Президент Молдавии подписала закон об утверждении румынского языка государственным в стране

130
Президент Молдавии подписала закон об утверждении румынского языка государственным в стране

Государственный язык Молдавии теперь будет именоваться не молдавским, а румынским. Соответствующий закон подписала сегодня президент Молдавии Майя Санду, о чем сообщила на своем аккаунте в социальной сети.

Признание государственным языком страны румынского языка, по словам Санду, является подтверждением «исторической и непреложной истины». Она отметила, что жители Молдавии говорят на одном из официальных языков Евросоюза, и румынский язык может стать фактором консолидации молдавского общества.



Кроме того, Санду поспешила обвинить тех, кто утверждает самобытность молдавского языка, в стремлении разделить общность, говорящую на румынском языке. Такой подход позволял легче подчинять и контролировать нацию страны, отметила Санду.

Ранее парламент Молдавии большинством голосов поддержал переименование государственного языка страны из молдавского в румынский язык. Теперь во всех документах словосочетание «молдавский язык» будет заменено на словосочетание «румынский язык». Эта поправка будет внесена и в конституцию страны, причем без обязательного для таких случаев референдума.

Несмотря на схожесть молдавского и румынского языка, нельзя отрицать тот факт, что это все же разные языки, со своими историями, литературными памятниками. Однако решение действующих властей Молдавии мотивировано отнюдь не восстановлением некоей «лингвистической» или «исторической» справедливости, а сугубо политическими факторами, в том числе стремлением прозападного режима Санду как можно теснее привязать Молдавию к Румынии, вероятно, с перспективой последующего полного поглощения республики румынским государством.
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    22 марта 2023 20:00
    А дальше что? Вхождение Молдавии в состав Румынии?
    1. +23
      22 марта 2023 20:05
      Давно бы вошли, да Приднестровье отпускать не хотят. А с ним вместе не получается.
      1. +16
        22 марта 2023 20:17
        Признание государственным языком страны румынского языка, по словам Санду, является подтверждением «исторической и непреложной истины». Она отметила, что жители Молдавии говорят на одном из официальных языков Евросоюза, и румынский язык может стать фактором консолидации молдавского общества.

        Проамерианскую марионетку "соросиху" Майю Санду с её румынским гражданством Вашингтон специально и поставил президентом Р.Молдова, чтобы она помогла США оторвать навсегда Молдавию от России.
        Р.Молдова под руководством Санду и её подручных пошла по стопам Укрорейха!
        1. +21
          22 марта 2023 20:34
          Одни националистические ид.иоты, уже доигрались с языковыми манипуляциями, и получил Николай на плите Миколу и желто-синию тряпку.
          Теперь очередь следующих тупоголовых майй и санд.
          1. nin
            +1
            23 марта 2023 08:26
            получил Николай на плите Миколу и желто-синию тряпку

            зато он не раб, Мыкола-незалежный...
        2. +9
          22 марта 2023 21:38
          парламент Молдавии большинством голосов поддержал переименование государственного языка страны из молдавского в румынский язык. Теперь во всех документах словосочетание «молдавский язык» будет заменено на словосочетание «румынский язык»

          Да там практически всё политическое руководство страны имеет румынское гражданство !
          И чего при таком всеобщем руководстве ожидать ?
          1. nin
            +4
            23 марта 2023 04:01
            там практически всё политическое руководство страны имеет румынское гражданство

            как и на Украине - подобрались специфические люди в руководстве...
          2. +3
            23 марта 2023 08:31
            Ну вот и всё, игры кончились, Молдавии практически нет, есть колония Румынии, с молдованами, они скоро выстроятся в очередь в ДНК экспертизы, что бы доказать, что в их ДНК есть маркеры Румын, иначе ни образования, ни тебе медицинских услуг, ни пенсии, одним словом не граждане.
        3. fiv
          +3
          23 марта 2023 10:19
          Пытался в онлайн-переводчике Яндекса перевести с русского на молдавский - включился переводчик на румынский. Молдавского в списке не нашел. А Яндекс - российская компания?
          1. +2
            23 марта 2023 12:17
            Цитата: fiv
            Пытался в онлайн-переводчике Яндекса перевести с русского на молдавский - включился переводчик на румынский. Молдавского в списке не нашел. А Яндекс - российская компания?

            Точно, молдавского уже нет, есть румынский.
            Значит Запад относительно России никаких законов и договоров не придерживается, а чиновники в ответ действуют только "только по уставу", поддерживая Запад в нагибании России !
      2. +8
        22 марта 2023 21:06
        Можно поздравить молдаван с "почтирумынами"- великое достижение.
        1. nin
          +3
          23 марта 2023 04:02
          во времена СССР молдаване жили богаче румын и относились к ним снисходительно..
          1. +2
            23 марта 2023 08:32
            Ну вот пришло время поплатиться, их уже сейчас не спрашивают, Румыны правят, а молдоване должны исчезнуть.
      3. +6
        22 марта 2023 23:42
        Цитата: Pharmacist
        Давно бы вошли, да Приднестровье отпускать не хотят. А с ним вместе не получается.
        Да это не воошли, это вляпались. всю свою историю-Румыния самая нищая страна Европы, сейчас правда Украина их тут переборола.. Слов нет...
        1. +5
          23 марта 2023 00:32
          Как раз-таки самой бедной страной Европы до недавних времен была именно Молдавия
        2. +7
          23 марта 2023 01:07
          Цитата: Fitter65
          Цитата: Pharmacist
          Давно бы вошли, да Приднестровье отпускать не хотят. А с ним вместе не получается.
          Да это не воошли, это вляпались. всю свою историю-Румыния самая нищая страна Европы, сейчас правда Украина их тут переборола.. Слов нет...

          Какая такая история?! Были Трансильвания и околоплавающие, с коих и сколотили "Румынию". И была Молдова - старинное княжество, одно время имеющее даже выход к морю и собственный флот и, кроме того, наитеснейшие отношения с Российской Империей. Не на правах вассала, но на правах друга и полноценного партнёра!
      4. nin
        +5
        23 марта 2023 03:55
        Приднестровье отпускать не хотят

        гагаузы тоже не хотят в Румынию - категорически..
    2. +10
      22 марта 2023 22:14
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      А дальше что? Вхождение Молдавии в состав Румынии?

      Гимн Молдавии - в основе текста стихотворение "Наш язык" написанное Алексеем Матеевичем 21 июня 1917г...
      Утверждено гимном в 1994г.
      Теперь, что гимн менять... - язык то теперь румынский - а гимн про молдавский... или сразу на румынский гимн перейдут ?...
      request
      1. +3
        22 марта 2023 22:26
        а гимн про молдавский...

        На румынском языке good
      2. +2
        23 марта 2023 11:31
        и тут "щеневмерлики"?
        am
        текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  2. +8
    22 марта 2023 20:01
    Была страна и нету, не а чего хоть тушкой хоть чучелом но в Е. С. Да уж.
    1. +8
      22 марта 2023 20:36
      Цитата: Ропот 55
      Была страна и нету, не а чего хоть тушкой хоть чучелом но в Е. С. Да уж.

      Да не даст им ЕС никакой преференции,кроме места в очереди на черную работу. Так они и так из неё не вылазят.
      1. +4
        22 марта 2023 20:40
        Да не даст им ЕС никакой преференции

        Не знаю, спорно очень и не понятно. С одной стороны вполне себе все им дать могут - они банально очень маленькая страна, и поглотить и интегрировать их просто.
        С другой стороны а зачем они нужны? У них нет такого стратегического занчения как у Украины или Белорусии.
        С третьей стороны у этого процесса всегда был тормоз в виде ПМР.. будет ли он в дальнейшем - хороший вопрос.
      2. +2
        23 марта 2023 01:12
        Цитата: Теренин
        Да не даст им ЕС никакой преференции,кроме места в очереди на черную работу. Так они и так из неё не вылазят.

        Сдаётся мне, что и черной работы им никто не даст - еэсовцам вскоре и самим надо будет как то кормиться...
        1. +2
          23 марта 2023 11:33
          еэсовцам

          эсэсовцам?
          Фрейд как бэ намекае am
    2. nin
      +2
      23 марта 2023 03:58
      хоть тушкой хоть чучелом но в Е. С.

      молдоване нищие - надеются, что в ЕС их хоть как-то кормить будут...
  3. +8
    22 марта 2023 20:01
    Зрада? Чи пэрэмога?
    Следующий шаг - Молдавия в составе Румынии. Порошенко не додумался, Зеленский тоже. "Пчёлке Майе" американцы подсказали - одним щелчком пальцев Молдавия - член НАТО и Молдавия - в Евросоюзе.
    Если бы до Украины такая "гениальность" дошла, то они ещё в 2014-м, после Майдана, в состав Польши вошли бы.
    1. +5
      22 марта 2023 20:04
      Zoldat A hi, для Санду однозначно победа а вот для молдован ну не знаю, с тех мест знакомых нет.
      1. +2
        22 марта 2023 20:20
        Александр, hi!
        Цитата: Ропот 55
        для Санду однозначно победа а вот для молдован ну не знаю, с тех мест знакомых нет.

        Здесь, на ВО, есть один из Молдавии - вполне адекватный товарищ. Я с месяц назад с ним общался. Вряд ли он пройдёт мимо такой новости здесь. Почитаем, что там не в "Пчёлкином улье", а в народе творится.
        1. +3
          22 марта 2023 20:31
          Очень и очень любопытно, что же сами модоване по этому поводу думают. Мне кажется те, что ходят на ВО врятли смогут представить весь спектр мнений. Все-таки здесь скорее появляются люди русские или советские. Вот что думают те, у кого молдавский язык значился как родной очень и очень интересно. Они я так понимаю единодушно "за" упразднение своего языка?

          Порошенко не додумался, Зеленский тоже

          Давным давно обо всем додумались. Другое дело, что это немножечко расходится со стремлениями укаринского олигархата. Им все-таки интересней быть "самим с усами".
          1. +3
            22 марта 2023 21:33
            Цитата: alexmach
            Очень и очень любопытно, что же сами модоване по этому поводу думают. Мне кажется те, что ходят на ВО врятли смогут представить весь спектр мнений. Все-таки здесь скорее появляются люди русские или советские. Вот что думают те, у кого молдавский язык значился как родной очень и очень интересно. Они я так понимаю единодушно "за" упразднение своего языка?

            Порошенко не додумался, Зеленский тоже

            Давным давно обо всем додумались. Другое дело, что это немножечко расходится со стремлениями укаринского олигархата. Им все-таки интересней быть "самим с усами".

            Там есть те, кто спит и видит себя в Румынии, а также и те, кто хочет быть "свободным" Где-то 50х50. Тут уж кто победит.
          2. +4
            22 марта 2023 22:10
            Цитата: alexmach
            Очень и очень любопытно, что же сами модоване по этому поводу думают.

            А ничего не думают, думать в молодых (и не очень) демократиях запрещено. А если и думают, то потихоньку, шепотом на кухне, как и положено в демократической стране, являющейся кандидатом в ЕС. А если серьёзно, то это просто анекдот. Боролись с Русским, а побороли молдавский. С чем их и поздравляю. lol
            1. -1
              22 марта 2023 23:18
              Ой да ладно. Вы в этой Молдове то были? Молдован самих видели? Думать запрещенно шопотом на кухне? Вы их с какими-нибудь немцами не перепутали случайно?
              А если серьёзно, то это просто анекдот. Боролись с Русским, а побороли молдавский. С чем их и поздравляю.

              good
              1. nin
                +3
                23 марта 2023 08:29
                Вы в этой Молдове то были? Молдован самих видели? Думать запрещенно шопотом на кухне?

                поведайте, в чём уникальность молдаван..
                1. 0
                  23 марта 2023 23:30
                  Уникальность? Я вообще-то скорее о типичности чем об уникальности.
                  Вечная периферия, глубинка и аграрный край. Плюс к этому хороший климат, море рядом. Плюс жизнь в России в течении столетий. Плюс "южная кровь". Ну вот не те это люди, которым можно запретить думать и не будут они ничего обсуждать шепотом на кухне. Свободоолюбивые и несколько расхлябанные. Несколько более расхлябанные чем русские. Говорю же, автор их скорее с немцами перепутал.
      2. +2
        22 марта 2023 20:38
        Цитата: Ропот 55
        с тех мест знакомых нет.

        Ничего не потеряли no
      3. +4
        22 марта 2023 21:21
        Ропот 55....... а вот для молдован ну не знаю, с тех мест знакомых

        У меня есть. Они спят и видят себя в ЕС, основная масса населения имеют либо румынские паспорта, либо загранпаспорта, есть владельцы и российских паспортов (кто ранее ездил в РФ на заработки), но таких гораздо меньше. Товаров и работяг в России почти не стало. Проблемы с въездом в РФ (либо через Турцию, либо через Эстонию) и перевозка товаров (фрукты, овощи, алкоголь, др.) невыгодна и проблематична в связи с военными действиями.
        1. +3
          22 марта 2023 22:01
          Ну сколько можно,а? Очень малая их часть мечтает о ЕС! Понимают уже,что никому они там не нужны. Только кто их мнение слушает? Она делает то,что ей говорят из-за лужи.
          1. nin
            +2
            23 марта 2023 08:30
            Только кто их мнение слушает? Она делает то,что ей говорят из-за лужи

            увяз коготок - пропала птичка..
    2. +3
      23 марта 2023 01:14
      Цитата: Zoldat_A
      Следующий шаг - Молдавия в составе Румынии. Порошенко не додумался, Зеленский тоже. "Пчёлке Майе" американцы подсказали - одним щелчком пальцев Молдавия - член НАТО и Молдавия - в Евросоюзе.

      belay А что, так можно было?! request
      1. +2
        23 марта 2023 02:25
        Цитата: isv000
        Цитата: Zoldat_A
        Следующий шаг - Молдавия в составе Румынии. Порошенко не додумался, Зеленский тоже. "Пчёлке Майе" американцы подсказали - одним щелчком пальцев Молдавия - член НАТО и Молдавия - в Евросоюзе.

        belay А что, так можно было?! request

        Бывшая ГДР в составе Германии в НАТО и ЕС? Ну и бывшая Молдавия тоже в составе Румынии будет в составе НАТО и ЕС.
        Значит, можно.

        Это ведь про ГДР лапшу по ушам развешивали про "объединённую Германию", а по факту - ГДР просто вошла в состав ФРГ. На том "объединение" и закончилось.
        Точно так же будет и с Молдавией. Никто с ними "объединяться не будет. Просто будет очередной, девятый, регион Румынии. Причём самый занюханный даже на фоне остальной Румынии. Потому что нужен он не Румынии, а Америке в составе НАТО. С Крымом не вышло - хоть тут немного отыграться.
        А Украина свой шанс войти в Польшу упустила. Им в 2014-м думать надо было. А теперь поляки их не пустят - все проблемы сегодняшней Украины, включая войну, взваливать на себя ради того, чтобы прочитать, наконец-то, ту самую "пятую статью" и понять всю хитрость американцев, её написавших? Отшакалить запад Украины - это одно. А становиться законной целью для наших ракет - как-то не очень захочется. Да и американцы не разрешат. По крайней мере, пока...
        1. nin
          +2
          23 марта 2023 08:31
          Просто будет очередной, девятый, регион Румынии. Причём самый занюханный даже на фоне остальной Румынии

          припомнят им всё, особенно русским и гагаузам..
  4. +3
    22 марта 2023 20:03
    Ну вот и исчезает республика Молдова, кто хочет остаются молдаванином, в ПМР... Санду сделала то, зачем пришла, к сожалению...
    1. +5
      22 марта 2023 20:08
      dnestr74 hi, смеётесь??? Там маячит(при хорошем раскладе) паспорт Е. С. с возможностью свалить куда по лучше и думаете они променяют Шенген на паспорт П. М. Р.
      1. +2
        22 марта 2023 20:35
        и думаете они променяют Шенген на паспорт П. М. Р.

        А зачем променять то? У них очень вероятно есть реальная возможность получить и паспорт ЕС и Российский паспорт и ещё паспорт П.М.Р. в нагрузку, как говориться "запас карман не тянет"
        1. nin
          +2
          23 марта 2023 08:34
          запас карман не тянет

          и кататься по Европе в поиске лучшей доли, как это делают современные украинцы..
      2. +4
        22 марта 2023 20:39
        Цитата: Ропот 55
        dnestr74 hi, смеётесь??? Там маячит(при хорошем раскладе) паспорт Е. С. с возможностью свалить куда по лучше и думаете они променяют Шенген на паспорт П. М. Р.

        И куда же они свялят где ещё небыли и где их ждут?
        1. +2
          22 марта 2023 20:41
          В плане свалить куда-то паспорт ЕС дает на самом деле море возможностей.
      3. +5
        22 марта 2023 20:42
        тАК ОНИ И СЕЙЧАС БЕЗ ПРОБЛЕМ В иТАЛИИ ТУАЛЕТЫ МОЮТ,
      4. +2
        23 марта 2023 01:19
        Цитата: Ропот 55
        dnestr74 hi, смеётесь??? Там маячит(при хорошем раскладе) паспорт Е. С. с возможностью свалить куда по лучше и думаете они променяют Шенген на паспорт П. М. Р.

        И Вы, таки, думаете, что в ЕС их ждут fellow ? Так я скажу Вам что нет stop ! Отправят туда же, куда отправили и чубатых инопланетян... В волшебной стране ЕС самим жратки немае...
        1. nin
          +1
          23 марта 2023 08:39
          Отправят туда же, куда отправили и чубатых инопланетян

          и литовцев с латвийцами и прочими прибалтами..
  5. +3
    22 марта 2023 20:05
    Государственный язык Молдавии теперь будет именоваться не молдавским, а румынским.
    Сами это выбрали... теперь ай нэ нэ нэ по другому звучать будет.
    1. +4
      22 марта 2023 20:21
      Цитата: rocket757
      теперь ай нэ нэ нэ по другому звучать будет.

      Ай нихт нихт? lol
      1. +6
        22 марта 2023 20:42
        Цитата: Zoldat_A
        Цитата: rocket757
        теперь ай нэ нэ нэ по другому звучать будет.

        Ай нихт нихт? lol

        Они для рымун, и то второсортны, не говоря уже о немцах.
    2. -1
      23 марта 2023 01:24
      Цитата: rocket757
      Государственный язык Молдавии теперь будет именоваться не молдавским, а румынским.
      Сами это выбрали... теперь ай нэ нэ нэ по другому звучать будет.

      Дивчина, засветившаяся с плакатом про кружевные труселя и ЕС, всплыла, в итоге, в Санкт-Петербурге, бывшей(будущей?) метрополии. Род профессии не понятен...
    3. nin
      +2
      23 марта 2023 08:42
      Сами это выбрали

      кто бы им чего выбрать дал.. что бросят в миску, то и будут есть..
  6. +3
    22 марта 2023 20:08
    молдамия - ото Россия! После Санду снова.
    1. +3
      22 марта 2023 20:43
      Цитата: Бобе Денкин
      молдамия - ото Россия! После Санду снова.

      Возможно, если додумаются разместить у себя натовские ракеты.
      1. +2
        23 марта 2023 01:25
        Цитата: Теренин
        Цитата: Бобе Денкин
        молдамия - ото Россия! После Санду снова.

        Возможно, если додумаются разместить у себя натовские ракеты.

        Не додумаются. Не дадут. Просто прикажут...
      2. nin
        +2
        23 марта 2023 08:44
        если додумаются разместить у себя натовские ракеты

        думаете простым полякам нужно ядерное оружие на территории Польши? они это ВЫБИРАЛИ? Они даже НАТО не выбирали ((
  7. +3
    22 марта 2023 20:11
    Президент Молдавии подписала закон об утверждении румынского языка государственным в стране
    Прощай Санду... Мы тебя не вспомним никаким словом.
    1. +3
      22 марта 2023 20:44
      Цитата: Добрый
      Президент Молдавии подписала закон об утверждении румынского языка государственным в стране
      Прощай Санду... Мы тебя не вспомним никаким словом.

      Ну, чего, чего, а при необходимости слова-то подобрать могЕм yes
    2. +2
      23 марта 2023 01:26
      Цитата: Добрый
      Прощай Санду... Мы тебя не вспомним никаким словом.

      А я вспомню. Отсутствием возможности посадить даму на кол...
    3. nin
      +2
      23 марта 2023 08:46
      Прощай Санду... Мы тебя не вспомним никаким словом

      ей наши воспоминания по одному месту..
  8. +3
    22 марта 2023 20:11
    А что думают об этом товарищи гагаузы?
    1. +4
      22 марта 2023 20:46
      Цитата: Pavel57
      А что думают об этом товарищи гагаузы?

      А, Ленин за какой Интернационал был? winked
  9. +4
    22 марта 2023 20:13
    При темпераменте румын и молдован, они ещё не раз набьют друг другу морды и разгромят парламент.
    1. +2
      22 марта 2023 20:20
      Чубатый то лëг под поляка, а малдованам пофиг на кого батрачить.
      1. +4
        22 марта 2023 20:47
        Цитата: 75Сергей
        малдованам пофиг на кого батрачить.

        Также, как и прибалтам.
      2. nin
        +2
        23 марта 2023 08:50
        Чубатый то лëг под поляка

        щас хлебнут западных технологий и разовьются до невозможности..
    2. +2
      23 марта 2023 01:30
      Цитата: samarin1969
      При темпераменте румын и молдован, они ещё не раз набьют друг другу морды и разгромят парламент.

      Темперамент обоих гаситься, словно огонь водой, любой силой и волей, поскольку у первых не осталось ни того ни другого...
      1. nin
        +2
        23 марта 2023 08:52
        Темперамент обоих гаситься

        гасить будут жестко - будут маршировать в гей-парадах как миленькие..
  10. -1
    22 марта 2023 20:13
    Как хочется молдавашкам бидону одно место целовать.... тьфу am
    1. +3
      22 марта 2023 20:37
      да куда бидону- только что орально. она не из тех- она лесбиянка, похоже. да ещё и дура. их там насобирали по всем публичным домам европы и распихали премьерами, министрами обороны... тат их можно официально, не спрашивая. как - никак своя, подкожная шалава.
      1. nin
        +2
        23 марта 2023 08:54
        да ещё и дура

        умные на таком месте никому не нужны - надо, чтоб послушные..
  11. +2
    22 марта 2023 20:16
    Интересно узнать название острова, на котором вас всех соберут перед созданием нового мира, Санду, Шольца, Зеленского, Макрона, Байдена и других, кто против мира в мире.
    1. +3
      22 марта 2023 20:29
      Цитата: Добрый
      Интересно узнать название острова, на котором вас всех соберут перед созданием нового мира, Санду, Шольца, Зеленского, Макрона, Байдена и других, кто против мира в мире.

      В 2008-м фильм вышел с К.Лавроненко, в котором рассказали про тот остров, предсказали судьбу этих всех. Остров называется как и фильм - "Новая Земля". Не путать с нашей Новой Землёй - жирновато им будет...
    2. +3
      22 марта 2023 20:59
      Цитата: Добрый
      Интересно узнать название острова, на котором вас всех соберут перед созданием нового мира, Санду, Шольца, Зеленского, Макрона, Байдена и других, кто против мира в мире.

      Кстати, из названных ни одного мужика в нормальном понимании laughing
    3. +2
      23 марта 2023 01:32
      Цитата: Добрый
      Интересно узнать название острова, на котором вас всех соберут перед созданием нового мира, Санду, Шольца, Зеленского, Макрона, Байдена и других, кто против мира в мире.

      Остров Змеиный - там всё подготовлено, площади освобождены и пристреляны...
      1. nin
        +2
        23 марта 2023 08:55
        Остров Змеиный - там всё подготовлено

        и название подходящее ))
  12. +5
    22 марта 2023 20:18
    Ой, да пофиг, куда их тянет, лишь бы с нас потом не обвиняли, что мы в этом виноваты.
    Чего они ожидали от иностранца во главе их образования.
    1. +4
      22 марта 2023 21:01
      Цитата: 75Сергей
      Чего они ожидали от иностранца во главе их образования.

      То, что и другие ид.иоты - пособий по пять тыс. долларов и кружевные труселя laughing
    2. nin
      +2
      23 марта 2023 08:56
      Чего они ожидали от иностранца во главе их образования

      хуже только Зелеподобный типок..
  13. +3
    22 марта 2023 20:23
    Вот теперь ПМР, на законных основаниях, вполне может вернуть себе свои западные земли.
    1. +6
      22 марта 2023 21:02
      Цитата: SwR9
      Вот теперь ПМР, на законных основаниях, вполне может вернуть себе свои западные земли.

      Это только после Николаева и Одессы bully
      1. nin
        +2
        23 марта 2023 08:58
        только после Николаева и Одессы

        великие румыны и на Одессу мылятся..
  14. +4
    22 марта 2023 20:23
    - Одним словом, румын!
    - Так ведь он же болгарин!
    - Да!? А какая разница?"
  15. +8
    22 марта 2023 20:26
    Несмотря на схожесть молдавского и румынского языка, нельзя отрицать тот факт, что это все же разные языки,

    Румыны и молдаване сходу понимают друг друга. Они говорят на одном языке

    Отличие молдаван от румын состоит в том, что молдаване как правило знают еще и русский, как второй родной язык

    Молдавский, по мнению самих носителей, менее литературный румынский с «деревенским» говором
    1. -3
      22 марта 2023 20:44
      кАК УКРАИНЕЦ С РУССКИМ, ПРИМЕРНО........
      1. +9
        22 марта 2023 20:54
        нет, как сербский и хорватский. 2-3 грамматических отличия и специальные слова "лишь бы не как у сербов".
        Так что сама по себе новость с точки зрения лингвистики выеденного яйца не стоит.
        1. +3
          23 марта 2023 00:34
          Интересно, что в хорватском варианте сербохорватского языка больше слов со славянскими корнями, а в сербском варианте гораздо больше заимствований. Хотя, казалось бы, всё должно быть наоборот.
          1. +3
            23 марта 2023 01:36
            Цитата: Sergej1972
            Интересно, что в хорватском варианте сербохорватского языка больше слов со славянскими корнями, а в сербском варианте гораздо больше заимствований. Хотя, казалось бы, всё должно быть наоборот.

            Русский не так ещё загадили...
            1. nin
              +3
              23 марта 2023 09:00
              Русский не так ещё загадили

              нормально загадили..
    2. +4
      22 марта 2023 21:08
      Цитата: Santa Fe
      Несмотря на схожесть молдавского и румынского языка, нельзя отрицать тот факт, что это все же разные языки,

      Румыны и молдаване сходу понимают друг друга. Они говорят на одном языке

      Отличие молдаван от румын состоит в том, что молдаване как правило знают еще и русский, как второй родной язык

      Молдавский, по мнению самих носителей, менее литературный румынский с «деревенским» говором

      Не нужно искать отличия и литературность... Отсюда все и беды. Румыны должны говорить на румынском, а молдаване на модавском. Этот есть составная часть государственного суверенитета!
      1. +2
        22 марта 2023 22:25
        Цитата: Теренин
        Несмотря на схожесть молдавского и румынского языка, нельзя отрицать тот факт, что это все же разные языки,


        Не нужно искать отличия и литературность... Отсюда все и беды. Румыны должны говорить на румынском, а молдаване на модавском. Этот есть составная часть государственного суверенитета!
        На украине вопрос "мовы" принципиальный - Порошенко особенно напирал на "украинский язык" - как главный признак "незалежности" - а Санду считает, что без разницы, что в "самостийной" Молдавии - румынская мова...
      2. -2
        23 марта 2023 00:37
        Какого суверенитета? Молдавия это и есть Румыния, а точнее ее часть, которую взяла себе Российская Империя в девятнадцатом веке
        1. +4
          23 марта 2023 01:38
          Цитата: MidnightBear
          Какого суверенитета? Молдавия это и есть Румыния, а точнее ее часть, которую взяла себе Российская Империя в девятнадцатом веке

          Вот именно в 19-м веке Австро-Венгрия и создала Румынию на базе Трансильвании и прилегающих земель... yes
    3. +3
      22 марта 2023 22:13
      Менталитетом отличаются.Одни- советские,другие-цыганские. О советских сами знаете,а цыгане-гонор,всё блестящее.Молдован опасаются,считая их русскими(как бы).Настоящих русских боятся .
      1. nin
        +2
        23 марта 2023 09:03
        Молдован опасаются,считая их русскими

        короче, будут гнобить.. этническим русским лучше оттуда уехать..
  16. +5
    22 марта 2023 20:44
    Молодец, Санду! Надурила своих молдаван,как детей. Осталось передать Молдову- Румынии. Молдаване как дети. Они что не знали,что Санду- ставленик США и гражданка Рымынии?))))
    1. nin
      +2
      23 марта 2023 09:06
      Молодец, Санду! Надурила своих молдаван,как детей

      они обманываться рады
  17. +4
    22 марта 2023 20:53
    Интересно, ни в translate.google.ru, ни в translate.yandex.ru нет молдавского языка, только румынский.
    Это кто-то подсуетился или реально нет разницы?
  18. +2
    22 марта 2023 20:53
    Есть же и другие страны со схожими языками.
    А были ранее такие решения?
    Или это политическая новелла?
  19. +2
    22 марта 2023 21:01
    Как была Молдова так и осталась Молдовой если не сказать больше... drinks crying
  20. -1
    22 марта 2023 21:03
    В принципе одни цыгане от других недалеко ушли, как по уровню жизни, так и по умственному развитию.
    1. nin
      +2
      23 марта 2023 09:09
      В принципе одни цыгане от других недалеко ушли

      Будулаи, ёпрст, хотя молдоване себя цыганами не считают - образ жизни не цыгвнский...
  21. +2
    22 марта 2023 21:12
    Государственный язык Молдавии теперь будет именоваться не молдавским, а румынским. Соответствующий закон подписала сегодня президент Молдавии Майя Санду, о чем сообщила на своем аккаунте в социальной сети.
    а кто-нить реально в теме, они(молдавский и румынский) одинаковые или отличаются?
    1. +3
      22 марта 2023 22:22
      Была Молдова,был
      молдавский язык на основе кириллицы.Позже появилась и Румыния,соответственно появился и язык,на латинице.На молдавский оказывал влияние русский язык.На румынский-венгерский,французский,и т.д. Романская группа.Лично я молдавский через раз понимаю,румынский вообще не понимаю.
      1. +2
        23 марта 2023 00:06
        Цитата: werevolf75
        молдавский язык на основе кириллицы

        кириллица это способ написания, я про сам язык
        1. +2
          23 марта 2023 01:42
          Цитата: Василенко Владимир
          кириллица это способ написания, я про сам язык

          За кириллицу особый спрос: так то на Руси и до Кирилла с Мефодием письменность была, которую похерили и перевели народ на кирилицу, но это уже совсем другая история...
    2. +3
      23 марта 2023 00:39
      Одинаковые языки, разделенные двести лет назад территориально. Выше уже привели вполне неплохую аналогию с сербохорватским
    3. nin
      +2
      23 марта 2023 09:11
      одинаковые или отличаются?

      как португальский Португалии и португальский Бразилии - разница несущественна
  22. +3
    22 марта 2023 21:19
    Может уже пора истребовать долг за газ и перекрыть трубу? Ничего плохого не имею против молдован, но сосать двух коров этому теленку явно время заканчивать.
    1. +2
      23 марта 2023 01:44
      Цитата: Andron78
      Может уже пора истребовать долг за газ и перекрыть трубу? Ничего плохого не имею против молдован, но сосать двух коров этому теленку явно время заканчивать.

      А что тебе с того газу? По домашним счетам скидку сделают? laughing
    2. nin
      +2
      23 марта 2023 09:12
      сосать двух коров этому теленку явно время заканчивать

      в ближайшее время всё и решится...
  23. +2
    22 марта 2023 21:23
    Теперь НАТО будет воевать не только до последнего украинца, но и молдованина.
    1. +1
      23 марта 2023 01:45
      Цитата: ЯсеньПосейдонов
      Теперь НАТО будет воевать не только до последнего украинца, но и молдованина.

      ...поляка, румуна, прибалта и ... т. д. и т. п.
  24. +2
    22 марта 2023 21:39
    А Гагаузия согласна? И вообще как нужно морально опуститься что бы отрицать свой родной язык.
    1. +3
      23 марта 2023 01:46
      Цитата: Tma197725
      А Гагаузия согласна? И вообще как нужно морально опуститься что бы отрицать свой родной язык.

      Кто то спрашивал гагаузов?! request
  25. +2
    22 марта 2023 23:16
    Слов нет..., и молдаване..............!
  26. +2
    23 марта 2023 00:38
    Я бы на месте молдаван организовался и арестовал эту изменницу и прямую предательницу ...а потом казнил за эту измену и предательство...через ватусси......то есть посадил бы ее на рога ватусси (порода)
    1. nin
      +2
      23 марта 2023 09:15
      Я бы на месте молдаван организовался и арестовал эту изменницу и прямую предательницу

      Маленькая страна в 2 млн граждан ДОЛЖНА к кому-то прислониться. ЕС сказал Молдавии - иди в Румынию..
  27. +2
    23 марта 2023 02:59
    - «исторической и непреложной истины»- зачем затягивать . сразу-бы американский !!! тьфу -такого языка нет .
  28. +2
    23 марта 2023 05:45
    Не хорошо конечно женщин оскорблять. Но по внешности мне кажется она не обдаренна интеллектом. Стандартный ставленник , таким тренер запрещает думать.
    1. nin
      +2
      23 марта 2023 09:16
      Стандартный ставленник , таким тренер запрещает думать

      дура на её месте - идеальный вариант, лучше только - алкоголичка..
  29. +2
    23 марта 2023 05:53
    Теперь осталось только уничтожить ПМР. На защите только два с половиной батальона российских миротворцев.
    1. nin
      +2
      23 марта 2023 09:17
      Теперь осталось только уничтожить ПМР

      ПМР это шило в пятой точке..
  30. +3
    23 марта 2023 08:44
    Русофобию можно победить только экономически. Для недружественных стран ставить цены американские минус 5%. Для дружественных - долгоиграющие контракты по вменяемым ценам. И чётко определить критерии недружественности. К сожалению, стратегия мышления низшего порядка (прибыль здесь и сейчас) превалирует у нашего бизнеса.
    1. 0
      24 марта 2023 14:03
      Цитата: mongol9999
      Русофобию можно победить только экономически. Для недружественных стран ставить цены американские минус 5%. Для дружественных - долгоиграющие контракты по вменяемым ценам. И чётко определить критерии недружественности. К сожалению, стратегия мышления низшего порядка (прибыль здесь и сейчас) превалирует у нашего бизнеса.

      а если заполучив долгоиграющий контракт очередная страна обратится недружественную, тогда что делать? вон израиль - уверяет в вечной любви и дружбе, однако беглецов не выдает, на украину поставки продолжает поддерживая фашисткую хунту возглавляемую евреем, но набравшись наглости требует (!) от России что бы мы разорвали контакты с Ираном. или туречина. газ любят, Крым не признают, бпла то же укрохунте поставляют. и что - бомбить их прикажете?
  31. 0
    24 марта 2023 13:59
    румынская шаболда отрабатывает мерканские подачки. прикажут - молдованчиков скопом запишут в бордель нато. сайя манду - это болонка столтенберга