Показан дизайн новой медали «За храбрость», учрежденной президентом России

86
Показан дизайн новой медали «За храбрость», учрежденной президентом России

В Российской Федерации учредили новую награду – медаль «За храбрость». Соответствующий указ ранее подписал глава государства Владимир Путин.

Известно, что в перечне российских медалей новая награда займет третье место – после медали ордена «За заслуги перед Отечеством» и медали «За отвагу».



Медалью «За храбрость» будут награждать за проявленные во время выполнения боевых и иных задач по защите Отечества и государственных интересов мужество и храбрость. В тексте указа также подчеркивается, что медалью «За храбрость» могут награждать не только граждан Российской Федерации, но и граждан иностранных государств и лиц без гражданства, если они проявили храбрость и мужество по защите России, ее государственных интересов.


Интересно, что история Российской империи уже знает подобную награду. С 1807 года в России награждали медалью «За храбрость». В 1850-1913 гг. такой медалью награждали отличившихся в боях выходцев из регионов Кавказа, Закавказья и Центральной Азии, в связи с чем основную часть награжденных составляли представители кавказских народов. Медаль «За храбрость» в Российской империи носили на георгиевской ленте.

Вероятно, первыми награжденными медалью «За храбрость» могут стать российские военнослужащие и добровольцы, участвующие в специальной военной операции на Украине и отличившиеся при выполнении поставленных задач. Появление новой медали является примером возрождения наградных традиций российского государства.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    23 марта 2023 17:01
    Показан дизайн новой медали «За храбрость», учрежденной президентом России

    Российской империи уже знает подобную награду
    Боже царя храни...
    1. +38
      23 марта 2023 17:08
      Может хватит медали новые учреждать? У нас и тех что есть достаточно. За отвагу у моего деда самая дорогая медаль. А то дешевеют нынче награды государевы.
      1. +25
        23 марта 2023 17:17
        Цитата: Маз
        Может хватит медали новые учреждать? У нас и тех что есть достаточно. За отвагу у моего деда самая дорогая медаль. А то дешевеют нынче награды государевы.

        Единственный "мягкий" способ принизить старые, - учредить новые.
        Это и делается.
        Такая же история с праздниками.
      2. +6
        23 марта 2023 17:30
        Цитата: Маз
        За отвагу у моего деда самая дорогая медаль. А то дешевеют нынче награды государевы.
        В буквальном смысле. Отвага и ЗБЗ - серебрянные, как и все ордена ВОВ, а эти.... recourseЗато Китаю продажа платины выросла в 200 раз.... request
      3. +9
        23 марта 2023 17:30
        После Героя России - Сердюкова и т.п....
        1. +3
          23 марта 2023 18:07
          Цитата: ЦитатаЛаврова
          После Героя России - Сердюкова и т.п....

          Где вы его нашли?
          https://megabook.ru/article/Список%20Героев%20Российской%20Федерации%20(по%20годам)#2012

          Вот эти за кои заслуги?
        2. +4
          23 марта 2023 18:10
          А вы знаете. что со времен Сердюкова начали награждать медалями "За участие в параде".?..
          1. -1
            23 марта 2023 22:25
            В прошлом году был награжден такой. Первое впечатление приятно. Потом вопросы появились. А за что? А я ради этого ходил или все таки почтить память прадеда? Что за медаль исполняющая функцию памятного значка?
            Подготовка к параду дело нелегкое, люди идут в основном из патриотических побуждений. А потом опять вопрос. Дед получил медаль за тяжелый бой, а я за то, что прошел на параде. Стало противно лежит в шкафу теперь.
          2. 0
            24 марта 2023 06:15
            Цитата: Гардамир
            А вы знаете. что со времен Сердюкова начали награждать медалями "За участие в параде".?..

            А вы помните, что в дурдоме с валенком делают?
            Вот ещё один герой:

            Ещё и медаль имеет «За освобождение Крыма и Севастополя»
            Почитать биографию...Из грязи в дружки...
      4. AUL
        +6
        23 марта 2023 18:15
        Цитата: Маз
        За отвагу у моего деда самая дорогая медаль.

        Отвага и храбрость - это синонимы! То есть, продублировали имеющуюся награду. Уверен, что этот новодел не будет иметь того уважения, как "За отвагу". Сейчас даже награды более высокого ранга обесцениваются тем, что их стали вручать кому попало и неизвестно, за что. А свежеотштампованные - тем более!
        1. +1
          23 марта 2023 19:17
          александр юрьевич , вы правы и начнется звездопад точно как с заслуги перед отечеством(властью) там понаграждали такие экземпляры что тянет трехэтажным высказаться
      5. +2
        23 марта 2023 18:32
        Храбрость - проявление смелости, направленное, например, на оказание помощи кому-либо.
        Отвага - храбрость в бою или экстремальной ситуации, способность к самопожертвованию, героизм.
        Понятия близкие, но разница есть.
        Под отвагой обычно подразумевают смелость в сражениях (медель "За отвагу").
      6. -3
        23 марта 2023 18:55
        Трусам не давать! Не правильное название! Не сбежал с фронта-уже храбрец! Да ещё со степенями. Один храбрый, другой тоже, но не очень. Или первый раз был храбрым, а во второй-ещё храбрее. Как то нужно подобрать название по корректней и конкретней.
      7. 0
        24 марта 2023 14:47
        Я вот вообще не понял: в чём отличие отваги от храбрости?
    2. -5
      23 марта 2023 17:08
      Цитата: Trapp1st
      Российской империи уже знает подобную награду
      Боже царя храни...

      Ну что же правильно - "За Бога, Царя и Отечество".
    3. +8
      23 марта 2023 17:53
      Может хватит изобретать ((( медаль к ордену, орден к медали (((( а разве бывают заслуги перед Отечеством 1-2-3-4 степени ? Заслуга или есть или ее нет. Верните награды СССР лично я понимал что такое медаль за Отвагу или к примеру орден Красной Звезды, уважаемые боевые награды.
      .....Но простые и строгие слышим слова:
      "Боевым награждается орденом..."

      Это значит, что где-то в ночной тишине
      Снова пули надрывно свистят.
      И что в этой борьбе, как на всякой войне,
      Жизнь и смерть вечно рядом стоят.

      Это значит, что в этом суровом бою
      Твой ровесник, земляк, твой сосед
      Защищает любовь и надежду твою,
      Твоих окон приветливый свет. (с)
      1. 0
        24 марта 2023 01:45
        а разве бывают заслуги перед Отечеством 1-2-3-4 степени ? ... Верните награды СССР ...

        Бывают.
        Орден Отечественной войны 1-2 степени (а потом еще и обесценили боевой орден, выдав его всем, как юбилейный, в 1985 году), Славы, Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого 1-2-3 степени, Ушакова, Нахимова 1,2 степени.
        к примеру орден Красной Звезды, уважаемые боевые награды....

        Было и такое
        В период с 4 июня 1944 г. по 14 сентября 1957 г. орден Красной Звезды вручался за выслугу 15 лет в рядах Красной Армии, Военно-Морского Флота, органах внутренних дел и государственной безопасности.
    4. +3
      23 марта 2023 21:41
      Цитата: Trapp1st

      Российской империи уже знает подобную награду
      Боже царя храни...
      В Российской Империи с 10 августа 1913г была учереждена Георгиевская медаль (с надписью "За Храбрость"), которая причислялась к Военному ордену Святого Георгия и была на ступень ниже Знака отличия Военного ордена (Георгиевский крест).
      Георгиевская медаль за Храбрость была 4 степеней.
      В 1917г после свержения Николая 2 - изображение Императора заменили на Святого Георгия
      Практиковалось и общие награждение Георгиевской медалью - командующий награждал отличившиеся подразделение от 2 до 5 медалей на всех - и уже внутри роты (сотни, эскадрона или батареи) на общем собрании распределяли медали наиболее отличившимся по установленному порядку. На флоте количество выделяемых медалей зависело от типа корабля.
      hi
  2. +10
    23 марта 2023 17:08
    У нас за Заслуги перед Отечеством имеют ну как бы помягче то вообщем многие имеют.
    1. +4
      23 марта 2023 17:56
      Вся эта награжденная артистистическая шваль свалила за бугор, т.к. нет у них Отечества, а только звонкая монета и еда.
      1. +2
        23 марта 2023 18:06
        В самом деле, как теперь относиться и к награжденным, которые смылись за рубеж, и к наградам, коими награждены убежавшие?! Простым работягам такие награды и не снились и они никуда не убежали и счетов за границей нет.
      2. 0
        23 марта 2023 19:46
        Цитата: Silver99
        Вся эта награжденная артистистическая шваль свалила за бугор, т.к. нет у них Отечества, а только звонкая монета и еда.

        И сколько же "артистистической швали" из общего количества кавалеров ордена «За заслуги перед Отечеством» свалили за бугор? Что-то бегло посмотрел, все здесь. Может конечно не заметил, там сотни (может тысячи) фамилий за все годы, кого-то и не знаю вовсе, но если такие и есть, то очень малый процент.
  3. +18
    23 марта 2023 17:09
    Вот теперь разбираться командирам - отвагу проявил подчиненный или храбрость?
    1. -2
      23 марта 2023 17:29
      Цитата: mark1
      от теперь разбираться командирам - отвагу проявил подчиненный или храбрость?

      Ну, это... Вышел на передовую, значит проявил храбрость. За это можно и медальку на грудь.
    2. 0
      23 марта 2023 17:34
      Цитата: mark1
      Вот теперь разбираться командирам - отвагу проявил подчиненный или храбрость?

      А что разбираться? Любому можно "за храбрость" давать, у кого портки не запачканы.
      Храбрость - мужество и решительность в поступках, отсутствие страха перед опасностью.

      Ни с подвигом, ни хоть с чем-то на пользу Отечества не связанное качество.
      Элитке можно сразу по рождении давать. "По геномным качествам".

      PS Отсутствие страха перед опасностью иногда называют "безбашенностью".
      В отличие от подвига - преодоления осознанного страха, жертвенности.
      1. +4
        23 марта 2023 23:53
        Так безбашенные на всяких войнах всегда в ходу. На них главный спрос. Пока нормальный человек будет думать, как бы ему так всё сделать, чтоб не помереть по ходу дела, безбашенный в одиночку поднимется в атаку, сбросит гранату в окопы противника, сам туда спустится, методично вырежет половину отделения, после чего пригрозит оставшемуся взводу врага, что сейчас придёт ещё пара десятков таких как он, после чего примет их всеобщую капитуляцию. И только потом, возможно, сообразит, что, вообще-то, он мог помереть во время своих действий.
        1. -1
          24 марта 2023 01:52
          И только потом, возможно, сообразит, что, вообще-то, он мог помереть во время своих действий.

          Может и так. А может, ваше повествование прервется на
          безбашенный в одиночку поднимется в атаку

          а поставленную задачу выполнит
          нормальный человек будет думать, как бы ему так всё сделать, чтоб не помереть по ходу дела
  4. -1
    23 марта 2023 17:09
    Кто дизайнер ? negative
    Текс комментария слишком короткий и не несёт полезной информации.
    1. +1
      23 марта 2023 17:14
      Цитата: 16112014nk
      Кто дизайнер ? negative
      Выхухоль, наверно. feel
    2. -5
      23 марта 2023 17:23
      Кто дизайнер ?
      Кто то примерно такой
    3. -2
      23 марта 2023 17:39
      Цитата: 16112014nk
      Кто дизайнер ?

      Правильный вопрос.
      Когда-нибудь выплывет как и дизайнеры страшилок на папиросах и сигаретах.
  5. +11
    23 марта 2023 17:10
    Двоякое впечатление...Награда должна быть ТОЛЬКО за боевые успехи..А не как Звезду Героя загнали под плинтус сомнительными награждениями
    1. 0
      23 марта 2023 19:35
      сомнительными награждениями

      Я вот тоже не понимаю, за что Шойгу и Герасимову Звезду героя, они что своим героизмом сбили N-кол-во вражеских самолётов, делая сотни боевых вылетов, а некоторым открывателям рта на сцене дают ордена - то это вообще понижение наград "ниже плинтуса", сколько награжденых покинули страну и бросают гуаном в адрес страны и их граждан!
    2. -2
      24 марта 2023 03:48
      Цитата: dmi.pris1
      Двоякое впечатление.

      Есть медаль "За отвагу", и медаль "За боевые заслуги" ! Что еще выдумывать ! А за трусость медаль не дадут ! (антипод храбрости !)
  6. +7
    23 марта 2023 17:22
    Есть медаль ,,За Отвагу,, ,есть ,, За Боевые заслуги,, ,что ещё нужно? Ну разве что учредить эту медаль для награждения певичек или певцов,куда нибудь сьездивших. Вот например сына Газманова наградили,ему бы эта медаль подошла. Или депутатам ГД,в роде Рогозина,который безтолку шлялся во фронтовом тылу с компанией,пока не попал под раздачу. А у бойцов должна быть ,,За Отвагу,, . Я бы вернул ордена Красной Звезды и Боевого Красного Знамени. Вернул бы ордена Александра Невского,Суворова.
    1. +5
      23 марта 2023 17:35
      Цитата: двп
      Есть медаль ,,За Отвагу,, ,есть ,, За Боевые заслуги,, ,что ещё нужно?

      Наверно, память отбить, там звезды, а тут тупые кресты, там серебро и золото, здесь сплавы бронзы и хзч. request
    2. +5
      23 марта 2023 17:35
      Боевое Красное Знамя это орден тоталитарных коммуняк. Нам, капиталистам-демократам, как бы не с руки. А Боевой Триколор звучит смешно.
      1. +2
        24 марта 2023 01:59
        А Боевой Триколор звучит смешно.

        Скорее не смешно...
    3. -2
      23 марта 2023 18:04
      А у бойцов должна быть ,,За Отвагу,, . Я бы вернул ордена Красной Звезды и Боевого Красного Знамени. Вернул бы ордена Александра Невского,Суворова

      Да вы что, как же можно, они же выпущены во времена СССР, а в те времена "кроме галош" ничего не выпускали... Вместо этих прославленных наград во времена СССР, которые вы упоминаете, выпускают новояз, шаг за шагом вычеркивая историческую память времен СССР...
      1. 0
        23 марта 2023 19:23
        Кто-то из леберасов мне (-) влепил, или шароварный "не брат ты мне" работает, или тот, кто сарказм не понимает...
        А голоши времен СССР были качественные, а ордена отражали историю России, и отражали вклад наших дедов в Победе на фашистами...
    4. +4
      23 марта 2023 18:44
      Александра Невского - орден действующий. Последний раз его статут подтверждался указом Медведева от 2010 г.
      А вот Суворова - действительно, остался в СССР. Последние награждения были в 80-х, насколько в курсе.
  7. +1
    23 марта 2023 17:24
    Да, трудно храбрость от отваги отличить! Бедные умные военные!
  8. -9
    23 марта 2023 17:24
    Скоро за стражилу бункера придумают.
    1. -1
      23 марта 2023 17:36
      Цитата: ximkim
      Скоро за стражилу бункера придумают.

      Нет, будет "За зоркость и стойкость"
  9. +5
    23 марта 2023 17:32
    Кто-нибудь русский язык знает? Отвага и храбрость это синонимы. Проще говоря одно и то же.
    1. -4
      23 марта 2023 17:42
      Цитата: Гардамир
      Кто-нибудь русский язык знает? Отвага и храбрость это синонимы. Проще говоря одно и то же.

      Это, извините, всё равно, что палец с чем-то путать. hi
  10. +6
    23 марта 2023 17:33
    ему видно заняться нечем ,ну да все идет по плану, бред полный бред
  11. +1
    23 марта 2023 17:33
    Что медаль, большая честь.
    У меня наград не счесть.
    Весь обвешанный как ёлка.
    На спине и то их шесть.
    laughing
  12. NKT
    +1
    23 марта 2023 17:38
    Совсем я запутался в современных наградах. Раньше все было понятно, а теперь, кроме медали за Отвагу, есть еще медаль Жукова, медаль Суворова, которыми также награждают ребят в зоне СВО, а теперь еще одна медаль появилась.
  13. +2
    23 марта 2023 17:54
    Появление новой медали является примером возрождения наградных традиций российского государства.

    Возрождением наградных традиций российского государства станет ревизия уже награждённых по принципу: «хрен знает за что»...Слишком много за последние годы появилось «орденопросцев» и прочих кавалеров и дам, про чьи заслуги в приличном обществе предпочитают не говорить...
  14. +6
    23 марта 2023 17:57
    Мне нравится. good Но почему 2-х степеней? Разве может быть "Храбрость 2-й степени?...." Чем тогда она отличается от "Храбрости 1-й степени"?" negative Вот есть медаль "За отвагу" без всяких степеней и всем всё ясно! hi
    1. 0
      23 марта 2023 18:04
      Разве может быть "Храбрость 2-й степени?


    2. -2
      23 марта 2023 18:11
      Как выше уже указали и заслуги перед Отечеством тоже разделили. Разные они видимо и заслуги и храбрость. С чего вдруг?!
      1. +1
        23 марта 2023 18:50
        За заслуги идут очередно. Но это не боевой орден. А вот "за храбрость" вполне. Пусть это медаль. Она явно ниже отваги. Но прямой конкурент ЗБЗ.
        1. NKT
          +1
          23 марта 2023 19:12
          ЗБЗ нет давно, а медаль Жукова и Суворова в каком ряду?
    3. -2
      23 марта 2023 18:46
      есть солдаты есть генералы вот и западло одну и туже медаль нашим ген ралам навешивать
  15. +2
    23 марта 2023 18:05
    Появление новой медали является примером возрождения наградных традиций российского государства

    Каких?
    Безудержное и бездумное раздувание наградной системы, размытие критериев награждений и поголовная раздача орденов и медалей за малейшие отличия во все времена было признаком глубокого кризиса общества и государства.
    1. +1
      23 марта 2023 18:55
      Тысяча раз поддерживаю! "30 лет ВВС", "20 лет РККА" - ну нахрен. Должно быть 2 медали (За Отвагу, За боевые заслуги). Все. Остальное - цирк шапито.
      1. +1
        23 марта 2023 19:56
        Цитата: Андрей77
        Тысяча раз поддерживаю! "30 лет ВВС", "20 лет РККА" - ну нахрен. Должно быть 2 медали (За Отвагу, За боевые заслуги). Все. Остальное - цирк шапито.

        Тогда уж пусть будет одна, разве отвагу нельзя причислить к боевым заслугам?
      2. 0
        23 марта 2023 22:35
        Цитата: Андрей77
        Должно быть 2 медали (За Отвагу, За боевые заслуги). Все. Остальное - цирк шапито.

        Не соглашусь.
        Были и должны быть медали отмечающие участие в определённых событиях.
        Такие как "Медаль за оборону Ленинграда", например. hi
  16. +2
    23 марта 2023 18:07
    А кого награждать медалью "За храбрость", а кого - "За отвагу"? В чём между ними принципиальная разница?
    1. +3
      23 марта 2023 18:59
      Статут медали надо смотреть. Но требования к отваге очень высоки. Поэтому она до сих пор лучшая солдатская медаль
  17. +3
    23 марта 2023 18:10
    Показан дизайн новой медали «За храбрость», учрежденной президентом России

    М-да, масло - масляное. Но и это не самое главное. Новая медаль оказалась...двух степеней - 1-й, и 2-й. Любопытно, храбрость можно измерить степенями? Тем, кто "родил" эту награду и тому, кто её учреждал в голову это не пришло? Вот в СССР никому в голову не пришло "отвагу" оценить в нескольких степенях, а так же в литрах, килограммах, и...фунтах! Кроме того, неужели фантазия у российских геральдистов настолько ограниченная, что кроме крестов на большинстве гос. наград РФ больше нечего разместить? winked
    1. +2
      23 марта 2023 19:15
      Отвага и сейчас самая "крутая" солдатская медаль. Получить ее очень сложно. В экипаже танка/самолета - невозможно. Надо совершить лично. Аки герой боевика.
  18. +4
    23 марта 2023 18:13
    Можно еще за смекалку или ловкость учредить, чего уж там, все ж хорошо, прекрасная маркиза...
    1. +7
      23 марта 2023 18:35
      "За Мудрость". Но это уже орден для высшего начсостава.
  19. -1
    23 марта 2023 18:30
    Бред какой-то. Есть медаль "За Отвагу" - высшая солдатская медаль. Есть медаль ЗБЗ - за боевые/половые заслуги. Если солдат прям как Рэмбо - есть Орден Славы. Аж 4 степени. А теперь вот это. За храбрость. Аж в 2 степенях. Надеюсь это чудо так и останется в дизайне, тем более ленточка медали... неоднозначная.
    1. +1
      24 марта 2023 17:23
      Есть медаль ЗБЗ - за боевые/половые заслуги.


      Сейчас такой нет, была толко в СССР.
      Зато есть несколько других медалей - Суворова, Ушакова, Жукова и Нестерова.

      Кстати ордена Славы сейчас тоже нет, его теперь заменил орден святого Георгия.
  20. +5
    23 марта 2023 18:43
    Президент Владимир Путин учредил в России медаль «За храбрость» За № 1 награждён шойгу. За отправку танков Т-55 в противодействие Леопардам!
    1. 0
      23 марта 2023 19:11
      Уточните модель Леопардов. Двойки никуда не поехали. Единички - это ровесник Т-55
      1. 0
        27 марта 2023 00:44
        А противника в бою, вы думаете, через специальное приложение выбирают?
  21. 0
    23 марта 2023 19:50
    "В 1850-1913 гг. такой медалью награждали отличившихся в боях выходцев из регионов Кавказа, Закавказья и Центральной Азии, в связи с чем основную часть награжденных составляли представители кавказских народов".
    Чушь какую-то понаписали! Мой дед еще в русско-японскую имел четыре Георгиевских креста и четыре медали "За храбрость"! Это называлось - полный кавалер или кавалер полного Георгиевского банта! Автор, читайте историю России внимательнее и не делайте поспешных дурацких выводов.
    1. 0
      23 марта 2023 20:05
      Вас легко вычислить. 4 креста солдатских получали немногие
  22. 0
    23 марта 2023 20:36
    Не понимаю негодование местных обитателей. Ну ввел такую медаль и что? Говорите в вашем любимом союзе не было? А вот и нет там был целый мешок медалей не считая ведомственных. У нас в данный момент не так много гос. медалей штук 20.
  23. -1
    23 марта 2023 23:06
    г-н президент лучше бы разобрался, как вышло, что ведущий вуз страны, МФТИ, готовящий кадры для оборонки в том числе, приглашает г-на Муратова, фальшивого нобелевского лауреата, известного своей проукраинской позицией, на встречу со студентами. Оказывается ему даже "иноагента" не дали. А пригласил товарища г-н Ливанов, который успешно разваливал минобр до 2016 года. Как он оказался ректором ведущего ВУЗа еще один вопрос. Капец у нас борьба с 5 колонной "эффективная".
    1. +1
      24 марта 2023 00:01
      Не сажаешь людей за их позицию - возмущения, начинаешь сажать - опять возмущения...
  24. 0
    24 марта 2023 01:50
    Неруси что ли? А медаль "За отвагу" это не за храбрость. Лечитесь вожди!
  25. +3
    24 марта 2023 01:52
    Лучше верните орден "Иуды". На него есть много кандидатов и в России и за рубежом.
    1. 0
      24 марта 2023 03:56
      Цитата: ISKANDER_61
      Лучше верните орден "Иуды".

      И разных степеней ! Высшая степень - осиновая !
  26. 0
    24 марта 2023 09:14
    Цитата: Маз
    За отвагу у моего деда самая дорогая медаль

    За отвагу и За боевые заслуги у всех были самые дорогие медали. Дороже иных орденов.
  27. +1
    24 марта 2023 11:06
    В историческом плане автор статье не удосужился погрузиться в тему даже на уровне Википедии. Видимо было важно только первым донести информацию...
    С точки зрения учреждения согласен со многими высказавшимися - полная ерунда.
    До Советской власти была медаль "За Храбрость" четырех степеней. Каждая степень которой отражала проявленные в военное или в мирное время подвиги. В СССР учредили медали "За Отвагу" и "За боевые заслуги". Сейчас получается какая-то каша - фактически имеем две одинаковые по сути награды (хотя конечно надо смотреть статусы). Как вариант можно предположить, что новая медаль заменит собой медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 1 и 2 степени с мечами. Все таки мечи в текущей наградной системе у нас реализованы отвратительно. С дизайном лицевой стороны медали видимо особо не заморачивались - повторили рисунок медали "За спасение погибавших" только добавили перекрещенные мечи. Лента составная - георгиевская и, на сколько я вижу, ордена "Мужества". Достаточно спорное решение, т.к. в российской практике до 1917 года составные ленты были только у медалей учрежденных для награждения участников "военных походов".
    1. +1
      24 марта 2023 17:27
      Лента составная - георгиевская и, на сколько я вижу, ордена "Мужества". Достаточно спорное решение


      Не в первый раз использованное.
      Посмотрите на ленту медали Жукова.
  28. А действительно, чем, принципиально храбрость отличается от отваги?
  29. +2
    24 марта 2023 15:47
    Лучше бы новый дизайн разбомбленных ж.д погран переходов на польской и румынской границе показали , у народа больше бы радости вызвали.
  30. +1
    24 марта 2023 17:05
    Медаль "За Отвагу" чем от этой принципиально отличается?
    Не понятно как-то.
    Ведь медалью "За Отвагу" тоже иностранцев и гражданских награждали.

    А ведь еще есть медаль Суворова (награждаются за личное мужество и отвагу), медаль Ушакова, медаль Жукова (награждаются за отвагу, самоотверженность и личное мужество) и медаль Нестерова.
  31. 0
    24 марта 2023 17:48
    "Кавказский крест", а тут "Хохлятский" знак будет.