Южная Корея пересмотрит планы по строительству авианосца

20
Южная Корея пересмотрит планы по строительству авианосца
Макеты авианосцев CVX от двух разработчиков. На переднем плане - от DSME, сзади - от HHI


Южная Корея собирается разработать и построить свой первый авианосец. Согласно ранее составленным планам, это будет корабль легкого класса с авиационной группой ограниченных размеров. Однако теперь не исключается возможность изменения технического задания и последующая разработка более крупного корабля. Соответствующие решения будут приняты до конца текущего года.



Первый южнокорейский


Принципиальная возможность строительства собственного авианосца для ВМС Республики Корея обсуждалась в течение длительного времени, но без реальных результатов. Только в феврале 2021 г. министерство национальной обороны и Администрация программ оборонных закупок (DAPA) приняли соответствующее решение и утвердили программу разработки и строительства авианосца.

Программа под шифром CVX предусматривает создание авианосца «легкого» класса с полным водоизмещением на уровне 30 тыс. т. Полномасштабную разработку нового корабля планировали начать не позднее 2022 г. В середине десятилетия должно было начаться строительство, а сдачу готового корабля запланировали на 2033 г.

На момент старта программы CVX стоимость разработки проекта и строительства корабля оценивалась в 2,03 трлн вон (1,87 млрд долл. США). В дальнейшем планы скорректировали, и программа подорожала до 2,6 трлн вон (2,34 млрд долл.) Кроме того, порядка 3 трлн вон (2,7 млрд долл.) собирались потратить на закупку авиационной техники – 20 палубных истребителей и 8 вертолетов.


Авианосец CVX от DSME. Слева - секция корпуса с ангарной палубой

В июне 2021 г. ведущие южнокорейские судостроительные предприятия показали на одной из выставок два предварительных проекта авианосца CVX. Любопытно, что уже на этой стадии оба проекта вышли за установленные рамки. Так, один корабль имел расчетное водоизмещение 45 тыс. т, второй – 60 тыс. т.

Программа CVX на ранних стадиях пользовалась поддержкой высшего руководства Южной Кореи, что способствовало ее прогрессу. Однако в марте 2022 г. в стране сменился президент. Новый глава государства Юн Сок Ёль не разделял энтузиазма предшественника. Как следствие, работы замедлились, и будущее авианосной программы оказалось под вопросом.

Новые планы


Как сообщают южнокорейские СМИ, несколько дней назад текущая ситуация вокруг программы CVX прояснилась. Оказалось, что военное ведомство планирует продолжать работы по авианосцам. При этом не исключается возможность отказа от текущей программы и ее замены более сложным и амбициозным проектом.

Сообщается, что недавно Минобороны Южной Кореи получило официальный запрос о программе CVX от одного из членов Комитета по обороне Национальной ассамблеи. В официальном ответе министерство раскрыло планы на ближайшие месяцы.

Так, в марте начинается «политическое исследование» перспектив существующей программы и возможности ее замены. При наличии потребностей и возможностей, вместо легкого авианосца CVX могут разработать более тяжелый корабль. Он будет отличаться большими размерами, а водоизмещение достигнет 50 тыс. т. Такой пересмотр ключевых параметров прямо связан с предложениями о перестройке авиационной группы.


Полетная палуба из проекта от DSME

В программе CVX предусматривалось использование истребителей укороченного взлета F-35B американской разработки, не предъявляющих высоких требований к полетной палубе. Теперь вместо них предлагается использовать перспективный палубный истребитель KF-21N собственной разработки. Он должен взлетать с трамплина или катапульты, и потому требует более крупную палубу.

Перспективы существующего и перспективного проектов будут изучать до конца текущего года. Минобороны должно будет оценить технический потенциал двух проектов, возможности кораблей, а также стоимость и сложность реализации программ. Затем южнокорейское руководство примет принципиальное решение, в соответствии с которым пойдут дальнейшие работы. Какой вариант выберут для дальнейшей реализации, неизвестно.

Готовые наработки


Практически сразу после запуска программы CVX начался конкурс на разработку предварительных проектов. В борьбу за заказ на полноценное проектирование и строительство вступили компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Hyundai Heavy Industries (HHI). Первые результаты работ в виде макетов и рекламных материалов показали в июне 2021 г.

В силу разных причин оба разработчика не уложились в заданные рамки габаритов и водоизмещения – корабли оказались в полтора-два раза тяжелее, чем требовалось. На момент презентации проектов это выглядело странным. Однако на фоне новых планов и предложений такие проекты смотрятся иначе. Наработки по ним вполне могут быть использованы при создании перспективного «тяжелого» авианосца.


CVX в варианте от HHI

Проект 2021 г. от компании DSME, разработанный при участии британской Babcock International, предусматривал строительство корабля наибольшей длиной 263 м и шириной 46,5 м с водоизмещением 45 тыс. т. Предлагалась прямоугольная полетная палуба без носового трамплина и угловой взлетной позиции. На правом борту разместили две надстройки с разным оснащением. Корабль мог получить неатомную энергетическую установку с двумя гребными винтами. Максимальная расчетная скорость – 27 узлов.

Авиационная группа такого корабля могла бы включать 28 истребителей укороченного взлета F-35B и несколько вертолетов. На ангарной палубе смогли разместить 12 самолетов. Прочие должны были оставаться на летной палубе. Возможность базирования самолетов горизонтального взлета не уточнялась.

HHI представила проект авианосца длиной 270 м и водоизмещением 60 тыс. т. Он получил полетную палубу шириной 60 м с центральной взлетной позицией; по бокам от нее предусматривались места для размещения техники. За кормовым срезом основной полетной палубы предусмотрели дополнительную площадку малой площади для беспилотных летательных аппаратов. Надстройку разделили на две части. Энергетическая установка – неизвестного типа с тремя валами.

Авианосец от HHI должен нести смешанную авиационную группу с истребителями F-35B, а также с вертолетами и БПЛА разных типов. На полетной палубе выставочного макета демонстрировалось 5 истребителей и 6 вертолетов. Дополнительная площадка приняла 7 беспилотников. Размеры и вместимость ангарной палубы неясны.

Неопределенное будущее


Согласно последним новостям, Минобороны Южной Кореи до конца года проведет необходимые исследования и решит, как именно дальше будет развиваться его авианосная программа. В зависимости от разных факторов, могут продолжить существующую программу CVX или заменить ее новой. При этом оба решения имеют свои преимущества и недостатки, и пока не ясно, какое из них выберут.


Полетные палубы с самолетами, вертолетами и БПЛА

Продолжив имеющуюся программу, Сеул не потеряет уже вложенные в нее деньги и силы. Кроме того, появится возможность сэкономить на создании палубных истребителей. Техническое задание на авианосец CVX позволяет использовать только американские F-35B, которые уже производятся серийно.

Перезапуск программы с новым техническим заданием приведет к дополнительным затратам. Однако подрядчики смогут взять за основу ранее представленные проекты. По размерности и водоизмещению эти корабли вполне соответствуют новым требованиям, что в известной мере упростит разработку перспективных проектов. При всем этом появится возможность укомплектовать авианосец истребителями собственного производства.

Таким образом, Минобороны Южной Кореи должно оценить целый ряд факторов и определить, какие из них наиболее ценны в контексте развития флота. Ему предстоит рассмотреть вопросы экономики и сокращения расходов, промышленных возможностей, тактико-технических характеристик и т.д. При этом речь идет не только о судостроении, но и о смежной авиационной отрасли.

Исследовательская работа по определению перспектив авианосной программы начинается прямо сейчас и продлится до конца 2023 г. Ее результаты будут объявлены менее чем через год, после чего промышленность получит соответствующие заказы и приступит к их выполнению. Несмотря на все задержки и сложности последнего времени, у нее останется достаточно времени, чтобы уложиться в ранее озвученные сроки.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    17 марта 2023 05:00
    Мне просто любопытно...
    Почему, имея достаточно развитую электронную промышленность в странах Запада и Ю-В Азии не задались вопросом о создании авианосца с БПЛА?
    Известны разведывательные и ударные дроны, способные выполнять задачи на уровне...
    Недалеко то время, когда скорость дронов возрастёт за счёт применения двигателей на реактивной тяге...
    А использование ударных дронов-камикадзе не требует посадки...Снарядил, запустил и жди...
    Почему-то создатели авианосцев продолжают игнорировать способность гиперзвукового оружия превращать в хлам крупногабаритные морские объекты...
    А это заявленный факт...
    1. +9
      17 марта 2023 06:04
      … Южная Корея собирается разработать и построить свой первый авианосец…

      —-ПРИЧИНЫ: Для защиты торгового / нефтеналивного флота… Как демонстрацию возможностей ВПК, вкупе с корейским истребителем 5-го поколения… с дальнейшим выходом на экспортный рынок… С учетом развития ВМС Японии… С учетом соседства с КНДР и КНР и возможным центром конфликтов в Азиатском регионе.

      —-HHI представила проект авианосца длиной 270 м и водоизмещением 60,000т. Получил полетную палубу шириной 60 м. Число истребителей, для конкуренции с DSME - не менее 28, скорость - не менее 27 узлов. Плюс БПЛА > 7. Для сравнения, новейший «Gerald Ford”, Авиационное крыло ~90 самолетов (~75), плюс БПЛА и вертолеты. ЭМ катапульта. Длина - 337 м. Ширина - 78 м. Высота - 76 м. Осадка - 12 м. Палуб - 25. Скорость > 30 узлов. Водоизмещение полное - 112,000 т. Приписан к Atlantic Fleet, к восстановленному 2 Флоту (Северная Атлантика, с вероятным заходом в Баренцево Море..!!), порт прописки - Норфолк, Вирджиния.

      —-Что тут добавить: завидовать естественно надо молча, ведь построят!!!
    2. +7
      17 марта 2023 08:18
      Цитата: ROSS 42
      Почему-то создатели авианосцев продолжают игнорировать способность гиперзвукового оружия превращать в хлам крупногабаритные морские объекты...
      А это заявленный факт...

      Хоть один утопили???
      Вот когда потопят, тогда будет "факт".
      1. -4
        17 марта 2023 17:10
        Цитата: Doccor18

        Хоть один утопили???
        Вот когда потопят, тогда будет "факт".

        Вы, юноша, хотели меня «уесть»?
        Гиперзвуковое оружие («Циркон») у России пошло в серию в 2023 году, если мне память не изменяет.
        Не подскажете, когда и где авианосец чужеземной страны угрожал суверенитету РФ? Не было такого?
        Вот, когда станет угрожать, тогда и потопит...Или у вас есть сомнения?
        У меня и у американце нет...
        1. +2
          17 марта 2023 21:44
          Цитата: ROSS 42
          Вы, юноша, хотели меня «уесть»?

          "Уесть" я вас не хотел. Только "факты" на то и факты, что они реальность, а не чьи то домыслы или хотелки. Когда утопят, тогда и будете о "фактах" твердить.
          А юношу вы где увидели? Когда я юношей был, страна другой была... Хотя, приятно, черт побери, давным давно так ни кто не называл...
        2. Комментарий был удален.
    3. -1
      27 апреля 2023 19:10
      Почему-то создатели авианосцев продолжают игнорировать способность гиперзвукового оружия превращать в хлам крупногабаритные морские объекты...


      Ну например потому что пока ни одна "гиперзвуковая вундервафля" не превратила в хлам пока ни одной реальной цели?

      Видимо не верят почему-то создатели авианосцев, что гиперзвук дает полную неуязвимость атакующей ракете. Может они конечно и просто дураки, а может и правда что-то знают о этом гиперзвуке?
  2. -1
    17 марта 2023 05:36
    А зачем Ю.Корее полноценный авианосец? Куда его отравят плавать и с кем он будет воевать? По моему это обычный "развод на бабки" корейцев американским ВПК, т.к. самолеты планируются американские.
    1. +7
      17 марта 2023 05:54
      Цитата: Дилетант
      А зачем Ю.Корее полноценный авианосец?

      Ю.Корея с сильнейшей судостроительной базе может легко строить авианосцы на экспорт.Любого водоизмещения.Ну пробный,можно сказать "демонстратор технологии" для опыта. hi
    2. -3
      17 марта 2023 05:56
      Да и потом великий Ын на это спокойно не будет смотреть.
      Наверняка начнет бузить с увеличением мощности ЯО.
    3. +6
      17 марта 2023 07:00
      Цитата: Дилетант
      По моему это обычный "развод на бабки" корейцев американским ВПК,

      И не только на бабки, в перспективе получаются прекрасные вспомогательные силы для американской ВМ группировки (т.к. "своих" задач у корейского авианосца не может быть в принципе)
    4. +5
      17 марта 2023 08:24
      Цитата: Дилетант
      А зачем Ю.Корее полноценный авианосец?

      Р.Корея - это верный союзник демократоров, которые все-таки столкнуться на морских просторах с китайцами. И всё решит флот. Именно поэтому и AUКUS, и Япония два авианосца доделывает, и Корею подключат. Ведь вместе с двумя британскими, под командованием демократоров будет уже 16 авианосцев, и китайцы гарантированно в меньшинстве окажутся...
    5. +6
      17 марта 2023 09:55
      Южная Корея это передовой и мощный флот. Они строят 3 новых Сижона, то есть удваивают их количество (3 уже в составе и вроде головной скоро встанет на рефит с заменой ряда систем до уровня строящегося Сижона). А Сижон и сегодня самый вооруженный эсминец в мире (144 ракеты основных типов, без пакетов и дострела RIM116)


      Фрегаты с электроходом в 12 узлов (то есть тихий поисковой ПЛО ход) - строят китайским темпом и сдают сразу парами. Напомню, в ВМФ таких технологий в обозримом будущем не будет ибо с 20386 все очень плохо, а опытную установку именно на нем планировали отрабатывать с тихим электрическим ходом.


      Подводные лодки с баллистическими ракетами в отдельных шахтах и ВНЭУ.


      Причем они разрабатывают ВНЭУ следующего поколения + новые батарейки Самсунг делает.
      Работы по созданию воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) нового типа для подводных лодок велись DSME совместно с южнокорейскими компаниями H & Power и KTE по контракту, выданному в декабре 2018 года, на основе разработанных ADD технологий реформинга метанола. DSME сообщила, что на построенной ею опытной стендовой установке в Сихыне "успешно завершила весь процесс от функциональных и эксплуатационных испытаний до окончательной оценки компонентов с использованием современного оборудования, такого как пульты управления и газоанализаторы".
      Получаемый в данной ВНЭУ путем реформинга метанола в смеси с водой водород после его очистки используется в топливных элементах для выработки электроэнергии. Заявлено, что данный тип ВНЭУ "обладает высокой эффективностью выработки электроэнергии, не имеет шума и вибрации и не выделяет посторонних веществ, кроме воды".


      Имеют экспедиционные силы в два больших УДК.


      Авианосец это логичный этап развития флота. Ну и корейцы сейчас осваивают даже незнакомые для себя отрасли. Например, собрались делать средний грузовик на замену Геркулу и в конкуренцию Ембраеру. ОАЭ уже вписалась деньгами.

      Поэтому, сделать авианосец, да еще подписать туда свои самолеты, это супер логичный шаг в динамике развития их ВПК.
    6. +5
      17 марта 2023 12:58
      Цитата: Дилетант
      А зачем Ю.Корее полноценный авианосец?
      Южная Корея строит около 50% всего мирового тоннажа, гражданского.
      А теперь хотят войти и на военный рынок, скорее всего.
      Будут строить для США.
  3. +2
    17 марта 2023 10:48
    Для корреи это логичный шаг. Но вот вопрос, а почему увеличив габариты судна (в том числе ширину и длинну палубы) они не использовали этот для создания ещё одной, угловой палубы. Тогда бы можно было бы одновременно проводить операции взлома и посадки. А так, с одно прямой палубой, только что то одно.
  4. -3
    17 марта 2023 11:51
    От имени командования Корейской народной армии одобряю строительство авианосца в протекторате.
    Разрешаю строительство не одного а несколько авианосцев еще больше и дороже.
    Флот протектората, и без авианосцев, самое бесполезная вещь в мире, но в тоже время самый выгодный заказ для американского бизнеса и его южнокорейских компрадоров.
  5. +1
    17 марта 2023 19:57
    Почему Р. Корея строит авианосец? Потому, что может!
  6. -1
    20 марта 2023 11:29
    Цитата: acetophenon
    очему Р. Корея строит авианосец? Потому, что может!

    Конечно Ю. Корея не может никакой авианосец, ни есминец, ни корвет, ни катер строит.
    Она только исполнитель чужих заказов с чужой технологии и ничего больше. Если кто то за океана технологию предоставит и корабль закажет будет корабль.
    1. -1
      27 апреля 2023 20:44
      Она только исполнитель чужих заказов с чужой технологии и ничего больше.


      У вас, кажется, недостаточные познания о технологиях Южной Кореи.
      Они, к вашему сведению, уже давно строят у себя АЭС собственной разработки, И вы тут правы, они также строят АЭС и по заказу в других странах (как впрочем и мы).
      Только их последний реактор APR-1400 уже мощнее нашего самого лучшего реактора, ВВЭР-1300.
  7. 0
    10 июня 2023 03:59
    А нафига Южной Корее вообще авианосец . Ну потопят его , что северокорейцы , что китайцы.
    Парой ракет...
  8. 0
    26 августа 2023 12:14
    При их демографии будут экипаж из стариков набирать.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»