Новый броневик к 2015 году

В настоящее время на вооружении российских армии и силовых структур имеется несколько типов автомобильной техники, предназначенной для перевозки грузов и пассажиров. Недавно стало известно, что этот широкий спектр в ближайшее время расширится семейством машин, способным заменить несколько прежних.

По словам начальника Главного автобронетанкового управления министерства обороны генерал-майора А. Шевченко, уже выработаны технические требования к перспективному автомобилю для наших вооруженных сил. Готовое транспортное средство будет принято на вооружение уже в 2015 году. Столь малые сроки разработки обусловлены тем, что отечественные автомобильные предприятия уже имеют ряд наработок, которые будут полезны при разработке готового автомобиля. Очевидно, эти наработки прямо связаны с основными требованиями, предъявляемыми ГАБТУ.

Новый броневик к 2015 году



Новый армейский автомобиль, как говорит Шевченко, должен удовлетворять трем основным требованиям. Он должен быть мобильным и иметь среднюю скорость движения по различным поверхностям не менее 45-50 километров в час; грузоподъемным, вплоть до уровня гражданских грузовиков; а также защищенным. Техническое задание подразумевает внедрение элементов защиты еще на уровне строительства машин. С заводского конвейера автомобили должны сходить уже с бронезащитой. Бронирование перспективной машины должно обеспечивать защиту как от пуль, так и от взрывных устройств, что позволяет причислить ее к классу техники MRAP.

Появление сообщений о разработке новой машины вдобавок с ее примерным обликом сразу привлекло общественное внимание. По поводу перспективного броневика уже высказаны самые разные мнения, в том числе и достаточно резкие. К примеру, в обсуждениях в очередной раз «всплыла» тема лицензионного производства машин Iveco LMV («Рысь»), которую порой называют неподходящей для российской армии, как по техническим, так и по политическим причинам. Более того, появилось мнение о необходимости скорейшей замены «Рысей» новыми отечественными автомобилями. При этом стоит отметить, что начальник ГАБТУ не указал подробностей технического задания, в первую очередь, касающихся снаряженной массы и грузоподъемности. Из-за этого тезис о неподходящей «Рыси» может противоречить требованиям относительно большей грузоподъемности. Вполне возможно, что Минобороны желает получить бронеавтомобиль более тяжелого класса, нежели итальянско-российский.

В контексте продолжающихся споров о «Рыси», а также последних событий в министерстве обороны возникло мнение о некой связью между началом разработки новой машины и сменой руководства военного ведомства. Очевидно, такое мнение вряд ли описывает действительные события. Указанный общий облик перспективного броневика полностью укладывается в концепцию развития военной автомобильной техники, утвержденную еще в январе, задолго до отставки предыдущего министра обороны А. Сердюкова. Кроме того, разработка технического задания на проект всегда занимает достаточно много времени. Поэтому дата появления сообщений о новом проекте никак не связана со сменой военного руководства страны.

Приоткрыть завесу тайны над примерным обликом будущей машины могут слова генерала Шевченко о планируемом применении новых броневиков. Он утверждает, что новый проект сможет обеспечить вооруженные силы автомобилями грузового, пассажирского, а также разведывательного назначения. С одной стороны, такое уточнение позволяет сделать выводы о габаритах и массе нового автомобиля, но с другой, общая база для грузового и разведывательного броневика выглядит, как минимум, неоднозначно. Похожие зарубежные проекты с такими возможностями обычно представляют собой легкие или средние бронемашины с ограниченной полезной нагрузкой в грузовом варианте.

Если же речь идет о тяжелом многоосном броневике, то, скорее всего, ГАБТУ обновило требования по программе «Тайфун», либо решило создать на ее основе новый проект. Оба существующих варианта бронеавтомобилей «Тайфун» созданы на основе грузовиков и, как следствие, имеют хорошие показатели перевозимого веса. Соответственно, подобные машины прекрасно справятся не только с перевозкой бойцов, но и с буксировкой артиллерийских орудий, а также другими задачами подобного толка. В то же время, трудно представить, как тяжелый и высокий броневик на базе «Тайфуна» в варианте предприятия КАМАЗ или Уральского автозавода будет выполнять рейды по тылам противника вблизи линии фронта. Конечно, подобный автомобиль может перевозить 10-12 бойцов со снаряжением и защищать их от мин и обстрелов. Однако такие броневики не выглядят похожими на то, что обычно понимается под термином «разведывательная машина».

Пока состояние и облик нового проекта перспективного броневика почти не ясны и вызывают большое количество вопросов, другой автомобиль аналогичного назначения в ближайшие месяцы завершит государственные испытания. Сообщается, что броневик СПМ-3 «Медведь» в течение этой зимы пройдет обкатку в условиях севера нашей страны, после чего будут сделаны соответствующие выводы о его перспективах. Примечательно, что в конструкции «Медведя» применен комплекс мер, соответствующих концепции MRAP. Вполне возможно, что наработки по проекту СПМ-3 будут использованы при создании нового многоцелевого бронированного грузовика.


По материалам сайтов:
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://spetz-trans.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 45
  1. Гражданский 22 ноября 2012 08:43
    совершенно непонятна возня с этими бронеавтомобилями, который год тянут кота за хвост, то Тигр, то Рысь, то Медведь, то Волк... больше нет проблем чтоли
    1. RedDragoN 22 ноября 2012 09:07
      И не только бронеавто: ряд техники "забраковано"... Не думаю, что они хотят войти в историю what
      1. bask 22 ноября 2012 16:12
        Это какой то маразм.-,бред....На....ББМ СМП-3 ,,Медведь,, МРАП .Проводить испытания ,в условиях крайнего Мы ,что с ,,чукчами воевать собираемся,, Да ещё с противоминной защитой.Хватит лапшу на уши вешать ИСПЫТАНИЯ СМП-3,,МЕДВЕДЬ,,ТОЛЬКО НА С.КАВКАЗЕ.И НЕ ОДНОГО ,А УСТАНОВОЧНОЙ ПАРТИИ!!!! Только в боевой обстановке....
        bask
        1. Пупырчатый 22 ноября 2012 16:16
          Только на живых людях, ага
          1. bask 22 ноября 2012 17:13
            Не передергивайте уважаемый.Все испытания ББМ ,СМП-3,,Медведь,,прошол Противопульное бронирование 3-й и противоминное 4- й по STANAG А это полевые испытания на боевое применение...К сожалению беспилоных проектов МРАП у нас нет А так я за....Только в боевых условиях ,можно выявить все недочёты...Тигры так же на С.Кавказе доводку получали.Но не в условиях КрайнегоСевера...
            bask
            1. Пупырчатый 22 ноября 2012 17:49
              Прошел? А можно ссылку. Ну, на официальное заявление
        2. bart74 23 ноября 2012 00:34
          Имеются ввиду возможные антидесантные операции на крайнем севере, если будет заваруха по поводу арктического шельфа. Как вариант. В этой жизни всё возможно.
          bart74
    2. Быков. 22 ноября 2012 09:51
      Цитата: Гражданский
      совершенно непонятна возня с этими бронеавтомобилями,

      В свете последних скандалах вокруг МО,многое становиться понятно.
      1. MrBoris555 22 ноября 2012 23:46
        А ничего что дерьмократы положили глаз на северную нефть и что там техника ,увы,может пригодиться,кроме того любая техника должна работать что на Юге,что на крайнем Севере-то же семейство Калашниковых,истребители,танки проходят ГСИ с учетом применения в экстремальных климатических...так что ваши возгласы не совсем понятны
        MrBoris555
    3. urzul 22 ноября 2012 11:07
      Тигр около 3000 выпущено, Рыси выпускаются, Волк на испытаниях, чего не понятного? Что Деребаско свои интересы лоббирует, не секрет.
      1. matvey.z 22 ноября 2012 22:45
        Цитата: urzul
        Что Деребаско свои интересы лоббирует, не секрет

        Достал он своим лоббированием, совсем.
        ===================

        Все сам, непосильным трудом.
        Олег Дерипаска : создатель, основной акционер, председатель правления и генеральный директор компании РУСАЛ, основной акционер – «Группы ГАЗ», крупнейшей в России частной энергетической компании «ЕвроСибЭнерго» и «Главстрой».
        matvey.z
    4. Рустам 22 ноября 2012 14:17
      скоро итальяшка я думаю отцепиться от паравозика под названием Российская армия -и грандиозным планам по покупке тысяч рысей не суждено будет сбыться

      даже не знаю как реагипровать - я же поддерживал рысь
      но сейчас ушш пусть тигр доводят до ума
      1. Пупырчатый 22 ноября 2012 14:57
        Тигр не доведут до ума, сам понимаешь, почему
        1. Рустам 22 ноября 2012 15:14
          не настрой я знаю есть и желание
          пусть дадут тех задание
          1. Пупырчатый 22 ноября 2012 16:22
            Рустам. Техзадание давно известно. Третий Станаг по баллистике, второй по минозащищенности, прочие параметры на уровне той же Рыси. Делают же бронеавтомобили на Западе без ТЗ от минобороны.
        2. Chicot 1 22 ноября 2012 15:21
          Может и не доведут "Тигра"... Но хто вам сказал, что эта самая итальянская бронеходка есть самая панацея для Российской Армии. Неужели во всем мире не сыщется ничего лучшее и пригожее, чем означенное "ивековское" детище прозванное "Рысью"?..
          Уж право-слово можно пошукать у производителей легкой бронетехники. Глядишь и сыщется что-то получше, да подешевле... Может и товаришчи с Израиля что предоставят... Или нечто отечественное поспеет...
          1. Пупырчатый 22 ноября 2012 16:23
            Нет панацеи. Машина хорошая - ее юзают десяток стран в Афгане. Но это не значит, что она затыкает ВСЕ дыры.
          2. bask 22 ноября 2012 16:34
            Во всём мире .Chicot Дох...очень много просто выдающихся ББМ и МРАП .Перечислить..Casspir Mamba Bushmaster RG 31 32 33 34 35 Marader Matador Maxx Pro и тд и т.подобное.Все кроме Бушмастера на узлах и агрегатах серийных авто..Одних МаксПро (((Навискар)) Уже выпустили более 5-и тысяч штук.СКОЛЬКО СПАСЁННЫХ ЖИЗНЕЙ .Хоть и амеровских но солдат Вот забота о людях-солдатах.А у нас в Росси один пирдёш и ,,коррупция,,Почему в России нет такой заботы о жизнях военнослужащих??? И всё то в 15-м то б...в 20-м ,потом б...скажут в 30-м и так до полного развала...
            bask
            1. Пупырчатый 22 ноября 2012 16:48
              Ну, закупили Ивеко. Вы же ругаете. Что-то - но есть. Остальное вон который год дорабатывают.
              1. bask 22 ноября 2012 17:22
                Ивеко-Рысь Это чистая политика .но мошина во многом передовая.Что косаемо компазитной,,лёгкой ,,брони.Но она подходит под класс машин JLTV .зачем на тысячи таких машин.Нам нужны ,,чистые МРАПы массой до 10-15 тонн.И желательно 4/4 ПО ПРОТИВОМИННОЙ И ПРОТИВОПУЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ..по СТАНАГ...
                bask
                1. Пупырчатый 22 ноября 2012 17:50
                  Не спорю, и это нужно. Много чего. Должно быть несколько типов минозащищенных машин.
        3. bask 22 ноября 2012 16:19
          Что ,,Рысь ,,накрылась,,,,я высказал эту мысль вчера при обсуждении ББМ ,,Волка, ((можите прочитать((((Принятие на вооружение ,этого во многом передового ББМ, было не военное а чисто политическаое решение МО читай сердюка ,, и президента. Принять ивеко -,,Рысь,,на вооружение в РА,, Что из этого получилось.Вот это вопрос???
          bask
    5. bart74 23 ноября 2012 00:31
      Их несколько типов надо, каждый тип для выполнения своих задач, где просто домчаться с ветерком, а где-то как альтернатива лёгкому танку . Всё правильно, что возятся. Нужная вещь для разных армейских групп. Побольше бы, да собственного производства, а не "итальянцев" там всяких.
      bart74
    6. Tjumenec72 23 ноября 2012 14:03
      Вот с уже известного сайта (для размышления)


      Tjumenec72
  2. borisst64 22 ноября 2012 09:05
    Нельзя совместить все характеристики. Автомобиль будет или защищенным, или грузоподъемным.
    borisst64
    1. Пупырчатый 22 ноября 2012 14:57
      Совершенно верно. Не бывает суперуниверсалов.
    2. bart74 23 ноября 2012 00:40
      Поэтому должно быть несколько разных типов автомобилей, для разных задач. Про универсальность с Вами согласен, её в МО будут добиваться до бесконечности
      bart74
  3. ИльяКув 22 ноября 2012 10:52
    Ну наконец то благоразумие взяло вверх над глупостью.
    ИльяКув
    1. Пупырчатый 22 ноября 2012 14:57
      Да нет, тут как раз наоборот
  4. karimbaev 22 ноября 2012 11:34
    как всегда не примут на вооружение!
    karimbaev
  5. Эдя 22 ноября 2012 12:12
    Не ну новасть та хорошая. Тока зделоли бы они все конкретно в сроки а то у нас как бывает заплонировано на 2013 год а покажут в 2014 а в армию поступать начнет в 2015 реальность та токая
    Эдя
  6. снайпер 22 ноября 2012 13:17
    Ну хотя бы одно то , что внятно сформулировано ТЗ это уже огромный плюс . Ну а одним автомобилем на все случаи жизни всё равно не обойтись . Как справедливо отмечено
    Цитата: borisst64
    Нельзя совместить все характеристики. Автомобиль будет или защищенным, или грузоподъемным.

    С этим я полностью согласен . Главное , что началось движение в правильном направлении , ну а избыточность количества броневиков , точнее их типов ... Есть же и другие силовые структуры , есть экспортные возможности... Достойный автомобиль своё применение найдёт .
  7. rudolff 22 ноября 2012 13:31
    Да уже и сейчас есть очень даже приличные разработки. Лишь бы минобороны определилось наконец, что оно хочет получить в итоге и оформило адекватное техзадание. Что б не получилось потом, как с Тигром. Пока только фантазии.
  8. Братец Сарыч 22 ноября 2012 13:48
    Я надеюсь, что реальное техзадание на проектирование все-таки отличается от того, что дано в статье? А то с такими требованиями еще долго можно будет тянуть кота за хвост..
    Братец Сарыч
    1. снайпер 22 ноября 2012 17:34
      Насколько я понял автора , то ТЗ есть , просто не освещается в рамках статьи ... Может я что-то перепутал ?
  9. ВМФ7981 22 ноября 2012 14:09
    В октябре был на выставке Интерполитех, посидел в французских машинах. Не знаю, как они в эксплуатации и какова защита, но в них комфортно. Это конечно субъективно, но мои ощущения, что утилитарные машины узкого применения проектировались по четкому ТЗ, профессиональными автомобильными дизайнерами, не понаслышке знающими, что такое эргономика, цветовые группы, внутренняя компоновка дополнительного оборудования и штатного снаряжения.
    Наши машины произвели весьма достойное хотя и сложное впечатления какой то незаконченности. Такое чувство, что люди не имеют, как раз четкого и внятного ТЗ и проектируют не в рамках возможных задач, а пытаясь достигнуть максимальной универсальности. То есть они не представляют, что надо МО или МВД или ещё кому то.
    Удивил "Скорпион", точнее отношение представителей производителя. Машина сопровождения с бронированной капсулой (или как там назвать) и открытым спереди радиатором и соответственно двигателем, а на вопрос ответили
    - нам по барабану.
    Оригинальный подход к делу.
    1. Рустам 22 ноября 2012 14:27
      вот это просторная правда ну пустовата внутри
      хотя предлагили на стендах в любой комплектации


  10. shtabs 22 ноября 2012 15:07
    всю живность лесную собрали,а толку нет..
    shtabs
    1. carbofo 26 ноября 2012 07:58
      shtabs Все потому что директор зоопарка нифга не понимает зачем ему они все нужны !
  11. david210512 22 ноября 2012 16:30
    где то читал что волка до конца 2013 госиспытание пройдет
    david210512
  12. AK-74-1 22 ноября 2012 16:50
    Интересны все эти разработки только тем, что занимают конструкторов.
    На мой взгляд нужно разработать модульную серийную платформу, которая моглабы выпускаться большими сериями как гражданский, полицейский и военный автомобиль. Должна быть линейка двигателей, желательно дизельных. Модульность и комплекты навесного бронирования повысят универсальность автомобиля. Не всегда нужен автомобиль, бронированный по классу 6А. Жопу генерала возить можно и на небронированном ТС. Для передовой возможно сделать комплекты навесного бронирования с более мощным двигателем.
    Вообще не разу не видел ТЗ, непонятно какие будут мосты (портальные или обычные разрезные или неразрезные); как будет реализован полный привод, через межосевой и межколесные дифференциалы или через многодисковые муфты с электронным управлением; как будет расположен двигатель (продольно или поперечно, И много других вопросов. Все обсуждения почему-то сводятся к обсуждению действующих экземпляров. Я например не понимаю как машина без межосевого диффа на жестком подключении мостов сможет двигаться по пересеченной местности со скоростью даже 45 км/ч. Есть прекрасные внедорожники, например, Гелендваген, реальный проходимец и есть возможность для навесного бронирования с использованием не только "чистого" железа, но и "мягкой" кевларовой брони и керамики.
  13. ВОЕННЫЙ РФ 22 ноября 2012 17:51
    Класс новый авто для военных в 2015....и сразу новый авто для гражданских bully
    ВОЕННЫЙ РФ
  14. bddrus 22 ноября 2012 18:04
    чем плох медведь - не понимаю!!!! то разработать не могут, а теперь еще испытания не закончили - уже давай новое разрабатывать собрались, а в армию то он тогда когда придет??!!
  15. karmin 22 ноября 2012 21:16
    Цитата: bddrus
    а в армию то он тогда когда придет??!!

    В армию "Медведь" не пойдет, он разрабатывался для ВВ.
    karmin
  16. bask 23 ноября 2012 06:51
    Подитожем .ББМ ивеко -.Рысь в России ,,карьеру,,закончил.Новые броневики к 15 году готовы ,это семейство,,Тайфунов,,,,По ,этой же теме создать МРАП ,,Тайфун,,на 6-10 человек с колесной дазой 4/4 массой до 10 тонн.Всё .. в тысячих единиц в войска. Хватит менять ТЗ к ББМ ежегодно .Так они в войска не когда не попадут..А они очень нужны в войсках особенно на С.Кавказе....
    bask
  17. Kir 23 ноября 2012 22:58
    Звучит оптимистически, но как на деле-то выйдет, ещё ой какой Вопросище! Что-же касаемо "заботы о людях" типа Они там , а мы здесь...., не надо путать известное место с пальцем не какая это не забота а банальнейший прагматизм- выплаты по увечьям и смертям!!!-называемые страховкой и более не чего!!!
    Что-же до того чего напрягаться есть ведь чужие образцы, можно ведь их по лицензии и т.д и т.п, так вот мое личное мнение таково не то что целиком чужое но даже ни одного "винтика-шпунтика" чужог в нашей военной технике не должно присутствовать, но это отнюдь не означает что у потенциальных и не только супостатов не должно и не нужно "учиться", как раз наоборот должно и нужно и не только учиться но и "приворововать", как это делает Китай, если нет аналогов и не стесняться этого, но и не афишировать!!!
    Kir
  18. Klibanophoros 24 ноября 2012 03:42
    Внимание! Не проходите мимо! Инновации и Модернизация!
    Новый броневик к 2015 году!!!!
    Новый броневик к 2016 году!!!
    Новый броневик к 2017 году!!
    Новый броневик к 2018 году!
    Новый броневик к 2019 году?
    Новый броневик к 2020 году??
    Новый броневик к 2021 году???
    ...
    И так будет продолжаться, пока Путин, олигархические семьи и кланы госаппарата будут у руля. Народ безмолвствует.
    Но развязка близится, ибо советские мощности и инфраструктура ещё 10 лет пахать уже не в состоянии.
    1. Kir 24 ноября 2012 04:16
      Остается последний и главный вопрос, где новый вождь и кто он, если типаж первых большивичков-бронштейны, нахамкесы и т.д и т.п То!!! НЕТ СПАСИБО И ДАРОМ НЕ НАДО!!! УЖ МЫ КАК НИБУДЬ САМИ СДЮЖИМ. А если новый СТАЛИН тогда двумя руками ЗА!!!
      Kir
      1. BorisBM 9 января 2013 18:58
        Новый Сталин??? С этим проблеммы в государстве российском.Никто не пустит к власти нового.Всё уже давно распределено и поделено.У каждой вельможной свиньи своя кормушка.Сталин появился в результате многолетней кровавой борьбы.А сейчас кто у нас и за что борется?Ну разве,что за бюджетные средства между кланами грызутся,да липовая опозиция по улицам путушествует.Правда появились узники совести и политзеки.Но это единици.Народ спит и не хочет ничего менять.Пока всем удобно.Так,что Сталина надо ещё заслужить.
        BorisBM

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня