Отвечающая за проект LauncherOne космическая корпорация британского миллиардера объявила о своём банкротстве

Космическая корпорация Virgin Orbit, основателем которой является британский миллиардер Ричард Брэнсон, объявила о своём банкротстве. Об этом сообщила служба новостей BBC. По информации, опубликованной британской вещательной корпорацией, она оказалась неплатёжеспособной ввиду того, что её руководству так и не удалось привлечь новых инвесторов.

Теперь же Virgin Orbit ничего не остаётся, как сконцентрировать свои усилия на том, чтобы найти для неё нового покупателя и не ставить под удар как саму компанию, так и её клиентов, поставщиков и сотрудников.

Так, на прошлой неделе она выступила с заявлением о том, что ей придётся уволить 85% своего штата из-за отсутствия доступных и надёжных источников финансирования.

Будучи учреждённой в 2017 году, Virgin Orbit специализировалась на запуске ракет со спутниками на базе модифицированных Boeing 747, поднимающими ракету-носитель воздушного старта LauncherOne на высоту 11 км, откуда она стартует прямо с самолёта. Примечательно, что специальный механизм запуска с самолёта позволяет запустить аппарат почти из любой точки планеты, где есть аэродром.

Кстати говоря, по началу дела шли довольно успешно: компании удалось быстро привлечь инвесторов из других стран в лице крупнейшей американской корпорации Boeing, а также государственной холдинговой компании Mubadala из ОАЭ.

Но за 2 года рыночная стоимость корпорации сильно упала, опустившись за это время с более чем 3 млрд $ до 65 млн долларов что подтвердилось накануне по итогам закрытия торгов на нью-йоркской бирже.
    4 апреля 2023 21:54
    Английские ученые обьявили и ..... да и бог с ним wassat
    4 апреля 2023 21:59
    Какой красивый распил. Вот шейхи из ОАЭ удивятся, как их красиво кинули. И ведь предъявить по существу некому, что то, куда то, не как, не желает лететь.
      4 апреля 2023 23:32
      Цитата: DenD
      Какой красивый распил. Вот шейхи из ОАЭ удивятся, как их красиво кинули.

Ещё один воздушный пузырь лопнул. И ведь это не IT, тут ведь что-то и в металле было. Вот ведь артисты и металл воздухом надувают.
      5 апреля 2023 12:26
      Да все у них летало. 2 успешных запуска смогли сделать. С Маском конкурировть не смогли вот и померли на фоне его успеха.
    4 апреля 2023 22:04
    Das ist absolut typisch für die Angelsachsen...!!
    Überall da, wo sie die Technik von Anderen nicht
    stehlen oder ausspionieren können, scheitern sie,
    da sie noch nie eigene Ideen hatten, sondern schon
    ihr ganzes "Empire" von Thomas Alva Edison bis
    heute auf Diebstahl fremden geistigen Eigentums
    gegründet haben...!!! Freut mich...!!
      4 апреля 2023 23:01
      ja, das stimmt, es war nimmer anders.
    4 апреля 2023 22:08
    Какой шанс для Абрамовича. Пусть покупает за $$$65 млн. и открывает сборочный филиал в Якутии.
    4 апреля 2023 22:12
    Враньë! Как может обанкротиться высокотехнологичнейшая компания, высший менеджмент которой ведёт человечество в светлое будущее семимильными шагами? Этож вам не Роскосмос замшелый
    4 апреля 2023 22:21
    Ну кроме космического туризма обещался и спутники выводить за британские копейки. Аж сразу три. Молодец Ричард Брэнсон. Облапошил снобов
      4 апреля 2023 22:37
      Цитата: Tusv
      обещался и спутники выводить за британские копейки.

Обещанного три года ждут. Терпеливо предвкушали пять, но...request
    4 апреля 2023 22:23
    Ричард Брэнсон сделавший себя сам.Не окончивший школу стал миллиардером. Очень сожалею что так произошло.Человек победитель ,давно за ним смотрю .Но он исполнил свою мечту ,на какой-то скорлупке поднялся в космос уже в ранге миллиардера.А его появление в Формуле 1,такого больше не будет и ни кто не повторит.Ноги нашего позорища "Маруси" отдуда растут .Жаль что он потерпел фиаско с космосом,наверно постарел .Очень жизнерадостный ,позитивный человек.
      4 апреля 2023 23:24
      Ричард Брэнсон сделавший себя сам.Не окончивший школу стал миллиардером.

Вы его спутали с кем то.
      Он не "простой", он из аристократической семьи.
      Да он бросил школу, но это была дорогая частная школа!
      Его дед член Тайного королевского совета!
      Начальные денежки ему выделила его семья.

Жаль что он потерпел фиаско с космосом

Не совсем. У Брэнсона вроде остался другой его космический бизнес, Virgin Galactic.
      5 апреля 2023 17:54
      Самое смешное в том, что кто то там заработал миллиард, а нищеброды типа Вас за ним смотрят.
    4 апреля 2023 22:49
    Чет совсем уж дофига событий. То крупные банки в США и даже в Швейцарии накрываются, американцы печатный станок врубают, чтобы остальные банки внезапно не сдохли, если народ попрет нал забирать, то всякие миллиардеры банкротятся. Чет ощущение, что нынешняя катавасия в Украине и вокруг Китая коллективному Западу в очень нехилую копейку обходится, причем компенсировать это всё в духе нулевых, когда можно было "найти где-то нефть", просто нечем. Только вот пытаются всеми силами делать вид, что это не так и все под контролем. То ли ва-банк прут, то ли грядет больше глобальное налюбилово)
    4 апреля 2023 22:56
    Ну как тут не вспомнить про то, что рыночек порешал, особенно после признания НАСА о гоневе про реальную стоимость своих пусков
    Американское космическое агентство призналось, что осуществляло космические запуски себе в убыток. Цены не отражали реальной стоимости по затратам. Пуски обходятся в разы дороже, чем озвучивалась ранее. Все убытки компенсировались, ради продвижения запусков, со своих космодромов.
    Соответствующее заявление с новыми ценами, были опубликованы на официальном сайте NASA

Ну просто паровозили за госсчет очень частного Илона Маска, который не НАСА вот совсем-совсем, но его убытки покрывал госбюджет - где вы увидели не свободный рынок и не частного предпринимателя?))) Ну подумаешь, не того конкурента обанкротили...
      5 апреля 2023 02:30
      Маск не НАСА вообще, Маск гораздо выше. Для Маска законы еще 20 лет назад писали, его тянут очень давно госконтрактами, подгоняют специалистов со всего мира, в том числе из НАСА. И кстати Маск уже через пару часов после разговора Бидона с ВВП в 2021 году предложил в России завод "теслы" открыть.
        5 апреля 2023 07:05
        Цитата: alexoff

Маска наоборот давят из-за всех сил. У него главный конкурент в США это УЛА, союз Боинга с Локхидом. А в Лунной программе там вообще Дрим тим. Боинг -Локхид-Амазон-Нортроп и ещё парочку мелких в союзе против Маска winked
      5 апреля 2023 07:04

Эта новость не имеет никакого отношения к выведению ПН в космос частными компаниями. НАСА перепродавала место на грузовых драконах идущих на МКС winked Т.е была дешёвая цена попуток на грузовиках к МКС
    4 апреля 2023 23:15
    Не смог видимо привлечь клиентуру.
    Не сработала задуманная бизнес-модель.
    Оказалось слишком мало желающих просто прокатиться в космос туристом.
    И это не первое банкротство у компании Бренсона. Например его попытка войти в ж/д бизнес с Virgin Trains тоже закончилась провалом.

Но главное!
    У Брэнсона еще же остался другой космический бизнес - Virgin Galactic. Любопытно, как это отразиться на ней?
      4 апреля 2023 23:41
      Да так же отразится... Обанкротится или потихоньку загнётся. Просто богатые лохи начали денежки считать, вот и начинают пузыри сыпаться...
      5 апреля 2023 02:00
      Цитата: dump22
      У Брэнсона еще же остался другой космический бизнес - Virgin Galactic.

Как же, как же. 11 июля 2021 года. Все с нетерпением ждали его первого полета, скупали акции его компании, думали в случае успеха акции естественно пойдут в гору... 600 человек в очереди на полет в космос!
      Полет успешно состоялся, в прямом эфире все видели (правда до космоса малеха не дотянул, но это так мелочи).
      А акции то тут же после полета и рухнули!
      Прокатил всех на своей Вирджинке Брэнсон. laughing
      Кидала он обыкновенный.
      5 апреля 2023 07:06
      Цитата: dump22
      Не смог видимо привлечь клиентуру.
      Не сработала задуманная бизнес-модель.
      Оказалось слишком мало желающих просто прокатиться в космос туристом.

Но главное!

Компания по туристам не разорилась, разорилась по выведению спутников с воздушного старта
    4 апреля 2023 23:56
    Чтож. Мелкая скороспелка со странными проектами сдулась.
    Видно их идея воздушного старта с почти обычного Боинга не оправдала себя
    5 апреля 2023 00:16
    Сама по себе идея воздушного старта была не плоха, но видимо что-то пошло не так. Вообще запускать можно было с экватора, где минимальный расход топлива для выведения полезного груза на орбиту
    5 апреля 2023 00:23
    Мохнатая(местами в рептилоидной чешуе) рука свободного капитала сталкивается чешуйчатыми лапами старых династий.
    Всем рекомендую прочитать юмористическо-эротическую повесть- "Сталин против рептилотидов".
    Там местами очень-очень о чем задуматься.
    5 апреля 2023 02:37
    Все эти космические стартапы родились на волне хайпа Маска. Но только Маск это крупный американский нацпроект, о чем другим миллиардерам забыли рассказать. Рынок космических пусковых услуг крошечный, по сравнению с космическими спутниковыми услугами это просто копейки. При необходимости и Роскосмос, и НАСА, и индусы какие-нибудь вполне могут забросить на орбиту всё необходимое человечеству в одно лицо. А вот попробуй спутник сделай, а потом еще и попробуй продай свой интернет на забитом желающими рынке во времена кризиса! И схлопнулись уже давно и надувные отели на орбите Bigelow Aerospace, и Stratolaunch Аллена, а Безос истерично бегает по судам и требует отдать хоть какие-то заказы его Blue Origin, хотя его ракет никто не видел, да и не нуждается в них никто
      5 апреля 2023 06:46
      Первый раз что ли? История космонавтики усыпана костями проектов в которые вложили астрономические деньги laughing
      Вопрос в том где энтузиасты, а где жулики.
    5 апреля 2023 09:31
    ставки вверх, буржуи банкротятся. все верно. хорошая новость. еще б маск обанкротился бы
    5 апреля 2023 16:13
    Где Британия, а где Космос?! Они только могут свои колониальные амбиции выпячивать и воссоздавать бракованный "новичок".