Представитель ВСУ рассказал о применении планирующих авиабомб самолетами Су-35 ВКС РФ по объектам в Сумской области

50
Представитель ВСУ рассказал о применении планирующих авиабомб самолетами Су-35 ВКС РФ по объектам в Сумской области

Управляемые авиационные планирующие бомбы представляют собой особую угрозу, так как способны лететь далеко и запускающие их самолеты не попадают в зону поражения средств противовоздушной обороны. Об этом заявил официальный представитель Воздушных сил ВСУ полковник Юрий Игнат.

По утверждению украинского военнослужащего, около 10 самолетов Су-35 атаковали объекты на территории Сумской области вечером 23 марта. Более 10 планирующих авиабомб были сброшены на объекты.



Это чрезвычайно большая угроза, когда управляемые авиационные бомбы, планирующие бомбы могут лететь далеко, а самолеты не входят в зону поражения ПВО

- заявил Игнат.

Представитель командования ВСУ отметил, что потери в результате вечерних ударов уточняются, их объявят областная и городские военные администрации. Что интересно, информация об авиационных ударах по объектам в Сумской области отсутствовала в традиционной утренней сводке генерального штаба ВСУ.

Не исключено, что удары были нанесены по секретным объектам военного назначения, поэтому и медлят украинские власти с раскрытием подробностей о вчерашних ударах.

Напомним, что удары по объектам энергетической и военной инфраструктуры Украины ВКС РФ наносят особенно интенсивно с октября 2022 года, после совершения украинскими спецслужбами серии диверсионных актов на территории Российской Федерации. Первые массированные атаки последовали за диверсией на Крымском мосту в начале октября 2022 года.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 марта 2023 10:41
    Очень нравится высший пилотаж Су-35. Машина сама красивая и летит красиво.


    1. +9
      24 марта 2023 10:58
      Вообще-то, судя по ЦПГО, это танец Су -30
  2. +2
    24 марта 2023 10:50
    Это лишний раз подтверждает нужность основного истребителя-бомбардировщика - уровня Су35С. с двумя пилотами. И прекращения выпуск сторонних веток Т10
    1. +7
      24 марта 2023 10:58
      Он есть и называется Су-34. Вовсю производится, есть в войсках.
      1. +1
        24 марта 2023 14:00
        В отличии от Су35С.....он не может осуществлять и остальные миссии по завоеванию превосходства в воздухе. А так и 100шт бомберов и 100шт истребителей и нагрузка комбинированная
      2. +1
        24 марта 2023 14:25

        Он есть и называется Су-34. Вовсю производится, есть в войсках.


        Нет. Это другой самолёт. У него другой планер, другое шасси, другая РЛС. Внешне он похож, но не более. Если вы увидите рядом Су-27 и Су-34 вы легко в этом убедитесь сами. Су-34 это, скажем так, бомбардировщик с расширенными возможностями самообороны в воздухе. А Су-35 истребитель с расширенными ударными возможностями.
        1. 0
          29 марта 2023 11:13
          Это и есть большая ошибка. Самый идеальный вариант - подход к вопросу на МиГ35С. Единый планер с кабиной 2шт пилота или 1шт+доп бак. С одинаковым по железу и колпаку планером.
    2. +4
      24 марта 2023 11:05
      Для сбрасывания такого рода боеприпасов сверхманёвренные истребители не нужны. Хватит самолётов и попроще.
      При скорости бомбометания 700 - 1100 км/ч для её применения можно использовать Ил-76. Разумеется, после некоторой доработки.
      1. +2
        24 марта 2023 11:54
        Молодец! Отчаянно плюсую. Именно Ил-76.
        Но есть проблему. В Анголе широко использовались Ан-26 как бомберы. Просто ставили транспортёр вдоль грузовой кабины, открывали грузовую рампу, а солдаты грузили на транспортёр бомбы. Говорят, шикарная просека в джунглях получалась.)))
        Но для Ил-76 есть проблемы. Точки подвески на пулукрыльях или бомболюк в фюзеляже - сложнейшая модернизация, практически другой самолёт. Наверно проще всего - это выдвигающийся по грузовой рампе кран-манипулятор? И ещё. Неплохо бы пришпандорить ТТРД. Тогда и до стратегических мостов можно дотянуться, если сброс с максимальной высоты.
        1. +3
          24 марта 2023 12:05
          Я не специалист по авиации, но знаю, что на полигоне, недалеко от которого собираем грибы, иногда ИЛ-76 сбрасывают бомбы. Есть у транспортников такие возможности. А упражнения эти нужны, чтобы экипаж навыки не утратил.
          1. +1
            24 марта 2023 12:26
            Бома - это несколько проще. Вряд ли это делают на скорости 780 км. Нам же нужно не менее 700.
            Важнее наличие приспособления для сброса.
        2. +1
          24 марта 2023 12:22
          Точки подвески - однозначно нет, На скорость повлияет. Рампу надо модернизировать. А вместо транспортёра я бы предложил салазки. Но это абстрактный разговор.
        3. +2
          24 марта 2023 13:58
          Товарищи, для сброса таких бомб нужны:
          1. Координаты цели
          2. Сброс

          Самые прогрессивные сейчас - Американцы. АФАР распознает цель (или подвесной контейнер) и передает данные в ГСН бомбы или ракеты. Ф15ЕХ в максимуме может нести 22штуки 100кг планирующие (или просто корр) бомбы и каждой давать ЦУ в полете.
          В идеале и ПФАР и мозги Су35С могут картографировать и распознавать цели....Нужен еще ОЛС контейнер для поиска целей и подсветки. И второй пилот(штурман)
          1. 0
            24 марта 2023 22:04
            Разведку и целеуказания может вообще осуществлять другой ЛА, тот же ДРЛО. А задача транспортника просто доставить средства поражения (те же планирующие бомбы) поближе к цели, но тоже держась за пределами ПВО, и вывалить их из трюма. Никакой подсветки быть не должно - сбросил и забыл.
            1. 0
              29 марта 2023 11:14
              Не принципиально, главное ЦУ в полете можно давать каждой бомбе. У нас, вроде, до такого не дошли еще.
      2. +4
        24 марта 2023 12:16
        Я постою тут, послушаю про сброс планирующих авиабомб с Ил-76.
        Вы, ребята, можете фантазировать сколь вам угодно, но с ИЛ-76 никто никаких бомб сбрасывать не будет. По крайней мере на нашей с вами жизни.
        Может быть со следующего поколения транспортников. Но точно не с Ил-76.
        И никаких доработок Ила под это тоже не будет. У Ил-76 и так полно другой работы.
        Оставьте фантастические утопии писателям.
        1. -3
          24 марта 2023 12:24
          Конечно же слушайте.
          По крайней мере на нашей с вами жизни.

          Уточню. Не при жизни наших генералов. Костьми лягут, но не пропустят.
          Будь их воля, у нас не было бы беспилотников вообще.
        2. +1
          24 марта 2023 22:07
          При нашей жизни со сверхдорогостоящих Су-34 и Су-35 будут сбрасывать свободнопадающие ФАБ, находясь в зоне активного противодействия ПВО, все будут восхищаться беспримерным героизмом наших лётчиков. А потом закончатся. И сушки, и лётчики. ФАБы не закончатся, но сбрасывать их будет некому и не с чего.
          1. -2
            25 марта 2023 11:38
            Вы не поверите, но Су-35 стоит столько в два с половиной раза дешевле чем Ил-76.
            А уж с сушки сбрасывать фабы куда безопаснее для летчиков, чем с Ила, который на поле боя просто идеальная мишень для ПВО.
            И если что, я вообще не адепт сбрасывания ФАБов.
      3. +1
        24 марта 2023 12:32
        Цитата: Aken
        можно использовать Ил-76. Разумеется, после некоторой доработки.

        Предлагаете увеличить объем грузового отсека? Чтобы на всех хватило?
        Я - ЗА! drinks
      4. 0
        24 марта 2023 21:58
        Связка из простого, даже устаревшего самолёта и современных средств поражения уделает по эффективности, а особенно - по цене-эффективности новейший самолёт с "чугунием". Понятно, что нужны и средства разведки, целеуказания. Но всё это можно было бы иметь в достатке за те ресурсы, потраченные на самолёты, способные на чудеса воздушной акробатики, которые ещё ни разу не понадобились в реальных боевых действиях.
    3. 0
      25 марта 2023 08:54
      Цитата: Zaurbek
      Су35С. с двумя пилотами. И прекращения выпуск сторонних веток Т10

      Боевой самолёт на базе планера Т-10 , двухместной кабиной и боевыми возможностями Су-35С , это Су-30СМ2 . С "Ирбисом" и всем комплексом БРЭО от Су-35С .
      Цитата: Denis812
      Он есть и называется Су-34.

      А этот хоть и хорош , но всё же тактический бомбер . В воздушнфй бой такой не очень .
      Так что всё давно придумано и запускается в серию . А позже и Су-30СМ первых серий обещают модернизировать до СМ2 .
      А ещё есть МиГ-35С , у которого может быть как одно- так и двухместная кабина . РЛС АФАР и вообще красавчик . После долгих кривляний МО , его всё-таки запускают в серию , причём вроде даже на двух заводах сразу .
  3. -23
    24 марта 2023 10:50
    Вот объясните мне зачем бомбить заштатный город когда все события происходят в Донецкой области.
    Сумы что там стратегического чтобы задействовать полк авиации. Я понимаю мосты, авиабазы, хаймерс наконец.
    Единственно что оправдывает это железнодорожный узел севера Украины и завод по производству насосов для АЭС. soldier
    1. +10
      24 марта 2023 10:58
      потому что ВКС обнаружили скопление военной техники противника рядом с гос границей. И кто знает что они задумали. Может атаку на приграничные территории РФ и в последующем торг-обмен на другие территории Донбасса.
    2. +9
      24 марта 2023 10:59
      Цитата: Солдатов В.
      Вот объясните мне зачем бомбить заштатный город когда все события происходят в Донецкой области.

      Казармы ,склады имущества ,боеприпасы ,техника,штабы управления что не так ?
      Все это из заштатного города попадает в зону боевых действий за 5-6 часов
      1. 0
        24 марта 2023 17:53
        артучилище- самоходчиков готовит
        Сумыхимпром
        Публичное акционерное общество «СУМЫХИМПРОМ» — крупный энергохимический комплекс, промышленная площадка которого занимает 226 га. Предприятие расположено на северо-востоке Украины.
        Отрасль:
        Химическая промышленность
        Категория:
        Неорганическое (минеральное) химическое производство
        Подкатегория:
        Производство аммиака
        Сумской завод резинотехнических изделий
        Кунштовтехник Украина
        Производство изделий из полимеров
        Сумская биологическая фабрика
        Основная специализация предприятия — производство иммунобиологических, лечебных и диагностических препаратов...
    3. +7
      24 марта 2023 11:01
      Есть мнение, что там собираются резервы ВСУ для атаки на Белгородскую область.
      Вот это и бомбили, вероятно.
    4. +11
      24 марта 2023 11:05
      Извиняйте, что МО РФ не доложили результаты разведки. Надеюсь впредь не повторится.
    5. -5
      24 марта 2023 11:17
      Вот объясняю специально для минусоидалов которые не знают географию. Сумы находятся на расстоянии 30 км (!!!) от границы России. Мы бы ещё ТУ- 160 туда отправили, хотя хватило бы десяток Торнадо Град,
      чтобы уничтожить железную дорогу, пару заводов и десять коммерческих ларьков, и ещё пехотную дивизию чубатых. soldier
    6. +2
      24 марта 2023 11:57
      зачем бомбить заштатный город

      Сейчас нужно создать на бывшей Украине панику, холод и голод, обрушение всей экономики. Нужно интенсивно бомбить все стратегические тылы. Миллионы беженцев. Фронт без тыла рухнет.
  4. +5
    24 марта 2023 10:56
    Украинцы также заявили о попадании 5 беспилотников Geran 2 в родной город Зеленского.
  5. +3
    24 марта 2023 10:56
    Представитель командования ВСУ -
    Представитель у.к.р..о..р.ейха. Не должно быть для нас никакого ВСУ, никакого уважения противника и тп дартаньянства.

    Наконец-то. Хочется верить что конвейеры уже запущены.
  6. +4
    24 марта 2023 11:04
    стати это вызывает вопросы, почему 35 а не 34? все таки эта ниша 34.
    1. 0
      24 марта 2023 13:37
      Цитата: incoggnoto
      стати это вызывает вопросы, почему 35 а не 34? все таки эта ниша 34.

      Согласен. А еще вызывает недоумение про 10 самолетов и 10 авиабомб. Они что, по одной бомбе несли? Тогда действительно легче Ту-22 отправить с 28 тоннами боевой нагрузки.
  7. +2
    24 марта 2023 11:06
    Это чрезвычайно большая угроза, когда управляемые авиационные бомбы, планирующие бомбы могут лететь далеко, а самолеты не входят в зону поражения ПВО
    Интересно, это он кому так тщательно разъяснял? Все же конечно в первую очередь своим, которые предъявляют претензии к украинской ПВО и авиации будучи уверенными, что последняя господствует в воздухе.
    потери в результате вечерних ударов уточняются, их объявят областная и городские военные администрации.
    Можно с уверенностью в 99,9% предсказать, что будет заявлено о том, что потерь среди в/сл нет, пострадали гражданские объекты и N количество местного населения.
  8. -5
    24 марта 2023 11:11
    Для удешевления подобных операций с планирующими бомбами имело бы смысл применять Як-130.
    1. +2
      24 марта 2023 11:24
      у него максимальная нагрузка 3 тоны, получаем 2 1500, и это в лучшем случае.
    2. +1
      24 марта 2023 12:06
      Для удешевления подобных операций с планирующими бомбами имело бы смысл применять.........

      .......идущие на списание самолёты от Ан-2 до Боинга 747 в качестве камикадзе. Примерно как предлагал Бекаури.
      З.Ы. Если Боинг, то в составе ордера из БПЛА типа Калибр (скорость похожая), с тепловыми ловушками, ср-вами РЭБ и т.д. Если выбросить всё лишнее (кресла и т.п.), минимум топлива, то 150 тонн тринитротолуола на борту. Любой мост снесёт.
  9. 0
    24 марта 2023 11:34
    Цитата: incoggnoto
    у него максимальная нагрузка 3 тоны, получаем 2 1500, и это в лучшем случае.

    Посмотрите , какую нагрузку обычно носит Су-35. 4 ракеты "в-в" и одну Х-31. Это при наличии 12 точек подвески.
    Для Як-130 4 бомбы было бы оптимально.
    1. 0
      24 марта 2023 13:08
      нагрузка определяется задачей, если в случае с 35 он может тягать и полную нагрузку. а 130 при все смоем желании если мы говорим про УПАБ-1500 максимально сможет тягать 2 и это край.
      1. -1
        26 марта 2023 12:45
        Як 130 не может тащить ни две ни даже одну полуторатонную бомбу.
        Посмотрите на его узлы подвески.
        Пару-четверку Фаб-500, да, утащит. Но не более.
  10. -1
    24 марта 2023 11:58
    Су-35 - истребитель и перехватчик.
    Бомбить должны Су-30 - истребители-бомбардировщики.
    Только их надо снабдить подвесными прицелами для наводки точного оружия. И самим этим оружием - плпнирующими бомбами.
    А Су-34 - абсолютно лишние.
    1. -1
      24 марта 2023 13:22
      Су-34М истребитель-бомбардировщик,а Су-30СМ это плохая копия Су-35С.
    2. +1
      24 марта 2023 14:40
      Цитата: voyaka uh
      Бомбить должны Су-30 - истребители-бомбардировщики.
      Только их надо снабдить подвесными прицелами для наводки точного оружия. И самим этим оружием - плпнирующими бомбами.
      А Су-34 - абсолютно лишние.


      Бомбить должны бомбардировщики. То есть Су-34. Су-30 -- это лишняя в "зоопарке сухого" особь, рождённая в силу крайней необходимости и совсем не для этого. Навесьте на него хоть три прицела он всё равно останется суррогатом. Необходимо перестать заниматься хнёй, реализовать СТАНДАРНЫЙ для всех самолётов Сухого процесс создания Су-35УБ, на его базе сделать эквивалент Су-30СМ и привести парк тяжёлых ИБ ВС РФ к вменяемому состоянию. Су-35 как основной ИБ, Су-34 как тактический бомбер.
  11. 0
    24 марта 2023 19:41
    Цитата: incoggnoto
    нагрузка определяется задачей, если в случае с 35 он может тягать и полную нагрузку. а 130 при все смоем желании если мы говорим про УПАБ-1500 максимально сможет тягать 2 и это край.

    Вопрос о стоимости типовой операции. Если бросать 4 планирующие бомбы становится основной операцией , то имеет смысл снизить ее за счет более дешевой платформы.
    1. +1
      24 марта 2023 23:31
      Абсолютно верно, зачем истребитель в 50 лямов, когда бросать можно с упрощённого аппарата за 5.
  12. -1
    24 марта 2023 23:30
    Планирующие авиабомбы - это вчерашний день, продиктованный слабостью тогдашней электроники. Пора избавляться от стереотипов в конструировании оружия.
  13. 0
    25 марта 2023 09:07
    Судя по всему авиация потеряла свое господство над полем боя, поскольку современная фронтовая ПВО способна ее полностью выключить. Остается только наносить удаленные удары не входя в зону действия ПВО. А для этого нужны боеприпасы большого радиуса действия. И это должны быть не просто планирующие бомбы, а управляемые и высокоточные. Возможно, даже с дополнительным двигателем для увеличения дальности. Да, они дороже обычных. Но с учетом высокой эффективности в конечном итоге получится большая экономия зарядов и самолето-вылетов. И главное, что Россия обладает необходимыми технологиями и вполне способна реализовывать такие проекты. Надо только принять решения и проконтролировать выполнение.
    1. -2
      26 марта 2023 12:47
      То, что применили в Сумах и есть планирующие, управляемые и высокоточные.
      Это не просто железки с крыльями.
  14. 0
    29 марта 2023 11:17
    Прогрессивные США, при модернизации Б52 реализовали подвеску кучи таких бомб, ЦУ в полете. Один Б52 заменяет 3-4 Ф15ЕХ......Вот и представьте в 100км от Бахмута 20тн таких бомб в воздухе в режие онлайн сбрасываемых точно по координатам в короткий промежуток времени.