Несколько французских колесных танков AMX-10RC прибыли на Украину

50
Несколько французских колесных танков AMX-10RC прибыли на Украину

В Минобороны Франции сообщили, что некоторое количество колесных танков AMX-10RC прибыли на Украину.

Министр обороны Франции Себастьен Лекорню перед заседанием комиссии Национального собрания страны по вопросам обороны сообщил присутствовавшим журналистам, что первая партия из обещанных Киеву 14 единиц военной техники этого типа уже прибыла на Украину и отправилась на линию боевого соприкосновения. Однако, количество колесных танков, доставленных украинской армии, глава французского Минобороны не назвал.



Колесный танк AMX-10 RC производился в период с 1976 по 1994 годы. За это время было выпущено 457 боевых машин этого типа, около половины из которых до сих пор стоят на вооружении французской армии, однако в 2022 году была запущена программа, предусматривающая замену AMX-10 RC на более современные модели военной техники. Остававшиеся в наличии вооруженных сил Франции колесные танки были поставлены в другие страны.

Шасси AMX-10 RC предназначено для передвижения по определенным типам местности и не способно преодолевать глубокую грязь, болота и сильно изрезанную пересеченную местность. Французский колесный танк обладает броней, способной защитить от огня орудий малого калибра и осколков.

Орудие колесного танка AMX-10 RC использует исключительно специальные боеприпасы, выпускаемые только во Франции, что значительно осложнит использование украинской армией этих боевых машин.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    16 марта 2023 18:26

    И это называется танк, может БМП или БТР с башней (105мм пушка) от танка?
    1. +9
      16 марта 2023 18:39
      Это называется именно колесный танк. Или вы можете привести пример колёсного танка с иными ТТХ?
      Mobile Gun System. Тяжелый пушечный бронеавтомобиль. Истребитель танков. Бронированная боевая машина. Названий много, суть одна.
      СССР мог получить аналогичную машину и одногодку AMX-10RC, но машину (Жало-С) на вооружение не приняли.
      1. 0
        16 марта 2023 19:27
        Я вам могу БМП привести с более впечатляющими характеристиками - это БМП-3.
        1. +3
          16 марта 2023 20:54
          А еще можно Т-90М привести, как машину с еще более впечатляющими характеристиками. Или БМПТ. Речь идет о технике, которая попадает под определение «колесный танк». Соответственно приведите пример колесного танка с более впечатляющими характеристиками.
      2. 0
        16 марта 2023 19:28
        Сарказм, наверное, совсем не Ваше.)
        1. +4
          16 марта 2023 21:05
          В термине «колесный танк» сарказма, вроде, нет (хотя может это действительно я его не вижу). Это полноценный тяжелый пушечный бронеавтомобиль или легкий танк на колесной базе, но эти термины ушли в прошлое, а колесный танк остался. И все сразу понимают, о каком типе ББМ идет речь.
      3. +8
        16 марта 2023 19:44
        Цитата: blackGRAIL
        Mobile Gun System.

        Перевод этого один: мобильная пушечная система. В России это классифицируется как самоходное орудие. Например Спрут. «Танк» говорится только для упрощения.
      4. 0
        17 марта 2023 14:07
        "Спрут" у нас более близкий к нему, только на гусеничном ходу. Только наш ещё и плавает.
    2. 0
      17 марта 2023 01:13
      может БМП или БТР с башней (105мм пушка) от танка?

      броня + хорошая пушка = танк
  2. +3
    16 марта 2023 18:28
    танк обладает броней, способной защитить от огня орудий малого калибра и осколков.

    очень серьезный танк
    1. -2
      16 марта 2023 19:11
      Не понял, БК прилагается, или для покатушек?
    2. +1
      16 марта 2023 19:29
      Да, я уже смотрел его на украинских ресурсах. По сути этот "танк" одноклассник БМП-3. Вообще, он задумывался французами как местный вариант под задачи БРДМ.
    3. -2
      17 марта 2023 00:27
      Цитата: Normann
      очень серьезный танк

      Лохань - она и в Африке, лохань... request
    4. 0
      17 марта 2023 01:06
      очень серьезный танк

      в сухую погоду и по дороге..
  3. +5
    16 марта 2023 18:30
    А лягушатники распоясались!Забыли дети трансгендеров кто их в ВОВ победителями сделал.Не умаляя подвиги Нормандии Неман всеж за гансов их воевало в разы больше чем за Союз.Не может бабушкин угодник забыть позора в Африке сученок!!!!
    1. 0
      16 марта 2023 18:43
      справедливости ради, в ВОВ они не участвовали, а участвовали во 2МВ (символически), а броневики поставляют одной части СССР, воюющей против другой, а не его врагам.. но то, что они по факту, на сегодня, союзники наших противников- это однозначно..
      1. +7
        16 марта 2023 18:45
        Участвовали французские летчики из Нормандии Неман например помогавшие СССР.
        1. 0
          16 марта 2023 18:48
          Цитата: Кронос
          Участвовали французские летчики из Нормандии Неман например помогавшие СССР.

          ну в этой части, конечно-да, даже 4 Героя было... но и на стороне фашиков было немало, так что я именно про страну и именно советский фронт..
        2. +4
          16 марта 2023 18:49
          Цитата: Кронос
          Участвовали французские летчики из Нормандии Неман например помогавшие СССР.

          Так же были партизаны, плюс войска из колоний которые перешли на сторону Свободной Франции, часть кораблей перешедших туда же, плюс различные Французы которые вступили в войска Союзников. Там даже из Поляков танковые дивизии формировали, не то что из Французов.
          1. +5
            16 марта 2023 19:33
            А ещё около 200 000 тыс французов воевало против СССР на стороне Германии, и этих комбатантов было больше чем всего франузского сопротивления вместе взятого. К слову книгу "Последний солдат Третьего Рейха" написал вот такой вот француз под немецким псевдонимом. О чем он сам в книге и говорит.
            1. +4
              16 марта 2023 19:46
              Цитата: Хагакуре
              К слову книгу "Последний солдат Третьего Рейха" написал вот такой вот француз под немецким псевдонимом.

              Так он шел как мобилизованный, Эльзас же передали Германии. Выбора у него не было. И причем тут псевдоним немецкий? Ги Сайер вполне себе француз
              1. +2
                16 марта 2023 22:15
                Ну, во-первых не Сайер, а Зайер, читается по немецким правилам. Во-вторых, это псевдоним. В третьих, ни о какой безвыходности он в книге не пишет, а пишет наоборот, о воодушевлении, с которым шел в армию. Правда уже учебка выветрила из него некоторое воодушевление. Если я правильно помню из книги, а я её читал, хотя уже давненько, лет десять назад то он полукровка, в плане папа немец, а мама француженка или наоборот. И тем не менее пишет он книгу о своих немецких подвигах с большим воодушевлением, пренебрежением к советскому народу как к унтерменшам, что сквозит в каждой его строчке, и в конце он пишет удивительные вещи, что мол эти русские не умеют драться и нас они всегда побеждали числом. Трупами типа заваливали. Сомнительная логика, но в ней намёк на всё то же неуважение к врагу. И написал он её именно потому, что ему, несмотря на все страхи очень нравилось быть солдатом Третьего Рейха. Он об этом нисколько не жалел, а наоборот жалел, что они проиграли и боялся ответственности. Причем, себя он считал французом, хотя и с немецкими корнями. И, кстати, о своём воодушевлении он пишет, как о чем-то рядовом среди окружавшей его молодёжи. Полно было таких, кто хотел воевать за Германию.
                1. +2
                  17 марта 2023 07:41
                  Цитата: Хагакуре
                  а пишет наоборот, о воодушевлении, с которым шел в армию.

                  вначале он признается, что собирался с воодушевлением идти во французскую армию..обычный юношеский задор
                  Цитата: Хагакуре
                  И тем не менее пишет он книгу о своих немецких подвигах с большим воодушевлением, пренебрежением к советскому народу как к унтерменшам, что сквозит в каждой его строчке
                  Мы с вами читали разыне книги похоже. Слово унтерменш вообще не в ней не упоминается. Ни в каких преступлениях он замечен не был, наоборот, описывает все ужасы войны. Кстати, исходный вариант названия "Забытый солдат" это у нас так назвали, для перчика видать.
                2. -1
                  17 марта 2023 21:05
                  Во-первых, среди историков есть мнение, что комиксист в своей книге врёт как дышит. Дай бог, если он вообще на Востоке был. Но даже если верить его автобиографии, то он был на момент возвращения Эльзаса в родную гавань 13-летним школоло, а на момент вступления в вермахт - 16-летним подростком (после трехлетней мозгообработки Геббельсом). Плюс полукровка. То есть, его даже типичным эльзассцем никак нельзя считать, не то что типичным французом. И даже более зрелые и чистокровные эльзассцы-лотарингцы были тогда весьма условными французами: Э-Л были к 1940 году французскими чуть больше 20 лет, а до того были немецкими чуть меньше 50. Не спроста французам пришлось там этническую чистку устраивать.

                  А вот участие на стороне Германии настоящих французов было весьма куцым. С 1941 один полк ("антибольшевистский легион"), да и тот по большей части из тех же Э-Лцев (и, кстати, белоэмигранты засветились), в 1944 полк влили в бригаду ("Шарлемань"), а под самый занавес бригаду "повысили" до дивизии, но без реального увеличения численности, да и то треть в ней составляли чистокровные немцы из довоенных границ рейха.

                  Сравнивать численность мобилизованных Э-Лцев именно с сопротивленцами и тем более с "Нормандией-Неман" едва ли корректно (тем более, что непонятно, как оценивать численность - после войны в "сопротивление" записывали и героя, пустившего эшелон под откос, и бармена, недоливавшего оккупантам шнапса). Логичнее сравнить их с численностью регулярной армии де Голля, которая составляла 75 000 в Африканской кампании, 130 000 в Итальянской, 500 000 во время высадки в Нормандии и 1400 000 к концу войны.
          2. +1
            17 марта 2023 01:08
            Так же были партизаны

            были немцы-коммунисты в рядах Советской Армии, но не очень много...
    2. +2
      17 марта 2023 01:09
      всеж за гансов их воевало в разы больше чем за Союз

      Они воевали не за Союз, а за Францию.
      Нормандия- Неман- это всего лишь небольшой эпизод в их войне.
      12 ноября 1942 года СНК СССР утвердил постановление № 1806-850сс «О соглашении между командованием ВВС Красной Армии и Военным командованием сражающейся Франции об участии французских частей ВВС в операциях в Советском Союзе»».

      К концу войны Французская Освободительная Армия (Forces françaises libres) насчитывала 1 350 000 бойцов.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Свободные_французские_силы
    3. -1
      17 марта 2023 14:12
      Нормандия Неман во время Корейской войны в полном составе воевала против своих бывших побратимов
  4. -8
    16 марта 2023 18:31
    Металлолом из Франции лучше чем металлом из Германии?Потом будем сортировать.
    1. +10
      16 марта 2023 19:08
      Цитата: Александр 3
      Металлолом из Франции лучше чем металлом из Германии?Потом будем сортировать.

      Не желаете съездить туда, помочь в сортировке ? Только не в тыл, а на передовую.
      1. +1
        16 марта 2023 19:47
        Да я не против.Только на свою должность.Жаль молодых.У меня не тот тип самолёта ,ну и возраст.Переучиваться ,время и деньги.Я не против.
        1. +4
          16 марта 2023 19:48
          Цитата: Александр 3
          Да я не против.Только на свою должность.Жаль молодых.У меня не тот тип самолёта ,ну и возраст.Переучиваться ,время и деньги.Я не против.

          А просто в пехоту ? Заодно и 10 лимонов заработаете, если, конечно, живы останетесь...
          1. +1
            16 марта 2023 20:09
            В 77 м был в пехоте и толк от меня был.Сейчас уже не то,запыхаюсь. 10 лимонов мне не надо,мне и одного на неделю хватает.Магазинов в округе много.
            1. +2
              16 марта 2023 20:14
              Цитата: Александр 3
              В 77 м был в пехоте и толк от меня был.Сейчас уже не то,запыхаюсь. 10 лимонов мне не надо,мне и одного на неделю хватает.Магазинов в округе много.

              Прошу без обид. Я очень не люблю, когда человек, сам не делая, других подбивает на подвиги. В таких случаях все время вспоминается русская поговорка про шкуру неубитого медведя. А на работе, когда мне говорят такое, я обычно отвечаю-Вот сам возьми и сделай.
              П.С. Еще раз без обид.
              1. 0
                16 марта 2023 20:17
                Да, служил срочную тогда в батарее ПТУРС. Малютки были у нас.
  5. +4
    16 марта 2023 18:32
    Хорошая машина АМХ 10 .Только это перекаченный бтр или танк дисторфик?Кстати канал Парвый Севастопольский сообщил беспилотник обнаружен на дне на глубине 900 метров ,подводным роботом.Район охраняется кораблём ЧФ.Будут думать как его поднимать.
    1. 0
      16 марта 2023 18:47
      глав
      Цитата: tralflot1832
      Хорошая машина АМХ 10 .Только это перекаченный бтр или танк дисторфик?Кстати канал Парвый Севастопольский сообщил беспилотник обнаружен на дне на глубине 900 метров ,подводным роботом.Район охраняется кораблём ЧФ.Будут думать как его поднимать.

      главное веревку как то к хвосту привязать...и м ожно обычной лебедкой достать..ни такой уж он и тяжелый..в воде тем более..крылья..наверняка отвалились...)
    2. +3
      16 марта 2023 18:58
      Это машина, которая при учете и контроле над вооружениями не относится ни к БТР, ни к танкам. В Договоре об обычных вооружённых силах в Европе был зафиксирован термин «боевая бронированная машина, которая не попадает под определения бронетранспортёра, боевой машины пехоты или боевого танка». В тексте договора на английском языке употреблен термин тяжеловооруженная боевая машина («heavy armament combat vehicle» (HACV). Разговорных или внутренних названий для подобной техники может быть много.
  6. -7
    16 марта 2023 18:54
    Очень вовремя подогнали эти танки - прямо к весенней распутице. Ляжет на брюхо и бери его голыми руками. Это вам не в Европах на шоссе воевать.
    1. 0
      16 марта 2023 19:28
      А в Украине шоссе нет что ли?
      Это раз.
      А два- уж наверно не дурные там ребята этим делом занимаются что бы ванюм на радость их на брюхо пересажать все
    2. +6
      16 марта 2023 19:44
      Не ляжет... Особенности ходовой +возможно сброса давления... А вот послераспутицы и по равнинам, в составе мангрупп они нам крови попортят..
    3. +1
      17 марта 2023 01:11
      Ляжет на брюхо и бери его голыми руками

      неподвижного расстреляют - было бы чем...
  7. 0
    17 марта 2023 01:49
    В мире все относительно.

    Угол наклона ствола говорит о предназначении для стрельбы с близкого расстояния 1-2 км, по наземным целям.
    Калибр говорит о пробивной силе, против бронетехники, и против сооружений.
    Три пары колес говорит что по рвам ездить не предназначена, окопы сможет преодолеть. Для перемещения по шоссе или по высохшему полю. По сравнению с гусеничными имеет большой запас хода.
    Легкая броня говорит о том, что для танковых сражений машина не предназначена, только скрытно выстрелить и смыться.

    Характеристики походят на колесную БМД.
  8. -2
    17 марта 2023 10:35
    В коллекцию нам в парки военной техники пойдёт.
    1. -1
      17 марта 2023 21:12
      Не желаете ли захватить? Судя по комментарию, вы много чего уже затрофеили в свою коллекцию.
  9. 0
    23 марта 2023 14:05
    для поступающих на фронт т54/55 они точно станут проблемой, а вот т62 с динамической защитой ещё может выдержать его пушку 105мм