Новый броневик к 2015 году

В настоящее время на вооружении российских армии и силовых структур имеется несколько типов автомобильной техники, предназначенной для перевозки грузов и пассажиров. Недавно стало известно, что этот широкий спектр в ближайшее время расширится семейством машин, способным заменить несколько прежних.

По словам начальника Главного автобронетанкового управления министерства обороны генерал-майора А. Шевченко, уже выработаны технические требования к перспективному автомобилю для наших вооруженных сил. Готовое транспортное средство будет принято на вооружение уже в 2015 году. Столь малые сроки разработки обусловлены тем, что отечественные автомобильные предприятия уже имеют ряд наработок, которые будут полезны при разработке готового автомобиля. Очевидно, эти наработки прямо связаны с основными требованиями, предъявляемыми ГАБТУ.


Новый броневик к 2015 году


Новый армейский автомобиль, как говорит Шевченко, должен удовлетворять трем основным требованиям. Он должен быть мобильным и иметь среднюю скорость движения по различным поверхностям не менее 45-50 километров в час; грузоподъемным, вплоть до уровня гражданских грузовиков; а также защищенным. Техническое задание подразумевает внедрение элементов защиты еще на уровне строительства машин. С заводского конвейера автомобили должны сходить уже с бронезащитой. Бронирование перспективной машины должно обеспечивать защиту как от пуль, так и от взрывных устройств, что позволяет причислить ее к классу техники MRAP.

Появление сообщений о разработке новой машины вдобавок с ее примерным обликом сразу привлекло общественное внимание. По поводу перспективного броневика уже высказаны самые разные мнения, в том числе и достаточно резкие. К примеру, в обсуждениях в очередной раз «всплыла» тема лицензионного производства машин Iveco LMV («Рысь»), которую порой называют неподходящей для российской армии, как по техническим, так и по политическим причинам. Более того, появилось мнение о необходимости скорейшей замены «Рысей» новыми отечественными автомобилями. При этом стоит отметить, что начальник ГАБТУ не указал подробностей технического задания, в первую очередь, касающихся снаряженной массы и грузоподъемности. Из-за этого тезис о неподходящей «Рыси» может противоречить требованиям относительно большей грузоподъемности. Вполне возможно, что Минобороны желает получить бронеавтомобиль более тяжелого класса, нежели итальянско-российский.

В контексте продолжающихся споров о «Рыси», а также последних событий в министерстве обороны возникло мнение о некой связью между началом разработки новой машины и сменой руководства военного ведомства. Очевидно, такое мнение вряд ли описывает действительные события. Указанный общий облик перспективного броневика полностью укладывается в концепцию развития военной автомобильной техники, утвержденную еще в январе, задолго до отставки предыдущего министра обороны А. Сердюкова. Кроме того, разработка технического задания на проект всегда занимает достаточно много времени. Поэтому дата появления сообщений о новом проекте никак не связана со сменой военного руководства страны.

Приоткрыть завесу тайны над примерным обликом будущей машины могут слова генерала Шевченко о планируемом применении новых броневиков. Он утверждает, что новый проект сможет обеспечить вооруженные силы автомобилями грузового, пассажирского, а также разведывательного назначения. С одной стороны, такое уточнение позволяет сделать выводы о габаритах и массе нового автомобиля, но с другой, общая база для грузового и разведывательного броневика выглядит, как минимум, неоднозначно. Похожие зарубежные проекты с такими возможностями обычно представляют собой легкие или средние бронемашины с ограниченной полезной нагрузкой в грузовом варианте.

Если же речь идет о тяжелом многоосном броневике, то, скорее всего, ГАБТУ обновило требования по программе «Тайфун», либо решило создать на ее основе новый проект. Оба существующих варианта бронеавтомобилей «Тайфун» созданы на основе грузовиков и, как следствие, имеют хорошие показатели перевозимого веса. Соответственно, подобные машины прекрасно справятся не только с перевозкой бойцов, но и с буксировкой артиллерийских орудий, а также другими задачами подобного толка. В то же время, трудно представить, как тяжелый и высокий броневик на базе «Тайфуна» в варианте предприятия КАМАЗ или Уральского автозавода будет выполнять рейды по тылам противника вблизи линии фронта. Конечно, подобный автомобиль может перевозить 10-12 бойцов со снаряжением и защищать их от мин и обстрелов. Однако такие броневики не выглядят похожими на то, что обычно понимается под термином «разведывательная машина».

Пока состояние и облик нового проекта перспективного броневика почти не ясны и вызывают большое количество вопросов, другой автомобиль аналогичного назначения в ближайшие месяцы завершит государственные испытания. Сообщается, что броневик СПМ-3 «Медведь» в течение этой зимы пройдет обкатку в условиях севера нашей страны, после чего будут сделаны соответствующие выводы о его перспективах. Примечательно, что в конструкции «Медведя» применен комплекс мер, соответствующих концепции MRAP. Вполне возможно, что наработки по проекту СПМ-3 будут использованы при создании нового многоцелевого бронированного грузовика.


По материалам сайтов:
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://spetz-trans.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

45 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти