внимание останавливаться не буду)+! wink

      1. Во первых не понятно какие из самолётов Су-35 автор имел ввиду? request
      Су-35/Су-35БМ /Су-35С????? wink

      2. Во вторых на фото Су-35БМ, на котором нет Ирбиса, а только весо-габаритный макет и предназначался этот самолёт для других этапов испытаний! wink

      3. Раздел автора " Второй вариант развития событий.....и далее по тексту" вообще...мягко говоря непонятен? request Что значит...общая фраза....."менее высокие характеристики?????"..тогда зачем он Китайцам будет нужен и что автор собирается..."отпилить" от самолёта? lol

      4. Что значит ..китайцы спроектировали улучшенный планер чем у Су-27СК???? wassat

      5. Ну и по третьему варианту у автора: никто ещё в истории не смог предъявить китаёзам никаких претензий!
      Истребитель J-11В уже давно создан и серийно выпускается и в совокупности ему до Су-35С далековато будет bully



      1. В начале 2011 г. одна партия этих истребителей была получена 37-й дивизией ВВС( 14 штук).
      2. В конце 2011 г. первая партия морских истребителей J-11B/BS поступила на вооружение 8-й дивизии морской авиации ВМС НОАК.(16 штук).

      Темп производства налажен до 30 самолётов год, могут и больше, но проблемы с производством и поставкой комплектующих изделий и двигателей.

      Андрей, ну не согласен wink с твоим выводом в конце, насчёт заполнения современным оборудованием+! drinks
      vaf
      1. почтальон 22 ноября 2012 12:43
        Цитата: vaf
        2. Во вторых на фото Су-35БМ, на котором нет Ирбиса, а только весо-габаритный макет и предназначался этот самолёт для других этапов испытаний!

        Сергей, а если они получат даже 35БМ, думаешь не смогут свою интегрировать разрабатываемую для J-10B АФАР?

        В принципе Китай (наверное единственный в своем роде) кто достиг совершенства в копировании советских/российских технологий( Тех.отдел Локхид отдыхает).
        Элементные базы у нас похожи( в КНР все начиналось с СССР), оборудование есть, ну и тд
        почтальон
        1. vaf 22 ноября 2012 12:51
          Цитата: почтальон
          а если они получат даже 35БМ, думаешь не смогут свою интегрировать разрабатываемую для J-10B АФАР?


          Так я же об этом и говорю+! А..пардон hi ...не указал конкретно в продолжении в 4. пункте своего комента...думал по тексту будет понятно! wink

          В том то и дело, что легко или "возьмут" у Норт-Групп. те что угодно и кому угодно продадут! bully
          vaf
          1. почтальон 22 ноября 2012 17:46
            Цитата: vaf
            думал по тексту будет понятно!

            огласите весь список пожжжалуйста......
            А то ты как Чехов АП : "Краткость сестра таланта"......

            Меня интересовал чисто технический вопрос:CAN шины там нет?= Нет?
            Адаптер имитатор не нужен?
            (Примерно как я поставил на Q7 = LED Standtlicht ,Tagfahrlicht und Blinker,бехз него орет и ехать не хочиет,прокол,зажим-все ,хочешь LED, хочешь накаливания)
            все ведь по старинке.
            Значит даже "косы" не придется" менять: Штекер и всё?
            Верно?
            Хитрож..ые(...глазые) китайцы
            почтальон
      2. Андрей из Челябинска 22 ноября 2012 12:47
        Уважаемый Сергей, приветствую !
        Цитата: vaf
        Андрей, ну не согласен wink с твоим выводом в конце, насчёт заполнения современным оборудованием+! drinks

        Так я никогда и не претендовал на роль эксперта в вопросах ВВС. Могу и ошибиться. feel Я все же "адмирал диванный" и вынужден зачастую додумывать то, чему никак не мог научиться/узнать т.к. практики нету. А то, что было написано насчет наполнения выглядело логичным. Так что - спасибо за разъяснения ! drinks
        1. vaf 22 ноября 2012 13:02
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Так что - спасибо за разъяснения !


          Не за что,+! drinks и я прсто выразил свою "мыслю и мнение", о том, что не согласен.....не более wink
          vaf
          1. Андрей из Челябинска 22 ноября 2012 13:48
            Цитата: vaf
            Не за что,+! drinks и я прсто выразил свою "мыслю и мнение", о том, что не согласен.....не более wink

            laughing Ну как же, как же:))))
            Уважаемый Сергей, Вы написали
            Цитата: vaf
            4. Что значит ..китайцы спроектировали улучшенный планер чем у Су-27СК????

            Что заставило меня быстренько глянуть, а как там, собственно, китайцы надругались над планером Су-27? оказалось - практически никак, и J11 и J11В - это практически первозданный планер, только с добавкой композитов в некоторых местах, т.е. часть материалов планера заменены на другие и это все.
            Ну а, насколько я знаю, планер Су-35С изрядно перекомпоновали относительно Су-27. Но тогда выходит, что авионику Су-35 вряд ли можно так вот запросто впендюрить в планер J11?
            Но может быть, в загашнике у китайцев все же есть какой-то переработанный планер J11? Допустим даже, что есть,
            Я полагаю, что наши авиаконструкторы, проектируя планер Су-35С знали что делали - т.е. они имели представление какие двигатели, РЛС и проч "наполнение" они будут устанавливать на Су-35С. Т.е. перекомпоновка планера наверное все же шла "от задач" - нужно установить то-то и то-то, с такими-то и такими ТТХ и чтобы при этом все работало как часы.
            А китайцы, даже если бы и взялись в тиши КБ перекомпоновывать что-то - откуда им знать массогабаритные и проч ТТХ "наполнения" Су-35С? Т.е. если они и выдумывали себе какие-то изменения в планере - то изменения эти никак не могли соответствовать наполнению Су-35С. И, значит, даже если у китайцев какой-то можернизированный планер и есть, так его теперь опять надо будет подгонять под начинку Су-35С
            А зачем тогда вообще пытаться впендюривать авионику Су-35С в китайский планер от Су-27 если можно просто скопировать планер Су-35С? Это же куда проще будет...
            В общем, после Вашей фразы мысль автора о наполнении китайского планера русской начинкой, казавшаяся мне логичной, перестала казаться таковой hi
            1. vaf 22 ноября 2012 14:51
              Цитата: Андрей из Челябинска
              фразы мысль автора о наполнении китайского планера русской начинкой, казавшаяся мне логичной, перестала казаться таковой


              Очень рад,+! Поэтому я и писал, что с автором во многих смыслах не согласен.
              Насчёт ..изрядно перекомпановали да...это было на Су-35 и Су-35БМ, ну и Су-37, но затем вернулись больше назад...т.е. к исходнику. правда изменения есть. я об этом писал.
              Про двигатели не очень..при испытаниях на них пихали всё. что только можно и было. но в планах конечно было. что появиться 117С...но тогда, так сказать..у истоков "настоящих" моторов ещё не было....ведь не даром их выпущено (всех модификаций) аж 24 штуки и только вот на родных Су-35С сейчас ставят "родные" моторы! wink

              насчёт перекомпановывать самим, т.е. зачем изобретать велосипед? То же верно. когда они знают "пути решения проблемы wassat" прверенным и опробованным неоднократно и везде способом, но у них то же есть свои аэродинамические трубы и ...собираются всё таки ставить свои моторы. которые до наших не дотягивают, а лезть в ЭСДУ и центровку, загонять самолёт на отрицательную неустойчивость , как амеры на ф-117.т.е. везде "летает" комп? Нет они так не будут..т.к. это дорого.да и опыта в этом деле нет такого!. Поэтому скорее всего будут вносить какие-то аэродинамические компановочные изменения (что бы сильно не "загонять" центровку, ведь САХ то же не..резиновая и имеет свои пределы lol и балансировку)!
              Ну вот где-то так, если просто.быстро и понятным языком...без всяких тех.тонкостей+! drinks
              vaf
  2. Забво 22 ноября 2012 09:00
    Пора уж китайцам думать своей головой , а не искать у кого бы списать....
    1. негоро 23 ноября 2012 11:09
      Избавь Нас Бог от такого думающего соседа
      негоро
      1. Dikremnij 25 ноября 2012 01:30
        Та Слава Богу, что китайцы пока только и умеют делать, что копировать ( это я про их авиапромышленность). Поскольку у КНР большие трудности с созданием своих боевых самолетов, и они естественно, по уже отработанной годами схеме хотят купить, разобрать и скопировать хорошую машину, нужно создать экспортный вариант даной машины, которая по своим характеристикам будет хуже обычной. После этого поставить перед китайцами условия о покупке не меньше сотни таких (экспортных) машин, а полученные деньги не про*бать, а потратить на закупку Су-35 для российских ВВС и на финансирование новых разработок в области военной авиации.
        100 машин даного класса не такое большое количество для начала активных боевых действий Китаем против РФ, а время, которое китайцы потратят на изучение и копирование машины хватит, чтобы принять на вооружение ВВС РФ новых машин, и может дать возможность увидеть свет новым разработкам.
        Dikremnij
        1. Бек 25 ноября 2012 11:36
          Цитата: Dikremnij
          Поскольку у КНР большие трудности с созданием своих боевых самолетов, и они естественно, по уже отработанной годами схеме хотят купить, разобрать и скопировать хорошую машину, нужно создать экспортный вариант даной машины, которая по своим характеристикам будет хуже обычной. После этого поставить перед китайцами условия о покупке не меньше сотни таких (экспортных) машин, а полученные деньги не про*бать, а потратить на закупку Су-35 для российских ВВС и на финансирование новых разработок в области военной авиации.


          Даа. Молодец. Вполне, как вариант. Только постараться надо будет много. Китаец прохиндей ещё тот.
          Бек
  3. Skiff 22 ноября 2012 09:28
    Ну я думаю продавать в кастрированном виде, планер, металлы, авионику и электронику типа убедить что это и есть совершенный самолет, а для себя делать все как надо по уму, раз они такие хитрые. hi
    Skiff
    1. Андрей из Челябинска 22 ноября 2012 09:50
      В принципе я уже об этом писал, но не грех и повторить
      Нужно продавать китайцам не Су-35С, а то что им по настоящему архиважно и архинужно. Такое, без чего их вооруженные силы - никакие и не силы вовсе, а так - одно название. Вот например:
      1) Сухой суперджет 100
      2) Полный комплект формы от Юдашкина
      3) французский "Мистраль" (перепродать 2 штуки, которые во Франции делаются, выдав за новейшую разработку - многосредный авианосец)
      4) Итальянский Чентауро (забубенив на него стволы от Коалиции СВ и убедив китайцев что это - Армата)
      И еще что-нибудь аналогичное
      И пусть копируют, да...
      1. Dikremnij 25 ноября 2012 01:34
        Китайцы хитрые, не спорю, но не настолько тупые, иначе Китай не стал бы супердержавой за относительно короткий промежуток времени (план развития Китая, по которому страна сейчас живет был разработан в 80-е годы).
        Dikremnij
    2. vaf 22 ноября 2012 12:55
      Цитата: Skiff
      Ну я думаю продавать в кастрированном виде, планер, металлы,


      И ты думаешь это.....полетит??? lol +! recourse

      Цитата: Skiff
      авионику и электронику


      С этим вообще не проблема, у нас очень много .."всякого забугорного на Су-35С" стоит bully

      Цитата: Skiff
      типа убедить что это и есть совершенный самолет


      Времена -китайцы лохи и им и такое сойдёт..давным давно ..закончились wassat
      vaf
      1. Skiff 22 ноября 2012 13:48
        А вообще зачем ис Су-35с раз они такие умные? Вон они наш ПАКФА и F-22 обозначили как самолёт 4го поколения, пускай делают сами, раз мозги через край хлещут...
        Skiff
        1. пацантрэ 22 ноября 2012 14:55
          Вообще-то у них своя классификация,у них и J-20 и J-31 4 поколение,а Су-27 и J-11 3е поколение.
        2. vaf 22 ноября 2012 15:02
          Цитата: Skiff
          А вообще зачем ис Су-35с раз они такие умные?


          Локатор и некоторые системы БРЭО, некоторые подвески (комфорные) в комплектации, двигатель (все системы и агрегаты обвески двигателя).

          А про 4-е поколение- у них система градации разная у них 4-е..это как у нас 5-е+! wink
          vaf
    3. почтальон 22 ноября 2012 17:51
      Цитата: Skiff
      продавать в кастрированном виде, планер, металлы, авионику и электронику

      А оно им надо?
      Вы в Китае побывайте( у них ICE уже больше чем в Германии). Или в Бременхаффене( отгрузка контейнеровозов на Китай), только самое последнее оборудование и оснастка
      почтальон
  4. Бек 22 ноября 2012 09:37
    В погоне за сиюминутной выгодой Кремль вооружает и укреляет боевую авиапромышленность самого близкого стратегического соперника. А лет через десять соперник может стать и противником. Что делать тогда? А только локти кусать.
    Бек
    1. avdkrd 22 ноября 2012 23:43
      Да никто не предпологал что в 41 обученные в СССР летчики люфтваффе и немецкие танкисты захотят придти в гости, так сказать почтить своим присутствием школу, где их учили летать и воевать....
  5. omsbon 22 ноября 2012 10:55
    Хреновый имидж "копировщиков" намертво прилип к Китаю и они не собираются от него избавляться. Верить Китаю нельзя ! Обманут !
    1. carbofo 23 ноября 2012 15:25
      omsbon,
      Миллиард прибыли, не стоит того что бы вооружать потенциального противника.
      Не продавать.
  6. Bob 22 ноября 2012 11:01
    Продажа техники Китаю - по факту это передача им своих передовых технологий. Хотя бы взять космическую технику двойного назначения, мы помогли Китаю построить 2 космодрома и теперь Китай космическая держава, деньги потратили и спасибо никто сегодня уже не говорит. Взять авианосец "Варяг" - достояние всего СССР, его технологической мощи, сегодня он у китайцев, которые не скрывают, что уже к 2020 г. они построят 7 авианосцев. Опять же спасибо никто не сказал.
    И дело конечно не в "спасибо". Китай был и остается для России важным стратегическим противником, с которым Россия в отличие от СШП граничит на продолжительной территории. А настроения тех кто жил и живет на российско-китайской границе нельзя назвать умиротворенными, напротив ощущается мощная экспансия китайской рабочей силы с одновременной демонстрацией Китая своих военных возможностей на границе. Подсчитайте какая военная группировка сил у Китая и у России на границе, потенциал у китайцев огромен, а завтра этот потенциал приобретет новую силу за счет технологичности, чего нет у российской армии. Российско-китайскую границу контролирует одна бригада, этого достаточно?! А если достаточно, то для чего?! Для решения каких боевых задач?! Или война с Китаем по мнению наших стратегов маловероятно?! Ввиду объективности причин (нехватка ресурсов и пространства для развития) войны, у меня другое мнение складывается. Хрупкий мир может быть быстро нарушен ввиду обострения вышеназванных проблем Китая, и непонятной траекторией развития России (взять то же отвлечение огромных сил и средств на юг - Кавказ и Среднюю Азию, на запад и теперь еще и север - Арктика). А главное опасное направление (Китай) осталось неприкрыто ввиду того, что оно не приоритетно?!
    Сегодня продавая КНР передовое оружие, завтра нам придется с ним выяснять отношения, в которых главным аргументом будет - мощь ВС.
    Bob
  7. sapulid 22 ноября 2012 12:05
    Китай, не лучший котрагент в сделках. Передача ему технологий опасна. Посмотрите, что случилось с авианоцем? Сейчас, на его технологии строят собственные, с ЗРК С300? С танками, БМП, сисиемами залпового огня, стрелковым оружием, пушками, пулеметами, космическими ракетами, станциями и пр. пр. Они ободрали нас как липку. Мы вкладываем в разработки, а они, на хляву этим пользуются. Т.е, мы субсидируем экономику соседа в ущерб себе, который имеет территориальные претензии к нам? Опять откаты?
    sapulid
  8. toguns 22 ноября 2012 12:17
    fool как можно продавать то что у тебя самого нет ??? вы это странным не находите ???
    toguns
    1. Mairos 22 ноября 2012 13:20
      Потому как бизнес-подход ко всему и бизнес-мышление. Если выгоднее гнать за рубеж, то будут гнать - потому как Сперва свой карман, а потом безопасность страны.
  9. И. Бровкин 22 ноября 2012 12:18
    Продавать китайцам современные вооружения себе дороже.
    И. Бровкин
  10. Andy 22 ноября 2012 13:40
    продать ! однозначно продать...Родину.
    Сталина на них нет-на любителей твитеров.

    а почему то сейчас вспомнилась статья о молодом подполковнике,получившем ранение. страна которую он защищал не нашла денег для спасения его жизни.вот и претензии к плюшевому и "навигатору" для бакланов
  11. pinachet 22 ноября 2012 14:07
    китайцы они хитропопые купят 20 штук ,а потом стырят технологии и будут делать сотнями ,и продавать остальным.
    1. Рустам 22 ноября 2012 14:19
      а как ты хотел не наеб_шь не проживешь
      не м олодцы китаезы минимум закупок больше технологий
  12. Nik_One 22 ноября 2012 14:10
    Да нечего вообще китайцам новые вооружения продавать. Не те это доходы для страны.
    Nik_One
  13. Бек 22 ноября 2012 15:09
    Почитал. Наконец то дельные мысли. А не выпады ура-патриотов, которые, как накласть в карман США, ничего не видят.

    Не видят, что главный противник России в 21 веке, это стремительно растущий как в экономике так и военном отношении, Китай. Запад давно это понял и давно наложил запрет на продажу Китаю оружия. Кремль обрадовался - конкурентов нет и сам же вооружил и поставил на ноги военную промышленность Китая. Лет через десять Китай такие предъявы предъявит, с позиции вооруженного соперника, что дыхнуть будет трудно.

    Год назад Китай предложил Европе деньги на преодолении кризиса, но в обмен на отмену эмбарго вонных продаж. Европе тяжело, но она даже в такие трудные минуты понимает, что нельзя вооружать Китай. И запрет не отменила. Кремлю всё по фиг. Лишь бы барыш взять. Так ведь половина этого барыша уйдет в личный карман чиновникам.

    С Западом говорить можно. С вооруженным до зубов китайцем вряд чего наговоришь.
    Бек
  14. Хабар 22 ноября 2012 15:19
    Продавать не продавать-не нам решать, у ответственных за продажу должен быть государственный подход к этой проблеме.Нужно ценить труд конструкторов и не довольствоваться сиюминутной выгодой.Посмотрим что привезёт Шойгу из Китая...
  15. vikruss 22 ноября 2012 15:39
    Пора сделать вывод..."Конечно, в таком случае наша страна недополучит некоторое количество денег, но зато, как минимум, на время обезопасит себя от возможного противника с хорошей авиационной техникой.".... Россия недополучит от Китая денежной выгоды это правда, но подумайте в тоже самое время Россия сохранит полную возможность продавать эту Сушку SU_35 на мировом рынке сама. Если Китай получит технологию и скопирует данную машину, он заполонит мировой рынок копией SU_35 сам. И Россия получит шиш, всеравно. Из этого становиться ясно что России не как невыгодно продавать этот самолет. В любом случае Китай сыграет посвоему. И всех денег товарищи no не заработаете...
    vikruss
  16. dm98 22 ноября 2012 17:01
    Не знаю как вы господа, а я для себя вижу довольно простое решение ситуации.
    Нужно законодательно запретить экспорт передовых военных разработок.
    Вот только политической воли у государства похоже нет!
    А почему нет пусть каждый сам домыслит. Но помоему вывод очевиден
    1. НикНик 22 ноября 2012 18:23
      Какая воля? Тут воришки наши бабло почуяли и в стойку встали. Можно сказать 35-ые уже в китае
      НикНик
      1. dm98 22 ноября 2012 19:10
        Молодец правильно домыслил)))).
        а если дальше логически подумать ....то получается что воришки и те кто пишут законы это одни и теже лица. Поэтому и нет политической воли
        1. avdkrd 22 ноября 2012 23:45
          и начнут рассказывать, что мы дескать продаем прошлый век, а у нас ужо есть т50 и т.д.
  17. Pancho 22 ноября 2012 21:01
    Наши чинуши за деньги родную мать в проститутки отдадут.
  18. строитель74 22 ноября 2012 22:27
    Хотим продать верёвку, на которой нас повесят!Вспоминается гордый отчёт тов. кЕтайцев, что теперь их БМП выдерживает попадание пушки 30мм и пулемёта ( калибр не помню)-оба калибра только НАШИ!
  19. ё-моё 22 ноября 2012 22:28
    Не продавать ни под каким соусом ни единой машины !
    1. buga1979 23 ноября 2012 06:14
      ребята по вашим рассуждением на верху либо враги или дураки если так то че трипыхаться то что могут скопирывать учинто да и закладки не кто не отменял
      buga1979
  20. VaKo 23 ноября 2012 10:45
    Я за то, чтобы не предоставлять лицензию НИ В КАКОМ СЛУЧАЕ! Если хотят купить, то пускай берут, но не менее ~40 машин, чтобы не жалко было "отдавать технологии", т.к. при покупке, по-любому, рано или поздно скопируют!
  21. негоро 23 ноября 2012 11:17
    Необходимо принять, закон по которомузапретить продажу новейшей техники до комплектования ею наших ВС или хотя бы запретить поставки за рубеж на пару летпосле принятия на вооружение.
    негоро
    1. Dikremnij 25 ноября 2012 01:45
      Тогда будет
      1. Эта продукция на рынке чаще всего будет не востребованной так как у нее могут появится конкуренты и она может устареть+ к этому, когда в наших странах в постсоветское время что то быстро принимали на вооружение
      2 примут на вооружение чисто символическое 1 ед и скажут: "мы приняли на вооружение, а теперь давайте продавать"
      Вывод: из любой ситуации наш человек выкрутится, если имеет желание или стимул.
      Dikremnij
  22. РЭБ 30 ноября 2012 04:29
    Продавать-врагу помогать!
    РЭБ
  23. kostello2004 3 декабря 2012 12:10
    статья не о чем ставлю -
    одни догадки и предположения, плюс ко всему все можно уместить в один абзац
    kostello2004
  24. Аликово 11 февраля 2013 22:26
    все копируемые оружия китаем плохи даже калаш испоганили они уверяют что создали свой истребитель 5 поколения( внешний вид скопирован у америкосов и у нас к тому же двигатели тоже копии русских двигателей)
    Аликово

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня