Австрийская многоцелевая ББМ для ВС Чехии - «Pandur II 8x8 CZ»

Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II» имеет колесную формулу 8х8 и является современным развитием ББМ «Pandur», которая выпускалась только с колесной формулой 6х6. «Pandur II» выпускается в больших модификациях с формулой колес 8х8 и 6х6. Они практически полностью унифицированы (90 процентов).

Австрийская многоцелевая ББМ для ВС Чехии - «Pandur II 8x8 CZ»


ВС Чехии заказали для собственных нужд 199 бронемашин «Pandur II». Они должны были поступить а чешскую армию для смены на вооружении бронетранспортеров ОТ-64 с колесной формулой 8х8. Первая партия (21 машина), произведенная на мощностях компании разработчика в Австрии, была поставлена заказчику, остальные машины должны были по лицензии собираться в Чехии. В 2008 году контракт на поставку «Pandur II» был аннулирован заказчиком. Практически сразу начинаются переговоры по пересмотру контракта. Новый контракт был заключен на производство 107 «Pandur II». По нему, партия машин в 17 ББМ поставляется с мощностей австрийского разработчика, основная партия машин будет производиться на чешских заводах.


Австрийская многоцелевая ББМ для ВС Чехии - «Pandur II 8x8 CZ»


Сегодня сборка «Pandur II» происходит на чешском военном заводе в Новом Йичине. Туда поступают комплектующие с австрийского оборонного завода «Steyr». На нем будут собраны и укомплектованы 90 единиц ББМ «Pandur II».

Австрийская многоцелевая ББМ для ВС Чехии - «Pandur II 8x8 CZ»


Немногим ранее, перед заказом Чехии, Португалия провела тендер на новую ББМ. В нем участвовали: «Piranha III», «AMV» и «Pandur II». В итоге, Португалия сделала заказ на 260 машин «Pandur II», созданных австрийской компанией «Steyr-Daimer-Puch». Для сухопутных подразделений предназначались 240 машин в 11 различных модификациях, 20 единиц для морских пехотинцев в 4 модификациях. Для морпехов ББМ выполнены с возможностью преодоления водных преград, скорость движения по воде - до 10 км/ч, обеспеченных двумя водометами. Схема поставки была практически идентичной чешской – 46 машин прибыли в 2007 году в ВС Португалии полностью готовыми к эксплуатации, остальные по лицензии собираются на португальских заводах из поставляемых комплектующих из Австрии. Кроме этого, в контракте существует опция на перспективную модернизацию 33 подвижных артсистем. Для них австрийская компания предложит 105мм орудия.

Устройство и конструкция
Австрийская ББМ приводится в движение одним из дизелей «Cummins ISLe HPCR». Для модификаций ББМ 8х8 устанавливают дизель мощностью 335 кВт (чешский вариант 455 кВт ), для модификаций 6х6 устанавливают дизель мощность 298 кВт. Трансмиссия «ZF 6HP 602C» автоматическая шестиступенчатая. Коробка передач двухступенчатая (имеет возможность переключения на ходу), обеспечивает возможность использования 12 передач. Данные решения обеспечивают достижение БММ максимальной скорости до 105 км/ч. Для обеспечения минимизации поворотного радиуса ББМ с колесной формулой 8х8, в «Pandur II» установили рулевой тормоз, обеспечивающий торможение не поворотных колес, при упоре управляемых поворотных колес в установленные ограничители при небольшой скорости движения. Люк водителя-механика оснащен прибором ночного видения «CDND-1». Бронезащита противопульная (14.5х114мм), противоосколочная. Плоское днище имеет форму реверса «V», которая, по оценкам, меньше принимает и передает силу взрыва на десантный отсек. Установлены три камеры наблюдения «Orlaco», которые обеспечивают командиру лучший обзор и передают картинку на монитор. Чешские ББМ оборудованы системами навигации, идентификации, обеспечения коммуникации и получения информации. ББМ для ВС Чехии будут вооружены в основном дистанционно-управляемым двухместным модулем RCWS-30 (78 ББМ) с противотанковыми ракетами, остальные ББМ или RCWS-30 без ПТР или Mini-Samson RCWS, с основным калибром 12.7мм.

Австрийская многоцелевая ББМ для ВС Чехии - «Pandur II 8x8 CZ»


Возможности ББМ «Pandur II»:
- подвеска колес индивидуального исполнения;
- 2 оси поворотные управляемые;
- дифференциал полностью блокирующийся;
- установленная система автоматического управления включением/выключением привода и дифференциальных механизмов обеспечивает снижение износа трансмиссии, уменьшает усталость водителя при управлении, повышает безопасность движения;
- система центральной подкачки колес «CTIS», обеспечивает хорошую мобильность на не твердых грунтах с регулировкой давления на ходу;
- шины колес обеспечены системой «Run-flat»;
- все колеса обеспечены дисковыми тормозами гидродинамическим замедлителем для обеспечения торможения;
- установлена антиблокировочная система;
- для выхода из непредвиденных ситуаций установлена лебедка;
- два водометных движителя для обеспечения преодоления водных преград;
- бронезащита модульного типа, с возможностью наложения накладной брони;
- комплексная система противоминной защиты, куда входят конструкционные решения корпуса, двойное покрытие пола, кресла экипажа и десанта антиударного типа;
- пассивная система коллективной защиты, в которую входят система подачи избыточного давления и система подачи воздуха в маски экипажа и десанта;
- днище машины имеет противоосколочный подбой;
- в МТО установлена система обнаружения и подавления возникновения пожаров;
- в боевом отделении установлена система обнаружения и противодействия взрыву;
- ББМ выполненная с низким силуэтом;
- в построении машины применены решения по снижению акустических и тепловых сигнатур;
- инфракрасное обнаружение снижено за счет применения специального окраса корпуса;
- оптимально установленные оптические приспособления обеспечивают хорошие возможности по ведению наблюдения;
- верхние люки обеспечивают возможность экипажу входить/выходить из машины полностью экипированными;
- вход для десанта может быть выполнен в нескольких вариантах: одна-две двери, аппарель;
- оптимальное распределение веса машины обеспечивает возможность совершать передвижения по необорудованным дорогам, мостам и переправам;
- низких расход и большой запас топлива обеспечивает большую автономность передвижения;
- весовые характеристики ББМ позволяют транспортировать ее широким спектром транспортных самолетов (С130/160, АН12/70, А400М), а также ЖД и авто транспортом;
- крепление машин при транспортировке - в соответствии со стандартом «MIL-STD 209J»;
- быстрая замена двигателя в течение получаса.

Австрийская многоцелевая ББМ для ВС Чехии - «Pandur II 8x8 CZ»


Чешские модификации ББМ «Pandur II»:
- KBVP (БМП) – основная машина пехоты для чешских ВС. Вооружена модернизированным «RCWS-30». Основной калибр – 30мм автоматическая пушка «ATK MK 44». 2 ПТР «RAFAEL Spike-LR». Пулемет – М240 калибра 7.62мм. 2х3 дымных гранатомёта «Wegmann». Боезапас – 140 боеприпасов с усиленным ВВ, 60 боеприпасов бронебойных калибра 30мм, 460 выстрелов калибра 7.62мм, 6 боеприпасов калибра 76.2мм для дымных гранатометов. Убран люк командира. Количество – 72 единиц;
- KBV-Pz (машина разведки) – боевая бронированная машина разведки. Должны получить радиолокационные станции для проведения разведывательных функций. Количество 16 единиц;
- KOT-VOV (КШМ) – командно-штабной вариант ББМ «Pandur II». Скорее всего, вооружение будет отсутствовать, для увеличения внутреннего пространства для установки оборудования управления войсками. Количество – 11 единиц;
- KOT-Zdr (машина медпомощи) – защищенная машина медицинской помощи. Количество – 4 единицы;
- KOT-Z (инженерная машина) – защищенная инженерно-транспортная (эвакуационная) машина. Количество – 4 единицы.

Основные характеристики:
- колесная формула – 8х8;
- вместимость – 12 человек;
- вес – 22 тонны;
- полезная нагрузка до 8.5 тонн;
- длина – 7.5 метра;
- ширина – 2.6 метра;
- высота – 2 метра;
- клиренс – 45 сантиметров;
- колея – 2.2 метра;
- база – 1.4/1.5 метра;
- скорость земля/вода – 105/10 км/ч;
- преодолеваемые препятствия: по высоте до 60 сантиметров, в длину до 2.2 метров;
- радиус поворота – 9 метров;
- двигатель - дизель с турбонаддувом, мощностью 335 кВт;
- дальность хода до 700 километров.
- вооружение – двухместный башенный модуль «RCWS-30» с дистанционным управлением. Основное вооружение - автоматическая пушка калибра 30мм. Опционально - две противотанковые ракеты «RAFAEL Spike-LR». Пулемет М240 калибра 7.62мм.

Источники информации:
http://gunm.ru/news/pandur_ii_8x8/2011-08-16-455
http://www.army-guide.com/rus/product112.html
http://www.gdels.com/brochures/wheeled_pandur8.pdf
http://www.inosmi.ru/photo/20110226/166859707.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. nic 26 ноября 2012 09:34
    БТР-90 ещё в 90-е ругали за высокий профиль, смотрю на последние разработки, в разных странах, чёта смишно за "высокий профиль".
    nic
  2. bddrus 26 ноября 2012 09:42
    для меня так все (почти) восьмиколески на одно лицо ( вот кстати наши БТР - были узнаваемы). Этот опять на боксера или финскую патрию похож - поэтому не понимаю почему восхищаясь импортной техникой некоторые усердно поливают за схожесть наши проекты ( бумеранги-курганцы)
    1. Splin 26 ноября 2012 11:13
      Моделька "Бумеранга" тоже в духе модерна.
      И я сомневаюсь, что Пандур выдержит очередь из КПВТ.
      Splin
      1. bask 26 ноября 2012 13:34
        Увидим ,,Бумеранг,,посмотрим.А ,,Пандур-2,,,Пиранья,,Патрия,,Супер АВ,,,как и вся европейская колёсная бронетехника на одном технологическом уровне. Если бы БТР-90 был с кормовым входом .Он был бы № 1 на международном рынке.Сначала ТЗ дали с кормовым МТО,потом вообще откозались.,от закупок.Жаль отличная бронемашина...
        bask
        1. Splin 26 ноября 2012 13:37
          Если бы да кабы... А насчет задания -это не верно. Военные еще с 70-х просили вернут двери назад, да нужного движка не было, а враг не спит!
          Splin
          1. bask 26 ноября 2012 14:43
            Splin У нас вся жизнь.если бы да ка бы.....БМП 1 ,2,ГМ 123,ГШ МТ-С Все с передним МТО.так что ,,военные просили,,не пори чушь...МТ-ЛБ с средним МТО как и ваш БТР-4.Был проегт ,,Гильза,,его отвергло МО во главе с сердюком.И назови хоть обного военного кто это просил.???Тема с кормоавым входом возникла в 2008 году когда уже во всю ,,хозяйничал табуреткин.А движки здесь совсем не причём..Почитай историю создания БТР-80 ,в 70-х просили...чудак ..
            bask
            1. Splin 26 ноября 2012 15:19
              bask,

              Ты пробовал десантироватся с БТР-70 или 60-т. Как змея выходишь с бортовых люков, особенно с СВД. БТР-80 вписали в их габариты не случайно. Нельзя при такой компановке поставить КАМАЗовский движок в морду или середину, да еще с колесным движетелем. Не знаешь не строй из себя умного То ли разместить тяжелый УТД-20 на гусеничное шасси, то ли на колесное. Компактных многотопливных 5ТД-20 не хватило бы мощности на новый БТР. 500 лошадок надо было найти куда поставиоь А мы говорим про следующее после Афгана поколение советских бэтэров у которых габариты уже побольше будут Вот-то военные тупые не видели ослабленных боковых зон!
              Splin
              1. bask 26 ноября 2012 15:58
                Уважаемый Splin Я только за кормовой вход и выход десанта .Мне вообже было не понятна логика МО в 80-х заказавших БМП-3,с таким сложным входом.Теперь о двигателях На БТР-4 стоит 3ТД двухтактный 500 л.с и совсем не компактный .На проект ,,Гильза,,предлогались ,
                компактные ,многотопливные дизеля от БМП-3,УТД-29 ,600 л.с.и БМД-4 ещё более компактный 2В-06-2 ,450 л.с Мощьности хватает с лихвой...А чем руководствовались военные и МО давая ТЗ на постройку БТР-90 я не знаю.Это было именно ТЗ ,а не инициативная разработка ГАЗА.. Пример: БМП-3 тоже строился по ТЗ МО СССР ..Хотя на БМП 2,кормовой выход без проблем..
                bask
                1. Tjumenec72 26 ноября 2012 17:17
                  А вы видели как БТР-4 плавает?
                  Tjumenec72
                  1. Splin 26 ноября 2012 17:28
                    нормально идет он по воде. Что по самую крышу - так он забит мешками с песком.
                    Но есть и фото где он пустой

                    Splin
                    1. Tjumenec72 26 ноября 2012 17:42
                      На полной скорости сильно клюёт носом (он от того конечно не потонул, но как то за него боязливо). Не могу найти то видео.
                      Tjumenec72
                2. Splin 26 ноября 2012 17:45
                  Насчет некомпакности 3ТД-4 я бып оспорил. Вот отсек моторного отделения.

                  Правда там стоит немецкое сердце, но это заказ для Ирака. Ранее названные двигатели они легче но не компактнее. А 3ТД в Союзе еще не было.
                  Splin
                  1. bask 26 ноября 2012 18:59
                    А для Ирака, в экспортоном варианте стоят.DEUTZ-500 л.с.четырехтактный дизель..Вот поэтому БТР-90 из-за ,осутствия , кормового входа и проиграл всем конкурентам и БТР у-4 в том чесле. В Иракском тендере.,на поставку БТР ов...Ждём ,,Бумеранга,,,А пока РА продолжает эксплуатировать БТР-80 , 82. А на нём ,все сидят на броне.Поэтому удобства выхода и входа,здесь отпали сами собой.Не один......в нутри бетера , сидеть не будет,тем более с СВД.
                    bask
                3. Dikremnij 26 ноября 2012 19:29
                  Думаю, что у двигателя должен быть запас мощности и 450 л.с. не достаточно, так как на базе машины должно создаваться целое семейство машин в т.ч. инженерных, самоходных ЗРК и ПТРК+должен быть запас движка по мощности с целью усиления защиты машины и возможности модернизации.
                  Dikremnij
  3. Skiff 26 ноября 2012 10:57
    Ужос какой то, башня почти с треть самой машины, от линкора бы еще прикрутили.
    Skiff
    1. blat 26 ноября 2012 12:32
      а в башне разве кто-то есть?наоборот высота пушки позволяет вести огонь находясь в укрытии
      blat
  4. Братец Сарыч 26 ноября 2012 12:09
    В высшей степени странный вид, особенно модуль вооружения - они бы еще на треножник его взгромоздили! Но им виднее, видать...
    Братец Сарыч
    1. Splin 26 ноября 2012 12:49
      У четверки тоже модуль высоковат, тем не менее пользуется спросом.
      Splin
    2. Арон Заави 26 ноября 2012 22:25
      Братец Сарыч
      Вы знаете , помню разговаривал с нашими танкистами, так они объясняли, что угол склонения орудия крайне важен, для стрельбы с обратных скатов. Поэтому многие " старики" до сих пор вздыхают о МАГАХах . Ну а для БТР это еще важнее. Ведь высадка десанта на обратном скате это лучший вариант для сохранения жизни пехоты.
  5. Andriuha077 26 ноября 2012 12:34
    И 94 года http://www.youtube.com/watch?v=Td0qL10lpVI
  6. Kir 26 ноября 2012 16:46
    Да уж хорошая мишень по габаритам вышла, интересно в купе с оружейным модулем высота наверное с лихвой за 2,50 я уж не говорю об "фатуристичности" данного модуля, да и есть более существенный вопрос это как окрас влияет на снижение ИК заметности ибо фраза
    " инфракрасное обнаружение снижено за счет применения специального окраса корпуса;"
    может тогда не окраса а за счет специальной краски или покрытия
    Kir
    1. blat 27 ноября 2012 10:16
      а вот ты лично это чем будешь его вычислять в инфракрасном диапазоне?или может решил что тебе персональный тепловизор выдадут?
      blat
      1. Kir 27 ноября 2012 21:25
        Извините не понял в чём Ваш вопрос, поясните будьте так любезны.
        Kir
  7. 8 рота 26 ноября 2012 17:33
    Странно, бойниц для стрельбы десанта не вижу. Т.е., если эта пулеметно-пушечная бандура на крыше повреждена, а повредить ее нет проблем, то стрелять вообще некому и некуда, и чо - остается только геройски на таран идти?
    8 рота
    1. Tjumenec72 26 ноября 2012 18:00
      Вообще по идее если машина подбита нужно
      - либо добавить газку и валить от тудава (стрельба из бойниц на ходу даёт только психоакустический эффект)
      - либо всем спешится
      Tjumenec72
      1. bask 26 ноября 2012 19:09
        По отыту Афганской и 1,2,чеченских войн Пришли к выводу((сами военные и ВВ МВД((((,что в боевыс условиях ,огонь из бойниц не эфективен.Остальное Tjumenec описал....Насчёт боевого модуля .Наши БМ ,,Кливер,,и ,,.тройчатка,,,,гораздо эффективней. И по высоте, не так демаскируют БТР.....
        bask
        1. Завтрак Туриста 27 ноября 2012 00:33
          Наши БМ ,,Кливер,,и ,,.тройчатка,,,,гораздо эффективней.


          Вас не затруднит разъяснить, в чем конкретно одноместный БМ "Кливер" эффективней двухместного "Самсона"?
  8. bazilio 26 ноября 2012 17:46
    Машина мало чем отличается от других, в духе времени. И как по мне высота у нее большая. Понимаю что выступающий боевой модуль необитаем и дает преимущество при стрельбе из укрытий, но с другой стороны повышается заметность
    1. Tjumenec72 26 ноября 2012 18:05
      А им боятся не кого они главные нагибаторы на районе)))
      Tjumenec72
  9. Comrade1945 26 ноября 2012 18:21
    Побольше статей про военную технику и стрелковое вооружение хороших и разных! fellow
    Ей богу, за подобные статьи и люблю этот портал.
  10. СеняЯ 26 ноября 2012 23:29
    Доче го же у них техника некрасивая((( просто жуть ящик на колесах....бтр 80 во много раз грациознее
    СеняЯ
    1. Splin 26 ноября 2012 23:52
      Какие бабы - такие и машины!
      Splin
      1. Kir 28 ноября 2012 17:01
        Кстати к сведению некоторых процент славянского и венгерского населения достаточно высок, а теперь плавно переходим на мир 18+, посмотрите сколько там чешек и мадьярок ивесьма симпатичных, так что корреляция сильно притянута, уместнее говорить о традиционной эстетики западной военной техники!
        Kir

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня