Фото нового турецкого ОБТ Altay

44
15 ноября в Адапазары (провинция Сакарья) турецкая компания Otokar провела церемонию презентации прототипа нового основного боевого танка Altay - первого национального танка, разрабатываемого совместно с южнокорейской компанией Hyundai Rotem. В церемонии присутствовали премьер-министр страны Реджеп Тайип Эрдоган и министр обороны Исмет Йылмаз.

На фото видны два прототипа: первый (MTR) предназначен для ходовых испытаний, второй (FTR) – для огневых. До конца года Otokar планирует изготовить еще два прототипа танка Altay, а с 2015 года начать их серийное производство. Полномасштабный макет нового турецкого ОБТ был впервые представлен на выставке IDEF-2011 в Стамбуле.


Фото нового турецкого ОБТ Altay







44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. predator.3
    +9
    23 ноября 2012 07:48
    что-то он сильно смахивает на немецкий "леопард " !
    1. sv-sakh
      +2
      23 ноября 2012 07:59
      А название то какое родное? "Алтай" laughing
      А на "леопарда" он действительно похож геометрией
      1. Ванёк
        0
        23 ноября 2012 08:07
        Цитата: sv-sakh
        А на "леопарда" он действительно похож геометрией


        Может "Абрамс" , нет?
        1. sv-sakh
          +3
          23 ноября 2012 08:20
          Да много на что похож :) и на Леклерк и на Абрама и на Леопард...
          Короче говоря он похож на Турецкий танк wink
          1. Ванёк
            0
            23 ноября 2012 08:24
            Цитата: sv-sakh
            и на Леклерк и на Абрама и на Леопард...
            Короче говоря он похож на Турецкий танк


            С Миру по нитке - Туркам ............... Туркам Турецкий танк smile
            1. 0
              23 ноября 2012 08:48
              Цитата: Ванёк
              Туркам Турецкий танк

              Бодрого утра всем!
              Почему только Туркам. Освоив технологии (что и являеться приоритетом при созднаии танка), они будут его продавать. Азербайджан как союзник и партнер купит - 100% Арабские страны могут взять, да мало ли кто. поглядим на его тесты.
      2. +11
        23 ноября 2012 08:15
        Цитата: sv-sakh
        Алтай"

        Надо будет ответить Туркам и назвать БМД 4 Стамбул нет лучше Константинополь wink
        1. sv-sakh
          +7
          23 ноября 2012 08:18
          Точнее "На Константинополь".. и это название на весь борт laughing
        2. ЯРЫЙ
          +7
          23 ноября 2012 08:45
          А еще лучше-Анкара
          Мы привыкли в столицы "наведываться"-Париж Берлин.....
          1. +4
            23 ноября 2012 08:55
            А новую управляемую противотанковую ракету тогда назвать- Хрен вам.

            Поржал мужики спасибо.
        3. Vito
          +1
          23 ноября 2012 11:40
          Добрый Вам день уважаемые! hi
          Цитата: Александр романов
          нет лучше Константинополь


          Цитата: sv-sakh

          Точнее "На Константинополь"..


          НУ уж может тогда лучше "СИНОП"???
        4. tekinoral
          0
          25 ноября 2012 18:59
          Надо будет ответить Туркам и назвать БМД 4 Стамбул нет лучше Константинопол
          мечтаешь мечтаешь и сон о Стамбуле видишь ?вы бы греков покормили для начало а то они из голода помрут скоро love
      3. sergskak
        0
        23 ноября 2012 08:59
        Да,название добивает больше чем характеристики."Алтай"-это что,издевательство или далеко идущие планы?Нужно срочно"Анкару" создавать!
        1. +9
          23 ноября 2012 09:17
          Фахреттин Алтай - турецкий генерал освободил от греков Измир в войне за независимость. Командир кавалерийского корпуса. Танк назван в честь него, а не наших гор.
          Да и в качестве шутки перевод с тюрского слова Алтай значит золотой lol
          1. sergskak
            0
            23 ноября 2012 10:12
            kagorta,Спасибо за информацию!
          2. 0
            23 ноября 2012 10:31
            kagorta,

            Алтай — прародина всех современных тюркских народов мира, где в 552 году до н. э. древние тюрки создали свое государство — каганат. тюрки=турки
            1. +1
              23 ноября 2012 11:07
              Тюрки понятие широкое.
              Вот цитата из вики, про тех кто формально сформировал турецкую нацию и азербайджанскую в том числе.
              По мнению исследователей, огузы сформировались в Приаральских степях в результате смешения тюркютов с местными угорскими и сарматскими племенами[4].

              В первой половине Х века огузы проживали в степях Сырдарьи и в городах Караджук (Фараб) и Сайрам. Согласно географам Истахри, Ибн-Хавкалу и источнику «Худуд-ал-алем», огузская территория распространялась от Каспийского моря на западе и города Ургенч на юге до Бухары в Мавераннахре и города Сабран на востоке[5].

              На историческую арену огузы вышли как восточные вассалы Хазарского каганата. Первым их «историческим деянием» стало вытеснение печенегов из Западного Казахстана в Донские степи в конце VIII века[6]. Эта часть огузов стала известной на Руси под названием торки. В XI веке их потревожили половцы и заставили мигрировать вслед за печенегами. Согласно «Повести временных лет», объединённые силы русских князей в 1060 году нанесли торкам сокрушительный удар. Судьба этих огузов оказалось недолговечной, поскольку им пришлось частично слиться с печенегами в составе гагаузского народа, частично перейти под власть Руси и слиться с русичами в Поросье.

              В X веке другая часть огузов мигрирует на юго-восток, где они принимают ислам и нанимаются на военную службу к местным правителям Саманидам и Караханидам, однако, воспользовавшись ослаблением этих государств, поднимают мятежи и образовывают государства Газневидов (с центром в Афганистане) и сельджуков (с центром в Туркмении). Сельджукиды, захватив практически весь Ближний Восток, оказываются самыми жизнеспособными, заложив основы государственности современной Турции (через Конийский султанат), Азербайджана (через Кара-Коюнлу) и Туркмении.
            2. -1
              23 ноября 2012 11:08
              турки не какого отношения к древним тюркам не имеют. на лицо незаконная приватизация чужой славы
        2. +6
          23 ноября 2012 10:08
          Цитата: sergskak
          Да,название добивает больше чем характеристики."Алтай"-это что,издевательство или далеко идущие планы?

          Да нет.Турки просто очень гордятся,что они тюрки и откуда их предки(Алтай)
          1. +3
            23 ноября 2012 11:53
            Цитата: Yeraz
            Да нет.Турки просто очень гордятся,что они тюрки и откуда их предки(Алтай)


            за что минуснули хлопца. крамолы в комменте то нет.
          2. sergskak
            +1
            23 ноября 2012 18:25
            Цитата: Yeraz
            Турки просто очень гордятся,что они тюрки и откуда их предки(Алтай)
            Это конечно не запрещено.Пускай себе гордятся сколько хотят.
    2. Skiff
      +1
      23 ноября 2012 10:02
      Nанк altay, являющегося первой национальной разработкой Турции в танкостроении. Танк так назван потому, что Алтай считается прародиной всех тюркских народов.Танк "Алтай" (altay) разрабатывался южнокорейской фирмой hyundai rotem совместно с турецкой автомобильной компанией otokar. Основой для нового турецкого танка стал южнокорейский танк ХК-2 black panter. Турецкие военные инженеры изменили и увеличили башню, усилили её броневую защиту.Известно, что бронирование и система управления огня являются турецкими разработками. Также в отличие от своего южнокорейского "родителя" турецкий танк имеет семь опорных катков (у ХК-2 - 6).В танке "Алтай" (altay) южнокорейские технологии по сообщению турецкого Минобороны составят около 60%, а его стоимость оценивается в 500 млн. долларов. Сколько будет произведено танков "Алтай" пока неизвестно.

      На фото южно-корейский танк ХК-2
      1. -1
        23 ноября 2012 10:54
        танк ХК-2 black panter


        а он свою биографию начинал как Абрамс
    3. +2
      23 ноября 2012 10:49
      Цитата: predator.3
      что-то он сильно смахивает на немецкий "леопард


      Мне тоже думается - "Леопард-2А4, Турция и Германия традиционные союзники, чего там
      1. sergskak
        +3
        23 ноября 2012 20:23
        Вот такая модификация и то круче.
  2. Ванёк
    -2
    23 ноября 2012 08:01
    Ни фига сибе машина belay Блин-буду калёсный трактор!
  3. UPStoyan
    -1
    23 ноября 2012 08:13
    Турки эксплуатирую "Леопарды", да и с немцами всегда дружили. Так что наверняка многие элементы стащили с немецкой машины.
    1. Yarbay
      +1
      23 ноября 2012 14:16
      Цитата: UPStoyan
      Турки эксплуатирую "Леопарды", да и с немцами всегда дружили. Так что наверняка многие элементы стащили с немецкой машины.

      Одним из главных инжинеров конструкторов немецкого танка Леопард был бывший премьер министр Турции Наджмеддин Эрбакан!!
      1. Yarbay
        +2
        24 ноября 2012 12:13
        Цитата: Yarbay
        Одним из главных инжинеров конструкторов немецкого танка Леопард был бывший премьер министр Турции Наджмеддин Эрбакан!!

        Мне очень интересно,что двигало тех трех товарищей кто мне поставил минус?
        Они считают что Эрбакан не был одним из главных конструкторов танка Леопард или они этим фактом недовольны?))
        1. Здравый смысл
          +2
          24 ноября 2012 22:36
          Нет , просто ты им не нравишся )
  4. +1
    23 ноября 2012 08:15
    да - содрали с миру по нитки - там и леопард, и абрамс просматриваться и прочее........... башня интересно выглядит... но вроде не расспадаеться laughing
    время покажет, что за зверь)))) (надо следующий танк не Арматой - а Анкарой))))))))))))))))
    1. Ванёк
      +3
      23 ноября 2012 08:18
      Цитата: Dart Weyder
      надо следующий танк не Арматой - а Анкарой)


      Убьём Турцию без единого выстрела laughing
    2. +2
      23 ноября 2012 08:50
      Цитата: Dart Weyder
      да - содрали с миру по нитки


      Ну а кто в мире не сдирает??? Каждая удачная модель техники сразу же рассматриваеться производителями других стран, что нужно берется, копируеться...
      1. -1
        23 ноября 2012 10:20
        В своё время СССР не копировал, с наших копии делали!
        1. +1
          23 ноября 2012 12:06
          Уважаемый - специально для Вас - посмотрите сериал "Броня России" от студии "Крылья Родины" - и будете приятно удивлены что первые модели СССР именно копировал. Далее по мере наростания опыта своих конструкторов СССР производил свои модели (опять же - исторически современная компановка танка слямзена с французского Reno FT-17)
          http://onlinetanki.blogspot.com/2010/12/ft-17.html
        2. Милафон
          +1
          23 ноября 2012 12:18
          «Танк М» - это первый Русский танк, хоть и созданный на базе французского Renault FT-17 (также назывался «Русский Рено», «Танк Борец за свободу тов. Ленин») первый советский танк и первый русский танк, запущенный в серийное производство. Выпускался в 1920—1921 годах на Сормовском заводе (Нижний Новгород) малой серией в 15 машин. Несмотря на официальное принятие на вооружение Красной Армии в 1920 году, в каких-либо боевых действиях танки участия не принимали. На вооружении состояли до 1930 года.

          «Русский Рено»


          Рено FT-17

          FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000.
  5. +3
    23 ноября 2012 08:31
    Казалось бы что,или кто,так угрожает туркам,чтобы вкладываться в столь дорогостоящий проект,как создание собственного ОБТ?Но даже туркам понятно,что армия подлинно независимой страны должна обладать оружием собственного производства.а ведь Леопард-отличный танк,и не думаю,чтобы Германия отказала бы Турции в поставках в любом количестве.Есть над чем подумать нашим большезвездным.
    1. 0
      23 ноября 2012 12:51
      Любой стране,тем более достаточно большой и весьма богатой,нужна сильная армия,и без танков никак.А дешевле и выгоднее производить СВОИ танки У СЕБЯ,еще и на экспорте зарабатывать,чем самим закупать.
  6. -1
    23 ноября 2012 09:20
    С миру по нитке вот и готов новый танк wink
  7. -1
    23 ноября 2012 09:21
    Да просто купили партию надувных леопардов, и немного перекрасили на местный манер
    Одно оскорбляет, при чём тут Алтай!!!
    1. +4
      23 ноября 2012 10:10
      Цитата: 123dv
      Одно оскорбляет, при чём тут Алтай!!!

      АЛТАЙ ЗЕМЛЯ ТЮРКОВ!!Или это исконно русская земля была??Или почему турецкий,азеобайджанский,туркменский и много других языков входят в АЛТАЙСКУЮ группу языков.
      1. Алексей Приказчиков
        -2
        23 ноября 2012 10:19
        АЛТАЙ ЗЕМЛЯ ТЮРКОВ!!Или это исконно русская земля была??


        Говориш земля трков? Ну чтож приходи к нам попрубуй ее забрать тюрок)))))
        1. Ванёк
          -1
          23 ноября 2012 10:22
          Цитата: Yeraz
          АЛТАЙ ЗЕМЛЯ ТЮРКОВ!


          То то Я погляжу там тюрки одни. Ага.
          1. +4
            23 ноября 2012 11:15
            Цитата: Ванёк
            То то Я погляжу там тюрки одни. Ага.

            В Татарстане русских практически половина,но это же не значит,что Татарстан не земля татаров(тюрок),а исконно русский.
            кстати скоро в Алтае никого не останется безумная миграция людей оттуда идет.
        2. +5
          23 ноября 2012 11:13
          Цитата: Алексей Приказчиков
          Говориш земля трков? Ну чтож приходи к нам попрубуй ее забрать тюрок)))))

          а дело не в забирании,а по поводу недоумения некоторых почему Танк так называется.
      2. с1н7т
        +2
        23 ноября 2012 11:00
        Цитата: Yeraz
        турецкий,азеобайджанский,туркменский и много других языков входят в АЛТАЙСКУЮ группу языков


        Официально - "...относится к тюркской группе алтайской языковой семьи — хакасы, якуты, долга­ны, чулымцы, тувинцы, шорцы, алтайцы, тофалары, кумандинцы, телеуты.

        К этой же языковой семье принадлежат буряты (монгольская группа), а также эвенки, эвены, нанайцы, удэгейцы, ульчи, негидальцы (тунгусо-маньчжурская группа)."

        Где тут турки? laughing
        Гипотетически - (если лень в Вики заглянуть) Алтайская — возможная языковая семья, которая, по мнению её сторонников, включает в себя тюркскую, монгольскую, тунгусо-маньчжурскую и японо-рюкюскую языковые ветви, а также корейский язык-изолят[1]. На этих языках разговаривают на территории северо-восточной Азии, центральной Азии, Анатолии и восточной Европы (турки, калмыки)[2]. Группа названа в честь Алтайских гор, горной цепи в центральной Азии.

        У этих языковых семей множество схожих характеристик. Вопрос заключается в их источнике. Один лагерь, «алтаисты», рассматривает схожести как результат общего происхождения от праалтайского языка, на котором разговаривали несколько тысяч лет назад. Другой лагерь, «анти-алтаисты», рассматривает схожести как результат взаимодействия между этими языковыми группами... Ну, пр. бред.
        Пытаюсь представить всю эту массу народа на территории Алтайских гор laughing
      3. sergskak
        -3
        23 ноября 2012 20:01
        Да чего ты доеб...ся.Тюрков, так тюрков(чурков по нашему).Какая разница,была она или нет исконно русской землей?Чего ты выЁ.....ся.Тебя это волнует очень?Может и была,теперь то нет!!!Вопрос закрыт.ВсЁ просто!
  8. -2
    23 ноября 2012 09:23
    Выглядит солидно. А с кормы- внушительно. Надо бы "пощупать" внутренности.

    Цитата: старый ракетчик
    Есть над чем подумать нашим большезвездным.

    Последнее время их отучали этим заниматься. К сожалению...
  9. И. Бровкин
    -2
    23 ноября 2012 10:49
    На перспективный танк смахивает мало(башня обитаемая,отсутствует автомат заряжения). По мне будет фигня.
    1. Самовар
      0
      23 ноября 2012 12:28
      Цитата: И. Бровкин
      На перспективный танк смахивает мало

      Под перспективным имеется в виду танк, который теоретически может поступить в войска, но еще не принят на вооружение.
      Цитата: И. Бровкин
      башня обитаемая,отсутствует автомат заряжения

      "Перспективность" танка от этих особенностей не зависит. Например, у "Черного орла" тоже не было необитаемой башни. Тем не менее он считается (считался) перспективным танком.
  10. schta
    -1
    23 ноября 2012 11:04
    На фотках Алтай - смесь Абрама с Леопардом. Башня огроменная конечно.
  11. с1н7т
    0
    23 ноября 2012 11:12
    Фото - оно и есть фото. Картинка. Что тут обсуждать? А внешне - сплошной компиллят laughing
    Интересно - каковы производственные возможности турок?
    1. +1
      23 ноября 2012 11:42
      Меня тоже интересует этот вопрос.
      Если принять во внимание, что в настоящее время Казахстан и Турция проводят мероприятия по организации совместного производства различной техники "Отокар" и военной оборудования "Аселсан", то вполне можно предположить,что отдельные элементы для "Алтай" могут в будущем производиться на территории Казахстана.
  12. +1
    23 ноября 2012 11:58
    Че судить да рядить - результаты испытаний на стол.
    А пока это лишь нарядная коробка с устрашающим видом.

    Видно только одно - своей школы у турков нет и ждать какого то прорыва нечего. Наверняка машина сходная, подчеркиваю сходная по характеристикам.
    1. Yarbay
      0
      23 ноября 2012 14:21
      Цитата: vorobey
      Видно только одно - своей школы у турков нет и ждать какого то прорыва нечего.
      Привет уважаемый воробей!
      Не соглашусь,от того,что Турция не строила раньше танки это не значит,что не было школы!!
      Очень много турков инжинеров работали в 60-90годы для Германии!
      Нет школы производства наверное!
  13. +2
    23 ноября 2012 12:18
    танк как танк..ниче особенного
  14. General
    +4
    23 ноября 2012 15:00
    Предоставляю вам данные о ТТХ турецкого танка

    Дизельный двигатель - 1 800 л.с. (1500-но усовершенствованный до 1800
    Вес 61 - 65 тонн
    Длина - 7735 мм
    Ширина - 3972 мм
    Высота - 2640 мм
    Гладкоствольная пушка - 120-мм
    Спаренный 12,7-мм пулемет
    Боекомплект - 67 единиц
    Скорость - 90 км/час дороги
    Запас ходя - 450-480 км
  15. kov
    kov
    +1
    23 ноября 2012 16:11
    Вот он красавец -


  16. ademarq155
    +2
    24 ноября 2012 14:30
    Турецкая компания «Otokar» раскрыла технико-техническую характеристиу танка «Altay». Танк будет весить 60 тонн, мощность –1500л/с и будет обладать системой гидропневматической подвески.

    Экипаж танка будет состоять из четырех человек. Будет оснащен основной пушкой калибра 120 мм. На танке «Altay» будет установлен модуль дистанционного управления.

    Испытания танка должны были начаться в 2015г., однако премьер-министр Турции Реджет Тайип Эрдоган заявил, что испытания первых прототипов танка турецкой разработки состоятся на два года раньше оговоренного контрактом срока, и испытания начнутся уже в следующем году.
  17. tekinoral
    +2
    25 ноября 2012 20:32
    Вот на самом деле первый турецкий танк ,сделана 1943 году которая в серию не пошла