Военное обозрение

«Бумеранг», «Пенициллин» и другие: В ходе СВО российские военные тестируют новые образцы вооружений

30
«Бумеранг», «Пенициллин» и другие: В ходе СВО российские военные тестируют новые образцы вооружений

Командование Вооруженных сил России решило значительно нарастить количество комплексов контрбатарейной борьбы «Пенициллин» в зоне проведения спецоперации. Их теперь будет здесь вдвое больше, чем ранее.


Об этом проинформировала пресс-служба Минобороны РФ.

Данную новость на фронте восприняли очень хорошо, так как эти новейшие комплексы звукотепловой разведки продемонстрировали высокую эффективность в реальных боевых условиях, помогая уничтожать вражескую артиллерию.

Такие средства контрбатарейной борьбы показали свое преимущество перед стоящими на вооружении украинских военных РЛС AN/TPQ-36, так как их работа основана на совершенно иных принципах. Их практически невозможно обнаружить при помощи средств радиоэлектронной борьбы, так как радиоволны они не используют. В то же время для определения координат выстрелившего орудия противника комплексу требуется пять секунд.

В ходе СВО российские военные тестируют этот и другие новые образцы вооружений. Участники спецоперации успешно осваивают на практике «Бумеранг», «Пенициллин» и другие виды техники, о существовании которых недавно даже не слышали.

Упомянутый «Бумеранг» - это малый ударный беспилотник-камикадзе коптерного типа. Его успешно протестировали на передовой бойцы воздушно-десантных подразделений и теперь применяют на всех направлениях СВО.


Существенный урон противнику наносят также новые виды высокоточных боеприпасов, впервые поступившие в войска в ходе спецоперации и уже успешно опробованные.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ, Рособоронэкспорт
30 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. tihonmarine
    tihonmarine 16 марта 2023 11:49
    +8
    «Бумеранг», «Пенициллин» и другие:

    Пора бы и "Пурген" создать.
    1. Alien From
      Alien From 16 марта 2023 12:00
      +4
      Создали небось, но враги не признаются ни в жизнь belay good
      1. Комментарий был удален.
      2. Orange-Bigg
        Orange-Bigg 16 марта 2023 12:18
        +6
        Вот этот БПЛА будет поинтереснее.Разработанный российскими волонтерами беспилотник-камикадзе «Привет-82» начал выпускаться серийно. Сейчас в производстве находится уже 33-й подобный аппарат. Одновременно волонтеры уже ведут работы по созданию усовершенствованной версии этого БПЛА.Думаю что инициативу надо поддержать.Привет-120 неплохо бы испытать на Леопардах.16 кг боевой части думаю должно хватить.Советую присмотреться.К примеру расстояние от Донецка до Днепропетровска по прямой равняется 214 километров.А тут дешёвый камикадзе с радиусом поражения 250 км.
        . дрон-камикадзе «Привет-82» является разработкой волонтерского конструкторского бюро «Око». По заявленным характеристикам беспилотник может нести 5,5 кг полезной нагрузки и имеет дальность полета до 30 километров.


        При этом в конструкторском бюро «Око» не скрывают, что в настоящее время ведется разработка усовершенствованной версии беспилотника «Привет-82», которая будет называться «Привет-120».По словам разработчиков, новый аппарат будет представлять собой сверхдешевую крылатую ракету. Предполагается, что стоимость одного такого дрона-камикадзе будет не выше обыкновенной стиральной машины.Уже известно, что разрабатываемый аппарат сможет нести 16 кг полезной нагрузки и будет иметь дальность полета до 250 километров.

        https://topcor.ru/33130-rossijskij-dron-kamikadze-privet-82-nachal-vypuskatsja-serijno.html
        1. Sebostyuan
          Sebostyuan 16 марта 2023 12:36
          +1
          "Привет-82" отличное название.

          Музыкальная пауза.
          Приве, а дождь- все не проходит. А я с утра не попогоде- одет.
          1. Orange-Bigg
            Orange-Bigg 16 марта 2023 12:45
            +2
            Привет-82 двигатель электрический, старт с катапульты.

            Привет-120 двигатель бензиновый, старт с земли.

            Наведение «Приветов»:

            1 Вручную, по видеосигналу, с электронной стабилизацией полета.
            2 По GPS c полетом в автономном режиме
            3 Полет по GPS в заданный район в режиме радиомолчания, с дальнейшим ручным донаведением по видеосигналу оператором.
            КБ «Око» считает, что современное технологическое развитие позволяет создать высокотехнологичные устройства на базе стандартных производственных решений.Переводя на русский язык - ребята стремятся создавать устройства «из хозмага» по цене крупной бытовой техники.

            Тут подробнее.
            https://t.me/kb_oko/22
            1. Plumbum
              Plumbum 17 марта 2023 00:58
              +1
              А почему по GPS, а не ГЛОНАСС? Он точно долетит куда надо с использованием GPS?
              1. nedgen
                nedgen 17 марта 2023 23:46
                0
                Цитата: Plumbum
                А почему по GPS, а не ГЛОНАСС? Он точно долетит куда надо с использованием GPS?

                Не знаю истинную причину, но ведь указывалось что БПЛА летит по GPS до района применения после чего в ручном режиме донаправляется на цел!!! Ето означает что для прилета в назначенном районе вполне хватает и гражданской версии GPS у которой точность между 5 и 15 метров круговое отклонение, что означает что можно ползоватся даже гражданским устройством которое на порядки дешевле устройств ГЛОНАСС и можно купить даже в магазине (к примеру если взят даже обычний авто навигатор наверное можно при попадание в руки спеца приделать в автопилот БПЛА). Главное преимущество Привета - 120 ето ДЕШЕВИЗНА. А еще возможност донаправить точно в цел даже подвижную вроде САУ, танка, или передвижной ЗРК!!! Наверное на дальност больше 30-40км для точного наведения на цел нужен ретранслятор, но не думаю что ето большая проблема. Ничего не стоит переделать один на 20-ти Приветов-120 (или даже Привет-82) установить приемо передатчик через который будет донацеливатся БПЛА. Подходит даже Привет-82 потому что ретранслятору не нужно все время висеть в воздухе. К примеру если скорост Привет-120 ето 120 или даже 240км/ч то на полный радиус полета ему нужен примерно час. В воздухе Привет-82 поднимается за 5-10 мин до подлета привета-120 в район и висеть в воздухе на скажем 1 или 2 км ожидая сигнала от Пр-120. При получения сигнала и картинки от Пр-120 то начинается в течение 3-4 мин поиск цели и поражение цели после чего Пр-82 приземляется. Вот вам и алгоритм работы hi
      3. Пауль Зиберт
        Пауль Зиберт 16 марта 2023 12:39
        +3
        Интересно, что за "гений" ударный беспилотник "Бумерангом" назвал?
        Он вообще знает главное свойство бумеранга австралийских аборигенов?
        Наплодили неучей, а нам - мучайся...
        К тому же у нас в войсках уже есть колёсная БМП "Бумеранг"!
        1. КолВизин
          КолВизин 16 марта 2023 14:06
          +2
          Точно. Цветочную серию надо продолжать. Из последних "борщевик" - название что надо!
          1. Пауль Зиберт
            Пауль Зиберт 16 марта 2023 14:10
            -1
            Цитата: КолВизин
            Точно. Цветочную серию надо продолжать. Из последних "борщевик" - название что надо!

            По мне - надо позабористее.
            Или подзабористее.
            "Боярышник".
            "Бояра"! wink
        2. cpls22
          cpls22 16 марта 2023 20:48
          +1
          Бумеранг возвращается к охотнику, не встретив цели. Чтобы оружие не потерялось. Не из мазохизма австралийские аборигены его придумали.
    2. Пауль Зиберт
      Пауль Зиберт 16 марта 2023 14:33
      0
      Цитата: tihonmarine
      Пора бы и "Пурген" создать.

      Так он уже есть!
      Для xoxлов подпольная кличка - "Солнцепёк"! wink
    3. Маз
      Маз 16 марта 2023 14:48
      -1
      Лучше поздно , чем никогда, хорошо хоть так, на более чем 384-й день сво.
    4. Jafar
      Jafar 17 марта 2023 02:37
      0
      Цитата: tihonmarine
      Пора бы и "Пурген" создать.

      Так "пурген" как раз на фото к статье. Вызывает необратимые позывы к укладке кирпичей
  2. al3x
    al3x 16 марта 2023 11:50
    +2
    ВПК потихоньку начинает раскачиваться, это хорошо.
    1. Starover_Z
      Starover_Z 16 марта 2023 12:02
      -4
      Цитата: al3x
      ВПК потихоньку начинает раскачиваться, это хорошо.

      ВПК долго может качаться без денег и без заказов при рыночной экономике.
      Сейчас большинство заказов идёт через проплаченные тендеры без гарантий качества.
      1. Курильщик
        Курильщик 16 марта 2023 12:22
        +8
        Знаком не по наслышке о работе ВПК.. направления самые разные и авиация и ракетные штучки и артиллерия - деньги на производствах есть, как никогда прежде... за качеством следят, а со вчерашнего дня еще и срок припаяют, если что... так что не пишите того, чего не знаете...
        Промышленность сейчас загружена военными заказами очень прилично, с советских времен такого не было(а как было в советские времена уже ни кто и не помнит на заводах...) и что самое главное все заказы подкреплены финансовыми средствами как на изделие, так и на зар.плату работяг..
  3. Gpn27
    Gpn27 16 марта 2023 11:50
    -3
    В ответ Израиль разрешил экспорт средств РЭБ
  4. Новик225
    Новик225 16 марта 2023 12:02
    +6
    война всегда резко ускоряла прогресс в развитии вооружения. То, что в мирное время требует 5-10 лет, во время войны делается за месяцы. Во время ВОВ новые танки, самолеты и орудия проектировали, испытывали и запускали в массовое производство за несколько месяцев.
    1. FoBoss_VM
      FoBoss_VM 16 марта 2023 12:12
      +2
      В те времена директор завода и главный инженер собственной шкурой отвечал за выполнение заказа и срыв сроков . А у нас сплошные разводы руками в сторону типа "ну нишмогла я" и сплошные сдвиги сроков. Вспомните фильм Вечный зов когда председателю колхоза ставится задача что через четыре месяца у тебя в поле стоит завод по производству снарядов и выдает продукцию фронту . И попробуй не выполнить.
      1. Курильщик
        Курильщик 16 марта 2023 12:32
        +2
        https://topwar.ru/212894-genprokuror-rossii-poruchil-vvesti-osobyj-nadzor-na-predprijatijah-vpk-dlja-vypolnenija-gosoboronzakaza.html
  5. Ulan.1812
    Ulan.1812 16 марта 2023 12:12
    +4
    Всё больше убеждаешься как мудр наш народ.
    Скажет, как припечатает- гром не грянет, мужик не перекрестится.
    Как всегда долго запрягаем,... раскачиваемся.
    О том что у ВСУ имеются станции контрбатарейной войны было известно, когда ещё шла война с ополчением. И если правильно помню, образцы даже захватывали.
    Почему не были сделаны правильные выводы?
    О беспилотниках уже у всех в зубах навязло.
    Становится понятно, что наши чиновники в тч в лампасах, жили одним днём и не способны что-то просчитать на шаг вперёд.
    Вопиющая некомпетентность.
    Сейчас напряжением, пОтом и часто кровью исправляем и наращиваем.
    Вот чем оборачивается их ошибки,безделье и некомпетентность.
    1. Maverick1812
      Maverick1812 16 марта 2023 12:19
      +4
      [Вот чем оборачивается их ошибки,безделье и некомпетентность.[/quote]
      А стоило бы поискать и прямое вредительство! При наличии недвижимости и иных ништяков за бугром!
      1. Ulan.1812
        Ulan.1812 16 марта 2023 14:18
        +2
        [quote=Maverick1812][Вот чем оборачивается их ошибки,безделье и некомпетентность.[/quote]
        А стоило бы поискать и прямое вредительство! При наличии недвижимости и иных ништяков за бугром![/quote]
        Стоило бы конечно. Обязательно нужно сделать.
  6. Чеширский
    Чеширский 16 марта 2023 12:15
    -4
    Удивлён, что ни слова про Рогозина и его поп-группу. Ненужная прокладка, или по деньгам не договорились? Неужели все перечисленное возможно без его руководства?
    1. sergo1914
      sergo1914 16 марта 2023 12:32
      0
      Цитата: Чеширский
      Удивлён, что ни слова про Рогозина и его поп-группу. Ненужная прокладка, или по деньгам не договорились? Неужели все перечисленное возможно без его руководства?


      Кстати, давно не слышно про "царских волков". Они же тестировали какой-то беспилотный аппарат. Чем закончилось?
  7. советник 2 уровня
    советник 2 уровня 16 марта 2023 12:22
    0
    "Такие средства контрбатарейной борьбы показали свое преимущество перед стоящими на вооружении украинских военных РЛС AN/TPQ-36, так как их работа основана на совершенно иных принципах."

    еще бы не показали преимущество - это самое древнее, что есть у НАТы, еще с 80х родом, а Пеницилину 2 года.. давайте хотя б уж тогда с AN/TPQ-50,53 сравнивать, для более-менее чистоты сравнения..
    и у AN/TPQ-36- самое большое преимущество - их в достатке у ВСУ...
  8. Pulse
    Pulse 16 марта 2023 14:02
    0
    Особенно хороши дроны с подвешенной к нему противотанковой гранатой от гранатомета РПГ-7.
  9. VladimirNET
    VladimirNET 16 марта 2023 19:14
    0
    Цитата: Пауль Зиберт
    Интересно, что за "гений" ударный беспилотник "Бумерангом" назвал?

    Вам ответ, почему так навали:
    26.10.2015
    https://yandex.ru/video/preview/1838233517764676277
  10. Михаил Маслов
    Михаил Маслов 17 марта 2023 18:51
    0
    Вчера по телеканалу Россия 2 ,в программе "60 минут" озвучено по БПЛа 80% поставок от волонтеров!!!Вот вам и оборон заказ и новое оружие.