Благодаря конформным топливным бакам истребители F-15EX ВВС США получат увеличенную дальность полёта

32
Благодаря конформным топливным бакам истребители F-15EX ВВС США получат увеличенную дальность полёта

Одним из передовых боевых самолётов, которые вскоре вступят на боевое дежурство в ВВС США, является истребитель F-15EX.

F-15EX - истребитель поколения 4+, разрабатываемый компанией Boeing для ВВС США, представляющий собой модернизированную версию истребителя четвертого поколения F-15.



Этот боевой самолет называют базовым истребителем американских ВВС причём даже на следующие пару десятилетий.

Одним из основных преимуществ истребителя считаются новые топливные баки, которые значительно увеличивают дальность полета F-15EX.

Ранее сообщалось, что истребители будут выпускаться без конформных топливных баков. Однако, как пишет американское издание The Drive, ВВС США все же приняли решение закупить эти баки для F-15EX. По данным издания, в бюджет Пентагона на 2024 финансовый год заложены соответствующие статьи.

The Drive отмечает, что если это произойдет, то истребители F-15EX вернут себе одно из главных преимуществ – большую дальности полета.

Кроме того, как пишет издание, в бюджете на следующий год для ВВС США запланировано увеличение количества закупаемых правительством истребителей F-15EX. Ожидается, что будет закуплено 104 самолета вместо ранее обозначенных 80-ти.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 марта 2023 09:36
    Конформные топливные баки имеют существенный недостаток,их нельзя сбросить в полёте их можно удалить с самолёта только на земле.
    1. +2
      23 марта 2023 11:33
      Цитата: tralflot1832
      Конформные топливные баки имеют существенный недостаток,их нельзя сбросить в полёте их можно удалить с самолёта только на земле.

      Их не надо сбрасывать, они не нарушают аэродинамику и развесовку...
      1. +1
        23 марта 2023 21:16
        Цитата: SovAr238A
        Их не надо сбрасывать, они не нарушают аэродинамику и развесовку...

        Как это не нарушают аэродинамику!?
        С этими баками профиль самолета становится толще, значит увеличивается лобовое сопротивление. А это как минимум снижение скорости.
        Да и сами баки имеют заметный вес. И если можно было бы избавляться от этого веса, путем сброса баков, то в бою можно было бы получить дополнительное преимущество за счет увеличения скорости и маневренности.
  2. +3
    23 марта 2023 09:57
    Впервые они были испытаны на F-15B в 1974 году.

    На Мигах тоже стояли (потом у меня на даче), на 950 литров.
    1. +2
      23 марта 2023 10:04
      Цитата: Керенский
      На Мигах тоже стояли на 950 литров.

      Стесняюсь спросить: а на каком МиГе применяли конформный ТБ?
      На Е, ака strike eagle, конформные баки применялись изначально. Кроме дополнительного топлива, они ещё обеспечивали подвеску вооружения.
      1. -2
        23 марта 2023 10:19
        Стесняюсь спросить: а на каком МиГе применяли конформный ТБ?

        На 29-ом.
        1. 0
          23 марта 2023 13:24
          Важное слово во всем этом комформные ТБ, поэтому и стало интересно на каких советских/российских самолетах вы их видели. Заволновался: вдруг я в Бурсе какую важную лекцию пропустил lol нет, зря волновался.
          Вот коллега разъясняет
          Цитата: blackGRAIL
          Конформные топливные баки (CFT) - это дополнительные топливные баки, плотно прилегающие к профилю самолета, фактически являющиеся продолжением/частью фюзеляжа…. Они также могут налагать небольшие ограничения по перегрузкам, хотя это не всегда является проблемой: CFT на F-15E обеспечивают такую ​​же маневренность без ограничений по перегрузкам.
        2. +1
          23 марта 2023 13:27
          Цитата: Керенский
          Стесняюсь спросить: а на каком МиГе применяли конформный ТБ?

          На 29-ом.

          Не было. МиГ-29 СМТ
          Планер самолета "9-17" создан на базе планера истребителя "9-13С". Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка двух накладных фюзеляжных топливных баков. Между шпангоутами №ЗБ и №8 расположен бак на 1400 л, а в хвостовой части, между шпангоутами №8 и № 10 - бак на 480 л. Конструкция малого бака позволит устанавливать его на модернизируемые самолеты непосредственно в авиачастях, а большой бак может монтироваться на авиаремонтных предприятиях ВВС.
          1. 0
            23 марта 2023 13:50
            Цитата: Fitter65
            МиГ-29 СМТ

            Просто интересно, а вы в строю самолеты с этими баками видели? Или не прижились
            1. +1
              23 марта 2023 15:21
              Цитата: Pete Mitchell
              Просто интересно, а вы в строю самолеты с этими баками видели? Или не прижились

              С какими баками? Поконкретнее можно? Если вы про самолёт МиГ-29СМТ, изделие 9-17, то в живую не видел, только по новостям. В сентябре 2017 они в Сирии летали. По состоянию на 2023 год в ВКС РФ, согласно открытых источников числится 15 самолётов данного типа.
              1. +2
                30 марта 2023 01:10
                Нет, не горбатые 9-15/17, а именно с комформными баками. Помнится читал, что проводили испытания и вроде как все позитивно было. Просто интересно, видели ли их в живую в линейных подразделениях.
      2. 0
        23 марта 2023 10:36
        Цитата: Pete Mitchell
        Стесняюсь спросить: а на каком МиГе применяли конформный ТБ?

        1. +2
          23 марта 2023 13:21
          Цитата: Zoldat_A
          Цитата: Pete Mitchell
          Стесняюсь спросить: а на каком МиГе применяли конформный ТБ?

          Если что то это не конформный бак а встроенный. Хоть и на спине. На вашем рисунке приведён МиГ-21СМТ
          Топливная система самолёта
          На самолёте имелось 12 топливных баков (на некоторых — 13, дополнительный бак в гаргроте).
          Между шпангоутами № 11 и 28 размещены контейнеры семи мягких (на самолёте МиГ-21бис применены интегральные фюзеляжные топливные баки) топливных баков: от шпангоута 11 до шпангоута 13 — бак № 1, от шпангоута 13 до шпангоута 16 — бак № 2, между шпангоутами 14 и 16 — второй дополнительный бак; между шпангоутами 16 и 20 — бак № 3, состоящий из верхней и нижней частей, между шпангоутами 20 и 22 — бак № 4; между шпангоутами 22 и 25 — бак № 5, между шпангоутами 25 и 28 — бак № 6. Баки № 5 и № 6 состоят из двух соединённых между собой частей. Общая ёмкость топливной системы без подвесного бака — 2160 л, с подвесным баком — 2650 л.
          а вот одно из определений конформных баков.
          Конформные топливные баки представляют собой дополнительные топливные баки, прилегающие к фюзеляжу самолета. Они увеличивают дальность полета, не занимая при этом точек подвески, как ПТБ (подвесной топливный бак).
          То есть данные КТБ накладываются на фюзеляж самолёта, и могут быть демонтированны с самолёта силами наземного техсостава, не меняя конструкцию самолёта. Те же увеличенные надфюзеляжные ( в гаргроте) топливные баки самолётов МиГ- 21СМТ и МиГ-29 СМТ, могут быть заменены на подобные в ТЭЧ, но не могут быть демонтированны так как это понесёт за собой изменение конструкции. Кстати многие МиГ-21 СМТ были в процессе эксплуатации переоборудованны , надфюзеляжные ТБ были заменены на ТБ меньшей ёмкости. Но переоборудовались они на авиаремонтых заводах. А КТБ ещё раз подчёркиваю снимаются и ставятся силами техсостава на аэродроме базирования.
    2. -1
      23 марта 2023 10:26
      Цитата: Керенский
      На Мигах тоже стояли (потом у меня на даче)

      а потом удивляемся куда девается 1,5 млн. комплектов ВКБО.... но у вас то, ясен пень, это другое!!!....
    3. +2
      23 марта 2023 13:01
      Цитата: Керенский
      На Мигах тоже стояли (потом у меня на даче), на 950 литров.

      Конформные баки на МиГах ? Они были у всех МиГов встроенные. А вот ПТБ да согласен были почти у всех. Правда у какого МиГа был ПТБ-950? МиГ-29 ПТБ-1500, МиГ-23 ПТБ-800 под фюзеляжем и ПТБ-480 под крыльями, причём крылья фиксировались . МиГ-21 Бис один подфюзеляжный как и у МиГ-23 ПТБ-800, подкрыльевые ПТБ- 490. МиГ-19 ПТБ -380. МиГ-25П и ПД - бак ёмкостью 4370л у первого и 5300 л. у второго. У Су-17тых были ПТБ-1150 и - 800, У Су-25 ПТБ-800, на Су-24/24м/34 ПТБ-3000. Су-7/9/11/15 ПТБ- 600...
  3. +1
    23 марта 2023 10:02
    Такие баки резко снижают носимый БК, скорость и манёвренность. Фактически, такой самолёт становится "бомбардировщиком чистого неба" и может действовать только без противодействия ПВО и самолётов противника. Применение таких баков говорит о том, что заявленные лётные характеристики Ф-15 сильно завышены.
    1. +1
      23 марта 2023 11:18
      Цитата: Yrec
      Такие баки резко снижают носимый БК, скорость и манёвренность.

      А зачем тягать весь БК если задача кинуть две сардельки на один объект. При этом воздушного противника не предвидится, или риск минимальный (еще две короткие воздух\воздух).
      И палится с откинутыми топливными баками не придется. Ибо состав топлива так-же секретен как и потроха ракет.
      И автор опоздал с темой как минимум на 15 лет. Такие баки повесили уже на F-15i с 1996 года.
      1. 0
        23 марта 2023 13:57
        Цитата: haron
        И автор опоздал с темой как минимум на 15 лет. Такие баки повесили уже на F-15i с 1996 года.
        Статья не о подвесных баках, а о истребителе F-15EX, а он только ставится на вооружение.
        1. 0
          23 марта 2023 14:35
          Цитата: Bad_gr
          Статья не о подвесных баках, а о истребителе F-15EX, а он только ставится на вооружение.
          Именно о том, что поначалу нашли финансирование на 80 ЕХов, но без CFT баков, что странно: предшественник Е никогда не летал без CFT. Сейчас потенциальные ”партнеры” выискивают финансирование на дополнительные 24 борта и баки CFT. И это они собираются впихнуть в будет ‘24 года. Потом наверное на WRM ПТБ начнут деньги клянчить lol
        2. 0
          23 марта 2023 15:17
          Цитата: Bad_gr
          Статья не о подвесных баках, а о истребителе F-15EX, а он только ставится на вооружение.

          Вы статью читали? Включая её заголовок?
          Обычно под заголовком подразумевается тема статьи.
          Если оценивать текст статьи, то ничего, чем отличается ЕХ от предыдущих моделей не указано. Акцент на этих баках и бюджете. То-есть полезной информации ноль с минусом.
          1. 0
            23 марта 2023 17:55
            Цитата: haron
            Вы статью читали? Включая её заголовок?
            Обычно под заголовком подразумевается тема статьи.

            По-видимому, эта статья как дополнение к предыдущей статье о F-15EX, которая была здесь, на ВО, и где отсутствию конформных топливных баков то же уделялось внимание.
            По самолёту F-15EX :
        3. +1
          23 марта 2023 15:25
          Цитата: Bad_gr
          Статья не о подвесных баках, а о истребителе F-15EX, а он только ставится на вооружение.

          Так и для модификации Е были в 90-х отработаны такие баки. А модификация ЕХ это, тот же самый планер Ешки с доработанной с модернизированной начинкой и всё . С КТБ тут и заморачиваться не чего, они их ещё для F-15С отработали, а на Е они уже штатно шли.
    2. +4
      23 марта 2023 11:34
      Цитата: Yrec
      Такие баки резко снижают носимый БК, скорость и манёвренность. Фактически, такой самолёт становится "бомбардировщиком чистого неба" и может действовать только без противодействия ПВО и самолётов противника. Применение таких баков говорит о том, что заявленные лётные характеристики Ф-15 сильно завышены.

      Вы конформные с подвесными не путаете?
      Мне кажется, что очень путаете
    3. 0
      23 марта 2023 13:28
      Цитата: Yrec
      Такие баки резко снижают носимый...
      От комформных баков F-15E больше пользы, чем вреда: + топливо, + точки подвески, с незначительным увеличением сопротивления. И в довесок Strike Eagle может тащить три ПТБ, но это другая история
  4. 0
    23 марта 2023 10:05
    "Благодаря конформным топливным бакам истребители F-15EX ВВС США получат увеличенную дальность полёта"
    И будут лучше и дольше гореть.
  5. +1
    23 марта 2023 10:23
    Вот только для простых ни авторы, ни комментары не объяснили, а что это вообще за штука такая?
    1. +1
      23 марта 2023 10:50
      Более того, в одном месте написано "конформные" , в другом "комфортные". request
    2. +2
      23 марта 2023 12:03
      Конформные топливные баки (CFT) - это дополнительные топливные баки, плотно прилегающие к профилю самолета, фактически являющиеся продолжением/частью фюзеляжа.

      Преимущества. CFT имеют значительно меньшие аэродинамические характеристики по сравнению с внешними сбрасываемыми баками и лишь незначительное увеличение ЭПР самолета. Они не занимают точки подвески боеприпасов, как сбросные баки, что позволяет самолету нести полную полезную нагрузку.

      Недостатки. В отличие от сбрасываемых баков, их нельзя выбросить в полете, поскольку они являются частью фюзеляжа самолета и могут быть демонтированы только на земле. В результате ЛА получает постоянный небольшой штраф за лобовое сопротивление и небольшое увеличение веса самолета, даже когда баки пусты. Они также могут налагать небольшие ограничения по перегрузкам, хотя это не всегда является проблемой: CFT на F-15E обеспечивают такую ​​же маневренность без ограничений по перегрузкам.
  6. +2
    23 марта 2023 10:49
    Как это выглядит.


    Как не крути, а в любом случае увеличение взлётного веса и ухудшение аэродинамики.
    Единственный плюс, не занимаются точки подвески вооружения.
  7. -1
    23 марта 2023 21:06
    Интересно куда они собираются так далеко летать? Зачем платформе для запуска ракет, по сути первой ступени ракеты не предполагающей вхождение в зону ПВО, летать далеко?
    Похоже у американцев генералов готовящихся к прошлым войнам тоже хватает.
    1. +1
      23 марта 2023 22:47
      Цитата: malyvalv
      Интересно куда они собираются так далеко летать? Зачем платформе для запуска ракет, по сути первой ступени ракеты не предполагающей вхождение в зону ПВО, летать далеко?

      Это средство для перегона самолёта. У американцев большое количество баз по всему миру. И часто возникает потребность перебрасывать самолёты на большое расстояние.
      Для этого существует огромный парк воздушных танкеров и создаются такие технические решения, вроде конформных баков.
      1. -1
        24 марта 2023 06:35
        Я тут подумал. Всё так как вариант скорее для того чтобы доставать Китай со своих баз на Гуаме, Филлипинах и прочем.