Обратная тяга – на Верхнем Ларсе снова многолюдно

111
Обратная тяга – на Верхнем Ларсе снова многолюдно


Грузия отпускает


Весна пришла, а ней обострились проблемы отъехавших из России. Главной горячей точкой начала марта стала российско-грузинская граница, а точнее – пограничный переход Верхний Ларс.



Все дело в массовом потоке российских «туристов», которым в солнечной и гостеприимной Грузии вдруг стало некомфортно. Как утверждали очевидцы, на одном из участков Военно-Грузинской дороги образовалась многокилометровая пробка. Стояли по 4–5 часов. Немного антуража добавил снегопад, отчего дорогу перекрывали на три дня.

Но основную нагрузку на Верхний Ларс добавили сбежавшие из России в сентябре военнообязанные граждане. Причем причина возвращения более чем парадоксальная. В России не вышел приказ о завершении мобилизации и даже не объявили о моральном помиловании всех сбежавших. К слову, никаких других форм возмездия для трусов у нас нет.

Причиной возвращения в тот самый «мордор», из которого в панике уезжали прошлой осенью, стали вполне демократические процессы в самой Грузии. Местный парламент в первом чтении осмелился принять закон об иноагентах. Инициатива принадлежит движению «Сила народа» и состоит из двух законопроектов – «О прозрачности иностранного влияния» и «О регистрации иностранных агентов». По первому документы все конторы, получающие из-за рубежа до одной пятой своего годового дохода, автоматически становятся агентами иностранного влияния.

Парламентариям инициатива понравилась, и 7 марта законопроект был одобрен. Ничего преступного в этом нет – в Соединенных Штатах с 1938 года действует аналогичный закон «О регистрации иностранных агентов» (FARA – Foreign Agents Registration Act). Американцы приняли его на волне борьбы с фашизмом, но Третий рейх давно рухнул, а закон до сих пор жив. Мало того, члены «Силы народа» утверждают, что фактически скопировали суть своей инициативы с американского закона.

Идея проста – все организации, в той или иной мере представляющие интересы иностранных государств, должны об этом публично докладывать. В США это объяснили желанием облегчить оценку событий простыми гражданами и властями предержащими. В случае невыполнения требований закона несчастным грозит тюремное заключение.

Действительно, благая идея, хотя и немного драконовская. Только вот аналогичный российский закон в Америке вызывает настоящую аллергию. Например, австралийцам можно – в 2018 году они приняли Закон о программе прозрачности иностранного влияния. В Венгрии и Израиле аналогичные «иноагентские» ограничения работают уже шесть-семь лет.


Источник: reuters.com

В элитный клуб борцов с иностранным влиянием пожелали вступить и грузинские парламентарии. Но не задалось. Точнее, не разрешили. Слова посла США в Грузии Келли Дегнан:

«Тот, кто проголосует за любую версию закона, будет нести прямую ответственность за то, что подвергается риску евроатлантическое будущее Грузии».

Пресс-секретарь Госдепа Нед Прайс заявил, что у США есть возможность наказать любого, кто посягнет на права человека. В любой стране мира. Собственно, после этого в Тбилиси и понеслось.

Домой, релоканты!


Пунктуация и синтаксис сохранены:

«Всем привет, скажите пожалуйста кто в курсе. Выпустят ли из Грузии с грузинскими долгами гражданина России. Нахождение в Грузии больше пол года, вроде автоматом резиденты страны и могут не выпустить?»

Или такое:

«Добрый день!!! Подскажите пожалуйста кто знает. Дорога из Грузии в Россию открыта. На обычных шинах пропускают?»

Эти панические возгласы из пабликов уехавших в Грузию. Не задались мартовские праздники у сбежавших, прямо скажем.

На первый взгляд вполне демократический протест вызвал у россиян центробежные настроения. Но ведь грузинские народные выступления поддержали и сами американцы, а европейцы в своих новостных лентах старательно разгоняли грузинский Майдан. Посмотрите на эти свежие лица молодых тбилисских революционеров, укутавшихся в национальные флаги и не боящиеся водометов полиции. Герои, в общем.

Только не видно русских любителей демократических ценностей в толпах протестующих. Они все на Верхнем Ларсе. И ведь нельзя сказать, что среди осенних перебежчиков один исключительный офисный планктон, который в трусости-то и обвинять постыдно. По меткому выражению Андрея Медведева назовем таких «соевыми либеральными снежинками».

Среди сбежавших от мобилизации есть и бывшие военные, пребывающие в запасе, наверняка многие с боевым опытом. Самая нужная сейчас в революционной Грузии каста людей. Они ведь любят демократию, а при тиранах им душно?

Не нужны местному Майдану оказались «хорошие русские». Мало того, релокантам опасно стало находиться в стране, в которой вот-вот голос народа будет услышан. Его, к слову, услышали, точнее – голос Госдепа, и об иноагентской шушере больше не говорят.

Законопроект отозван, президент пообещала наложить вето, хотя оно особо ничего не решает. Если бы парламент захотел закон об иностранном влиянии принять, слово президента легко бы обошли большинством голосов. А истинное лицо грузинского протеста очень хорошо характеризуют украинские и американские флаги в толпе, антироссийские лозунги, а позже крики «Сухуми! Сухуми!». Дальше все по обкатанной на Украине схеме «цветной революции» – молодежь клеит сердечки на щиты полиции и дарит цветы.

Характерная деталь – как только правительство пошло на уступки, уличный протест выдвинул новые условия. Сейчас на повестке дня отмена обязательного призыва в армию, а из некоторых источников звучат призывы к отставке правительства Грузии.

Но оставим тему грузинского протеста – в конце концов, это внутреннее дело суверенного государства. Пусть и несет оно ярко антироссийский контекст. Сейчас важно понять, что делать с блудными сынами и дочерями, неожиданно вспомнившими о российском гражданстве. Понять и простить?

Похоже, так и случится. А это прецедент с далеко идущими последствиями.

Во-первых, в стране еще немало не определившихся «ждунов», которых пример счастливого возвращения из Грузии может вдохновить. Подкопят немного деньжат и завернут в ближнее зарубежье. Из-за страха перед очередной волной мобилизации и чем еще покрепче. Опасаться теперь нечего. Можно же вернуться в любой момент, и ничего тебе не будет.

Расчет на то, что все потенциальные предатели выехали из России еще в прошлом году, очень наивен. Триумфальное бегство собратьев из Грузии добавит таким уверенность в правильности выбранного пути.

Во-вторых, молчание, пусть и презрительное, в отношении релокантов – это плевок в сторону остальных россиян. Которые не сбежали от мобилизации, проливают кровь на западных фронтах и чем могут, тем и помогают в сложившейся ситуации. Формально для государства они такие же граждане, что и сбежавшие трусы. На одной ступеньке, так сказать.

Нет, здесь нет призыва организовывать концентрационные лагеря для перевоспитания возвращенцев. Но на уровне государства должны быть сделаны некие выводы о свободах и гражданских правах таких личностей-иноагентов. Иначе эти выводы сделают вернувшиеся с полей специальной военной операции.

И в конце вернемся к вечной теме неприкаянного иностранного агента.

Канадские власти инициировали консультации по созданию реестра иноагентов. С заявлением 10 марта выступил министр общественной безопасности Канады Марко Мендичино. Госдеп ожидаемо молчит.

Ждем волны обратной миграции уже из Канады?
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    14 марта 2023 04:22
    Ну,а что с такими делать! В чёрные списки, прилюдно к столбу привязывать. В МГИМО гнобили парня за триколор и Z свои же сокурсники и что с ними решили? Предатели кругом .С таким планктоном Запад не победить. Нужны более крутые меры.
    Россия, тебе решать ,как дальше жить!
    Кстати в Узбекистан пререхало очень много IT компаний из России и Белорусии,все зарегистрировались и работают по профилю,но по данным МВД Узбекистана количество кибер преступлений за год(!) выросло в 50 (!) раз!!
    1. +16
      14 марта 2023 04:48
      Кстати в Узбекистан пререхало очень много IT компаний из России и Белорусии,все зарегистрировались и работают по профилю

      Рассказывал один айти про эту зиму в Самарканде: отопления нет, холодно, э/э вырубается, связи нет. Нормально поработали))
    2. +11
      14 марта 2023 09:12
      прилюдно к столбу привязывать.

      Типа полиэтиленовой плёнкой, а потом пороть? Де жавю, такое ощущение - я уже где-то это видел?
      1. +1
        14 марта 2023 09:21
        Цитата: paul3390
        Типа полиэтиленовой плёнкой, а потом пороть?

        Не, это экономически не выгодно. Столб должен быть горизонтальный...ну или почти. Хотя на счёт пороть, это верно подмечено
      2. +6
        14 марта 2023 10:58
        Цитата: paul3390
        Типа полиэтиленовой плёнкой, а потом пороть?

        Сначала облить зелёнкой - и в мусорный бак. Чтобы уж ничем не отличаться.
        1. +1
          14 марта 2023 12:14
          окопы для стрельбы стоя... с лошади копать под Херсоном
    3. +11
      14 марта 2023 10:21
      Нужны более крутые меры.


      Нужна одна мера - выполнять закон о постановке на воинский учёт . И всё. А дальше начнут работать законы об мобилизации , действиях военнообязанного по мобпредписанию , уголовной ответственности за дезертирство ( обязан явиться сам , без повестки ).
      Это обязанность министра обороны , которого назначает президент . Кого из них гнать в шею ?
      Те , кто бегут , бегут только потому , что могут жить и бегать .
    4. +1
      15 марта 2023 12:33
      Цитата: andrewkor
      по данным МВД Узбекистана количество кибер преступлений за год(!) выросло в 50 (!) раз!!

      А что не на все 100%
  2. +26
    14 марта 2023 04:41
    Что сказать...
    Пока нет нормы права, ограничивающей гражданские права этих "кочевников", всё сказанное здесь не более чем правильные фантазии. (Извините за использованную в комментарии тавтологию )
    Закон нужен или Постановление ВС РФ, на основании которых, например, "кочевники" лишаются возможности работать в бюджетных организациях, в любых органах власти любого уровня. Лишаются возможности преподавать в любом учебном заведении, государственном или частном.
    Моральное, этическое осуждение для "кочевников" это как по...(плохое слово)) ) ладошкой погладить. Ничто, просто поржут над нами.
    По моему скромному мнению обывателя, дилетанта в политике, нам нужна государственная идеология, целеуказание, куда идём. И законы, соответсвующие Цели, законы для защиты Державы от пятой колонны, от вредителей. Но это тоже фантазии.
    1. +17
      14 марта 2023 05:11
      например, "кочевники" лишаются возможности работать в бюджетных организациях, в любых органах власти любого уровня. Лишаются возможности преподавать в любом учебном заведении, государственном или частном.

      Это тоже "ладошкой". С открытыми границами они все равно сбегут, не в Азию так в Южную Америку. Закон должен звучать так: хочешь кочевать - верни долг Родине. Тебя тут растили, обучали, защищали. Как вариант мальчики на полгода рыть окопы на брянщине, девочки шить форму для армии.
      1. +14
        14 марта 2023 07:03
        Абсолютно солидарен!А вообще,по хорошему если,по людски..
        Вообще не пускать обратно этих всех [censored].Они своё отношение к стране и народу показали.Во всей красе.
      2. +14
        14 марта 2023 09:25
        окопы рыть должны в нормальной ситуации БТМ-3 и иже с ними, девочки с шелаком в 5 см никогда не пользовавшиеся не то что швейной машинкой, даже иголкой с ниткой - такое нашим ребятам нашьют - что чур меня. Нет, брать надо то что они могут дать - деньги. "Добровольный" взнос по 100тр для всех вернувшихся - и на эти деньги пусть те кто либо мотивирован, либо просто умеет - сделают больше и лучше для Родины.
        Где они возьмут деньги, спросите Вы?
        Так пусть им Сбер или другой банк выдаст кредит, по нормальным условиям, а вот пока они кредит не выплатят - из России Матушки - не выпускать.
        1. +4
          14 марта 2023 11:21
          Цитата: Forcecom
          "Добровольный" взнос по 100тр для всех вернувшихся - и на эти деньги пусть те кто либо мотивирован, либо просто умеет - сделают больше и лучше для Родины.

          Где-то я это уже видел. Ах да, "чтобы избежать призыва - заплати 300 долларов, или приведи человека на замену, или будь чёрным". smile
          1. +4
            14 марта 2023 11:59
            "с паршивой овцы, хоть шерсти клок" (С)
        2. +4
          14 марта 2023 16:51
          Отличное предложение впарить таким кредит от Сбера и пусть за ними Греф гоняется!
        3. Комментарий был удален.
    2. +3
      14 марта 2023 05:15
      Господи, да какие кочевники, чего лишаются, что там преподавать. У нас 90 процентов предателей у власти, мздоимцев, воров, бывших бандюков мелких и прочих жуликов. О чём вы, вообще. Пацаны идут вперёд кровью своей, эти петухи их тормозят чем могут. У самих все за бугром, Лиза дочка, Алёша зять. Ну и ещё есть, но о них нельзя, не хочется в лагерь, я уж не молодой совсем. Победа? Не будет пока они здесь.
    3. Qas
      +13
      14 марта 2023 07:08
      Это благое намерение невозможно реализовать.
      Кого будем "судить"? Гражданина РФ, в отпределенный период времени находившегося за пределами границ РФ? В эту же кучу всех туристов, да? По путевке или частным образом выехавших без разницы куда.
      Как их отсеивать? Давать расписываться поддерживаете ли вы СВО? Но это нарушение Конституции РФ. У нас многие не согласны с СВО, но сидят на попе ровно во всяких мягких креслах и ничего им не делается.
      Тут нужно по-другому подходить как-то. А скорее всего восстанавливать доверие к власти, для начала.
      1. +9
        14 марта 2023 08:57
        В эту же кучу всех туристов, да?
        Нет.Не передергивайте.А вообще,был у проклятых империалистов такой моряк - Декейтер.Так вот он хороший тост сказал,как раз по этой нашей теме:
        «Our country, right or wrong»

        А наша страна права в этой ситуации.На все сто.
      2. 0
        14 марта 2023 09:24
        Цитата: Qas
        В эту же кучу всех туристов, да?

        Так они с 8го марта ВСЕ политкорректно в наших СМИ туристами называются
    4. +5
      14 марта 2023 07:54
      Цели, законы для защиты Державы от пятой колонны, от вредителей.

      Всё правильно, но есть нюансы - вы много знаете протестантов и бегунков из среды рабочих или крестьян? Вот и я не знаю. Бегунки и пятая колонна - это сынки и дочки чиновников и людей приближённых к власти. А пчёлы против мёда не борются...
      1. +6
        14 марта 2023 08:21
        Цитата: Вождь_Бармалеев
        Всё правильно, но есть нюансы - вы много знаете протестантов и бегунков из среды рабочих или крестьян? Вот и я не знаю. Бегунки и пятая колонна - это сынки и дочки чиновников и людей приближённых к власти

        Ага-ага..
        Тоько дети чиновников как вы выразились улетели самолетами- а на границе с Казахстаном и Грузией по 3 суток в неновых иномарках абсолютно обычные граждане сидели.Средний класс, если что...
        У которого деньги на уехать были- а на самолет уже нет....
        1. +1
          14 марта 2023 11:04
          Цитата: свой1970
          обычные граждане сидели.Средний класс, если что...

          Средний класс успевший за три месяца и там кредитов нахватать? Это не средний класс это паразиты вульгарис. Они сейчас и в ту же Канаду смоются, и там нахватают. Всё равно работать не будут. Нигде.
          «Всем привет, скажите пожалуйста кто в курсе. Выпустят ли из Грузии с грузинскими долгами гражданина России. Нахождение в Грузии больше пол года, вроде автоматом резиденты страны и могут не выпустить?»
          1. 0
            15 марта 2023 19:11
            Цитата: НДР-791
            Средний класс успевший за три месяца и там кредитов нахватать?
            -жизнь в стране туристов - вещь дорогая....
      2. +8
        14 марта 2023 08:49
        Коммерсы - это уже 6 колонна. 5-я это профессиональные демократы.
    5. +12
      14 марта 2023 08:43
      Вот! Главное- государственная идеология и точное целеуказание.
      Война не объявлено. Украинское правительство признаётся легитимным.
      В телеге и телевизоре могут что угодно кудахтать, но ведь никаких официальных деклараций от первых лиц нет.
      Ни от Путина ни от Лаврова ни от Мишустина.
      Вы можете дать гарантию, что на дистанции 3-5 лет, за сыпящиеся на ВО призывы гнать Шойгу ,сажать релокантов и бомбить Киев не начнут сроки раздавать?)
      Я не уверен. Колесо провернётся и мы узрим статьи типа "Головокружение от успехов".
      Стабильность что во всём виноваты предатели есть, а ясности, кто завтра станет предателем, нет.
      Мягче надо быть, возможно либерастам и уряклам придётся вместе пилить лес.
      1. +3
        14 марта 2023 10:11
        Мягче надо быть, возможно либерастам и уряклам придётся вместе пилить лес.

        Очень, очень здравая мысль.
        С одной только поправкой - уряклы не призывают гнать Шойгу. Они его славят.
        А если посмотреть под таким углом, остальным особо бояться нечего.
    6. +4
      14 марта 2023 09:07
      нам нужна государственная идеология, целеуказание, куда идём.

      Думаю - если наши власти честно скажут куда мы типа идём - нам это сильно не понравится..
    7. -6
      14 марта 2023 09:51
      Пока нет нормы права, ограничивающей гражданские права этих "кочевников"


      Разве нет ? Раньше было просто -если объявлена мобилизация , то обязан явиться САМ к военкомату согласно мобпредписания . Причём неважно служил-не служил. Не явился - дезертир . А это уголовный срок , а не какое-то "поражение в правах". Разве сейчас мужик ( если здоров -годен) без военного билета с припиской к военкомату не преступник ? За ним никто не должен бегать , он сам обязан встать на учёт по закону .
      Зачем плодить законы ? Просто выполнять те , что есть.
    8. -2
      14 марта 2023 09:51
      Пока нет нормы права, ограничивающей гражданские права этих "кочевников", всё сказанное здесь не более чем правильные фантазии. (Извините за использованную в комментарии тавтологию )
      Закон нужен или Постановление ВС РФ, на основании которых, например, "кочевники" лишаются возможности работать в бюджетных организациях, в любых органах власти любого уровня.
      То, что не будет никакой реакции на "предателей" ясно было с самого начала. Вы представьте, сколько "сынков и дочек", вполне призывного возраста, сейчас по заграницам! Что их всех наказывать?! Кто ж это позволит! А если случится прецедент с поуехавшими, может волна подняться, которую охотно подхватят организаторы рэволюций, что внутри, что снаружи.
    9. +1
      14 марта 2023 12:22
      Всё хорошо, но ВС РФ не является у нас законодательным органом и по этому на его решения иногда даже суды низшей инстанции кладут "болт".
    10. +5
      14 марта 2023 16:35
      А на основании чего вы собираетесь порожать граждан в правах. Вы на фронте. Нет. Так чем они хуже вас?? Вы своими тут рассуждениями со своими еденомышлениками подрываете покой в стране..
      1. +1
        15 марта 2023 15:09
        А я никого не собираюсь "порожать", я написал ровно то что написал. И вообще после всех жестов доброй воли и прочих сделок, а также талантливости генералов я зарекся осуждать тех кто уехал.
  3. +3
    14 марта 2023 04:48
    Не хочет эта протоплазма за Россию воевать, пусть воюет за Грузию. Но и за Грузию тоже не хочет...
    1. +2
      14 марта 2023 05:07
      украинские и американские флаги в толпе
      И ни одного российского ! Домой сдриснули...А укра-инцы остались и руководят майданом - опыт есть !
    2. +5
      14 марта 2023 09:19
      эта протоплазма
      Вы вчера так доказывали. что на вас пропаганда не действует. И вот. во всём виновата "протоплазма", а не те кто помогают Украине деньгами, кто гонит на Запад каменный уголь, не те кто банкротит военные заводы
      Пропаганда вам врагов назначила.
      1. +2
        14 марта 2023 11:35
        Цитата: Гардамир
        Вы вчера так доказывали. что на вас пропаганда не действует. И вот. во всём виновата "протоплазма"

        Та "протоплазма" о которой я говорю - это всего лишь продукт жизнедеятельности человека. Она ни в чем не виновата - она просто обыкновенное г...о, как и те, которые ее защищают. Это то, что вы видити почти каждый день сидя на унитазе. "Протоплазма" сейчас сидит в грузии, армении и казахстане и ждет, чем это все кончится.
    3. +4
      14 марта 2023 09:56
      Не хочет эта протоплазма за Россию воевать, пусть воюет за Грузию. Но и за Грузию тоже не хочет...
      Не будьте к ней строги. Её 30 с лишним лет воспитывали своим примером, те кто там, что переживать и радеть нужно только за свой кошелёк. У них просто нет других "ценностей". Просто нет и всё. Невозможно объяснить слепому, как выглядит зелёный цвет, так и им, что за Родину надо радеть. А вот, как её надо "продавать", объясняли долго и на примерах. Вот и результат.
      1. +1
        14 марта 2023 11:35
        Цитата: AKuzenka
        Не хочет эта протоплазма за Россию воевать, пусть воюет за Грузию. Но и за Грузию тоже не хочет...
        Не будьте к ней строги. Её 30 с лишним лет воспитывали своим примером, те кто там, что переживать и радеть нужно только за свой кошелёк. У них просто нет других "ценностей". Просто нет и всё. Невозможно объяснить слепому, как выглядит зелёный цвет, так и им, что за Родину надо радеть. А вот, как её надо "продавать", объясняли долго и на примерах. Вот и результат.

        То есть всем тем кто остался, и работает или защищает страну НЕ объясняли ,а им объясняли. Разная власть что ли у них и нас была? Чушь то не порите.... Если уж и топите за что то, так топите хотя бы с умом
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          14 марта 2023 16:24
          То есть всем тем кто остался, и работает или защищает страну НЕ объясняли ,а им объясняли. Разная власть что ли у них и нас была? Чушь то не порите.... Если уж и топите за что то, так топите хотя бы с умом
          Конечно объясняли, только мне действовать как им мешает совесть, к которой прислушиваюсь и здравый смысл. А уж про ум умолчу. Знаю много понауехавшись, в том числе тех, кому пришлось уехать, т.к. буржуины с которыми они вели проекты, отказались работать с ними, если они будут работать из РФ. Сдавать плоды многолетнего труда?! Их ум и умения оказались совершенно не нужны главным импортозаместителям, а там им за это деньги платят. Их осуждать?! Вы их семьи кормить будете, если государство положило на них?! Вы молодец, шашкой махнули! А подумать и не "пороть чушь"?
  4. +20
    14 марта 2023 05:07
    Статья с одной стороны правильная,но вот с другой стороны,скажем мягко..однобокая...
    Вот например не далее как вчера замминистра МИД РФ жалобно рассказывал ,что от зерновой сделки (которая разблокировали украинские порты), Украина получает колоссальную выгоды,а Россия не получает ничего поскольку ее опять обманули. Но в завершение этого плача ярославы грозно предупредил партнеров,что мы все равно продлеваем сделку только не на 120,а на 60 дней.
    Ну и как на этом фоне можно предъявлять какие -то претензии простым людям ? Тут автор пишет о "фронтах",а он не хочет задаться простым вопросом ,а собственно что такое вообще СВО,каков ее юридический статус ?
    Так что сначала нужно задать вопрос властям о их целях и задачах и приоритетах,а затем уже требовать что-то от граждан.
    1. +9
      14 марта 2023 09:00
      Это да,вопросов к властям вагон и маленькая тележка.Но,как гражданин,я согласен с Декейтером,чей тост я выше привел..
    2. +3
      14 марта 2023 09:10
      Что правильного в статье? Обратный поток такой же как был. Причины очередей написаны в статье:
      Немного антуража добавил снегопад, отчего дорогу перекрывали на три дня.

      Просто 3 дня не пропускали через границу.
      Тут смешна паническая реакция в России. Народ в Грузии протестовал против принятия закона, который давал преимущество одной из партий. Вышел на улицу, закон не приняли. На этом все. Протесты были на одной улице и ровно никак не повлияли на жизнь даже на соседних улицах. Что в этом такого?
      1. +1
        14 марта 2023 18:56
        Цитата: ColdWind
        Что правильного в статье? Обратный поток такой же как был. Причины очередей написаны в статье:

        Правильны вопросы к людям которые в принципе желают поражения России в войне и отрицают само право России на независимое развитие. Большинство из уехавших -именно таковы.
        Правильно то, что не должно быть так что одни умирают.а другие уезжают и отдыхают за рубежом.
        Но все эти вопросы можно задать людям только после того,как СВО предадут законый статус и прекратиться политика "жестов доброй воли".
        Элементарный пример-на майданной Украине с первого дня военное положение и закрыт выезд заграницу. Но там ясны и цели войны и власти жестов доброй воли по отношению к России не делают...
        1. 0
          15 марта 2023 19:17
          Цитата: Велизарий
          Элементарный пример-на майданной Украине с первого дня военное положение и закрыт выезд заграницу. Но там ясны и цели войны и власти жестов доброй воли по отношению к России не делают...

          но ВОЙНУ России до сих пор не обьявили...
          несколько странно,не?
  5. +10
    14 марта 2023 05:21
    Во все тяжелые времена для России (СССР) определенная часть населения уезжала в Ташкент,Тбилиси,Алма-Ату...И это была Россия(СССР) .Сейчас,начиная с 1991 года Россия скукожилась.Не по вине граждан.А как писал поэт Вишневский-"...Когда Гусинский с Березовским ввели христианство на Руси".Появились понятия -Наш капиталист,Западный капиталист. Когда люди убеждены в том,чем больше полиции,тем вероятнее их безопасность.Иноагент-это человек получающий деньги от заказчика за границей. И все это ввели в закон.Не туда глядим. То,что сейчас происходит в России,пожары,хлопки,все это происходит от тщательно замаскированных людей. Которые возможно ходят рядом с нашими флагами,и поют наши песни. Такое уже было до войны. А после выяснилось,что не те люди были немецкими агентами. Настоящие проявились в первые дни войны. На которых и грех было подумать.
    1. Комментарий был удален.
      1. Qas
        +2
        14 марта 2023 07:18
        Так пишите открытым текстом: "Всех евреев-граждан РФ, независимо от занимаемой должности, имеющихся заслуг, возраста и пола, снять с занимаемой должности и переселить на территорию ЕАО и запретить выезд за ее территорию до особого указания"!
        Тут то Россия и взорвется изнутри, что фашингтону и требуется...
        1. +6
          14 марта 2023 07:29
          Цитата: Qas
          Так пишите открытым текстом: "Всех евреев-граждан РФ, независимо от занимаемой должности, имеющихся заслуг, возраста и пола, снять с занимаемой должности и переселить на территорию ЕАО и запретить выезд за ее территорию до особого указания"!
          Тут то Россия и взорвется изнутри, что фашингтону и требуется...


          Взорваться то она взорвется... Но вот форма взрыва? Возмущение? Или (а вдруг?) праздник на несколько дней с разрыванием баянов?
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            15 марта 2023 06:04
            Цитата: sergo1914
            Цитата: Qas
            Так пишите открытым текстом: "Всех евреев-граждан РФ, независимо от занимаемой должности, имеющихся заслуг, возраста и пола, снять с занимаемой должности и переселить на территорию ЕАО и запретить выезд за ее территорию до особого указания"!
            Тут то Россия и взорвется изнутри, что фашингтону и требуется...


            Взорваться то она взорвется... Но вот форма взрыва? Возмущение? Или (а вдруг?) праздник на несколько дней с разрыванием баянов?

            Вот пожалуйста! Удалили комментарий, сделали предупреждение. И все это Вадим Смирнов ( так называемый)!
            Это что?
        2. +1
          14 марта 2023 09:09
          Тут то Россия и взорвется изнутри

          Уверены? belay what
        3. +4
          14 марта 2023 10:42
          Цитата: Qas
          Так пишите открытым текстом: "Всех евреев-граждан РФ, независимо от занимаемой должности, имеющихся заслуг, возраста и пола, снять с занимаемой должности и переселить на территорию ЕАО и запретить выезд за ее территорию до особого указания"!
          Тут то Россия и взорвется изнутри, что фашингтону и требуется...

          Если вы поборник справедливости, ответьте мне, в чьих руках сейчас все богатства России? Кто у нас занимает все эфирное время на ТВ? Кто веселится на всяческих шоу?
          Уже противно смотреть телеперадачи!
          И молодежи все мозги запудрили красивой жизнью! А Россия не взрывалась сама по себе! Ее взрывали и сейчас взрывают!
          1. 0
            14 марта 2023 11:27
            Цитата: ваш вср 66-67
            Если вы поборник справедливости, ответьте мне, в чьих руках сейчас все богатства России? Кто у нас занимает все эфирное время на ТВ? Кто веселится на всяческих шоу?
            Уже противно смотреть телеперадачи!

            И кто им все это позволил? Тоже евреи?
      2. +5
        14 марта 2023 11:25
        Цитата: ваш вср 66-67
        1. До революции определенной национальности людей запрещено было селиться далее Урала, за небольшим исключением! Чтобы были на виду.

        И шо - таки помогло? wink
        Черта просто поделила определённую национальность по имущественному признаку. Богатые просто откупались и жили по всей Руси, невзирая на законы. А бедные варились в плавильном котле местечек, выходя из них пламенными революционерами.
        Цитата: ваш вср 66-67
        5. Эта национальность вовсю подняла голову! Развалила СССР, обворовала всех и вся и теперь очередная ее задача порвать на княжества Россию!

        Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
        Что пьют они кровь христианских младенцев;
        И как-то в пивной мне ребята сказали,
        Что очень давно они Бога распяли!

        Им кровушки надо — они по запарке
        Замучили, гады, слона в зоопарке!
        Украли, я знаю, они у народа
        Весь хлеб урожая минувшего года!

        По Курской, Казанской железной дороге
        Построили дачи — живут там как боги…
        На всё я готов: на разбой и насилье.
        И бью я ... — и спасаю Россию!
        © Высоцкий
        1. +1
          15 марта 2023 19:22
          Цитата: Alexey RA
          Богатые просто откупались и жили по всей Руси, невзирая на законы
          добавлю О. Бендер был сыном "турецко подданого".Это когда за достаточно небольшие деньги в Одессе у турецкого консула приобреталось подданство Османской империи. И богатые евреи пользовались этим - чтоб спокойно ездить по РИ.
    2. Хлопки бывают в зрительном зале. Или, когда тапком таракана прихлопнут. А, если гибнут люди- это -взрывы. Может хватит бояться, своей тени? Не стыдно?
  6. +3
    14 марта 2023 05:24
    Чрезмерное беспокойство о положении в (трудно сказать, что соседней) близко расположенной стране - явный признак намерения нивелировать проблемы собственной страны и собственных проблем.
    Нас больше должны беспокоить настроения в Мексике, где весьма агрессивно настроены к США...
    Что касается Грузии, пока есть ВГД и возможность её контроля, напрягаться по поводу проблем грузинской власти нет нужды.
    У России есть главная задача гораздо важнее.
    1. 0
      15 марта 2023 19:24
      Цитата: ROSS 42
      Нас больше должны беспокоить настроения в Мексике, где весьма агрессивно настроены к США...
      -а что толку?Мексика СВО не обьявит за штат Техас...
  7. +6
    14 марта 2023 05:45
    это плевок в сторону остальных россиян. Которые не сбежали от мобилизации, проливают кровь на западных фронтах и чем могут, тем и помогают в сложившейся ситуации.
    Особенно, со стороны Чубайса и подобных ему.. Им возвращаться не надо, им и так, там хорошо.Заработали на заколачивании гвоздей в гроб коммунизма, можно и отдохнуть,расслабиться. А не которым и совсем возвращаться не надо,призыву не подлежат, потомуштааа....Базу им создали..родственники и они не предатели,от слова совсем. laughing
  8. +2
    14 марта 2023 06:02
    Концерт по заявкам в Верхнем Ларсе продолжается! Билеты снова дорогие, так как спрос высокий. Артисты малых и больших академических театров возвращаются с гастролей!
    Бедные депутаты, придется им опять думать, что делать с понаехавшими laughing
  9. +3
    14 марта 2023 06:14
    Иначе эти выводы сделают вернувшиеся с полей специальной военной операции.


    Так по моему и будет! Вернувшийся из боев обязательно спросит у своего коллеги/соседа/ знакомого: - А где это ты был во время сво?
    И самое малое в пятак!
  10. +7
    14 марта 2023 06:28
    Чо выдумывать, автор?
    Нужно подтверждать реальность пробок на именно на КПП, а не просто на Военно-Грузинской дороге. Есть гугл- и яндекс карты с сервисами пробок, можно прочитать телеграм-канал Верхний Ларс ( который с флагом). Пробки последнюю неделю из-за снега на перевале, да и сейчас на Гудаури стоят.
    Сам там несколько лет назад стоял 6 часов в пробке из-за снега.
    1. 0
      16 марта 2023 12:20
      Вы действуете как безжалостный убийца иллюзий. Это нехорошо.
      Иллюзии помогают нам легче справляться с трудностями.
  11. +1
    14 марта 2023 06:30
    Цитата: andrewkor
    Ну,а что с такими делать! В чёрные списки, прилюдно к столбу привязывать. В МГИМО гнобили парня за триколор и Z свои же сокурсники и что с ними решили? Предатели кругом .С таким планктоном Запад не победить. Нужны более крутые меры.
    Россия, тебе решать ,как дальше жить!
    Кстати в Узбекистан пререхало очень много IT компаний из России и Белорусии,все зарегистрировались и работают по профилю,но по данным МВД Узбекистана количество кибер преступлений за год(!) выросло в 50 (!) раз!!

    К столбу? Это как вна? Пороть будем? Замечательное предложение.
    А я бы был рад, если бы родина встретила их тирамису.
  12. +2
    14 марта 2023 06:48
    Толку тут что комментировать. Ничего им не будет. Как жили до отъезда, так и будут жить. Государство, из страха вызвать новый отток "планктона", сделает вид, что ничего не случилось.
  13. +1
    14 марта 2023 07:15
    Ну так все эти кочующие "социально близкие" нашим власть имущим, кто же их наказывать будет.
  14. +4
    14 марта 2023 07:21
    петушня какая то смотреть противно но есть и позитивный момент местные правильные посоны хорошо проредили кошельки этих фраеров овца должна быть подстрижена
  15. +4
    14 марта 2023 07:25
    Релокантов подлежащих мобилизации вязать прямо после переезда границы. После начала украинского наступления закрыть границы всех впускать никого не выпускать
  16. +2
    14 марта 2023 07:28
    статья нужная и ,наверно, хорошая да своевременная . Только вот в начале статьи идентификация этих персон бежавших из России как трУсов , это совсем не правильно. Это хитрые халявщики , расчётливые вредители с надеждой на то , что за границей их примут как один из элементов раскалывающегося российского общества в частности и Русского мира в целом , там их примут как своих и вместе с местными русофобами грузинами , казахами ,узбеками они смогут дождаться от России того , чего они ждали всё время на своих тусовках , лекциях и вечеринках до СВО. Ждали , что в России будет достаточно их кумиров под общим названием быковымакаревичи и аудитории быковымакаревичей , чтобы Россию превратить в антипод за свободу ставшего Донбасса . Ведь если здоровые и молодые жители Донбасса 2014 году драпанули бы со своей земли , то сегодня на Донбассе стояла бы база НАТО , русские бы там драили бы туалеты натовско-украинских солдат ,за это были бы даже похвалены Америкой и даже ,возможно, дома им разрешили бы тихо говорить на ихнем родном русском языке .
    Так что главными есть Россию и Русский мир ненавидящие кумиры , ихняя аудитория есть не трУсы а расчётливые враги и если бы Донбасс не стал бы грудью за свою свободу а лёг бы под нацистами в 2014 году , то этим персонам в 2022 году не надо было бы драпать в Грузию , в Прибалтику или Казахстан . Они в 2014 году драпанули бы в под нацистами лёгший Донбасс и сегодня они там нацистам прислуживали бы в качестве полицаев и надзирателей....Ну а вопрос , что с этими сейчас делать когда им дали под зад в Грузии и они возвращается в Россию , вопрос остаются открытым . Только они не трусы и не блудные дети России. Расчётливый враг знает , как много кумиров ещё в России осталось и ихняя аудитория нужна в России . Потому эта публика и возвращается в Россию .Да и Америке эта публика нужна в России .
    1. -3
      14 марта 2023 07:59
      есть знакомые, которые и сейчас в Грузии и:
      1.
      Цитата: север 2
      Ждали , что в России будет достаточно их кумиров под общим названием быковымакаревичи и аудитории быковымакаревичей , чтобы Россию превратить в антипод за свободу ставшего Донбасса

      вообще не про них, им пофиг на "Макаревичей", Запад и Русский мир, они просто на войну не хотели и уверен таких там большинство..
      2.
      Цитата: север 2
      если здоровые и молодые жители Донбасса 2014 году драпанули бы со своей земли

      знаю таких и не одного и не двух..
      3.
      Цитата: север 2
      Ну а вопрос , что с этими сейчас делать когда им дали под зад в Грузии и они возвращается в Россию

      да.. что делать с такими? только с неуказанными Вами, а описанными мною, которых там подавляющее большинство, как думается..
  17. +3
    14 марта 2023 07:35
    Нэт, это не птички и не крысы. Это безмозглые бараны. И границу закрыть нужно именно сейчас. recourse Грузины их заставят родину любить. feel
    1. +3
      14 марта 2023 07:53
      Про безмозглых баранов это конечно хорошо, но у меня допустим бизнес с Грузией и вы так замечательно хотите меня лишить заработка , наверное сво это очень поможет ( к слову за прошлый год в бюджет, который в том числе идёт на сво я перечислил около 2 500 000 р , сколько вы перечислили? )
    2. +6
      14 марта 2023 08:59
      Про безмозглых Баранов интересно почитать в этой ветке. Аж 35 штук насчитал. Нет, 34. Один комментарий из всех отвечающий объективной реальности. А она такова, что причина образования «БОЛЬШИХ» пробок на границе-плохая погода и снег. Об этом еще Осетинское МЧС выпустило рассылку за 2 дня до описываемых в этой статейке пропагандона Федорова событий.
  18. +3
    14 марта 2023 07:50
    Т.е автор называет трусами всех находящихся за границей, значит туда попадают и дети чиновников находящихся там , правильно же?
    1. +3
      14 марта 2023 09:25
      Нет. Это другое. У детей, зятьёв, кумовьёв чиновников, конечно же, есть уважительные причины быть за границей.
  19. Комментарий был удален.
  20. -2
    14 марта 2023 08:02
    Нет, здесь нет призыва организовывать концентрационные лагеря для перевоспитания возвращенцев.
    У нас же не 1937 год smile
  21. +4
    14 марта 2023 08:06
    Какова идеология и воспитание в стране,таковы и"россиянцы".Идеология-"купи всё,что тебе хорошо и продай всё от папы с мамой до Родины".А воспитание--эгоизм.Только "Я",всё остальное до этого самого....,вам по пояс будет.Чего уж обсуждать.
  22. 0
    14 марта 2023 08:14
    СпиНа границе вносить ИНН в крысиные списки и все. И доступ к ним этим спискам открытый.
  23. +5
    14 марта 2023 08:28
    Ну глядя на "гениальное" планирование и руководство проведением СВО, трудно осуждать этих людей.
    Хотя конечно подавляющее большинство из них сбежало бы все равно просто потому что крысы, но...
    Да и не в этих людях дело по большому - по сравнению с теми кто "просохатил" СВО, да и вообще загнал Российскую Армию в ее нынешнее состояние - эти беглецы просто ангелы.
  24. -1
    14 марта 2023 08:33
    Я бы мужиков пропускал в Россию, через контракт с Вагнером: на шесть месяцев в штурмовики милое дело.
  25. +4
    14 марта 2023 08:35
    Все дело в массовом потоке российских «туристов», которым в солнечной и гостеприимной Грузии вдруг стало некомфортно.
    Эх, "креативная молодёжь" бегают туда сюда, давно бы скинулись и купили б/у лайнер собрались бы на него и болтались бы единой командой в нейтральных водах. bully
    1. +1
      14 марта 2023 09:15
      Цитата: Gomunkul
      Эх, "креативная молодёжь" бегают туда сюда,
      Не бегают: https://www.fontanka.ru/2023/03/13/72128768/, автору хочется, чтобы бегали, хотя он сам пишет, что СВО не окончено.
      Цитата: Gomunkul
      давно бы скинулись и купили б/у лайнер собрались бы на него и болтались бы единой командой в нейтральных водах.
      Все уже сделано: https://www.ixbt.com/news/2023/03/12/life-at-sea-cruises-3.html (Если произвести несложные расчёты, то можно высчитать, что один месяц жизни на борту судна обойдется в $2,5 тыс. (190 000 руб. по текущему курсу), что сопоставимо со стоимостью аренды трёхкомнатной квартиры в центре Москвы.)
  26. Все это оставляет впечатление чего-то мерзостного, постыдного
    и гадливого. В том числе и бездействие и попустительство власть предержащих. По всей видимости, можно говорить о молчаливом поощрении предательства с их стороны. В противном случае, меры были бы приняты. Год прошел. Год! А, раз нет- значит так было кем то и задумано.
  27. -1
    14 марта 2023 09:20
    Интересно, что ситуация на Верхнем Ларсе была неделю назад. Её сразу уже разобрали, что и как. Но спустя неделю на ВО выходит статья из прошлого. Зачем?
  28. -2
    14 марта 2023 09:26
    Цитата: север 2
    своевременная

    В каком месте (по каким показателям) она своевременная?
  29. +3
    14 марта 2023 09:43
    Ха.
    Т.к. уехавшие в Грузию не нарушили никаких законов России (в основном) , то остается только издалека пообличать. Нет никакой статистики, а сколько уехали? Сколько вернулись? сколько возбуждено уголовных дел?
    Нет дел? тогда это все пусое сотрясение воздуха.

    А вот про ВИП-уехавших, речь заходит гораздо реже. изредкка мелькают в сми владельцы милиардов, заводов ,банков и их детки за бугром... плавают на яхтах, с натовскими паспортами,и в ус не дуют...
  30. +6
    14 марта 2023 09:48
    Цитата: bairat
    Тебя тут растили, обучали, защищали. Как вариант мальчики на полгода рыть окопы на брянщине, девочки шить форму для армии.

    Это все осталось в СССР, сейчас н кто не "растит", сейчас за ВСЕ платят родители, начиная от рождения, медицина, образование, жилье, за все плати или напрямую или косвенно, через налоги. Школа, казалось бы бесплатна но, там свои поборы, да и опять же, налоги уплачены.
    Так что при капитализме, граждане неожиданно стали никому, ничего не должны и что то требовать от своих граждан государство не в праве, только за денюжку. Капитализьм request
    1. +1
      14 марта 2023 10:33
      Так и в СССР бюджет в т.ч. на налогах строился. Все работали,у всех удерживали. Был даже такой интересный" на бездетность",типа за наличие фаберже.
    2. 0
      14 марта 2023 14:00
      За выпускника бюджетного ВУЗа кто налоги заплатил, родители? А кто их, родителей, на старости содержать будет? Сынок то с дочкой свалили, некому будет налогами их старость обеспечить.
      Школа, казалось бы бесплатна но, там свои поборы,

      Дочка в 5-м классе, собрали на 8-е марта на букет, афигеть поборы.
      1. 0
        14 марта 2023 16:20
        Цитата: bairat
        За выпускника бюджетного ВУЗа кто налоги заплатил, родители?

        на одного такого выпускника 140 платных
        Цитата: bairat
        Дочка в 5-м классе, собрали на 8-е марта на букет, афигеть поборы.

        это частный пример и еще не вечер, у меня двое уже закончили и школу и институт, собирали на все, на учебники (у нас экспериментальная программа, учебники под нее не закупили, нужно самим покупать), на шторы(вы же хотите что бы ваши дети в красивом кабинете сидели), на убощицу (вы же не хотите что бы ваши дети убирались в классе), на охрану (ну вы же хотите что бы ваши дети в безопасной школе учились, а бюджетом охрана и турникеты не предусмотрены) и много чего еще было.. а шедевр это на выпускной, 9 класс, стол экзаменационной комиссии, подарки учителям и классному руководителю, на стол по 300, учителям на цветы по 500 и классному на подарок по 5000 с носа, я аж ахренел немного... 28 человек в классе.
        Вряд ли что то сильно изменилось с тех пор.
        Цитата: bairat
        некому будет налогами их старость обеспечить.

        спасибо, посмеялся, да уж, пенсия много чего позволяет laughing
        я то уже дожил до пенсии, а Вы надеетесь дожить?
      2. +1
        14 марта 2023 16:34
        Цитата: bairat
        За выпускника бюджетного ВУЗа кто налоги заплатил, родители?
        Да. Кроме того, поинтересуйтесь количеством бюджетных мест в ВУЗах, поймете, что сейчас это не аргумент.
        Цитата: bairat
        А кто их, родителей, на старости содержать будет? Сынок то с дочкой свалили, некому будет налогами их старость обеспечить.
        Солидарной пенсионной системы уже давно нет, родители каждый месяц отчисляют себе на пенсию 22% зарплаты, как будет крутится пенсионный фонд - его проблемы: взялся - пусть обеспечивает.
  31. -2
    14 марта 2023 10:42
    Смотрите ка беглецы на Ларсе волнуются, что приёмный пункт в Вагнер развернут с минуты на минуту: для начала меня заминусовали. Боятся.
    1. +3
      14 марта 2023 18:03
      А ты сам туда не хочешь сходить боец, А??
      1. -3
        14 марта 2023 19:59
        Мне, укронацист 63 года, скоро 64: просился, не берут. А вот Вы где прячетесь ,г -н укронацист, АААААААА????
  32. +4
    14 марта 2023 11:02
    В комментах жара.
    Вскукареки гансалесов о том , что кто-то должен за них спецоперировать (или уже воевать, не знаю какой сейчас пропагандистский нарратив для bydla) делают мне утро.
    Естественно, никакого когнитивного диссонанса типа "я требую от них участия в БД, а что же я сам?" нет в принципе. Просто классическая селективная мораль.
    В прошлом году мобилизацию объявили после контрнаступления ВСУ. Ждем нового контрнаступа. Каждому стороннику СВО по мобилизационному предписанию, а то что-то только в Интернетах воюют.
  33. 0
    14 марта 2023 11:06
    Ну, вот пятая колонна возвращается. Полиция должна быть готова к проплаченным антивоенным пикетам и демонстрациям.
  34. +2
    14 марта 2023 11:10
    Все более в полный рост встает вопрос: кто мы?
    Куда идем и чего хотим?
    Все остальное - производная от него.
    То есть ответы получатся автоматически: от кого и от чего убежали креаклы, к кому они возвращаются, могут или предатели руководит телевиденьем и ВУЗами?
    А то ведь и предателем-то стать крайне тяжело, когда нет предмета: что или кого предавать.
    А ведь все придумано до нас: в армиити МВД, например - есть Присяга. У Президента есть Присяга, хотя тут вопрос " исполнять законы и Конституцию" когда сам себе Закон или Указ - довольно условные обязательства.
    Но вот ведь какая штука: быть министром или главой госкорпорации, директором театра или телеканала, ректором ВУЗа - никакой присяги не надо, все - "вне политики", что в переводе на русский - в русле чужой политики!
    Это почему?
    А потому, что предмет не придуман: чему молиться, к чему стремиться?
    А надо, надо уже хотя бы на развязанную русофобию отвечать. Нам прямо уже говорят: вы - не люди, вас не должно быть!
    А мы в ответ: " готовы к переговорам, а также продлим зерновую уступку... "
    Исторический экскурс: Карл Великий борясь с язычниками-саксами пользуясь военно-политическими победами заставлял их креститься в христианство, типа добровольно.
    А вот когда они это свое крещенье предавали - казнил за измену, немилосердно и наглядно.
    Пока последний сакс не поймет, что христианином быть хорошо и выгодно, а нехристем - стыдно и печально.
    Но именно начинал с того, что указывал путь и брал клятву.
  35. vet
    0
    14 марта 2023 11:13
    По сравнению с количеством уехавших - "капля в море". К тому же удачно выхватили кадры очереди после временного закрытия погран.перехода на фоне неблагоприятных погодных условий. Если бы работал в обычном режиме - никто бы этих "приехавших" и не заметил.
  36. 0
    14 марта 2023 12:31
    Вопросов больше не к этим антилопам, бросающимся в бегство при малейшем шорохе, а к властям, делающим вид, что ничего не происходит.
    Вторые отличаются от первых лишь тем, что им бежать сложнее.
  37. -1
    14 марта 2023 12:53
    Автор так и не объяснил, в чем собственно трудности уехавших из России, с принятием этого закона в Грузии. И почему должны с Канады уехать, если в США он (закон) есть и никого это не смущало, ранее. Подавляющее число уезжающих, мечтает осесть, именно там (что с законом, что без). Судя по комментам, явная манипуляция общественным сознанием.
  38. 0
    14 марта 2023 12:57
    Цитата: andrewkor
    Ну,а что с такими делать! В чёрные списки, прилюдно к столбу привязывать.

    Привязиват не надо, но занятся их имуществом, банковие счета, гражданские права надо.
  39. +2
    14 марта 2023 13:04
    Вообще, для начала, нужно задать некоторые вопросы. А вообще вся текущая обстановка, она как то властями и приближенными к власти - четко и однозначно сформулирована и обозначена?
    Для меня лично, все же немного странными являются призывы каким-то образом воздействовать на людей, которые преспокойно и официально выехали из страны (не в женском платье и не в фуре среди мешков с картошкой). Для начала, наверное не мешало бы привести всю эту историю с СВО к какому то знаменателю. Что это за "частичная мобилизация". Что за "сделки", за обмены "террористов" подлежащих "смертной казни", на сами знаете кого, по интересному курсу. Ну и так далее. Нет цели никого оправдать, но вот эти вот призывы забивать камнями, выглядят на фоне остального происходящего несколько ... охранительски чтоли ? Я вот вполне допускаю, что обычный человек, являясь простым "средним классом", а не "соевой либеральной снежинкой" (с которыми вперемешку само собой полно обычных предателей и врагов) зачастую не может сам себе четко ответить на вопрос - а что собственно происходит, и что с этим всем лучше сделать?
  40. Комментарий был удален.
  41. +3
    14 марта 2023 13:47
    Среди уехавших/приезжающих есть "уклонисты", т.е. люди, получившие повестку из военкомата и сбежавшие от призыва или нет?
    Если есть, то это уголовно наказуемо по Ст. 328 УК РФ.
    Если нет, то "на нет и спроса нет".
    А свои инсинуации автору следует отнести к авторам "Конституции РФ", из которой исключено понятие "идеология" (Ст.13 Конституции РФ). Так что уезжать или не уезжать - это дело совести каждого человека, а не карательных органов.
    1. 0
      14 марта 2023 16:37
      Цитата: Дилетант
      Среди уехавших/приезжающих есть "уклонисты", т.е. люди, получившие повестку из военкомата и сбежавшие от призыва или нет?
      Если есть, то это уголовно наказуемо по Ст. 328 УК РФ.
      Есть (там вроде при выезде раздавали), они успешно обменяли повестку на статус беженца в Германии.
  42. +3
    14 марта 2023 14:54
    Цитата: dauria
    бегут только потому , что могут жить и бегать .

    Правильно! Надо запретить бегать! И жить тоже!!1 Ишь, чего захотели
  43. +1
    14 марта 2023 15:15
    Цитата: Костадинов
    Привязиват не надо, но занятся их имуществом, банковие счета, гражданские права надо.


    Мне вот интересно, почему всегда предлагают начинать с обычных граждан (ну то есть по сути, с самых бесправных и наименее вредоносных) ? Может для начала нужно тоже самое сделать с теми у кого и имущества этого намного больше (само собой - нажитого непосильным трудом), и счетов, да даже "прав" - и тех намного больше по факту? Ну например, обычный гражданин может и в целом не против бы поучаствовать в том, что наши власти называют туманными названиями "денацификация", "демилитаризация" ну и т.д., вы их сами прекрасно знаете. Но когда вдруг начинаются бесконечные отодвигания красных линий, сделки, мутные обмены, странности (мягко сказано) с обеспечением, и прочее, что нынче в мешке не утаишь (очень неудобно стало для ответственных лиц, со всеми этими современными технологиями-шмегтологиями, эти соцесети проклятые. А дроны - те вообще порождения сатаны) все это начинает выглядеть совсем по другому. И мне почему-то кажется, что все это - явно не ответственность обычных налогоплательщиков и граждан. Но я до сих пор особых последствий ни для кого не наблюдаю. Гениальные руководственники во многом сами, своими руками собственными создают все условия для такого вот.
  44. 0
    14 марта 2023 18:57
    Этих бегунов-уклонистов (а, возможно, кто-то из них и потенциальный предатель) - каждого наказать рублём, лишить права занимать руководящие должности (скажем, на 25 лет), лишить избирательных прав (тоже лет на 20-25) и обязательно призвать в стройбат года на 3. Злостных уклонистов судить и в тюрьму! Крупные фотографии этих субьектов вывешивать на стендах во всех людных местах - там, где они живут, работают... Как в советские времена людей знакомили с посетителями медвытрезвителей! Всё очень просто! Люди будут видеть - с кем рядом они живут. И потенциальные уклонисты, зная о такого рода массовых наказаниях, крепко задумаются!
  45. 0
    14 марта 2023 19:21
    Родина рада видеть своих сыновей! Под угледар патриотов!
  46. 0
    14 марта 2023 19:50
    Цитата: dauria
    Нужны более крутые меры.


    Нужна одна мера - выполнять закон о постановке на воинский учёт . И всё. А дальше начнут работать законы об мобилизации , действиях военнообязанного по мобпредписанию , уголовной ответственности за дезертирство ( обязан явиться сам , без повестки ).
    Это обязанность министра обороны , которого назначает президент . Кого из них гнать в шею ?
    Те , кто бегут , бегут только потому , что могут жить и бегать .

    good
  47. +1
    14 марта 2023 20:00
    Ввести въездную пошлину - 1 млн рублей, за каждый месяц проживания вне России, начиная со месяца. А после оплаты на мобилизацию, этих не жалко.
  48. 0
    14 марта 2023 20:12
    Не круто видимо в Грузии оказалось)
  49. 0
    14 марта 2023 21:31
    Эх, по хорошему прошерстисть бы их всех, да выявить, кто на вьезде бумажку подписывал о признании/непризнании, а может и о сотрудничистве с иностранными информационными службами.... Но, как обычно- ничо не будет.... hi
  50. -1
    14 марта 2023 23:03
    Ну и что такого? В сентябре въехали, в марте выехали. Надо смотреть, кто конкретно. Если какая то девочка/мальчик в сентябре уехали, что, их теперь обратно не пускать?
  51. 0
    15 марта 2023 15:56
    Мне вот интересно, почему всегда предлагают начинать с обычных граждан (ну то есть по сути, с самых бесправных и наименее вредоносных) ? Может для начала нужно тоже самое сделать с теми у кого и имущества этого намного больше (само собой - нажитого непосильным трудом), и счетов, да даже "прав" - и тех намного больше по факту?

    А кто предлагает начинат с обичних граждан?
    С тех у которие имущество намного больше(олигархи) и убежали из России, вроде уже не только начали, но и закончили. И не только власти РФ но и их западние хозяи.
    Те несколько сот тисяч у которих достаточно денег и желание бежат и жить заграницу в период когда их государство борется за свое существование не совсем "обичние граждане".
    Обичние граждане много миллионов и они остались на своих постах в трудное для страну время.
    Во время Балканской войне 1912-13 работающие и учащие заграницу возвращались на Родину и добровольно записивались в армию. Вероятно таких есть и в Россию сегодня.