В России продолжается доработка подсистем и устройств судна на воздушной подушке «Хаска-10»

29
В России продолжается доработка подсистем и устройств судна на воздушной подушке «Хаска-10»

В настоящее время на предприятии «Рыбинская верфь» продолжаются работы по доводке судна на воздушной подушке «Хаска-10». Специалисты дорабатывают подсистемы и устройства судна. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на президента концерна «Калашников» Алана Лушникова.

В конце декабря 2022 года судно «Хаска-10» впервые вышло для проведения пуско-наладочных работ системы управления движением судна. В результате динамических испытаний было принято решение доработать ряд подсистем и устройств.



В настоящее время специалистами ООО «Рыбинская верфь» ведется их доводка. Планируемый срок очередного этапа динамических испытаний судна - конец марта - начало апреля нынешнего года

- заявил ТАСС Алан Лушников.


Топ-менеджер также отметил, что в российском военном ведомстве проявляют заинтересованность в «Хаска-10». Компания-производитель постоянно информирует командование Военно-морского флота РФ о степени готовности судна данного типа. Специалисты занимаются проработкой вопроса о возможности использования судна в интересах других российских силовых ведомств, однако пока заказов от них нет.

Напомним, что разработкой судна на воздушной подушке «Хаска-10» компания занялась в начале 2018 года, в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Судно может передвигаться в любых погодных и температурных условиях, при температуре до минус 50 градусов. Именно эти возможности судна и привлекли к нему внимание военных.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    17 марта 2023 08:35
    продолжается доработка подсистем и устройств судна на воздушной подушке

    То есть этого судна ещё нет, и нет гарантий, что оно появится. Есть какая-то деятельность (доработка подсистем) - то есть сразу налажали и теперь идёт толи исправление ошибок, толи попытка выдать баги за фичи. А между тем мы живём в суровом дискретном мире, в котором либо что-то есть, либо чего-то нет. Нельзя вынырнуть на 90%, нельзя совершить полёт на 99% и отчитаться этими цифрами. Спросите - к чему это я? А к тому, что вот когда появятся серийные изделия - тогда и можно дифирамбы петь и победные реляции декламировать. А пока этой шалабушки НЕТ! И не надо об этом писать.
    1. +9
      17 марта 2023 09:04
      Вы походу половину статьи только прочитали. Судно есть, его испытали и по результатам было принято решение доработать некоторые системы и узлы. Это нормально. Если есть возможность испытать аппарат целиком, его испытывают сразу, если нет - по частям.
      А между тем мы живём в суровом дискретном мире, в котором либо что-то есть, либо чего-то нет.

      Да? То есть процесс разработки у вас куда-то выпал.
      1. 0
        17 марта 2023 09:12
        Всё, что разрабатывается - того ещё нет. О военной продукции можно говорить, что она есть только в одном случае - она выпускается серийно и поступает в войска.
        1. +4
          17 марта 2023 09:32
          Цитата: Вождь_Бармалеев
          О военной продукции можно говорить, что она есть только в одном случае - она выпускается серийно и поступает в войска.

          Логично... Только кто вам сказал о военной продукции? Этот пепелац - разрабатывается как гражданская техника. А военные всего лишь проявляют к нему интерес (чего они не стали бы делать, если бы судно создавалось бы по их заказу - а просто ждали бы его готовности)..
          Ну действительно, прочтите статью-то целиком! hi
        2. -1
          17 марта 2023 10:39
          Совершенно ненужная нашему флоту платформа вследствие своей крайне малой грузоподъёмности, такая же втюхиваемая погремушка для олигофрена, как и стелс-корветы на Чёрном море...
          1. +1
            17 марта 2023 13:35
            А вы, я так полагаю, для того, чтобы привезти мешок цемента, к примеру, Камаз берете?
            У каждого транспортного средства свои задачи, и, соответственно, свои характеристики.
            1. 0
              18 марта 2023 20:47
              Цитата: shikin
              У каждого транспортного средства свои задачи, и, соответственно, свои характеристики.

              Это верно. Воздушная подушка - самая что ни на есть паршивая трансмиссия. Всвязи со своей чрезвычайной энергоемкостью. Очень, ну очень много топлива уходит на то, чтобы передвинуть подушку на километр. Разные ухищрения немного спасают, но облегчение юбки ведет к тому, что она об сухую колючку рвется, и т.д.
              Единственное военное применение этих штук - десант на песчаные пляжи. То есть можно выбросить десант подальше от топкого песка. Если повезет. Звезды сойдутся и карта ляжет. СССР производил такие десантные суда, но славой они себя не покрыли, разве что в кино. Топливо на них уходило целыми морями...
              1. 0
                18 марта 2023 21:52
                Смотря с чем сравнивать. У нас в Самаре весной и осенью, когда и плыть нельзя через Волгу, и перейти нельзя, раньше на переправе был Ми-8. Сейчас используют АВП примерно такой же вместимости, гораздо экономичней Ми-8 получается. Понравилось, еще прикупают. А уж рыбаков с льдин снимать - вообще - милое дело.
                И никакой другой альтернативы не видится.
    2. +2
      17 марта 2023 09:24
      Цитата: Вождь_Бармалеев
      То есть этого судна ещё нет, и нет гарантий, что оно появится.

      Ясно - нет! Откуда ему взяться? А на фотке (нижней) - это камуфлированный под судно детский батут в парке развлечений...
      1. +1
        17 марта 2023 11:03
        Друг мой, Пётр, если я сейчас начну перечислять здесь всё, что РАЗРАБАТЫВАЛОСЬ всякими ростехами, роснанами, сколковыми и прочими кружками юных умельцев, причём не всё, а только то, что было доведено до "действующей модели в натуральную величину", на что выделялись бюджеты и гранты, то я об клавиатуру пальцы по локоть сотру. И главное, что все эти разработки были в лучшем случае кому-нибудь проданы, а чаще всего, наигравшись в эти игрушки, про них забывали и начинали играться по новой. И началось это не вчера - вспомните судьбу Каспийского Монстра и иже с ним. Так что всё, что не выпускается серийно, с точки зрения здравого смысла, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Вам эта простая мысль понятна или есть чего возразить?
        1. +1
          17 марта 2023 12:35
          Что-то вы мелко копнули,только до Каспийского монстра и всё,поинтересуйтесь сколько всего разрабатывалось всякими там КБ,машбюро и пр. в довоенное время,причём доведённое до действующей модели и испытанное на полигонах,та же воздушная подушка из тех времён,интересно было бы послушать разговоры про распил бюджета и втирание очков среди любителей исключительно серийных образцов той или иной техники,это чисто гипотетически разумеется,в те времена особо не забалуешь.
    3. Да вообще в сфере надводного флота в нашем доблестном ВМФ РФ какие-то чудеса творятся. Миллиарды, триллионы рублей уходят непонятно куда!!!! Суда на воздушной подушке могут занять свою нишу среди боевых кораблей МАЛОГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ. Эта их законная ниша. Остальное это сфера применения боевых кораблей другого типа и других средств доставки и перемещения морского вооружения. Мои предложения уже принесли России триллионы дохода и сделали чудо когда США в сфере новейших средств вооружения оказались далеко позади России. И сейчас я утверждаю со всей ответственностью, что России нужны экранолёты. Т.е. Россия может сразу переместиться в послезавтСалорейху конецю эпоху развития мирового кораблестроения! Авианосец для России? Можно в принципе построить. Сделайте спарку из ТАКР типа Пётр Великий и получите превосходный авианосец. Привет от меня Евменову!
  2. +3
    17 марта 2023 08:35
    Раньше, при разработке СВП принималась в расчёт парусность и аэродинамика судна для уменьшения расхода топлива, курсовой устойчивости и сноса судна, мореходности и т.п. А сейчас тупо кубики ставят и всё прекрасно. request может чего-то не понимаю?
    1. +1
      17 марта 2023 08:45
      Всё то что вы описали как то справедливо для закрытого размещения техники, а тут наверное дешевле кубики, чем заморачиваться аэродинамикой, да и скорость менее 80 км тоже как то не вдохновляет на зализы.
    2. +4
      17 марта 2023 09:06
      Внезапно F-117 тоже был кубический... и внезапно даже летал. Аэродинамика СВП на втором месте, тут главное проходимость и перевозимый груз.
    3. +1
      17 марта 2023 11:11
      Цитата: alexey2073
      Раньше, при разработке СВП принималась в расчёт парусность и аэродинамика судна для уменьшения расхода топлива, курсовой устойчивости и сноса судна, мореходности и т.п. А сейчас тупо кубики ставят и всё прекрасно.

      Так давно уже кубики ставят.

      Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить мощные моторы. © Энцо Феррари smile

      Если серьёзно, то закрытый корпус - это дополнительная масса (отнятая у полезной нагрузки) и ограничения по объёмам (высота грузового отсека и габариты загрузочного люка).
      1. 0
        17 марта 2023 11:34
        Цитата: Alexey RA

        Если серьёзно, то закрытый корпус - это дополнительная масса (отнятая у полезной нагрузки) и ограничения по объёмам (высота грузового отсека и габариты загрузочного люка).

        Зато минус к обитаемости и скорости. Хотя при высадке с кораблей-доков это не критично.
        1. 0
          17 марта 2023 15:47
          Цитата: Владимир_2У
          Зато минус к обитаемости и скорости. Хотя при высадке с кораблей-доков это не критично.

          Так открытая платформа - это как раз следствие заточенности под базирование на корабле, где плечо работы измеряется десятком миль, но при этом нужно обеспечить максимальную грузоподъёмность при заданных габаритах + при работы из док-камеры имеется жёсткое ограничение по высоте.
          У нас для серии "Витус Беринг" тоже были грузовые КВП с открытой платформой - пр. 17481. Хотя, казалось бы, арктические снабженцы...
          1. 0
            18 марта 2023 05:13
            Цитата: Alexey RA
            Так открытая платформа - это как раз следствие заточенности под базирование на корабле, где плечо работы измеряется десятком миль, но при этом нужно обеспечить максимальную грузоподъёмность при заданных габаритах + при работы из док-камеры имеется жёсткое ограничение по высоте.

            Интересно, но у ЛСАС и Зубра схожий запас хода, а вот автономность у Зубра аж 5 суток , и эти пять (даже одни) суток 150 (до 300) бойцов держать на открытой палубе...
            Цитата: Alexey RA
            У нас для серии "Витус Беринг" тоже были грузовые КВП с открытой платформой - пр. 17481. Хотя, казалось бы, арктические снабженцы...
            Ну, им морскую пехоту не возить.
  3. 0
    17 марта 2023 08:41
    Молодцы что не бросают проект. Получается конечно платформа по мотивам американских, но это видимо дешевле в производстве чем советские зубры.
  4. +1
    17 марта 2023 08:56
    СВП - штука крайне специфичная. Ну примерно как диетическая кока-кола или собачья парикмахерская.
  5. -1
    17 марта 2023 09:06
    Как же этой поделке далеко до проекта 12322. Который делался высокоразвитой цивилизацией.
    1. +4
      17 марта 2023 09:07
      Эта поделка не предназначена для перевозки танков и огневой поддержки. Не нужно сравнивать Камаз с легковушкой.
      1. -2
        17 марта 2023 10:37
        А ничего что аэродинамическое совершенство "легковушки" на уровне "Антилопы гну"?
        И да, в строю осталось только корабля проекта 12322 и дальше разговоров о возобновлении серии дело не пошло.
      2. 0
        17 марта 2023 10:41
        А зачем втюхивать легковушку туда, где КАМАЗ нужен?
    2. +1
      17 марта 2023 09:34
      Зубр конечно серьёзный аппарат, но в корабль-док его при всём желании не запихать. А если масштабировать Хаску под вес танка, то её наверное можно.
    3. 0
      17 марта 2023 09:44
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Как же этой поделке далеко до проекта 12322.

      Тут весь вопрос в назначении и областях применения.
      Ведь даже высокоразвитая цивилизация выпускала БДК проекта 775 - и одновременно с ними корабли проекта 1176 Акула - который 30 раз меньше...
      Любой технике найдется область применения... главное, чтобы техника была надежная hi
  6. 0
    17 марта 2023 10:25
    А нет желания посмотреть как расположены наши арктический военные базы,с причалами у них туго их нет.Вот и МО РФ держит это проект на контроле.А так эта штука чисто гражданская ,импорто замещение.До 2021 года были фирмы из забугорных комплектующих ,такое же вояли.
  7. +1
    17 марта 2023 11:19
    La phrase est peut être due à la traduction ?
    "Le navire peut se déplacer dans toutes les conditions météorologiques..."
    car un aéroglisseur NE PEUT PAS naviguer "dans toutes les conditions météorologiques"
    Sa limite de navigation (état de la mer et force du vent) est inférieure à d'autre type de navire.

    Может быть, это предложение связано с переводом ?
    "Судно может двигаться в любых погодных условиях..."
    потому что судно на воздушной подушке не может плавать "при любых погодных условиях"
    Его навигационные характеристики (состояние моря и сила ветра) ниже, чем у других типов судов.