ВМС и Корпус морской пехоты США спорят о стоимости десантных кораблей
Американские военно-морские силы приостановили финансирование производства линейки амфибийных транспортных доков класса «Сан-Антонио» из-за растущих затрат на программу и задержек на верфи. Об этом заявил высокопоставленный офицер морской службы.
Пауза для переоценки линейки LPD-17 Flight II началась год назад по указанию канцелярии министра обороны США. Об этом на днях заявил начальник управления военно-морских операций адмирал Майк Гилдей на ежегодной конференции McAleese.
— сказал адмирал Майк Гилдей о LPD-30, LPD-31 и LPD-32 соответственно.
Пауза с покупкой десантных кораблей связана с тем, что ВМС хотят провести оценку боевых кораблей и исследовать требования, что завершится в третьем квартале 2023 финансового года.
Военно-морские силы еще не оплатили LPD-32, на который Конгресс выделил финансирование на 2023 год. Однако после призывов Корпуса морской пехоты к предварительному финансированию закупок для LPD-33, законодатели решили продолжить эту линию и выделили ещё 250 миллионов долларов на предварительные закупки комплектующих для этого корабля в законопроектах о финансировании и политике на 2023 финансовый год.
Но ВМС не включили корабль в свой пятилетний прогноз бюджета, опубликованный в понедельник. ВМС могут закупить LPD-33 в 2025 финансовом году, если будут следовать рекомендациям отрасли по заказу кораблей каждые два года, чтобы поддерживать стабильную рабочую силу и цепочку поставок.
— сказал Гилдей.
Но у морской пехоты другое мнение. На той же конференции командующий КМП США генерал Дэвид Бергер выступил в защиту линии LPD-17 Flight II и сказал, что стратегия приобретения крупных партий — это способ сокращения бюджета. Комендант утверждал, что Ingalls Shipbuilding HII приближается к точке, где они могут увидеть экономию средств, и что в данный момент увеличение затрат на покупку новых LPD обусловлено инфляцией.
И Бергер, и Гилдей выступали за блочные закупки для достижения экономии средств, и министр ВМС Карлос Дель Торо поддержал эту точку зрения, выступая за потенциальные многолетние стратегии закупок. Только в самих США не верят в то, что если сразу несколько кораблей будут заказаны у подрядчика сегодня, то цены при их строительстве не возрастут завтра - в течение срока исполнения контракта. Соответственно, ведомствам снова придётся просить средства у конгресса.
Информация