Military Review

Who benefits from pushing the interests of Ukraine and Russia in Iraq?

10
Who benefits from pushing the interests of Ukraine and Russia in Iraq?In Ukraine and Russia, scandals of the same type thundered with a very small gap in time - around the supply of weapons and military equipment to Iraq. And although these scandals had a different background, the mass of experts and the media managed to make a single general conclusion - the Ukrainian and Russian defense workers allegedly clashed in a competitive battle for one of the most attractive customers in the Middle East region.


At the same time, the tough standoff between Kiev and Moscow in the arms market has been talked about for a long time (although in terms of sales volumes of military products to Ukraine, which is difficult to keep in the top ten largest exporters weapons, can not be compared with Russia, which does not leave the first places of the world rating in this business). And in this case, the flare-up excitement is explained by the fact that it would seem that Iraq has become the arena of the competitive struggle between Ukraine and Russia with all its negative manifestations. However, before you take this imposed postulate on faith, you should still understand the situation.

The “Ukrainian weapon epic” in Iraq began nine years ago. The very fact of the participation of the Ukrainian military contingent in the US operation with its allies against Saddam Hussein gave hope that Kiev would receive serious contracts for the so-called restoration of post-war Iraq and the arming of its security forces under the new government. However, prior to the release of Ukrainians from Iraq, Kiev received only modest orders (against the background of billions in US dollars allocated to “rebuilding” Iraq) for the supply of TE-30, 1141 thousands of UAZ army vehicles, 2 thousands of diesel locomotives 1,5 KrAZov. As for military products, the largest deal was the contract for equipping 15 battalions and 6 brigades of the Iraqi army and security forces with army ammunition, while it was carried out by a Ukrainian-American company. In general, it is worth highlighting the fact that among the 15 main programs for restoring the Iraqi economy, Ukrainian enterprises were not involved in any.

However, the situation changed in September 2009, when Ukraine received the first serious arms contract with Iraq for the supply of An-32B aircraft and BTR-4E armored personnel carriers. Ukraine pledged to supply Iraq with 420 armored personnel carriers in the amount of 457,5 million dollars, of which 270 linear BTR-4, 80 commander, 30 headquarters, 30 medical and 10 repair and evacuation vehicles, and 6 transport aircraft AN-32 for the sum of 99 . At the same time, the first contract for 556,5 million dollars was supported by a promising cooperation program between the two countries for five years with a starting budget of 2,5 billion dollars. It was indicated that the supply of Ukrainian aircraft and armored personnel carriers - only a "touchstone". And if the Iraqi side is satisfied with the Ukrainian products and the course of the implementation of contracts, then Kiev can reach a higher level of cooperation with Baghdad, and the total volume of contracts can reach 14 billion dollars - a fantastic number for Ukrainian "defense industry".

But with the implementation of this "trial" contract, as you know, various misunderstandings immediately began. So, instead of November 2010, the first Ukrainian BTR arrived to the customer only in March XNUMHgoda, which is why Kiev did not receive about 2011 million dollars as fines. Then, as reported by the media, specialists from Baghdad, who arrived in Ukraine at the end of May to inspect batches of armored personnel carriers made for Iraq, allegedly found significant defects in weapons and fire control systems. In addition, a legal incident arose: the term of the contract signed with Iraq ended in March 2, and remained unfulfilled through the fault of the Ukrainian side, whereas by the summer of the current year the second batch of BTR, 2012, arrived in Odessa. But it was impossible to legally ship military equipment, since the old contract was no longer in force, and the new one was not signed.

Subsequently, the Minister of Defense of Ukraine, Dmitry Salamatin, informed the President of the country, V. Yanukovych, that an agreement was reached with the Prime Minister of Iraq to extend the contract for the supply of military equipment. Meanwhile, the documents published by the media at the time testified that no agreement was reached with the Iraqi Prime Minister. Already at the end of summer, 9 August 2012, Dmitry Salamatin reported to Viktor Yanukovych that the Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of Iraq decided to meet with the Defense Minister for his own initiative in order to express gratitude for active cooperation in the military-technical sphere. The Iraqi ambassador allegedly assured that "over the last two or three months around the implementation of the Ukrainian-Iraqi contract for the supply of armored personnel carriers, the clouds have been dispelled." And in September, 2012, the Ministry of Defense of Ukraine refuted the information that the contract with Iraq for the supply of military equipment was not renewed, and stated that it “works today”. At the same time, the military department, in the context of informational “ducks” around the “Iraqi contract”, began to announce the unfolding “dirty campaign to discredit Defense Minister Dmitry Salamatin”.

In parallel, a corruption scandal erupted in the United States around American intermediaries and their Ukrainian counterparts, ensuring the implementation of the Ukrainian-Iraqi contract. In particular, as American and later Ukrainian media reported, the San Antonio (West Texas, USA) court sentenced the Texas businessman Howard Lowry to pay 61 million 750 thousand dollars from Ukrainian-American brokers who decided not to pay him a commission for participating in an arms deal with Iraq. At the same time, the court established that commission payments for Ukrainian, Iraqi and American intermediaries and participants amount to about 120 million dollars, with a total amount of 560 million dollars (1) transaction. This scandal has so far remained in Ukraine without consequences, but the topic of scandalous Ukrainian-Iraqi arms contract is clearly not closed. So, in October, 2012, it became known that the concern "Ukroboronprom" faces trial for failure to pay the American intermediary commission fee when executing contracts for the supply of weapons to Iraq (2).

And in early November, 2012, the scandal surrounding the supply of weapons to Iraq, has already broken out with the participation of Russia. As reported by the media, the Iraqi authorities allegedly canceled a deal with Russia for the purchase of weapons worth 4,2 billion dollars. It was about the delivery of X-NUMX cannon-missile anti-aircraft systems "Pantsir-42" and X-NUMX helicopters MI-1HE (30). A representative of the Iraqi government, Ali Mousavi, informed the AFP news agency about its cancellation. Later information with reference to a “high-ranking military source” was confirmed by the Iraqi news agency INA. According to AFP, Baghdad had some suspicions of corruption on the Russian side. “The deal has been canceled. When Iranian Prime Minister Nuri al-Maliki returned from Russia, he had some suspicions of corruption, so he decided to review the entire deal. The case is under investigation, ”a spokesman for the Iraqi head of government, Mousavi, said. At the same time, the official did not specify who the investigation was supposedly about.

However, very soon the head of the Iraqi Defense Ministry, Saadun al-Dulaimi, denied this information. According to his statement, the contract for the supply of Russian weapons to Iraq remains in force, and the talk about the “corruption component” was caused only by the fact that the Iraqi government was just late in providing information about the deal to the country's anti-corruption committee (4). True, the Iraqi government further stated that it would re-discuss the terms of the arms purchase deal from Russia, and for this purpose a whole committee (5) was formed as part of the Iraqi National Security Council.

Although this Russian-Iraqi scandal so far has no continuation, the “Ukrainian” component immediately appeared in it, which today has not disappeared. Namely, this will of the media история immediately turned into a supposedly taking place picture of the “arms confrontation” of Ukraine and Russia - they say, unable to properly enforce contracts with Baghdad, Kiev puts poles in Moscow, which is ready to work better with Iraqi partners (6). The meaning of these statements is that, with the support of the United States, Ukraine allegedly seeks to smash a very promising buyer from Russia, which in the near future promises close cooperation with billions of dollars worth more than even the current impressive $ 4,2 billion.

According to this version, under pressure from Washington, there were forces in the Iraqi government that are trying under various pretexts to block Iraq’s military-technical cooperation with Russia and expand it with Ukraine. This seems to be a very vivid example of the most notorious confrontation between Kiev and Moscow in the arms market, which some experts so often like to talk about.

We have to admit that competition between the Ukrainian and Russian "defense" in the arms market takes place. But only in rare third-party tenders in an open and fair fight, when both countries present their similar products. Therefore, Iraq in this case cannot be an example of such a confrontation, by definition.

In particular, it is worth remembering what kind of equipment Ukraine supplies to Iraq, and which Russia plans to supply. And we agree that Ukrainian transport aircraft An-32, which are designed exclusively for the transport of goods and personnel, can in no way compete with Russian attack helicopters Mi-28, designed to search for and destroy armored vehicles, as well as low-speed air targets. and enemy manpower. These are machines of completely different types and different purposes, and they cannot replace each other under any circumstances or anyone’s wishes.

Similarly, the Ukrainian BTR-4 armored personnel carriers, designed to deliver personnel of motorized infantry / mechanized / motorized rifle units to the battlefield and supported by machine-gun fire, cannot be compared with the Russian “Pantsir-1C” anti-aircraft gun systems designed to cover at near approaches strategically important military and industrial facilities. True, this complex, capable of combating a wide range of air attack weapons, including tactical aircraft aviation, helicopters, ballistic and cruise missiles and guided aerial bombs, can also destroy ground lightly armored targets and enemy manpower. But for transporting personnel, it certainly can not be used. It's like hammering nails with a golden hammer.

As for the prospects, according to expert estimates, Russia has opportunities to increase exports to Iraq and other weapons - first of all, according to the nomenclature of the Mi-17 type helicopter and its maintenance, as well as MiG-29М / МNNXX fighters. In both cases, Ukraine is not a competitor to the Russian "defense industry". Moreover: speaking now about the creation of, for example, Ukrainian helicopter technology, the developers initially claim that they are striving to occupy a niche in which Russian manufacturers (2-5,5 tons) do not work, just to avoid unnecessary competition (6). By the way, the same Russian helicopters Mi-7 mentioned today are equipped with TV17-3ВМ and TV117-3ВМ-117 engines manufactured by Motor Sich JSC. It means that Ukrainian manufacturers in this case are vitally interested in developing partnerships in the arms business with Russia and Iraq.

By the way, in terms of developing military transport aviation that Iraq needs (like many other countries in the region), both countries — Russia and Ukraine — also work closely together. And at the end of September 2012, another project joined the well-known Ukrainian-Russian An-70: the aircraft manufacturers of Ukraine and Russia said that the Aviakor plant (Samara) and the Antonov state-owned enterprise (Kiev) would expand the model range of the family An-140 aircraft, including the development of a transport ramp version. According to both sides, this new aircraft should be in great demand in the world.

Thus, all the talk about any confrontation between Ukraine and Russia in the Iraqi arms market has no basis. On the contrary, it is Iraq that can become a vivid illustration of the fact that Kiev and Moscow, even when supplying arms to one consumer, can avoid competition by occupying their “niches”, and the successful implementation of a contract by one country can be beneficial for another.




1.http: //www.bne.eu
2.http: //news.zn.ua
3.http: //ria.ru
4.http: //www.ntv.ru
5.http: //www.interfax.ru
6.http: //news.zn.ua
7.http: //biz.liga.net
Author:
Originator:
http://odnarodyna.com.ua
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bask
    bask 23 November 2012 07: 47 New
    +2
    I’ll just say, it’s HAPPY with their skulls on the flag ,,,, They destroyed, with the help of the “gobat”, USSR. And now they are hindering the rapprochement-UNION OF RUSSIA, UKRAINE AND BELARUS by all means .. For any reason, and in any part peace !!! And to fulfill their goals, always by, by hand, the whole .., clip ,, prolazhnyh politicians .....
  2. Egen
    Egen 23 November 2012 08: 13 New
    0
    By the example of the appointment of a new Minister of Defense :) it is clear that armament means a lot of money and kickbacks, and therefore a lot of politics and an undercover fight. There will always be someone who has money and in whose interests (and strength) will be inflating in the media a point of view convenient for him.
  3. Banshee
    Banshee 23 November 2012 08: 55 New
    +1
    As usual, the divide and conquer principle. There are forces that are clearly not interested in the supply of products to Russia, to Ukraine to world markets. This applies not only to weapons. And it’s not difficult to find scribblers who are ready to raise a howl and a groan in the press for any reason with a green piece of paper. So no wonder. There are no friends in such a business; there are direct competitors and temporary allies. There are, however, partners. Only those who order this howl do not belong to them.
    1. Kaa
      Kaa 23 November 2012 14: 00 New
      +3
      Quote: Banshee
      There are forces that are clearly not interested in delivering products to Russia, to Ukraine to world markets.

      First of all, those who are already "out of business" in both Russia and Ukraine spend the rest of the money on articles in the media ...
  4. IlyaKuv
    IlyaKuv 23 November 2012 09: 03 New
    0
    Yes, business has always been a dirty business, as Westerners still encourage competition, they say tear each other guys, it will be easier to finish off a tired winner. Yes, so that these reptiles overseas were empty.
  5. Eraser
    Eraser 23 November 2012 10: 48 New
    0
    Actually, the contracts are different, ours. "Recall, the United States allocated $ 2,4 billion to Iraq for the purchase of new military equipment and weapons, and Ukraine was given preference during a difficult selection. In particular, despite the absence of an official tender among potential countries exporters were called special exporters from Poland, the Czech Republic, Bulgaria, Slovenia, Ukraine. $ 2,4 billion is the largest project in the history of the Ukrainian military-technical cooperation, which includes a number of separate contracts that will provide about 80 defense enterprises of Ukraine for several years. " that is, for American money, and yours for Iraq’s own money, and this is his own business, what, and from whom to buy.
    1. alexng
      alexng 23 November 2012 11: 38 New
      0
      Eraser, and you probably exist on the Internet in order to erase the country from the map of the Earth? laughing
      1. Eraser
        Eraser 23 November 2012 14: 35 New
        0
        My yours do not understand. wassat
    2. Aeneas
      Aeneas 23 November 2012 12: 11 New
      0
      Russia wrote off Iraqi debts to the Union in the amount of about 10 lard. Could Iraqis have somehow compensated for this fact. despite the fact that Russia mainly sells weapons again on credit (Indonesia, Vietnam, Algeria, etc.), maybe in addition to India and the oil kingdoms of the Gulf.
  6. Islam
    Islam 23 November 2012 11: 48 New
    +3
    PEOPLE, when do you all understand that the USSR is the real borders of our state that we are obliged to be together, but I agree that nobody needs either the US or China or Britain, they do not want a powerful rival. But we were destined to become a single state, at first there was the Golden Horde then the Russian Empire then the USSR, you see, these states were powerful (especially the USSR) and now it’s our turn to create history and clashes between pieces of one whole - the path to death. The faster we become one, the faster we get on our feet and even find ourselves taller than the United States. It doesn’t matter what kind of union it will be, even if it’s like the EU, but it will be a boon for Russian Belarusians, Kazakhs, Ukrainians (believe me, this is enough for a start)
    PS I hope in the future it will be our peoples who will set an example throughout the world as the West is now set as an example
  7. Kyrgyz
    Kyrgyz 23 November 2012 12: 17 New
    +3
    Such headings look strange, this is a competition and it has no rules or restrictions, all kinds of discrediting and doing business with a competitor is the norm, in business all that isn’t money is for a long time it's time to understand for those who want to bring rules into it, just to spoil their experience with a sweetheart face in the west more, but in our recently market has not yet mastered. As for relations with the business of Ukraine, there is no regulator and no platform for its development, the customs union could be one, but they would rather be slaves on the ready than building yourself where you can be the master
  8. General
    General 23 November 2012 15: 48 New
    +1
    interesting article

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Кому выгодно сталкивать интересы Украины и России в Ираке?

Кому выгодно сталкивать интересы Украины и России в Ираке?В Украине и России с очень небольшим разрывом по времени прогремели однотипные скандалы – вокруг поставок вооружений и военной техники в Ирак. И хотя скандалы эти имели различную подноготную, масса экспертов и СМИ успели сделать единый общий вывод – украинские и российские оборонщики якобы сцепились в конкурентной схватке за одного из самых привлекательных в ближневосточном регионе клиентов.

При этом о жестком противостоянии Киева и Москвы на рынке вооружений говорят давно (хотя по объемам реализации военной продукции Украине, с трудом удерживающейся в первой десятке крупнейших экспортеров оружия, никак не сравниться с Россией, не покидающей первые места мирового рейтинга в этом бизнесе). И в данном случае разгоревшийся ажиотаж как раз и объясняется тем, что, казалось бы, Ирак и стал ареной конкурентной борьбы между Украиной и Россией со всеми ее негативными проявлениями. Однако, прежде чем принимать этот навязываемый постулат на веру, стоит все же разобраться в ситуации.

«Украинская оружейная эпопея» в Ираке началась еще девять лет назад. Сам факт участия украинского военного контингента в операции США с союзниками против Саддама Хусейна давал надежду на то, что Киев получит серьезные контракты на так называемое восстановление послевоенного Ирака и вооружение его силовых структур при новой власти. Однако до выхода украинцев из Ирака Киев получил лишь скромные (на фоне выделявшихся миллиардных сумм в долларах США на «восстановление» Ирака) заказы: на поставку 30 тепловозов ТЕ-1141, 2 тысяч армейских автомобилей «УАЗ» из запасов советских времен, 1,5 тысячи «КрАЗов». Что касается продукции военного назначения, то самой крупной сделкой был контракт на оснащение 15 батальонов и 6 бригад иракской армии и сил безопасности армейской амуницией, при этом осуществлялся он украинско-американской фирмой. Вообще же стоит особо отметить тот факт, что из 15 основных программ восстановления иракской экономики украинские предприятия не были задействованы ни в одной.


Однако ситуация изменилась в сентябре 2009 года, когда Украина получила первый серьезный оружейный контракт с Ираком на поставку самолетов Ан-32Б и бронетранспортеров БТР-4Е. Украина обязалась поставить Ираку 420 бронетранспортеров на сумму 457,5 млн. долларов, из которых 270 линейных БТР-4, 80 командирских, 30 штабных, 30 медицинских и 10 ремонтно-эвакуационных машин, а также 6 транспортных самолетов АН-32 на сумму 99 млн. долларов. При этом первый контракт на 556,5 млн. долларов подкреплялся перспективной программой сотрудничества между двумя странами на пять лет со стартовым бюджетом в 2,5 миллиарда долларов. Указывалось, что поставка украинских самолетов и БТР – лишь «пробный камень». И если иракскую сторону удовлетворит украинская продукция и ход реализации контрактов, то Киев может выйти на более высокий уровень сотрудничества с Багдадом, а общий объем контрактов может достигнуть 14 млрд. долларов – цифра просто фантастическая для украинских «оборонщиков».

Но с выполнением этого «пробного» контракта, как известно, сразу же начались различные недоразумения. Так, вместо ноября 2010 года первые украинские БТР прибыли к заказчику лишь в марте 2011года, из-за чего в качестве штрафных санкций Киев недополучил около 2 миллионов долларов. Затем, как сообщали СМИ, специалисты из Багдада, которые в конце мая прибыли в Украину обследовать партии изготовленных для Ирака БТРов, якобы обнаружили существенные дефекты в системах вооружения и управления огнем. К тому же возник юридический казус: срок подписанного с Ираком контракта закончился в марте 2012 года, и остался невыполненным по вине украинской стороны, тогда как к лету текущего года в Одессу для отгрузки прибыла вторая партия БТР — 62 штуки. Но отгружать военную технику по закону было нельзя, поскольку старый контракт уже не действовал, а новый не был заключен.

Впоследствии министр обороны Украины Дмитрий Саламатин сообщил президенту страны В. Януковичу, что с премьер-министром Ирака достигнута договоренность о продлении контракта на поставку военной техники. Между тем документы, опубликованные СМИ в то время, свидетельствовали, что никаких договоренностей с иракским премьером достигнуто не было. Уже на исходе лета, 9 августа 2012 года Дмитрий Саламатин доложил Виктору Януковичу, что чрезвычайный и полномочный посол Республики Ирак решил инициативно встретиться с министром обороны для выражения благодарности за активное сотрудничество в военно-технической сфере. Посол Ирака якобы заверил, что «за последние два-три месяца вокруг выполнения украинско-иракского контракта на поставку бронетранспортеров облака развеяны». А в сентябре 2012 года Министерство обороны Украины опровергло информацию о том, что контракт с Ираком на поставку военной техники не возобновлен, и заявило, что он «сегодня работает». Заодно военное ведомство в контексте информационных «уток» вокруг «иракского контракта» стало заявлять о развернувшейся «грязной кампании по дискредитации министра обороны Дмитрия Саламатина».

Параллельно в США вспыхнул коррупционный скандал вокруг американских посредников и их украинских коллег, обеспечивающих выполнение украинско-иракского контракта. В частности, как сообщили американские, а позже и украинские СМИ, судом Сан-Антонио (Западный Техас, США) был вынесен приговор по выплате техасскому бизнесмену Говарду Лоури 61 миллиона 750 тысяч долларов от украинско-американских брокеров, которые решили не выплачивать ему комиссионные за участие в сделке с Ираком по поставкам вооружений. При этом суд установил, что комиссионные платежи для украинских, иракских и американских посредников и участников составляют порядка 120 миллионов долларов при общей сумме сделки 560 миллионов долларов(1). Скандал этот пока остался в Украине без последствий, но тема скандальности украинско-иракского оружейного контракта явно не закрыта. Так, в октябре 2012 года стало известно, что концерну «Укроборонпром» грозит судебное разбирательство за невыплату американскому посреднику комиссионных при выполнении контрактов на поставку вооружений в Ирак(2).

А в начале ноября 2012 года скандал вокруг поставок оружия в Ирак вспыхнул уже с участием России. Как сообщили СМИ, власти Ирака якобы аннулировали сделку с Россией на покупку оружия стоимостью 4,2 млрд. долларов. Речь шла о поставке 42 пушечно-ракетных зенитных комплексов «Панцирь-1С» и 30 вертолетов МИ-28НЭ(3). О ее отмене сообщил информационному агентству AFP представитель иракского правительства Али Мусави. Позже информацию со ссылкой на «высокопоставленный военный источник» подтвердило иракское информационное агентство INA. По данным AFP, у Багдада имелись некие подозрения в коррупции с российской стороны. «Сделка была аннулирована. Когда премьер-министр Ирана Нури аль-Малики вернулся из России, у него были некоторые подозрения в коррупции, поэтому он решил пересмотреть всю сделку. По этому делу идет расследование», - сказал представитель главы правительства Ирака Мусави. Чиновник при этом не уточнил, в отношении кого именно будто бы началось расследование.

Правда, очень скоро глава оборонного ведомства Ирака Саадун ад-Дулайми опроверг эту информацию. Согласно его заявлению, контракт о поставке российского оружия в Ирак остается в силе, а разговоры о «коррупционной составляющей» были вызваны всего лишь тем, что иракское правительство просто опоздало с предоставлением информации о сделке в антикоррупционный комитет страны(4). Правда, далее правительство Ирака заявило, что будет заново обсуждать условия сделки по закупке вооружений у России, и для этого в составе Совета национальной безопасности Ирака был сформирован целый комитет(5).

Хотя этот российско-иракский скандал пока что продолжения не имеет, в нем сразу появилась и «украинская» составляющая, которая на сегодня так и не исчезла. А именно, волей СМИ эта история сразу переросла в якобы имеющую место картину «оружейного противостояния» Украины и России - мол, не в силах нормально обеспечивать выполнение контрактов с Багдадом, Киев ставит палки в колеса Москве, которая готова более качественно работать с иракскими партнерами(6). Смысл данных заявлений состоит в том, что, заручившись поддержкой США, Украина якобы стремится перебить у России весьма перспективного покупателя, тесное сотрудничество с которым уже в ближайшем будущем сулит многомиллиардные контракты, серьезно превосходящие даже нынешнюю впечатляющую сумму в 4,2 млрд. долларов.

По этой версии, под давлением Вашингтона в иракском правительстве нашлись силы, которые стремятся под различными предлогами заблокировать военно-техническое сотрудничество Ирака с Россией и расширить его с Украиной. Это вроде как и есть весьма яркий пример того самого пресловутого противостояния между Киевом и Москвой на рынке вооружений, о котором так часто любят говорить некоторые эксперты.

Стоит признать, что конкуренция между украинскими и российскими «оборонщиками» на оружейном рынке имеет место. Но лишь в редких тендерах третьих сторон в открытой и честной борьбе, когда обе страны представляют свою аналогичную продукцию. А потому Ирак в данном случае не может быть примером такого противостояния по определению.

В частности, стоит вспомнить, какую технику поставляет в Ирак Украина, и какую планирует поставлять Россия. И согласимся, что украинские транспортные самолеты Ан-32, которые предназначены исключительно для перевозки грузов и личного состава, уж никак не могут составлять какую-либо конкуренцию российским ударным вертолетам Ми-28, предназначенным для поиска и уничтожения бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Это - машины абсолютно разных типов и разного назначения, и заменять друг друга они не могут ни при каких условиях или чьем-либо желании.

Точно так же украинские бронетранспортеры БТР-4, предназначенные для доставки личного состава мотопехотных/механизированных/мотострелковых подразделений к месту боя и поддержки пулемётным огнём, никак нельзя сравнивать с российскими пушечно-ракетными зенитными комплексами «Панцирь-1С», созданными для прикрытия на ближних подступах стратегически важных военных и промышленных объектов. Правда, этот комплекс, способный вести борьбу с широким спектром средств воздушного нападения, включая самолеты тактической авиации, вертолеты, баллистические и крылатые ракеты и управляемые авиабомбы, также может уничтожать наземные легкобронированные объекты и живую силу противника. Но для транспортировки личного состава его уж никак не удастся использовать. Это все равно что забивать гвозди золотым молотком.

Что касается перспектив, то, согласно экспертным оценкам, у России есть возможности по наращиванию экспорта в Ирак и других вооружений – прежде всего, по номенклатуре вертолетной техники типа Ми-17 и ее обслуживания, а также истребителей МиГ-29М/М2. В обоих случаях Украина – не конкурент российским «оборонщикам». Более того: говоря сейчас о создании, например, украинской вертолетной техники, разработчики изначально утверждают, что стремятся занять нишу, в которой не работают российские производители (машины массой 5,5-6 тонн), как раз, чтобы избежать ненужной конкуренции(7). Кстати, те же упомянутые российские вертолеты Ми-17 на сегодня оснащаются двигателями ТВ3-117ВМ и ТВ3-117ВМ-02 производства украинского ОАО «Мотор Сич». Значит, украинские производители в данном случае кровно заинтересованы в том, чтобы партнерские отношения в сфере оружейного бизнеса у России с Ираком развивались.

Кстати, в плане развития военно-транспортной авиации, в которой нуждается Ирак (как и многие другие страны региона), обе страны – Россия и Украина - также тесно работают вместе. Причем в конце сентября 2012 года к широко известному украинско-российскому Ан-70 присоединился еще один проект: авиастроители Украины и России заявили, что в программе сотрудничества завода «Авиакор» (Самара) и госпредприятия «Антонов» (Киев) предусматривается расширение модельного ряда семейства самолетов Ан-140, в том числе разработка транспортной рамповой версии. По мнению обеих сторон, этот новый самолет должен иметь большой спрос в мире.

Таким образом, все разговоры о каком-либо противостоянии Украины и России на иракском оружейном рынке не имеют оснований. Наоборот, именно Ирак способен стать яркой иллюстрацией того, что Киев и Москва могут даже при поставках вооружений одному потребителю избегать конкуренции, заняв свои «ниши», а успешное выполнение контракта одной страной может быть выгодно для другой.




1.http://www.bne.eu
2.http://news.zn.ua
3.http://ria.ru
4.http://www.ntv.ru
5.http://www.interfax.ru
6.http://news.zn.ua
7.http://biz.liga.net
Автор: Дмитрий Тымчук
Первоисточник: http://odnarodyna.com.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. bask 23 ноября 2012 07:47
    Скажу просто ,Это СЩА с ихнеми черепами на флаге,,,,Они развалили ,,при помощи ,,гобатого,,СССР.И теперь всеми силами мешают сближению-ОБЬЕДИНЕНИЮ РОССИИ ,УКРАИНЫ И БЕЛАРУСИ..По любыми поводами ,и в любой части мира!!! А для выпорлнения своих целей,,всегда по ,,рукой,,целая ..,обойма,,, прлодажных политиканов.....
    bask
  2. Egen 23 ноября 2012 08:13
    На примере назначения нового министра обороны :) понятно, что вооружение - это очень большие деньги и откаты, следовательно и немалая политика и подковерная борьба. Всегда найдется кто-то, имеющий деньги и в чьих интересах (и силах) будет раздувание в СМИ удобной для него точки зрения.
  3. Banshee 23 ноября 2012 08:55
    Как обычно, принцип "разделяй и властвуй". Есть силы, которые явно не заинтересованы в поставках продукции что России, что Украины на мировые рынки. Это касается не только оружия. А найти борзописцев, которые за зеленую бумажку готовы поднять вой и стон в прессе по любому поводу не сложно. Так что ничего удивительного. В таком бизнесе друзей не бывает, есть прямые конкуренты и временные союзники. Есть, правда, и партнеры. Только вот те, кто заказывают этот вой, к ним не относятся.
    1. Каа 23 ноября 2012 14:00
      Цитата: Banshee
      Есть силы, которые явно не заинтересованы в поставках продукции что России, что Украины на мировые рынки.

      Прежде всего, те, кто уже "не при делах" и в России, и на Украине, остатки денег на статьи в СМИ тратят...
  4. ИльяКув 23 ноября 2012 09:03
    Да бизнес всегда был грязным делом,так западники и ещё поощряют конкуренцию,дескать рвите ребята друг друга,уставшего победителя будет легче добить.Да чтоб этим гадам заморским пусто было.
    ИльяКув
  5. Ластик 23 ноября 2012 10:48
    Вообще-то контракты разные ,наш "Напомним, США выделили Ираку 2,4 млрд. долл. на приобретение новой военной техники и вооружений, причем Украине было отдано предпочтение в ходе сложного отбора. В частности, несмотря на отсутствие официального тендера, среди потенциальных стран-экспортеров называли спецэкспортеров Польши, Чехии, Болгарии, Словении, Украины. 2,4 млрд. долл. — это крупнейший в истории украинского ВТС проект, включающий ряд отдельных контрактов, который на несколько лет обеспечит работой порядка 80 оборонных предприятий Украины." то есть за американские деньги ,а ваш за собственные деньги Ирака и это уже его собственное дело что ,и у кого покупать.
    Ластик
    1. alexneg 23 ноября 2012 11:38
      Ластик, а Вы наверное существуете в инете для того чтобы стирать страны с карты Земли? laughing
      1. Ластик 23 ноября 2012 14:35
        Мой твоя не понимай . wassat
        Ластик
    2. Эней 23 ноября 2012 12:11
      Россия списала иракские долги Союзу на сумму около 10-ти лярдов. Могли б уж иракцы сей факт как-то компенсировать. при том, что Россия в основном продаёт вооружения опять таки в кредит (Индонезия, Вьетнам, Алжир и т.д), окромя может Индии и нефтяных королевств Залива.
  6. Ислам 23 ноября 2012 11:48
    ЛЮДИ когда же вы все поймете что СССР это настоящие границы нашего государства что мы обязаны быть вместе, да согласен никому это не надо ни США ни Китаю ни Британии, они не хотят появления могущественного соперника. Но нам суждено стать единым государством сначала была Золотая Орда потом Российская Империя потом СССР, согласитесь эти государства были могущественными (особенно СССР) и сейчас пришел наш черед творить историю и столкновения между кусками одного целого - путь к гибели. Чем быстрей станем одним целым тем быстрей встанем на ноги да еще и окажемся повыше США. Не важно какое это будет объединение да хоть наподобии ЕС но это станет благом для русских белорусов казахов украинцев (поверьте этого для начала достаточно)
    P.S надеюсь в будущем именно наши народы будут ставить в пример во всем мире как сейчас ставят в пример Запад
    Ислам
  7. киргиз 23 ноября 2012 12:17
    Странно выглядят такие заголовки, это конкурентная борьба и она не имеет правил или ограничений, всякого рода дискредитация и дела на конкурента это норма, в бизнесе все что не деньги вторично давно пора это понять тем кто желает привнести в него правила, просто опыта гадить с милым лицом на западе больше, ну а унас рынок недавно не освоились еще. Что касается взаимоотношений с бизнесом Украины так нет никакого регулятора и нет платформы для его выработки, таможенный союз мог бы им быть но им больше нравится быть холопами там на готовом чем строить себе то где можешь быть хозяином
  8. General 23 ноября 2012 15:48
    интересная статья
    General

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня