Как в действительности убили несчастного «Жнеца»

151
Как в действительности убили несчастного «Жнеца»

Я – «Жнец». Точнее, я им был, пока меня не убили. Жестоко и нецивилизованно, а главное -неэкологично! Если бы я мог говорить…

Если бы я мог говорить, я бы вам рассказал о том, что произошло в этот мартовский день над темными водами Черного моря, которое возможно и станет местом моего упокоения.



День не предвещал ничего такого. Обычный полет по маршруту, съемка и наблюдение. Получение новой информации и передача ее в Центр. Рутина… Но именно в последнем полете я получил столько новой информации, что у процессоров плавились матрицы.

Вылет был обычным. На узлах подвески ничего, я летел безоружным, баки залиты полностью, работала радиолокационная станция AN/APY-8 Lynx II и камеры, передававшие запись полета на спутники и далее в Центр управления.


Приемники (оба) уловили неспешный разговор двух пилотов. Из него стало понятно, что ищут меня. Два матерых убийцы на своих Су-27 неспешно (для своих самолетов) прочесывали небо в поисках меня.

Да, найти меня было непросто, я не сказал, что мой транспондер был отключен. Не подумайте, что из вредности или скрытности, в этом районе все равно гражданская авиация уже год не летает, так что я совершенно никому не мешал и создать воздушный инцидент не мог.

Правда, его создали другие.

Соглашусь, что меня найти было непросто. Много пластика, много топлива, мало того, что может дать четкий сигнал на антенну РЛС. Но эти двое никуда не спешили и искали меня спокойно и методично.

Даже если бы мне дали возможность развить полную скорость, а это аж 400 км/ч, скорее всего, это рассмешило бы моих преследователей. Шансов не было изначально, и я продолжал лететь по маршруту, уповая на то, что радары преследователей меня не заметят.

Когда эфир после ленивых перебрасываний дежурными фразами взорвался, даже мне стало не по себе.

«Вон, вон, справа тридцать, япони, япони!»

Стало даже немного обидно, причем тут наши японские союзники? Ведь же видно невооруженным глазом, что я – американский аппарат. Русские вообще чудные, они даже ударения расставляют по-своему, на последний слог… Впрочем, мне по сетке приходило, что русская душа – потемки, но что это, я уже не узнаю. А жаль.


Два самолета прошли так близко, что мне пришлось очень сложно. Во-первых, турбулентные потоки прилично так закрутили меня, струи воздуха от двигателей добавили, а еще я был залит несгоревшим топливом, которое начало разъедать обшивку и проникать внутрь, туда, к моим микросхемам.

Оператор в Центре ругался и вертелся гремучником, пытаясь вывести меня из хаотичного падения, которое вполне могло закончиться в волнах. И ему это почти удалось, гироскоп выл, блоки искрили и грелись, оператор вспоминал каких-то исторических личностей, которые, по его мнению, могли нам помочь – и чудо произошло! Мы смогли выровнять полет и начали набирать потерянную высоту. Мы, американцы, вообще до победного стараемся идти и лететь. Так у нас принято.

Но в дикой и варварской стране тоже были свои принципы.

Меня снова догнали, я шел на автопилоте, с крейсерской скоростью 250 км/ч. И тут произошло такое, о чем я мог только догадываться, слушая радиообмен.

Наши украинские партнеры очень часто произносили эту фразу, когда терялась связь с самолетом или беспилотником: «Усе, гаплык, вин зовсим сховалси». Я не знал точно, что это означало, но, когда мои камеры увидели это, даже бездушному аппарату стало страшно. Потому что стала понятна причина исчезновения из эфира многих летательных аппаратов.

Ховалка. Он вышел на крыло свое самолета, который летел рядом со мной, держа в руках ховалку. Оператор перестал призывать богов и демонов, демон был уже тут.


И этот адепт полка Люциферова ударил меня. Ховалкой. И я, естественно, начал ховаться, то есть, разваливаться на части, потому что удар этого молота Тора пробил крыло, разрушил лонжерон и превратил в труху пять нервюр.

Облитый резко пахнущей жидкостью, немного закопчённый от выхлопов Су-27, со сломанным крылом, которое начало складываться, я начал снова падать вниз, в неприветливые воды Черного моря. И там я сховался, как многие попавшие в такую ситуацию до меня.

Жестоко, некрасиво и неэкологично. Простите, что детали моей конструкции, залитые вашим (возможно, радиоактивным) топливом, будут отравлять акваторию моря. Но я в этом совсем не виноват.



***


Наверное, многие сейчас назовут это самым настоящим скоморошеством и будут правы. Но моя версия ничуть не хуже тех, что на протяжении дня выбрасывались в эфир и Интернет американцами. Моя даже поужаснее будет.

Понимаю американцев, у которых уронили в воду 50 миллионов долларов. Прямо очень так по-человечески понимаю, но зачем транспондер было выключать, если полет рутинный? Ведь будь он включен, такого могло бы и не произойти. Регламент написан был давно, и никто его не отменил. Если радары засекают воздушную цель, которую не могут четко опознать и у которой нет транспондера, то всегда к этой цели вылетают самолеты. Просто чтобы убедиться, что это, например, пассажирский лайнер, у которого что-то сломалось, а не бомбардировщик.

Конечно, никто не стал бы таранить беспилотник, Су-27 ну никак для этого не годен. В крыльях у него топливо, в носу – радар под обтекателем, и принимать удар четырехтонного БПЛА, который шурует со скоростью 250 км/ч – ну это глупо и опасно одновременно.

Проход наших самолетов на сверхзвуке для дестабилизации – это, конечно, возможно, но опять же, маневр не очень безопасный по сути своей. БПЛА реально могло закрутить и швырнуть не туда, куда надо.

Мне кажется, что «жнеца» отправили на дно не специально. Цель хоть и крупная, но металла маловато, потому отклик на экране радара так себе будет. Транспондер выключен. Искали, и пролетели рядом. Могли и спутной струей зацепить, это неприятно, могло дестабилизировать аппарат. А мог и оператор с перепуга сплоховать и не туда направить аппарат, усугубив ситуацию.

Вообще неплохо было бы что-то посерьезнее мультика (пусть и оперативно нарисованного) показать. Запись с камеры «Жнеца» или со спутника.

Хотя в принципе, в этом нет смысла. Уже все, «Жнец» действительно сховался в волнах…
151 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    16 марта 2023 03:33
    Не важно как, главное, что уронили Жнеца. А не хрен шляться там, где не надо.
    1. +16
      16 марта 2023 04:01
      Цитата: Добрый
      А не хрен шляться

      Не ходи где попало ! Попадёт ещё ! angry
      1. +12
        16 марта 2023 11:43
        Ну не знают они поговорок, не знают...
        Длинноносой Варваре на базаре нос оторвали....
        Не зная броду не суйся в воду...
        И т.д. Да и пес с ними. am
        1. +5
          16 марта 2023 16:17
          Знай, сверчок, свой шесток!
          На чужой каравай рта не разевай!
          Дурака - и в алтаре бьют!
          Сиди дома - целее будешь!
          Всем сестрам - по серьгам! laughing
      2. +8
        16 марта 2023 12:22
        Наверное, многие сейчас назовут это самым настоящим скоморошеством и будут правы.

        У петросяна появились конкуренты с ВО laughing
    2. +9
      16 марта 2023 08:51
      Цитата: Добрый
      Не важно как, главное, что уронили Жнеца. А не хрен шляться там, где не надо.

      Его бы поднять со дна и разобрать на запчасти.
      Очевидно, что Жнец занимался разведывательной деятельностью вблизи берегов Крыма и , возможно, целеуказанием. Почему мы не можем объявить вокруг Крыма бесполетную зону из-за проведения СВО и сбивать вражеские беспилотники регулярно?
      1. 0
        16 марта 2023 18:20
        Потому что в нейтральном воздушном пространстве не принято сбивать чужие летательные аппараты. А в собственно российское никто и не лезет
    3. +3
      16 марта 2023 10:53
      Предлагаю сделать подвесной противодроновый боеприпас в двух вариантах -
      1) бак с гудроном пополам с песком который можно продуть прямо перед мордой дрона засорив ему воздухозаборник и приборы (от трубки Пито до камер)
      2) бак с подшипниками и железной стружкой

      ЗЫ: просто бочка а-ля подвесной топливный бак, но спереди и сзади лючки на петлях которые сдергивает сервопривод
      1. +2
        16 марта 2023 12:32
        Цитата: Last centurion
        2) бак с подшипниками и железной стружкой
        вы звеееерььь...
        Так нееееельзя с западной техникой- она же демократическая...
        И опять же- нафига нам потом этот друшлаг весь в дырках, ( плотоядно облизываясь!) нам лучше целым...
        1. -2
          17 марта 2023 01:15
          К тому же может упасть на проплывающие корабли с людьми.
          1. 0
            17 марта 2023 08:13
            А и хто там проплывать должон? Шумеры или натовцы? Дык - и не жалко ни разу!
    4. +3
      16 марта 2023 12:37
      Цитата: Добрый
      Не важно как, главное, что уронили Жнеца.

      Ай-яй-яй-яй-яй уронили ЖнЕца
      Жнеца убили, убили
      Ай-яй-яй-яй-яй ни за что, ни про что "Сушки" замочили...
    5. -1
      16 марта 2023 13:00
      Я непонял что это за высер вместо статьи?
      1. dsk
        +1
        16 марта 2023 16:55
        Скоро вездесущие "журналюги" выложат записи видеокамер этой исторической встречи...
        1. +1
          16 марта 2023 18:21
          Пентагон уже выложил, правда очень короткую
          1. +1
            16 марта 2023 20:46
            Цитата: Олег Зорин
            Пентагон уже выложил, правда очень короткую

            Ничего не понятно, толком ничего не видно. Ну, как обычно. У них есть сектерные материалы, но никому не покажут. Ибо секретные. Ничего более необычного, чем обычное. ;/
      2. -1
        17 марта 2023 09:32
        вот согласен, статья - так себе - "петросянство" чистой воды. Но вот только ради комментариев стоило ее написать! ))
    6. +3
      16 марта 2023 20:57
      Цитата: Добрый
      Не важно как, главное, что уронили Жнеца


      А не хрен шляться там, где не надо

      good
    7. +1
      17 марта 2023 08:10
      А на кой ляд транспондер отключали, коли миссия "мирная"?! Ведь если транспондер не отвечает, то ДЛЯ ВСЕХ В МИРЕ это явный террорист! А опознавалки можно нарисовать ЛЮБЫЕ! Так янкесам, кроме слишком умных себя, виноватить НЕКОГО! hi
      1. 0
        17 марта 2023 10:07
        Цитата: aakvit
        А на кой ляд транспондер отключали, коли миссия "мирная"?! Ведь если транспондер не отвечает, то ДЛЯ ВСЕХ В МИРЕ это явный террорист!

        Серьёзно? А это ничего, что наши борта ВВС тоже регулярно летают с выключенными транспондерами - что служит причиной постоянных протестов НАТО.
        Или опять их подлые шпионы и наши благородные разведчики? wink
    8. 0
      17 марта 2023 11:59
      Цитата: Добрый
      Не важно как, главное, что уронили Жнеца.

      Если кто его уронил, то это сами американцы. Всё бы им подставы провокационные делать. Это конечно не "11 сентября", но как очередная провокация "казус Бейли", для "оправдания" поставок более серьёзного оружия и вторжения "отпускников", сопоставима.
    9. +1
      17 марта 2023 20:43
      Транспордер выключен,как определить национальную принадлежность? Возможно аппарат передан ВСУ и выполнял разведполёт в интересах ВСУ. Технику ВСУ мы обязаны уничтожать в любом виде, как летающую так и ползающую.
  2. +8
    16 марта 2023 03:49
    Мне версия что "Рипера" моментально в море скинул оператор, что бы не терпеть подколки насчёт обмоченного дрона, больше нравится.
  3. +17
    16 марта 2023 04:15
    Конечно, никто не стал бы таранить беспилотник, Су-27 ну никак для этого не годен.

    Автор я возмущен вашей версией... am
    Во первых американский БПЛА Жнец шел в атаку на базу черноморского флота в Севастополе и был уже в пределах 60 км для нанесения удара.
    Во вторых делал это он скрытно и подло...выключив транспордеры.
    В третьих на его пути оказались два наших мирных самолета СУ-27, с ничего не подозревающими пилотами.
    В четвертых подлый американский агрессор напал на наши самолеты намереваясь сбить их с помощью своих пропеллеров...но ошибся немного...в этот момент наши пилоты открыли свои гальюны и освобождались от излишков накопившейся жидкости..она и попала на макушку Жнеца...сам виноват, не лезь с камерами туда где писают...можно и в лоб получить.
    Так что осталось теперь только достать останки покойника со дна морского и препарировать нутря для составления акта смерти от естественных причин почившегося в бозе БПЛА Жнеца.
    Покойся с миром.
    Привет Остину...присылай еще.
    1. -3
      16 марта 2023 09:10
      Цитата: Леха с Андроида.
      пилоты открыли свои гальюны и освобождались от излишков накопившейся жидкости..она и попала на макушку Жнеца...сам виноват, не лезь с камерами туда

      У СУ-27 нет возможности сливать топливо.
      1. +6
        16 марта 2023 09:37
        Почему же? Есть такая возможность - под правой и левой хвостовыми балками специальные дренаж, диаметром около 70 мм, если память не изменяет.
        Штанги приема топлива на 27м нету, то есть в воздухе дозаправить невозможно. А сброс есть
        1. +1
          16 марта 2023 11:20
          Я не лётчик. Поэтому мне не понятно, как можно рядом с немалой струёй реактивного двигателя распылять очень высокооктановое топливо?
          1. +5
            16 марта 2023 12:50
            Да и я не летчик)))
            Для аварийного сброса топлива пилоту необходимо сбросить обороты двигателей, чтобы крейсерская скорость составляла около 400-500 км/ч и занять соответствующую высоту полета не более 1200 м, если память не изменяет. Таким образом, за счёт этого, плюс опять же аэродинамика, воспламенение авиационного керосина не происходит.

            Году эдак в 2018 , летом,довелось наблюдать сие явление.
            У изделия Су-35С, находящегося ещё на стадии заводских испытаний, при взлете не убрались стойки шасси. Ясно дело полет с выпущенными опорам продолжаться не мог, поэтому пилот около 20 минут , на предельно малой скорости нарезал круги на высоте около (как мне кажется) 200-300 над северной частью аэродрома сбрасывая тот самый керосин. Зрелище довольно красивое, сбрасываемое топливо тянулось за изделием в виде барашков-завитушек какого-то бело-кремового оттенка. Причем сии завитушки очень быстро таяли в воздухе, орошая прилегающую к взлётке лесополосу очень качественным керосином.

            Самое важное, что на изделиях Су-27,30,33,35 сброс топлива можно контролировать, то есть, грубо говоря, нажал кнопку - слив пошёл, нажал ещё раз - слив прекращен.
            А на Су-24, как объяснял работник нашего подразделения, бывший штурман этой же 24ки, такой возможности нет, то есть нажал "сброс" - и всё, будет бить фонтаном до несливаемого остатка
            1. +5
              16 марта 2023 14:31
              Цитата: красноярск
              У СУ-27 нет возможности сливать топливо.

              https://t.me/Mikle1On/12315
              слив топлива (скриншоты с видео упавшего дрона)

              Погнутая лопасть винта
              1. -2
                16 марта 2023 18:21
                Это глюк кадра, все лопасти целые. А то что вы предоставили это называется стробоскопический эффект. Не соответствие частоты съёмки и движению пропеллера. Идёт искажение кадра.
                1. +2
                  17 марта 2023 01:50
                  Цитата: ДушаРоссии87
                  А то что вы предоставили это называется стробоскопический эффект.
                2. +2
                  17 марта 2023 02:32
                  какого кадра, там этих кадров за 3 сек видео штук 10 наберётся
              2. +5
                16 марта 2023 20:47
                Вы бы ещё написали, что даже желтые полоски с лопастей винта, видные в первом эпизоде, от удара осыпались и поэтому их не видно в финальном эпизоде. bully Типа: "На американском ТВ показали видеореконструкцию встречи дрона MQ-9 Reaper и российских истребителей над Чёрным морем". bully
                И насчёт экологии: вышедший из подорванных веток СП объем технического газа сравним с 20-летним объемом выбросов 5,8 млн автомобилей.
          2. +5
            16 марта 2023 15:06
            распылять очень высокооктановое топливо?

            Это керосин высокооктановый?
            1. +2
              16 марта 2023 22:01
              Выливание на самолёт керосина ничего не даст, от этого самолёт не упадёт. Он же под дождём летает и не падает.
              1. +2
                17 марта 2023 10:05
                Цитата: Fan-Fan
                Выливание на самолёт керосина ничего не даст, от этого самолёт не упадёт. Он же под дождём летает и не падает.

                Все дело не так в качестве жидкости, как в её количестве. Не раз и не два были случаи, кода попавший в сильный ливень аэроплан "ловил" помпаж двигателя. А тут даже не реактивный двигатель, спокойно через воздухозаборник мог "засосать" керосина столько, что двигатель просто не смог его "переварить"
          3. +3
            16 марта 2023 21:24
            Цитата: goland72
            Я не лётчик. Поэтому мне не понятно, как можно рядом с немалой струёй реактивного двигателя распылять очень высокооктановое топливо?

            Я тоже не летчик но такая возможност предусмотрена у всех боевых самолетов, если не ошибаюсь когда по какой - то причине самолету приходится приземлятся с польным боевым грузом (ракеты, бомбы и т.п.) то чтоб не сломать шасси (если к тому же приходится приземлятся с польными баками потому что из за ограничения по весу шасси боевых самолетов расчитывается на посадку с польным боекомплектом, НО только с частично заполнеными баками) то част топлива сбрасывают. А проблем со сбросом нет потому что сливные отверстия находятся за воздухозаборниками. Существует опасност для самолета только если топливо попадет в воздухозаборник двигателя. Ето может вызвать помпаж остановка или даже пожар двигателя. Если топливо попадет в струе двигателя для самолета ето не имеет никакого значения. Даже если двигател находится в режиме форсажа (тогда на метр полтора за двигателем ест открытое пламя) топливо вряд ли воспламенится (особенно на большой высоте), но даже если и воспламенится ето произойдет за самолетом, а в режиме даже макс. тяги за двигателем пламя нет. Только сгоревшее топливо.
            1. +1
              17 марта 2023 00:21
              Добавим, что освобождаются перед аварийной посадкой не только от топлива, но и от чугуния. Есть режим "не взрьiв" при котором бомба отцепляется, но взрьiватель не взводится, дабьi не бомбить свою же территорию. Изделие падает и просто зарьiвается в землю. Обьiчно на малой скорости, с небольшой вьiсотьi.
          4. Комментарий был удален.
      2. +1
        16 марта 2023 18:23
        С чего Вы это взяли? Такая возможность имеется
      3. +2
        16 марта 2023 20:50
        Цитата: красноярск
        Цитата: Леха с Андроида.
        пилоты открыли свои гальюны и освобождались от излишков накопившейся жидкости..она и попала на макушку Жнеца...сам виноват, не лезь с камерами туда

        У СУ-27 нет возможности сливать топливо.

        Есть у любых самолётов. Все дело в том до какого уровня будет сливать. Где то дозированно. Где то до остатка на пару заходов на посадку. Но есть у всех.
  4. +19
    16 марта 2023 04:52
    Я – «Жнец». Точнее, я им был, пока меня не убили. Жестоко и нецивилизованно, а главное -неэкологично! Если бы я мог говорить…

    Если бы я мог петь частушки:

    Полетать над Чёрным морем
    Я задумал в тишине.
    И убитый, но не горем,
    Упокоился на дне.

    Был я гордостью для НАТО,
    Совершенством прямо.
    Как случилось, что про$рато
    Три десятка лямов?

    Говорят, ещё над морем
    Проведут полёты...
    Бестолковые бараны,
    Просто идиоты...
  5. +6
    16 марта 2023 05:00
    Уже все, «Жнец» действительно сховался в волнах…
    И упал на дно, самого Чёрного моря. А не фик, так высоко подыматься.
    1. 0
      17 марта 2023 08:20
      Ну прям как приснопамятный Икар, чесслово! А ведь исчо древние греки предупреждали... drinks
  6. +7
    16 марта 2023 05:10
    Почему же американцы подняли такой шум ? Затраченные деньги? Это пустяк. Само Черное море приковывает их внимание. Застолбить для себя это место для будущих вылазок.Мы уже давно не поднимаем проблемы Черного моря. А вот американцев оно уже давно волнует. Если раньше нашей полосой было расстояние от Измаила до Батуми.Сейчас оно сократилось. И даже то,что имеется сейчас у России,не дает покоя Америке.
    1. +8
      16 марта 2023 05:32
      Цитата: Николай Малюгин
      И даже то,что имеется сейчас у России,не дает покоя Америке.

      Скорее всего, США не дают покоя возрастающие амбиции России, Китая...
      Где это видано, чтобы в соседнем полушарии кто-то осмелился «ликвидировать» американское имущество? По какому такому праву?
      Если по примеру России все страны, объединившись и заключив союз (договор), станут поступать так же?
      На наших глазах начинается рушиться система однополярного мира. Чем дальше, тем сильнее и откровеннее будут антиамериканские выпады.
      До сих пор не понимаю, чего можно добиться сунув голову в песок, как страус...
      Предупредили...Там не захотели слушать...Прошу, господа, огребите по полной, ибо нас не устраивает ваше мировоззрение.
      И ещё...Будете вставлять палки в колёса - закончите на свалке истории...
    2. +1
      16 марта 2023 11:18
      Цитата: Николай Малюгин
      Почему же американцы подняли такой шум ?
      Отвлекают от расследования теракта на северных потоках.
  7. +9
    16 марта 2023 05:23
    Сбивать всегда, сбивать везде,
    Ракетами валить и с пушки!
    Мочить! Чтоб никаких гвоздей -
    Вот лозунг Миг и Су-шки!
  8. +5
    16 марта 2023 05:53
    А точно у СУ-27 есть принудительный сброс топлива ??? Меня терзают мутные сомнения ибо тупо напрашивается параллель со сказанием КУК-ХИБИНЫ. Да сдули его нахрен и весь сказ...а поиском его занимались в бинокль-глаза , или ОЛС штатный применяли в качестве технического зрения ?
    1. +1
      16 марта 2023 08:36
      А точно у СУ-27 есть принудительный сброс топлива ???
      Вот отставной лётчик-испытатель Магомед Толбоев тоже об этом говорил об этом по ТV вчера. Действительно, слива топлива у него, вроде, нет, это только у тяжёлых машин в наличии. А у Су-27 есть возможность подать топливо в форсажную камеру без её включения. Эффект тот же. В конце 80-х так заливали "Орион" над Баренцевым морем с тех же Су-27.
      1. +8
        16 марта 2023 08:46
        Все там есть, и слив в полете и на аэродроме. Магомед просто старый стал, забывать начал техчасть.
    2. +4
      16 марта 2023 09:02
      Нет принудительного. Есть система аварийного слива. Включается вручную летчиком
  9. 0
    16 марта 2023 06:27
    возможно зря многие не верил про диарею экипажа "Кук" когда над ним также поиздевался тоже "Су".
    Возможно , всё в удачном применении и против этого ,жнеца" средств РЭБ.
  10. +6
    16 марта 2023 07:08
    Возможно другое, США подготовливает почву для ввода своего флота в Чёрное море. Банально - русские плохо пилотирует свои самолёты, вдруг завтра корабль с зерном утопят.
    1. +3
      16 марта 2023 08:57
      Абсолютно верно- американцы уже обратились к Турции о пересмотре доктрины Монтрё, чтобы Турция обеспечила пропуск американских кораблей в Чёрное море. Турки уже думают над этим, какие плюшки себе выторговать за это от американцев. Если договорятся, то американские военные корабли будут находиться в Черном море на постоянной основе.
      1. +2
        17 марта 2023 00:37
        Пропустить амеров через Проливьi ? И потерять российские зерно, газ, С-400, рьiнок помидоров, АЗС Аккую, дешевая нефть с Новороссийска, туристьi, поддержка против отделении Курдистана ? Что такое Америка им заменить и переплатить ?
        1. +1
          17 марта 2023 01:26
          А кто сказал, что они это потеряют? Пока реакция нашего административного персонала во главе с президентом обычно состоит в пырсканьи в кусты и грозном молчании оттуда.
  11. Скорее всего, подобных полетов станет значительно больше. Или уже стало. Очень важно, особенно после телефонных разговоров, не давать спуску "врагам-партнерам". Это- наша территория, это наши просторы. Хватило бы у руководства духу! А, то сейчас скажут- "Сделка под угрозой!", "Разрядим обстановку!". На что хочется ответить- это не наша сделка и напряженность у наших границ не мы создавали.
  12. +3
    16 марта 2023 07:34
    Судя по тому, как взорвался рунет от этой, в общем-то, небольшой по значению новости, видно, как народ уже устал от постоянного соплежуйства власти и прямо таки жаждет "жахнуть". Но, думаю, на этом и закончится, к сожалению.
    1. +2
      16 марта 2023 09:30
      Даже больше. Американцы имеют такую особенность поворачивать все в свою пользу. И в этом случае все будет также. Даже не сомневаюсь. Скорее всего их военные корабли теперь будут в Черном море, а "Жнецы" будут эскортироваться авиацией НАТО плюс ещё что-то придумают. А мы... А мы порадуемся подобным, как в статье памфлетикам и...все. А потом будем с "удивлением " рассматривать из Севастополя американские и НАТОвские корабли в "нейтральных водах"...
      1. 0
        16 марта 2023 12:38
        Цитата: Monster_Fat
        потом будем с "удивлением " рассматривать из Севастополя американские и НАТОвские корабли в "нейтральных водах"...

        А если вдруг кабель перестанет работать?
        А еще вчера Швейцарский СВИСС банк начал денежки клянчить ссылаясь на крах америкснских банков...
        И как дальше пойдет - х(з..
        А то может у США денег не хватит корабли гонять в ЧМ
  13. +1
    16 марта 2023 07:48
    На "мыле" новость прошла,наш министр обороны, с их министром обороны,обсудили данный инцидент,только о результатах не написано.
  14. +1
    16 марта 2023 07:53
    Цитата: viktor_ui
    А точно у СУ-27 есть принудительный сброс топлива ???


    А почему его не должно быть? Опция очень даже нужная. Поскольку самолет не может совершить посадку с полными баками: шасси не выдержат нагрузки. Вот и сливают топливо, если возникла внезапная необходимость совершить посадку сразу после взлета.
    1. -2
      16 марта 2023 11:27
      Цитата: Illanatol
      шасси не выдержат нагрузки

      Там топлива - кот наплакал...
      1. +2
        16 марта 2023 18:29
        Ну как Вам сказать... 12 тонн там топлива. Не танкер, конечно, но...
        1. 0
          17 марта 2023 01:54
          Цитата: Олег Зорин
          Ну как Вам сказать... 12 тонн там топлива

          9600 кг полная заправка
  15. +2
    16 марта 2023 07:59
    Если бы были 90 годы кто нибудь да рассказал о том что было на самом деле. Хотя вчера Нарышкин для особо непонятлиаых рассказал как было на самом деле, на очень простом эзоповом языке. Сказал буквально следующее: Мы знаем характеристики ваших жнецов, соответственно те объекты за которыми он может следить и специально интересующий вами объект спрятали по глубже, что б вашему жнецу пришлось подальше зайти чем обычно, что б не успел вовремя свалить (обычно они убегали после взлета наших перехватчиков, все же видно америкосам). На земле соответственно подготовились что б быстрей выйти на жнеца, а дальше отработанные варианты (автор наверное забыл как наш су-27(америкосы не знали что он может летать на малых скоростях Орион уменьшил скорость до минимума) сунул обтекатель (конечно же разнесло его вдребезги) свой под винт Ориона заставив того наложить штаны и ретироваться от наших секретных обьектов. Год готовили мы эту операцию, задолбали наводить орков на наших бойцов. Для любителей смеяться над нашими красными линиями, мы ее провели, кто не спрятался мы не виноваты. И самое главное наградить пилота, пусть секретным указом но наградить.
    1. +1
      16 марта 2023 14:39
      Если Вы о случае с Цымбалом, то Орион норвежский, а не американский. Если о случае с Рипером, то характеристики Су-27 известны любому любителю авиации, ничего секретного в ЛТХ машины нет. Американцы прекрасно осведомлены о величине скорости сваливания Су-27.
      1. 0
        17 марта 2023 08:36
        А Норвегия - это не НАТО? И с чьей указивки ИХ самолёт приволокся за чужими секретами?! am
        Или надо ещё вспомнить U-2 над Уралом? negative
    2. +2
      16 марта 2023 18:32
      По-моему это блестящий сюжет для альтернативно-исторического романа. Особенно меня впечатлило Ваше пафосное "готовили мы эту операцию", это как вишенка, как апогей Вашей осведомленности. Кстати, командование дало Вам разрешение разглашать детали операции?
  16. +9
    16 марта 2023 08:40
    ...И один большой, но очень гордый дрон сказал: "Я хочу полететь в Крым!" И он летел всё дальше и дальше, пока не упал на самое дно, самого Чёрного моря!!!... Так выпьем же за то, чтобы никто из дронов, как бы далеко ни летал, никогда не отрывался от границ своего государства!
  17. +1
    16 марта 2023 08:55
    Усе, гаплык, вин зовсим сховалси». Я не знал точно, что это означало,

    Ховалка.
    Зачем это, мне что со словарем читать военное обозрени
  18. +4
    16 марта 2023 08:56
    Во первых : кто то ещё за СЕВЕРНЫЕ ПОТОКИ должен ответить ( включим калькуляторы , с учётом недополученной прибыли ? ) .
    Во вторых : пилотов прилюдно наказать ( повышениями званий , получение премий , отпусками , государственными наградами ) чтобы знали как себя правильно вести .
    1. +5
      16 марта 2023 14:57
      Цитата: RoninO
      Во первых : кто то ещё за СЕВЕРНЫЕ ПОТОКИ должен ответить
      Дрон упал не из-за "потоков". Перед полётом беспилотника к Крыму, над Европой Б-52 сымитировал ракетный удар по Питеру, скорей всего по этому и сократили жизненный путь "Жнецу".
  19. -5
    16 марта 2023 09:08
    По поводу «заваленного» беспилотника , не понимаю всеобщего ликования (((
    Раньше столицы брали , при царях Париж с Берлином, при Советской власти также Берлин, а сейчас прямо общенациональный праздник с этим беспилотником устроили (((
    А ведь это беспилотник, а гуляния просто запредельные по всем СМИ !
    Настоящая « перемога» !!!
    В том то и дело , что всего навсего — « перемога» , а не Победа !!! (((
    Это как же надо деградировать, чтобы « перемогу» над беспилотником выдавать за выдающиеся действо (((
    « Оленевода» в отставку !
    1. +1
      16 марта 2023 09:14
      У вас видимо горе... что американский БПЛА упал ...горе, горе то какое...поплачьте полегчает.
      1. -1
        17 марта 2023 08:39
        Да не, это опять навальнячий выхухоль елозит, всё зелёной бумаги ему мало, отрабатывает премию! drinks
    2. +3
      16 марта 2023 12:41
      Цитата: Андрей Великолепный
      Это как же надо деградировать, чтобы « перемогу» над беспилотником выдавать за выдающиеся действо (((

      Щелчок по носу?не, не слышали про такое?
      1. +1
        16 марта 2023 22:40
        Беспилотник - он для того и беспилотник, чтобы об его потере не сильно горевать. Если уж пилотируемый самолёт по сравнению с летчиками есть расходный материал, то беспилотник ещё дешевле. Ну, и сбивали тот же тип ЛС и ливийцы, и йеменцы, и ещё какие-то партизаны. Обитель зла - США - от этих потерь, конечно содрогнулась, но пока вроде бы как устояла. Ergo: наши - молодцы, но эпизод точно не решает судьбы мира
  20. -6
    16 марта 2023 09:20
    Убивает то, что опять никакой правдивой информации. Автор тут выдумал тупую версию будто бы энтот дрон свалился после второго прохода Сушки рядом с ним. Но ведь российских самолей было два - то есть пара, которые обычно летят вместе - рядом друг с другом. А это значит что по уверению автора статьи проход бы всего один! Тогда как американцы утверждают что российские самоли сделали 19 виражей вокруг Жнеца. Кто врет?
    И средства массовой дезинформации даже не удосужились сообщить: а на какой собственно высоте летел этот прокЛятый Жнец? Ведь максимальная высота полета у него 15 км - а с такой высот падать очень долго... И если до падения не произошло разрушения конструкции то можно было бы выйти из штопора. А если он летел на небольшой высоте - то что он мог увидеть а 60 км?
    По моему мнению его просто сбили спутной струей от близкого пролета Су, также как и разведчик U-2 Пауэрса разломил Су-9.
    1. +6
      16 марта 2023 11:56
      Цитата: geniy
      также как и разведчик U-2 Пауэрса разломил Су-9.

      Насколько я помню, Пауэрса свалили из С-75.
      1. +3
        16 марта 2023 12:42
        Цитата: мордвин 3
        Цитата: geniy
        также как и разведчик U-2 Пауэрса разломил Су-9.

        Насколько я помню, Пауэрса свалили из С-75.

        Правильно помните
      2. -5
        16 марта 2023 14:10
        Насколько я помню, Пауэрса свалили из С-75.

        Вы правильно помните, но неправильно понимаете. Дело в том, что история сбития Пауэрса полностью сфальсифицирована в угоду Хрущеву. На самом деле все ракеты по этому разведчику промахнулись, причем не только под под Свердловском - но и еще раньше. На самом деле U-2 сначала пролетел над Байконуром и сфотографировал его, и не смогли сбить ракетами. Причем над границей его атаковали Такие же Су-9 как и одинокий Су-9 под Свердловском - но они стреляли самонаводящимися ракетами но промахнулись, потому, что он увернулся. Потом У-2 пролетел над ракетным полигоном с зенитными ракетами - и опять все промахнулись. А этот У-2 поете дальше. И все зенитные ракеты под Свердловском тоже промахнулись. И только Су-9 пошел на таран (я думаю что он израсходовал свои ракеты). И спутной струей он развалил U-2 . а хрущеву сообщили что его якобы сбили ракетами.
        1. +2
          16 марта 2023 14:22
          Цитата: geniy
          а хрущеву сообщили что его якобы сбили ракетами.

          А по поводу сбитого МиГ-19 Хрущеву что сообщили? Пауэрс из пистолета попал?
          1. -5
            16 марта 2023 14:37
            А по поводу сбитого МиГ-19 Хрущеву что сообщили? Пауэрс из пистолета попал?

            Тут дело вот в чем: если самолет активно маневрирует - то попасть в него ракетой очень трудно - почти невозможно. Это потому, что у самолета крылья большой пощади - а у ракеты малой. У ракеты маневренность хуже чем у самолета. И Пауэрс маневрировал. А вот Миг-19 заходил на посадку и не обращал внимание на советские ракеты.
            1. +1
              16 марта 2023 14:49
              Цитата: geniy
              А вот Миг-19 заходил на посадку

              После того, как U-2 рассыпался в воздухе, оператор РЛС принял отвалившиеся обломки за выпущенные противником радиолокационные помехи. В горячке боя никто не мог понять, попала ракета в цель или у нее сработал самоликвидатор, уничтожен нарушитель или нет, и сколько вообще целей в воздухе. Потому было решено работать по U-2 дальше, и соседний дивизион ЗРК С-75 дал залп по цели. Одна из ракет второго залпа едва не поразила Су-9.

              Под этот же ракетный залп попали два истребителя МиГ-19, преследовавшие нарушителя. Машину Сергея Сафронова сбили, летчик погиб, а его напарнику, успевшему заметить идущую к его самолету ракету, в пикировании удалось выйти из-под удара.

              https://ria.ru/20150501/1061347295.html
              1. -4
                16 марта 2023 15:26
                мордвин 3 - нут так и что вы этим хотите сказать?
                Я ведь правильно объясни, что Пауэрс активно маневрировал и ракетами в него не попали, а сбил его на самом деле Су-9, развалив его спутной струей, как наверное и пресовутый жнец. И не объясните и вы почему Пауэрс не бы сбит сразу во время пересечения советской границы где его атаковали два Су-9 с ракетами. А также во время проета над Байконуром и на полигоном с зенитными ракетами.
                1. +2
                  16 марта 2023 16:06
                  А я ссыль дал. Оттуда же:
                  пилоту было приказано уничтожить американский самолет-разведчик тараном. Однако из-за ошибок оператора наведения и отказа бортовой радиолокационной станции таран не состоялся. Летчик смог сделать только одну попытку из-за нехватки топлива, так как на такую высоту Су-9 мог подняться только на полном форсаже...
                  ... На расстоянии 30 километров к юго-востоку от Свердловска Пауэрс изменил курс, повернув на 90 градусов. Его следующей целью был Плесецк.

                  В это время U-2 вошел в зону действия ракетного дивизиона, на вооружении которого стояли зенитные ракетные комплексы С-75, принятые на вооружение в конце 1950-х годов и способные поражать цели на высоте более 25 километров.

                  В 8.53 первая выпущенная ракета ЗРК С-75 подошла к U-2 сзади, но радио-взрыватель сработал преждевременно. Взрыв оторвал хвостовую часть самолета, и машина, клюнув носом, стала падать. Пилот Пауэрс не стал использовать катапультное кресло.

                  Про Пауэрса читал еще в начале 80-х, брал книгу в библиотеке, но там про наш сбитый самолет не писали.
                  1. 0
                    16 марта 2023 21:47
                    Цитата: мордвин 3
                    А я ссыль дал. Оттуда же:
                    пилоту было приказано уничтожить американский самолет-разведчик тараном. Однако из-за ошибок оператора наведения и отказа бортовой радиолокационной станции таран не состоялся. Летчик смог сделать только одну попытку из-за нехватки топлива, так как на такую высоту Су-9 мог подняться только на полном форсаже...
                    ... На расстоянии 30 километров к юго-востоку от Свердловска Пауэрс изменил курс, повернув на 90 градусов. Его следующей целью был Плесецк.

                    В это время U-2 вошел в зону действия ракетного дивизиона, на вооружении которого стояли зенитные ракетные комплексы С-75, принятые на вооружение в конце 1950-х годов и способные поражать цели на высоте более 25 километров.

                    В 8.53 первая выпущенная ракета ЗРК С-75 подошла к U-2 сзади, но радио-взрыватель сработал преждевременно. Взрыв оторвал хвостовую часть самолета, и машина, клюнув носом, стала падать. Пилот Пауэрс не стал использовать катапультное кресло.

                    Про Пауэрса читал еще в начале 80-х, брал книгу в библиотеке, но там про наш сбитый самолет не писали.

                    Еще бы. Кто написал бы ,что мы сбили своего. Как уженаписал , да в шоке был, когда узнал, что сбили наш. Этого.ведь просто не может быть
                    но.... Очень интересно, но этот случай плюс служба в ВВС СССР повлияди на мой выбор продолжить в авиации
                    Еслиб не 90е. Может до сих пор бы штурманом на гражданке. 55 лет не возраст. А так, просто мент. Бывший мент.
                    1. +1
                      17 марта 2023 02:05
                      Цитата: Мрачный Жнец
                      Пилот Пауэрс не стал использовать катапультное кресло.
                      Если мне не изменяет память, то ему с катапультой повезло, так как в кресле стояла мина, с приводом от от запуска катапульты. У американцев не планировалось в форсмажорных обстоятельствах оставлять жизнь лётчику.
                2. 0
                  18 марта 2023 21:15
                  "Пауэрс активно маневрировал" - на U-2? На высоте 20км? Какую траву курите, брат?
            2. +1
              17 марта 2023 10:13
              geniy
              если самолет активно маневрирует - то попасть в него ракетой очень трудно - почти невозможно

              Вы точно гений ))) Почитайте про U-2. Если он будет активно "маневрировать" - то просто развалится в воздухе. А ещё на такой большой высоте скорость сваливания чуть меньше крейсерской скорости. И при маневрировании ваш "маневренный U-2" скорее всего свалился бы в штопор, в котором его хрупкая конструкция просто разрушилась бы.
              Для ракеты, это просто "стоячая" цель. К тому же, ракета взрывается не при точном попадании в цель, а на некотором расстоянии. Даже радиовзрыватель стоит для этого. Так больше площадь поражения. Так что и маневры бы не помогли. Во Вьетнаме С-75 сбивали гораздо более маневренные Фантомы, Тандерчифы и Скайхоки (а Скайхок - очень маневренный самолёт!).
              Су-9, кстати, летел без вооружения (не успели укомплектовать), и имел приказ таранить U-2. Но С-75 попала раньше
          2. +1
            16 марта 2023 15:13
            Цитата: geniy
            И только Су-9 пошел на таран (я думаю что он израсходовал свои ракеты).
            Почитайте материал по этому событию в Вике (он не имеет расхождения с более информированными источниками )
            1. -1
              16 марта 2023 16:51
              он не имеет расхождения с более информированными источниками )

              Да во только беда в том, что что энциклопедия Вика базируется по многим темам на сфальсифицированных источниках. Вот вы задумайтесь как много было ошибок. Сначала при пролете советской границы радиолокаторщики якобы неправильно определили его высоту 9 км, и послали на перехват Миг-15. А по моей информации - там были два МиГ-9, но они не смогли в него попасть своими ракетами. Затем этот У-2 пролетел над Байконуром и сфотографировал -но его почему-то опять не сбили! Затем он пролетел над полигоном Сары-Шаган с зенитными ракетами - и его опять не сбили! В конце-концов у Свердловска радиолокаторщики снова ошиблись и якобы неправильно навели на него Су-9 Ментюкова. Причем он утверждает что уворачивался от зенитных ракет. Затем у ракетчиков из 3-х ракет 2 ракеты даже не сошли с направляющих - за это командира дивизиона надо было расстрелять! И это не говоря о том что соседний дивизион вообще открыл огонь по советским самолетам, причем один из них легко увернулся от ракет
        2. 0
          16 марта 2023 22:30
          Мне одному кажется, что потолок СУ-9 был существенно ниже потолка U-2?
          1. 0
            18 марта 2023 21:21
            Есть потолок практический, когда возможен установившийся горизонтальный полет, и есть потолок динамический, на который машина может выйти на "горке". Су-9 пытался достать U-2 на "динамическом потолке", затея та еще по своей бесперспективности, так что всем этим разговорам, о том, что Су-9 сбил U-2 спутной струей - особой веры нет.
        3. +2
          17 марта 2023 01:32
          Нет, У-2 сбили первой же ракетой, а потом ещё долго палили в небо, думая, что не сбили, сбив при том русский перехватчик.
      3. +1
        16 марта 2023 21:02
        Цитата: мордвин 3
        Цитата: geniy
        также как и разведчик U-2 Пауэрса разломил Су-9.

        Насколько я помню, Пауэрса свалили из С-75.

        Насколько я помню, его свалили вроде третьей ракетой. Первая мимо, вторая сбила наш самолет. И только третья сбила u2. Так наш преподователь по НВП рассказывал, в далекие 80е, начало. Поскольку он в те времена под Арамилем в ВВС СССР. А в школу пришел преподавателем в звании майора. Ну, что он рассказывал то и пишу. Может правда.
        1. -2
          17 марта 2023 00:20
          Насколько я помню, его свалили вроде третьей ракетой.

          Вот именно, что весь российски народ только это и помнит. Коммунистическое правительство тогда обмануло весь российский народ, и до сих пор продолжается этот обман.
          Никто и не знает о том, что сразу после пролета границы U-2 бы атакован двумя Су-9, потом над Байконуром по нему тоже наверняка стреляли ракетами. Затем над полигоном Сары-Шаган снова стреляли зенитными ракетами. А все помнят только что происходило под Свердловском.
      4. +1
        17 марта 2023 00:48
        Вьi правильно помните, но некоторьiм очень скучно иметь дело все время с одной и той же правдой. И счас вас осведомят о современньiх трактовках ... laughing
  21. +8
    16 марта 2023 09:49
    Надо было заявить что это не Россия сбила американский дрон, а некие проиранские партизаны которые арендовали дельтаплан в Германии и запинали дрон до смерти. Вот и все, америка сама подсказывает такие отмазки. В чем проблема?
    1. 0
      16 марта 2023 18:43
      Проблема в том, что военное руководство РФ (в отличие от Вас) сообразило - дрон оснащен видеокамерами и самолеты будет прекрасно видно. Ну и (в отличие от Вас) приняли решение не скоморошничать
  22. +5
    16 марта 2023 10:13
    Хорошая получилась ответка на имитацию удара по Питеру. Ибо нефиг!
  23. +2
    16 марта 2023 10:35
    Как в действительности убили несчастного «Жнеца»
    И жнец, и с неба упадец, и под водой утонец.
  24. 0
    16 марта 2023 11:02
    Цитата: parusnik
    Уже все, «Жнец» действительно сховался в волнах…
    И упал на дно, самого Чёрного моря. А не фик, так высоко подыматься.

    Как Икар упал в море, вознамерился подняться ближе к Солнце... crying
    1. 0
      16 марта 2023 12:43
      Да прямо - "икар"... . Птичка.
  25. +2
    16 марта 2023 11:10
    Туда не ходи - сюда ходи! Керосин башка попадет - совсем мокрый будешь!
  26. +3
    16 марта 2023 11:16
    Вопрос в том, какую выгоду американцы извлекут из этого инцидента.
    А они извлекут, не сомневайтесь.
  27. +4
    16 марта 2023 11:19
    Конечно, никто не стал бы таранить беспилотник, Су-27 ну никак для этого не годен.

    Норвежский "Орион" тоже так думал. smile



    Но на его счастье у норвежца было четыре движка.
    1. 0
      17 марта 2023 10:08
      Цитата: Alexey RA
      Норвежский "Орион" тоже так думал

      Но он же не знал, что на его перехват пошла Легенда ВВС СССР - Василий Цымбал,
  28. 0
    16 марта 2023 12:23
    Интересный рассказ, приятно читать. В отличии от писанины ов, которую они не померно раздули.
  29. -1
    16 марта 2023 14:04
    Вот не зря говорят - не беги впереди паровоза. Автор, поспешил с не несущей смысла статьей - сам сховался. Ибо записи с Жнеца уже опубликованы. И там все прекрасно видно, как и зачем.
    1. +2
      17 марта 2023 00:56
      Не записи. Компьютерная анимация. "По рассказам" видеорегистратора.
  30. +2
    16 марта 2023 14:13
    Цитата: Luminman

    Там топлива - кот наплакал...


    ... всего 12 кубометров. Или примерно 9 тонн. Кот наплакал многовато... laughing

    https://structure.mil.ru/structure/forces/air/weapons/aviation/more.htm?id=10365632@morfMilitaryModel
  31. Комментарий был удален.
  32. -4
    16 марта 2023 14:31
    Цитата: Last centurion
    Предлагаю сделать подвесной противодроновый боеприпас в двух вариантах -
    1) бак с гудроном пополам с песком который можно продуть прямо перед мордой дрона засорив ему воздухозаборник и приборы (от трубки Пито до камер)
    2) бак с подшипниками и железной стружкой

    ЗЫ: просто бочка а-ля подвесной топливный бак, но спереди и сзади лючки на петлях которые сдергивает сервопривод

    Мешок валежника под фюзеляж подвесь, Петросян.
    Я не могу понять всеобщей радости от уроненного (не сбитого) разведывательного беспилотника. Это глупая ненужная эскалация на уровне ребячества в песочнице.
    1. -1
      16 марта 2023 19:14
      Потому что это песочница сталинистов))
      Тут любой камень в ботинке проклятых буржуинов-империалистов вызывает лютую радость. И не важен ни контекст, ни последствия событий
  33. -2
    16 марта 2023 14:32
    В7 привет из Аргентины.
    Был такой древний термин для скоморохов, звучал он так - "глумец".
    Я себя причисляю к этой древней профессии - глумиться. :)
  34. -2
    16 марта 2023 14:49
    Выложили видео с Рипера и я не понял от чего он упал если честно. Винт целый, камеры целые, после пролета даже не качнулся в воздухе. Для какого то оправдания америкосов по видео действительно он не нес никакого вооружения и даже пилонов не было для ракет.
    1. 0
      16 марта 2023 15:46
      Цитата: ДушаРоссии87
      Винт целый

      Какой он целый, две лопасти погнули.

      1. 0
        17 марта 2023 00:31
        Цитата: мордвин 3
        Винт целый

        Какой он целый, две лопасти погнули.

        Вообще-то там лопасти сделаны из композита.
        Композит не гнется, а только ломается или разлохмачивается.
  35. +2
    16 марта 2023 14:54
    Довольно домыслов! Вот как всё было:
    https://e2-upvideo.rbc.ru/archive/2023/03/16/960979.5___mp4/720p.mp4

  36. +2
    16 марта 2023 16:10
    Один из лётчиков испытателей сказал никакого керосина никто его не обливал никто ему хвост не откусывал су-27 применил манёвр под названием кабрирование при этом возникают такие ускорения что раптору пропеллер оторвало...а может и крылья
    1. -1
      16 марта 2023 16:48
      а тут важнее заявить яркую нелепицу про слив топлива, про удары, нырки и прочая. думать же никто не будет, хотя даже хотя бы о том что удар на скорости 600-700-800 км/ч (с учетом разницы) приведет к катастрофическим последствиям и сокрушительным разрушениям мотогондолы, крыла или килей. ЕГЭ в действии
      1. +2
        17 марта 2023 01:01
        Нету там 600 км/ч разницьi. Пропеллер у Жнеца сзади, курс догонньiй.
      2. +1
        17 марта 2023 09:46
        Цитата: VoprosNeudobny
        удар на скорости 600-700-800 км/ч (с учетом разницы)
        Да не было там такой разницы. "Сухарик" динамично тормозил, что отлично было видно по видео.
        Цитата: VoprosNeudobny
        приведет к катастрофическим последствиям и сокрушительным разрушениям мотогондолы, крыла или килей. ЕГЭ в действии

        А Вам бы не мешало изучить этот вопрос с исторической точки... Например об инциденте в небе над Баренцевым морем 13 сентября 1987 года
  37. -1
    16 марта 2023 16:44
    а по сути и нашим и вашим за пять копеек спляшем. но уж больно далеко несмешно а по большей части приторно до блевотины. надо в прежнем стиле обличительно-горячительно но и хайли лайкательно. тогда уж похоже будет. ибо не важно сколько хорошего написано, важно плохого не писать
    к тому же не видать следов топлива (якобы слитого!) на объективе. как так то???
    1. 0
      17 марта 2023 09:47
      Цитата: VoprosNeudobny
      к тому же не видать следов топлива (якобы слитого!) на объективе. как так то???

      А ничего, что эта камера снизу фюзеляжа
  38. +2
    16 марта 2023 17:23
    эх рипер, рипер... что ищешь ты в краю далёком? что кинул ты в краю родном? летал бы себе над мексиканским заливом, целее бы был...
  39. +2
    16 марта 2023 17:53
    Вам же уже показал пентагон мультфильм от компании уолта диснея как жнеца керосином окропили, что вы тут ещё свои сказки выдумываете?
  40. 0
    16 марта 2023 18:14
    Вообще неплохо было бы что-то посерьезнее мультика
    Да ради Бога, все для Вас, Роман ]https://www.youtube.com/watch?v=D19Ay8yAK4Y
    1. -1
      17 марта 2023 01:04
      100% мултик, видно по 10+ признаков. Никак не видео и не запись бортовой камерьi.
  41. +1
    16 марта 2023 18:47
    Гироскопы выли.... звучит пафосно. Только есть ли у него механические гироскопы.
    1. +1
      16 марта 2023 19:57
      Цитата: Pavel57
      Гироскопы выли.... звучит пафосно. Только есть ли у него механические гироскопы.

      В блоке управления яростно выли принуждаемые к работе фотоны кольцевого лазерного гироскопа. Под крылом дрона волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом ©. laughing
  42. 0
    16 марта 2023 19:10
    Да ладно! Столкновения не было, но винт якобы погнулся. Вопрос от чего же ? Лучшее оружие "водителя" самолёта как автомобиля это - МОНТИРОВКА лучше титановая. Вот она и выпала из самолёта и случайно попала по дрону...
  43. +2
    16 марта 2023 19:22
    Над Белгородом сбили три ракеты ВСУ , возможно Химера. Обломки упали на город. Серьёзно пострадала женщина -черепно-мозговая травма. Так почему мы не можем сбить "Жнеца", который приплёлся к Севастополю в объявленный район боевых действий? Нужно сделать это специально и даже с хорошим видео и, даже, распостранить это в сети.
    1. +1
      16 марта 2023 20:14
      Цитата: Алексей Лантух
      Так почему мы не можем сбить "Жнеца", который приплёлся к Севастополю в объявленный район боевых действий?

      Как я понимаю, он на нейтральной территории болтался. А над Крымом наши сегодня какой то БПЛА сбили.
  44. +2
    16 марта 2023 23:34
    Насколько известно, американский беспилотник построен с применением технологии малозаметности. Это значит, что в его конструкции содержится минимум металла и максимум композита. И можно со стопроцентной вероятностью утверждать, что лопасти его винта наверняка сделаны из композитных материалов типа карбона или стеклопластика.

    А теперь внимание - вопрос!
    Возможно ли деформировать композитную лопасть винта самолета таким образом, чтобы она оказалась в согнутом состоянии, и при этом не размочалилась в лохмотья, как это обычно происходит в подобных ситуациях?
  45. +2
    16 марта 2023 23:53
    Цитата: Олег Зорин
    А в собственно российское никто и не лезет

    Кроме британского эсминца "Defender" и несчастного корейского " Боинга" .
    Кроме войск Чингис-хана , Тевтонского ордена , вассалов Османской империи
    и её самой ... И т.д. и т.п . Наполеон Бонапарт , Крымская война .Оккупация
    британцами Архангельской губернии , а японцами и американцами Дальнего
    Востока в Гражданскую ? Вплоть до "Вермахта" и инцидента на острове
    Даманский ?
    1. -1
      17 марта 2023 14:43
      Приведите, пожалуйста, примеры нарушения именно российских границ. А демагогии не надо, мы не на митинге
  46. -1
    17 марта 2023 01:58
    Этот беспилотник как улитка по сравнению с реактивными самолетами. Шансов у него было мало.
    Американцы совершили ошибку отправив его.
  47. 0
    17 марта 2023 06:36
    видео со жнеца отличается от обычных камер, какое то высококонтрастное... как будто еще что то накладывается на изображение, больше инфы...
  48. +1
    17 марта 2023 09:34
    Сто процентов полетит новый...и скорее всего его будут прикрывать...
  49. 0
    17 марта 2023 09:45
    Я не спец, поэтому всего лишь спрошу. При переходе звукового барьера образуется не хилая ударная волна, по окнам домов по крайней мере не хило прилетает, помню жил в детстве рядом с аэродромом. Если рассчитать переход на сверхзвук в районе БПЛА, да еще и в спарке, это как минимум потеря управления. Правдоподобен ли такой вариант?
  50. +1
    17 марта 2023 10:19
    Что-то тут измышлений слишком много. При близком проходе реактивного самолёта возникает очень мощный спутный вихрь. Этого достаточно и для более серьёзного самолёта. А у Рипера/Предатора достаточно хрупкая конструкция (по сути, планер с мотором), да и его система управления не рассчитана ни на вывод из сваливания, штопора или перевернутого полета.
    Если сушки проходили на форсаже (или включили форсаж, когда шли мимо), то ситуация для пепелаца ещё хуже
  51. 0
    17 марта 2023 11:10
    В Черном море при помощи подводного робота американский беспилотник MQ-9 Reaper был найден. Его обнаружил подводный робот на глубине 850-900 метров. Недалеко от места нахождения пролегает газопровод «Южный поток». Само место падения в данный момент охраняется, а в районе поисков на поверхности ведет дежурство военный корабль России. Этот "жнец" кроме разведки может нести на своём борту 1,7 т. взрывчатки.
  52. +1
    17 марта 2023 11:50
    Как оказалось в этой ситуации американцы сказали правду))) и несколько заходов и слив топлива и погнутый винт))
    1. 0
      17 марта 2023 17:21

      ходят слухи что сообщение короткое и не несет информации
  53. Комментарий был удален.
  54. 0
    17 марта 2023 12:54
    Версия не оптимистична, хотя правдоподобна. О чём говорит факт оправдания Российского МО. Типа, - не хотели, так получилось. И где ж они, - красные линии?
  55. -1
    17 марта 2023 14:30
    Учитывая что упал он недалеко от нитки газопровода допускаю что его уронили СПЕЦИАЛЬНО сами звездно-полосатые. Рванет на нем БК, повредится газопровод - американцы в шоколаде, а обвинят Россию.
  56. Комментарий был удален.
  57. 0
    17 марта 2023 15:56
    Туда жнецу и дорога, пусть юсовцы у себя в Америке летают подальше от границ России.
  58. 0
    18 марта 2023 16:37
    Левее, правее, теперь быстрее. Мужик - кто кого имеет, я тебя, или ты меня?
  59. 0
    23 марта 2023 02:36
    "Волк в овечей шкуре". Как нельзя лучше для таких писак подходит. Для чего форму нацепил.