И хочется, и ой как колется!

129
И хочется, и ой как колется!

Так как Россия окончательно вычеркнута американскими специалистами из числа потенциальных противников в небе, остается Китай, который, по мнению экспертов, представляет угрозу в первую очередь, растущим числом своих самолетов.

В США признают, что сегодня по темпам и количеству выпуска Китай их опережает. Выиграть гонку вооружений в плане количества у Китая нереально, поэтому в ВВС США приняли решение играть на качестве и длительности сроков эксплуатации. Конечно, золотая мечта – создать самолет, который будет актуален и боеспособен если не как В-52, то хотя бы приблизительно.



О чем идет речь? Ставка сделана на истребитель шестого поколения Next Generation Air Dominance (NGAD).

Причем, на этот раз мы стали свидетелями беспрецедентного события: ВВС США впервые точно указали, сколько они хотят получить самолетов в итоге и за сколько в плане денег.

Фрэнк Кендалл, министр ВВС США, заявил, что ВВС США хотят иметь как минимум 200 истребителей NGAD. Причем, Кендалл озвучил еще одну цифру: каждый истребитель NGAD должен летать в составе звена из двух беспилотных аппаратов, с которыми NGAD будет совместно выполнять боевые задачи. А в целом перед ВПК поставлена задача создать флот из 1000 ударных беспилотных аппаратов, часть из которых обязана уметь действовать с истребителями F-35.

То есть, к заявленному рубежу ВВС США должны иметь флот из 1200 новых пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, которые составят основу ударной мощи ВВС США в будущем.

Планы, на первый взгляд, вызывают оторопь. Но, как обычно, здесь нюансов полным-полно, так что стоит просто подумать вот над чем: а как там с деньгами?

Нет, то, что денег в США много, в этом никто не сомневается. Будет мало – нарисуют. Однако уже сегодня, пообщавшись с ребятами из «Локхид-Мартин», которые ничего толком, как обычно, не говорят, многие эксперты типа уважаемых у нас Мизоками и Тревитика уже делают вывод: NGAD будет очень эффективным самолетом. Ну просто суперэффективным.

И таким же дорогим.

Наверное, NGAD станет самым дорогим истребителем, который будет построен. Удивляет? Вот и меня не очень. Удивляться нечему, уж если фирмы-«производители» одной известной страны покупают беспилотники на «Алиэкспресс» по 100 условных единиц, а продают по 400, то такому монстру, как американский военно-промышленный комплекс сам бог велел заработать на таком проекте от души.

То, что там умеют, мы все в курсе из истории очень эффективного, но очень дорогого самолета F-22.

Что мы знаем о NGAD?


Официально заявлено тем же Кендаллом, что NGAD станет первым истребителем шестого поколения, предназначенным для борьбы с Китаем на Тихом океане. Истребитель также будет управлять беспилотными аппаратами, каждый из которых будет стоить дороже, чем F-35. И NGAD должен будет начать замену F-22 «Raptor» не позднее 2030 года. Что касается стоимости, было осторожно сказано, что самолет будет стоить «несколько сотен миллионов долларов», что в два или три раза превышает стоимость F-35. А беспилотники сопровождения будут стоить вдвое меньше, чем версия с экипажем.

Фраза Кендалла о «нескольких сотнях миллионов долларов» будоражит воображение по полной программе. Ведь несколько сотен – это и 200, и 300, и 500!

Стоимость одного NGAD в 200 миллионов долларов легко сделала бы самолет с экипажем самым дорогим истребителем всех времен. Однако, заявление Кендалла оставляет много места для маневра в том плане, что самолет фактически может стоить более 300 миллионов долларов.

Для справки: F-35A стоит 77 миллионов долларов, в то время как обновленный F-15EX «Super Eagle» стоит 80 миллионов долларов. Если NGAD с экипажем стоит 300 миллионов долларов, а беспилотная версия — 150 миллионов долларов, то за те же деньги можно купить почти шесть F-35A.

Вообще есть о чем задуматься.

Но согласно проектам, NGAD принципиально отличается от F-35A. F-35A был разработан в 1990-х годах как экономичная замена нескольким истребителям, включая F/A-18C, AV-8B «Harrier» (палубная версия F-35В), F-16 и A-10 «Thunderbolt».

F-35 был разработан для выполнения нескольких задач, включая традиционные роли истребителей ПВО, ударные роли «воздух-земля» и непосредственную воздушную поддержку. Новый истребитель лучше по сравнению с F-22A «Raptor», первым в мире истребителем пятого поколения, предназначенным исключительно для миссии завоевания превосходства в воздухе.

Мы (да что мы, даже в США) мало что знаем о NGAD, кроме того, что программа создания была запущена совсем недавно. С тех пор, как американские конструкторы начали работы над F-22 и F-35, обстановка в мире сильно изменилась, сменились ориентиры и угрозы для США.

Так как сегодня угрозой объявлен Китай, то в первую очередь это означает боевые задания над широкими пространствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Война с Пекином будет включать в себя перемещение тактической авиации на тысячи километров, работа с удаленных баз, оборудованных на небольших островах или с палуб авианосцев.

В общем, все то, чем занималась морская и армейская авиация США в годы Второй Мировой войны. Ничего нового и сверхъестественного.

В чем видится суть NGAD? Однозначно, самолет должен обладать значительно большим боевым радиусом, чем предшественники. Это даст возможность патрулировать огромные пространства, защищая маршруты перемещения американских кораблей в Тихом океане и прикрывая американские и японские базы на островах. Например. И большой радиус действия должен дать возможность запросто облетать китайские военные корабли с зенитными ракетами большой дальности.

F-35 такого сделать не может, но это не то, для чего предназначался F-35. F-22, однако, тоже не может этого сделать, хотя это то, для чего F-22 был предназначен в первую очередь.

Как будет выглядеть NGAD? Стивен Тримбл, редактор по вопросам обороны в Aviation Week & Space Technology, изложил некоторые идеи в подкасте Check Six. Тримбл предполагает, что NGAD - это истребитель дальнего действия с возможностью крейсерства на запредельной высоте более 20 км, то есть, намного выше, чем нынешние истребители. Естественно, сверхзвуковой, с элементами скрытности.


Однако Тримбл справедливо полагает, что новый истребитель будет большим. Даже очень большим. Истребители предыдущего поколения использовали внешние топливные баки для расширения своей дальности в боевых миссиях, что позволяло заправщикам в воздухе держаться подальше от зон появления противника. Однако, внешняя подвеска топливных баков и вооружения нарушают малозаметный профиль самолета, делая его гораздо более заметным для радаров. В результате NGAD придется хранить большое количество топлива и ракет класса «воздух-воздух» под обшивкой, в фюзеляже самолета.


В общем, Кендалл говорил, Тримбл внимательно слушал, а вся конференция Ассоциации ВВС тихо шизела от планов. Вообще есть от чего. Запах миллиардов долларов – он кому хочешь голову закружит.

Но тут есть небольшой такой аспект, который меняет если не все, то многое.

А кто сказал, что 200 самолетов и 1000 беспилотников – это все? Нет, не все! Если внимательно вчитаться в то, что говорил Кендалл, то у него речь шла о некоем «наконечнике копья»! Понимаете, в чем суть, да? 200+1000 – это наконечник копья ВВС, способный поразить любого противника, хоть Китай, хоть Россию.

Однако это совершенно не говорит о том, что будут заброшены все остальные программы совершенствования ВВС США! То есть, палубные F-35В будут строиться, новые (потому что они почти новые) F-15ЕХ тоже. О F-15ЕХ мы будем говорить в самое ближайшее время, самолет интересен многими параметрами, включая цену, потому что обогнал в этом F-35.

Итого, 1200 новых самолетов, но только 200 пилотируемых самолетов. Шикарная программа. Базовый «наконечник копья», который разрушит защиту любого противника, а пот ом в дело пойдут F-35, F-15, F-16, которые просто доведут дело до логического завершения.

И на это надо всего-навсего (применяем калькулятор), считая только разработку и постройку летательных аппаратов… ну около 250 миллиардов долларов.

Учитывая, что на 2023 год военный бюджет США состоит из 850 миллиардов долларов – терпимо. 250 миллиардов будут растянуты лет на 7-10, так что – все вполне реально!

Да, Кендалл озвучил цифры как «условные» и «несколько произвольные». И мы все вами прекрасно знаем, что любые планы подлежат коррекции при необходимости, но: все эти экивоки делаются с исключительно одной целью. Сбить с толку своих и запутать всех остальных.

В ВВС США много умных и опытных людей, а потому, думается мне, что они просто не хотят раскрывать карты до последнего. Цифра «200» говорит о минимальном количестве самолетов, необходимых для достижения максимального превосходства в воздухе при любом раскладе в любой точке земного шара.

Сколько их будет в реальности – это тот еще вопрос, над которым ломать голову должны не только аналитики, но и разведчики.

В целом задумка неплохая. Дальний истребитель, с хорошим вооружением и радиусом действия, рядом с которым будут лететь два беспилотника, которые можно использовать как угодно. Дополнительные пусковые установки, радары и датчики, средства РЭБ. Все виды, которые может нести самолет, только в самостоятельных единицах.


Вообще тактика «летающих магазинов» весьма хороша в таком исполнении, потому что истребитель дальнего действия будет вынужден отказаться от внешних подвесок ради уменьшения радиолокационной сигнатуры.

Применение «помощников», которые будут усиливать боевые возможности самолета, это весьма хороший ход. Все то, что было показано в фильме двадцатилетней давности «Стелс» еще через десять лет может запросто стать реальностью.

Нужна лишь четверть триллиона долларов и немного работы.

Но аппетиты ВВС идут дальше. Ведь если внимательно посчитать, то 1000 беспилотников и 200 самолетов как-то не так считаются. На 1 самолет 2 беспилотника – это 400 БПЛА. Куда прикажете остальные?

В дополнение к NGAD, 300 истребителей F-35 «Lightning II» также получат по два БПЛА каждый. В отличие от NGAD, которые, вероятно, будут чистыми истребителями класса «воздух-воздух», F-35 способен выполнять функции «воздух-земля». Это говорит о том, что эти беспилотники будут иметь возможности оперировать вооружениями класса «воздух-земля», хотя вполне возможно, что эти силы из 300 F-35 будут в основном выполнять миссии по завоеванию превосходства в воздухе в поддержку истребителей NGAD.

В пользу этой версии говорит относительно небольшое количество F-35, которые будут работать с БПЛА. ВВС начали закупать F-35 в 2007 году и планируют закупить 1 763 F-35 до 2034 года. То есть, как раз фактически к началу реализации программы NGAD. Вполне возможно, что эти 300 F-35 будут более поздними моделями, модифицированными для управления беспилотными летательными аппаратами, поскольку в настоящее время на серийных F-35 не установлено никакого аппаратного или программного обеспечения для управления БПЛА.

В общем, программа усиления ВВС США смотрится вменяемо. В теории. Как и что покажет практика – мы это увидим. Возможно, NGAD - это будет прорыв, а возможно – еще один F-22.

В любом случае, самолет будет построен. Как он будет летать и будет ли в итоге продан американцам – покажет время.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    17 марта 2023 04:36
    Ладно мы, но китайцы явно в состоянии осилить спутниковое обнаружение самолётов, что оптическое что иное. И там где вменяемый по размерам истребитель имеет шанс увильнуть, у мегаистребителя шансы будут сильно жиже. КМК.
    1. +10
      17 марта 2023 04:55
      Это только планы, которые действительно пахнут многомиллиардными деньгами!
      1. +1
        17 марта 2023 07:21
        У богатых свои причуды... нам остается надеется, что Россию КНР, не будет использовать как прокси при Холодной войне -3 с Западом.
        1. +26
          17 марта 2023 08:25
          Цитата: Гражданский
          У богатых свои причуды... нам остается надеется, что Россию КНР, не будет использовать как прокси при Холодной войне -3 с Западом.

          Уже использует.)))
        2. +6
          17 марта 2023 20:39
          Скорее всего будет. А возможно уже... надо экономикой и наукой заниматься. Только страна имеющая промышленную мощь может надеяться отстоять свои интеремы и что ее не будут "использовать". Самое главное это промышленная и научная сила государства. Это корень из которого растет и благосостояние граждан и международный авторитет и сила армии. Без этого ни как.
  2. +7
    17 марта 2023 04:49
    Ну а мы как обычно, в роли догоняющих. Все таки Китай и США, после развала СССР, далеко от нас ушли.
    1. +13
      17 марта 2023 04:57
      Цитата: General_Hammel1
      далеко от нас ушли.

      Ушли....Улетели !
      1. -9
        17 марта 2023 05:39
        Цитата: Uncle Lee
        Цитата: General_Hammel1
        далеко от нас ушли.

        Ушли....Улетели !

        Куда?
        В Звездные войны что ли?
        Американцы мастера игры в покер...создадут дутый непобедимый истребитель и пиарят аборигенам по всему миру про его непревзойденные качества.
        Война с военной машиной укронациков показала слишком преувеличеную роль авиации в современной войне... ПВО не дает развернуться современным истребителям вовсю ширь своей души...сбивают еще на подходе.
        Поэтому когда имеешь дело с США надо трижды перепроверять какую туфту они впихивают всему миру...а то получится как со американским БПЛА Жнец у Крыма...обоссали керосином он и утонул.
        1. +35
          17 марта 2023 06:46
          Ага. И "Химарсы" у них дутые - никак ни на что не влияют. И спутниковая разведка, и ДРЛО... Супротив наших шапок это всё не играет.
          1. -13
            17 марта 2023 11:29
            Хаймерсьi самьiе дутьiе. Не лучше Урагана, а какой хайп ! Я вам как артиллериста говорю.
          2. -5
            17 марта 2023 15:32
            Если бы вчистую воевали с матрасами, там ещё был бы другой разговор и против Авансов и против спутниковой группировки
        2. +26
          17 марта 2023 08:49
          Цитата: Леха с Андроида.
          Война с военной машиной укронациков показала слишком преувеличеную роль авиации в современной войне...

          Точнее, что наша авиация неспособна в современную войну.
          1. +12
            17 марта 2023 13:18
            Цитата: Андрей из Челябинска
            наша авиация неспособна в современную войну.

            Придумали даже: Стрельба с кабрирования, не от хорошей же жизни !
          2. +5
            17 марта 2023 20:42
            Верно. Именно немощь авиации проваливает этот конфликт. В чем проблема в железе или в управлении не знаю. Думаю и в том и в том. Вся эта возня на земле это провал ВКС.
        3. 0
          17 марта 2023 08:57
          20 хаймарсов перевернули ход сво, так что неивсе так однозначно
          1. -7
            17 марта 2023 11:31
            20 РСЗО ничего перевернуть не могут.
            1. +8
              17 марта 2023 11:37
              Цитата: stankow
              20 РСЗО ничего перевернуть не могут.

              Разрушение Антоновского моста, и "перегрупировка" за Днепр - это по вашему ничего не могут? Урякать не надоело?
              1. +2
                17 марта 2023 13:49
                Отступление за Днепр и Хаймарс между собой практически не связаны.
                1. +7
                  17 марта 2023 14:03
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Отступление за Днепр и Хаймарс между собой практически не связаны.

                  Как не связаны, Андрей? Мост являлся практически единственным путем снабжения плацдарма за Днепром. А после того, как его разбили, "наши" изумительные руководители испугавшись сложностей решили что за рекой оборонятся будет проще.
                  Правда есть еще версия, что оставление плацдарма было частью договорняка в верхах, как и оставление Харьковской области. А мост был предлогом. И эта версия кстати не лишена смысла.
                  Но мы можем лишь гадать, что это было - полный непрофессионализм и пофигизм, либо предательство. hi
                  1. +7
                    17 марта 2023 20:01
                    Цитата: Ингвар 72
                    Как не связаны, Андрей? Мост являлся практически единственным путем снабжения плацдарма за Днепром. А после того, как его разбили, "наши" изумительные руководители испугавшись сложностей решили что за рекой оборонятся будет проще.

                    Там все было НАМНОГО проще. Украинцы собрали большую ораву и перешли в наступление. Наших на той стороне Днепра для нормальной обороны было мало, вот и отошли за Днепр.
                    Суть в том, что наши ИЗНАЧАЛЬНО сунулись воевать, не имея для этого достаточно сил, в надежде, что враг испужается и разбежится. А он разбегаться не стал, а кучу волн мобилизации поднял, вот и... результат. Причем наши оплошали там не в том, что отступили, а в том, что проспали сосредоточение противника, и отступили слишком поздно hi
                2. +2
                  21 марта 2023 00:06
                  Действительно, и это не Химари все склады БК в регионе в течение двух месяцев планомерно выносили, а параллельно еще и мосты изрешетили, из-за чего и пришлось Херсон оставлять. В интересной вы реальности живете
              2. -4
                17 марта 2023 15:55
                По Антоновскому мосту попало 60-70 ракет Хаймерса и что толку,мост стоит!!
            2. 0
              21 марта 2023 00:04
              Расскажите это русским солдатам, которые ночью по переправам их Херсона отходили
          2. +5
            17 марта 2023 20:48
            Да все тут однозначно. Не может быть армия сильной без науки и прлмышлености. Дело ведь ни в том сколько хаймерсов было 20 или 200 а в разведке, связи и целеуказании. Но эти вещи по красной площади на параде не покажешь, а раз так то зачем они тогда вообще нужны?
        4. +24
          17 марта 2023 11:14
          "Преувеличенная роль авиации" только потому, что сама авиация у России значительно преуменьшена. Как и количество современных боеприпасов к ней. Вообще, благодаря стараниям эффективных собсвенников у России всё преуменьшенное. Создавали Т-90, Терминаторы, Тосы, а оказывается Т-62 и мотолыга - машины победы.

          Были бы у России правильные авиационные боеприпасы, с соответствующим обеспечением - была бы и роль авиации заметна. Были бы корректируемые бомбы, и планирующие бомбы которые можно скидывать с высот за пределами высот ПЗРК, можно было бы работать в зоне действия ПЗРК. Были бы противорадарные ракеты - гасилась бы крупная ПВО, была бы хорошая спутниковая разведка и самолёты ДРЛО массово - всю бы ПВО давно бы выбили. Ну, а для корректируемых бомб и ракет должна быть развитая спутниковая система ГЛОНАСС плюс спутниковый интернет для связи с ними на больших расстояниях. А так - две технически отсталые страны дерутся соседям на потеху, и жалуются, что ржавый меч неэффективен, да в руках ломается. А не надо было его ржаветь 30 лет!
          1. +8
            17 марта 2023 13:50
            Цитата: Хагакуре
            А так - две технически отсталые страны дерутся соседям на потеху, и жалуются, что ржавый меч неэффективен, да в руках ломается. А не надо было его ржаветь 30 лет!

            И не поспоришь...
          2. +1
            17 марта 2023 20:54
            И вот опять.. терминаторы и тосы. Крайне спорные и крайне не нужные машины. Вместо терминаторов лучше бы нормальные БТР-БМП разработали и закупали. ТОС.. любая РСО сделает ту же работу лучше и безопаснее для себя. На счет авиации вообще все печально. И самое печальное что не видно воено- научной мысли по использованию авиации. Амерсы хоть анализируют.. взять то же подразделение"Дикие ласки". У нас ни чего подобного нет.
          3. +11
            17 марта 2023 23:18
            Отличный пример - Хаймарс. Он действительно не лучше Урагана ничем, кроме мелочей:
            - попадает, ибо GPS
            - выглядит как грузовик для несовершенной разведки
            - не требует специальной машины заряжания, что сильно меняет логистику
          4. +4
            19 марта 2023 01:04
            Было бы у России руководство озабоченное не объёмами вывоза из
            страны нефти, газа, алмазов и прочих богатств, а развитием собственной науки и производства, тогда была бы и правильная авиация и танки и РСЗО....
            Во-первых правильное руководство не "прос***ло бы так бездарно Украину, а потому не пришлось бы её и отвоевывать у НАТО.
        5. -1
          18 марта 2023 10:58
          Любую информацию из любых источников надо перепроверить и анализировать (простейший принцип кому выгодно) . "Война с военной машиной укронациков " пока только показывает как бывает когда действуют по поговорке-и на ёлку залезть и попу не поцарапать.Естественно это относится к "правящему" кластеру.
        6. 0
          18 марта 2023 13:53
          у всу ан самолетах вооружение старое,вот и лезут под пво. а были бы ракеты/бомбы более дальнобойными
        7. -1
          26 мая 2023 22:54
          Война с военной машиной укронациков показала слишком преувеличеную роль авиации в современной войне... ПВО не дает развернуться современным истребителям вовсю ширь своей души...сбивают еще на подходе.
          Увы .. вы ошибаетесь.
          Проблема на украине показала то, что наши ВВС всё таки слабоваты, не имеют возможности вынести и грохнуть ПВО противника..и на это накладывается "человеколюбие" нашего руководства. У нас военное ограниченны в выборе целей и средств поражения.
          Даже домохозяйки спрашивают - а почему мосты на украине целые.
          И да
          Мы ведём СВО, практически войну, но ведём какими-то странными методами.
          Всмомните как амеры вели войны в Югославии и Ираке - так наступление ВВС длилось неделями!!! Там КР работали во всю.
          И после того как были уничтожены запланированные цели , только тогда вперёд пошли сухопутные войска.
          А у нас что ??? А у нас готовил ВТА для десантирования. У нас не реализовано воздушное наступление.

          22.06.1941 - началась ВОВ.
          07.08.1941 - вылет бомбардировщиков на Берлин.
          а щас ... а щас у нас нет войны у нас щас СВО... хотя из каждого утюга пропаганда вещает что война идёт за Отечество.
      2. +9
        17 марта 2023 07:04
        Цитата: Uncle Lee
        Цитата: General_Hammel1
        далеко от нас ушли.

        Ушли....Улетели !

        Да ни куда они не "улетели" от нас.
        При должном внимании и финансировании Су-57 с "изделием 30" уже был бы в составе ВВС. Пусть в количестве уступали американцам, но точно превосходили бы китайцев по всем параметрам, а американцев в скорости и маневренности.

        К статье:
        США признают, что сегодня по темпам и количеству выпуска Китай их опережает.

        Откуда такая информация?
        F35-ых уже свыше девяти сотен, при максимально возможном выпуске около двухсот в год.
        J20 наклепали чуть менее двухсот, с максимальным выпуском в двадцать пять машин в год. Что называется, почувствуйте разницу...
        Планы, на первый взгляд, вызывают оторопь.

        У кого? У сенаторов "демократических"?
        Вообще есть о чем задуматься.

        Да, задуматься есть о чём. Наши непримиримые противники всё также (как и во времена холодной войны) стремительно обновляют свои ВМС и ВВС, вкладывая в это колоссальные средства. Вовсю идут программы проектирования и испытания морских надводных/подводных и воздушных беспилотников. Чем мы будем всему этому отвечать через 10-15 лет? Вот о чем стоит призадуматься, а не считать деньги в карманах пентагона и "дивиться" стоимости пока непостроенного NGAD...
        1. +3
          17 марта 2023 07:49
          Цитата: Doccor18
          Чем мы будем всему этому отвечать через 10-15 лет? Вот о чем стоит призадуматься,

          Вот именно ! Нужно не мечтать и надеяться на "партнеров", а вспомнить старую песню: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути". Гонка вооружений - нет, разумная предосторожность.
          1. +17
            17 марта 2023 08:35
            Цитата: Егоза
            "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути".

            Что бы наш "бронепоезд" существовал, надо развивать наш промышленный потенциал, а с этим у нас ... Сегодня можно лишь с уверенностью сказать, что мы идем от сырьевого придатка Европы к сырьевому придатку Китая.
            1. -1
              17 марта 2023 09:16
              Цитата: aleksejkabanets
              Сегодня можно лишь с уверенностью сказать, что мы идем от сырьевого придатка Европы к сырьевому придатку Китая.

              Вчера слушал Сергея Михеева, как раз по этой теме. Премьер-министр М. Мишустин собрал человек 15 политологов и 5 часов общался с ними , по ситуации внутри России. Рекомендую, посмотрите.
              https://dzen.ru/media/mikheev/mne-vstrecha-s-mishustinym-ponravilas-641072eeb77d9f57f55ef33f
              1. +9
                17 марта 2023 10:21
                Цитата: Южноукраинец
                https://dzen.ru/media/mikheev/mne-vstrecha-s-mishustinym-ponravilas-641072eeb77d9f57f55ef33f

                Некий Serg Serg написал там хороший комментарий "Ну-да, Михеев отлично рассказал о встрече.))) О чем речь-то была? Ну, Мишустин хороший человек. Наверху все знают и работают "над этим".... Все."
                Вы за 30 лет не устали слушать, что "Все у нас в целом хорошо, хотя и есть отдельные недостатки. Над недостатками работаем и непременно их исправим."? Можно принимать красивые программы типа "стратегия 2020", можно много о них говорить, потом принимать другие такие же красивые программы, но от этого промышленный потенциал РФ не развивается. Промышленность страны развивается от реальных дел, а не от красивых программ, а дел то как не было, так и нет, и не будет! Какая ставка кредита для промышленников? Какой налог для промышленников? И т.д. и т. п. Вот сейчас банкротят военные предприятия, это тоже для того, что бы промышленность развивалась?
                1. -12
                  17 марта 2023 11:43
                  Цитата: aleksejkabanets
                  Вы за 30 лет не устали слушать, что "Все у нас в целом хорошо, хотя и есть отдельные недостатки.

                  Подождите, вы хотите сказать что ничего не делается, а только "пилятся" деньги? Вспомните 90е и что было сделано за последние 23 года. Конечно это не советские довоенные пятилетки, но и результат определенный есть. Далеко не все устраивает, что делается, но что бы критиковать, надо самому поруководить чем то, это я не к вам персонально, а так. Вообще, очень обширная тема для рассуждений, начиная от общественно-политического строя сегодняшней России и заканчивая особенностями личностных качеств современного человека. Извините за сложность последней фразы, я имел ввиду, что сегодня, в условиях капитализма и люди совсем другие.
                  1. +5
                    17 марта 2023 12:16
                    В 90е цена нефти была в среднем 15-18 долларов за баррель! А в 2000х 150 долларов почувствуй разницу!
                  2. +7
                    17 марта 2023 13:04
                    Цитата: Южноукраинец
                    Подождите, вы хотите сказать что ничего не делается, а только "пилятся" деньги? Вспомните 90е и что было сделано за последние 23 года.

                    СССР за 8 (!) лет восстановил промышленность после ВОВ, а что сделано за 23 года? Новых заводов по типу КАМАЗа я не наблюдаю. Восстановили микроэлектронику, станкостроение? Нет!
                    Цитата: Южноукраинец
                    но что бы критиковать, надо самому поруководить чем то, это я не к вам персонально, а так.

                    Ага, типа давайте не будем критиковать начальничков, они очень многим руководят.))) При СССР все они в лучшем случае руководили бы бригадой на лесоповале.
                    Цитата: Южноукраинец
                    Извините за сложность последней фразы, я имел ввиду, что сегодня, в условиях капитализма и люди совсем другие

                    Ну так "Общественное бытие определяет общественное сознание".)))
                  3. 0
                    18 марта 2023 13:34
                    О том что сделано за последние 23 года лучше не говорить. Сейчас за честный анализ посадить могут. Я хорошо помню 90 . Если бы в тот момент нашлась некая политическая сила которая поменяла бы вектор саморазрушения на развитие, потенциал для этого был огромный (промышленный, профессиональный и в.т.ч. личностный) . В том что люди совсем другие , с Вами обсолютно согласен. Не согласен с тем что в нашей стране капитализм. С каждым годом существующий строй и общество всё больше похожи на феодолизм.
                    1. 0
                      24 марта 2023 05:22
                      Ну что вы какой феодализм ? Нет таки капитализм во всей своей мерзотности , с нюансами но капитализм .
                      Читаем Твена у него много для понимания СУТИ капитализма , а суть то проста грабеж , обман и уходы от налогов и все помножено на приукрашивания действительности .
                      Причем в каждой стране нюансы , но суть одна - при дорогих ресурсах и не возможности грабить кап система не дает эффекта и красивая картинка линяет.
            2. +9
              17 марта 2023 10:49
              Цитата: aleksejkabanets
              Сегодня можно лишь с уверенностью сказать, что мы идем от сырьевого придатка Европы к сырьевому придатку Китая.


              Сырьё Китаю конечно нужно, но возникает вопрос - а зачем ему прицепом к этому сырью Россия? Не проще ли, например, взять и пересмотреть "неравные договоры"? Вернуть Сибирь в родную гавань - ну как Крым.
              1. +4
                17 марта 2023 11:14
                Цитата: Barmaglot_07
                Вернуть Сибирь в родную гавань
                А Китай более амбициозен, чем Вы считаете - ему не нужна отдельно Сибирь, ему нужна вся Россия, не часть её, даже бОльшая...
                Китайское руководство кардинально отличается от российского тем, что имеет в разы более длинный горизонт планирования, десятилетия.
                И считает, что упадок России продолжится и вся она, полностью, попадёт в зависимость от Китая как ещё одна провинция.
                Декоративная государственность при том вполне может быть сохранена на какое-то время.
                1. +2
                  17 марта 2023 11:53
                  Цитата: aars
                  Декоративная государственность при том вполне может быть сохранена на какое-то время.


                  Т.е. блок коммунистов и беспартийных будет в едином порыве, с явкой в 99.3%, голосовать за присланного из Пекина наместника? Нууу... возможно.
                  1. +1
                    18 марта 2023 01:44
                    Цитата: Barmaglot_07
                    Т.е. блок коммунистов и беспартийных будет в едином порыве, с явкой в 99.3%, голосовать за присланного из Пекина наместника? Нууу... возможно.

                    Бредите? С какого перепуга коммунисты должны считать сегодняшний Китай коммунистическим государством?
                    1. -1
                      18 марта 2023 13:37
                      Китай гороздо ближе к комунизму, чем КПРФ во главе с Зюгановым
              2. -7
                17 марта 2023 11:29
                Там плотность населения такая,что даже пара батонов приведет ,к массовому парообразованию и огромной горе пепла. Отобрать у бензоколонки Сибирь- лишить её средств к существованию. Тут фаберже появятся моментально.
                1. -3
                  17 марта 2023 11:52
                  Цитата: Essex62
                  Там плотность населения такая,что даже пара батонов приведет
                  Именно!
                  И потому Мао в своё время заявил, что Китаю ядерная война не только не страшна, но даже полезна.
                  Потеря нескольких сот миллиионов китайское руководство не пугает абсолютно.
                  1. 0
                    18 марта 2023 02:02
                    Мао это из другой пьесы.Это вечно голодные,лишие рты,которых в самом деле верхним и не жалко.В Китае вообще людей беречь ни принято,традиция,менталитет.Но... Разницы между нынешними китайскими командирами барыг и нашими или к примеру германскими ,на сегодня и нет вовсе. Зависимы они от той части населения ,кто их благополучие и власть обеспечивают,а они в пепел превращаться не желают. Будь в руководстве Китая подобные маоисткие настроения ,давно-бы 2-3 миллионная армия топала по Сибири и ДВ. Они-же не слепые,видят что в конвенционалке мы не о чём.

                    ЗЫ минусов ,я так понял накидали те,кто в фаберже борцунов совсем не верит и считает ,что они согласны разориться в ноль. Отдать трубу, на которой ,уже 30 лет, благополучие и власть русской буржуазии держится.fool:
                2. +2
                  17 марта 2023 14:15
                  Плотность населения в КНР на юге и на севере, скажем так, разная, существенно разная.
                  1. 0
                    17 марта 2023 21:06
                    На западе и на востоке КНР она тоже существенно отличается. Самая высокая плотность в прибрежных районах и на юге.
                    1. 0
                      18 марта 2023 02:18
                      Они там плечом к плечу,на одной ноге стоят. Именно туда батоны и полетят. Где буржуёв и манагеров поболе.
                3. +1
                  24 марта 2023 05:30
                  Простите но север Китая таки не переполнен толпами народу , в северных районах проблема проста и знакома народ УЕЗЖАЕТ на юга ( особенно молодежь ) .
                  Для Ханьцен собственно севернее Пекина как у нас район Норильска для зауральских жителей России ( тех кто там на западе от Урала ) .
                  Там климат в Ордосе и рядом с нашими границами Ханьцам не нравится .
        2. 0
          17 марта 2023 10:13
          Цитата: Doccor18
          При должном внимании и финансировании Су-57 с "изделием 30" уже был бы
          Был бы, если бы...
          А в реале нет, не был, не будет.
          Если бы да бы в роту бы выросли грибы!
          Может хватит шапкозакидательских лозунгов?
          Пора реально смотреть на вещи - догнать и перегнать нам не доступно.

          По многим причинам, хотя бы потому что соответствующие кадры умерли
          А новых нет.
          Потому Ил-112 оказался перетяжелён несмотря на все компьютеры, автокады и т.п.
          1. 0
            22 марта 2023 19:02
            Вы называете последствия, а не причины.
        3. -1
          17 марта 2023 20:57
          По СУ-57 ни какой точной информации нет. А по сему отстаем или опережаем разговоры безсмыслены.
    2. -7
      17 марта 2023 07:21
      Ушли? Но разве что по количеству F-22 не выпускается, F-35 тоже весьма странная конструкция, до сих пор обладающая кучей неисправленных дефектов. Один только бесфорсажный сверзвуковой режим чего стоит. Лететь на сверхзвуке он конечно может, но недолго, километров 600.После начинается разрушение обшивки от перегрева.
      1. +13
        17 марта 2023 09:45
        Цитата: Вячеслав Ермолаев
        Лететь на сверхзвуке он конечно может, но недолго, километров 600.После начинается разрушение обшивки от перегрева.
        У Ту-160 от длительного сверхзвука тоже начинается коробление обшивки, но это мало кого беспокоит. Почему? Да потому что большинство самолетов переходит на сверхзвук только для решения определенных задач, а не для простого полета, иначе горючки не напасешься.
        1. +1
          17 марта 2023 23:21
          большинство самолетов переходит на сверхзвук только для решения определенных задач, а не для простого полета


          Большинство, да не все. 5-ое поколение как раз подразумевает крейсерский сверхзвук, а не "достать в прыжке" (на форсаже). Это помимо технологий малозаметности, которые у нас принято не замечать (стелс же!), а они есть и, при случае, себя покажут.
          1. Комментарий был удален.
      2. 0
        28 марта 2023 17:56
        Цитата: Вячеслав Ермолаев
        F-35 тоже весьма странная конструкция, до сих пор обладающая кучей неисправленных дефектов.
        А вы, надо полагать, только позавчера летали не нём вторым пилотом? Или же враги натовцы вам так сказали, а вы привыкли верить джентельменам на слово?
    3. +6
      17 марта 2023 10:22
      ну да.. на Опеле можно догнать БМВ с Мерседесом.. правда с отрицательным сокращением расстояния.. так как для положительного-нужен объем и рост экономики, науки, образования и техники-опережающий их рост или хотя бы сравнимый, а об этом пока "и запаха нет"..
  3. -2
    17 марта 2023 05:16
    Капитан Пит Митчел (позывной «Майверик») запросто на F-14 сбивает истребители пятого поколения. Зачем шестое? Достать с хранения F-14, зашкурить, покрасить. Электропроводку усилить синей изолентой. Добавить на приборную панель кнопку сброса топлива. И все. Непобедимый истребитель готов.
    1. +4
      17 марта 2023 09:47
      Цитата: sergo1914
      Достать с хранения F-14
      F-14 не поставили на хранение, а целенаправленно уничтожили, чтобы лишить Иран гипотетического источника запчастей для их F-14.
  4. +7
    17 марта 2023 05:19
    Истребитель также будет управлять беспилотными аппаратами, каждый из которых будет стоить дороже, чем F-35.

    Тут давеча все ляжки обделали из-за 50 000 000, а если (вдруг, неожиданно, вопреки всему) Китай добьётся выдающихся успехов в производстве средств РЭБ?
    Да мир задохнётся от вони, которую поднимут эти «хитровыделанные властители мира» в случае массового падежа (вдруг, неожиданно, вопреки всему) залетевших в нейтральной воздушное пространство рядом с Китаем «ну, очень дорогих изделий»...
  5. -4
    17 марта 2023 05:51
    А вообще зачем этот воздушный авианосец?Легкие и хорошо организованные истребители разобьют этих монстров ,значит нужны истребители сопровождения ,т.е целый флот из самолетов и бпла.
    1. Eug
      +5
      17 марта 2023 06:54
      Как по мне, основа замысла и есть постоянно раскручиваемая финансовая мельница - а вот к этому звену подобится беспилотный запрвщик, а надо еще это, потом еще то и т.д., придумывать и "улучшать" можно бесконечно, ибо предел совершенства недостижим. Может, что-то толковое и разработают, но думаю, что этот гигантский финансовый насос тихо свернут по типу "звездных войн" - ибо реальных прорывов нет.
    2. +1
      17 марта 2023 07:51
      Цитата: Михаил Маслов
      А вообще зачем этот воздушный авианосец?Легкие и хорошо организованные истребители разобьют этих монстров ,значит нужны истребители сопровождения ,т.е целый флот из самолетов и бпла.

      Только вчера вечером, прочитал одну интересную статью. Накидаю сюда цитат из нее, а выводы делайте сами.
      По сообщениям китайской газеты «South China Morning Post», в развитии военного искусственного интеллекта был достигнут важный рубеж: впервые робот одолел человека в маневренном воздушном бою («догфайте») на реальных самолетах — а не в компьютерной симуляции.

      В эксперименте использовались два небольших беспилотных самолета одинакового типа, способных к сложному маневрированию и выполнению фигур высшего пилотажа. Один беспилотник дистанционно управлялся с земли опытным военным летчиком. Второй находился под контролем бортового искусственного интеллекта, физически основанного на микропроцессоре Nvidia Jetson TX-2

      В самом начале боя, пилот-человек попытался резким маневром зайти в хвост роботу. Искусственный интеллект, судя по всему, предсказал действия пилота, так как немедленно уклонился, и сел на хвост человеку.

      В итоге, спустя девяносто (90) секунд после начала эксперимента, пилот-человек признал свое поражение.

      Между Китаем и США давно уже ведется необъявленная «гонка искусственных пилотов». Так, в 2020 году американская компания «Heron Systems» проводила симуляции воздушного боя, противопоставив разработанную ею самообучающуюся программу — пяти опытным пилотам, имевшим боевой опыт на реальных F-16. Искусственный интеллект одержал полную победу, разгромив своих людей-оппонентов во всех пяти «поединках».

      Меньше года спустя, китайская исследовательская группа профессора Цзинтао повторила американское достижение — при этом обучаясь значительно быстрее. Если ИскИн «Heron Systems» прошел более 4 миллиардов симуляционных «вылетов» в процессе своего обучения, то программе профессора Цзинтао хватило всего лишь 800.000. То есть он обучался в 5.000 раз быстрее американского оппонента.

      Интересно отметить, что военные США распознают китайскую программу искусственного интеллекта как своего критического соперника. По настоянию Пентагона, правительство США запретило калифорнийской компании «Nvidia Corp» экспорт в Китай своих наиболее современных чипов.

      В общем, на мой взгляд, "каждое лыко в строку". И все это как раз на обозримом горизонте 30-35гг
  6. -2
    17 марта 2023 06:12
    Так как Россия окончательно вычеркнута американскими специалистами из числа потенциальных противников в небе,
    А стервятника можно попытаться общипать или спалить всю среду его обитания, совсем, окончательно.
  7. -6
    17 марта 2023 06:18
    Очень интересная статья, но их истребитель 6-го поколения будет вести пару ударных беспилотников, как наш су-57??? Плюс Су 57 тоже разработали с возможностью работы без экипажа....В течении 3-5 лет наша сушка будет иметь в составе звена ударный беспилотник охотник, на него неплохой двигатель ставят от того же Су 57 первого этапа
    1. 0
      19 марта 2023 04:58
      наш су-57??? Плюс Су 57 тоже разработали с возможностью работы без экипажа

      У нас СУ- 67, пропустили и уже разработали СУ-77, который может летать в космическом пространстве. СУ -77 может прятаться на обратной стороне Луны и пикировать из космоса на вражеский континент, не засекается радаром и имеет мономолекулярную броню. Так что Китай и США отстали от нас.
  8. -10
    17 марта 2023 06:20
    Автор так походя списал Россию со счетов. Зря. Нарратив о том что Россия ничего не может выдыхается на глазах.
    1. +2
      17 марта 2023 06:26
      Цитата: Читатель 47
      Автор так походя списал Россию со счетов. Зря. Нарратив о том что Россия ничего не может выдыхается на глазах.


      Неправда. Автор четко дал понять, что Россия поднимается с колен. Просто сделал это не так очевидно, завуалировано.
      P.S. Скоморохов, я же все правильно написал? Одно предупреждение в минус?
  9. +5
    17 марта 2023 06:31
    Американцы свои планы - реализовывают и, самое главное, имеют на это и ресурсы, и деньги и желание быть великой, самой лучшей страной. И - получается. Нам труднее во всём.
  10. 0
    17 марта 2023 06:48
    По-моему, к 2030 году всё уже будет определено в новом мировом раскладе.
  11. +5
    17 марта 2023 06:52
    Ведь если внимательно посчитать, то 1000 беспилотников и 200 самолетов как-то не так считаются. На 1 самолет 2 беспилотника – это 400 БПЛА. Куда прикажете остальные?


    Включить мозг и осознать, что беспилотники это расходный материал? А потому с запасом.
  12. -13
    17 марта 2023 07:03
    Ни 6-ое поколение и последующие поколения летательных модулей США и стран НАТО не смогут существенно опередить то, что уже есть у России и Китая, а официальное сообщение о том, что Россия и Китай или Китай и Россия действуют вместе не будет потому как они уже вместе и не обязательно для этого сообщать. И Россия совместно с Китаем тоже имеют свои интересы на Азиатско Тихоокеанских просторах, они совпадают полностью так, как Россия и Китай заинтересованы в мирном продолжении дружбы двух народов. Ведь границы России на Дальнем Востоке тоже не малые. А тут и КНДР с Ираном подключаться, которые тоже имеют претензии к США. Россия, Китай, КНДР и Иран отлично понимают, что действуя вместе, одолеют планы гегемона США.
    1. +9
      17 марта 2023 08:15
      Цитата: Армен Сологян
      Ни 6-ое поколение и последующие поколения летательных модулей США и стран НАТО не смогут существенно опередить то, что уже есть у России и Китая

      Подобное заявление из страны, которая так и не освоила 4+, выглядит забавно.
    2. +1
      17 марта 2023 09:44
      То что не может существенно превзойти существующее, не может считаться новым поколением...
      6 по факту, а не просто пиару, это будет беспилотник с гипер звуком или около того...
  13. -2
    17 марта 2023 07:08
    Сколько ни думал над проблемой сопряженной работы беспилотники-самолёт, ничего путного не выходит. Беспилотник сам решений не принимает, а если этому механизму их делегировать, то возможно повторение ситуации, когда нейросеть убедили в её нереальности - что тогда будет творить этот болван с оружием? С другой стороны, если за дроном следит пилот, то как он будет исполнять свои прямые обязанности, при паре-тройке ведомых тупаек? Или в самолёт будут врезать места для операторов? Как ни крути, а на пилота нагрузка нехилая ложится.
  14. А, знаете, что? Мне это живо напомнило программу Рейгана СОИ "Звездные войны". Которая была раздута с одной целью- загнать нас в безнадежную гонку вооружений и подорвать экономически. Что, вполне удалось. Конечно не без помощи "нашей" так называемой элиты, то есть обыкновенных предателей. Разговоры тогда велись аналогичные. Страшилки штамповались совершенно такие же. Только интернета не было. Не было сегодняшних возможностей проникновения в каждый мозг. Но обыкновенные СМИ хорошо справлялись. Очень хочется верить, что кто-то остался в руководстве, кто это запомнил и сделал выводы. Мне же кажется, что в первую очередь, было бы неплохо сделать так, чтобы вся эта программа стала бессмысленной. То есть совершенствуя стратегические силы удара возмездия,
    лишить всю эту летающую армаду возможности поиземлиться на "Землю". Там, откуда они вылетят на войну с нами, должна сгореть эта самая земля. И готовность это сделать должна быть доведена для каждого западного мозга. И, тут возможности есть и не только СМИ.
    1. 0
      17 марта 2023 07:32
      Да, но в отличие от США СССР реально сделал ГДЛ РД-0600 и Скиф. При этом вряд ли это обошлось в такие громадные деньги.СССР развалила не гонка, а Горбачёв. Ну и Брежнев, посадивший экономику СССР на нефтяную иглу, чем воспользовались американцы снизив цену на нефть к середине 80-х до 10 долларов за баррель
      1. -2
        17 марта 2023 08:32
        Вообще-то ещё Хрущёв подсадил на продажу нефти, даже обвалил доходы населения ради этого.
        В 1960 доллар стоил 4.4 рубля, потом прошла типа деноминация, а по факту девальвация, со снижением всех цен в 10 раз, но доллар стал стоить 0.9 рублей.
        Зато вдвое снизились (в долларах) расходы на добычу нефти.
        1. +1
          17 марта 2023 11:46
          А какое о ношение курс доллара имел к доходам населения СССР? Сокращение денежной массы как на доходах отразились,в стране с плановой экономикой и запретом на спекуляцию и ростовщичество?
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    17 марта 2023 07:45
    Функция воздух-земля зависит только от комплекта ракет, а то, что F35 сможет штурмовать передний край, как бородавочник, очень сомнительно.
    Потому А10 никак и не списывают
    1. +2
      17 марта 2023 15:17
      Потому А10 никак и не списывают

      Нишу штурмовиков на глазах занимают БПЛА разного типа.
  17. 0
    17 марта 2023 07:58
    Этот "Гад", с беспилотными "Гаденышами", в обозримом будущем могут доставить большие проблемы, любому государству.
    Успеть бы до массового производства этих "Гадов", вогнать США в глубокий кризис.
  18. -1
    17 марта 2023 08:12
    Что включают требования к истребителю 6 поколения? Тут только начали отличать 4++ от 5 поколения.
    И мультик хоть нарисовали?
  19. Комментарий был удален.
    1. +6
      17 марта 2023 09:49
      Цитата: алексей_444
      сейчас же, даже потеряв один наш к одному америкосскому, боеспособность США упадет на порядки.

      При размене истребителями 1:1 с ВВС и ВМС США боеспособность США упадет на 15% - там порядка 2,3 тысяч самолётов этого класса. Истребители ВКС будут уничтожены полностью, их порядка 300 современных. Ну 400 вместе с Су-27 и МиГ-29.

      Хотя размен с американцами 1:1 это такая же ненаучная фантастика, как все 400 российских истребителей, поднятых одновременно.
      Цитата: алексей_444
      Это наши бойцы без поддержки авиации своей и под ударам чужой могут воевать, америкосы так не воюют

      А зачем им воевать без поддержки авиации?
      Цитата: алексей_444
      Одна надежда америкосия быстрее развалится как фашистская Германия не успев создать реальную вундерфавлю.

      План Путина - Победа России.
    2. +8
      17 марта 2023 09:53
      Цитата: алексей_444
      Насчёт вычеркивания нас (самолётов) из угроз для америкосов, это даже не смешно
      Не смешно абсолютно: наша авиация оказалась не способна захватить господство в воздухе и спокойно оперировать даже на Украине. И то, что это обусловлено не авиацией, а ЗРК противника ничего не меняет.
  20. -1
    17 марта 2023 08:19
    Судя по статье, программа NGAD находится на каком-то очень раннем этапе развития, когда обсуждается сама концепция самолёта.

    Всё может быть, но выглядит неправдоподобно. Больше похоже, что работы идут куда бодрее.
  21. 0
    17 марта 2023 08:44
    Планы гигантские; но неумолимый Хронос над которым не властны Бессмертные Боги может внести свои коррективы. А ведь есть ещё Фатум...
  22. -6
    17 марта 2023 08:53
    Никакого нового истребителя к 2030 году в Америке не будет.
    Невозможно сейчас так быстро сделать самолёт
    1. +1
      17 марта 2023 10:05
      Кто сказал, что невозможно? Люди которые обещали ПАК-ФА с 2014 в войска начать поставлять? Тем более не исключено, что америкосы начинают не с нуля, возможно у них уже есть наработки, а сейчас они просто финансирование выбивают
      1. -2
        17 марта 2023 12:32
        Цитата: Михаил Кривопалов
        Кто сказал, что невозможно? Люди которые обещали ПАК-ФА с 2014 в войска начать поставлять?

        Я сказал. В четырнадцатом году су57 вполне себе летал.
        А сейчас речь идёт о том чтобы за 7 лет от задумки до серийного производства. Это невозможно слишком сложные самолёты сейчас
    2. 0
      17 марта 2023 10:33
      Аминь!:)) Извините, я не достаточное умён, чтобы написать нормальный комментарий
    3. 0
      17 марта 2023 12:21
      wassat wassat Америка - страна больших возможностей. Россия - страна невозможного. bully
  23. +1
    17 марта 2023 09:28
    Вобщем , гадание на кофейной гуще.
    Прежние хотелки 6го поколения: выход в ближний космос + сопутствующие.
    Нынешние прикидки 6го: управление беспилотниками. что в принципе ,возможно и в 5м.
    Тримбл пытаеется хоть както совместить оба направления.

    А цена... Впору вспомнить, за скоко Европа продает свои последние модели истребителей тойже индии. Далеко за 100. Так что для высотного большого, скоростного стелс-самолета цена сильно за 100 -это нормально
  24. 0
    17 марта 2023 09:54
    И на это надо всего-навсего (применяем калькулятор), считая только разработку и постройку летательных аппаратов… ну около 250 миллиардов долларов

    Вот тут то и пригодятся отжатые 300млрд рашнбаксов
  25. +10
    17 марта 2023 09:56
    Ставка сделана на истребитель шестого поколения

    Если говорить об американском истребителе шестого поколения, то надо рассматривать как минимум три программы.
    Первая - Generation Air Dominance ( NGAD ) ВВС США, цель которой - создание системы вооружения для замены Lockheed Martin F-22 Raptor. Такая система в настоящее время получила название пилотируемо - беспилотной группировки - manned-Unmanned Teaming (MUM-T). Предполагается, что система будет состоять из пилотируемого истребителя (Penetrating Counter-Air ( PCA ) и беспилотников Penetrating Counter-Air ( PCA ) Collaborative Combat Aircraft (ССА).



    У ВМС США есть своя NGAD. Цель - создание многоцелевой платформы F/A-XX для замена самолетов F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler. Кроме всего прочего, самолет должен иметь возможность функционировать в беспилотном варианте и, естественно, базироваться на авианосцы.


    Не смотря на одинаковые названия, программы имеют существенные отличия.

    Ну и последняя составляющая всей "триады" - это программа создания тех самых беспилотников - Skyborg.
    В настоящее время в этой программе участвуют: Boeing, General Atomics, Kratos Unmanned Aerial Systems, Northrop Grumman, Autonodyne LLC, BAE Systems, Blue Force Technologies, Fregata Systems LLC, Lockheed Martin, NextGen Aeronautic, Sierra Technical Services,Wichita State University и Voly Defense Solutions LLC of Concord.
    Как видим, конкуренция более чем сильная.
    По всем трем программам уже есть достаточно много информации даже в открытой печати, можно написать три подробных статьи.
    1. +12
      17 марта 2023 11:18
      Хотя бы один ценный комментарий.
      В целом что хотят американцы понятно. Создают новый пилотируемый истребитель, который будет центром принятия решений. Дорогие БПЛА-истребители для завоевания превосходства в воздухе. Дешевые БПЛА для выполнения узких задач, которые не жалко терять.



      Главное, они не создают истребитель 6 поколения. Они создают новую платформу воздушного доминирования. Что в общем прописано в названии этой программы.
  26. -1
    17 марта 2023 11:04
    хорошо когда деньги можно не считать, а просто печатать.
    вот когда избавимся от засилия доллара тогда и сша кирдык
    1. +5
      17 марта 2023 11:58
      Тю, так США вас постоянно избавляют от засилья доллара начиная с 14 года. Уже и операции с долларами в банковской сфере запрещены: Свифт, Виза, Мастреркард, - и товары не продают за доллары - незачем их брать. А вы всё берете и берете. Может дело в вас?
  27. -10
    17 марта 2023 11:09
    ВВС США хотят иметь как минимум 200 истребителей NGAD, истребитель шестого поколения Next Generation Air Dominance

    пятое - то поколение не довели до ума, а туда же, шестое подавай им.
    Штанишки не лопнут, широко шагая? fellow lol
  28. +1
    17 марта 2023 11:49
    Вообще, впечатлён американцами - они постоянно что-нибудь придумывают. Фактически к моменту реализации это может быть и малозаметный самолёт ДРЛО, с ракетами ПВО на борту, всю основную работу - как истребитель или бомбардировщик, или штурмовик, разведчик опять же - будут выполнять дроны. А он будет обеспечивать им истребительное прикрытие как максимум. Ну и естественно будет следить за воздушным пространством. Интересно, экипаж там будет два или три человека? Вообще, они постоянно отодвигают живого человека подальше от поля боя в реальном бою.

    Ну и дронов, конечно будет заметно больше чем самих "руководителей". Дроны просто расходник.
  29. -12
    17 марта 2023 12:14
    Полная бредятина.Умиляет радостное писанье по поводу F-35.Так и видится,как сотни самолётов режут воздушную гладь Российской Арктики.А дальше...Сотни ракет ПВО и тишина.Как на старом кладбище.Это касается любой страны,где есть более-менее современные ЗРК.Чего уж говорить о системах ПРО США.РФ,Китая.Роль авиации сильно преувеличена в современной войне.Пример рядом-Украина.Что касается шестого поколения.Это должен быть самолёт с ИИ.Какая современная сеть может распознать свежий хлеб?Человечество находится только на начальном этапе развития ИИ.Пройдут десятилетия прежде чем получится,что-то стоящее для авиации.Да и всё развитие современных технологий упирается в материалы,топливо,двигатель.Самолёт будущего будет работать на других физических свойствах.А назвать самолётом следующего поколения изделия,которое летает дальше на 100км.,просто глупо.Вместо С-500,появится С-600,700 и т.д.Да и про спутники забывать не стоит.
    1. 0
      18 марта 2023 17:31
      У США есть практический опыт уничтожения системы обороны и в том числе ПВО в масштабах страны. И опыт вполне удачный. Сначала залетают чемоданы баксов на счета военного руководства, потом массированный ракетный удар в 1,5 - 2 т.топоров
  30. -1
    17 марта 2023 13:13
    Учитывая сколько стоят матрасные самолеты 5 - го поколения, про 6 - ое даже страшно думать)))
  31. -2
    17 марта 2023 13:28
    "Так как Россия окончательно вычеркнута американскими специалистами из числа потенциальных противников в небе"Главного организатора этой миссии наверное уже наградили высшей наградой США?
  32. +4
    17 марта 2023 13:32
    Чем сильны США,так это наплевательским отношением к собственной власти в вопросах армии.А у нас зависит от каждого властителя..его понятия и желания...А результат мы видим..И это только начало...
  33. 0
    17 марта 2023 13:52
    Si vis pacem, para bellum

    Хочешь мира, готовься к войне - самое актуальное изречение на все времена для всех. Кроме, правда, наших либералов, которые неизвестно к чему "готовились" 30 лет.
  34. +7
    17 марта 2023 14:21
    Цитата: stankow
    20 РСЗО ничего перевернуть не могут.

    Ураганы нет а Химеры да))) Как бы не рвало пуканы у турбопатриотов.
  35. +6
    17 марта 2023 14:32
    Цитата: certero
    Цитата: Михаил Кривопалов
    Кто сказал, что невозможно? Люди которые обещали ПАК-ФА с 2014 в войска начать поставлять?

    Я сказал. В четырнадцатом году су57 вполне себе летал.
    А сейчас речь идёт о том чтобы за 7 лет от задумки до серийного производства. Это невозможно слишком сложные самолёты сейчас

    Он летал и в 2010, в 2014 он должен был вовсю идти в ВКС, в 2012 заявляли что вот счас с 2014 пойдет и все F-22 и F-35 будут дрожать от страха ещё на ВПП.
  36. Uno
    -3
    17 марта 2023 20:57
    Такие заголовки стоит делать только если у тебя уже есть 200 самолетов 6 поколения
  37. -3
    17 марта 2023 22:04
    Напечатать деньги американцы конечно могут, только что делать с государственным долгом? Этот пузырь уже итак надулся так, что дальше некуда. И почему мы думаем, что противостояние авиации будет как во вторую мировую или как на Украине. Удары термоядерным оружием по местам базирования, встречные ядерные взрывы в атмосфере, если не уничтожат атакующую авиацию, то лишат ее связи со средствами наведения по причине высокой ионизации атмосферы. В такой войне имеет шансы скорее беспилотник с атомным двигателем, который управляется искусственным интеллектом, с возможностью вертикального взлета и посадки, а также полетам хотя бы на высоте 50 км с гиперзвуковой скоростью.
  38. -5
    17 марта 2023 22:09
    Цитата: Аристарх Пасечник
    Это только планы, которые действительно пахнут многомиллиардными деньгами!

    Это потрясающий распил бабла. Ещё толком не отлажено 5е поколение, в F-35 постоянно вносятся коррективы, а уже замах на 6е поколение для которого даже концепции нет. По идее это должен быть беспилотный самолёт, но тут даже Теслы в беспилотном режиме влетают в аварии, а уж что говорить о самолётах! Но триллионы зелёных фантиков под это попилить святое дело!
    1. 0
      20 марта 2023 13:30
      Кажется минусологам с рагульными паспортами зарплату выдали, прям целой стаей налетали. Горой за своего заокеанского господина! laughing
  39. -2
    18 марта 2023 02:08
    Цитата: Проктолог
    большинство самолетов переходит на сверхзвук только для решения определенных задач, а не для простого полета


    Большинство, да не все. 5-ое поколение как раз подразумевает крейсерский сверхзвук, а не "достать в прыжке" (на форсаже). Это помимо технологий малозаметности, которые у нас принято не замечать (стелс же!), а они есть и, при случае, себя покажут.

    В сотый раз интересуюсь: зачем нужен крейсерский сверхзвук и с чего вы решили, что это неотъемлемое требование для так называемых "истребителей пятого поколения"?
    1. 0
      18 марта 2023 12:46
      зачем нужен крейсерский сверхзвук

      Сильное тактическое преимущество в воздушном бою. Экономия топлива при почти той же скорости, что и форсаже.
      1. -1
        19 марта 2023 02:33
        Не там никакой экономии. Всё это чушь. Крейсерский сверхзвук достигается использованием более дорогих термостойких материалов в конструкции двигателя, что ведет к удорожанию его стоимости. Из без лишней нужды на этих скоростях не летают. Те же Рапторы при возможности крейсерского сверхзвука предпочитают летать на стандартном для всех дозвуке в пределах 700-900 км/ч, когда за счёт использования режима низкой двухконтурности достигается оптимальный расход топлива при меньшем перегреве. При переходе на сверхзвук там никаких чудес нет - всё как обычно: высокий расход топлива ради высокой скорости. Единственное, что за счет дорогих материалов двигателя этот режим полёта не ограничен несколькими минутами, как у обычных двигателей с использованием форсажа.
        Повторяю вопрос, зачем нужен этот крейсерский сверхзвук? Какое именно "сильное тактическое преимущество" вы им хотите реализовать?
  40. -2
    18 марта 2023 03:06
    так как с самолётами у РФ полнейший швах, но хорошо получается делать ракеты ПВО и разного класса типа "земля-земля", то акцент дальнейший чего надо строить и продвигать понятен.А всякого там 6-го поколения и тд уже удел Китая.Это их головняк.
  41. +2
    18 марта 2023 12:45
    хотя это то, для чего F-22 был предназначен в первую очередь.


    Автор сам себя вообще читает? Когда разрабатывался Ф-22 Китай, был никто и звали его никак.
    1. 0
      18 марта 2023 14:53
      5 или 6 поколение это увеличение стоимости без адекватного пропорционального увеличения эффективности и поэтому нам не следует тупо гнаться за модой на новые поколения вообще лучше руководствоваться правилом разумной достаточности., Для сравнения например цельнодеревянный «Москито» де Хевилленд образца 1941 был в количестве 7700 единиц с бомбовой нагрузкой до 1800кг , кстати они хорошо летали на малых высотах и по ночам , впрочем и сейчас деревянный самолет не сразу РЛС увидит , и инфракрасное излучение поршневого двигателя на порядки меньше чем у ТРД. , а скорость у него была больше чем у современного беспилотника
      1. 0
        18 марта 2023 17:54
        По таким параметрам ,получается что кремниевое ружье вообще верх эффективности. Как-то в последнее время стали довольно часто проскакивать в статьях мысли что и танки устарели ,как конница в ВОВ и самолёты не нужны , ПВО всё равно собьет... Наверно как в басне про лису и виноград.
  42. +1
    18 марта 2023 19:39
    Вообще НГАД напоминает проект советского Миг 701, огромного сверхзвукового перехватчика. Определенный смысл в этом есть, вспомнить хотя бы эффективность ракет Р77 на Украине. У янки есть аналог AIM-120 AMRAAM. То есть НГАД может нести кучу таких ракет.

    Вот только главным препятствием в войне с Россией или Китаем станет ПВО, а не истребители. И здесь те же Ф35, не говоря уже о Райдерах, выглядят гораздо предпочтительней.

    Короче, пахнет еще одной грандиозной пиллорамой. 250 млрд это предварительные расценки. Программа ф35 уже обошлась совокупно под триллион баксов. НГАД видимо повысит планку.
  43. 0
    22 марта 2023 07:13
    Опа-на, Россию окончательно вычеркнули? Напраааасно, напраааасно….
  44. Комментарий был удален.
  45. 0
    6 мая 2023 23:41
    9 мая 2023 года к стенам кремля упадут фашистские флаги и все пойдут праздновать день Победы над фашизмом.
  46. 0
    2 июня 2023 20:11
    То тарелками пугают, то у них собаки лают, американцы говорят.
  47. 0
    6 сентября 2023 16:36
    Началась новая гонка вооружений. Промышленный и научный потенциал РФ совсем не такой, как у СССР, который мог поддерживать паритет в этой гонке. Грядущий проигрыш очевиден. Что делать?.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»