Военное обозрение

«Наши чипы демонтируют с электровелосипедов и автомобилей»: в швейцарской компании так объяснили «начинку» российских беспилотников «Орлан»

129
«Наши чипы демонтируют с электровелосипедов и автомобилей»: в швейцарской компании так объяснили «начинку» российских беспилотников «Орлан»

Несколько дней назад на Донбассе украинские военные обнаружили упавший российский разведывательный беспилотник «Орлан» с электронной начинкой якобы швейцарского происхождения. В связи с этим издание RSI News провело расследование того, как подсанкционные товары продолжают прибывать на российский рынок.


Как указывается, в последние годы в Китай никогда не экспортировалось так много швейцарских товаров двойного назначения – пик в этом сегменте пришёлся на 2022 год, составив свыше 232 млн франков. Со слов журналистов, в КНР российскими гражданами якобы создана сеть подставных фирм, через которую подсанкционная продукция поступает с Запада в РФ. В частности, это касается товаров, производимых швейцарской одной из компаний Цюриха – именно её микрочип якобы был найден среди обломков БПЛА «Орлан».

Рассматриваемый нами возможный сценарий трафика в адрес российской оборонки состоит в том, что наши чипы демонтируют с коммерческих продуктов, таких как электрические велосипеды и автомобили. А потом устанавливают на военные дроны

- дали объяснение в руководстве компании, пояснив, что они соблюдают санкционный режим, но не могут отследить конечного получателя своей продукции.

На вопрос журналистов о росте поставок продукции швейцарских технологических компаний в Китай генеральный директор ответил, что не заметил увеличения продаж в Азии.

Как указывается в RSI News, микрочипы из Швейцарии – это лишь верхушка айсберга: в Россию из страны идёт поток станков, запасных частей для обрабатывающих производств и прецизионных (высокоточных) инструментов, которые затем применяются в оборонке. Со слов журналистов, в этом случае РФ использует закупочную сеть, якобы созданную на территории Турции.

Непонятно, по каком поводу на Западе всё это вызывает нездоровую рефлексию. Будто бы западные санкции реализуются одним окриком.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны России
129 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. oleg-nekrasov-19
    oleg-nekrasov-19 31 марта 2023 14:00
    +15
    пока по этому поводу не выскажется "французкая пресса" и американский институт изучения войны с британской разведкой , буду и дальше верить Урсуле фон дер Ляйнен про то , что русские используют чипы со стиралок и чайников производства ФРГ для производства ракет и БПЛА. wink
    1. Простой
      Простой 31 марта 2023 14:40
      +23
      А для микроконтроллера нет разницы чем управлять - вариантами отжима белья или подавать команды на рулевые машинки чтобу дойти до заданной геолокации.
      1. Nexcom
        Nexcom 31 марта 2023 14:45
        +12
        Самое главное чтобы контроллер умел разворачивать аппарат на 360 градусов. Это нетленка.... lol
      2. AVA77
        AVA77 31 марта 2023 17:17
        +18
        Ага, особенно если он с защитой от записи или однократно программируемый.
        Я лично свой электрочайник перепрошиваю каждый день, то в стиральную машину то в утюг lol
        1. Простой
          Простой 31 марта 2023 18:11
          +7
          Не будем в даваться в детали - сегодня пятница!
          drinks
          1. Васян1971
            Васян1971 1 апреля 2023 00:04
            +3
            Цитата: Простой
            Не будем в даваться в детали - сегодня пятница!

            А сегодня вообще - 1-е апреля! wassat
        2. topol717
          topol717 31 марта 2023 18:25
          +13
          такие контроллеры на алике продают по 100 рублей за ведро. причем взвешивают пружинным безменом, в килограммах ))) Утрирую конечно, но истина где то рядом. Ибо все понимают, что военного в этих чипах ничего нет.
          1. dementor873
            dementor873 1 апреля 2023 03:38
            +2
            2500-4500 незащищеные контроллеры.
      3. Комментарий был удален.
      4. Хаджи Мурат
        Хаджи Мурат 1 апреля 2023 05:33
        +6
        Режим перенастроил с отжима белья на отжим территории,в калибр поставили,летит!
        1. Kuziming
          Kuziming 1 апреля 2023 20:14
          +1
          Я когда-то уже давно переводил инструкцию китайской микросхемы для авто DVD. Так вот, с удивлением узнал, что изначально она применялась в кондиционере. Так что рулями высоты и моторчиком управлять может и микросхема от стиралка. Там наверняка есть дополнительные разъемы, можно и сбрасывающий механизм контролировать.
  2. Бодипанчер
    Бодипанчер 31 марта 2023 14:01
    +6
    Вода себе всегда дорогу найдёт. Всегда будут люди готовые продать если есть покупатель с деньгами. А денег сейчас у России немерено
    1. ASAD
      ASAD 31 марта 2023 14:08
      -10
      Серьёзно?! Вот почему рубль обесценили оказывается.
      1. Roma-1977
        Roma-1977 31 марта 2023 14:31
        +7
        Рубль обесценивают не от нехватки денег, а совсем по другм соображениям.
        1. Алекс Тархов
          Алекс Тархов 31 марта 2023 16:41
          -15
          Рубли обесцениваются от того, что их нечем обеспечивать. Ничего не производится, а приход есть.
          1. Сергей3
            Сергей3 31 марта 2023 18:25
            +11
            Рубль обесценивают специально для облегчения экспорта, а то, что у 150 миллионов человек при этом облегчаются кошельки им глубоко насрать!!
            1. alexey_Murzin
              alexey_Murzin 1 апреля 2023 04:19
              0
              Так экспорта то нету. В основном ресурсы одни. Так их и так продают с огромным дисконтом.
          2. evgen1221
            evgen1221 31 марта 2023 18:28
            +1
            Тоже можно сказать и об долларе как впрочем и об любой другой валюте, благодаря опять же перерасчету её стоимости через доллар. Вывод-доллар во всем виноват.
          3. Эдуард Егоров
            Эдуард Егоров 1 апреля 2023 01:25
            +1
            Походу у вас с экономикой было совсем туго. Дешёвый рубль это выгодно для экономики, как и юань дешёвый выгодно для китайской экономике.
            1. 1 z1
              1 z1 1 апреля 2023 08:07
              +5
              Осталось понять , для чей экономики выгоден дешёвый рубль? В нашей стране он выгоден только для нефтегазовой сферы. Которая получает кеш в валюте , а в бюджет отдаёт в рублях.А для всех остальных чем дешевле рубль тем меньше покупательская способность. Со всеми вытекающими. В том числе и в количестве приобретенных самокатов и чайников для добычи микросхем.
            2. A.A.G.
              A.A.G. 1 апреля 2023 12:15
              -2
              Цитата: Эдуард Егоров
              Походу у вас с экономикой было совсем туго. Дешёвый рубль это выгодно для экономики, как и юань дешёвый выгодно для китайской экономике.

              Не знаю. Но у Вас с русским языком точно не задалось.)))
    2. Сергей Дворников
      Сергей Дворников 1 апреля 2023 14:58
      -4
      В России в данный момент немерено лжепатриотов а не денег - они все равно скоро закончатся включая войну! У мене в оренбурге идёт оптимизация социалки - те сокращают число медработников воспитателей и их оплаты труда соответственно уменьшают!
    3. arnulla
      arnulla 1 апреля 2023 15:23
      -2
      Денег в РФ как раз сейчас недостаток.
      ПРО дефицит бюджета слышали?
  3. Nexcom
    Nexcom 31 марта 2023 14:02
    +24
    Не пожалею своего электрочайника - куда принести чтобы выпаяли микросхему ??? wassat

    Фиг с ним - на костре чай кипятить буду.

    зы Наступает лето - электросамокаты везде.... От ведь сколько микросхем то катается.... lol
    1. dmi.pris1
      dmi.pris1 31 марта 2023 14:06
      +16
      У Вас есть швейцарский электрочайник?Я считаю,что эти чайники и в Швейцарии-китайские..А этим "нейтралам"посоветовал бы не примазываться к чужим достижениям yes
      1. Nexcom
        Nexcom 31 марта 2023 14:09
        +6
        РНILIPS, но китайского производства.
        Про китайское производство Вы точно изволили заметить.
        1. stelltok
          stelltok 31 марта 2023 16:18
          -3
          РНILIPS, но китайского производства.

          РНILIPS - это Нидерландская фирма.
          1. Сергей3
            Сергей3 31 марта 2023 18:32
            +7
            Цитата: stelltok
            РНILIPS - это Нидерландская фирма.

            Бренд РНILIPS в 2013 году купили китайцы, китайская компания со штаб-квартирой в Гонконге TP Vision Technoligy.
            Так что если вы видите слово РНILIPS на телевизоре, мониторе или другой электронике, произведённой после 2013 года, знайте, это чистейший китаец, никак не связанный с Нидерландами. То же касается ещё десятков старых брендов.
            1. Kusja
              Kusja 1 апреля 2023 07:02
              0
              Как, например, шведская volvo. Отследили они...
            2. stelltok
              stelltok 1 апреля 2023 10:11
              0
              Бренд РНILIPS в 2013 году купили китайцы, китайская компания со штаб-квартирой в Гонконге TP Vision Technoligy.

              Нет. Philips как была Нидерландской фирмой так и осталась.

              ЕЩе раз Philips Это фирма Нидерландов.

              Koninklijke Philips N.V. («Филипс», англ. Royal Philips) — нидерландская транснациональная компания. Компания была основана в 1891 году
              Расположение Нидерланды: Амстердам

              Основные научно-исследовательские центры находятся в Эйндховене (Нидерланды), Кембридже (США), Бангалоре (Индия) и Шанхае (КНР).
              Если уж вы любите придираться то тогда РНILIPS это Принадлежит и США и Недерландам и Индии и КНР.
              Так что если вы видите слово РНILIPS на телевизоре, мониторе или другой электронике, произведённой после 2013 года, знайте, это чистейший китаец, никак не связанный с Нидерландами. То же касается ещё десятков старых брендов.

              Причем тут это?
              Apple фирма США но ее произодство находиться в Китае.
              И что?
              Выше был тезис про то что у Nexcom швейцарский элеткрочайник. якобы Philips.
              1. Dali
                Dali 1 апреля 2023 10:46
                0
                Цитата: stelltok
                Нет. Philips как была Нидерландской фирмой так и осталась.
                ЕЩе раз Philips Это фирма Нидерландов.
                Википедийную помойку все читать умеют.
                Приведите официальные источники по настоящей структуре владельцев данного бренда.
                1. Dali
                  Dali 1 апреля 2023 15:19
                  0
                  Цитата: Dali
                  Приведите официальные источники по настоящей структуре владельцев данного бренда.
                  И что - смогли только минус поставить?
      2. Roma_2
        Roma_2 31 марта 2023 16:47
        +1
        Если сделано в Китае ето не значит што товар китайский!
        1. Dali
          Dali 1 апреля 2023 10:48
          +1
          Цитата: Roma_2
          Если сделано в Китае ето не значит што товар китайский!
          laughing А теперь попробуйте у Китая данные производства отобрать ... laughing
      3. bk316
        bk316 31 марта 2023 17:41
        +1
        У Вас есть швейцарский электрочайник?

        У меня нет, но их и в Швейцарии нет. Там в магазине стояли немецкие и китайские. Я когда ездил на туда лыжи кататься, сдуру вместо аппартаментов взял номер в отеле. Чай вскипятить негде. Сначала хотел смастерить кипятильник, потом пожалел швейцарцев пошел и купил чайник - китайский.
        1. Взглядсостороны
          Взглядсостороны 1 апреля 2023 17:09
          0
          " Я когда ездил на туда лыжи кататься, сдуру вместо аппартаментов взял номер в отеле. ... и купил китайский чайник"- Китай, наверное, только в Россию " гонит" товары низкого качества, так что китайское, купленное в Швейцарии - это гуд. В Штатах даже в дорогоих магазинах типа Блюминдэйлз или Сакс- 5-я Авеню большинство товаров " made in P.R.C". И служат годами. Но джинсы,кроссовки New Balance, туфли Тимберленды ( по 25 т.р.в Москве) и дорогая эл.техника ( ну там ещё и всякая мелочь типа Боингов, хаха)- это их сермяжное.
          П.С. а я, когда катался на лыжах в Швейцарии, понакупил, )) всяких хронографов дорогих,т.к не думал, что когда-то для нужд армии понадобятся микрочипы, которые есть только в электронных ...))
          1. Fiesta
            Fiesta 2 апреля 2023 11:07
            0
            Китай "гонит" в Россию те товары, которые россияне себе могут позволить купить.
            1. Взглядсостороны
              Взглядсостороны 2 апреля 2023 15:24
              0
              " Китай "гонит" в Россию те товары, которые россияне себе могут позволить купить."- пожалуй соглашусь, что они чётко подразделяют свои товары по странам. Например, теже айфоны и компьютеры делабт в Китае, и никто не жалуется. Моя горнолыжная куртка Spider- тоже, а служит уже больше 10 лет и как новая. Кстати, кто и за что Вам заминусил я не понимаю. Ставлю плюс, и будет 0.
    2. Egeny
      Egeny 31 марта 2023 14:09
      +5
      Фиг с ним - на костре чай кипятить буду.

      Браво, Дмитрий.)
      1. Nexcom
        Nexcom 31 марта 2023 14:39
        +9
        Благодарю, коллега. hi
        Ещё бы жена не выделывалась моя - я бы и утюг тоже принес. Ага. laughing
        И пусть супостаты на вонь изойдут!
        1. Geosun
          Geosun 31 марта 2023 14:56
          +6
          Правильно, будем кидаться утюгами с беспилотников :)
          1. Nexcom
            Nexcom 31 марта 2023 15:00
            +3
            Предполагаю что там лучше бабушкины чугунные подойдут. У современных масса маленькая . Тока вот микрухи то и выпаивать... На большее не сгодятся.
        2. Egeny
          Egeny 31 марта 2023 15:01
          +1
          Дима, жена тоже Coma?)
          ... а насчёт "супостатов"... да пусть в баньку сходят, от них и так воняет.
    3. RealPilot
      RealPilot 31 марта 2023 14:30
      +9
      Со слов журналистов, в этом случае РФ использует закупочную сеть, якобы созданную на территории Турции.

      А рядом говорят о проблемах "Зерновой сделки" и газового хаба. Все не так просто! Тут вопрос не столь очевиден, баланс политический и экономический... И немного стратегический. Нам зерна чужого (западные компании уже его заранее зафрахтовали, оплатили и купили землю в 404 - это же довоенный урожай) не особо жалко, но если за согласие на его вывоз можно получить что-то более значимое, то это весьма неплохо.
      Вопрос с собственностью на землю и с будущими урожаями на Украине будет решаться по завершению конфликта, в пользу победителей.

      А еще в Грузии оборот с "СНГ" (да-да) вырос в 4 раза в прошлом году. И с Китаем торговый оборот ускоряется...

      Санкционщики должны под это дело, для подлинной эффективности, запретить закупки всего и всем или усилить контроль до каждого радиоэлемента! Но тогда это не просто выстрел в ногу, а намыливание веревки своей экономике со строгим лицом и грозной решимостью.

      Никто не выпаивает микросхемы. Просто в закупках подставные фирмы указывают целевое назначение в виде производства стиральных машин, самокатов, холодильников и прочей гражданской техники. И это почти никак не проверить заранее, ибо "закрывают" у нас поставки весьма профессионально. Все чисто и красиво, Россией в документах даже не пахнет.
      1. Егоза
        Егоза 31 марта 2023 15:31
        -2
        Цитата: RealPilot
        Никто не выпаивает микросхемы.

        А если и так? Я купила и что хочу с этой фиговиной делаю. Вам какое дело в своей Швейцарии?
        1. Denis812
          Denis812 31 марта 2023 18:47
          +3
          Вот если Вы выпаяный чип вставите в БПЛА и отдадите его ВСУ, то "Вы молодец, это исключительно демократическое правильное решение".
          А если Вы БПЛА с чипом отдадите ВС РФ, то "Вы продались кровавому режЫму и вообще поддерживаете анти-западные ценности".
          Как-то так :)
    4. oleg-nekrasov-19
      oleg-nekrasov-19 31 марта 2023 14:41
      +7
      Если это чип от чайника отправляйте его ценной бандеролью в НПО «Альтаир», там из них "Кинжалы" делают wink laughing
      1. Nexcom
        Nexcom 31 марта 2023 14:50
        +10
        А микрухи из утюгов я так полагаю на "Ониксы" ?

        Вот стиралку жонка моя нивкакую не отдаёт, мелкобуржуазная её сущность - это ж какой фугас с отжимом на 1100 оборотов можно было бы запердолить. lol yes
        1. evgen1221
          evgen1221 31 марта 2023 18:31
          +4
          Мне уж страшно подумать куда пойдут микросхемы с материнских плат пк, а процессор однозначно в звездный разрушитель 4000.))))
      2. Мрачный Жнец
        Мрачный Жнец 31 марта 2023 18:15
        +3
        А что в электрочайниках есть чипы???? winked
        1. Ua3qhp
          Ua3qhp 1 апреля 2023 10:34
          +1
          А что в электрочайниках есть чипы????

          В "умных" есть.
          1. Мрачный Жнец
            Мрачный Жнец 7 апреля 2023 18:57
            0
            Цитата: Ua3qhp
            А что в электрочайниках есть чипы????

            В "умных" есть.

            Да, жизнь прошла впустую. Особенно когда читаешь про это :
            +++++
            Современный дом все чаще оснащается автоматизированными устройствами. Касается это и сантехники. Так, люди стали активно использовать умные унитазы, которые за счет своих функций значительно повышают уровень комфорта в туалетной комнате.
            ±+++++++
            Так что не только из чайников можно чипы выдирать.....
            ;)
    5. Вежливый Лось
      Вежливый Лось 31 марта 2023 14:51
      +10
      Цитата: Nexcom
      Не пожалею своего электрочайника - куда принести чтобы выпаяли микросхему ???

      Я таки дико извиняюсь, а где лежат горы бытовой техники без "мозгов"? Мне нужна лампочка в утюг и уплотнитель в холодильник.
      1. dmi.pris1
        dmi.pris1 31 марта 2023 15:58
        +4
        laughing Все уже разобрано до нас...На беспилотники
      2. Эдуард Егоров
        Эдуард Егоров 1 апреля 2023 01:34
        +2
        Так там используют все, не только чипы но и корпуса, только крылья приделывают и в полёт
    6. Игорь Петрович Гутаров
      +6
      Что за глупости пишут эти иностранные СМИ?! Любые радиодетали можно применять и в военных и в гражданских целях. Будильник может будить тебя в определённое время, а может активировать бомбу. Что вообще это такое продукция двойного назначения? Ну а как насчёт вил, топоров, лопат, бельевой верёвки, они тоже могут применятся как холодное оружие, это тоже продукция двойного назначения?!))) И зачем с чайника чип снимать, легче к нему крылья прикрутить, отличный дрон выдет. Попил чай, отправил его на разведку, когда вернётся, снова чай пьёшь.))) Мне это всё напоминает советский анекдот - "Разведывательный самолёт США летит над нашей территорией и лётчик удивляется почему его не перехватывают, и не сбивают. Лётчик видит пшеничное поле и на нем комбайн. Вдруг с комбайна вылетает ракета земля-воздух и сбивает самолёт США. На следующий день сообщение ТАСС. Если США не прекратит провокационные полёты над нашей территорией, то мы будем вынуждены заменить комбайны с ЗРК, на сенокосилки с вертикальным взлетом.")))
      1. Nexcom
        Nexcom 31 марта 2023 15:03
        +2
        Таки кнопочные телефоны умельцы бармалеев в халатах и шлепанцах используют для активации взрывных устройств. Если это не стеб киношников.
      2. 30 вис
        30 вис 31 марта 2023 16:09
        +1
        Цитата: Игорь Петрович Гутаров
        Лётчик видит пшеничное поле и на нем комбайн. Вдруг с комбайна вылетает ракета земля-воздух и сбивает самолёт США.

        Кстати хорошая идея ! Думаю не перевелись самородки на Руси . Подхватят и углУбят Вашу идею . Не удивлюсь если через пару лет появится -аналогов нет ... такой вот ....
        1. Эдуард Егоров
          Эдуард Егоров 1 апреля 2023 01:40
          0
          Конечно не перевелись самородки на Руси . Сделать из чайников и утюгов бпла, не уступающим лучшим западным аналогом.
    7. 1 z1
      1 z1 1 апреля 2023 10:46
      +4
      Попытался убедить жену, разобрать стиралку, для нужд фронта. Сразу посоветовала мне в одиночку иди на штурм Киева . По ее словам там шансов выжить у меня гораздо больше.
      Вот где оказывается пятая колонна.
    8. bulava74
      bulava74 3 апреля 2023 18:57
      0
      Не катается, а временно бесхозные, в ожидании пользователя.
      Где есть приёмка чипов от б/у техники.
  4. Флибустьер
    Флибустьер 31 марта 2023 14:05
    +7
    Орлан - это вообще их велосипед, слегка обработанный напильником.
    Тссс! Только им не говорите!
  5. tralflot1832
    tralflot1832 31 марта 2023 14:06
    +11
    Да нет у нас чипов в оружии,всё на проволоке,на рычажках на грузиках.И странно и летает и попадает. laughingДа забыл всё держится на синей изоленте с ИИ и произведеной по нанотехнологии.
    1. Nexcom
      Nexcom 31 марта 2023 14:41
      +4
      У меня как раз в загашнике два мотка изоленты и именно синей. Готов безвозмездно сдать на военные нужды. yes Проволоки тоже дам мал-мала. Алюминиевая "лапша". Ага.

      зы Скажите а черная изолента уже не канает? Тока синяя???? Я просто не специалист по синим изолентам. wassat
      1. Мрачный Жнец
        Мрачный Жнец 31 марта 2023 18:22
        +4
        Черная самая крутая. А миф про синюю придумали сами знаете кто.
        [center]
      2. Dali
        Dali 1 апреля 2023 11:01
        +1
        Цитата: Nexcom
        У меня как раз в загашнике два мотка изоленты и именно синей.

        Если только не китайская safeLine ... клеевая основа(адгезив) плывёт через месяц ...
  6. bk316
    bk316 31 марта 2023 14:10
    +13
    Берешь и разбираешь коптер, там всего 2 специализированных чипа.
    GPS модуль и радиомодуль, у меня в коптере они даже выполнены как отдельные платки.
    Понятно , что модуль позиционирования у вояк наш и не GPS а глонасс. Остается радиомодуль.
    Ума не приложу где в велосипеде может использоваться радиомодуль.
    Наверное отстал от жизни.
    1. Roma-1977
      Roma-1977 31 марта 2023 14:33
      +5
      Как это где? Едешь на велосипеде и музыку по радио слушаешь из радиомодуля.
  7. Дилетант
    Дилетант 31 марта 2023 14:14
    +8
    При СССР этим занимались финны из Nokia. Начинали с переклеивания шильдиков, а закончили крупнейшей транснациональной корпорацией, дававшей к началу 90 гг до 15% финского ВВП. Теперь "от большого ума" решили вступить в NATO. Поэтому денюжка теперь пойдет туркам и китайцам.
    "Свято место не будет пусто"
    (Народная мудрость)
    1. dmi.pris1
      dmi.pris1 31 марта 2023 14:26
      +4
      Насчет Нокиа...Не переклеивали они шильды.Это изначально была галошестроительная контора.Вот с этих галош,они и поднялись..
      1. Sergio Vo
        Sergio Vo 31 марта 2023 15:23
        +2
        галоши> >кабели > телефоны> телефоны и коммуникационное оборудование
      2. alexmach
        alexmach 31 марта 2023 15:47
        +3
        Да и померла Нокия за 10+ лет до того как они решили в НАТО вступать.. Даже если быть точным то это её офицально похоронили 10 лет назада, а померла она ещё сильно раньше.
      3. Михаил Кривопалов
        Михаил Кривопалов 1 апреля 2023 05:37
        +1
        Галоши это же советская фишка? Если верить ВВП
  8. sifgame
    sifgame 31 марта 2023 14:18
    +4
    ПО заголовку статьи - ей богу пусть думают , что хотят стиралки самокаты и роботы пылесосы это наше все, недооценка такого врага как Россия им дорогого будет стоить.
    1. Михаил Кривопалов
      Михаил Кривопалов 1 апреля 2023 05:36
      +2
      Недооценка любого врага дорого обходится
  9. lukash66
    lukash66 31 марта 2023 14:20
    +4
    А в Швейцарии есть производство автомобилей? Отстал я от жизти, не знал.
    1. Lynx2000
      Lynx2000 31 марта 2023 14:37
      +3
      Цитата: lukash66
      А в Швейцарии есть производство автомобилей? Отстал я от жизти, не знал.

      Есть, MOWAG GmbH (Автомобильный завод) с середины прошлого века производил транспортные средства и универсальные шасси для армии, пожарных и народного хозяйства. Сейчас принадлежит или сотрудничает с американской General Dynamics и называется GDELS-MOWAG.
      На Украине уже были замечены их ТС:

      SАURER выпускал грузовики, автобусы, военную технику. Про эту фирму, если не ошибаюсь, здесь писали.
      Еще есть мелкие как КБ, иные закрыты, но ранее выпускали ТС.
      1. lukash66
        lukash66 31 марта 2023 14:48
        +2
        Это какой же умник купит эти изделия чтобы выпаивать из них микросхемы? А потом куда это железо с неработащим двигателем, трансмиссией (коробки то поди автомат) и прочими электронными приблудами сбагривать?
        1. evgen1221
          evgen1221 31 марта 2023 14:53
          +2
          Видимо они сочиняя такие байки,по себе судят. Такому же отмороженному шумеру.
        2. Lynx2000
          Lynx2000 31 марта 2023 14:53
          +1
          Цитата: lukash66
          Это какой же умник купит эти изделия чтобы выпаивать из них микросхемы? А потом куда это железо с неработащим двигателем и трансмиссией (коробки то поди автомат) сбагривать?

          Зачем? Спокойно демонтируются "блоки управления". В автопроме не все автопроизводители и не всегда имеют собственный полный цикл изготовления агрегатов, есть независимые смежники, которые производят электронику для авто, раздаточные коробки, КПП автоматические или механические и т.д.

          Мой ответ был на Ваш вопрос: есть ли автопром в Швейцарии? Чего там можно из них "каннибалить" - это другой вопрос.
    2. Игорь Петрович Гутаров
      +2
      Насчёт автомобилей и электро велосипедов не знаю. А вот швейцарских электро чайников у нас на встречал! Всё что видел, названия европейские, а произведено в Китае!!!)))
  10. blackcat
    blackcat 31 марта 2023 14:22
    +8
    Большего бреда в жизни не слышал , купить машину, чтобы достать из нее чип , ну или велосипед , а что за чипы к стати в велосипеде ??? Просто жесть wassat
    1. Вежливый Лось
      Вежливый Лось 31 марта 2023 14:55
      +3
      Цитата: blackcat
      Большего бреда в жизни не слышал , купить машину, чтобы достать из нее чип ,

      Это еще не все. На место выпаянного чипа припаивают российский аналог. Не пропадать же такому добру, как швейцарская бытовая техника.
    2. stelltok
      stelltok 31 марта 2023 16:53
      0
      а что за чипы к стати в велосипеде ???

      В велосипедах иногда есть приборная панель.
      дисплей (ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ) для электровелосипеда
      https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16463.216
      1. bk316
        bk316 31 марта 2023 17:36
        0
        В велосипедах иногда есть приборная панель.
        дисплей (ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ) для электровелосипеда

        И на фига это надо в БПЛА?
        1. Репеллент
          Репеллент 31 марта 2023 17:39
          0
          Цитата: bk316
          И на фига это надо в БПЛА?

          request ну, чтобы скорость мерить... например. И километраж laughing
          1. Моторист
            Моторист 31 марта 2023 18:24
            +2
            Цитата: Репеллент
            Цитата: bk316
            И на фига это надо в БПЛА?

            request ну, чтобы скорость мерить... например. И километраж laughing

            ...и калории - расход топлива, как-никак.
          2. bk316
            bk316 3 апреля 2023 11:46
            0
            ну, чтобы скорость мерить... например. И километраж

            Че спидометр и одометр без тач панели никак? Утраченные технологии?
    3. Михаил Кривопалов
      Михаил Кривопалов 1 апреля 2023 05:34
      0
      Педальный узел для приведение в движение беспилотника
  11. Бывший солда
    Бывший солда 31 марта 2023 14:24
    +6
    наши чипы демонтируют с коммерческих продуктов, таких как электрические велосипеды и автомобили. А потом устанавливают на военные дроны

    Пусть так предполагают. Думаю что есть несколько способов приобретения чипов. Совсем не обязательно швейцарские фирмы изготовляют свои чипы в Швейцарии. Например. Заказывают на заводах/фабриках азиатских стран. Фабрика включает работу в четвертую смену и продает изготовленное по серым схемам всем желающим. P.s. У нас нет столько электровелосипедов сколько Орланов. Да и жалко курочить животину am Я имею ввиду велосипед. sad
    1. telobezumnoe
      telobezumnoe 31 марта 2023 23:12
      0
      они и чипы свои умеют, как то ехал в коммандировку, попросили знакомые попутно закинуть чипы швейцарского производства по пути, году в 2008 они по 7 лямов за штуку стоили как я потом узнал.. да и вообще неожидал что Швейцария вообще их умеет делать, да и такие, какие в то время китайцы не могли, может и сейчас тоже не умеют)
      1. Fiesta
        Fiesta 2 апреля 2023 11:12
        +2
        Это же прикол какой-то? В Швейцарии нет ни одного фаба по производству полупроводников, а самые современные фабы во всей Европе - американские и то отстают от передовых на 3-4 поколения.
  12. evgen1221
    evgen1221 31 марта 2023 14:28
    +1
    Бизнес и прибыли. Но шумерам можно сказать что мы запустили производство дронов на заводе на дне черного моря, его древние украинцы когда море копали забыли. Пусть слюнями изойдут, может кто и помрет от зависти)))
  13. GREG68
    GREG68 31 марта 2023 14:29
    +1
    Ну вот зачем неправду говорить-то.....? Не с электровелосипедов и самокатов, а из утюгов и стиральных машинок
  14. Кот Александрович
    Кот Александрович 31 марта 2023 14:32
    +1
    А если все эти чипы у нас действительно хорошо работают, то и гутненько! Слава швейцарам!
  15. VOENOBOZ
    VOENOBOZ 31 марта 2023 14:41
    +5
    Бред сивых лошадей, а вы нашу нефть смешываете и метал используете а ещё пользуетесь Таблицей Менделеева вот ответ по чемберлену.
    1. Михаил Кривопалов
      Михаил Кривопалов 1 апреля 2023 05:31
      0
      Вот вот, а кто им эту нефть и металл продаёт? Не те люди, которые кричат, что НАТО фашисты наши враги?
  16. igorbrsv
    igorbrsv 31 марта 2023 14:59
    +3
    Проще на базе наборов ардуино смастерить
  17. Zaurbek
    Zaurbek 31 марта 2023 15:01
    +1
    Была такая повесть Братьев Стругацких - "Хищные вещи века"....Гражданскаяя техника весьма совершенна и является источником и потребителем массы узлов и ЧИПов , которые можно применить на военной технике. Что здесь такого секретного? Стиральные машины, телевизоры, самоката, Строительной техникимашины...станки...всему этому нужны запчасти. Рынок РФ в масштабах Китая или Индии или Пакистана - смешон. Как отследить?
  18. Игорь Петрович Гутаров
    +5
    Кстати они подсказало хорошую идею мне. Попробую из своей стиральной машины, сделать самолёт типа "Орлана". Если получиться буду на нём и бельё стирать, и на работу летать!)))
    1. Моторист
      Моторист 31 марта 2023 18:31
      0
      Цитата: Игорь Петрович Гутаров
      Кстати они подсказало хорошую идею мне. Попробую из своей стиральной машины, сделать самолёт типа "Орлана". Если получиться буду на нём и бельё стирать, и на работу летать!)))

      Если Вятка - советую снять противовес. Это, конечно, если Вам бетонный кирпич не нужен ежедневно на работе.
  19. Mig45jef
    Mig45jef 31 марта 2023 15:12
    0
    Tragique ! Mais quand, bon dieu, chez Russie-Unie se décidera-t-on à lancer les recherches nécessaires pour doter le pays de tout ce dont il a besoin sans plus jamais recourir à la technologie occidentale ? Et ce sans plus jamais parler de budget évidemment.
    Il est franchement temps, et c’est urgent, que les Russes comprennent qu’il faut voter communiste. Qui a besoin de milliardaires et d’usines privées en Russie, hein ? Personne !
    Il faut effectuer cette tâche en partenariat avec la Chine, bien sûr.
    Russie-Unie, pendant des décennies, a léché les bottes de la secte ultra réactionnaire qui dirige l’Occident ce pour se faire admettre par eux comme les représentants de leur politique dans le pays, mais les autres préfèrent choisir eux-mêmes leurs sous-fifres évidemment ha ha ha !
    Que de temps perdu et les conséquences de tout cela se constatent en Ukraine aujourd’hui, comment se fait-il que la Russie ne soit pas en mesure de neutraliser aisément de simples pièces d’artillerie venues d’Occident par exemple, comment se fait-il que de hélicoptères dernier cri ne disposent que de bêtes roquettes pour effectuer leur mission ?
    1. Гестас
      Гестас 31 марта 2023 17:58
      -2
      Nos "communistes" sont les mêmes compradors, avec des milliards dans la planque. En 1996, nous avons élu les communistes pour quatre ans. Je n'ai remarqué aucune déprivatisation, et il n'y avait que plus de milliardaires parmi les "communistes".
    2. Гестас
      Гестас 31 марта 2023 17:58
      -2
      Nos "communistes" sont les mêmes compradors, avec des milliards dans la planque. En 1996, nous avons élu les communistes pour quatre ans. Je n'ai remarqué aucune déprivatisation, et il n'y avait que plus de milliardaires parmi les "communistes".
  20. orionvitt
    orionvitt 31 марта 2023 15:48
    +1
    чипы демонтируют с коммерческих продуктов, таких как электрические велосипеды и автомобили.
    Не думал что доживу до этого трагичного времени. 21 век на дворе, а мир тупеет всё больше. Завтра скажут, что Россия, что бы производить оружие, выковыривает чипы из детских игрушек. А чё, хороший ход главное за эмоции цепляет. laughing
    1. nik-mazur
      nik-mazur 31 марта 2023 16:18
      0
      Цитата: orionvitt
      Завтра скажут, что Россия, что бы производить оружие, выковыривает чипы из детских игрушек
      За игрушки не скажу, а вот материальчики про резко выросшие после начала войны поставки молокоотсосов уже были. С намёком на то, что в России их как-то используют в военных целях...
    2. Михаил Кривопалов
      Михаил Кривопалов 1 апреля 2023 05:30
      +1
      Ну так цель любых СМИ взывать не к логике, а к эмоциям, ради отключения критического мышления.
  21. Fitter65
    Fitter65 31 марта 2023 16:24
    0
    наши чипы демонтируют с коммерческих продуктов, таких как электрические велосипеды и автомобили. А потом устанавливают на военные дроны
    Конечно не стиральные машинки и утюги, но всё таки. laughing laughing laughing
  22. Владислав Полушин (Vlad74)
    +3
    Интересно, а что за чип можно вынуть из электровелосипеда? Я просто этим уже не один год занимаюсь и нахожусь в полном недоумении. Если вытаскивать из главного контроллера - то там в лучшем случае примитивный чип для управления BLDC двигателем, он обычно не имеет функционала для дальней связи. Если вытаскивать из батареи - то там в самых продвинутых BMS есть связь через Bluetooth с android-приложением для контроля состояния элементов. Они думают что через Bluetooth можно военным беспилотником управлять? И самое интересное, что 99% этих комплектующих - из Китая, поскольку большинство "европейских" электровелов - это локальный ребрендинг китайских моделей, и не более того...
  23. KrolikZanuda
    KrolikZanuda 31 марта 2023 18:30
    +1
    Такой запас чипов по улицам кататься, не знали, не гадали, а пригодится)))
  24. Decimalegio
    Decimalegio 31 марта 2023 19:03
    +1
    Это не совсем относится к новостям, но с тех пор, как началась война, газеты сообщают, что кражи двигателей Rotax или сверхлегких двигателей в целом увеличились в Европе. По данным газет, оправданием будет то, что их крадут для иранских беспилотников. request
  25. Антон Болдаков
    Антон Болдаков 31 марта 2023 19:40
    +1
    Кошмар! Самокаты на боевое оружие разбираем. Биг-меки орков из "Вархаммера" рыдают в голос, от зависти!
  26. AlxT
    AlxT 1 апреля 2023 00:23
    +2
    Лет пять назад собирал квадрокоптеры, при этом не пострадал ни один чайник из Швейцарии. Хватало копеечных китайских компонентов. Вообще не понимаю, там сложность в софте, железо вообще примитивное. Ошейника для кота с GPS за 1000 рублей с Алиэкспресс, залитого эпоксидкой, хватит для того, чтобы cделать крылатую ракету с точностью плюс минус 10 метров. Для нее важнее реактивные двигатели и программное обеспечение для маневрирования против ПВО и ПРО.
  27. Muromczev-2015
    Muromczev-2015 1 апреля 2023 01:57
    0
    То есть, чипы выковыривают, а мотороллеры и стиральные машины потом куда девают? Выбрасывают?... Бу-га-га-га-га...
  28. Griffit
    Griffit 1 апреля 2023 04:18
    -3
    Копайте глубже. Эти несчастные чипы процентов на 60-90% русские, так как они состоят из материалов, купленных в России, при производстве используется электричество на нашем газе и мазуте, логистика на топливе из нашей нефти, производство на конвеерах из нашего металла и резины, и делаются работниками из бывшего СССР или предков из царской России. Конечно немного утрированно, но зерна истины тут есть и их много yes Так что совесть не должна мучить, когда мы берём свое.
    1. Михаил Кривопалов
      Михаил Кривопалов 1 апреля 2023 05:24
      +5
      Можно и на кошку сказать что она собака - зубы есть, уши есть, четыре лапы и хвост... немного утрировано, но какие то усы истины в этом есть.
      P. S: львиную долю редкоземельных металлов ЕС получает из Китая ( транзитом через РФ) и если как вы говорите в этих чипах всё российское, то почему они нет производятся на территории России? Не уподобляйтесь хохлам, которые любили эту практику, натягивать сову на глобус в поисках великих достижений укров.
  29. Михаил Кривопалов
    Михаил Кривопалов 1 апреля 2023 05:21
    +1
    Ну а что вы хотели, они нам чипы и запчасти, мы им ресурсы. На данный момент товарооборот между ЕС и Россией на самом высоком уровне за 8 лет.( по данным российских же СМИ). Это для народа обе стороны рассказывают про врагов, а нормальные парни на высоком уровне делают нормальную денежку.
  30. Fangaro
    Fangaro 1 апреля 2023 07:35
    0
    Делаем из Швейцарии лидера по производству микросхем? А каких?
    Если их используют и в электровело и в авто, но их только швейцарцы и научились делать - не верится.
  31. Беккхам-Али
    Беккхам-Али 1 апреля 2023 11:31
    +1
    На электросамокат ограничение скорости в 25 км/ч. На беспилотники с контроллерами от сих девайсов оно тоже действует? Или первое апреля?
    1. stankow
      stankow 2 апреля 2023 22:13
      +1
      На гражданских GPS чипов всегда бьiло ограничение по скорости до 500 м/с. И по вьiсоте, кажется 21 км. Чтоб в баллистических ракет нельзя ставить. В свое время зкспортировали, за такое следят. Также не позволен софтвер увеличения точности, формирование "нуля" антенньi и др.
  32. Сергей3
    Сергей3 1 апреля 2023 15:19
    +2
    Точно, точно, все чипы по отпаивали, ёжиков всех съели, а теперь мы идём к вам! wassat
  33. Neluyd
    Neluyd 1 апреля 2023 17:01
    0
    я еще от унитазов и стиральных машин не отошел, а тут еще и самокаты )))
  34. sdivt
    sdivt 1 апреля 2023 19:23
    0
    Цитата: Вежливый Лось
    а где лежат горы бытовой техники без "мозгов"?

    Нигде
    Их и не было
    Эти микросхемы/микроконтроллеры (если это правда, конечно), покупаются подставными фирмами, якобы для использования в бытовых приборах - тех самых пресловутых стиралках и прочем)
    Затем чипы проходят 100500 рук/адресов/подставных фирм и фирмочек, и в итоге, так ни разу и не увидев свои чайники и стиралки, попадают в Россию, новенькие и в упаковках
    Не знаю, правда это или нет, но выглядит логично
  35. Зефр
    Зефр 1 апреля 2023 20:20
    +1
    У меня к статье только один вопрос. Ну ладно, 1 апреля. Но откуда у Швейцарии собственные микрочипы?
  36. Ulan.1812
    Ulan.1812 1 апреля 2023 22:18
    0
    Что-то про мобильники молчат, там тоже чипы есть.
    А мобильников -миллионы.
  37. PetrovBasharov
    PetrovBasharov 1 апреля 2023 23:43
    0
    А шпионы отравили воду самогоном. Ну а хлеб теперь из рыбьей чешуи. Почему про фены забыли и тостеры?
  38. MrWolf
    MrWolf 2 апреля 2023 02:27
    0
    Цитата: tralflot1832
    Да нет у нас чипов в оружии,всё на проволоке,на рычажках на грузиках.И странно и летает и попадает. laughingДа забыл всё держится на синей изоленте с ИИ и произведеной по нанотехнологии.

    В условиях жесточайших санкций и синяя изолента может стать дефицитом, не говоря уже о проволоке... Предлагаю применять для беспилотников другие элементы - это палки (их в тайге много), и связующее вещество, которое можем "производить" сами.. feel
  39. Sergei Timofeich
    Sergei Timofeich 2 апреля 2023 08:53
    0
    Трофеи это круто,надеюсь,что временно ..
  40. odisey3000
    odisey3000 2 апреля 2023 10:14
    0
    Ну и все нормально .Мало ли кто чего на западе хочет ,главное чтобы мы хотели.
  41. Shelest2000
    Shelest2000 2 апреля 2023 12:09
    0
    «Наши чипы демонтируют с электровелосипедов и автомобилей»: в швейцарской компании так объяснили «начинку» российских беспилотников «Орлан»

    Сегодня полиция ворвалась в мой дом и повыкусывала все чипы из бытовой техники - говорят на новую "Сатану" не хватает. wassat wassat