Military Review

China Pistols (Article II)

2
В previous article about pistols originally from China were considered the first options weaponsthat were made in this country. In fact, they were all nothing more than copies of better-known samples, some licensed, some frankly with ... copied without any permission to do so. But it could not go on forever, moreover, China's military industry was gaining momentum and developing, which resulted in a significant improvement in their short-barreled weapons, to the extent that it could already compete with European and American weapons models on the world market. In this article, and try to figure out how this happened, well, but the most obvious way would be a description of those models that were made.

China Pistols (Article II)The last article ended on the description of the first silent Chinese pistol. He was far from the best, because he was very quickly modernized, or even redesigned, it can be said, although the basis remained the same. In the first place, complaints were caused by the size, weight and balancing of the weapon. To remedy this situation, it was decided to remake the device for silent shooting, which used to be a fairly complex structure and, although it was quite effective, was not worth the skin. The new Type 67 pistol received a CBE of an already classical form, that is, in the form of an ordinary tube. It is noteworthy that the designers left in the device of the device silent firing a grid rolled up inside to lower the temperature of the powder gases, although for the used cartridge 7,65х17 it was, one might even say, superfluous. In addition, the barrel of the weapon was shortened, since it had very little effect on the accuracy of firing. Thanks to these changes, the weight of the weapon and its weight were reduced, and the pistol itself received relatively good balancing, which was separately noted at the time of the adoption of these weapons. But the designers did not confine themselves only to eliminating the obvious shortcomings of the previous model.

The weapon received a fairly convenient fuse switch, which was located on the left side of the gun immediately above the pistol grip. Despite its rather large size, this switch had no effect on the convenience of carrying a weapon, and its use was really convenient. This made it possible to increase the rate of transfer of weapons to the combat position, and also increased the safety of circulation. In addition, it is also necessary to take into account the fact that the sound of the fuse switch was much quieter than sounds when sending a cartridge into the chamber, which is also important for a silent weapon. Speaking of noiselessness. For the sake of reducing the sound of a silent pistol as much as possible, it was not made self-loading. The weapon is recharged when the barrel bore is manually unlocked and the bolt is retracted, and after it is returned and locked. If we recall the other designs of non-self-loading silent pistols, then it is impossible not to note the whole simple genius of the Chinese designers. Instead of all sorts of perversions, they simply installed a locking element on the shutter in the form of a metal pin moving in the horizontal plane, protruding depending on the position on the right or left side of the weapon. This design allows you to really very quickly reload the gun, and most importantly, all this is done conveniently and without unnatural movements. To be honest, I would probably even recognize this pistol as the best among all the silent non-self-loading, if not for the very weak cartridge that is used in it, however, if there was a different cartridge, then the gun would be completely different, since it would change not only its effectiveness, but also dimensions with mass, and obviously not for the better. Unfortunately, guaranteed reliable data on the mass, size and other parameters of these weapons could not be found.

The next gun was also created to replace the initially not the most successful weapon, namely the Type 64-1 pistol. It was developed in 77 year, whence its name is Type 77, but this gun came into service only in 1978. This sample of weapons, as well as its predecessor, is primarily a weapon of army and police officers. It is compact enough, convenient for concealed carrying, but it uses far from the most effective cartridges, namely Type 64, which were used in silent pistols. At first glance, the weapon seems to be the simplest, but behind the simple appearance there are quite interesting moments that make this gun unique in its own way. But first things first.

Due to the fact that the weapon uses a rather weak ammunition, its automation is built according to the scheme with a free gate. The trigger pistol trigger, non-self-cocking, the trigger is hidden. On the one hand, such a solution does not seem to be the best, if it were not for one feature of the weapon, namely, Khylevsky's device, which allows you to pull the bolt back with the hand holding the weapon. It is made in the form of a movable part of the safety bracket, and, strange as it may seem, it is very convenient for use, mainly due to the small dimensions of the weapon. On the right side of the pistol there is a safety lever slightly behind the pistol grip, which is not very convenient, but this is compensated for by the possibility of cocking the weapon with one hand, and the partial absence of the bolt hold delay is compensated by the same. In general, the gun was quite interesting and easy to use, which was highly appreciated by those who were lucky enough to become the owner of the weapon.

In fact, the gun was not one, but two, they differed among themselves in the capacity of the store and slightly in weight and dimensions. The first version of the weapon contained cartridges in his 8 shop, had a length of 153 millimeters, with a barrel length of 88 millimeters, its weight was 580 grams. The second option was apparently customized to a specific standard, its length became 148 millimeters, as a result, the barrel length was reduced to 86,5 millimeters, the capacity of the store became 7 cartridges, and the weight decreased to 530 grams. The thickness of both models was 18 millimeters. All this has a positive effect on the hidden carrying weapons.

What was used in this weapon turned out to be a really very good combination of various solutions, so it is not surprising that the Type 77 was further developed, already in the form of the Type 77B model. Actually, this model can rightfully be considered a “turning point” in stories development of the Chinese short-barreled weapon, and it would be necessary to begin the following article with it, but an obvious relationship with the previous versions of the weapon does not allow this. First of all, it should be immediately noted that, finally, the Chinese began to use high-grade ammunition, namely the cartridge 9х19. The new pistol for this cartridge already had a relatively modern appearance, despite the fact that it was released at the beginning of 80's, and one can even say that it was a good competitor to other weapon models. Although it had its drawbacks, but it was completely Chinese.

The main problem that confronted the designers was the adaptation of the solutions that were used in the Type 77 for a new, much more powerful ammunition. There was nowhere to copy, and there was no experience in building weapons with more complex automation schemes than a free-gate scheme. Nevertheless, the result was very good. Go along the beaten track and use the automation scheme with a short stroke of the weapon did not allow the desire to leave the main feature of previous models in the gun, namely the Hylevsky device, for the convenient operation of which the force during retraction of the housing-gate should be insignificant. The solution was the automation, built on the principle proposed by Barnitsk. This system worked as follows. Immediately behind the chamber in the barrel of the gun was a hole for removal of powder gases from the barrel. Powder gases from the barrel fell into the cylinder, but did not move the casing-bolt, as is customary, but on the contrary, they did not allow it to move. Thus, when fired, the pressure in the barrel bore and in the chamber under the barrel was approximately the same, and the shutter could not overcome it in order to roll back freely. As soon as the bullet left the barrel, the pressure dropped sharply, and the shutter-casing was finally able to move. Such a truly ingenious solution of the designer allowed the Chinese to do the virtually impossible, namely, to combine the Khylevsky device and a sufficiently powerful ammunition, without losing the ease of operation of the weapon.

By itself, the gun turned out to be quite medium in size, but the mass of weapons fails and strongly. The length of the gun is equal to 190 millimeters, the length of the barrel 127 millimeters, and the weight without ammunition is equal to 1,1 kilogram. Subsequently, this weapon was offered for export, and there were several options. NORINCO NP20 had a simple safety bracket, without a Hylevsky device with a single-row 9 magazine for cartridges, and there was also a 24 model that had a two-row 15 magazine for cartridges, adjustable aiming devices and an automatic firing pin guard. As well as the original pistol, the export versions had a single-action hammer-type trigger mechanism with a hidden trigger.

In this way, unexpectedly from the frank G, Chinese pistols have become a truly unique and interesting weapon. I think that this article will convince those who said that the Chinese have tight pistols, but this is only the tip of the iceberg, then it will only be more interesting.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Middle-brother
    Middle-brother 23 November 2012 10: 00
    +2
    Thanks to the author, his articles on weapons are always informative and well-made.
    And the Chinese, although they are not geniuses of engineering and design, will soon make the whole world treat themselves with respect, technology is being improved in all sectors.
    1. scrabler
      23 November 2012 15: 08
      0
      Thank you, embarrassed) winked
  2. Mikhado
    Mikhado 23 November 2012 14: 50
    0
    Yes, an interesting union of two half-forgotten principles. To this still would be a couple of auto-fuses for complete "one-handed" control. Oh, yes, and the shtob boutiques themselves jumped into the handle, oh :)))
    But the weapons will have to be cleaned more thoroughly after the Barnitska, and there may be problems with reliability - the scheme was put on a shelf for a reason.
    1. scrabler
      23 November 2012 15: 08
      +3
      Nothing, cleaning more often - you know the weapon better, especially since it's a pistol, it doesn't shoot so often))) so, it seems to me, an excellent combination, especially for a full-fledged cartridge, but in principle the dimensions are smaller, figs with it weight, and we get an ideal "one-armed" weapon for self-defense. In general, there are a lot of different options for "one-armed" pistols, you need to make a separate article on them somehow)
      What amazes me most of all is that the sharp race was made, because the realization of this whole experience is not the easiest thing, especially since the weapon is not a copy, but its own development. Although if the question was either done or to the wall, then it is not possible to do such a thing ... in the evening)
  3. sniper
    sniper 23 November 2012 22: 35
    +1
    Thank you so much ! As always informative and very interesting. It’s only alarming, like a soul after it ... It turns out that the Chinese designers moved on to the next phase, from copying to creation, and quite successfully, which cannot but alarm. This is not the case when the success of a neighbor should please ...
  4. georg737577
    georg737577 30 November 2012 18: 11
    0
    Thank you, wonderful article! And really interesting trunks are described ..

Пистолеты Китая (Статья II)

В предыдущей статье о пистолетах родом из Китая были рассмотрены первые варианты оружия, которые производились в этой стране. Фактически все они были ничем иным как копиями более известных образцов, некоторые лицензированные, некоторые откровенно с… скопированными без каких-либо разрешений на это. Но так не могло продолжаться вечно, кроме того, военная промышленность Китая набирала обороты и развивалась, что вылилось в существенное усовершенствование их короткоствольных образцов оружия, вплоть до того, что оно уже могло конкурировать с европейскими и американскими моделями оружия на мировом рынке. В данной статье и попробуем разобраться, как это произошло, ну а самым наглядным способом будет описание тех моделей, которые производились.

Пистолеты Китая (Статья II)Прошлая статья закончилась на описании первого бесшумного китайского пистолета. Был он далеко не самым лучшим, потому его очень быстро модернизировали, или даже можно сказать переделали, хотя основа осталась той же. В первую очередь, нарекания вызывали габариты, вес и балансировка оружия. Чтобы исправить эту ситуацию, было решено переделать прибор бесшумной стрельбы, который раньше был достаточно сложной конструкции и хотя и являлся достаточно эффективным, но шкурка не стоила выделки. Новый пистолет Type 67 получил ПБС уже классической формы, то есть в виде обыкновенной трубки. Примечательно, что конструкторы оставили в устройстве прибора бесшумной стрельбы сетку, свернутую внутри, для понижения температуры пороховых газов, хотя для применяемого патрона 7,65х17 это было, можно даже сказать, лишним. Помимо этого, был укорочен ствол оружия, так как это очень незначительно сказалось на точности ведения огня. Благодаря этим изменениям была уменьшена масса оружия и его вес, а сам пистолет получил относительно неплохую балансировку, что было отдельно отмечено во время принятия этого оружия на вооружение. Но конструкторы не ограничились только устранением явных недостатков предыдущей модели.

Оружие получило достаточно удобный переключатель предохранителя, который располагался с левой стороны пистолета сразу над пистолетной рукояткой. Несмотря на свои достаточно большие размеры этот переключатель никак не сказывался на удобстве ношения оружия, а его использование было действительно удобным. Это позволило повысить скорость перевода оружия в боевое положение, а также увеличило безопасность обращения. Помимо этого, нужно также учитывать то, что звук переключателя предохранителя был намного тише, чем звуки при досылании патрона в патронник, что также немаловажно для бесшумного оружия. Кстати, о бесшумности. В угоду максимально возможному снижению звука применения бесшумного пистолета его не сделали самозарядным. Перезарядка оружия происходит при ручном отпирании канала ствола и отводе затвора, а после его возвращения и запирания. Если вспоминать другие конструкции несамозарядных бесшумных пистолетов, то нельзя не отметить всей простой гениальности китайских конструкторов. Вместо всевозможных извращений они просто установили на затвор запирающий элемент в виде перемещающегося в горизонтальной плоскости металлического штыря, выступающего в зависимости от положения с правой или левой стороны оружия. Такая конструкция позволяет действительно очень быстро произвести перезарядку пистолета, а что самое главное, все это делается удобно и без неестественных движений. Говоря честно, я бы, наверное, даже признал данный пистолет лучшим среди всех бесшумных несамозарядных, если бы не очень слабенький патрон, который в нем используется, впрочем, если бы был другой патрон, то и пистолет был бы совершенно другим, так как изменилась бы не только его эффективность но и габариты с массой, и явно не в лучшую сторону. К сожалению, гарантированно достоверных данных по массе, габаритам и другим параметрам этого оружия найти не удалось.


Пистолеты Китая (Статья II)Следующий пистолет также создавался для замены изначально не самого удачного оружия, а именно пистолета Type 64-1. Разработан он был в 77 году, откуда и его название Type 77, но на вооружение этот пистолет попал только в 1978. Данный образец оружия, так же как и его предшественник, является в первую очередь оружием офицеров армии и полиции. Он достаточно компактен, удобен для скрытого ношения, но использует патроны далеко не самые эффективные, а именно Type 64, которые использовались в бесшумных пистолетах. С первого взгляда оружие кажется простейшим, но за простой внешностью скрываются достаточно интересные моменты, которые и делают данный пистолет по-своему уникальным. Но обо всем по порядку.

Из-за того, что оружие использует достаточно слабый боеприпас, его автоматика построена по схеме со свободным затвором. Ударно-спусковой механизм пистолета курковый, несамовзводный, курок скрыт. С одной стороны такое решение кажется совсем не самым лучшим, если бы не одна особенность оружия, а именно приспособления Хылевского, которое позволяет отвести затвор назад удерживающей оружие рукой. Выполнено оно в виде подвижной части предохранительной скобы, и, как это не странно, очень удобно для использования, в основном благодаря не самым большим габаритам оружия. С правой стороны пистолета расположен рычажок предохранителя чуть позади пистолетной рукоятки, что не очень удобно, но это компенсируется возможностью взведения оружия одной рукой, этим же компенсируется и частичное отсутствие затворной задержки у пистолета. В целом, пистолет оказался достаточно интересным и удобным в эксплуатации, что было высоко оценено теми, кому посчастливилось стать обладателем оружия.

Пистолеты Китая (Статья II)На самом деле пистолет был не один, а два, отличались между собой они вместимостью магазина и незначительно массой и габаритами. Первый вариант оружия вмещал в свой магазин 8 патронов, имел длину 153 миллиметра, с длиной ствола 88 миллиметров, его вес составлял 580 грамм. Второй вариант видимо подгоняли под какой-то определенный стандарт, его длина стала 148 миллиметров, как следствие длина ствола сократилась до 86,5 миллиметров, вместимость магазина стала 7 патронов, а вес уменьшился до 530 грамм. Толщина обеих моделей составляла 18 миллиметров. Все это положительно сказывалось на скрытом ношении оружия.

То, что было применено в данном оружии оказалось действительно очень хорошим сочетанием различных решений, так что не удивительно, что Type 77 получил дальнейшее развитие, уже в виде модели Type 77B. Собственно, эта модель может полноправно считаться «переломной» в истории развития китайского короткоствольного оружия, и с нее надо было бы начинать следующую статью, но явное родство с предыдущими вариантами оружия не дает этого сделать. В первую очередь нужно сразу отметить, что, наконец-то, китайцы начали использовать полноценные боеприпасы, а именно патрон 9х19. Новый пистолет под данный патрон уже имел относительно современный внешний вид, несмотря на то, что был выпущен в начале 80-х годов, и можно даже говорить о том, что он был неплохим конкурентом другим моделям оружия. Хотя и имел свои недостатки, но зато он был полностью китайским.

Пистолеты Китая (Статья II)Основная проблема, которая стояла перед конструкторами была адаптация тех решений, которые применялись в Type 77 под новый значительно более мощный боеприпас. Скопировать было неоткуда, да и опыта в построении оружия с более сложными схемами работы автоматики нежели схемы со свободным затвором не было. Тем не менее, результат получился очень неплохим. Пойти по проторенной дорожке и использовать схему автоматики с коротким ходом ствола оружия не позволяло желание оставить в пистолете главную особенность предыдущих моделей, а именно приспособления Хылевского, для удобной эксплуатации которого усилие при отводе кожуха-затвора должно быть незначительным. Решением стала автоматика, построенная по принципу предложенному Барницке. Работала эта система следующим образом. Сразу же за патронником в канале ствола пистолета располагалось отверстие для отвода пороховых газов из канала ствола. Из ствола пороховые газы попадали в цилиндр, но не двигали кожух-затвор, как это принято, а наоборот, не давали ему сдвинуться с места. Таким образом, при выстреле давление в канале ствола и в камере под стволом было приблизительно одинаковое, и затвор не мог его преодолеть, чтобы свободно откатиться назад. Как только пуля покидала ствол, давление резко падало, и кожух-затвор получал, наконец, возможность двигаться. Такое действительно гениальное решение конструктора позволило китайцам сделать фактически невозможное, а именно совместить приспособление Хылевского и достаточно мощный боеприпас, без потери удобства эксплуатации оружия.

Сам по себе пистолет получился вполне средних размеров, а вот масса оружие подводит и сильно. Длина пистолета равняется 190 миллиметров, длина ствола 127 миллиметров, а вес без патронов равен 1,1 килограмма. Впоследствии данное оружие было предложено на экспорт, причем было несколько вариантов. NORINCO NP20 имел простую предохранительную скобу, без приспособления Хылевского с однорядным магазином вместимостью 9 патронов, а также имелась модель 24, которая имела двухрядный магазин вместимостью 15 патронов, регулируемые прицельные приспособления и автоматический предохранитель ударника. Так же как и оригинальный пистолет, экспортные варианты имели ударно-спусковой механизм оружия куркового типа одинарного действия со скрытым курком.

Вот так вот неожиданно из откровенного Г китайские пистолеты стали действительно уникальным и интересным оружием. Думаю, что данная статья переубедит тех, кто говорил, что у китайцев с пистолетами туго, а ведь это только верхушка айсберга, дальше будет только интереснее.
Автор: Карасик Кирилл по материалам Сергея Монетчикова

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Средний брат 23 ноября 2012 10:00
    Автору спасибо, его статьи об оружии всегда познавательны и хорошо сделаны.
    А китайцы хоть и не являются гениями инженерной и конструкторской мысли, но уже скоро заставят весь мир относится к себе с уважением, технологии совершенствуются во всех отраслях.
    1. scrabler 23 ноября 2012 15:08
      Благодарю, засмущали) winked
  2. Mikhado 23 ноября 2012 14:50
    Да, интересный союз двух подзабытых принципов. К такому еще бы пару авто-предохранителей для полной "однорукости" управления. А, да, и штоб магазы сами в рукоятку прыгали, ога:)))
    А вот чистить оружие придется тщательнее после "Барницки", и с надежностью возможны проблемы - неспроста схему положили на полку.
    1. scrabler 23 ноября 2012 15:08
      Ничего ничего, чаще чистка - лучше знаешь оружие, тем более это пистолет, он не так часто стреляет))) так что, мне кажется, отличное сочетание, тем более под полноценный патрон, а в принципе габариты поменьше, фиг с ним весом, и получаем идеальное "однорукое" оружие для самообороны. Вообще различных вариантов "одноруких" пистолетов достаточно много, нужно статью отдельную по ним сделать как-то)
      Меня больше всего в этом поражает какой скачек резкий был сделан, ведь реализация этого всего без опыта не самое простое дело, тем более, что оружие не копия, а полностью своя разработка. Хотя если вопрос стоял либо сделаете либо к стенке, то еще и не такое наваять можно... за вечер)
  3. снайпер 23 ноября 2012 22:35
    Огромное спасибо ! Как всегда познавательно и очень интересно . Только тревожно , как то на душе после неё ... Получается , что китайские конструкторы перешли в следующую фазу , от копирования к созиданию , причём довольно успешно , что не может не настораживать . Это не тот случай , когда успехи соседа должны радовать ...
  4. georg737577 30 ноября 2012 18:11
    Спасибо Вам, прекрасная статья! И описаны действительно интересные стволы..
    georg737577

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня