«Вертолёт европейского позора»: турецкая пресса раскритиковала NH90

30
«Вертолёт европейского позора»: турецкая пресса раскритиковала NH90

На программу создания и производства вертолёта NH90 европейская оборонка возлагала большие надежды, считая, что новый продукт удастся удачно продвинуть на международном рынке. Однако проект в итоге обернулся технологическим фиаско.

NH90 разрабатывался как вертолёт Евросоюза, аккумулируя в себе технические решения различных производителей из разных стран ЕС. Ведущую роль в программе играли ВПК Франции, Италии и Германии. Свой первый полёт NH90 совершил в 1995 году, а спустя 12 лет испытаний, в 2007 году, поступил на вооружение.



NH90 имеет две основные модификации – морскую NFH, предназначенную для борьбы с подлодками и надводными целями, и общего назначения TTH, рассчитанную на перевозку груза и десанта (2,5 т или 20 бойцов).

Проекты, которые неадекватно сопровождаются технически и логистически, могут привести к очень серьёзным негативным последствиям. NH90 в последние годы неоднократно подвергался критике за связанные с ним проблемы и низкие показатели боеготовности

- отмечается в турецком издании SavunmaSanayiST.

Как указывается, основные затруднения при эксплуатации NH90 обусловлены частыми поломками машины и сложностью её обслуживания, которое занимает много времени и требует много средств, не позволяя в итоге достичь приемлемого налёта.

NH90 стал вертолётом европейского позора. Большинство стран решили досрочно вывести его из эксплуатации

- высказывается критика в турецкой прессе.

Так, в Австралии, где приходилось останавливать полёты из-за отсутствия запчастей, решили раньше времени избавиться от проблемных машин, заменив их на американские Black Hawk и MH-60R Seahawk. Бельгия решила досрочно обзавестись Airbus H145M вместо NH90, а Швеция – приобрести UH-60, списав «еврогеликоптер». Близка к аналогичному шагу и Норвегия, изучающая возможность покупки MH-60R.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 марта 2023 14:41
    Очень похож на Супер Пуму, или дальнейшее развитие.
    1. -29
      15 марта 2023 14:50
      А что в России ? Новая ступа ? Вот что про достижения отечественных кб знаем ? Может Армата с Ратником воспарят ?
      1. +3
        15 марта 2023 14:54
        Цитата: Гималайский
        Вот что про достижения отечественных кб знаем ?

        У нас есть замена Ми-8, но её что то не хотят закупать отдавая предпочтения модернизированным Ми-8. Вот Ми-38Т, в 2019 Минобороны заказало 15 бортов и всё.

        Сравнение ТТХ
        1. -10
          15 марта 2023 15:09
          Потому что генералам Дуболомовым надо объяснять толкушкой по лбу, но ктож ему толкушкой по лбу, он же генерааааал.
          Дисклеймер: "генерал Дуболомов" это собирательный образ закостенелого руководителя не заинтересованного в развитии МО, а только лишь своего комфорта, часто бывает одновременно "генералом Воровайкиным"(тоже собирательный образ), но не обязательно. С реальными личностями общего ничего не имеет.
        2. +7
          15 марта 2023 15:12
          Ми-38Т ни разу не замена Ми-8. Это промежуточная машина. То что МО заказало мало, так что удивляться, они и Ми-4 не торопились на Ми-8 менять. Так что поюзают малую серию, посмотрят.
        3. 0
          15 марта 2023 15:26
          ТТХ очень неплохие, но может МО устраивают и старые, а вот для МЧС он бы очень нужен был, не в курсе заказы были ?
          1. +4
            15 марта 2023 16:44
            Дело в чем. Михаил Леонтьевич Миль, имея в распоряжении двигатели ТВ2-117, максимальной мощностью 1500 лс создал Ми-8Т, который при максимальном взлётном весе в 12000кг перевозил груз 4000 кг, пусть и за счёт ограничения запаса топлива.
            Современные конструктора блин, располагая ТВ7-117В которые даже на номинальном режиме выдают 2500 лс, соорудили пепелац который по нагрузке, опять же за счёт ограничения запаса топлива превзошли старичка всего на 1000 кг (5000 кг против 4000 кг).
            А что самое позорное, имея современные материалы, компьютеры и прочее проиграли Ми-8Т в весовой культуре. 55% у древнего Ми-8Т и 59% (доля веса конструкции по отношению к взлётному весу) у Ми-38Т.
            1. 0
              16 марта 2023 06:46
              Ооооо, давайте продолжим мериться. У обсуждаемого NH90 макс. взлетный вес 10600 кг и грузоподъемность 2500 кг. Что-то как-то не очень эффективно для современного еуропейского поделия, вы не находите?
              1. 0
                16 марта 2023 12:04
                У вас системная ошибка.
                Масса пустого 5400 (6430) кг к максимальной взлётной 10600 кг.
                51-60%. При том, 10030 кг прироста массы пустого, это скорее всего за счёт установки вооружения. Но я и Ми-8ТВ тоже в расчёт не брал, так что 51% не так уж и плохо.
        4. 0
          15 марта 2023 15:39
          ТТХ - хорошо. А цена вопроса? Три МИ -38 или пять Ми-8?
        5. 0
          15 марта 2023 16:19
          Ну и? Кардинальных улучшений между Ми-8 и Ми-38 я не вижу, очередная модернизация и рестайлинг, не более...
      2. +8
        15 марта 2023 15:07
        даже сюда умудрился воткнуть Армату,а Ратник то чем не угодил
      3. +2
        15 марта 2023 15:08
        а в России ми-8амтш лучший в мире. все.
      4. -5
        15 марта 2023 15:23
        Цитата: Гималайский
        А что в России ?

        А в России Миногу с 14 года конструируют...
        1. +3
          16 марта 2023 13:54
          Европейцы общими усилиями 12 лет конструировали, а Россия одна, все сама и 12-ти лет еще нет.
    2. +7
      15 марта 2023 14:59
      Больше похож на "Европозор"
      С Турками не поспоришь.
  2. +2
    15 марта 2023 14:42
    Ой да ладно, вон F-35 как пример, сколько тех проблем имеет, а стоит? И ничего расходится как горячие пирожки, просто надо к правильному продавцу обратиться wink, как в том мультике, - "На рынке корову старик продовал, никто за корову цены не давал."
    1. +3
      15 марта 2023 14:45
      Цитата: Ропот 55
      Ой да ладно, вон F-35 как пример сколько тех проблем имеет, а стоит?

      Продали сотни самолётов, а теперь по сути новый F-35 выкатили: новый двигатель, радар, РЭБ, бортовая ЭВМ, стелс-покрытие, подвески вооружения в бомбово-ракетном отсеке.
      1. +1
        15 марта 2023 14:50
        Однако, он даже проблемный, крайне серьезная машина, правда очень дорогая.
        1. -1
          15 марта 2023 15:13
          Всё познаётся в сравнении. В сравнении с ла-2 да, серьёзная. Обнаружит раньше, если головка с радиозахватом ещё и собъёт ракетой. Если в сравнении с су-27, то да, тоже серьезная, но уже не настолько, иногда вызывает глупые смешки. В сравнении с одноклассниками вызовет стыдливый смех и желание спрятать глаза, как если застать офицера без штанов посередь бальной залы.
    2. +1
      15 марта 2023 15:26
      Цитата: Ропот 55
      вон F-35 как пример... И ничего расходится как горячие пирожки...

      Так а где другие варианты? А вариантов нет. Поэтому каким бы 35-й не был, брать будут, ибо монопольное положение...
  3. -4
    15 марта 2023 15:02
    Вчера читал Норвежские СМИ ,искал информацию об учениях.В трёх источниках ,Норвежцы покупают американские вертолёты.Стоимость контакта 12 млрд $ ,а пишут о восьми машинах до 2028 года?!12 млрд Карл!!!
    1. +1
      15 марта 2023 15:05
      Не знаю какая армия у норгов, но корабли мне их- нравятся. Все практично и ничего лишнего.
    2. 0
      15 марта 2023 15:16
      Нуу, можно было купить много Ми-17, один стоит 12млн евро примерно... очень много ми-17
    3. +1
      15 марта 2023 15:28
      Цитата: tralflot1832
      вертолёты.Стоимость контакта 12 млрд $ ,а пишут о восьми машинах до 2028 года?!12 млрд Карл!!!

      Что-то невероятное. Может плюсом обслуживание на 300 лет вперед laughing
      1. 0
        15 марта 2023 15:41
        Оказывается,в Норвегии тоже дурдом.Ранее их уважал,теперь могу сказать что их Зеля покусал.За пасквиль Улицкой в Киркинесе была очередь ,с такими лицами ,как в Израиле требовали у посольства : Отдайте наших хероев с Азовстали.Похоже фашизм многих покусал в Европе.В Кирсановке(Киркенесе ) много раз был.Ранее был один вопрос у них: Русская водка есть?
  4. +2
    15 марта 2023 16:05
    затруднения при эксплуатации NH90 обусловлены частыми поломками машины и сложностью её обслуживания, которое занимает много времени и требует много средств
    Всегда утверждал, что гениальность инженерной мысли, заключается в простоте решения технической проблемы. А сделать сложно, каждый сможет. Как то читал отзывы летчиков миссии ООН, где то в юго восточной Азии, то есть в довольно сложных для авиационной техники, условиях тропического климата. Они летали на "СуперПумах" и после каждого полёта, техники по двое-трое суток, что там прокачивали, протирали, доливали, измеряли, вынюхивали и прочее. в общем обслуживали. Наши же МИ-8, делали по три-четыре вылета в день, только топливо заливай и вперёд. Очень было для них удивительно. Ни кто не говорит, что отечественная техника не требует обслуживания, просто оно в разы проще и дешевле.
  5. 0
    17 марта 2023 13:32
    Цитата: SincerityX
    Всё познаётся в сравнении. В сравнении с ла-2 да, серьёзная. Обнаружит раньше, если головка с радиозахватом ещё и собъёт ракетой. Если в сравнении с су-27, то да, тоже серьезная, но уже не настолько, иногда вызывает глупые смешки. В сравнении с одноклассниками вызовет стыдливый смех и желание спрятать глаза, как если застать офицера без штанов посередь бальной залы.

    А одноклассники F-35 это что за они?
  6. 0
    17 марта 2023 22:27
    Цитата: orionvitt
    затруднения при эксплуатации NH90 обусловлены частыми поломками машины и сложностью её обслуживания, которое занимает много времени и требует много средств
    Всегда утверждал, что гениальность инженерной мысли, заключается в простоте решения технической проблемы. А сделать сложно, каждый сможет. Как то читал отзывы летчиков миссии ООН, где то в юго восточной Азии, то есть в довольно сложных для авиационной техники, условиях тропического климата. Они летали на "СуперПумах" и после каждого полёта, техники по двое-трое суток, что там прокачивали, протирали, доливали, измеряли, вынюхивали и прочее. в общем обслуживали. Наши же МИ-8, делали по три-четыре вылета в день, только топливо заливай и вперёд. Очень было для них удивительно. Ни кто не говорит, что отечественная техника не требует обслуживания, просто оно в разы проще и дешевле.

    Это из Угарной Силы баян, на самом деле не все так просто иначе весь мир летал бы на МИ-8, в этой же передаче прослеживалась мысль что Леклерк амно ибо ему нужно процессор охлаждать.
  7. 0
    18 марта 2023 17:32
    В принципе, ничего нового))) не первый и не последний провал, объединенной гейропейской промышленности)))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»