В Турции представлена последняя версия танка Altay

19
В Турции представлена последняя версия танка Altay

ОБТ Altay стал «долгостроем» турецкой оборонки из-за санкций ФРГ, лишивших местный ВПК допуска к немецкой силовой установке – одному из основных компонентов любого танка. По мере того, как военная промышленность пыталась решить проблему с двигателем, шёл процесс совершенствования прочих систем, в связи с чем Altay получил новый облик.

Турецкое издание Daily Sabah опубликовало фотографии последней версии танка. Первый модернизированный Altay с отечественной силовой установкой предполагается поставить армии 23 апреля 2023 года.



Новейшая итерация оснащена 12-цилиндровым V-образным двигателем BMC Power BATU V12 мощностью 1500 л.с., работающим в паре с автоматической коробкой с 5 передними и 3 задними передачами. Заявляется, что бронемашина может развивать максимальную скорость на шоссе 65 км/ч и 45 км/ч по бездорожью при скорости заднего хода 30 км/ч. Танк способен двигаться под значительным вертикальным наклоном и в состоянии преодолевать до 4 метров под водой или 1,2 м в неподготовленных условиях.



Разработка Altay была начата в 2007 году. Первый прототип танка был представлен в 2012 году. С тех пор ОБТ подвергся различным модернизациям и усовершенствованиям для расширения его возможностей: мобильности, защиты и огневой мощи.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    6 апреля 2023 19:24
    Нет предмета обсуждения, пока... вот как только, так сразу.
    1. +10
      6 апреля 2023 19:27
      "предполагается поставить армии 23 апреля 2023 года."-получается, это уже готовый к экспуатации продукт.
    2. +7
      6 апреля 2023 19:48
      Компоновка танка «Алтай» классическая, с расположением моторнотрансмиссионного отделения (МТО) в кормовой части машины, отделения управления в носовой части и боевого отделения — в центре. Экипаж — четыре человека: командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

      Место механика-водителя расположено в отделении управления по центру на продольной оси машины, что значительно облегчает управление. Для посадки и высадки используется люк, закрывающийся бронированной крышкой, которая при открывании сдвигается вправо. В крышке люка механика-водителя установлены три призменных прибора наблюдения.

      Место заряжающего расположено в боевом отделении в башне, слева от пушки. Над ним имеется люк для посадки и высадки, а также для загрузки боеприпасов. Бронированная крышка люка открывается назад.

      Рабочее место командира расположено в боевом отделении, справа от пушки. Рабочее место наводчика также находится справа от пушки, только немного впереди и ниже командира танка, как это есть на Т-55, Leopard 1 и 2. Командир и наводчик осуществляют посадку и высадку через один люк по очереди. Бронированная крышка люка открывается назад.
      Как сообщается, разработчиками на «Алтай» устанавливается более мощная, по сравнению корейским танком К-2 Black Panther защита корпуса и башни. Башня разрабатывалась турецкими инженерами и отличается от башни корейского танка, поскольку в состав комплекса вооружения не входит автомат заряжания и в ней размещаются три члена экипажа, а не два, как в «Чёрной пантере».

      Корпус «Алтая» длиннее, и в ходовой части используется по семь опорных катков на борт, то есть на один больше, чем на К-2. Борта корпуса меньше чем наполовину прикрыты противокумулятивным экраном, оставляя неприкрытым, в том числе и опорными катками, довольно значительную проекцию борта. На корме корпуса расположена обширная бронированная решётка для выхода воздуха охлаждения двигателя. Это, позволяет снизить тепловой фон танка.

      На представленных двух опытных образцах подвеска ходовой части — гидропневматическая. Впрочем, как сообщается, окончательное решение, касающееся системы подвески и ряда других систем, до сих пор ещё не принято. Всё будет зависеть от того, как эти системы поведут себя во время испытаний. Башня танка сварная с развитым заманом в кормовой части, в котором хранится часть боекомплекта к пушке, а также размещаются элементы системы кондиционирования воздуха и вспомогательная силовая установка. Снаружи на башне оборудованы ящики для хранения ЗИП и личных вещей экипажа, как это сделано на французских танках «Леклерк».

      Тактико-технические характеристики танка Алтай
      Экипаж, чел.: 4
      Разработчик: Турция Otokar (главный разработчик)
      Республика Корея Hyundai Rotem (техническое сопровождение)
      Производитель: Турция Savunma Sanayii Mustesarligi
      Годы разработки: 2007 — 2017
      Годы производства: с 2020 (план)
      Количество выпущенных, шт.: 4 прототипа

      Вес танка Алтай

      - 60 тонн

      Размеры танка Алтай

      - Длина корпуса, мм: 7735
      - Длина с пушкой вперёд, мм: 10 307
      - Ширина корпуса, мм: 3972
      - Высота, мм: 2640

      Броня танка Алтай

      - Тип брони: комбинированная противоснарядная

      Вооружение

      - Калибр и марка пушки: 120-мм MKEK120
      - Тип пушки: гладкоствольная
      - Длина ствола, калибров: 55
      - Боекомплект пушки: 57
      - Пулемёты: 1 × 7,62-мм; 1 × 12,7-мм

      Двигатель танка Алтай

      - Тип двигателя: дизельный
      - Мощность двигателя, л. с.: 1500

      Скорость танка Алтай

      - Скорость по шоссе, км/ч: 70
      - Запас хода по шоссе, км: 500
      - Преодолеваемая стенка, м: 1,0
      - Преодолеваемый ров, м: 2,8
      - Преодолеваемый брод, м: 1,2 (4,1 с ОПВТ)
      Известно о нескольких модификациях: Altay T1 базовая версия; Altay T2 версия с улучшенным бронированием и вооружением; Altay T3 версия c необитаемой башней и автоматом заряжания.
      1. -3
        7 апреля 2023 07:44
        Место механика-водителя расположено в отделении управления по центру на продольной оси машины, что значительно облегчает управление.
        Место заряжающего расположено в боевом отделении в башне, слева от пушки.
        Рабочее место командира расположено в боевом отделении, справа от пушки. Рабочее место наводчика также находится справа от пушки, только немного впереди и ниже командира танка, как это есть на Т-55, Leopard 1 и 2.

        Все это было ещё на танках ИС-2 и ИС-3.
        Ну очень давно...
        Командир мог наводчику по ушам коленками настучать...
        Правда если смотреть по ходу выстрела, то командир с наводчиком слева от пушки, а заряжающий справа.
        Где у турок лева-права, да кто ж его знат...
        Но судя по башенке видно действительно наоборот.
  2. +17
    6 апреля 2023 19:24
    "ОБТ Altay стал «долгостроем» турецкой оборонки "- вы еще долгостроя не видели!!
    Наша "Армата 2015году была на параде 9 мая. с тех пор воз, и ныне там!
    1. +4
      6 апреля 2023 20:04
      Мелкосерийное производство танка Т-14 развёрнуто.
  3. +2
    6 апреля 2023 19:26
    Подождем,первый танк,это хорошо.Хотелось бы узнать,когда будет второй.
    А вообще-а кто сейчас не под американскими и европейскими санкциями?Есть такие или п е н д о с т а н уже на всех наложил?
    1. +1
      6 апреля 2023 19:37
      Южная Корея. Но с учётом ее роли в производстве этого национального турецкого двигателя, возможно или ишак или падишах загнутся.
    2. 0
      7 апреля 2023 05:59
      Ты что только из запоя вышел! Пакет санкций уже перевалил за 2000!
  4. +1
    6 апреля 2023 19:32
    Главное в любом танке это броня. А вот это во многом зависит от традиций и истории танкостроения и наличии людей умеющих ее лить. Есть ли это у Турции и кстати у Южной Кореи большой вопрос.
    1. 0
      7 апреля 2023 09:58
      Литая броня - это абсолютный анахронизм. Все современные танки имеют сварную катанную (многослойную комбинированную броню).
  5. +5
    6 апреля 2023 19:36
    Туркам конечно респект
    за разработку танкового дизеля в полторашечку л/с.
    1. +1
      6 апреля 2023 20:27
      Туркам конечно респект

      А это точно их разработка?
      Я думаю что у них лицензионная копия
      Doosan Infracore DV27K

      Сделать с нуля такой дизель за пару лет?
      Сомнительно. sad
      Недаром же они столько метались по миру в поисках двигателя и КПП.
      1. +2
        6 апреля 2023 20:40
        Даже сделать производство по лицензии дорогого стоит.
        1. -3
          6 апреля 2023 20:45
          сделать производство

          Для наших эфектных манегеров, это запредельная задача am
  6. +1
    6 апреля 2023 19:51
    Цитата: rocket757
    Нет предмета обсуждения, пока... вот как только, так сразу.

    Ага...,"нету"..."предмета"...Подождём "предмета", когда его поставят для "обкатки" в боевых условиях для ВСУ, для изучения и улучшения. Ну как с "Байрактаром"...
  7. 0
    6 апреля 2023 22:01
    В Турции представлена последняя версия танка Altay

    ДО АРМАТЫ им ещё далеко........
  8. 0
    6 апреля 2023 22:44
    Офигеть народ. Коробка автомат на танке. Это удивительно.
    1. 0
      7 апреля 2023 10:00
      В смысле? А на Т-90М по вашему какая?