Командование ВВС США решило не финансировать альтернативный вариант двигателя для истребителя F-35

11
Командование ВВС США решило не финансировать альтернативный вариант двигателя для истребителя F-35

Военно-воздушные силы США остановились лишь на одном двигателе для самолета-истребителя пятого поколения F-35 – установке производства компании Pratt & Whitney. Об этом сообщает издание Breaking Defense.

Как отметил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кендалл, главная причина решения об отказе от альтернативного варианта двигательной установки – финансовая. Стоимость в несколько миллиардов долларов для финансирования другого варианта двигателя показалась финансовым подразделениям Пентагона слишком высокой. Ведь двигатель от Pratt & Whitney стоит 245 млн долларов.



Таким образом, на долгие годы вперед именно компания Pratt & Whitney станет монопольным поставщиком двигателей для истребителей F-35. Предлагавшая альтернативный вариант двигательной установки компания General Electric из программы по созданию самолетов выбывает.

Между тем, с двигателями производства Pratt & Whitney уже была неприятная история: в 2022 году обнаружились проблемы с безопасностью систем двигательной установки. Это произошло после крушения самолета F-35B в Техасе в декабре 2022 года. Тогда военные провели серию проверок двигательных установок и выявили проблемы, но затем было решено возобновить поставки двигателей производства данной компании.

Таким образом, финансовые соображения все же стали определяющими. Это и понятно, учитывая, что американское командование собирается наращивать масштабы производства самолетов F-35 и им они нужны по более доступной цене: чем меньше стоимость самолета, включая и его двигатель, тем большее их количество может быть произведено и поставлено на вооружение ВВС и авиации ВМС.
  • Wikipedia / U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 3rd Class Nathan T. Beard
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 марта 2023 07:51
    Стоимость в несколько миллиардов долларов для финансирования другого варианта двигателя показалась финансовым подразделениям Пентагона слишком высокой.
    Вот жмоты. feel Как сами то по карманам, то все мало, а как творцам новой техники так жалко. Ну ничего, подождем, feel еще прибегут...
  2. +1
    14 марта 2023 07:54
    Значит действительно с деньгами у них напряг. Раньше бы и не задумались сумму за новый двигатель отдать.
    1. 0
      14 марта 2023 08:07
      "Значит действительно с деньгами у них напряг.''- так столько Украине отдавать и себе не хватает
  3. -1
    14 марта 2023 07:59
    Это не про тот ли адаптивный двигатель речь,что так долго разрабатывается для этого самолёта ? У нас аналог этого двигателя известен под шифром изделие 30. А где же крики что у ф-35 нет двигателя 5го поколения? У нас его хоть планируют поставить и даже испытывают на самолёте уже несколько лет.
    1. +5
      14 марта 2023 09:38
      Цитата: Герман 4223
      У нас аналог этого двигателя известен под шифром изделие 30.

      С нашим то как раз многое не ясно , всё никак не доведётся , на приемлемый ресурс не выйдет . И видимо ради приемлемого ресурса придётся понижать темепературу на лопатках и тягу . Собственно для Су-57 некоторое понижение тяги не критично , два двига всё-равно вытянут безфорсажный сверхзвук . А вот на перспективу ...
      Так что у нас тоже вроде как альтернативный двиг стали готовить - Р-579В-300 . Он несколько тяжелей и габаритней , но и тяга у него 22 000 кг.с. на форсаже , и 14 000 кг.с на безфорсажном максимуме (практически почти как у АЛ-41Ф1С на форсаже) . Такой двигатель идеально подходит для однодвигательной вертикалки а-ля Ф-35В , в качестве каковой мог бы оказаться ... Су-75В .
      Но даже если вертикалка у нас востребованной не окажется , Су-75 с таким двигателем был бы просто монстром . А на двух таких двигах можно было бы изваять морской ракетоносец на базе планера (укрупнённого) от Су-57 , с кабиной как у Су-34 и расширенным (и удлинённым для помещения 2-х ГЗУР а-ля "Циркон) отсеком вооружения . С дальностью не менее 7 000 км. , взлётным весом порядка 75 - 80 т. и 2 - 4 РВВ СД . Для восстановления МРА .
      Люльковцы же похоже изначально слишком задрали для себя планку (двигатель тягой 19,5 - 20 т.с. в весе и габаритах АЛ-31Ф) и сейчас понизив тягу на форсаже до 18,5 т.с. пытаются довести таки до серии этот двигатель с экстремальными показателями удельной тяги . Не удивлюсь , что он ещё попьёт крови у авиатехников после принятия на вооружение .
      Но удачного завершения работ и безаварийной работы в будущем - ЖЕЛАЮ .
      1. +1
        14 марта 2023 10:34
        Не знаю откуда вы взяли что двигатель не может выйти на приемлемый ресурс,если такой информации от производителя вроде как нет в природе. Основная особенность нового двигателя это не тяга,а изменяемая степень двухконтурности,что кстати сказывается на экономичности расхода топлива. Для ф-35 делалось нечто подобное, но вот тебе новость ,решили и так сойдёт.
        1. +2
          14 марта 2023 12:28
          Цитата: Герман 4223
          откуда вы взяли что двигатель не может выйти на приемлемый ресурс,если такой информации от производителя вроде как нет в природе.

          Такой информации было достаточно , и не моя вина , что Вы за таким не следите . Там была цель номер 1 добиться ресурса ... 500 часов . Такой ресурс вероятно достигнут , но это могло быть приемлемым для конца 50-х - начала 60-х годов прошлого века . Для сравнения ресурс АЛ-41Ф1С составляет 4000 часов . Ресурс двигателя Ф-35 заявлялся вообще едва не 10 000 часов , но это ложь ... кратная . Плюс опасная хроническая вибрация .
          Если ресурс "Изделия-30" доведут хотя бы до 1500 - 2000 часов , это уже будет хоть какой-то результат (ресурс АЛ-31Ф 2000 - 2500 часов) . Там на лопатках закритические температуры и держатся они только за счёт энергичного охлаждения . Одним словом первоначальные сроки сдачи нового двигателя едва не на 10 лет просрочены .
          Причина ?
          Слишком широкий замах взяли ... шагнули широко , вот штаны латать и не успевают . Для таких тяговых характеристик двигатель слишком лёгкий и компактный , а такое достигается только повышением температуры . Решили перепрыгнуть через ступень в двигателестроении , но что-то пошло не так . Сразу стало ясно , что двадцати тонн не будет (и даже 19,5) . Требования понизили до 18 - 18,5 т.с. , но и в этом случае температурный режим просто запредельный . Такую тягу должен был выдавать Р-279В-300 (18,5 т.с.) , который готовили для Як-201 , и с которого США лепили свой для Ф-35В . Но у Р-279В-300 вес был порядка\чуть больше 2000 кг. , а "Изделие-30" пытаются сделать в весе порядка 1350 кг. !! И при гораздо меньших габаритах . Двиг у Ф-35 тоже весит более двух тонн (2300+ кг.) .
          Вот теперь сами и прикидывайте , насколько реалистично достижение своей цели люльковцами и что это были за амбиции .
          А между тем двигатель с подходящими характеристиками уже был . Р-279В-300 нужно было просо довести до ума . И сэкономили бы уйму времени и денег .
          "Изделие-30" можно довести до приемлемого ресурса при тяге порядка 17 - 17,5 т.с. , не больше . И это могло быть достигнуто давно . И для Су-57 такой тяги хватило бы .
          А регулируемая контурность ... Над ней работают и в США . Тот самый двигатель для новой модификации Ф-35 . Его с планов никто не снимал . Отказались от финансирования альтернативных разработок , которые были начаты из за неудовлетворительных характеристик штатного двига . Так вот - именно альтернативного\ных двигателя не будет . Будут летать на вибрирующих ненадёжных , но имеющихся . Японцы потеряли свой Ф-35 именно из-за двигателя . Так что уже есть несколько случаев с авариями и катастрофами по этой причине .
          В США наступает финансовый коллапс , и они уже просто многое не тянут . А могут и вовсе рассыпаться как песочный замок .


          Цитата: Герман 4223
          Основная особенность нового двигателя это не тяга,а изменяемая степень двухконтурности,

          Третий контур на дозвуковых скоростях ?
          Тяга нового двигателя для Ф-35 должна быть до 23 т.с. на форсаже и 14 т.с. на безфорсажном максимуме . Это характеристики (и по тяге , и по весу , и по габаритам)примерно как у нашего Р-579В-300 . Одна из его модификаций имеет тягу 23 т.с. , другие 22 т.с на форсаже . Версия для СВВП как раз 23 т.с.
          1. +1
            14 марта 2023 13:22
            «Такой информации было достаточно»
            Может быть такая информация где-то и есть,но если она не исходит от разработчиков или хотя бы руководства организации где работы над изделием ведутся то грошь им цена.
            «А регулируемая контурность ... Над ней работают и в США . Тот самый двигатель для новой модификации Ф-35 .»
            Вот оно и интересно,я понял это так что сняли именно этот двигатель.
            1. 0
              15 марта 2023 00:38
              Цитата: Герман 4223
              Может быть такая информация где-то и есть,но если она не исходит от разработчиков или хотя бы руководства организации где работы над изделием ведутся то грошь им цена.

              Я даже на этом ресурсе в комментариях с представителями ОДК и люльковцами общался . От них впервые о стремлении к 500 часам ресурса , узнал . При этом они и скрины предоставили . Я им ещё тогда доказывал , что не получится у них ресурса достойного в заданных параметрах , надо тягу\температуру снижать .
              Цитата: Герман 4223
              Вот оно и интересно,я понял это так что сняли именно этот двигатель.

              У них времени не остаётся - коллапс финансовый уже начался . Их финансовая система только за последние дни потеряли от 300 млрд. до триллиона долларов . А кризис только начинается . Из кризиса они привыкли выходить войной , а значит - новый двигатель просто не поспеет . Вот так я это вижу .
  4. +1
    14 марта 2023 08:13
    По мне так четк просматривается лоббирование .Надо отбить бабки любой ценой . Если бы проект был заточен на ТТХ ,было бы два и три двигателя ,решались бы проблемы самолета
  5. 0
    14 марта 2023 12:51
    Pratt & Whitney вроде в модификации обещало подтянуть ТХ двигателя до альтернативного. Вообще гораздо интереснее тема с новым радаром AN/APG-85, всё хвалили предшественника AN/APG-81 дескать на нобелевскую премию тянет и тут новый радар по сути, раз новую маркировку присвоили, а не как с модернизациями V-1,2....3,4 итд.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»