Министр обороны РФ: до конца 2023 года производство некоторых видов боеприпасов в стране вырастет в 7-8 раз

61
Министр обороны РФ: до конца 2023 года производство некоторых видов боеприпасов в стране вырастет в 7-8 раз

Одной из важнейших задач отечественного ОПК является своевременное и полное обеспечение военных, участвующих в СВО, всем необходимым вооружением. В частности, боеприпасами для артиллерии, танков и пр.

В ходе сегодняшней рабочей поездки в Челябинскую и Кировскую области глава Минобороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал предприятия ОПК, выполняющие гособоронзаказ, о чем пишет ведомство в своем ТГ-канале.



В сообщении говорится, что руководство предприятий доложило российскому министру обороны о ходе выполнения гособоронзаказа. Также глава военного ведомства получил отчет о принятых мерах, направленных на модернизацию оборудования, расширение производственных мощностей и повышение производительности труда.

Как отмечают в Минобороны РФ, вышеупомянутые шаги уже позволили значительно нарастить производство боеприпасов. При этом ожидается, что к концу текущего года выпуск отдельных образцов продукции вышеупомянутых предприятий и вовсе вырастет в 7-8 раз.

Сообщается, что в ходе своего визита на заводы ОПК в Кировской и Челябинской областях, Сергей Шойгу лично проинспектировал работу производственных линий по выпуску минометных, танковых и артиллерийских снарядов разного калибра, а также неуправляемых ракет. По завершении рабочего визита глава минобороны РФ провел совещание, на котором были поставлены задачи по дальнейшему увеличению объемов выпуска боеприпасов.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 марта 2023 16:29
    Нет,это все замечательно.Есть,НО.Некотрые типы,производство в 7-8раз.Это касается тех боеприпасов,которые выпускались малыми партиями?.Так в боевых условиях этого недостаточно.
    1. +11
      28 марта 2023 16:51
      Делали 10 шт в год, стали делать 80 шт в год. Прирост в 8 раз. Делали 1000 шт в год, стали делать 2000 шт в год. Прирост всего то в 2 раза. Эффект базы видите ли. Я например в 2022 г в два раза больше раз побывал на курорте чем в 2021. Всего то в раза, вместо одного.
      1. +17
        28 марта 2023 16:56
        Министр обороны РФ: до конца 2023 года производство некоторых видов боеприпасов в стране вырастет в 7-8 раз
        а вот если бы не разрушили заводы за последние 20 лет,то в 700раз бы выросло производство снарядов. я сужу строго по области и районам урала.думаю и по стране так же."пятёрочки" вместо заводов.
        1. +13
          28 марта 2023 17:15
          Да и с рабочими на производствах ВПК обнажились серьезные проблемы. По заявлениям официальных лиц, нехватка составляет порядка 400 тыс. Благодаря нашей политэлите, в последние годы в стране рабочий класс заметно повывелся. Рабочий человек стал не в почете, а больше менеджеры, юристы, деградирующие рыночные элементы типа "купи-продай" и всякого рода мошенники
          1. 0
            29 марта 2023 00:29
            лет так 8-5 уже на заводах получают хорошие деньги ! вы по ходу где то отстали и на заводы фиг попадёшь где платят хорошо !
            1. -1
              29 марта 2023 01:18
              Цитата: opuonmed
              вы по ходу где то отстали и на заводы фиг попадёшь где платят хорошо !

              Да таких заводов мизер на население в 140 миллионов, вот и не попадешь.
              1. +1
                30 марта 2023 01:23
                Цитата: мордвин 3
                на население в 140 миллионов,

                В России давно больше 150 млн. чел .
        2. 0
          29 марта 2023 11:19
          если бы не разрушили заводы

          Это еще одно "спасибо" эффективным менагерам 90-х: Чубайсу и его компании..
          Когда дадим правовой ответ на то, что они сделали со страной!!!?
    2. +1
      28 марта 2023 16:57
      Правильный движ пошёл.Было бы весьма неплохо иметь отечественный аналог боеприпаса типа американского Small Diameter Bomb (SDB).

      Герман Куликовский, автор военного паблика «Старше Эдды» тогда указывал, что в России есть и другие проекты по превращению обычных боеприпасов в высокоточные. По его словам, речь идет о разработке авиационной бомбы на базе управляемого артиллерийского снаряда «Краснополь».

      «Она позволит малой кровью быстро получить отечественный аналог боеприпаса типа американского Small Diameter Bomb (SDB), где 152-мм снаряд будет играть роль боевой части», – считает автор.

      По его словам, «подобных боеприпасов боевой самолет сможет брать по два-три десятка, что резко повысит эффективность удара и даст большую по сравнению с артиллерией дальность».

      https://www.politnavigator.net/rossiya-narashhivaet-primenenie-upravlyaemykh-bomb-na-ukraine.html
    3. +14
      28 марта 2023 17:16
      Цитата: dmi.pris1
      Нет,это все замечательно.

      Страна десятки лет готовилась к масштабной войне,с миллионными армиями,с самим НАТО.Снарядов "наваляли" миллионы.
      Год воюем,с "задрыпанной" Украиной,и то не война а "спецоперация" и все,пошли заводы шевелить,давай снаряды,на фронте снарядный голод.Где снаряды?Там же где и экипировка? what hi
      1. -1
        28 марта 2023 17:55
        Цитата: фа2998
        Год воюем,с "задрыпанной" Украиной


        ВПК задрыпанной Украины закончился ещё прошлой весной а к этой весне европейцы выгребли склады полностью а у США они стали полупустые

        Цитата: фа2998
        Страна десятки лет готовилась к масштабной войне,с миллионными армиями,с самим НАТО.


        какая страна готовилась ? СССР перестал готовится с приходом меченого в 85 году и мало того что не только не вооружалось так и до начала нулевых разоружалось и распродавалось.Практически до 2008 армия и ВПК России загибались.
    4. GAF
      0
      28 марта 2023 18:20
      Цитата: dmi.pris1
      Это касается тех боеприпасов,которые выпускались малыми партиями?

      Необязательно. В своих мемуарах В.Г.Грабин пишет, что с июня 1941 года по декабрь увеличили выпуск дивизионных пушек в три раза на тех же мощностях завода по производству полевой артиллерии, за счёт грамотной совместной работы конструкторов и технологов. К лету 1942 года выпуск возрос более, чем в 10 раз. На одном этом же заводе. К ним подключились другие артзаводы СССР, и в результате, к примеру, ЗИС-3 произвели более 40 тыс. единиц..Пушка признана самой массовой и лучшей в своём классе за время ВМВ...Сама по себе история пушки, похожая на детектив, показывает чего можно добиться без бюрократических проволочек, может и нужных в условиях мирного времени.
  2. 0
    28 марта 2023 16:31
    Фуражка не может командовать гражданскими . Поэтому нужно создание Госкорпорации ВПК работающей в интересах МО . Что это даст ? Экономию бюджетных средств , возможность полного удовлетворения нужд армии . hi
    1. +10
      28 марта 2023 16:41
      Вот как Шойгу может гражданскому предприятию ставить задачи "по дальнейшему увеличению объемов выпуска боеприпасов"? На основании чего они будут что то увеличивать? Или тут "главное прокукарекать, а там трава не расти"?
    2. +6
      28 марта 2023 16:41
      Ростех существует давно, результат сами видите. Не можете без фуражки, и без нагана под ребром тоже, уж больно ручки липкие.
      1. +9
        28 марта 2023 16:49
        Цитата: Плохиш
        Ростех существует давно, результат сами видите. Не можете без фуражки, и без нагана под ребром тоже, уж больно ручки липкие.

        А у фуражек прям не липкие laughing
        1. +2
          28 марта 2023 17:00
          Если вы про представителей заказчика, то да, но у этих как раз кроме формы, ничего военного больше нет.
          1. +3
            28 марта 2023 18:30
            Цитата: Плохиш
            Если вы про представителей заказчика, то да, но у этих как раз кроме формы, ничего военного больше нет.

            Я не о представителях заказчика, я о тех, кто дочке с зятем подряды на гос. контракты обеспечивает, о тех, кто разворовал имущество с моб. складов и прочих таких же.
            А вот к ПЗ на предприятиях ОПК у меня как раз претензий нет.
    3. +5
      28 марта 2023 16:43
      Экономию бюджетных средств , возможность полного удовлетворения нужд армии .

      Предприятия ВПК никогда не экономили бюджетные средства и не задумывались о себестоимости выпускаемой продукции. В советские времена сколько просили, столько и получали от государства, лимитов практически не было. Именно "ради полного удовлетворения нужд армии".
      1. 0
        30 марта 2023 16:00
        Предприятия ВПК никогда не экономили бюджетные средства и не задумывались о себестоимости выпускаемой продукции. В советские времена сколько просили, столько и получали от государства, лимитов практически не было. Именно "ради полного удовлетворения нужд армии".

        Особенно УралВагонЗавод. Стал ростеховским монополистом и задрал ценник.
    4. +4
      28 марта 2023 16:43
      Поэтому нужно создание Госкорпорации ВПК работающей в интересах МО . Что это даст ? Экономию бюджетных средств , возможность полного удовлетворения нужд армии .

      Госкорпорация и экономия?- эти два слова рядом не уживаются. Сразу вспомнил "Ростех" - как пример расточительности и косности.
      1. +9
        28 марта 2023 17:03
        Цитата: Andy_nsk
        Госкорпорация и экономия?- эти два слова рядом не уживаются.

        А бизнес и экономия уживаются ? wassat И в отличии от Вас , я работал в госкорпорации. ВСе зависит от главнюка . Каков поп , таков и приход. hi
        1. -1
          28 марта 2023 17:08
          ВСе зависит от главнюка .

          А еще многое зависит от техпроцесса (процедуры изготовления) и наличия требуемой комплектухи. А то может случиться, что отечественной нет и в помине, а иностранную надо закупать втридорога через цепочку посредников. Которые далеко не за "спасибо" вас обслуживают.
          1. +1
            28 марта 2023 17:46
            Цитата: invisible_man
            ВСе зависит от главнюка .

            А еще многое зависит от техпроцесса (процедуры изготовления) и наличия требуемой комплектухи. А то может случиться, что отечественной нет и в помине, а иностранную надо закупать втридорога через цепочку посредников. Которые далеко не за "спасибо" вас обслуживают.

            А где и у кого будут покупать эти компоненты частники ? Напрямую ?
            1. -2
              28 марта 2023 18:41
              Так получается, что не все зависит от главнюка?
              1. 0
                28 марта 2023 18:44
                Цитата: invisible_man
                Так получается, что не все зависит от главнюка?

                Не все. И именно поэтому Вы считаете, что капиталистическая корпорация более эффективна ? Логики не улавливаю.
    5. +6
      28 марта 2023 16:48
      Ну,вообще то госкорпорации существуют.Пример-корпорация тактического ракетного вооружения
      1. 0
        28 марта 2023 17:14
        Цитата: dmi.pris1
        Ну,вообще то госкорпорации существуют.Пример-корпорация тактического ракетного вооружения

        Поэтому стоимость наших ракет на порядок , а то и больше , отличается от штатовской . Я говорю о том , что на МО должна работать госкорпорация объединяющая все производства необходимые МО. ВМФ , ВКС , РВСН , Сухопутные войска , ПВО , ПВ , Росгвардии .... А представители производств этих направлений , должны входить в совет директоров Госкорпорации ВПК . hi
        1. 0
          28 марта 2023 17:47
          Цитата: fif21
          Поэтому стоимость наших ракет на порядок , а то и больше , отличается от штатовской

          Прямо таки в 10 раз ? А цифры привести можете в подтверждение ?
  3. 0
    28 марта 2023 16:34
    А производство современной техники основных классов (кораблей, самолётов, вертолётов, танков, БТР, БМП, САУ, РСЗО, ОТРК, БПЛА), ракет во сколько раз в РФ возрастёт?
    Если мы резко не увеличим количество пушек - враги отберут у нас масло!
    1. +2
      28 марта 2023 17:00
      Если построить авианесущий крейсер, то их количество возрастёт в два раза за 1 год. Никакой Америке за нами не угнаться.
  4. Комментарий был удален.
  5. -7
    28 марта 2023 16:37
    Вот что значит ,что ВПК унас под государственным контролем,заводится с пол тыка по производству боеприпасов..В отличии от запада,тем что то вечно нехватает - обычно денег ,обыкновенный снаряд 155 мм без наворотов стоит 3- 4 000 $ .Обыкновенная балванка залитая тротилом.
    1. +8
      28 марта 2023 16:51
      обыкновенный снаряд 155 мм без наворотов стоит 3- 4 000 $ .

      Вначале усомнился в приведённой вами цифре, помянуя что стоимость 152мм. +/- $500. Бегло пробежался по поиску и оказалось что 155мм. для 777 (вот этот, самый простой) нынче стоит 5000-7000€ и ещё подождать придётся belay
      Вот это рост цен, вот это отмывочная машина. Здесь бабло не рубят, его контейнерами пакуют sad почему и говорят: кому война, а кому мать родная.
      P.S. Минуса у вас не мои ;)
      1. 0
        28 марта 2023 17:02
        4000 куска на 2023 стоит новейший фугас M1128 (артиллерийский снаряд)с газогенератором, на 30 км дальности.
      2. +1
        28 марта 2023 18:01
        Я на минусы не смотрю ,значит прочитали ,но некоторые уже минусы ставят автоматом по Нику.Коментариев нет.
  6. 0
    28 марта 2023 17:09
    А что мешало сделать это еще в 2014-м году? Хоть какое-то стратегическое планирование должно быть присуще Руководству Страны? Одни вопросы и недоумение в связи с такой расторопностью...
  7. +4
    28 марта 2023 17:10
    Увеличение количества выпуска, это конечно хорошо, но вот как с качеством, а точнее с соответствием современным требованиям? Мы используем тысячами снаряды, которые в основном перепахивают чернозем и превращают местность в лунный пейзаж, при этом нанося противнику очень ограниченный урон, дай бог один из сотни снарядов попадет в окоп или блиндаж! А где прогресс? Мне порой кажется, что артиллерия царской армии была эффективнее современной -уже тогда армией были освоены фугасные, осколочные гранаты, шрапнель, картечь. Взрыватели уже тогда позволяли выставлять время срабатывания, по которому опытные артиллеристы умели буквально над головой врага разить шрапнелью, либо позволять снаряду зарыться в землю под фундамент укрепления и только потом сработать, могли стрелять с закрытых позиций или прямой наводкой, уже придумали минометы... -далеко ли мы от них ушли теперь? Единственный профильный институт боеприпасов давно закрыт, из корректируемых снарядов разве что краснополь -громоздкий и неудобный, а много ли слышно о взрывателях воздушного подрыва? о корректирующих насадках? о продвинутых системах управления стрельбой? Даже то что есть в войсках -в очень малом колличестве! Наши хвастаются, что выпускают в сутки в 3 раза больше боеприпасов по ВСУ, чем они по нам -но забывают уточнить, что у ВСУ и артиллерия точнее и дальнобойнее, и управление огнем согласовано с данными разведки, и снаряды применяют с различными способами подрыва, в т ч корректируемые и активно-реактивные, бесшумные/мины/, кассетные и т д, не говоря уже о реактивной артиллерии!
    1. +1
      28 марта 2023 17:35
      Реально работы просто непочатый край! Эта война обнажила серьезные проблемы для нас, причем везде где только можно.
      1. 0
        29 марта 2023 01:33
        Цитата: Слон
        Реально работы просто непочатый край! Эта война обнажила серьезные проблемы для нас, причем везде где только можно.

        А до этого вы ничего не видели и не слышали?
  8. +2
    28 марта 2023 17:50
    При этом ожидается, что к концу текущего года выпуск отдельных образцов продукции вышеупомянутых предприятий и вовсе вырастет в 7-8 раз.

    А в МО не сказали, где взять в 7-8 раз больше токарей, фрезеровщиков, слесарей ?
    1. 0
      28 марта 2023 18:03
      Я бы сам пошёл,но могу только покрасить и системы кондиционирования воздуха ,не путать с кондиционерами.Но возраст,молодым дорогу уступаю.
      1. 0
        28 марта 2023 18:07
        Цитата: tralflot1832
        Я бы сам пошёл,но могу только покрасить и системы кондиционирования воздуха ,

        Но нужны-то токари и фрезеры...
        Цитата: tralflot1832
        молодым дорогу уступаю.

        Нет сейчас среди них любителей стоять по локоть в эмульсии за 40 тысяч, проще в Сбердоставке эту сумму поднять, там опыт работы и квалификация не нужны.
        1. +1
          28 марта 2023 18:11
          А вы уверены в такой зарплате ,открываем любой сайт оборонного завода - вакансии и там смотрим .
          1. +4
            28 марта 2023 18:16
            Цитата: tralflot1832
            А вы уверены в такой зарплате ,открываем любой сайт оборонного завода - вакансии и там смотрим .

            Мы оба прекрасно знаем, что бумага, а тем более интернет все стерпят. Или Вы считаете, что больше можно заработать без 8-часового дня, без сверхурочных, без суббот-воскресений ? А вот на моем Кузнецове прием РАБОЧИХ специальностей закрыт, причем тормознули и тех, у кого все документы уже оформлены. Причем сказать, что завод ишачит в 2-3 смены я не могу, хотя директор и уверял, что заказ на этот год от МО увеличен.
            1. +1
              28 марта 2023 18:50
              Когда я приехал в Сочи ,зарплата по моей специальности была максимум 500 $ ,я не спешил и продался за 1000 $ ,потому что надо был специалист.И это было для начала,потом шло только в гору.Я тоже не очень верю предлогаемым зарплатам,но всё зависит как себя подать,лучший вариант если есть знакомый на предприятии.А так ,уже практикуется ,что заявку на вакансию даёт начальник цеха или отдела с рекомендуемой зарплатой.У нас так всё специалисты в одном отделе разбежались по России ,при переходе из одной конторы в другую.Если ты спец в своём деле ,ты всегда найдёшь свою работу.Лазил по сайтам предприятий ВПК ,все практикуют повышение квалификации ,да это трудно - смену отпахал и на учёбу.
          2. 0
            29 марта 2023 01:36
            Цитата: tralflot1832
            А вы уверены в такой зарплате ,открываем любой сайт оборонного завода - вакансии и там смотрим .

            Совсем даже не уверен, потому как 5 лет назад стоял по локоть в эмульсии в неотапливаемом цеху при минус 15, станки резаком грел, и 15 тысяч получал. Рублей.
            1. -1
              29 марта 2023 15:19
              Позвольте уточнить....в коленнолоктевой позе стояли в цеху?
  9. +4
    28 марта 2023 17:53
    30 лет уничтожали отрасль.закрывали станкостроитеьные заводы. банкротили и разворовывали неубиваемые производства миноборонпрома и делали все чтобы партнеры радостно кивали..А теперь год войны товарищ министр посетил Ростеховские заводы и конечно радостно сообщиил, что все будет к концу года (яхта Сечинова останется на плаву). На фоне этого в 41 И.В. Сталин на 2 месяц войны освободил Ванникова из тюрьмы и моставил замом Устинова а потом самостоятельное министерство (комиссариат боеприпасов.).Ростех это еще тот монстр которого нельзя беспокоить- все идет по плану. Думаю стоило бы вывести из структуры зампремьера по торговле и промышленности Мантурова (протоже Ростеха )отдельное министерство боеприпасов и поставить на него министром Рогозина или сына, благо он знает пороховую отрасль. .Пора менять структуру отраслевую уходить от схем дал бабло результат к концу года. Мы должны слушать из каждого утюга призыв .что ты сделал для фронта или сделаешь (по стилю МО к концу года.)
    1. -4
      28 марта 2023 18:07
      А причём здесь яхты Сечина ,посевная идёт на Украине ( на нашей территории ) и в России.Войска в СВО топливом обеспечены и не только в СВО.
    2. +2
      28 марта 2023 18:19
      Цитата: 23424636
      поставить на него министром Рогозина

      МИНИСТРОМ ? Что-то я не припомню отличных результатов его работы в этой ипостаси, ну, кроме как, раскраски ракеты и записи песен...
      1. 0
        28 марта 2023 19:12
        Вы уже давно на сайте,когда Рогозина назначили главным по Роскосмосу его на сайте сватали в президенты ,вы не были в их числе?
        1. 0
          28 марта 2023 19:17
          Цитата: tralflot1832
          вы не были в их числе?

          Нет, я с мозгами дружу. Достаточно было узнать о его образовании...
  10. -2
    28 марта 2023 19:44
    По заводу видно что где успели - там покрасили дорожку! А так видно что это просто какой-то сарай времен СС! Оборудование не показали чтоб совсем неопозорится! Позор одним словом 30 летнему поднятию с колен!
    1. +1
      28 марта 2023 22:36
      Оборонку развалили, распродали - зато теперь у всех есть иномарки! Катайтесь на здороаье. Самое поразительное, что и теперь продолжают банкротить предприятия оборонной промышленности. Похоже, 5-я колонна делает своё дело!
  11. 0
    28 марта 2023 20:32
    Ну конечно мины и неуправляемые снаряды:(
  12. -1
    28 марта 2023 20:37
    А кто это на фотке с Шойгу? Сын известного депутата госдумы от СР, который является директором в Челябинске на заводе своего папы Валерия Карловича?
    1. -1
      29 марта 2023 00:06
      А причём здесь это?Ну просто из любопытства,вы не допускаете что у таких людей по определению не могут быть толковые дети ,мол,фсе оне ворьё и тупые-это ваше убеждение?И вообще,чего страдать-то по этому поводу,по всем странам и во все времена власть имущие своих детишек старались пристраивать на тёплые места,ну а простой народ своих детей,разумеется, твёрдой рукой направлял туда где тяжелее,чтоб,значит, закалялись в трудах и лишениях,так что ли?
  13. +1
    29 марта 2023 00:40
    У меня на Шойгу выработалась стойкая аллергия. Просто без комментариев.
  14. 0
    29 марта 2023 05:43
    Минобороны очень быстро строят объекты. Вот и постройте по ускоренной программе 4 -10 военных завода. Пригодится 1000 %.
  15. 0
    29 марта 2023 15:37
    Учитывая ситуацию, хотелось бы услышать о кратном увеличении производства ПТУР и РПГ. Они поактуальней будут...
  16. 0
    30 марта 2023 16:14
    Пригожин на эти новости ответил с сарказмом
    Ни я, ни бойцы ЧВК «Вагнер» никогда не сомневались в потрясающих качествах Министра обороны, как выдающегося строителя и производственника. Нам было бы важно понять дальнейшую судьбу этих боеприпасов.