ВВС США проводят исследование по использованию искусственного интеллекта в боевой авиации

27
ВВС США проводят исследование по использованию искусственного интеллекта в боевой авиации

Благодаря успешным испытаниям боевых самолетов, управляемых искусственным интеллектом (ИИ), пилоты американских ВВС рискуют потерять работу, пишет американский журнал Wired.

1 декабря прошлого года модифицированный американский истребитель F-16, получивший кодовое имя VISTA X-62A, совершил испытательный полет, который можно было бы считать обычным, если бы не одно но. Данным истребителем управлял не лётчик, а мощный искусственный интеллект, что стало первым историческим опытом такого рода, отмечает Wired.



Это был не единственный полёт F-16, управляемого ИИ. В течение декабря 2022 года VISTA X-62A налетал более 17 часов, совершив 12 полётов.

Испытания VISTA X-62A проводились в рамках программы ВВС США Vanguard, целью которой является разработка боевых самолётов, управляемых при помощи ИИ. Как пишет Wired, испытательные полёты продолжатся в течение этого года, а к концу 2023 года будет создан прототип.

Издание также напоминает, что в ноябре 2022 года был испытан американский боевой вертолет Black Hawk, управляемый на основе ИИ, а в 2020 году ИИ успешно был применен на американских самолетах-разведчиках.

В СМИ уже обсуждается, когда ВВС полностью откажутся от пилотов. Однако по словам Кристофера Коттинга, который руководит научно-исследовательскими работами Школы летчиков-испытателей ВВС США, они

вовсе не пытаются заменить летчика, а хотят всего лишь его дополнить, вооружив вспомогательным оборудованием
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 марта 2023 14:53
    Да , если получится то допустимые перегрузки можно повысить вдвое, а летать будет гораздо быстрее, не говоря о процессе принятия решения и скорости реакции. Фантастика в реале.
    1. +2
      19 марта 2023 14:56
      Цитата: Маз
      Да если получится то перегрузки можно повысить вдвое

      Не только, дальность возрастёт и радар можно мощнее установить, так как больше не надо будет экранировать кабину лётчика, да и само оборудование жизнеобеспечения очень много весит.
      1. +1
        19 марта 2023 15:06
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        , да и само оборудование жизнеобеспечения очень много весит.

        А если еще учесть что фонарь, штурвал, приборы и педали не нужны, то точно 1000-1500 кг можно скинуть. Ну и естественно перегрузки с 7-8G можно до 15G поднять.
        1. +1
          19 марта 2023 15:38
          Система спасения (кресло-катапульта) и ее автоматика - тоже не потребуются. Это тоже всё массу имеет....
  2. +1
    19 марта 2023 15:05
    В принципе рабочий вариант развития авиации, тем более на высоких скоростях и с соответствующей информационно спутниковой обвязкой. Вопрос только как от глюков обезопасить систему, а то сама палить начнет.
    1. +2
      19 марта 2023 15:22
      Предсказания из х/ф Терминатор все ближе...
  3. -2
    19 марта 2023 15:09
    Да пусть останутся без пилотов. Защиты от вирусов нет ни у людей ни у искусственного интеллекта. Лётчики умрут на земле от ковида, и самолёты грохнутся от кривой программы ИИ.
  4. +1
    19 марта 2023 15:13
    Что же еще американцам делать, как не создавать искусственный интеллект, Ведь с естественным интеллектом, начиная от президента Джо и его "черенькой" пресс-лесбиянки, адмирала кирби и престарелой Нэнси &Co. большие проблемы. wassat
    1. -3
      19 марта 2023 16:15
      Ии для американцев панацея от работы, осталось всё модифицировать, и останется им только жрать гамбургеры и грется на солнышке, вот их элита и будет жиреть, а остольных нахлебников в утиль на удобрения, я считаю, что Америка, её руководители связь с реальностью совсем потеряли, что Джо, что камала, и им подобные, может ИИ в США решат проблему с мозгами, раз своих у правительства нет, и не БУДЕТ!
  5. +2
    19 марта 2023 15:20
    Не думаю что это ближайшее будущее, несколько десятков лет пилоты будут нужны. В названии ИИ кроется подвох это не интеллект, это машина с огромной памятью, в которую вложены различные варианты действий, в той или иной ситуации, соответственно он имеет свободу маневра только в диапазоне вложенных в него вариантов, а жизнедеятельность особенно её военный аспект все не предусмотреть. Поэтому человека и в частности лётчика рано списывать. Развиваться скорее всего будет симбиоз человека и ИИ. Ведь автопилоты, используемые уже пару десятилетий, тоже можно назвать ИИ. Вот идея, самолёта "матки" с пилотом человеком и самолётами с ИИ в связке, кажется мне перспективной (как пример испытания СУ 57 с БПЛА).
    1. -1
      19 марта 2023 15:30
      "это машина с огромной памятью, в ..."///
      ---
      Неверно.
      Современные ИИ системы - самообучающиеся. В память грузят минимум инфы. В процессе полета ИИ дописывает код в соответствии с "опытом" полета.
      1. +2
        19 марта 2023 16:03
        Самообучение ИИ это мантра для обывателей. Пока самообучение ИИ ограничено жёсткими рамками и сравниться с самообучением человека близко не может.
        1. 0
          19 марта 2023 16:26
          Цитата: Аркадич
          Самообучение ИИ это мантра для обывателей. Пока самообучение ИИ ограничено жёсткими рамками и сравниться с самообучением человека близко не может.

          Оно не настолько эффективно на единицу информации, зато радикально эффективнее на единицу времени. Специалист с десятками дипломов за пару часов обучения, это уже текущие реалии GPT-4
          1. -1
            19 марта 2023 19:21
            Специалист с десятками дипломов за пару часов обучения, это уже текущие реалии GPT-4


            Да нет конечно, GPT-4 пока очень узкая сфера, никакого дипломированного специалиста реально заменить пока не может, в том плане что бы в общем случае (не в каком-то отдельном кейсе или вовсе искусственно придуманном) он бы лучше выполнял работу.
      2. -1
        19 марта 2023 19:19
        В процессе полета ИИ дописывает код в соответствии с "опытом" полета.


        Господи чего только не увидишь на ВО, дописывание кода))))
  6. -4
    19 марта 2023 15:21
    Гонка за создание авиационного военного ИИ между Китаем и США уже идет. В условиях равной симуляции (без возможных преимуществ беспилотного варианта ЛА) ИИ в схватке 1 на 1 в сухую побеждает лучших пилотов. По крайней мере в воздухе человек со временем просто "устареет".
    1. Со временем человек "устареет" везде....если не опомнится и не примет радикальных мер в ограничении рамок ИИ для ИИ
      1. 0
        19 марта 2023 23:05
        Машины\станки значительно сократили потребность в ручном человеческом труде, а в ряде сфер и вовсе уничтожили определенные профессии. «Устаревание» человека не привело к катастрофе. Прогресс неизбежен и никто его сдерживать не будет хотя бы по той причине, что сторона, которая откажется от ограничений получит тотальное преимущество. Угроза не в самом прогрессе, ИИ остаётся ограничен теми рамками, которые ему задает человек. Опасно возможное создание человеком своего конкурента в виде искусственной разумной жизни. И не важно кремниевой она будет или органической.
  7. +1
    19 марта 2023 15:26
    Я бы хотел спросить у здесь присутствующих - что такое ИИ? Это то что само может принимать решения? Не взирая на то что заложили в него программисты? Или это просто робот который действует по заложенным в него алгоритмам? Что такое ИИ в вашем понимании?
    1. -4
      19 марта 2023 16:16
      "Не взирая на то что заложили в него программисты?"///
      ---
      Именно так. Программисты, заложившие базовый код, понятие не имеют, что будет выдавать ИИ в процессе работы.
      Это принципиальное отличие ИИ от алгоритмического ПО.
      Т.е. некая логика у ИИ всегда есть, но она уже "нечеловеческая". :)))
      1. 0
        19 марта 2023 17:47
        Вы серьезно? То есть если я создам табуретку я не буду знать что она сделает? Вы простите , что я по простому. Не верю.
        1. -2
          19 марта 2023 23:15
          По-простому, в это действительно трудно поверить.
          Но это так: создатели не контролируют поведение ими
          созданного.
          Поэтому ИИ (самообучающееся специализированное ПО) побаиваются встраивать в
          боевую технику. И в ней предпочитают использовать
          обычное ПО.
  8. 0
    19 марта 2023 15:27
    Цитата: Дилетант
    Что же еще американцам делать, как не создавать искусственный интеллект, Ведь с естественным интеллектом, начиная от президента Джо и его "черенькой" пресс-лесбиянки, адмирала кирби и престарелой Нэнси &Co. большие проблемы. wassat

    А вдруг это уже андройд на современном ИИ ... что чёрный , что дряхлый)
  9. 0
    19 марта 2023 16:08
    ВВС США проводят исследование по использованию искусственного интеллекта в боевой авиации
    . Вопрос... а кто такие исследования не проводит из тех, у кого с боевой авиацией все норм, т. е. она есть, как в количестве ном, так и в качественном объёме.
  10. +1
    19 марта 2023 22:49
    В китайском рецензируемом журнале Acta Aeronautica et Astronautica Sinica вышла статья группы китайских учёных из Китайского центра исследований и разработок в области аэродинамики научно-исследовательского института Народно-освободительной армии в юго-западной провинции Сычуань, в которой было рассказано об опыте имитации ближнего воздушного боя на беспилотниках. Одним беспилотником по радиосвязи управлял боевой пилот, а вторым — бортовой компьютер на платформе NVIDIA Jetson TX2 образца 2017 года. Эта платформа не попала под санкции США и свободно доступна в Китае.

    Воздушный бой длился 90 секунд и был прерван после очевидного преимущества ИИ над живым пилотом. Лётчик отчаянно маневрировал и показывал всё своё мастерство в исполнении фигур высшего пилотажа, но ИИ каждый раз играл на опережение и оказывался в выигрышной позиции. Подчеркнём, в отличие от проведения аналогичных воздушных боёв человека с ИИ в США на симуляторах, китайские учёные провели бой фактически в реальных условиях, хотя человек управлял самолётом дистанционно.
    «В связи с развитием технологий стелс и электронного противодействия, 25–40 % воздушных боёв в будущем будут вестись на близком расстоянии. Исследования боя на близкой дистанции имеют большое практическое значение», — утверждают авторы статьи. С этим согласятся их зарубежные коллеги. В частности, в Японии планируется разбавить штат пилотов-истребителей значительной долей платформ с искусственным интеллектом.

    Статья китайских исследователей вышла вскоре после сообщения о более чем 17-часовом управлении ИИ модифицированным американским боевым истребителем F-16. Какая платформа лежала в основе автопилота, не уточняется. Но вряд ли это был компьютер уровня NVIDIA Jetson TX2. В то же время китайские разработчики доказали способность даже такого относительно слабого «железа» каждую секунду принимать до 1000 решений на основе сбора данных бортовых датчиков и показаний с земли.
  11. -2
    20 марта 2023 01:09
    Я даже знаю, как делать маскировку от таких самолётов.
    Надо из гугла скачивать капчу
  12. -4
    20 марта 2023 01:24
    Цитата: АВТОР:Бекхан Ужахов
    ВВС США проводят исследование по использованию искусственного интеллекта в боевой авиации

    Боюсь показаться не скромным, но посоветовал бы администрации сайта ( а возможно и ВВС США belay ) провести исследования интеллекта автора:Бекхан Ужахов.
    Потому как он приближается к искусственному интеллекту Рябова Кирилла , уже.
    / ни кого не хотел обидеть, но обидел.
    Один
    На дворе дрова, за двором дрова,
    Дрова вширь дрова, не вместит двор дров,
    Надо дрова выдворить на дровяной двор.

    А второй не понятно о чем написал, надо лезть в выкыпэдию.