Военное обозрение

Три первые украинские роты беспилотников , сформированные в рамках проекта «Армия дронов», готовы к отправке на передовую

64
Три первые  украинские роты беспилотников , сформированные в рамках проекта «Армия дронов», готовы к отправке на передовую

Киев сформировал три первые ударные роты беспилотников в рамках проекта "Армия дронов". Как сообщает украинская пресса, они уже прошли необходимую подготовку и получили требуемое оборудование.


В Киеве прошла церемония передачи оборудования представителям 92-й, 54-й и 35-й бригад ВСУ, в составе которых образованы так называемые "ударные роты БПЛА". На вооружение этих подразделений поступили беспилотники самолетного типа украинского производства, ударные дроны без уточнения какие, но также украинские, а также оборудование для обеспечения бесперебойной связи, т.е. аппаратура Starlink. Кроме того, все роты получили пикапы для перевозки данного оборудования. В ближайшее время они отправятся в зону ведения боевых действий.

Основная и главная цель новых рот БПЛА - разведка и уничтожение бронетехники, вооружений и личного состава российской армии на "оккупированных территориях". Всего в рамках этого проекта планируется создать в составе ВСУ 60 рот беспилотников. Проект существует уже 9 месяцев, за это время в войска поставлено более 3,2 тысячи БПЛА различных типов, обучены операторы и сформированы первые подразделения. Как заявили по данному поводу в Минобороны Украины, в ближайшее время будет сформировано еще несколько "ударных рот БПЛА".

Вообще же Киев ставит перед собой весьма амбициозную задачу - заменить беспилотниками пилотируемую авиацию, чтобы не только вести воздушную разведку, но и осуществлять прикрытие наземных войск и осуществлять массированные атаки на противника, т.е. российскую армию. Для этого активно закупаются БПЛА у украинских производителей, а также у иностранных. Конечно же, приветствуются и поставки БПЛА в качестве военной помощи.

Недавно Зеленский в очередном видеообращении заявил, что выделяет 20 млрд. гривен на закупку беспилотников для ВСУ в преддверии весеннего контрнаступления.
64 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Флибустьер
    Флибустьер 28 марта 2023 20:13
    -15
    На вооружение этих подразделений поступили беспилотники самолетного типа украинского производства, ударные дроны без уточнения какие, но также украинские, а также оборудование для обеспечения бесперебойной связи, т.е. аппаратура Starlink

    Надеюсь, наши средства РЭБ уже в состоянии ставить мощные помехи и приземлять эти дроны.

    1. Аль Манах
      Аль Манах 28 марта 2023 20:24
      -34
      Конечно в состоянии, постоянно тренируются их приземлять, и этих средств РЭБ у нас очень много, так что легко справимся с этой жалкой кучкой самопальных дронов. А если это не так, то мне сейчас ципсошники накидают минусов.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 28 марта 2023 20:38
        -6
        Я уже писал,украинские сайты глубоко возмущены ,что кто то просто выжигает платы электроники в семи км от передовой.
        1. Аль Манах
          Аль Манах 28 марта 2023 20:43
          -12
          Хорошо, если так и есть, а если по всему фронту так, то вообще хорошо - можно надеяться, что вообще не прорвутся к нам, а свалятся на подлёте.
          1. Derbes19
            Derbes19 29 марта 2023 00:03
            +1
            Выжигать электроннику на расстоянии равносильно самоубийству. Излучение сразу засекается - наносится удар. Тут какие то другие методы нужны.
        2. Флибустьер
          Флибустьер 28 марта 2023 20:49
          -12
          Статическое электричество.
          Заземлять аппараты не умеют.
      2. Аргон
        Аргон 28 марта 2023 21:18
        -8
        Значит это так, раз уж накидали минусов?)))
      3. Aken
        Aken 28 марта 2023 22:02
        -15
        Что-то больно много минусов. Видимо к ципсе присоединились морально неустойчивые и подверженные панике.
        1. мордвин 3
          мордвин 3 28 марта 2023 23:49
          +4
          Цитата: Aken
          Что-то больно много минусов. Видимо к ципсе присоединились морально неустойчивые и подверженные панике.

          Пусть приземлят сначала.
        2. TipaVoffka
          TipaVoffka 29 марта 2023 14:50
          +2
          Надоело пустое шапкозадирательство
    2. sak1969
      sak1969 28 марта 2023 20:44
      +3
      Флибустьер: Надеюсь, наши средства РЭБ уже в состоянии ставить мощные помехи и приземлять эти дроны.
      Я думаю, это эффективно должно работать когда в обороне. А при наступлении и свои посадишь.
    3. Аргон
      Аргон 28 марта 2023 21:25
      -6
      Меня удивляет ,что мы не можем выявлять источники радиоизлучения и бить по ним. Любой беспилотник имеет радиопередатчик, точно так же и оператор выдает свое место. Чем можно было их выявлять? ДРЛОУИ А-50 или аваксы нужны?
      1. Arzoo
        Arzoo 28 марта 2023 21:59
        +8
        Все давно работают через выносные рестрансляторы. Наши тоже. Вы отстали от жизни этак на пол года. А сало с недавних пор через старлинк работать пробуют.
    4. SSR
      SSR 28 марта 2023 22:11
      -6
      Цитата: Флибустьер
      Надеюсь, наши средства РЭБ

      Посмотрим что на месте, покажет КРЭТ.
      Вообще, наши имеют технологию управлению роем дронов.
      В Питере уже была демонстрация.
      1. Arsen1
        Arsen1 29 марта 2023 19:13
        0
        В питере были покупные китайские дроны ктр используются много где в мире для праздников. Так что хз что там "наши умеют"
    5. Бигль
      Бигль 29 марта 2023 01:42
      -3
      Ну,на этот вопрос нужно требовать ответа у дочери Шойгу и его зятька....
    6. Chepa
      Chepa 29 марта 2023 19:47
      -3
      Надежда умирает последней. А у нас дроны выпускает хлебозавод
      1. Arzoo
        Arzoo 29 марта 2023 21:43
        -1
        Надежда умирает последней. А у нас дроны выпускает хлебозавод
        Хуже, у противника FPV дроны школьники собирают.
  2. vbi007
    vbi007 28 марта 2023 20:14
    0
    Если есть информация о создании, комплектовании, то наверняка есть информация о месте дислокации? Почему бы не откалибровать доблестные начинания проамериканского клоуна?
    1. Аль Манах
      Аль Манах 28 марта 2023 20:28
      +2
      Да ведь они наверняка уже разъехались по направлениям, сразу после фотографирования:
    2. Слон
      Слон 28 марта 2023 21:08
      +5
      Да не мешало бы в первую очередь персонально самого этого клоуна откалибровать, еще в прошлом году!
    3. Бигль
      Бигль 29 марта 2023 01:44
      0
      Да перестаньте в конце концов... А Тор не заработает аммиакоаповод... Или ещё чего то .. Так что смириться с потерями и очередной передислокацией...
      1. Chepa
        Chepa 29 марта 2023 19:48
        0
        Уже запланировано повышение производство аммиака
  3. вовка
    вовка 28 марта 2023 20:14
    +26
    Серьёзно, опасно. Требует срочных контр мер
    1. Бывший солда
      Бывший солда 28 марта 2023 20:58
      +13
      Серьёзно, опасно. Требует срочных контр мер

      Пока видимо не применяют. Надеются на стайное применение для прорыва при "наступе". Понятно, что бОльшая часть при этом будет уничтожена, но свою функцию могут выполнить. Это нужно учесть.
  4. Андрей Москвин
    Андрей Москвин 28 марта 2023 20:17
    0
    Недавно Зеленский в очередном видеообращении заявил, что выделяет 20 млрд. гривен
    Неужели лично?
  5. Mister X
    Mister X 28 марта 2023 20:18
    +18
    Если правда - то угроза реальна.
    Чем больше группа дронов тем сложней все сбить.

    Зоопарк уже глушит Starlink?
    Кстати, Маск уже отреагировал?
    1. Егоза
      Егоза 28 марта 2023 20:27
      +3
      Цитата: Mister X
      Зоопарк уже глушит Starlink?
      Кстати, Маск уже отреагировал?

      Да вроде он раньше отключил связь. 1. Не платят ВСУшники, 2 Вообще он создавал эту сеть не для использования на войне (как сам заявлял).
      1. Аль Манах
        Аль Манах 28 марта 2023 20:46
        +5
        Да вроде как отключил, то так потом и снова включил, ибо приказали сверху. Или думаете, что упомянутые в статье старлинковские комплекты они возят так, от нечего делать?
      2. Ныробский
        Ныробский 28 марта 2023 21:34
        +2
        Цитата: Егоза
        Цитата: Mister X
        Зоопарк уже глушит Starlink?
        Кстати, Маск уже отреагировал?

        Да вроде он раньше отключил связь. 1. Не платят ВСУшники, 2 Вообще он создавал эту сеть не для использования на войне (как сам заявлял).

        Тогда ввиду того, что укропы не платили за услугу, он хотел переложить затраты на Пентагон, но услышан не был.
        А вот тут вчера проскакивала информация о "свежей отключке" Старлинка для ВСУ.
        https://antifashist.com/item/mask-zapretil-ispolzovanie-starlink-na-ukrainskih-bpla.html
    2. Флибустьер
      Флибустьер 28 марта 2023 20:31
      +6
      Зоопарк ещё как глушит Starlink, особенно в холодную погоду:
    3. tatarin1972
      tatarin1972 28 марта 2023 22:15
      +9
      Объясните, " Зоопарк " станция артиллерийской разведки, каким боком она относится к РЭБ?
      1. Mister X
        Mister X 29 марта 2023 08:43
        +1
        Цитата: tatarin1972
        Объясните, " Зоопарк " станция артиллерийской разведки

        Вы правы, Зоопарк для контрбатарейной борьбы.
        Но «Зоопарк-1М» научили засекать и БПЛА.
        Может уже научили и бороться с ними, а не только передавать координаты.
        Новость с сайта Минобороны от 2018.
        1. tatarin1972
          tatarin1972 29 марта 2023 16:59
          +4
          Засекать, но не гасить сигнал, не выжигать управление, это не РЭБ, это артиллерийская разведка.
          1. Arsen1
            Arsen1 29 марта 2023 19:16
            +3
            Выжигать управление ни одна РЭБ не может. Прикиньте потребные затраты энергии. Максимум что она может этозабить помехами канал управления. Но опять же это канал между дроном и пультом, а не между дроном и спутником. Спутниковый сигнал РЭБ не глушит
    4. SSR
      SSR 28 марта 2023 22:17
      0
      Цитата: Mister X
      Кстати, Маск уже отреагировал?

      При скорости свыше 100км., час., глушит старлинк.
      Это про Илона.
      Пруф сейчас искать не буду с телефона. Новости с дней 20.
  6. Oleg Ogorod
    Oleg Ogorod 28 марта 2023 20:25
    +2
    Глушить по всей линии фронта глушилок наверное нет. Тем более на глубину до черного моря.
    Так что опасность реальная, если это не укрофейк.
    Но Ростех наверное сделал еще больше дронов с бомбами для российской армии. Которыми она должна бомбить ВСУ.
  7. kakvastam
    kakvastam 28 марта 2023 20:26
    +16
    Противник умеет воевать, к тому же быстро учится.
    Видимо, годы "безальтернативного минска" прошли впустую только у нас.
    Ну что же, мало есть вещей хуже, чем армия мирного времени.
  8. sdivt
    sdivt 28 марта 2023 20:42
    +6
    Как раз тот случай, когда очень много, если не всё, зависит от работы разведки и контрразведки.
    Что мы знаем про "Армию дронов"?
    Что она есть.
    Откуда мы это знаем?
    Сообщили украинские СМИ.
    Вся надежда, что мы имеем какие-то сведения, не предназначенные для широкой огласки, и есть план нейтрализации. Да, пока не знаем, надеюсь - узнаем.
    Но, если в какой-то момент на головы наших ребят посыпется эта армада дронов, целёхонькой и невредимой, мы будем знать ещё и то, что разведки и контрразведки у нас практически нет.
  9. Архитектор
    Архитектор 28 марта 2023 20:57
    -5
    Больше пропагандисткий ход напоминает.
    Да и вообще вся шумиха последнего месяца , какой то пиар.
    1. ColdWind
      ColdWind 28 марта 2023 21:11
      +15
      Цитата: Архитектор
      Больше пропагандисткий ход напоминает.
      Да и вообще вся шумиха последнего месяца , какой то пиар.

      Конечно. За зиму передана техника и обучен личный состав на танковый корпус и 2 механизированных корпуса. А так да, шумиха…
      1. Архитектор
        Архитектор 28 марта 2023 21:18
        -11
        Цитата: ColdWind
        Конечно. За зиму передана техника и обучен личный состав на танковый корпус и 2 механизированных корпуса. А так да, шумиха…

        Вы пьяный что ли ?
        Где в тексте автор про танковый корпус и 2 механизированых корпуса написал ?
        Тут вообще дроны обсуждаем.
      2. Негритенок
        Негритенок 29 марта 2023 08:40
        0
        Цитата: ColdWind
        Конечно. За зиму передана техника и обучен личный состав на танковый корпус и 2 механизированных корпуса. А так да, шумиха…

        Ну, конкретно это действительно шумиха. Эти корпуса и на дивизию полноценную не тянут.

        Правда, ВС РФ тоже не то чтобы богаты полноценными дивизиями, не говоря уж о корпусах.
  10. Ulan.1812
    Ulan.1812 28 марта 2023 21:11
    +14
    Многие на фронте отмечают, что с беспилотниками у ВСУ, дело обстоит лучше чем у нас.
    Впрочем как и со связью. И с разведкой.
    1. чувак23
      чувак23 28 марта 2023 21:34
      +2
      конечно.Для вас это стало открытием?А меня за такую инфу на рос.сайтах банят с апреля прошлого года.
    2. opuonmed
      opuonmed 28 марта 2023 23:05
      +3
      да как бы и на 60 мин про это говорили да и Сладков тоже говорил и да ише что у РФ плохо с контрбатарейной борьбой !
      1. чувак23
        чувак23 29 марта 2023 00:20
        +4
        ну сами подумайте: раз война с нищей Украиной идёт второй год и НИ одной из заявленных целей не выполнено, то в каком тогда состоянии ВС РВ, кроме проблем с контрбатарейной борьбой и бла?!
  11. Иван Фокин_2
    Иван Фокин_2 28 марта 2023 21:32
    -11
    В каждом отделении охотничьи ружья заряженные дробью должны помочь, дёшево и сердито.
  12. Комментарий был удален.
  13. Болконский
    Болконский 28 марта 2023 21:45
    -15
    Представление скоро - запасаемся попкорном и ждем. Жаль только ставки нельзя поставить. Будет весьма интересно - армия советского типа vs армия натовского типа
  14. Тимур_kz
    Тимур_kz 28 марта 2023 21:51
    +9
    Китайцы уже кучу ЗАК понаделали, какие угодно, миниганы, 76 калибр, 100 калибр. Наши даже не шевелятся. Год СВО идет, можно было на базе тигров, ахматов, бардаков сделать турельку с миниганом или спарку любого калибра, от 7.62 до 23 мм. Плюс миллиметровый радар, оптика и все, дешевое средство против низколетящих дронов готово. Как эти старики достали, ну не разбираетесь вы в компукторах, подтяните молодежь.
    1. ColdWind
      ColdWind 28 марта 2023 22:02
      +3
      Цитата: Тимур_kz
      Плюс миллиметровый радар, оптика и все, дешевое средство против низколетящих дронов готово



      Можно еще посмотреть что у американцев в серии.
      1. Тимур_kz
        Тимур_kz 28 марта 2023 23:33
        +5
        Удивлен, почему их еще нет у ВСУ. Здесь даже ракеты излишне. Миниган 7,62 на четыре ствола, оптика/теплак с лазерным дальномером и афар, типа Репейника. Против тех же свичблэйдов, fpv дронов, лелек и т.д. К такому ЗАК не подкрадешься незаметно, как в случае с тем же Панцирем или Тором, те частенько радар выключают, да и дорого, по таким целям ракетами работать. Массово выпустить, и сейчас бы голова не болела ни о какой Армии Дронов. Почему наперед не думают? Как стадо баранов, ждут когда начальник инициативу проявит.
        1. ColdWind
          ColdWind 28 марта 2023 23:47
          -1
          Цитата: Тимур_kz
          Удивлен, почему их еще нет у ВСУ.

          Такая корова нужна самому. (С)
        2. Негритенок
          Негритенок 29 марта 2023 08:56
          +2
          Цитата: Тимур_kz
          Массово выпустить, и сейчас бы голова не болела ни о какой Армии Дронов. Почему наперед не думают?

          Думают.
          https://www.kalashnikov.ru/dronam-konets-distantsionnyj-boevoj-modul-rws/
          Цитата: Тимур_kz
          Здесь даже ракеты излишне. Миниган 7,62 на четыре ствола, оптика

          Есть такие варианты (хотя M134 Minigun не требуется, достаточно обычного 7,62 пулемета). Но более рациональными сейчас считаются варианты с программируемым воздушным подрывом - 40мм гранатомёт или 30мм пушка.
          Цитата: Тимур_kz
          оптика/теплак с лазерным дальномером и афар, типа Репейника. ... Массово выпустить

          Вы про Россию? Видите ли, у России проблемы и с АФАР (даже на самолёты/корабли) и с теплаками (даже на танки), и в целом с дистанционно управляемыми боевыми модулями. Слушайте песню "Валенки" зачеркнуто ищите и чините ЗУ-23-2.
          Удивлен, почему их еще нет у ВСУ

          Заказаны в прошлом году, уже должны приехать
          https://topwar.ru/200993-raketnyj-kompleks-vampire-dlja-ukrainy-prosto-deshevo-i-ne-slishkom-polezno.html
        3. Arsen1
          Arsen1 29 марта 2023 19:20
          -1
          оптика/теплак с лазерным дальномером и афар

          Массово выпустить

          Ахаахахахахах
    2. Комментарий был удален.
    3. Arsen1
      Arsen1 29 марта 2023 19:19
      -1
      Ну вам же сделали мотолыги со спарками в башнях. Вот этим и воюйте. А миллиметровый радар - забудьте, у генерала дача не достроена.
  15. opuonmed
    opuonmed 28 марта 2023 22:58
    +5
    быстро они создают и подстраиваются надо это признать !!!
  16. swan49
    swan49 29 марта 2023 00:41
    +5
    Вообще-то нужно очень внимательно отнестись к этому сообщению. Как пишут ТК беспилотчиков, украинцы в Китае скупили огромное количество гоночных FPV-дронов, переоборудовали их в ударные и вооружили ими эти роты. Кроме высокой эффективности, неприятная особенность этих дронов в том, что готовить оператора для работы в очках виртуальной реальности, да ещё с маневрирующим на большой скорости дроном, нужно несколько месяцев. Видео применения таких дронов нашими операторами впечатляет. Но таких операторов единицы.
  17. Комментарий был удален.
  18. Krilion
    Krilion 29 марта 2023 02:49
    +3
    Цитата: Архитектор
    Цитата: ColdWind
    Конечно. За зиму передана техника и обучен личный состав на танковый корпус и 2 механизированных корпуса. А так да, шумиха…

    Вы пьяный что ли ?
    Где в тексте автор про танковый корпус и 2 механизированых корпуса написал ?
    Тут вообще дроны обсуждаем.


    так с дронами такая же ситуация как и с техникой... в то время как украина централизованно создаёт роты ударных бпла, в российских ВС после года войны этой темой по прежнему занимаются волонтёры и энтузиасты.. у меня уже сложилось стойкое убеждение что наш министр обороны или конченый идиот или скрытый враг... все это может закончиться очень, очень печально...
    1. Архитектор
      Архитектор 29 марта 2023 07:13
      -1
      Цитата: Krilion
      Цитата: Архитектор
      Цитата: ColdWind
      Конечно. За зиму передана техника и обучен личный состав на танковый корпус и 2 механизированных корпуса. А так да, шумиха…

      Вы пьяный что ли ?
      Где в тексте автор про танковый корпус и 2 механизированых корпуса написал ?
      Тут вообще дроны обсуждаем.


      так с дронами такая же ситуация как и с техникой... в то время как украина централизованно создаёт роты ударных бпла, в российских ВС после года войны этой темой по прежнему занимаются волонтёры и энтузиасты.. у меня уже сложилось стойкое убеждение что наш министр обороны или конченый идиот или скрытый враг... все это может закончиться очень, очень печально...

      Нормально всё.
      Хватит сопли на сайтах распускать.
      Всё своим делом занимаются.
      Все задачи решаются.
      И не кто не обязан ставить в известность всё это в подробностях.
  19. Privet
    Privet 29 марта 2023 02:56
    +1
    Подождите, только на днях завод по их производству разбомбили.
  20. pavel.tipingmail.com
    pavel.tipingmail.com 29 марта 2023 12:23
    0
    Важно знать, что операторы Дронов сидят не на территории НАТО.
  21. _просто
    _просто 29 марта 2023 13:50
    0
    Хоспаде, сколько тут паникёров-то... Разлилися слёзоньки и пузырики из носиков.
    Коль ты напуган
    То бит на половину
    И флаг поруган
    И штык дырявит спину. (Суворов)
  22. canurodes
    canurodes 29 марта 2023 14:09
    0
    С нашей стороны в этом плане дела вообще печальные, системной работы не ведется, все на плечах энтузиастов-волонтеров, прошел уже год. Опять же - это разработка, производство, обучение операторов и внедрение. Если что-то и начинает шевелится, это тягомотина и бюрократическое болото. Нужен сильный пинок (пендель) под теплое место, вопрос только кто его отвесит свои или чужие.