Иркутский авиазавод передал первые Су-30СМ государственному заказчику

122

Корпорация "Иркут" поставила ВВС России первые два многоцелевых истребителя Су-30СМ. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Акт приема-передачи самолетов был подписан на Иркутском авиационном заводе. Контракт между Минобороны РФ и корпорацией "Иркут" на поставку в войска 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ до 2015 года был подписан в марте. При подписании контракта глава российского военного ведомства Анатолий Сердюков заявил, что поступление в Вооруженные силы Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС. Кроме того, по словам министра обороны, "это позволит достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения". Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства Су-30МК. Разработчик адаптировал самолет под требования Военно-воздушных сил (ВВС) РФ в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла, внесены изменения в состав вооружения и ряд обеспечивающих систем. Су-30СМ может развивать скорость до 2100 км/ч и обладает дальностью в три тысячи километров. На вооружении самолета могут стоять ракеты и бомбы различных типов общей массой до восьми тонн. Первый полет Су-30СМ для ВВС России совершил 21 сентября над аэродромом Иркутского авиационного завода.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЯРЫЙ
    +2
    23 ноября 2012 07:54
    Ышо с десяток таких поставок и в шоколаде!
    1. +7
      23 ноября 2012 08:24
      итого - 2х10=20...... скромновато feel
  2. Ванёк
    +8
    23 ноября 2012 07:59
    Таблеток Мне от жадности, да побольше побольше.
    1. ЯРЫЙ
      +4
      23 ноября 2012 08:02
      laughing laughing laughing laughing
      Я не жажаный! Я запасливый!
      1. Ванёк
        +1
        23 ноября 2012 08:03
        Цитата: ЯРЫЙ
        Я запасливый!


        Как-то да. Как-то так.

        Приветствую Андрей.
        1. ЯРЫЙ
          +1
          23 ноября 2012 08:09
          С комприветом Ваня! drinks
          Таких новостей да поболее!!! fellow
          1. +9
            23 ноября 2012 08:13
            Привет народ,а почему только с десяток? Нам бы хоть пару сотен таких самолетов на худой конец ,вот то было бы за счастье. hi
            1. Ванёк
              +1
              23 ноября 2012 08:16
              Цитата: Александр романов
              а почему только с десяток?


              Ну Мы с Вами же знаем, что курочка по зёрнышку..........

              Добрый день Александр.
              1. +1
                23 ноября 2012 08:49
                Цитата: Ванёк
                Ну Мы с Вами же знаем, что курочка по зёрнышку..

                курочка у нас совсем мало клюет,нужно десятками ,а не единицами hi
                1. vaf
                  vaf
                  +4
                  23 ноября 2012 11:57
                  Цитата: Александр романов
                  курочка у нас совсем мало клюет,нужно десятками ,а не единицами


                  Саня,привет! Новость очень хорошая, передали в принципе очень быстро, хотя было бы странно если было бы подругому, ведь машина создана, вернее "переделана" из Алжирско/Малазийского варианта,т.е. МКА/МКМ, поэтому и фото в новости Алжирца, в принципе, как бы намёк wink

                  Хотя резонно было бы поставить фото наших Му-30СМ, авторы...прошу поменять!!! hi

            2. +2
              23 ноября 2012 09:14
              Я тут на коленки прикинул - нам таких новостей нужно каждые 4-5 месяцев выдавать. Тогда всё у нас будет в порядке.
  3. патриот2
    +3
    23 ноября 2012 07:59
    Хороша "птичка"!
    Для превосходства в воздухе нужно таких штук 200, а может и больше. smile
  4. И-16М
    +1
    23 ноября 2012 08:01
    Иркутску +
    Учебно-боевые Сушки у него хорошо получаются
  5. +3
    23 ноября 2012 08:17
    На фото изображен СУ 30 МКА,СМ-ка немного отличается,но это не принципиально.ПРинципиально то ,что в следующем году "таблеток" побольше будет.
    1. vaf
      vaf
      +2
      23 ноября 2012 12:00
      Цитата: Устин
      На фото изображен СУ 30 МКА,СМ-ка немного отличается,но это не принципиально


      Что могу сказать.....РЕСПЕКТ и ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ! soldier

      Так держать+! Надеюсь, что наши "руководители" и заказывающее управление "палки в колёса " ставить" не будет! drinks

      1. olp
        +2
        23 ноября 2012 13:57
        привет, Сергей.

        а где у не него пилоны для подвески?
        кроме двух крайних ничего не видно

        и куда он уйдут известно?
        1. vaf
          vaf
          +2
          23 ноября 2012 14:51
          Цитата: olp
          привет, Сергей.

          а где у не него пилоны для подвески?
          кроме двух крайних ничего не видно


          Здесь разные подходы у заводов КнАПО и Иркут...первые ставят сразу, Иркут перед испытанием систем вооружения.

          Вот индусский уже принятый полностью, как видишь...всё то же самое...



          И на них большой вариант загрузок и подвесок и не всегда используются ПУ, поэтому могут устанавливать под конкретный вариант, но до этого ещё...надо подождать soldier

          Цитата: olp
          и куда он уйдут известно?


          Вероятно в ГЛИЦ..затем после окончания...в Липецк, ну а вот уже потом.....в армию! soldier
  6. +5
    23 ноября 2012 08:21
    Несколько лет наблюдали как над нашим городом испытывались эти красивые аппараты и улетали они на "Русланах" в Индию. Порадовались за наши учебно-боевые, но вид у них до 30х не дотягивает. И вот наконец-то у наших ВВС на улице грузовик с пряниками перевернулся. Сам на авиазаводе не работаю, но живу недалеко, красавцев почти ежедневно наблюдаю, а что на них испытатели вытворяют...
    1. +6
      23 ноября 2012 08:59
      Привет иркутянину! drinks
      Жил и в Иркутске до 98 года. Сейчас там живут мои дети дочь и сын. Сын кстати работает на авиазаводе в КБ. Тоже раньше нравилось наблюдать за полетами, тогда СУ-27. Зрелище завораживающее. Рад за Россию, за Иркутск, за сына! по-больше бы таких птичек и разных. good
      1. +1
        23 ноября 2012 09:02
        И Вам не хворать. Кстати вот правильно написали - Иркутянин, а то некоторые москвогородцы иркутчанами нас кличут.
        1. 0
          23 ноября 2012 09:30
          стоп .а почему у вас ник москвагородский??? what
          1. 0
            23 ноября 2012 10:11
            а чтоб они себя комфортней чувствовали, а то не любят их нигде, жалко людей, не все ведь они выездные эффективные менеджеры, есть и нормальные люди.
            1. 0
              23 ноября 2012 14:49
              good хорошие вы люди-Сибиряки!сам-то я живу в космической столице нашей родины,на р.Волга.но с вашим "народом" пересекался.вот говорят,что спасение для России придёт из Сибири.сегодня,вот узнал,что 2ангела-хранителя уже прилетели.Дорогие жителиИркутска!присылайте нам побольше таких пташек!!!
      2. vaf
        vaf
        +2
        23 ноября 2012 12:04
        Цитата: alexneg
        Рад за Россию, за Иркутск, за сына!



        Сыну огромный привет и искренние пожелания успехов в труде!!!+! drinks

        1. +1
          23 ноября 2012 12:09
          А вот они с ракетами летают. Где то читал, что у ракет есть определенное число циклов взлет/посадка, потом их либо используют, либо в слом (хотя не представляю, как это на ракету действует), это правда?
          1. vaf
            vaf
            +4
            23 ноября 2012 13:32
            Цитата: Wedmak
            А вот они с ракетами летают.


            Это весогабаритные макеты, так всегда...для соблюдения развесовки, центровки и балансировки при испытаниях+! wink




            Цитата: Wedmak
            Где то читал, что у ракет есть определенное число циклов взлет/посадка


            Есть,только наработок и посадок wink поэтому в повседневной подготовке используют учебные ракеты (которые "бьют" без ограничений) либо имитаторы, а боевые только на "боевую работу", в дежурное звено, ну и есть определённая переодичность в "проветривании" и "юстировки" (всегда стараются конкретные ракеты,под конкретный самолёт-по крайней мере так было раньше wink ).
            Срок хранения изделий очень большой, поэтому отстрелы ракет по причины "срока давности" wink такое случается очень редко...обычно те. что не использовались вовремя."переводят" в разряд "учебные"! drinks

            1. +1
              23 ноября 2012 13:36
              Ясненько, спасибо.
              PS
              Vaf, почему-то у вас справа текст иногда уходит за границу поля. На 2-4 символа. Больше ни у кого такого не видел.
              1. vaf
                vaf
                +1
                23 ноября 2012 14:55
                Цитата: Wedmak
                почему-то у вас справа текст иногда уходит за границу поля.


                Когда фото очень большая,хочется чтобы всё влезло. ведь не все кликабельны. поэтому стараешься сместить фото максимально влево..а из-за этого растягивается текст и часто ..обрезается..звиняете+ hi

                Да и только заметил, что фото к вам ре то прикрепил....у вас Су-35УБ почему-то "прилип", а должен быть Су-30МКМ

        2. +2
          23 ноября 2012 23:08
          Сергей, спасибо! И вам спасибо за профессиональную оценку всего происходящего с авиацией и за классные фотки. Спеца сразу видно.
    2. vaf
      vaf
      +3
      23 ноября 2012 12:02
      Цитата: иркутчанен
      И вот наконец-то у наших ВВС на улице грузовик с пряниками перевернулся.



      +++++++!!!!!! fellow drinks soldier

  7. +3
    23 ноября 2012 08:27
    радуют обновки)))) правда партия маловата... и вот это не совсем понятно - "в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения" сейчас 4-е поколение, кое кто уже 5-м вооружается, а 4+;4++, 4++++++++++++++ - всё равно не пятое покаление...
    1. НИмп
      +2
      23 ноября 2012 08:54
      Цитата: Dart Weyder
      правда партия маловата... и вот это не совсем понятно -
      Да я тоже заметил, что обновление наших ВС как то по капле, строго прописанными нормами. А ведь выделяются огромные средства! Опять воруют? Или кому то выгодно держать Россию на коротком поводке?
      1. +1
        23 ноября 2012 09:24
        время покажет... хотя действительно не понятна такая разношёртность.... what
    2. +1
      23 ноября 2012 09:04
      Преимущество 5-го поколения перед 4++ спорное и существует только в сомнительной малозаметности. Есть и еще некоторые моменты, и об этом лучше пусть спецы расскажут, но это уже не столь важно. Уже надо думать о 6-ом поколение - в тех же габаритах, что и 5-ый, но без пилота,т.е. боевые дроты и дроны.
      1. +1
        23 ноября 2012 09:22
        О 6-м!??? дык ещё с 5-м не разобрались.. технологий новых нет... ну если возможность летать на больших сверхзвуковых скоростях длительное время без форсажа - сомнительное приемущество.. как и малозаметность... тогда я уж не знаю.... (не берём за идеал америкосовские самолёты - они первые склепали, всех обогнали, теперь могут оказаться в качестве догоняющих), ибо быть незамеченным - тобишь возможность первым пустить ракету в противника - это не приемущество!? право первого выстрела - по вашему спорное приемущество!??? а "других" моментов там ещё больше))) тот же АФАР дает приемущество в дальности обнаружения объектов в воздухе, на земле, воде.... так-же по их подобию (АФАРа) создают системы РЭБ. и много ещё чего интереного в 5-м поеолении
    3. +5
      23 ноября 2012 09:19
      Ну скажем там американское 5-е поколение не сильно от нашего 4-го отличается wink а чаще всего и уступает, эта мифическая невидимость бред сивой кобылы, добро пожаловать в зону действия наших РЛС и ПВО называется drinks
      1. vaf
        vaf
        +3
        23 ноября 2012 12:07
        Цитата: Joker
        Ну скажем там американское 5-е поколение не сильно от нашего 4-го отличается


        Олег,+! good


        Цитата: Joker
        а чаще всего и уступает, эта мифическая невидимость бред сивой кобылы


        А здесь вообще+++++++++++! drinks

      2. +1
        23 ноября 2012 12:41
        эта мифическая невидимость бред сивой кобылы, добро пожаловать в зону действия наших РЛС и ПВО называется
        Именно если есть система многоуровневая и комплексная.
        И самое главное это время затрачиваемое на регламент. На сколько я помню у 4-го поколения с этим намного лучше. В ПАК ФА тоже требование ко времени обслуживание тоже серьезное.
  8. +1
    23 ноября 2012 09:18
    Рад за начало поставок.
    Но все же не совсем понимаю принципиальную разницу между Су-27СМ и Су-30СМ? Что это модификации - понятно, а вот применение? Вики почитал, Су-30 - двухместный самолёт наведения и целеуказания... эээ.... и все? вся разница?
    1. vaf
      vaf
      +3
      23 ноября 2012 12:11
      Цитата: Wedmak
      Но все же не совсем понимаю принципиальную разницу между Су-27СМ и Су-30СМ?


      Огромнейшая....начиная с планера. двигателей.состав БРЭО и т.д. и т.п.....про боевые возможности вообще не говорю. что бы не "огорчать" Су-27СМ+! wink



      И совет...меньше читай Вику.....лучше официальный сайт Сухого, там конечно то же много приукрасок, но хоть понятно над чем работают, как и что в итоге ..планируют! good
      1. +1
        23 ноября 2012 12:19
        Не,не... планер, двигатели, БРЭО и т.п., это понятно, что существенно отличается. А вот как раз по боевым возможностям и не понимайки у меня. Очень уж смахивает на 27СМ, только с экипаж 2 человека.
        1. vaf
          vaf
          +2
          23 ноября 2012 13:53
          Цитата: Wedmak
          А вот как раз по боевым возможностям и не понимайки у меня.


          На Су-27СМ Меч, на Су-30СМ Барс wink


          Цитата: Wedmak
          Очень уж смахивает на 27СМ, только с экипаж 2 человека.


          Тогда уж надо сравнивать по похожести с Су-30М2 wink

          Вот так сказать, что бы наглядно...ответ на твой вопрос и сравнение wink



          Цитата: Wedmak
          только с экипаж 2 человека.


          Потому что за "основу" взяты Су-27УБП и Су-27ПУ wink кстати все ИЛЭ очень долго ещё выпускались именно с такими наименованиямиЮ а не Су-30 wink

          Вот самый первый прототип Су-30 МКИ...так сказать.."прародитель" семейства fellow

          1. +2
            23 ноября 2012 14:07
            Т.е. грубо говоря, получается Су-27СМ - это допиливание Су-27 до состояния "многоцелевой", а Су-30СМ таким изначально и создавался на основе УБ? Соответственно и ЛТХ, и оборудование, и вооружение лучше, точнее, и т.п. Так?
            Или, если провести аналогию с вертолетами Ка-52(Су-30СМ) -управление+ударные вооружения, Ми-28 (Су-27СМ)- ударное вооружение ?
            1. vaf
              vaf
              +1
              23 ноября 2012 15:19
              Цитата: Wedmak
              Т.е. грубо говоря, получается Су-27СМ - это допиливание Су-27 до состояния "многоцелевой", а Су-30СМ таким изначально и создавался на основе УБ? Соответственно и ЛТХ, и оборудование, и вооружение лучше, точнее, и т.п. Так?


              Так,+! wink

              Цитата: Wedmak
              Или, если провести аналогию с вертолетами Ка-52(Су-30СМ) -управление+ударные вооружения, Ми-28 (Су-27СМ)- ударное вооружение ?


              То же так,но если..очень "грубо" wink т.к. Су-27СМ....ещё далековато до...ударного lol в полном понимании этого термина soldier

              По воздуху..да...+! good , а вот по ..земле.... lol ...больше пока фотосессии....



              И бывает...что не всегда....удачные crying ( понимаю, что шутка то же не очень удачная, но...так сказать..фактом..по..лицу) hi

              1. olp
                +2
                23 ноября 2012 15:50
                а что с ним случилось? передняя стойка подломилась?
                1. vaf
                  vaf
                  +3
                  23 ноября 2012 16:45
                  Цитата: olp
                  а что с ним случилось? передняя стойка подломилась?


                  Сложилась,+! Лопнул подкос request Сделали быстро fellow

                  Держи.для поднятия настроения drinks

              2. +2
                23 ноября 2012 17:53
                Спасибо, в общих чертах понял что к чему.
  9. black_eagle
    0
    23 ноября 2012 09:47
    Давно пора!!! Китайчегов вооружили индусов тоже, это же выходит сапожник без сапог, пора о себе думать! С такими темпами вся программа ПАК ФА наэкспорт уйдет, не допустимо!
    1. 0
      23 ноября 2012 16:19
      Цитата: black_eagle
      пора о себе думать!


      Вот когда и у нас в Приморье такие начнут летать над головами как в былые годы, тогда реально можно спать спокойно! drinks
  10. Алехандро
    +2
    23 ноября 2012 09:51
    Друзья, объясните, мне пожалуйста, если у нас есть Су-35, Миг-35 на подходе Т-50, то зачем нам Су-27СМ Су 30СМ...? В качестве учебно-боевых? Так есть же Як-130. Не лучше ли сделать побольше Су-35 - более совершенный и обслуживать, ремонтировать однотипные самолёты выгоднее и проще.
    1. +1
      23 ноября 2012 10:17
      Т-50 еще далеко не на подходе. Через пару лет может и пойдет в серию.
      Су-35С на сегодняшний день самая совершенная модификация, ооочень сильно переработанный 27-й. Он только,только пошел в серию.
      Миг-35 если не изменяет память еще в серию не пошел, есть только опытные экземпляры.
      До Су-27СМ вроде как можно модернизировать уже существующие машины, это экономия средств.
      Су-30СМ сам не понял... но вроде как машина заточенная на управление и целеуказание.
      И тем не менее все эти машины, за исключением МиГ-а и Т-50, сделаны на одной и той же базе. Спецы думаю поправят.
      1. vaf
        vaf
        +2
        23 ноября 2012 12:19
        Цитата: Wedmak
        но вроде как машина заточенная на управление и целеуказание.


        Точно в вике прочитали wassat Так как на форуме в какой-то статье кто-то об этом уже писал. только по моему относил это к КнАПОвским Су-30М2 wink
        1. +1
          23 ноября 2012 12:21
          Так вот же.... Вики я не особо верю. Отсюда все эти "вроде" и "как бы". Поэтому и спрашиваю.
    2. +2
      23 ноября 2012 11:17
      Як-130 и Су-30 - машины абсолютно разного класса. Если 130-й моделирует "управление" современными боевыми самолетами, то 30-ка - это реальный экземпляр для "доучивания" в строевых частях лейтенантов, прежде чем их посадить на самостоятельные полеты в кабину Су-35 или переучивания летчиков, кто на Сушки пересаживается с других машин. От спарок в войсках еще никто никогда не отказывался.
      1. vaf
        vaf
        +2
        23 ноября 2012 12:29
        Цитата: LiSSyara
        Як-130 и Су-30 - машины абсолютно разного класса.


        Серёга,привет+! Абсолютно центрально..их даже сравнивать не корректно!


        Цитата: LiSSyara
        это реальный экземпляр для "доучивания" в строевых частях лейтенантов, прежде чем их посадить на самостоятельные полеты в кабину Су-35


        В принципе это от безнадёги,т.к. уже практически УБшек мало осталось, поэтому и 4-е новых Су-30М2 и "обслуживаю. сейчас все 3-и .."базы" (вот б..ть слово то какое..табуреткинское).....2-е у Кореновцев . а по одной перелетели в Дземги и Угловую.

        А Су-30СМ для Су-35 это......не фонтан.т.к. кроме другого оборудования,другие моторы.другой планер, другие ТТХ ( со всеми вытекающими) и т.д. и т.п.

        Для переучивания и первоначального обучения давно есть ( т.е. создан и испытан Су-35УБ.......у Витязей можно забрать 4-е штуки, всё равно практически стоят без дела wink

    3. vaf
      vaf
      +1
      23 ноября 2012 12:16
      Цитата: Алехандро
      если у нас есть Су-35, Миг-35


      По факту ещё нет и машины разные по классу и назначению!


      Цитата: Алехандро
      на подходе Т-50,


      Очень не скоро, очень....но будет!

      Цитата: Алехандро
      то зачем нам Су-27СМ Су 30СМ...?


      Су-27СМ-хоть какая-то модернизация и попытка сделать многофункционалку. т.к. по факту вообще остались без ИБА, но что хотели,получилось мягко говоря не очень. поэтому и появился и у нас Су-30СМ (хвала всевышнему fellow ).....!


      Цитата: Алехандро
      Так есть же Як-130.


      Як-130-учебный самолёт, про УБС это...замануха с панамой!
      1. +1
        23 ноября 2012 12:37
        Как вы думаете этой птичку на ЧФ отправят?
        поэтому и появился и у нас Су-30СМ (хвала всевышнему fellow ).....!
        А меж тем заказали то еще при мебельщике.
        1. vaf
          vaf
          +1
          23 ноября 2012 14:23
          Цитата: leon-iv
          Как вы думаете этой птичку на ЧФ отправят?


          Скорее всего да,т.к. Су-24-е уже...действительно староваты, а больше никакой ударной авиации на Черноморском ТВД.....к сожалению нет!+ request

          1. 0
            23 ноября 2012 14:40
            Хорошо чо.
            Щас на кошках индусах потренируются с Ониксами, а потом на Х-101 перейдут
      2. +1
        23 ноября 2012 15:05
        Сергей, привет.
        Я еще помню в конце 80-х на базе Су-27 спарки (буковки не помню) пытались сделать некую упрощенную (не по планеру, а по назначению!) аналогию к МиГ-31, где во второй кабине восседал бы офицер управления и наведения.
        Вроде ничего не путаю.
        1. vaf
          vaf
          +2
          23 ноября 2012 16:02
          Цитата: LiSSyara
          Вроде ничего не путаю.


          Нет не путаешь ничего+! Правда в серию это не пошло и "обзывалась" эта машина Су-27ПУ( я уже об этом не однократно писал, были функции по управлению и наведению 4-х Су-27), затем она стала называться Су-30, выпущено немного, но по основному виду предназначения так и не использовалась...а их начали так же использовать в качестве спарок ,летающих лабораторий, ну и у Витязей, две были у ГЛИЦА в пилотажной группе (у Квочура).

          Сейчас это функция реализована в Су-30М2 drinks
  11. schta
    0
    23 ноября 2012 11:02
    Самолетов должно быть: 1) много! 2) Разных
    1. 0
      23 ноября 2012 11:04
      Забыли еще один пункт.
      3) в рабочем состоянии и в эксплуатации!
      1. +1
        23 ноября 2012 11:19
        Добавлю: при необходимом кол-ве летного и инженерно-технического состава и соответствующем уровне подготовки. Ибо "самолетики" сами летать не умеют, хоть и зовуться "само" "лет" smile
      2. 0
        24 ноября 2012 05:25
        И еще один пункт.
        4) достаточно подготовленных летчиков и обслуживающего персонала
  12. +1
    23 ноября 2012 15:08
    Цитата: vaf
    Для переучивания и первоначального обучения давно есть ( т.е. создан и испытан Су-35УБ.......у Витязей можно забрать 4-е штуки, всё равно практически стоят без дела

    А чего то в Кубинке я их не наблюдал. Хм...
    1. vaf
      vaf
      +2
      23 ноября 2012 16:16
      Цитата: LiSSyara
      А чего то в Кубинке я их не наблюдал. Хм...


      Серёга (только не подумай.что подъё....)+ drinks - не там смотрел, не туда смотрел, не в том состоянии.места знать надо ну и т.д и т.п. drinks

      Держи...на память! wink





      Ну и ..покрупнее, что бы сомнений не вызывало wink



      Будешь..попроси ребят. что бы в..."отстойник" свозили, а на .."широкой" ты их не увидишь bully





      1. olp
        +2
        23 ноября 2012 16:20
        т.е. создан и испытан Су-35УБ.

        Су-35УБ это на основе старого Су-35(Су-27М)?
        и если в армии дефицит спарок, то почему они без дела стоят?
        1. vaf
          vaf
          +4
          23 ноября 2012 17:13
          Цитата: olp
          Су-35УБ это на основе старого Су-35(Су-27М)?


          нее Олег у Суховцев всё так запутано. что без drinks не разберёшься:

          1. Су-27М это модернизированыый Су-27С.
          2. Су-35 первого поколения это уже совсем другие машины, начиная с носовой стойки с двумя колёсами и так далее.
          У Витязей как раз они Су-35-е- два предсерийных и 3 уже серийных.
          4.Су-35БМ это модернизация Су-35-го
          3. Су-35С это уже второе поколение и окончательный вариант

          Су-37 не рассматриваем,т.к. его уже нет а разница была от Су-35 в движках с ОВТ, которые впоследствии заменили на стандартные для Су-35БМ.

          Все самолёты к Витязям попали в период 2001-2003 годов после многолетних испытаний в ЛИИ и ГЛИЦе..так что сам понимаешь.... recourse

          Ну и есть ряд других причин..но....сам понимаешь bully

    2. vaf
      vaf
      +2
      23 ноября 2012 17:02
      Цитата: LiSSyara
      А чего то в Кубинке я их не наблюдал. Хм...


      Забыл уточнить, в кубинке Су-35 стоят и Су-27С и Су-30-х (две штуки)
  13. +1
    23 ноября 2012 17:29
    Серега, сенькс преогромный. Надо полюбоваться будет.
    Таки куда я пропал? Да вот есчо иногда работаю и на встречи ездю, даже в тяпницу. Хотя с товарисчами офицерами будем переводить ее в настоящую тяпницу, благо сегодня без руля. drinks
    1. vaf
      vaf
      +2
      23 ноября 2012 18:48
      Цитата: LiSSyara
      Таки куда я пропал? Да вот есчо иногда работаю и на встречи ездю, даже в тяпницу. Хотя с товарисчами офицерами будем переводить ее в настоящую тяпницу, благо сегодня без руля


      Так и за тож,+! Как только с товарисчами, так это же по полтинничку, да чё баловаться, по соточке, ну а третий..это святое...краёв не видишь что-ли?

      ну и дальше она понеслась....а на стоянку, так куда она денется wink

      Вот так всё и живём drinks



      зато весело и всегда есть что вспомнить :fellow

  14. +1
    23 ноября 2012 18:06
    Серег, до дома доберусь, выложу фото 7 го поколения летательных аппаратов, разработанного и прошедшего летные испытания на 95-и летие ВВС в Монино. laughing
    1. vaf
      vaf
      +2
      23 ноября 2012 18:49
      Цитата: LiSSyara
      Серег, до дома доберусь


      Ну тогда я пошёл собакина гулять,+! wink
  15. +2
    23 ноября 2012 21:50
    Итак, 11 августа 2007 г., 95 лет ВВС России, праздник проходит в Академии ВВС России им. Ю.А. Гагарина, в Монино. Прелесть сего торжества была в том, что не было такой "бестолковой массовости", как на 100 лет ВВС. Никаких пригласительных, публика только своя, и даже на "замузейной" зоне на входе ОМОН разрешал проносить все, что хочешь. Единственное, попросили открыть бутылку коньяка и баклан пЫва, понюхали (типа не кислота, не нитроглицерин и т.д.) и валите дальше. Предложил отхлебнуть, но сослались на службу. Это не футбол. Стекляшкой в самолет или вертолет в небе на расстоянии 300-700 м попасть довольно проблематично. И кстати цены гуманные были, не по 70-130 руб. за банку "Жигулей" (их правда тогда не было), а рублев на 5-7 всего дороже (с учетом, что будут свои же, офицеры, и зарплаты тогда были более чем скромные).
    Компания была маленькая, сынуля (первый отпуск после первого курса), подруга /ничего пошлого, она сама офицер ВВС/ (жена в роддоме лежала, и дочь родила в день 95 лет ВВС, хоть в возрасте не запутаюсь).
    В общем утро начаналось прекрассно.
    Шашлычок и полеты.
    Компании пока не было.

    И чудненько лопали шашлычок.

    Продолжение дальше.
  16. +3
    23 ноября 2012 22:24
    Таки дальше больше, собирается коллектив из представителей:
    ОКБ им П.О. Сухого (инженерно-конструкторский состав)
    РСК МиГ (тож инженера-конструктора)
    ГЛИЦ им. В.П. Чкалова (ребята в отпуске были), Ахтубинск
    Громовский ЛИЦ (летчики-испытатели)
    ВВС в лице академии и просто военнослужащих.
    Попиваем разный набор (коньячок, водочка, пивасик), и у крайнего есть такое свойство, не вовремя оканчиваться (48 банок как то быстро окончились).
    Понятно, что дитев не пошлешь, и в качестве Ил-78го был отправлен мой сынуля еще за 48 банками.
    Ну что взять с полупьяного курсанта-первокурсника. Пропадал где-то минут 20, но с топливом появился, и с огромным пакетом на груди. Купил летательный аппарат в виде китайского змию. У народа интерес к топливу немного отпал, и началась сборка сей конструкции Точно, сделано в Китае, но по лицензии РФ. С помощью какой то мамы и прецензионного оборудования в качестве швейцарского ножа сей аппарат мы кое-как собрали (чуть лонжероны все не переломали, приходилось подпиливать).
    В запуске участвовалии мужики с НИИ Громова. Машина получилось неудачной. Перепады высот были до 15 м и постоянно билась о землю на 30 м. леере.
    Продолжение ниже.

    Далее за конструкцию взялись представители РСК МиГ. К сему летающему крылу в качестве стабилизаторов были привязаны 4 продерявленных банки из под пива. Вой в небе стоял, как от "лапотника" Ю-87, но нормальных характеристик не достигли. Вариант со смятыми банками тоже результата не принес.
    И тут за дело взялись представители ОКБ Сухого, на исходе уже второго ящика пЫва.
    "Будем делать тяжелый змей по неустойчивой аэродинамической схеме для завоевания господства над воронами".
    В ход пошли 2 флага - РФ и ВВС СССР. (РФ был в 2 раза меньше по полощади). Змий летал офигенно, но переодически сваливался в штопор. + китайское производство флага РФ подвело, он порвался, пришлось докупать новый.
    Далее схема была переделана, определились с центровкой, и в небо поднялся "СуМиГ" (какое то финское название) или "МиГСУ" (это вообще японец).
    Но тем не менее, были докуплены еще 3 леера по 30 м (про китайские движки - такое же как и леска у них). Монинские мужики нашли нормальные 150 м капроновой нити, и аппарат встал на вооружение.
    Причем подъемная сила была настолько сильной, что с места сдергивало.
    Пока допивали, он у нас к дереву был привязан и висел в воздухе.


    Флаг ВВС в натуральную величину (в свое фремя был снят с флагштока).
    И слова сына не забуду, когда флаг ВВС пытался прикупить мужик:
    "Мужик, запомни. Родина, небо и космос не продаются" wassat
    1. vaf
      vaf
      +3
      23 ноября 2012 22:56
      Цитата: LiSSyara
      И слова сына не забуду, когда флаг ВВС пытался прикупить мужик:
      "Мужик, запомни. Родина, небо и космос не продаются"


      Серёга,нет слов..одно ..тихое повизгивание от восторга+++++++!!!!!! drinks

      А тем более, что "на газах"......читается как ..пьётся....легко,приятно, с огромным удовольствием и..тепло сразу на душе!!!!!

      всё....пойду то же накачу....за ВВС и тебя ..с семейством! fellow soldier
    2. алекс 241
      +1
      23 ноября 2012 23:18
      Ну блин молодца,ржу ни могу drinks good ++++++++++++
      1. +1
        24 ноября 2012 00:22
        Так мы и в Кратово в этом году на 100 летие не хило посидели. Домик был снят, с банькой. В общем погусарствовали апосля закрытия всего чудного праздника в воскресенье.
        Звиняйте, фото не могу вывесить, ибо лиц знакомых будет много.
        Если при личке за бутылочкой Кьянти, то не вопрос drinks
  17. +3
    23 ноября 2012 23:07
    Ну дык. У меня бутылочка Ахтамара (реликвия уже), на столике.
    Ну за ВВС! drinks

    Кстати, еще пара 30-к.
    Над Ахтубинском

    А вот это кажется Алжирский, но почему то со звездами. И что то не особо на 30-ку похож.
  18. алекс 241
    +2
    23 ноября 2012 23:28
    Вот еще в импортном прикиде.
    1. +2
      24 ноября 2012 00:02
      Ну индусы люди заметные.
      Где то еще были Веники и Малазы.
      Ну а этот с прошлогоднего МАКСа.

      Но этот мне больше всего понравился, в воскресенье, на закрытии (это когда у Богдана проблемы с Т50 были). Как красиво взлетал (я уже про 380-й) и досвиданькался с народом. Мы специально дождались (под дождичком, даже в Кратово не особо стремились на "водку пьянствовать и беспорядки нарушать" в честь окончания МАКСа).
    2. vaf
      vaf
      +4
      24 ноября 2012 00:29
      Цитата: алекс 241
      Вот еще в импортном прикиде.


      Серёга,+! Это самые-самые первые Су-27УБП, но для индусов "назвали" Су-30К...в принципе штанга для дозаправки и ещё какие-то мелочи, а так только по "воздуху" могли работать!

      Ой...а у меня...один нат Утк-30 поменялся laughing



      Они сейчас в Барановичах на заводе. уже "помытые" переделываются в Су-30КН



      1. +2
        24 ноября 2012 01:26
        Птичка прелесть, замыкающая.
      2. +1
        24 ноября 2012 01:32
        От одного вида стапелей и грунтованного аллюминия хочется восторженно визжать!!!! Неужели Мы поднимаемся?
        1. +1
          24 ноября 2012 01:39
          Александр, увы.
          Это отмытые для индусов .
          1. +1
            24 ноября 2012 01:42
            Серёж, но ведь Надежда умирает последней!!! Уже большое благо, то, что делается всё это нашими руками и для наших семей!
            1. алекс 241
              +1
              24 ноября 2012 01:44
              Сань надежда не умирает,теплится еще.
              1. +1
                24 ноября 2012 01:49
                Теплится - это уже наверняка! А мне кажется со скрипом, но начинается движение вперёд! Пусть по тем же примерам "Иркута" или "Комсомольска"... А недавно толковал с пацанами, так и в нише "специзделий" уже большой сдвиг идёт!
                1. +1
                  24 ноября 2012 01:54
                  Вот в государстве денег, хоть задницей ешь.
                  Ну что или кто мешает построить еще пару авиазаводов, и чтоб работали только на оборонку?
                  Или "Даешь нефтебаксам карман олигархов"? Поубивал бы. am
                  Чего того КнААПО? Завод с гулькин нос, для свинчивания эксперементалок Сухого.
                  1. алекс 241
                    +1
                    24 ноября 2012 01:56
                    Сереж,меньше газ,а кто мешает ты и сам знаешь..........Какая там оборонка.
                  2. +1
                    24 ноября 2012 02:08
                    Мне кажется сегодня нехватает настоящих руководителей (по иностранному эффективных менеджеров), типа Королёва, Глушко, Туполева, Сухого,.... Президент даст любому!!!!, кто преподнесёт веские аргументы!!! Неужели умерла школа наших авиационно-космических конструкторов....? Неверю....!!!!
                    1. алекс 241
                      +1
                      24 ноября 2012 02:11
                      Сань именно нужны руководители,как их не назови,а не лоббисты,которые проталкивают пректы только из материальной заинтересованности,а не идеи.
                      1. +1
                        24 ноября 2012 02:22
                        Современный институт подготовки кадров, как раз и ориентирован на выпуск универсальных руководителей. По мне - это ужас полный! Истинный руководитель, впрочем как и офицер, должен пройти от слесаря (сержанта) до мастера (лейтенанта) и далее ( по смыслу понятно).
                      2. алекс 241
                        +1
                        24 ноября 2012 02:24
                        Сань школа подготовки утеряна,надеюсь не навсегда.
                      3. +1
                        24 ноября 2012 02:29
                        Саш, остались, пусть и единицы, но преданные своему делу.... Выхода у нас нет никакого! Либо возрождать школы подготовки, либо учить Китайский язык....
                      4. +2
                        24 ноября 2012 05:14
                        Саша! когда я слышу - эффективный менеджер у меня две реакции: или один мат или я вспоминаю того кто им реально был что бы не говорили Звали его -Лаврентий Павлович
  19. +3
    24 ноября 2012 00:08
    Малазия

    Особенно мне нравится форма во второй кабине wassat
    1. алекс 241
      +2
      24 ноября 2012 00:12
      ...............................................................................
  20. +1
    24 ноября 2012 00:20
    Индусы без "попугайской" расскраски.

    Китаец MKK

    Вьетнам МК2В

    Индонезия

    И пингвин, вернее павлин MK2V из Вэника

    Вроде более никуда не поставляли.

    А вот теперь вопрос! Отчего они все переднеми стабилизаторами (или как они там зовутся), отличаются?
    1. vaf
      vaf
      +1
      24 ноября 2012 00:38
      Цитата: LiSSyara
      Отчего они все переднеми стабилизаторами (или как они там зовутся), отличаются?


      Серёга,давай завтра, а то я уже на глиссаде перед дальним и добро на посадку дали!+!

      В кратце: все кто с Иркута - с ПГО и ОВТ, все кто с КнААПО- без ПГО и ОВТ
      1. алекс 241
        +1
        24 ноября 2012 00:39
        Серег давай заруливай,
      2. +1
        24 ноября 2012 01:17
        Теперь ясно.
      3. olp
        0
        24 ноября 2012 02:12
        В кратце: все кто с Иркута - с ПГО и ОВТ, все кто с КнААПО- без ПГО и ОВТ

        как так
        а Су-35С?
        он же на КнААПО собирается, а изделие 117С(АЛ-41-Ф1С) с ОВТ пусть только в одной плоскости
    2. алекс 241
      +1
      24 ноября 2012 00:41
      Серег тебя аэродинамическая схема "утка"интересует?
      1. vaf
        vaf
        0
        24 ноября 2012 01:18
        Цитата: алекс 241
        Серег тебя аэродинамическая схема "утка"интересует?


        Исключительно в виде....закусона и жареная.... drinks

        А я тебе на ночь...с прибамбасом фотку+! drinks



        1. алекс 241
          +2
          24 ноября 2012 01:22
          Ну командир,как всегда на высоте soldier drinks
          1. vaf
            vaf
            +1
            24 ноября 2012 01:36
            Цитата: алекс 241
            Ну командир,как всегда на высоте


            Ну ты же в курсе....мастерство его это....не пропьёшь lol soldier soldier

            Мне ещё Венесуэльские вот с этого ракурса нравятся.... drinks

      2. +1
        24 ноября 2012 01:24
        Да в принципе в курсе, что это такое.
        Кажись первый прототип у нас с "карлсоном" Микоян и Гуревич сделали?
        Могу конечно ошибаться.
        Но тут то гибрид получается. Стабилизаторы и спереди, и сзади. Ну маневренность повышает, + наверняка дополнительная балансировка (звиняйте, аэродинамику помню только на уровне авиамоделизма со школы).
        1. алекс 241
          +2
          24 ноября 2012 01:34
          Серег попробую вкратце,данная схема обеспечивает более лучшую управляемость по углам тангажа без потерь подъемной силы т.к. подъемная сила совпадает по направлению с подъемной силой крыла.Но и есть ряд недостатков.
          1. 0
            24 ноября 2012 01:38
            На сегодня недостатков больше. Ждём развития технологий и конструктивных решений. 47 машина, не смотря ни на что - шедевр!!!
          2. +2
            24 ноября 2012 01:42
            Саш,
            вот теперь все понятно. И для чего их на палубные 33 привинтили.
            Сенькс. Уж что такое углы тангажи и подъемная сила - знаю. drinks
            А я так понимаю, передние в автомате подруливают?
            1. алекс 241
              +1
              24 ноября 2012 01:44
              Извини брат,а то нас как то протащили за снобизм drinks
    3. vaf
      vaf
      +2
      24 ноября 2012 01:14
      Цитата: LiSSyara
      Вроде более никуда не поставляли.


      Алжир....



      Уганда...

      1. +1
        24 ноября 2012 01:19
        Сереж, Алжир я упомянул, а вот Уганда для меня стала открытием.
        Этож скока бананьев надо продать, чтоб накопить на один 30-й?
        Или они до сих пор РФ в счет долга бананьями снабжают?
        1. алекс 241
          +2
          24 ноября 2012 01:25
          Серег в приснопамятные времена эшелон киви на ИЛ76 меняли по бартеру.
          1. +1
            24 ноября 2012 01:46
            Т.е. пяток эшелонов с китайскими зажигалками мона было махнуть на Ан-124 не глядя. wassat
            1. алекс 241
              +2
              24 ноября 2012 01:48
              Да легко Сереж,хоть на презервативы.
        2. vaf
          vaf
          +2
          24 ноября 2012 01:27
          Цитата: LiSSyara
          Этож скока бананьев надо продать, чтоб накопить на один 30-й?


          wassat wassat wassat

          Цитата: LiSSyara
          Или они до сих пор РФ в счет долга бананьями снабжают?


          Нее, там наверняка проще......" невозвратный кредит", который по прибытию на место...вдруг превращается в "возвратный", но только не тем кому надо, а тем кому нужнее... bully lol crying wassat am
          1. 0
            24 ноября 2012 01:44
            Ясно, половинчитая Брежневская политика. Типа Африку мы вооружили, но денюшку пилить будем по ночам.
  21. +2
    24 ноября 2012 00:52
    Как хочется вернуть и пожить в том времени, когда любой, уважающий себя областной центр имел своё авиационно-космическое производство, или войсковую часть со своим аэродромом и инфраструктурой... Но, понимаешь, что это было..... И на этом фоне всё-таки радует, что авиационное производство возраждается! Пусть в новых условиях, пусть по новым законам, пусть со скрипом и треском, но всё-таки возрождается! Слава Богу, то, что ещё не покупаем авиационно-сборочные производства у тех же Китайцев!
  22. Алехандро
    0
    24 ноября 2012 02:19
    Я, видимо, свалил всё в кучу и многие меня не поняли. А хотел сказать вот чего: Су-35, я так понимаю, вместе с ФБ Су-34 будут основой нашей боевой авиации в 20 годах и Су-35 довольно существенно отличается от Су-27СМ и Су-30СМ. С доработкой Су-27до СМ всё понятно, но зачем приобретаются Су-30 а не Су-35? Если для обучения - то есть Як-130 а для "доучивания" доработать и поставлять Су-35УБ
    Цитата: vaf
    А Су-30СМ для Су-35 это......не фонтан.т.к. кроме другого оборудования,другие моторы.другой планер, другие ТТХ ( со всеми вытекающими) и т.д. и т.п.Для переучивания и первоначального обучения давно есть ( т.е. создан и испытан Су-35УБ....
    Вот я и хотел понять, то ли заводы не в состоянии быстро наладить производство Су-35, то ли есть другая причина... request Ведь по логике старые нужно модернизировать а покупть нужно новое и желательно однотипное.