Минпросвещения РФ разработало учебники по украинскому языку для учащихся школ из новых регионов

77
Минпросвещения РФ разработало учебники по украинскому языку для учащихся школ из новых регионов

Минпросвещения РФ разработало учебники по классическому украинскому языку для учащихся школ начальных классов из новых регионов. Об этом заявил первый заместитель министра просвещения Александр Бугаев.

Учебники для младших школ уже были разработаны. Что же касается средних школ, то работа в этом направлении идёт очень активно и вскоре появятся, в том числе и учебные пособия по этому предмету. Несмотря на то, что преподавание у нас ведётся в основном на русском языке, мы обеспечим все условия с тем, чтобы у учеников была, конечно же, возможность изучать украинский в качестве родного, подобно другим языкам народов РФ

– сообщил ТАСС первый замглавы российского образовательного ведомства.



Таким образом, отныне в образовательных учреждениях новых субъектов РФ – ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей - у детей будет возможность изучать украинский язык как родной или в качестве дополнительного, однако, как уточнил Бугаев, зависеть это будет от решения, принятого руководством каждого конкретного региона.

Считаю вполне правильным, когда человеку предоставляется право и возможность для изучения своего родного языка. По этой причине мы сейчас заняты подготовкой учебника, который бы отражал всю красоту традиционного украинского языка, как это было в советский период

– подчеркнул чиновник.

Напомним, что ещё в 2018 году президент Владимир Путин подписан закон, направленный на изучение в школах родных языков. В соответствии с новыми поправками, родителям предоставляется право выбора того или иного языка, которые их дети хотят изучать в качестве родного перед зачислением в первый и пятый классы (им может выступать как русский, так и любой государственный язык одной из национальных республик).
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 апреля 2023 10:52
    Какой добрый у нас все же народ......
    1. +12
      5 апреля 2023 11:00
      Минпросвещения РФ разработало учебники по украинскому языку для учащихся школ из новых регионов
      благое намерение...ещё свои бы переписали,такая ахинея в учебниках . даже примеры приводить не стану-стыдно.
      1. +2
        5 апреля 2023 11:06
        Абсолютно согласен с Вами, бардак у самих себя сначала надо разобрать!
      2. +2
        5 апреля 2023 11:16
        Цитата: Аэродромный
        благое намерение...

        Очень изящный пиар-ход. Пропагандисты тоже учатся...
    2. -5
      5 апреля 2023 11:22
      Цитата: Alien From
      Какой добрый у нас все же народ......

      Как это мило "многонационалочку" насильно внедряемую властями приписывать нашему народу.....
    3. +4
      5 апреля 2023 11:40
      Народ у нас добрый это не плдлежит сомнению... А чиноаники принимающие эти учебники обыкновенные гниды предатели.
    4. +2
      5 апреля 2023 11:52
      Не народ, а либералы правители.
      Требую выпустить учебники на вятском языке.
      1. 0
        5 апреля 2023 13:49
        Цитата: Гардамир
        Требую выпустить учебники на вятском языке.

        Сначала пусть сдадут зачет по УКраинскому учебнику.
      2. 0
        5 апреля 2023 13:59
        Требую выпустить учебники на вятском языке.

        А разве был отдельный язык, кроме разницы в говоре?
        Честно, первый раз слышу, хотя когда там был, подумал в родной Мозырь попал, разве что белорусских слов нет. К слову у меня там тьма родственников по матери, в основном от Вятки до Слободского, севернее реки.
        П.С. Жаль, что местные не вернут историческое название города.
    5. +2
      5 апреля 2023 12:01
      Цитата: Alien From
      Какой добрый у нас все же народ......

      Ага! Даже слишком. А какое-то ЖДУНЫ будут флаги украинские вывешивать и говорить, что это, дескать культура украинская. Как было в университете недавно, о чём была статья. А желтоголубой никак не связан с культурой.
      Получается, это как ИЗВИНЕНИЯ перед изгнаными укронацистами
    6. -4
      5 апреля 2023 12:42
      Цитата: Alien From
      Какой добрый у нас все же народ......
      Украинский язык нашему народу ничего плохого не сделал.
      1. +4
        5 апреля 2023 13:25
        Малороссийский диалект ничего плохо не сделал., а вот украинский.. просто продолжите цепочку - кто носители, как и с чьей поддержкой появились, чем отметились в истории, какие цели перед собой ставят.
        1. -1
          5 апреля 2023 14:25
          Цитата: ИванИванов
          Малороссийский диалект ничего плохо не сделал., а вот украинский.. просто продолжите цепочку - кто носители, как и с чьей поддержкой появились, чем отметились в истории, какие цели перед собой ставят.
          Цепочка ложная. Разные носители имели разные цели и по-разному отметились в истории. Как и везде.
          1. +3
            5 апреля 2023 17:58
            Цитата: DNS-a42
            Цитата: ИванИванов
            Малороссийский диалект ничего плохо не сделал., а вот украинский.. просто продолжите цепочку - кто носители, как и с чьей поддержкой появились, чем отметились в истории, какие цели перед собой ставят.
            Цепочка ложная. Разные носители имели разные цели и по-разному отметились в истории. Как и везде.


            Речь о конкретном случае. Называя себя украинцем ты вынужден сочинять историю, т.к. реальная ставит под вопрос необходимость существования двух разных гос-в. Все бы ничего, будь данная идентичность дружественной или хотя бы нейтральной. Беда в том, что в она в основе своей враждебна, что и проявилось в полной мере после сноса советской надстройки.
      2. +1
        5 апреля 2023 13:44
        Украинским "языком" вот прям сейчас, убивают: русских, украинцев, евреев, наёмников - немцев, американцев, поляков - и ещё кучу отребья со всего мира.
  2. +14
    5 апреля 2023 10:56
    Занялись бы этим в 90-е да на территории нынешней Украины не пришлось бы СТОЛЬКО крови проливать ...
  3. +7
    5 апреля 2023 10:57
    Минпросвещения РФ разработало учебники по классическому украинскому языку для учащихся школ начальных классов из новых регионов.

    Похвально, теперь добавить учебниками венгерского и русинского - для Запада Украины, а на Востоке им не место, хватит на одни и те же грабли наступать.
  4. +11
    5 апреля 2023 10:58
    Если есть грабли как на них не наступить?
    Вместо того что бы внушать людям, что они русские, а украинец это позорная кличка, будем воспитывать врагов.
    1. Eug
      -2
      5 апреля 2023 11:39
      Не надо - есть УКРАИНЦЫ (таковыми считались Ковпак, Кожедуб, Кошевой, Рыбалко, Лелюшенко и еще ОЧЕНЬ многие), а есть УКРАИНСТВУЮЩИЕ. Разница, надеюсь, очевидна.
      1. +6
        5 апреля 2023 11:59
        Советский интернационализм не сработает, украинцев придумали в 19 веке, до этого они считали себя русскими, раз нацию можно придумать, значит можно её и отменить.
        1. -2
          5 апреля 2023 12:45
          Цитата: Cartalon
          можно её и отменить.
          Культура отмены не работает нигде.
          1. 0
            5 апреля 2023 13:48
            Цитата: DNS-a42
            Культура отмены не работает нигде

            Вполне себе работает, только смотря где. Великую культуру и тысячелетние традиции отменить нельзя (хотя.... тоже вопрос). А вот польские и австро-венгерские сказки, очень даже можно и нужно.
          2. 0
            5 апреля 2023 16:44
            Украинский язык оставить только в резервациях по американскому образцу (по-нашему - этнические деревни), и без печатных носителей. Если смогу сохраниться как гомеровские "Одиссея" и "Илиада" через 2000 лет - займут достойное место в музеях!
        2. 0
          5 апреля 2023 14:56
          Ну, интернационализм, вообщеп-то, был идеологическим принципом Советской Власти и Советской (марксистской" идеологиии...

          Сейчас в России Советской Власти нет. И идеологии, вразумительной, научно - "внятно" сформулированной и КОНСТИТУЦИОННО закреплённой, тоже, к сожалению нет. И уже АНОМАЛЬНО долго...

          В принципе, сейчас наблюдаются попытки под видом ОЧЕВИДНО и ОБЕКТИВНО НЕОБХОДИМОЙ Российскому государству, "государственной идеологии" представить и документально закрепить, какой-то набор
          "красивых фраз и штампов", весьма "правильно" звучащих...

          Но, как представляется, ЛЮБАЯ государственная идеология, ЛЮБОГО государства, должна В СОВРЕМЕННОМ мире, уже покоится на НАУЧНОМ фундаменте. Ибо ЛИШЬ ЭТА предпосылка, объективно обеспечивает ДОЛГОСРОЧНОЕ и НЕРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ. Ну, просто, по определению...

          И должна покоится, на РЕАЛЬНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ государства и культурно - исторических, ЦЕННОСТЯХ народа (многонационального" страны, с опорой на которые, сей государственный потенциал, БЫЛ СОЗДАН. И БУДЕТ далее РАВИВАТЬСЯ и РАСТИ. И вот эти составляющие, обеспечат национально - культурное, духовное, национальное единство государства (в том числе, сохранение цивилизационной сути) российского государства...

          А интернационализм, возвращаясь к "самому началу", при отсутствии всех вышеперечисленных ОБЪЕКТИВНЫХ предпосылок, в контексте отсутствия Советской Власти, в принципе, в России "работать" в "прежней роли" не может...
      2. +3
        5 апреля 2023 13:02
        Цитата: Eug
        Не надо - есть УКРАИНЦЫ (таковыми считались Ковпак, Кожедуб, Кошевой, Рыбалко, Лелюшенко и еще ОЧЕНЬ многие), а есть УКРАИНСТВУЮЩИЕ. Разница, надеюсь, очевидна.


        Это ловушка. Если есть украинцы, то почему бы им не поукраинствовать?
        Важно с каких пор и под чьим влиянием они стали именовать себя так. Те же запорожцы "украинцами" себя не считали.
        Лучше чем Р. Люксембург (посторонний наблюдатель) об украине/украинцах не скажешь:

        Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем простой причудой, кривлянием нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких-либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством, без всякой национальной культуры, если не считать реакционно-романтических стихотворений Шевченко.

        Другое дело, что просвещением, с учетом реалий, нужно заниматься без наскока, корректно, честно.
    2. -3
      5 апреля 2023 12:43
      Цитата: Cartalon
      Вместо того что бы внушать людям, что они русские, а украинец это позорная кличка, будем воспитывать врагов.
      Позорная кличка - это нацист.
  5. +9
    5 апреля 2023 10:58
    Опять . Все там говорят по-русски лучше чем мы , успокойте уже этих минпросвещения, пусть русскими учебниками займутся уже - нет нормальных .А деньги ( напомню о резком росте дефицита бюджета 23 г до 3.1) лучше потратить на инфраструктуру в "новых регионах" . Если , конечно , мы оттуда не уйдем .
  6. 0
    5 апреля 2023 10:59
    И что там будет? Бандеровщину заменят власовщиной?
    1. +2
      5 апреля 2023 11:35
      Справедливости ради Власов пока не герой, хотя каша в этом вопросе к сож. существует - Маннергейма чуть не увековечили "ради сближения" с партнерами.
      1. -2
        5 апреля 2023 11:54
        Ну не Власов, так Колчак. Такая же выдуманная история.
  7. -1
    5 апреля 2023 10:59
    Достаточно послушать песни на украинском языке(кстати, их много издавалось "Мелодией" и в музыкальных школах по всему СССР разучивали) и понять, что современный "украинский" winked
  8. +11
    5 апреля 2023 10:59
    Нет никакого "украинского языка", как нет и национальности "украинец"!
    Есть южнорусский малороссийский местечковый диалект русского литературного языка и малороссы как части русского народа.
    Появление этих учебников - воспитание бандеровского национализма и сепаратизма на юге России. Вместо того, чтобы наоборот проводить русификацию исторически русского населения юга России, враги русского народа в Министерстве просвещения РФ воспитывают сепаратистов.
    1. +7
      5 апреля 2023 11:33
      Да, по логике выходит, если есть украинский язык, значит есть украинская национальность, значит объясним украинский национализм и претензии жить отдельно.
      1. Комментарий был удален.
      2. -1
        5 апреля 2023 13:13
        Цитата: ИванИванов
        Да, по логике выходит, если есть украинский язык, значит есть украинская национальность, значит объясним украинский национализм и претензии жить отдельно.
        А на татар или чеченцев эта логика распространяется? А может просто жить в одном государстве, не ущемляя друг друга?
        1. +1
          5 апреля 2023 13:34
          Чеченцы свое слово на референдуме 2004 сказали, у татар особых проблем, требующих отделения, в РФ нет. Украинцы, в отличие от чеченцев и татар - идентичность фейковая и враждебная, другого смысла, кроме "антироссии" в ней не замечено, в этом основная проблема. Был теоретический шанс пойти здоровым путем, прими они идентичность советскую, интернациональную.
          1. 0
            5 апреля 2023 14:38
            Цитата: ИванИванов
            идентичность фейковая и враждебная
            И что за инстанция такой вердикт вынесла? Критерии кто устанавливает? Вы сами?
            смысла, кроме "антироссии" в ней не замечено
            Это заявление опровергает тот факт, что миллионы украинцев воевали за Россию в Красной (Советской) армии.
            Чеченцы свое слово на референдуме 2004 сказали, у татар особых проблем, требующих отделения, в РФ нет.
            Вы увиливаете. Вопрос был к вашей логической цепочке: свой язык -> национализм -> претензии жить отдельно.
        2. 0
          5 апреля 2023 13:56
          Цитата: DNS-a42
          А на татар или чеченцев эта логика распространяется?

          Вы ещё Вологодский говор, или Пермяцкий сюда привяжите. А ведь тоже отличаются от литературного Русского не меньше чем южнорусский. Однако учебников на "вологодском языке" не издают.
    2. 0
      5 апреля 2023 12:20
      Есть южнорусский малороссийский местечковый диалект русского литературного языка и малороссы как части русского народа.
      Это не диалект, на котором разговаривало неграмотное сельское население Империи.
      Обратите внимание на результаты переписи 1895 года, где чётко прослеживается корреляция "грамотный - ВР".
      При этом, "ВР -великорос." - это не национальность, а "родной язык".
      Графы "национальность" в переписи не было.
      Были графы "вероисповедание", "родной язык", "грамотность".
      Практически все, чьим родным языком был МР (или БР), были НЕГРАМОТНЫ.
  9. +7
    5 апреля 2023 11:01
    Большая ошибка.
    Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» произнесут «хайль» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнем свое великое возрождение. (с)
  10. +2
    5 апреля 2023 11:02
    Хороший пиар-ход, ну кто хочет, пусть научиться читать по-украински, Бандеру того же не прочитают, его творчество сами бандеровцы не знают. Но в русско-культурном окружении всё это изживётся. Почему так уверен? У нас татарам никто не мешает учить татарский, но молодые крымские татары знают несколько десятков слов, во всяком случае те, кто учится в городских школах. У них и татарского акцента нет, раньше акцентом выпаливались, потому как внешне не всегда отличишь.
  11. +1
    5 апреля 2023 11:03
    учебники по украинскому языку для учащихся школ из новых регионов

    ОК, но только факультативно!
    1. +4
      5 апреля 2023 11:28
      И исключительно за свой счёт. Хочешь мову - иди покупай учебник, снимай класс, нанимай мовнюка-учителя. Почему мы-то должны платить за это недоразумение??
  12. +15
    5 апреля 2023 11:09
    "Наша песня хороша, начинай сначала"
    - ничему нас история не учит!!
  13. +6
    5 апреля 2023 11:13
    Это мы так украинцев денацифицируем? Что то я уже ваще ничего не понимаю.
    1. -2
      5 апреля 2023 12:51
      Цитата: мордвин 3
      Это мы так украинцев денацифицируем?
      Запрет языка - прямой путь к нацификации самих себя.
      Что то я уже ваще ничего не понимаю.
      Фашисты запрещают говорить на другом языке, антифашисты - разрешают. Все просто.
  14. +2
    5 апреля 2023 11:18
    Надо ли изучать малороссийский, искусственно дополненный полонизмами диалект в школах, может оставить его развиваться стихийно?
  15. +7
    5 апреля 2023 11:19
    Ну это ,конечно,дело важное...Какая там связь или элементарные маскировочные сети для армии, какие там дома или элементарный обогрев для людей на разрушенном Донбассе. Вот учебник украинского-это дело !
    Нашим патриотическим властям еще нужно не забыть учебник таджикского для остальных регионов России разработать. И рассказать про выдержавшую все экономику и многополярный мир.
    1. Eug
      +3
      5 апреля 2023 11:44
      Да уж, учебник экономической географии 10 класса - сын учится - это набор либерастско- экономических взглядов, причем весьма системно и доступно изложеных...
      1. +3
        5 апреля 2023 11:54
        Цитата: Eug
        Да уж, учебник экономической географии 10 класса - сын учится - это набор либерастско- экономических взглядов, причем весьма системно и доступно изложеных..

        Это еще ладно,Вы в учебник обществознания загляните-там и про тоталитаризм с авторитаризмом и про эффективную рыночную экономику.и.т.д. А потом удивляются почему дети у нас идут к Навальному. Так их этому прямо учат начиная со школы.
  16. +5
    5 апреля 2023 11:25
    Я вообще не очень понимаю - что значит типа поддержка языков народов России? Если территория какого-то народа входит в состав РФ - да, мы обязаны его язык поддерживать. Но если какой-то народ, частью проживающий в России, имеет своё отдельное государство - так пусть там свой язык и свою типа культуру и поддерживают!! На свои деньги. Мы-то тут причём? Почему тогда у нас например не обучают официально на идиш? На армянском? Грузинском? Таджикском? И тд и тд? Давайте тогда все языки планеты из бюджета поддержим, чё уж там, мы богатые.. Чем мова лучше? На кой ляд она нам тут нужна?

    И вообще - обожаемый гарант столько дерьма вылил на Ленина и большевиков за их национальную политику - и теперь сам делает ровно тоже самое? Где логика-то? Я уж молчу про совесть..
    1. +4
      5 апреля 2023 11:43
      И вообще - обожаемый гарант столько дерьма вылил на Ленина и большевиков за их национальную политику - и теперь сам делает ровно тоже самое? Где логика-то?[/quote]
      Совсем не то же самое. Разве при большевиках Москва и другие крупные города превращались в большие аулы ? Ничего такого даже и представить себе было нельзя. Сейчас же под прикрытием рассказов про плохого Ленина и борьбу с русофобией происходит просто замещение вымирающего русского народа. А национальная политика большевиков в художественном изложении -вот
      1. +2
        5 апреля 2023 12:39
        С гарантом можно согласиться в том смысле, что большевики, вместо деукраинизации, признали выдуманную, а главное враждебную идентичность по политическим мотивам, надеясь перекрыть все идентичностью советской. Даже Роза Люксембург по этому поводу с Лениным ругалась. Те же казаки, от которых, согласно укроистории, "есть пошла украина" никогда украинцами себя на значили, наоборот подчеркивали родство, русскость православность, факт исторический.
    2. 0
      5 апреля 2023 13:18
      Цитата: paul3390
      И вообще - обожаемый гарант столько дерьма вылил на Ленина и большевиков за их национальную политику - и теперь сам делает ровно тоже самое? Где логика-то? Я уж молчу про совесть..
      Логика обстоятельств диктует, что национальную политику по-другому не выстроить. А слова политика - это просто слова.
  17. А, нашим чиновникам от просвещения объяснил бы кто нибудь, с чего начинался национализм на Украине. С учебников, с мовы. Опять- двадцать пять. Да русские они- русские!
  18. +3
    5 апреля 2023 11:28
    Танец на граблях какой-то, чесслово... В русских учебниках полнейший бардак творится, а они украинские кохают. Нашли время!
  19. +3
    5 апреля 2023 11:33
    Зачем? Очередной заход на те же грабли?
  20. +3
    5 апреля 2023 11:36
    А зачем вообще нам или жителям новых регионов нужен этот "язык" ? Созданный искусственно нашими врагами, для разъединения русского народа.
  21. +2
    5 апреля 2023 11:38
    Цитата: Alien From
    Какой добрый у нас все же народ......

    К сожалению. Вместо того чтобы убрать его с образовательной программы.
  22. Этот учебник надо еще семь раз проверить,прежде чем выдать в школы.
  23. +2
    5 апреля 2023 11:45
    Модет учебник еще пригодится и в других областях Украины.
  24. 0
    5 апреля 2023 11:56
    Попил зачетный. Зачем? Ну да, украинский суржик хорошо знать, а вот черчение из базовой школы убрали,зачем людям понимать чертежи.
  25. +2
    5 апреля 2023 12:04
    Считаю вполне правильным, когда человеку предоставляется право и возможность для изучения своего родного языка. По этой причине мы сейчас заняты подготовкой учебника, который бы отражал всю красоту традиционного украинского языка, как это было в советский период

    Уволить его нахрен!!!
    Смотрим сюда:
    Статья 4
    2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

    Теперь поворачиваем лицо сюда:
    Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 № 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"
    Аналогично по Луганской, Херсонской и Запорожской областям...
    Смотрим дальше:
    Статья 68*
    1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
    ВСЁ!!!
    ВСЁ!!!
    ВСЁ!!!
    1. 0
      5 апреля 2023 12:54
      Читаем дальше: Обязательность использования государственного языка Российской Федерации не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языками народов Российской Федерации.
  26. -4
    5 апреля 2023 12:56
    Будет ли это право распространено на татар? Будет ли им позволено учиться на своем родном языке? Потому что в последний раз я слышал, что с татарами было наоборот.

    1. +1
      5 апреля 2023 17:07
      Цитата: HattinGokbori88
      Будет ли это право распространено на татар? Будет ли им позволено учиться на своем родном языке?

      Вот информация полуторагодовалой давности :
      С крымско-татарскими школами такая ситуация - всего около 6,7 тысяч детей обучаются в школах на родном языке - 16 школ, где всем предметы у всех классов на крымско-татарском языке (4861 ученик), желающих много, еще есть 27 школ, где обучение проходит на крымско-татарском языке всех предметов у отдельных классов (1809 учеников). Еще 30475 учеников учат крымско-татарский язык углубленно в русских школах. В 2013 году на крымско-татарском языке обучалось только 5,5 тыс, а в 2020 - 6,7 тыс. Желающих стало больше.
  27. +1
    5 апреля 2023 13:08
    Печально наблюдать такой разгул шовинизма и национальной вражды в комментариях. Напомню, именно запретом русского языка украинская власть создала конфликт у себя в стране. Учитесь на их примере.

    Любой украинофоб и любой русофоб - это союзник бандеровцев в вопросе стравливания двух ветвей русского народа.

    Наше государство наконец-то начало активно заниматься украинским национальным вопросом, не отдавая его на откуп местным националистам и западным спецслужбам. Если не хотите российских учебников украинского языка, получите западные (антироссийские).

    Пора определиться: вы либо антифашисты, либо нет. Если вы против фашизма, то для вас не должно существовать плохих народов и неправильных языков.
    1. -1
      5 апреля 2023 14:08
      Цитата: DNS-a42
      Печально наблюдать такой разгул шовинизма и национальной вражды в комментариях. Напомню, именно запретом русского языка украинская власть создала конфликт у себя в стране.

      На Украине именно украинский язык в части противопоставления его языку русскому стал одной из точек напряжения, приведших к расколу. Помните лозунги типа "Украинский язык красивее русского, певучее, правильнее"? Заигрывая с мовой (искусственно созданной, заметьте, и поддерживаемой с 1922 года), пестуя его носителей в рамках своих границ, мы тем самым только плодим фундаментальные противоречия между народами. Фактически пытаемся развязать то, что надо рубить, ибо оно запутывалось веками. Тем более, что я больше чем уверен в том, что новые регионы РФ и сами не горят желанием возрождать украинство, дискредитировавшее себя чуть менее, чем полностью.
      1. +1
        5 апреля 2023 14:48
        На Украине именно украинский язык в части противопоставления его языку русскому стал одной из точек напряжения, приведших к расколу
        Да, украинская власть с помощью национализма отвлекала население от нищеты и социальных проблем. Но вины языка здесь нет. Он стал только поводом.
        Помните лозунги типа "Украинский язык красивее русского, певучее, правильнее"?
        И кто же их кричал? Местные националисты на содержании олигархата.
        Цитата: Журналист
        искусственно созданной, заметьте, и поддерживаемой с 1922 года
        Все языки искусственные. Ни один язык не создан природой.
        Тем более, что я больше чем уверен в том, что новые регионы РФ и сами не горят желанием возрождать украинство, дискредитировавшее себя чуть менее, чем полностью.
        Государство и дало им возможность самим решить.
        1. -1
          5 апреля 2023 15:18
          Цитата: DNS-a42
          Да, украинская власть с помощью национализма отвлекала население от нищеты и социальных проблем. Но вины языка здесь нет. Он стал только поводом.

          Так зачем оставлять лишние поводы? К тому же, дело не только в оголтелом иррациональном национализме. Разный язык = разный понятийный аппарат, а это недопонимание, противоречия, напряжённость в отношениях. Нам сейчас точно всё это нужно? Весь Донбасс - населяют носители русского языка, давно покончившие с мовой. Восточные области Украины, так полностью и не приняв украинский, готовы перейти на русский, нужна только политическая воля. И это, как ничто другое, способствовало бы скорейшей интеграции новых регионов не только здесь и сейчас но и в долгосрочной перспективе. А учебники на украинском - это мина замедленного действия, которая уже взрывалась не раз. Это очередные грабли, которые всё никак не проломят ту тупую голову, которая ничему не учится.
          1. +1
            5 апреля 2023 20:34
            Цитата: Журналист
            Так зачем оставлять лишние поводы? К тому же, дело не только в оголтелом иррациональном национализме. Разный язык = разный понятийный аппарат, а это недопонимание, противоречия, напряжённость в отношениях.
            Так языковыми запретами мы сами создадим новый повод для конфликта. В мире немало многоязычных стран и с пониманием в отношениях у них все нормально.
            Донбасс - населяют носители русского языка, давно покончившие с мовой.
            Это не совсем так. Есть и те, для кого украинский - родной. Зачем создавать угнетаемое нацменьшинство, если можно пойти нормальным путем.
            Восточные области Украины, так полностью и не приняв украинский, готовы перейти на русский, нужна только политическая воля
            Их никто не заставляет украинский учить, но и не мешает.
            Цитата: Журналист
            А учебники на украинском - это мина замедленного действия, которая уже взрывалась не раз. Это очередные грабли, которые всё никак не проломят ту тупую голову, которая ничему не учится.
            Учебники на украинском будут. Либо наши, либо западные. Я предпочитаю, чтобы были наши. Очередные грабли - это попытки решить национальный вопрос методами современной Украины.
  28. Комментарий был удален.
  29. -3
    5 апреля 2023 14:05
    По закону у нас не один государственный язык, но украинский в них пока не входит, потому должен быть только как второй - факультативный. Так что коль уж взялись законы соблюдать - то именно что соблюдайте. Ничего плохого в этих учебниках нет, но вот быть он может только вторым, в дополнение к русскому. Так-то и в Британии государственных языков шесть штук, ничего...
  30. 0
    5 апреля 2023 15:08
    А чего там разрабатывать, скопируйте советские, делов то.
    Кроме того, есть же учебники для Крыма, чего разрабатывать.
  31. -1
    5 апреля 2023 16:04
    Непонятно. До этого со всех утюгов убеждали, что украинцы- это русские, и вот те на.
  32. 0
    5 апреля 2023 21:42
    А зачем на русских территориях свиномову изучать?
  33. 0
    6 апреля 2023 06:42
    Аплодирую стоя! В борьбе против крестоносцев Саладин приказал не пытать и не убивать пленных. Свои были не довольны, но враги стали охотно сдаваться - попадут ли в рай, не все были уверены.
    Что не помешало Саладину после победы спокойно перерезать рядовых пленников, за которых не светил выкуп: кормить дорого, рабы плохие, склонны к побегу.
    По делу: книга есть. Можно в ООН привезти. А зеля и Ко книги жгут. А что там решат местные администрации...
  34. 0
    6 апреля 2023 14:14
    Быть украинцем стыдно и аморально.
  35. 0
    6 апреля 2023 14:15
    Цитата: dfk-80
    Аплодирую стоя! В борьбе против крестоносцев Саладин приказал не пытать и не убивать пленных. Свои были не довольны, но враги стали охотно сдаваться - попадут ли в рай, не все были уверены.
    Что не помешало Саладину после победы спокойно перерезать рядовых пленников, за которых не светил выкуп: кормить дорого, рабы плохие, склонны к побегу.

    Саладин не кормил пленных терамису, и не дарил им айфоны, апосля чего не отправлял из на свободу?