НАТО – наш расширяющийся друг?

45
Тема расширения Североатлантического альянса является одной из наиболее болезненно воспринимаемых в России в плане безопасности государственных границ. Во времена Холодной войны противодействие между НАТО и Организацией Варшавского договора достигало своих пиковых значений, что было оправдано наличием двух полюсов, заявляющих о своих притязаниях на контроль геополитического состояния планеты. СССР с одной стороны и США – с другой старались нарастить свои военные и политические потенциалы, окружить себя лояльными внешними силами с той целью, чтобы иметь большие возможности для мирового контроля. Запад расширение НАТО де-факто оправдывал тем, что мир должен иметь возможность противостоять «коммунистической угрозе», исходящей от Советского Союза и тех, стран, которые исповедовали те же принципы жизни, что и Страна Советов.

Однако в 1991 году, как все мы прекрасно знаем, Страна Советов приказала долго жить. Двуполярный мир прекратил своё существование, и, казалось бы, необходимость в натовском расширении отпала сама собой. Но расширение, которое в последний раз перед распадом СССР НАТО провело в 1982 году (принятие Испании), не только не стало частью истории альянса, но и набрало поистине впечатляющие обороты. Главные идеологи раздутия НАТО приняли решение побыстрее застолбить места, которые некогда входили в так называемую зону влияния СССР, а то и в состав Советского Союза непосредственно. Причем Республики, которые осознали, что Советского Союза больше на карте мира нет, с огоньком восприняли предложение от Вашингтона и Брюсселя войти в состав новой «большой и дружной семьи». Вошли бы и в 1991-1992, но только в НАТО, по всей видимости, сами не ожидали, что их главный противник на военно-политическом ландшафте планеты с этого самого ландшафта неожиданно исчезнет. Такое в штаб-квартире Североатлантического альянса могли видеть, разве что, в самых радужных снах… Но сон стал явью, и началась кропотливая работа, направленная на охват новых и новых территорий, которые не то чтобы расписывались в верности западным идеалам, а просто не привыкли решать вопросы собственной безопасности самостоятельно. Просто им понадобилась другая сильная рука, которая за пару слюнявых лобызаний может превратиться в кулак и наказать того, кто хочет лобызателей обидеть…

Год 1999 стал годом четвертого расширения НАТО, и в этой организации оказались Чехия, Венгрия и Польша. В 2004 году Североатлантический альянс прирос еще семью государствами: Румыния, Латвия, Литва, Словения, Словакия, Эстония и Болгария. Еще через пять лет хорваты и албанцы примкнули к строю «атлантических братьев».

При этом приветственные речи для всех без исключения вступающих новичков сводились к тому, что с их приходом НАТО еще более окрепнет и в большей степени сможет противостоять внешней угрозе, которая может быть направлена на любое из государств, входящих в состав альянса.

В то же время было не совсем понятно, а кого же в НАТО после распада СССР видят в качестве своего главного противника, способного извергать острые стрелы страшной угрозы. Обтекаемые речи об угрозе со стороны Северной Кореи и Ирана, мягко говоря, не совсем вписывались в стратегию расширения. Говорить о том, что принятой в НАТО в 1999 году Польше хоть как-то угрожала КНДР, мягко говоря, наивно. Так же наивно размышлять об иранском «желании» нанести сокрушительный удар по принятой в альянс в 2004 году Эстонии.

Но бюджет НАТО – вещь такая, которая нуждалась и продолжает нуждаться в постоянном пополнении, чтобы орда «североатлантических» чиновников чувствовала себя комфортно. А для того чтобы стабильность финансового пополнения натовской казны имела место быть, нужно было так же регулярно сочинять для себя врагов. И сочинения на обозначенную тему буквально пачками ложились на столы тех, кто должен был закачивать в бюджет альянса солидные средства. Ведь пожелания подгрести под себя большую часть мира не могли быть реализованы на пустом месте. Нужны были новые средства. А как же получить такие средства, если бы страны-члены вдруг узнали, что адекватные противники у альянса после распада СССР растворились в анналах истории?.. Вот и стали появляться страшные сказки об угрозе для всего человечества со стороны «Аль-Каиды», история появления которой странным образом стыкуется с активностью ведущего члена Североатлантического альянса – Соединенных Штатов Америки. Этот сочиненный, разработанный и отлично пропиаренный «Франкенштейн» (речь об «Аль-Каиде) стал стимулом для того чтобы заявлять о необходимости всё теснее объединяться под одним «демократическим» крылом, о необходимости не скупиться на материальные взносы и в случае нужды предоставлять своих военнослужащих, технику, оружие (купленное, кстати, у «дедов» НАТО на выданные из США и Великобритании кредиты) для участия в операциях против террористического зла. А то, что это террористическое зло имело штаб-квартиры в лояльных Вашингтону Саудовской Аравии, Катаре и других «демократических» государствах, старались как-то не упоминать.

В результате бюджет НАТО стал достигать весьма впечатляющих величин. Причем с ростом бюджета организации рос и бюджетный дефицит. К примеру, в 2010 году, объем дефицита составлял около 545 миллионов евро. Это притом, что сам бюджет в том же 2010 году равнялся $1 млрд. 81 млн. На одной из встреч, прошедшей между представителями стран-членов НАТО, решили приступить к сокращению бюджета. Появились мысли, что казну необходимо оптимизировать в сторону уменьшения примерно на 10%. И мысли эти высказывали в первую очередь натовские экономисты. Но сама необходимость сокращения бюджета показалась страшной для основных натовских чиновников. В США тут же заговорили, что при сокращении натовской казны снизится обороноспособность организации. В это же самое время президент США Обама стал заявлять, что нужно снижать финансирование не только НАТО (с $785 млн. до $731 млн. на первом этапе), но и Пентагона тоже. А это уже заставило заголосить Леона Панетту, которому любое недофинансирование возглавляемого им ведомства, сами понимаете, – как нож…

И как только стратегия сокращения финансирования НАТО и Пентагона в 2011 году начала реализовываться, так мир охватила череда «антидемократической агрессии». До этого, понимаешь, никто и не ведал об африканских и ближневосточных «угнетателях своих народов», а тут такое началось… С завидной регулярностью главные информационные агентства мира стали обличать «кровожадные режимы» Мубарака, Каддафи, Асада и прочих. Планета узнала о том, что, оказывается, в Египте отсутствует уважение к правам человека, в Ливии сам глава государства насилует буквально всех попадающихся ему под руку, в Сирии Асад «пьет кровь младенцев»… Тут же натовские «сарычи мировой демократизации» устремились к своим «жертвам» и показали, что само проведение доверяет им спасти мир от антигуманных режимов. Хаос стал распространяться по Северной Африке и Ближнему Востоку. Мировые СМИ снова объявили, что на горизонте маячит иранская угроза, которую нужно срочным образом купировать. Примерно в это же время проявила себя череда предложений от США в отношении европейских государств о необходимости начала участия в поэтапном возведении ПРО-щита от всех возможных угроз. Мол, мы вас накроем зонтом от всех мировых потрясений. Большинство приняло такие предложения с радостью, некоторые были даже опечалены тем, что в их адрес аналогичных предложений не поступили.

И как только сведения о том, что американские радары и противоракеты могут появиться в непосредственной близости от российских границ дошли до Москвы, российские власти стали высказываться о возможности ответных действий. Так ведь это ж, извините за каламбур, то что, НАТО надо! Если еще и Россия начинает угрожать, то о каком же тогда сокращении бюджета Североатлантического альянса может идти речь?! Тут нужно думать, как набрать под свои знамена новых адептов учения о глобальной мировой безопасности, которое обычным языком именуется отмыванием денег.

Ну и что, если между НАТО и Россией подписано соглашение о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности в 1997 году. Это соглашение нынешнему Генсеку альянса позволяет иметь идеальную площадку для маневра. С одной стороны Расмуссен может стократ повторять слова о том, что Россия для НАТО не является врагом (это в адрес России), и в то же время в узком кругу единомышленников обличать угрожающее поведение России и клянчить новые средства для финансирования своей организации. И, главное, никаких гарантий для России «дружелюбности» расширения альянса никто давать не собирается. Мол, вы не уверены в наших искренних и чистых помыслах? - Изучайте соглашение образца 1997 года. Мы ж там вам ясно сказали: 1. НАТО есть друг. 2. Если НАТО не друг – смотри пункт первый.

Наличие такого набора как «антидемократические режимы» плюс «угрожающая миру Россия» плюс «мировой терроризм» плюс «ядерная угроза КНДР и Ирана» является основой сегодняшнего существования НАТО. Своеобразные киты, удерживающие альянс в равновесии. Ведь в мире хватает государств, граждане которых идеально идеологически обработаны в плане необходимости боязни этих угроз. А если есть идеологическая обработка населения, значит, и шоу под названием «НАТО спасает мир» продолжается…
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    26 ноября 2012 08:18
    С такими "друзьями" врагов уже не надо.
    1. +5
      26 ноября 2012 08:22
      Так это и есть враги!
      1. +2
        26 ноября 2012 08:35
        Ладно что сказал, а то в жизни бы не заподозрил belay laughing
        1. +3
          26 ноября 2012 10:15
          надо быть политкорректней, НАТО это "условный противник"
          1. Самовар
            +5
            26 ноября 2012 10:21
            Цитата: Гражданский
            НАТО это "условный противник"

            Если позволите поправлю. НАТО - это "условный, невероятно вероятный противник" laughing
          2. +4
            26 ноября 2012 11:26
            Цитата: Гражданский
            надо быть политкорректней, НАТО это "условный противник"

            Ага, сначала политкорректным станешь, потом талерантным и т.д.
            Прямая дорога к разным там разноцветным сообществам.
            Нет, мы уж так как нибудь.
            1. +3
              26 ноября 2012 15:44
              Цитата: Dmitriy69
              надо быть политкорректней, НАТО это "условный противник"
              Ага, сначала политкорректным станешь, потом талерантным и т.д.

              НАТО -это и так Наглая Аффигенно Толералистическая Организация, являющаяся БЕЗУСЛОВНЫМ противником...просто время ишшо не пришло... negative
  2. ЯРЫЙ
    +10
    26 ноября 2012 08:18
    НАТА - это осуществляемая мечта со времен Рима!Наполеона!Гитлера!
    А менялось только место "претории".Сейчас "преториянцы" это-СыШыА,и только-то.
    Мы для них-"варвары" которых или покорить,или уничтожить.Второй вариант для них предпочтительней.
    У нас один выход-"Рим"-СыШыА должны быть уничтожены.
    Как Карфаген. Что б и следа неосталось ни памяти!
    1. +1
      26 ноября 2012 09:36
      Ну как бы уничтожать США - это вопрос очень сложный...

      Другое дело, как мне кажется, что НАТо не сможет бесконечно расширяться. Все-таки эта структура подобна финансовой пирамиде, кто раньше вступил - того и тапки. Все принятые после распада ОВД не более чем донаторы, которых взяли чисто из-за их взносов.

      Год 1999 стал годом четвертого расширения НАТО, и в этой организации оказались Чехия, Венгрия и Польша. В 2004 году Североатлантический альянс прирос еще семью государствами: Румыния, Латвия, Литва, Словения, Словакия, Эстония и Болгария. Еще через пять лет хорваты и албанцы примкнули к строю «атлантических братьев».

      Особенно пугает вступление Албании. Это, наверное, такой головняк у МО, что ночами не спят.

      В статье очень разумно замечено, что второго полюса противостояния нет. И приходится выдумывать врагов. Вопрос: что же будет, когда враги закончатся? Когда НАТО всех победит? Я имею в виду мелочь типа Ливии и Ирака.

      Что бы ни говорили на тему "придет наш черед", лично мне это кажется сомнительно. Да, армия и флот не в самом лучшем виде, напасть однозначно возможности нет, да и цели (что важнее) тоже. Это же касается и Индии с Китаем. А в общем триадочка еще та... Может отоварить по полной при желании.

      Так что вполне возможет и такой вариант, что НАТО будет подобно клопу, который насосался крови до такой степени, что уже ни бежать, ни ползти не сможет. Или лопнуть, или, простите, сбросить лишнее. И, те страны, кто так туда рвались, так же начнут и уходить, потому как не всякая там Литва сможет потянуть содержание этой гопы.
      1. +1
        26 ноября 2012 15:49
        Цитата: Banshee
        мне кажется, что НАТо не сможет бесконечно расширяться. Все-таки эта структура подобна финансовой пирамиде,

        Эта структура подобна...звездной системе, у них же звезда на эмблеме, хоть и четырехлучевая. В "старости" угасающая звезда начинает расширяться, превращается в "красного гиганта", потом - взрыв, коллапс - и, в результате -"черная дыра", чего НАТО только пожелать можно...скорее завершить свою эволюцию drinks
      2. bart74
        0
        27 ноября 2012 00:44
        Ну понятно кто следующий - Рассея. Наши ресуры, недра, вода, технологии. Своевременная и правильная статья! Спасибо, Алексей.
    2. +7
      26 ноября 2012 09:53
      Если будем продолжать перед НАТО, простите, "сопли жевать", скоро будет так по всей стране, главное начать....Надо понимать что для них, мы НИ КОГДА не будем друзьями...со времён Батыя нас всегда "использовали"..... неужели кто-то (в руководстве) думает, что люди это не понимают и может быть по другому????
      1. 0
        26 ноября 2012 11:01
        Может не нужно опираться на Скалигеровскую историческую-теорию государства российского?
        Ознакомтесь с материалами Носовского и Фоменко, поищите информацию про Аркаим, Триполье и много другого интересного.
        А "использовали"- в Рабство загнали собственный народ РОМАНОВЫ после великой смуты в 17 веке и почти 200 лет из граждан "кровь" пили прихлебатели-ставленники.
        Можете не соглашаться но в это самое время из Африки завозили будущих "Афроамериканцев". И Крепосное право "отменили" совсем рядом с "гражданской" войной и отменой Рабства в США.
        Выходит, что на протяжении 1000 летий мы (Славяне, Фино-угры, Тюрки и тд. пр.)находимся в состоянии "вялотекущей" войны с "Саксами"(иногда совсем не "вялой")
      2. мда-а
        +1
        26 ноября 2012 14:56
        Цитата: BlackScorp
        Если будем продолжать перед НАТО, простите, "сопли жевать", скоро будет так по всей стране, главное начать....Надо понимать что для них, мы НИ КОГДА не будем друзьями...со времён Батыя нас всегда "использовали"..... неужели кто-то (в руководстве) думает, что люди это не понимают и может быть по другому????

        во-первых,никакая эта не база это склад куда транзитом перевозят еду и биотуалеты Нато в Афганистан.Там и солдат Нато нет и не будет так что успокойся.
        1. smprofi
          +2
          26 ноября 2012 16:20
          Цитата: мда-а
          перевозят еду и биотуалеты

          да! конечно! и Рогозин про них, про биосортиры, говорил и про туалетную бумагу.





          классные "сортиры"?
          и еще:



          FOB BASE KALSU, Iraq: A Phalanx Gatling gun, most often used by naval ships to defend against incoming missiles and rockets, has been installed at Forward Operating Base Kalsu in Iraq to add a little extra punch to the base's defense system.
          и дата доставки: 08.08.08
          1. +2
            26 ноября 2012 20:21
            Цитата: smprofi
            да! конечно! и Рогозин про них, про биосортиры, говорил и про туалетную бумагу.


            Ты чего сюда прилепил эту фотку?Закачал все подряд с сайта авиакомпании Волга- Днепр?
            DSRV-1 Глубоководный спасательный аппарат для погружения на глубину до 1500 метров .Передан Lockheed
            для ВМС США 24 января 1970 года.
            Как это чудо морской техники попало в Ульяновск из Афганистана? Копируй аккуратней!
            1. smprofi
              -2
              26 ноября 2012 21:33
              а нужно было только про Афган? т.е. если в другой точке земного шарика - то кошерно?
              а если насчет Афгана, то с 2007 г авиакомпания "ВЕРТИКАЛЬ-Т" обеспечивает МТО контингента НАТО в Афганистане на вертолетах Ми-8МТВ-1, Ми-8Т, Ми-26Т.



              а вот интересно: транспортировка подбитого на боевых CH-47 Chinook - это гуманитарная операция?
              1. Cavas
                +1
                26 ноября 2012 22:17
                Цитата: smprofi
                это гуманитарная операция?


                Гуманитарная операция
                совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, месту и времени безвозмездных коллективных и(или) индивидуальных действий международных организаций, государственных и общественных организаций различных стран, конфессиональных и иных структур, частных лиц и других участников действий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, или его эвакуацию из опасной зоны, оказание населению медицинской, социальной и др. видов помощи.В международной практике проведения Г.о. выделяется шесть основных направлений действий, степень важности и приоритет которых варьрируются по иерархии и масштабам. В целом эти направления считаются базовыми: поиск и спасение, предоставление убежища, обеспечение питанием, снабжение питьевой водой, медицинское и социальное обеспечение; защита населения от запугивания.

                В твоём случае Г.о. считалось бы вправка тебе мозга, чтобы понимал, что пишешь и что копируешь! fool
                1. smprofi
                  0
                  26 ноября 2012 22:59
                  Цитата: Cavas
                  вправка тебе мозга

                  грозно!
                  только это не меняет того, что официальные лица, и оч-чень большие, периодически громко кричат "Россия опасносте! Нам угрожает НАТа!", а в реальности идет "дружба" по всем фронтам (на земле, в небесах и на море), не только в Афгане.
                  это только программа "Время" не показывало как ДАМ, в бытность президента России, целовался в десны с Берлускони, а тот благодарил Россию за сотрудничество с НАТОй и в военной сфере тоже.
                  зато уря-патриоты готовы рвать на себе споднее и бить другим портреты за некошерные слова или "неправильные фото".
                  правильной дорогой идете, товарищи!
                  1. Cavas
                    +1
                    26 ноября 2012 23:52
                    Цитата: smprofi
                    грозно!
                    только это не меняет того, что официальные лица, и оч-чень большие, периодически громко кричат "Россия опасносте! Нам угрожает НАТа!", а в реальности идет "дружба" по всем фронтам (на земле, в небесах и на море), не только в Афгане.
                    это только программа "Время" не показывало как ДАМ, в бытность президента России, целовался в десны с Берлускони, а тот благодарил Россию за сотрудничество с НАТОй и в военной сфере тоже.
                    зато уря-патриоты готовы рвать на себе споднее и бить другим портреты за некошерные слова или "неправильные фото".
                    правильной дорогой идете, товарищи!

                    Очень трудно отвечать на глупости!

                    Безоговорочное первое место в рейтинге глупостей занял Королевский военно-морской флот Великобритании. На учениях в целях экономии морякам запретили использовать снаряды. Один снаряд для пушки стоил в 2000 году 640 фунтов. Отказавшись от этих бессмысленных трат, правительство собиралось сэкономить за год больше 1,5 миллиона фунтов стерлингов! После нововведения учения на боевых кораблях проводили так: орудия заряжали, наводили, а потом дружно кричали: «Ба-бах!»
                    1. smprofi
                      -2
                      27 ноября 2012 00:22
                      Cavas, при чем тут тапочки Королевский военно-морской флот Великобритании?

                      1. Cavas
                        0
                        27 ноября 2012 00:40
                        Цитата: smprofi
                        Cavas, при чем тут тапочки Королевский военно-морской флот Великобритании?


                        А причем DSRV-1 глубоководный спасательный аппарат к Афганистану?
                        И причём "FOB БАЗА KALSU, Ирак: Фаланга пушки Гатлинга, наиболее часто используемых военных кораблей для защиты от входящих ракет и ракет, была установлена ​​на передовой оперативной базе Kalsu в Ирак, чтобы добавить немного дополнительный удар по системе обороны базы". к Ульяновску? Да ещё дату поставил, ппц.
                        Думай когда пишешь и что пишешь! fool
                        :
            2. Konrad
              +2
              26 ноября 2012 22:14
              Цитата: APASUS
              Копируй аккуратней!

              ХА-ХА-ХА !!! Вот так рождаются "утки". Товарищч хотел показать , огромадную бомбу, которую проклятые империалисты перевозят под видом биосортира !
              1. Cavas
                +2
                26 ноября 2012 22:35
                Цитата: Konrad
                Товарищч хотел показать , огромадную бомбу, которую проклятые империалисты перевозят под видом биосортира !

                ТоварисЧу надо выписать волшебный подзатыльник, дабы понимал о чём пишет! wassat
            3. негоро
              0
              28 ноября 2012 19:14
              Очень актуальный для афгана аппарат.Корабль пустыни.
    3. +1
      26 ноября 2012 10:49
      О какой "мечте" можно говорить?
      Эти проекты "Боня", "Адольф Иванович" и НАТО были и есть направленные на УНИЧТОЖЕНИЕ-ПОРАБОЩЕНИЕ не входящих в "золотой миллиард" (сегодняшний афоризм)
      А может Карфаген и не случайно уничтожен?
      Может это в назидание всем остальным, что бы даже мысли в голову не брали о НЕЗАЛЕЖНОСТИ?
    4. vikontas56
      0
      27 ноября 2012 02:39
      Не теряйте надежды!В Иллинойском заповеднике стал подавать признаки пробуждения гигантский супервулкан,взрыв которого оставит от США одни воспоминания!Чичас ученые у них потеют мозгами,пытаясь придумать способ избежать такого удовольствия,да ничего пока изобрести не могут!Кстати, пробуждение вулкана будет сравнимо с столкновением Земли с астероидом и многие страны Европы будут затоплены гигантской волной,образовавшейся после взрыва вулкана,так что и проблема с НАТО будет решена!А учитывая,что из-за выброса пепла на Земле на 9-12 месяцев наступит ночь,можно сказать что у людей появятся другие проблемы,поактуальнее военных!
  3. +4
    26 ноября 2012 08:20
    Если НАТО друг России, то я пардон за каламбур Себастьян Перейро торговец черным золотом.
    Всегда, когда гейропейские шавки стягивались под тайным или явным руководством нагло-саксов в конечном счете следовала большая война в которой проигрывали все кроме нагло-саксов.
    1. негоро
      0
      28 ноября 2012 19:25
      России может и не друг,но какому то ответственному человеку в нашем правительстве, однозначно друг и пока будут платить-будут дружить.А вообще НАТО великий чудодей,Бакс с верху и пушка превращается в буровую и ответственный чиновник так всем и говорит....правду.
  4. +1
    26 ноября 2012 08:33
    Если НАТО нынче друг- мы такого дрюк-дрюк-дрюк! А сколько у России настоящих друзей мы с вами знаем!Армия, авиация,флот.Всё остальное от лукавого..
  5. Милафон
    +4
    26 ноября 2012 08:45
    А если разводить демагогию то: Cамые опасные враги - лучшие друзья, ибо они знают все наши слабости.
  6. Самовар
    +8
    26 ноября 2012 09:30
    Таких "друзей" и в музей! НАТО - Наглая Американская Террористическая Организация, и этим все сказано.
    1. Самовар
      0
      26 ноября 2012 10:00
      За что минусуем? Правда глаза ест?
      1. мда-а
        +1
        26 ноября 2012 14:57
        Цитата: Самовар
        За что минусуем? Правда глаза ест?

        наверно сюда Навальный зашёл
  7. Армеец
    +2
    26 ноября 2012 10:17
    Хотелось бы вот ещё что добавить.В последнее время жизнь американско-британского военнослужащего ,,резко подорожала,, Правительствам этих стран и так хватает головняков,а тут ещё оплачивать и как то оправдывать перед ,,самым демократическим обществом,, гибель своих солдат.Поэтому ,,нашим заклятым друзьям,, нужны шавочки-союзники,чьими руками можно загребать жар,в их войне за нефть.Предварительно промыв мозги,объяснив почётность миссии,да и платить в случае чего значительно меньше.
  8. ИльяКув
    +1
    26 ноября 2012 10:26
    Это НАТО как финансовая пирамида МММ,пузырь который в скором времени лопнет от перенасыщения.
    1. -1
      26 ноября 2012 11:08
      Не корректное сравнение с МММ.
      Очень-Очень не корректное сравнение!
      НАТО-Бочка экскрементов.
      МММ-Ложка мёда.
  9. halter
    -1
    26 ноября 2012 11:18
    господи, избавь нас от друзей, а с врагами сами справимся.
    1. Konrad
      -2
      26 ноября 2012 22:17
      Цитата: halter

      господи, избавь нас от друзей, а с врагами сами справимся.

      " на чужой территории и малой кровью !"
      1. +1
        27 ноября 2012 03:16
        Цитата: Konrad
        " на чужой территории и малой кровью !"

        На чужой территории и очень большой ИХ кровью!
        1. Konrad
          -1
          27 ноября 2012 09:26
          Цитата: Ruslan67
          На чужой территории и очень большой ИХ кровью!

          Вспомните 41-й год. Может тогда поймете, до чего доводят шапкозакидательские лозунги.
          1. +1
            27 ноября 2012 11:56
            Вспомните 45-й год чем всё закончилось
  10. +1
    26 ноября 2012 12:07
    Пока не можем противостоять в военном плане, приходится "дружить" :(
    1. +3
      26 ноября 2012 12:34
      Цитата: инженер74
      Пока не можем противостоять в военном плане, приходится "дружить" :(

      к сожалению да, но будем надеяться, что когда-нибудь это станет явью:
      1. мда-а
        0
        27 ноября 2012 15:43
        А это моя Американская мечта
  11. smprofi
    -1
    26 ноября 2012 12:13
    может не надо демагогии?
    российские власти стали высказываться о возможности ответных действий - да уж...
    почему автор вспоминает только 1997 год?

    18 марта 1998 г. – официальное открытие миссии России при НАТО.

    В 1999 году геополитическим «филиалом» НАТО можно считать ГУАМ — политический союз Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии, созданный НАТО против России. Благодаря ГУАМу Грузия, Азербайджан и Узбекистан вышли из Договора о коллективной безопасности СНГ, по этой причине и стала возможна война Грузии и России 2008 года.

    24 марта 1999 г. – в связи с началом бомбардировок НАТО Югославии Россия приостановка сотрудничество с НАТО. Этот демарш запад всерьез не воспринял.

    Июль 1999 г. – возобновление ежемесячных заседаний СПС по вопросам, связанным уже с Косово.

    16 февраля 2000 г. – визит Генерального секретаря НАТО в Москву, возобновление сотрудничества по всем направлениям деятельности в рамках СПС Россия-НАТО.

    Февраль 2001 г. – открытие Информбюро НАТО в Москве.

    3 октября 2001 года президент РФ В. Путин присоединяет Россию к антитеррористической коалиции. При поддержке президента В. Путина НАТО ставит базы в Центральной Азии на территории бывших Советских Республик. После 11 сентября 2001 года Путин стал лично обзванивать глав центральноазиатских государств и рекомендовать им размещать базы НАТО на своих территориях (об этом признался тогдашний министр обороны Сергей Иванов в ходе своей поездки по США — «Независимая газета», 09.04.04 г.). Тоже видимо не от очень большого ума С. Иванов заявил (а Сердюков вторит ему ныне (см. выше)): «Временное размещение американских и натовских баз на пространствах Содружества отвечает интересам России». Но «Временное» американцы всегда воспринимают как «вечное». И это утверждение могут подтвердить жители Окинавы, Филиппин, многих латиноамериканских и европейских государств – там, где и сегодня расположены базы США, размещенные «временно» с 1945 года. После откровенного лоббирования российским президентом интересов НАТО военные базы США с разведывательными структурами появились в таджикских Душанбе и Кулябе, узбекских Ханабаде и Кокайды, киргизском Манасе, в Атырау (Казахстан). Военные США размещены также в Азербайджане и Грузии.

    С 2001 по 2011 годы через воздушное пространство России НАТО перебросило в Афганистан более 100 тыс. солдат и офицеров с оружием, снаряжением и техникой.

    Май 2002 г. – открытие Военной миссии связи НАТО в Москве

    28 мая 2002 г — принятие Декларации глав государств и правительств Российской Федерации и государств-членов НАТО в Риме, учреждение Совета Россия-НАТО.

    15 февраля 2005г. Правительство РФ вынесло Постановление №76 «О представлении Президенту Российской Федерации предложения о присоединении Российской Федерации к «Соглашению между государствами-участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил и Дополнительный протокол к нему от 19 июня 1995 г». Президент своим распоряжением № 89-рп от 8 марта 2005 г. предписал:

    «Первое. Принять предложение Правительства Российской Федерации о присоединении Российской Федерации к "Соглашению…".
    Второе. МИДу России подписать от имени Российской Федерации "Соглашение…"».

    В июне 2005 года на заседании СРН на уровне министров обороны были утверждены Политико-военные указания по повышению уровня оперативной совместимости войск (сил) России и стран НАТО, т.е. обоснован переход российской армии на стандарты НАТО и оснащение НАТОвской военной техникой.
    1. smprofi
      -1
      26 ноября 2012 12:14
      мало?

      22 марта 2007 года (через месяц после знаменитой мюнхенской речи) президент В. Путин продолжая политику Б. Ельцина и А. Козырева настежь открывает Россию для НАТО, внося на ратификацию в ГД и СФ РФ пакетом сразу основные документы в виде закона о НАТО N 99-ФЗ,: Соглашение между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 г. (далее — Соглашение от 1995 года) подписано от имени Российской Федерации в г. Вильнюсе 21 апреля 2005 г., Дополнительный протокол к нему подписан в Софии 28 апреля 2006 г.

      С конца 2007 года осуществляется технический ввод в эксплуатацию Инициативы по сотрудничеству в воздушном пространстве (ИСВП). Система ИСВП состоит из четырех объектов в России, четырех объектов в НАТО, и включает объекты, расположенные, начиная с крайнего севера Европы в Буде (Норвегия) и Мурманске (Россия), вплоть до Анкары (Турция) и Ростова-на-Дону (Россия) на юге, европейская часть воздушного пространства РФ переходит под совместный контроль.

      В апреле 2008 г. на саммите Совета Россия — НАТО в Бухаресте на основании постановления правительства РФ были оформлены договоренности об упрощенном порядке железнодорожного транзита нелегальных грузов МССБ в Афганистан, а на саммите Совета Россия — НАТО в Лиссабоне в ноябре 2010г. эта тема получила продолжение.

      12 февраля 2009 г. Вопрос о транзите американских невоенных грузов через Россию в Афганистан решен окончательно.

      Ноябрь 2010 года в Лиссабоне с участием президента В. Путина состоялась третья в истории существования Совета Россия–НАТО встреча в верхах. «Стратегической концепцией Североатлантического союза» получила развитие, тема транзита грузов получила продолжение, результат — в активном режиме действуют двусторонние соглашения о воздушном транзите вооружений, военного имущества и персонала с Германией, Францией, Испанией, США, Италией и Швецией.
      1. -1
        26 ноября 2012 20:15
        Цитата: smprofi
        smprofi Сегодня,

        + вам коллега, за проделанную работу, подборка впечатляет.
        1. smprofi
          -1
          26 ноября 2012 21:35
          Цитата: Karabin
          подборка впечатляет

          это часть материала. все здесь: http://nnm.ru/blogs/smprofi/nato-rossiya-afganistan-ulyanovsk-dalee-vezde/
          1. smprofi
            0
            26 ноября 2012 21:53
            если быть честным, то основа материала взята с topwar.ru
            авторы текста: Алексей Ващенко, Анатолий Никифоров
    2. Самовар
      +4
      26 ноября 2012 12:58
      Цитата: smprofi
      24 марта 1999 г. – в связи с началом бомбардировок НАТО Югославии Россия приостановка сотрудничество с НАТО. Этот демарш запад всерьез не воспринял.

      Зато воспринял бросок батальона Псковской дивизии под Приштину. Наши тогда на несколько часов опередили английскую колонну и заняли аэродром "Слатина". Командующий натовской группировкой (кстати американец) на г..но изошел, приказал уничтожить там всех. К счастью у англичан хватило ума не выполнять этот идиотский приказ.
      В общем если что-то надо, мы покажем зубы НАТО (во как в рифму!). laughing
      1. smprofi
        0
        26 ноября 2012 15:22
        Цитата: Самовар
        если что-то надо, мы покажем зубы

        а кто-то спорит с этим?
        только наряду с решимостью и уверенностью "низов" имеет место быть совершенно другое "в верхах".
        и что дальше?
  12. +2
    26 ноября 2012 15:27
    НАТО изначально создавалась для борьбы с Россией, тогда называемой СССР. Задачи, которые ставились при создании этой организации, выполнены частично.
    Поэтому вся работа у неё ещё впереди.
    Отсюда наши задачи: крепить обороспособность.
    В ядерный век это паритетные ядерные силы нападения, готовые ответить на любое адекватное нападение.
    Удивительно, как этого не понимает высшее руководство России. А если понимает то почему не делает, а только разваливает вооруженные силы России. На кого они работают, если на Россию, пусть доказывают конкретной созидательной работой, а неразрушением.
    1. 0
      26 ноября 2012 17:59
      Абсолютно трезво! От меня +
    2. Konrad
      -2
      26 ноября 2012 22:20
      Цитата: vladimirZ
      В ядерный век это паритетные ядерные силы нападения,

      Может не НАПАДЕНИЯ, а СДЕРЖИВАНИЯ ?
  13. Штази.
    +1
    26 ноября 2012 22:39
    Учитывая все более разгорающийся экономический кризис в Европе, который разжег тлеющие искры сепаратизма, скоро европейцам придется выбирать - или НАТО или сохранение государственности. Также в Европе все больше увеличивается количество неевропейцев, выходцы из стран Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока уже фактически диктуют свои правила жизни европейцам под которые они прогибаются. Европа трещит по швам от сепаратистов, к примеру в Испании победила партия сторонников независимости Каталонии а есть еще проблема бакских сепаратистов. Так что НАТО обречено как динозавр на вымирание.
  14. Dimon Simfer
    0
    27 ноября 2012 00:27
    Супер солдаты НАТО wink
    1. 0
      27 ноября 2012 21:28
      Цитата: Dimon Simfer
      Супер солдаты НАТО

      После такого десантирования - выстрелить они смогут разве только из сапога!
  15. РЭБ
    0
    30 ноября 2012 04:27
    НАТО-наш враг по определению. Запад никогда нашим другом не был и не будет.