Китай впервые отправил в Европу стальные 50-метровые рельсы для строительства железной дороги

47
Китай впервые отправил в Европу стальные 50-метровые рельсы для строительства железной дороги

Китайские производители продолжают завоёвывать западные рынки, что свидетельствует о постоянном повышении качества товаров, производимых в Поднебесной и одновременно падении конкурентоспособности европейской промышленности.

На этот раз китайцы решили отправить в Европу свои стальные рельсы. Как стало известно, в общей сложности 6500 тонн 50-метровых стальных рельсов китайского производства отправились из Тяньцзиня на северо-востоке Китая в Европу, где они будут использоваться в строительных проектах на венгерско-сербской железной дороге.



Это первый случай, когда китайские стальные рельсы длиною в полусотню метров экспортируются на европейский рынок.

Железная дорога, соединяющая Венгрию и Сербию будет иметь протяженность 342 километра. Строительство этой дороги называют флагманским проектом сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы. Железная дорога свяжет Будапешт, столицу Венгрии, с сербской столицей Белградом.

Сербский участок железной дороги составит 183 км с проектной максимальной скоростью 200 км/ч. Венгерский участок составит 159 км при максимальной скорости 160 км/ч.

Чтобы улучшить прямолинейность рельсов, Китай впервые применил «универсальный процесс прокатки» для производства рельсов из стали 60E1, добившись успешного производства.

Общий объем экспорта рельсов по проекту превышает 22 000 тонн. Ожидается, что все рельсы будут отгружены из китайского порта Тяньцзинь до конца мая.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 марта 2023 10:31
    Ну вот, а боялись санкций. Китай ещё покажет миру
    1. 0
      23 марта 2023 10:33
      Он ещё и нам(РФ) покажет... Мутный визит главы компартии был... Убьют они остатки нашей промышленности...
      1. -9
        23 марта 2023 11:25
        Убьёт не Китай а ваши цари и правители!
      2. +2
        23 марта 2023 12:23
        Цитата: Бигль
        Убьют они остатки нашей промышленности...

        Они?
      3. +5
        23 марта 2023 12:42
        Цитата: Бигль
        Он ещё и нам(РФ) покажет... Мутный визит главы компартии был... Убьют они остатки нашей промышленности...

        У нас и без китайцев есть кому промышленность развалить...Одно дерипаско чего стоит...
        1. +1
          23 марта 2023 13:14
          Цитата: isv000
          У нас и без китайцев есть кому промышленность развалить...
          Этих хватает. Но и создаётся не мало:
          видео "Что построено в России за 3 года" - https://youtu.be/HEFbHN_LkMU
          (В фильме встречаются повторы по одним и тем же событиям, но их не много)
  2. +4
    23 марта 2023 10:36
    А сталь чья, интересно?
    (Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации)
    1. +10
      23 марта 2023 10:37
      Китай вроде крупнейший сталилитейщик в мире сам по себе
      1. +3
        23 марта 2023 11:23
        Только качество металла там не очень. Те же машины китайские чуть ли не до дыр гниют за 3 года в наших суровых Уральских условиях. Вроде уже сыпатся не сыпятся в целом, а вот кузовня гниет быстро.
        Даром что ли они к нам в УрФУ присылают студентов учится именно по специальностям "материаловедение", "металлургия" ?
        Металлургический институт - так вообще в Чайна-таун превратился - одни китайцы студенты толпами ходят.
        1. +3
          23 марта 2023 12:44
          Цитата: Nexcom
          Металлургический институт - так вообще в Чайна-таун превратился - одни китайцы студенты толпами ходят.

          А это всё от того что наши сплошь юристы/экономисты, гуманитарии. Слова Лаврова...
    2. +4
      23 марта 2023 11:53
      Цитата: Житель Урала
      сталь чья,

      Изготовитель ArcelorMittal , но вот вопрос - по одним сайтам, Rail 60E1 это профиль рельса, 60 кг на метр, или 60 тонн на километр, чертеж там - https://rails.arcelormittal.com/types-rails/transport-rails/european-standards/rail-uic60-60e1
      Профиль весьма интересен, шейка сужается в середине, а не плоская.
      А кто хочет, купить можно там - https://www.railwayrail.com/ru/products/en13674-1-standard-60e1-railway-rail/ по 700 долларов за тонну.
      Состав вроде обычен для рельсовой стали - 0,6 - 0,8 углерода, около процента марганца, столько же хрома, полпроцента кремния...
      А вот сталь марки 60E1 я нигде не нашел.
      1. Комментарий был удален.
    3. 0
      24 марта 2023 16:19
      австралийская, все что добывают - гонят в китай
  3. Ну, вот руководящая и направляющая сила в действии. И, никаких сантиментов.
  4. +2
    23 марта 2023 10:40
    Европа сама обрубила себе поставки из России,введя санкции на предприятия металлургии и их акционеров.ЧМК выпускает уже давно 100 метровые сертефицированные рельсы.Металлурги ,у нас наверно больше всех пострадали,судя по отчётов портов экспорт упал на 35%.КНР наши металлоконструкций не нужны .Прикольно ,КНР начал кормить мир консервами ,экспорт на 3,6 млрд $.Потребтели в основном ЕС и страны Сев.Америки (Женминь Жибао).
    1. 0
      23 марта 2023 11:30
      Цитата: tralflot1832
      .Прикольно ,КНР начал кормить мир консервами ,экспорт на 3,6 млрд $.

      Китайская тушонка весьма хороша на вкус.
      1. -2
        23 марта 2023 12:02
        Китайская тушонка
        В странах ЕС тушОнка в пищу практически не употребляется. Слишком сильные ассоциации с кормом для кошек.
        1. +1
          23 марта 2023 14:13
          За чайно -таун,в знатно городе ЛондОне ,что можете сказать?Унас чайно - таунов нет,в отличие от европейс
          ких столиц..Кстати у нас кулубника от 200 до 300 руб,родная Краснодарский?Причём в марте месяце.
          1. 0
            23 марта 2023 19:02
            За чайно -таун,в знатно городе ЛондОне ,что можете сказать?
            Там больше китайских ресторанов и бардаков(massage) , чем самих китайцев. А клубника здесь- 6 фунтов за кило в любое время года.
      2. 0
        23 марта 2023 12:04
        Про тушёнку ни слова,в основном растеневодство.Но что китайское в европах покупал и сразу не выкидывал. hi
  5. +11
    23 марта 2023 10:42
    Вспомнил, вспоминальшика "галош". А китайцы учились у тех кто делал эти "галоши! А сейчас на той же вершине технического олимпа.. где и были изготовители "галош"..
  6. +8
    23 марта 2023 10:45
    Рельсы - биржевой продукт. Из РФ купить нельзя, в ЕС дорого. В Китае освоили массовое производство под свои высокоскоростные сети ЖД. Почему нет? И в отличие от дурачков ЕС, Китай тянет и тянек к себе тоталитарные газопроводы и подло заключает долгосрочные контракты.
    1. -4
      23 марта 2023 10:50
      Китай тянет? Точно? А не кто то ему их тянет?
      1. +2
        23 марта 2023 11:02
        Нужно читать контракты. Там много всего интересного и не так все очевидно. К примеру, Хим завод будет работать на бесплатном сырье, т.к. по контракту мы поставляем чистый метан.
        1. +1
          23 марта 2023 11:26
          Кстати рельсы то могут быть и российские. Ну не совсем конечный продукт - например полуфабрикат какой, заготовки.... Китайцы полуфабрикат доделали - продали.
          А в результате и наши продали и китайцы доработав наварились. Все довольны.
    2. +2
      23 марта 2023 15:09
      Дожили европейцы, банальные рельсы закупают в Китае. Видать с местной промышленностью совсем туго, если рентабельнее такую продукцию (рельсы Карл), тащить с другого конца света. Это даже не закат Европы, а полный .
  7. -10
    23 марта 2023 10:45
    Теперь по этим рельсам покатятся танки и снаряды для Украины.
    1. +9
      23 марта 2023 10:49
      Ни Сербия ни Венгрия хохлам ничего такого не поставляют
      1. -3
        23 марта 2023 11:17
        Надолго ли? Ту же Сербию скоро окончательно согнут. Да и не факт, что эти рельсы будут использоваться только там.
        1. +1
          23 марта 2023 16:07
          Сербию " они " окончательно НЕ СМОГУТ согнуть!!! Толко смогут получить общую войну на Балканах и ети раз вес Балкан будет гореть!!!
  8. +4
    23 марта 2023 10:47
    Китайская продукция пользуется спросом из за своей дешевизны .
    Но качество хромает .
    Как пример могу привести строительство моста через Рейн , возле Леверкузена на А 1 в Германии.
    Металлоконструкции моста заказали в Китае . Позарились на цену .
    После доставки обнаружилось , что металл не соответствует тем нормам которые планировались .
    Строительство остановилось . Теперь постепенно опять набирает обороты . Поставили уже пилоны .
    Уже с 2012 года по старому мосту запрещено движение грузовых автомобилей . Легковушкам ограничена скорость в 60 км/ч .
    Вроде в конце этого года мост введут в строй .
    Поэтому с продукцией из Китая надо быть внимательнее.
    1. +5
      23 марта 2023 11:04
      А с другой стороны, Китай лидер по путям для ВСМ....и все там хорошо ездит. А там супер длинные рельсы (в СССР Япония поставляла)
      1. +1
        23 марта 2023 12:41
        А с другой стороны, ВСМ построенные компанией Siemens
    2. +1
      23 марта 2023 11:10
      Давно я откровенного бреда не читал - но Вам это удалось...
      1. +5
        23 марта 2023 11:36
        Сергей , если вы о моем комменте о мосте в Леверкузине , то вы заблуждаетесь .
        К сожалению на русском ничего не нашел , но даже Википедия об этом пишет , правда на немецком .
        Но если вы убеждены что это бред , то оставайтесь при своём мнении .
    3. +5
      23 марта 2023 11:36
      Китайцы в любом случае качество поднимают постепенно. А с учётом что другие страны в угоду капиталистам снижают теже требования по качеству и срокам эксплуатации например автотранспорта и бытовой техники в углу капиталистам, китайская продукция вполне конкурентна. И в России очевиден процесс замены гостов в ущерб качеству....
      **Ввод нового стандарта в действие дважды откладывался, в последний раз — до мая 2023 г.

      По новому госстандарту отменяется обязательная термообработка проката, вместо неё допускается «контролируемая прокатка». Важно понимать, что при этом методе производства исключается обязательный повторный нагрев стального листа, что существенным образом снижает прочность стали, необходимую для мостостроения, хоть и делает её дешевле. В конце 80-х уже проводились эксперименты по строительству мостов из стали без обязательного повторного нагревания. Тогда на Дальнем Востоке произошло появление трещин на мостовых конструкциях, что впоследствии привело к обрушению двух мостов. После введения в действие в 1991 году ГОСТа на прокат из конструкционной стали для мостостроения, именно в соответствии с ним в России до настоящего времени строились все мосты, включая Крымский.***
      Вы думаете что при новых гостах продукция станет дешевле? А мне кажется не станет... А вот очередной олигарх ещё больше разбогатеет!
      1. +2
        23 марта 2023 13:30
        Ох ох ох... повторный нагрев предназначен для отпуска катанных изделий, чтобы внутренние напряжения не разорвали изделие. Под "контролируемой прокаткой" понимается прокатка с отпуском детали без повторного нагрева, потому что повторно нагревать отпущенную деталь не имеет смысла. Это просто естественное развитие технологий. А про то, что ГОСТы всё чаще заменяют на ТУ, это да я согласен, что ТУ это не требования к изделию, а условия изготовления.
    4. +1
      23 марта 2023 12:12
      Уже с 2012 года по старому мосту запрещено движение грузовых автомобилей
      А между тем в Англии (Ньюкасл) вполне себе функционирует железный мост, построенный Робертом Стивенсоном(тем самым) и открытый королевой Викторией. Вот вам и вопрос качества Китай vs. Европа.
      1. 0
        25 марта 2023 10:14
        Если Вы про мост через Менай, Britannia Bridge, то он был полностью реконструирован в 1970 году, с изменением конструкции и прошел капремонт в 2011. Про текущие и аварийные ремонты англы сведений почему-то не представляют wink Стивенсон спроектировал несколько мостов, но строил кажется только этот. Мост Хай-Левел, открытый королевой Викторией он только проектировал. А уж ремонтировали этот мост столько раз, что о ремонтах можно писать книги. Но думаю, немного оригинального металла, который положили Хоуки, там все-таки осталось. И еще, трещины в балках там таки появлялись laughing
    5. 0
      23 марта 2023 14:22
      "Поэтому с продукцией из Китая надо быть внимательнее"
      блин.. спасибо, что предупредил, не буду больше у них рельсы покупать! laughing
    6. 0
      24 марта 2023 15:10
      Цитата: Кузнец 55
      качество хромает ... металл не соответствует тем нормам которые планировались .

      Эта проблема всюду. Но в Китае в год выносится и исполняется около 50 тысяч смертных приговоров чиновникам, за коррупцию. А сколько в РФ?
      Сейчас картина та, что некоторые поставщики везут нормальную сталь, сваренную строго по стандарту, и их найти можно.
  9. 0
    23 марта 2023 11:09
    Вот интересно, как они планируют вводить санкции против Китая, если у Европы скоро промышленности не останется?
    1. -1
      23 марта 2023 11:29
      Почему не останется? Что путин и едрассы станут править Европой и пустят по металлолом все производство - как они сделали у себя в РФ?
  10. +3
    23 марта 2023 11:14
    скорее всего, ситуация гораздо проще- китай выдал сербии кредит на стр-во ж/д с условием привлечения китайских подрядчиков и китайских материалов...
    1. 0
      23 марта 2023 12:02
      китай выдал сербии кредит на стр-во ж/д с условием привлечения китайских подрядчиков и китайских материалов...

      А себрам что-нибудь предоставиться?
  11. +1
    23 марта 2023 12:57
    Пошла вода горячая! Началось строительство Новой Европы на базе Центральной и Восточной, строительство Новой Евразии, где основное производство переместится в Китай и Россию. А что же Старый Свет? Остатки промышленности вывезет гегемон, а сами - добро пожаловать в Средневековье...
  12. +2
    23 марта 2023 13:36
    Будем надеяться, что по этим рельсам танки на Украину доставлять не будут...
  13. 0
    24 марта 2023 16:12
    А мы чего не поставляем за рубеж рельсы?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»