Разработчики транспортной авиационной многофункциональной платформы ТрАМП показали облик беспилотника

33
Разработчики транспортной авиационной многофункциональной платформы ТрАМП показали облик беспилотника

Разработанный в России транспортный беспилотник ТрАМП завершает этап наземных испытаний и уже в апреле планирует подняться в небо. Пока же он продолжает совершать пробежки по взлетно-посадочной полосе аэродрома, в то время как разработчики занимаются отладкой его систем и механизмов.

О разработке нового беспилотного летательного средства, получившего такое оригинальное название ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа), сообщалось в начале февраля этого года со ссылкой на источник в российском ОПК. О самом дроне на тот момент было известно мало, только то, что он самолетного типа, способен садиться и взлетать с коротких, плохо подготовленных площадок и доставлять груз в заданную точку парашютным способом. А вот внешний вид беспилотника был не известен.



И вот накануне в Сети появились кадры с наземных испытаний данного БПЛА. Как оказалось, он действительно создан по самолетной схеме, крыло прямое, расположено сверху фюзеляжа, хвостовое оперение двухкилевое V-образное.

У беспилотника большой грузовой отсек объемом 2 650 литров, что позволяет размещать в нем габаритные грузы. Дальность полета заявлена в 600 км, крейсерская скорость - 195 км/час и потолок - 3 тысячи метров.

Разработчики позиционируют беспилотник как многоцелевой, который можно использовать как в военных, так и в гражданских целях. Грузовой отсек позволяет разместить в нем различное оборудование, в том числе предназначенное для ведения разведки, а раскрывающиеся вниз створки грузового люка позволяют применять ТрАМП в качестве бомбардировщика для точечных ударов по позициям противника.

Беспилотник имеет модульную конструкцию, что позволяет произвести быструю замену крыла, двигателя и шасси.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 марта 2023 06:35
    Название конечно .... ладно хоть не Обама или Бидон
    1. +11
      14 марта 2023 06:38
      Бидон тоже неплохо было бы laughing судя по его формам....ну,как говориться, на безрыбье и рак рыба hi
      1. +9
        14 марта 2023 06:45
        Цитата: Попуас
        судя по его формам....

        И зачем были НИОКР и всё остальное? Взяли бы сразу старый добрый давно проверенный.
        1. 0
          15 марта 2023 00:55
          Так и взяли (только внешне). В остальном современные составляющие которые, скорее всего, набрали из уже производимого в России. Чем проще, тем лучше. Для таких-то целей. Фронтовой Ишачок! Успехов разрабам и без помех от чинуш.
  2. 0
    14 марта 2023 06:39
    Я один увидел пепелац? wink
    И да, я слишком туп чтобы написать более развёрнутый комментарий.
  3. 0
    14 марта 2023 06:41
    раскрывающиеся вниз створки грузового люка позволяют применять ТрАМП в качестве бомбардировщика для точечных ударов по позициям противника.

    крейсерская скорость - 195 км/час и потолок - 3 тысячи метров.

    При таких "выдающихся" показателях самый тот бомбер - цель №1 для стрелы или иглы
    1. +6
      14 марта 2023 06:49
      Не имеет аналогов в мире. Почему не имеет не трудно догадаться.Кружок авиомоделистов
      1. +4
        14 марта 2023 07:08
        Кружок "Умелые ручки" конечно. Но главное не в красоте, а чтобы выполнял свои функции и стоил дешево
  4. +4
    14 марта 2023 06:53
    Когда бойцам срочно нужны боеприпасы или вывезти раненого неважно как будет выгядеть пепелац, хоть корытом бабы Яги...главное чтобы он это сделал быстро и качественно.
    Пожелаю разработчикам быстрейшего завершения всех испытаний и внедрения в наши войска.
    Для опробования можно вагнеровцам отдасть... те не заморачиваются всякой армейской бюрократией и сразу делом занимаются.
    1. +7
      14 марта 2023 07:16
      Когда бойцам срочно нужны боеприпасы или вывезти раненого неважно как будет выглядеть пепелац
      Это..., в общем вот это, представленное на видео, не сможет сесть и взлететь с неподготовленной площадки, как заявляется разработчиками. Потому что колеса мелкие, просвет под брюхом еще меньше, вертикальный ход колес еще меньше, чем просвет под брюхом. Это раз.
      Форма фюзеляжа, а следовательно и грузового отсека, мягко говоря не оптимальны для размещения большинства грузов. Ввиду этого, заявление про возможность разместить на борту крупногабаритные грузы выглядит странно. Это два.
      Можно и дальше. Но и этого хватит.
      Разработчики конечно молодцы, что не сидят, а дело делают. Но результат выглядит как-то странно. Тем более что наработок самолетов подобной размерности даже в открытых источниках, ну... очень много. И отечественных, и зарубежных. Тем более, что адаптировать их к беспилотному варианту несравнимо легче, чем разрабатывать платформу с нуля.
      Было бы объяснимо, если бы дело делали школьники или студенты не профильного направления. У них багажа знаний по теме минимум. Но тут... Или я слишком хорошо думаю о разработчиках?..
      1. +3
        14 марта 2023 07:26
        Цитата: abrakadabre
        Или я слишком хорошо думаю о разработчиках?..

        Они хоть что то делают в этом направлении, других нет...первые вертолеты Сикорского да и наши тоже выглядели также поделками из кружка пионеров.
        Надеюсь последующие варианты грузовых БПЛА эволюционируют до более совершенных образцов.
        Во всяком случае направление развития этих летательных аппаратов взято верно...за ними будущее грузовой авиации.
      2. 0
        14 марта 2023 07:48
        По моему делитанскому первоначальному мнению, это как бы идея создания МОДУЛЬНОГО , МАЛОЗАМЕТНОГО для ПВО чего то. Прямые линии и наклонный хвост показывают, что именно из-за более менее скорости от радаров задумано. Модульность , это уже после "ранений" если долетит до "дома" быстро менять можно. Одним словом это вовсе не для гражданских целей!
      3. 0
        15 марта 2023 01:08
        Кто вам сказал, что обязательно куда-то необходимо садиться? В случае с БК достаточно низко (скорость подходящая) пройти над заданной точкой и сбросить груз. В случае эвакуации, да. Нужна дорога. И прекратите хаять наше! Давайте обсудим китайские шары над гомосекостаном.
    2. +1
      14 марта 2023 19:17
      У Бабы Яги было корыто? laughing Я думал, ступа.
  5. +1
    14 марта 2023 07:02
    Цитата: НДР-791
    И зачем были НИОКР и всё остальное?

    Цитата: НДР-791
    Цитата: Попуас
    судя по его формам....

    И зачем были НИОКР и всё остальное? Взяли бы сразу старый добрый давно проверенный.

    Ну вы прям вообще. Не они сами инициировали НИОКР, а там, наверху. Это есть нормальное обоснование "усвоения" бюджетных средств. У нас недавно тоже на одно изделие потребовалось добавить всего ону деталюшку, в виде обычной короткой трубы. Наверху сказали что нужно проводить НИОКР по поводу этой трубы. Самое противное что это обычный защитный кожух и в вариантах исполнения данного изделия подобные уже есть. Вот так и живём. Москве то нужно бюджет пилить. А как иначе?
    1. 0
      15 марта 2023 01:11
      Привет, Камрад. Дай фактуру в личку.
  6. +4
    14 марта 2023 07:04
    Цитата: Kuziming
    Я один увидел пепелац?

    Иногда внешность обманчива и невзрачный на вид может принести больше пользы при выполнении определенных задач чем "красавец" по формам.
    1. 0
      14 марта 2023 08:53
      так пепелац свою функцию исправно выполнял. Повод для насмешек есть, над Геранью тоже из-за мотора смеялись, но недолго
  7. +1
    14 марта 2023 07:30
    И чего стебаться? Лишь бы работал и поступал в нужных количествах в нужное время, а не потом" после того как" и не в шт. экземплярах.
    1. +1
      14 марта 2023 09:21
      Форма фюзеляжа обеспечивает жесткость и легкость, если применить, например, балку с крепежами для подвески контейнера, будет тяжелее, монокок не получится из-за больших грузовых вырезов, и в обоих случаях сложнее , так что все оптимально - стоимость/эффективность лишь бы ... (см. пред пост.)
  8. 0
    14 марта 2023 07:32
    Ну правда - внешний вид это перелицованный АНТ-2 1924 года...
    И вид реально - трое самозанятых на патенте слепили из того что было и оно полетело?
  9. 0
    14 марта 2023 07:50
    Цитата: rotmistr60
    Цитата: Kuziming
    Я один увидел пепелац?

    Иногда внешность обманчива и невзрачный на вид может принести больше пользы при выполнении определенных задач чем "красавец" по формам.

    Попробую тогда развернуть реплику, извините, я не авиастроитель, но всё же:
    1. У аппарата вертолетный корпус и шасси, но это самолёт. Нехарактерная авионика для самолёта.
    2. Он пустой едет по взлетке, гремит, как ведро с гвоздями. Не знаю, из какого металла он сделан, но про композитные материалы конструкторы не подумали. Этот летающий металлический квадрат к линии боевого соприкосновения отправлять явно не стоит. РЛС его заметит при отрыве от земли.
    3. Прекрасная идея разместить крыло над грузовым модулем. Опять- таки, не представляю себе его способность к планированию, но явно, скорость приземления будет слишком велика, чтобы сесть на неподготовленной площадке, тем более с грузом.
    Поставили крыло сверху, так сделайте его с большой площадью и длиной, всё равно это ведро с мотором не покажет выдающейся скорости полёта.
    Но понимаю, что большое крыло из чугуния просто сломается при тряске, а про композитные материалы уже писалось выше.
    Хорошо, делайте из фанеры, Фарман Вам в помощь, всяко будет лучше.
    4. Какой двигатель будет поднимать это чудо аэродинамики, не понял из статьи, возможно, выдающаяся тяговая сила всё решит. Но как-то создаётся впечатление что двигатель, как минимум, невелик. И какая потребуется длина пробега до отрыва от земли тоже пока не ясно.
    1. +1
      14 марта 2023 11:34
      У аппарата вертолетный корпус и шасси, но это самолёт. Нехарактерная авионика для самолёта

      Вы по корпусу авионику рассмотрели? belay
      1. 0
        14 марта 2023 19:24
        Замечание принято, неправильно использовал термин. Спасибо за поправку. Имел в виду "планер".
  10. 0
    14 марта 2023 07:57
    Конструкция самолета явно создавалась под впечатлением АНТ-2 Андрея Николаевича Туполева, впрочем, никто и не говорит, что она не рациональна.

    Просто более современная.
  11. 0
    14 марта 2023 08:24
    Дональд наверное за название доплатил....
  12. +1
    14 марта 2023 08:28
    Внешний вид, конечно, у аппарата убогий. будем надейться, что начинка на уровне. Однако, мысли навевает - неужели всё так запущено в авиационной отрасли? Когда-то "Буран" по сути был беспилотником, и там проблемы посложнее, а тут - сундук с крыльями нужен, и такие муки рождения.
  13. 0
    14 марта 2023 09:26
    А что не отправляете все пожелания которые в комментариях разработчикам ? Может действительно предложения стоящие.
  14. +1
    14 марта 2023 10:25
    Надо было использовать фанеру.Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации
  15. +1
    14 марта 2023 10:49
    У беспилотника большой грузовой отсек объемом 2 650 литров.

    Это большой? Да у Ми-24 десантный отсек и то почти в два раза больше.
    Ну и самый главный вопрос, где у нас возникла насущная необходимость в подобных пепелацах?
    Кстати, сколочено явно из частей утилизируемых самолётов, весьма грубо, даже законцовки несущих частей не заделаны.
  16. 0
    14 марта 2023 11:00
    эта платформа такая же как сам трамп - жирная с пузом. Как ее назовешь так она и полетит.
  17. +1
    14 марта 2023 19:38
    Цитата: Романенко
    Конструкция самолета явно создавалась под впечатлением АНТ-2 Андрея Николаевича Туполева, впрочем, никто и не говорит, что она не рациональна.

    Просто более современная.

    У старичка впереди два больших колеса. У этого одно маленькое.
    Наверное, внутри будет искусственный интеллект, сажать на три точки. Но как-то не верится . А то, что он будет на высокой скорости приходить к земле вот этим одним колесом, - верится. Хотя нужно в трубе хотя бы продуть, чтобы понять, как он на самом деле приземляться станет.
    Наверное, от распределения груза многое будет зависеть.
    В этом случае, поломка шасси при посадке крайне вероятна. Тем более при дистанционной посадке.
    На мой дилетантский взгляд, для надёжности посадки и взлета на неподготовленной площадке нужна схема с максимальным планированием, в идеале, чтобы мог сесть при выключенном двигателе.
  18. 0
    14 марта 2023 20:37
    Как говорят у нас в Беларуси-гэта жэсць. Есть стиль "хай тёк", но это стиль, судя по всему - "хай так" Хоть бы не позорились. И вы себя позиционируете как высоко технологическая держава? Мдааа.. Прилепили двойное оперение и считаете теперь всех напкнаете? Я представляю, как сейчас изголяется украинская и западная пропаганда....