Текущее состояние ВМС США и их союзников

65
Текущее состояние ВМС США и их союзников

Давно собирался написать небольшую аналитическую статью, посвященную состоянию и перспективам ВМС США. А также состоянию ВМФ их ближайших союзников, так как они очень плотно повязаны. Поскольку не претендую на истину в последней инстанции, то прошу не судить слишком строго. За конструктивную критику и дискуссию буду благодарен.

Авианосцы


Начнем с главного на данный момент времени типа кораблей – авианосцев.



И с ходу приходится признать, что с этим у USN дела обстоят не очень. Программа новых авианосцев типа «Джеральд Форд», во-первых, сильно запаздывает. Во-вторых, утверждения о том, что новые авианосцы превзойдут старые типа «Нимитц» по эффективности примерно на 30 %, так и остались на уровне разговоров в Вашингтонских кабинетах, где лоббисты от ВПК проталкивали заказы.

Флотских вполне устраивают «Нимицы», и по цене трех «Фордов» они могли получить пять «улучшенных Нимитцев». С учетом задержки программы оставшиеся авианосцы вынуждены тянуть лямку в гораздо больших объемах. Если в годы холодной войны обычным сроком оперативного развертывания АУГ было полгода, то сейчас это в среднем 8–9 месяцев, что существенно увеличивает нагрузку и на людей, и на технику. А это соответственно приводит к ЧП, как в море, «на ходу», так и на базах.

Случаи суицида имеют место не только на авианосцах, в течение 2021 года на борту стоящего в ремонте авианосца «Джордж Вашингтон» покончили жизнь самоубийством три члена экипажа. Из совсем свежих: 30 марта 2023 года на территории военной верфи Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс застрелился член экипажа атомной подводной лодки USS Montana (SSN-794). И эти случаи отнюдь не единичные.

Два авианосца сейчас стоят в длительном ремонте, с модернизацией и заменой активной зоны реактора. Третий должен становиться в ремонт, но, скорее всего, сроки постановки ему сдвинут вправо, в связи со сложной обстановкой.

Союзники


Увы, союзники в данном плане мало чем могут помочь своему сюзерену, по причине того, что у самих не особо густо. Про британские авианосцы не писал только ленивый. На бумаге вроде очень даже неплохие корабли, в железе получились весьма посредственными. Период детских болезней у них сильно затянулся, как, впрочем, и «Форда», да и штатной авиагруппы они так и не получили, поскольку поставка Ф-35 для их авиагруппы, и без того сильно урезанная количественно, задерживается. Когда они будут в полном составе, не знает никто.

Группа сопровождения британских авианосцев – отдельная история. Для похода на Дальний Восток в нее пришлось включить голландский фрегат, поскольку своих кораблей не хватало. «Форд» в его первом пробном походе к берегам Европы также сопровождал корабль БОХР, в боевом отношении абсолютно бесполезный.

Про «Шарль де Голль», как про покойника – или хорошо, или ничего. Значит ничего, большую часть своей службы он провел в ремонтах.

Итальянский «Кавур» – наглядный пример ошибочности теории «малого авианосца», на которой англичане в свое время сильно обожглись. Но их «Инвинсиблы» строились вокруг «Си харриера», и особого выбора уже не было.

Японские эсминцы-авианосцы – продолжение этой ошибки, усугубляемой тем, что на «Кага» и «Идзумо» нет трамплина, что сразу же снижает полезную нагрузку Ф-35 до минимальных величин. Ну и общая беда всех «малых авианосцев» – отсутствие самолета ДРЛО, что существенно снижает возможность своевременного обнаружения авиации противника. Впрочем, самураи про ДРЛО пока вообще ничего не говорили. Возможно, купят британские вертолеты ДРЛО, а могут быть и еще какие-то варианты.

Про южнокорейский авианосец промолчим, потому что они ребята ушлые, для них Китай – главный торговый партнер. Вряд ли они захотят портить отношения с Пекином, чтобы угодить Вашингтону. Да и Белый дом вряд ли станет сильно давить на них, поскольку их авианосец особой роли не сыграет там, где будет задействовано полтора десятка таких кораблей.

АПЛ


Теперь перейдем к АПЛ.

Не будем делать разбивку на ПЛАРБ и МАПЛ, поскольку сами американцы их считают по «две штуки» «Вирджиний» в год, а «Колумбий» – как получится. Правда, пока у них получается по 1,4 штуки «Вирджиний» в год, и ускорить темп вряд ли получится.

Как заявил министр ВМС США Карлос Дель Торо на заседании палаты представителей, строительство головной ПЛАРБ класса Columbia – D. C. Columbia (SSBN-826) отстает от графика на 10 %. Аналогичным образом темпы строительства ударных подводных лодок класса Virginia «значительно отстают» от плана сдачи флоту двух подводных лодок в год.

О строительстве еще восьми АПЛ для Австралии вообще нет смысла говорить. Их строить некому, некогда и негде.

Строительство ПЛАРБ Columbia и ударных МАПЛ Virginia разделено между General Dynamics Electric Boat в Новой Англии и судостроительной компанией Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, в соответствии с соглашением о сотрудничестве, которое было заключено в начале реализации программы ударных SSN Virginia. GDEB строит средние секции, включая реакторный отсек лодок Columbia и Virginia, а Newport News – носовую и кормовую секции.

Для атомоходов класса Virginia верфи по очереди доставляют секции на сборочные стапели предприятия друг друга с целью равномерной загрузки промышленных мощностей. Проблемы в настоящий момент у военной верфи Huntington Ingalls Industries в Вирджинии, которая срывает сроки строительства носовых и кормовых оконечностей ударных SSN Virginia.

Два основных штатовских центра судоремонта и модернизации АПЛ, Пьюджет-Саунд и Портсмут, пытаются сбросить ремонт на частные верфи, в частности, верфи изготовители, но оно им совсем не надо. Две ударные SSN класса Los Angeles – USS Boise (SSN-764) и USS Hartford (SSN-768) находятся в ремонте в частных сухих доках HII и GDEB. При этом USS Boise находится в ремонте аж с 2017 года. В ожидании постановки в док подводная лодка просрочила сертификацию прочного корпуса на герметичность, что автоматически увеличило стоимость ремонта еще на 600 млн долларов, необходимость аттестации экипажа и проведения курса боевой подготовки едва ли не с нуля.

Головная в серии «Вирджиния» несколько дней назад вышла их Портсмута, штат Нью-Гемпшир, на ходовые испытания, простояла в ремонте более четырех лет.

Англичане ничем не могут помочь своим «старшим братьям», поскольку у них аналогичные проблемы.

Программа строительства МАПЛ «Эстьют» сильно отстает от графика. В среднем одна лодка строится 10 лет, хотя немного меньшие «Трафальгары» строились за 3–4 года. Сейчас в строю четыре «Эстьюта», пятый совсем недавно ушел из Клайда в Фаслейн. Переход решили совместить с ходовыми испытаниями. В самом лучшем случае в категорию боеспособных она перейдет где-то к концу года. Три оставшихся «Трафальгара», хотя формально и числятся в составе флота, но не выходили в море с 2017 года. Их техническое состояние и готовность экипажей на соответствующем уровне.

О французских АПЛ нет смысла говорить. Не от хорошей жизни совместили в один корпус списанную лодку и «погорельца». Как на ней служится экипажу – мне даже немного интересно.

Крейсера УРО типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Арли Бьерк» предлагаю объединить в один раздел, поскольку во флотах союзников США крейсеров нет. Да и в самих США эти корабли выводятся из боевого состава. Через 5–7 лет их можно будет встретить только «в отстое». Перспективный крейсер УРО только рисуют, когда он появится в составе АУГ – одному Богу известно. Возможно, что и никогда.

«Замволты» пропускаем, по причине их «уникальности».

Так что основой групп сопровождения АУГ в ближайшие 10–15 лет будут «Бьерки». Тут вроде бы все неплохо, график выдерживается – один корпус в год. Но есть и проблемы.

Корабль проектировался в 70-е годы прошлого века. Особых перспектив у него нет. Надо что-то новое, но об этом пока ничего не слышно. В дополнение к дорогим «Бьеркам», строят фрегаты типа «Констелейшн», которые обещают быть немного дешевле. Однако, зная, как могут взлетать по стоимости американские военные программы, как говорится – возможны варианты.

У ближайших союзников, англичан, проблемы аналогичные. «Дэринги» получились дорогими и не очень надежными. В результате на замену 12 эсминцам тип 42 смогли построить только шесть тип 45. Какими бы хорошими они ни были, но 6 штук двенадцати никак не заменят. Фрегаты тип 26 тоже получились дорогими, и их частично заменяют гораздо более бюджетной версией тип 31.

Итало-французские «Горизонты» – просто хорошие корабли, но ничего выдающегося собой не представляют. Туда же можно отнести и японские эсминцы, которые по своим ТТХ достаточно близки к «Бьеркам».

Вывод


В качестве резюмирующей части.

На фоне китайского ВМФ, который растет не только количественно, но и качественно, дела у США и их союзников обстоят откровенно неважно.

Пока у них еще есть качественный перевес, но как долго они смогут его сохранять – большой вопрос.

В данной ситуации, у России есть шанс спокойно и вдумчиво, но не мешкая, развивать свой флот, пока «заклятые друзья» заняты Китаем. Есть время и возможность, надо их не упустить.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    11 апреля 2023 04:35
    Вывод... На фоне китайского ВМФ, который растет не только количественно, но и качественно, дела у США и их союзников обстоят откровенно неважно.

    Здорово!
    Только не понял о чем статья. О том, что у ВМС КНР всё хорошо, а у ВМС США/НАТО всё плохо? Очень патриотично по отношению к Поднебесной... Толь с чего автор взял, что у китайцев всё хорошо? 095-ая МАПЛ только готовится, а 093 существенно уступает Астьютам/Вирджиниям, 052 против Берка не выглядит чем-то серьёзным, а 055-ых слишком мало. Форд/Нимитц против Ляонина/Шаньдуна - это даже несерьёзно, не говоря уж про палубную и базовую противолодочную авиацию... В чём прокитайская эйфория то? У США и их союзников проблем "выше крыши", но не меньше их и у КНР, которые даже численно не могут превзойти флот демокаторов (по основным классам).
    В данной ситуации, у России есть шанс спокойно и вдумчиво, но не мешкая, развивать свой флот

    Это да, развивать необходимо, только не "спокойно", а очень даже интенсивно и вдумчиво, ибо времени на раскачку нет..
    ..пока «заклятые друзья» заняты Китаем. Есть время и возможность

    Как раз сейчас они "Россией заняты"...
    1. +10
      11 апреля 2023 05:10
      Начнем с главного на данный момент времени типа кораблей – авианосцев. И с ходу приходится признать, что с этим у USN дела обстоят не очень.

      —-При всем уважении к автору, страна изобретшая номенклатуру, тип «авианосец» почти что 100 лет назад, с совокупным опытом эксплуатации авианосцев порядка 1500 - 2000 лет, с 12 авианосцами и АУГ в ротируемом строю, с непрерывным потоком ключевых изобретений и усовершенствований… С флотом над которым не садится Солнце… С боевым крылом корабельной авиации пяти поколений, в ~ 1000 едениц…С боевым опытом применения и создания инфраструктуры для авианосцев … - это НЕДОСТИЖИМЫЙ ЭТАЛОН!!! И никак не «дела не очень».

      —-КНР может штамповать АУГ. Но военная стратегия КНР основана на принципе «идеальной победы» Сунь Цу: «победа без боя, когда противник признает поражение в силу очевидного преимущества»… То есть в случае КНР - это масса, количество.. при некоем паритете отдельно взятых инструментов войны … кораблей, самолетов, связи, разведки. Количеством задавить!!!

      —-ВМС и ВВС Китая не имеет никакого (от слова «нулевого») опыта боевых действий. А без этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УВЕРЕННОСТИ КОМАНДИРОВ КНР В ПОБЕДЕ НА МОРЕ!! ЗНАЧИТ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И ПОБЕДЫ!!
      1. +4
        11 апреля 2023 07:18
        Вот это да... раз и не страшен нам ВМФ США... бескозырками закидали
        1. +5
          11 апреля 2023 13:17
          Цитата: Гражданский
          . раз и не страшен нам ВМФ США... бескозырками закидали

          Автор попытался сделать анализ проблем судостроения и судоремонта США и стран НАТО , получилось очень куцо и неполно . И уж точно о немощах флотов НАТО речь у него не идёт , ибо нет такой в природе . Есть проблемы - проблемы обновления корабельного парка и судоремонта . Эти проблемы ими осознаны и их стараются преодолеть .
          Если посмотреть сравнительно на строительство ПЛА , то тут у РФ даже некое преимущество в данный момент - в год сдаётся по 2 - 2,5 ПЛА , но общий списочный состав ПЛА сравнивать грешно , особенно в плане МАПЛ . А есть ещё ПЛА Англии и Франции . Так что бескозырками кидаться грешно , и было бы смешно , если бы автор грешил подобным .
          Но этого нет .
          Китайский флот строится стахановскими темпами , и это не удивительно - спешат чинийцы . Но им такими темпами ещё лет 10 (а то и 15) гнаться за лидером . А против него коалиция - коалиция морских держав . И его противники тоже торопятся . Озвучены планы готовности США и стран АУКУС к войне с Китаем на море (в Южно-Китайском) к 2025 г. И тут китайцам точно не успеть . А США будут просто один за другим брать штурмом насыпанные Китаем острова ... как "спорные" и по "просьбе альтернативных претендентов" , превращая их в свои ВМБ и опорные пункты в регионе .
          Вытянет ли такое противостояние Китай ?
          Тем более после перекрытия большей части всех торговых путей для него ? ... скоро увидим .
          Для ВМФ РФ сейчас ставка только на СЯС и ТЯО , на обеспечение боевого развёртывания РПКСН и обеспечение безопасности оных до момента пуска . На большее ВМФ РФ сегодня не готов - Флот не построен . И речи о том , что "вот мы сейчас заложим фрегаты на Амурском ССЗ и эсминцы в Питере" ... избыточного оптимизма не внушают . Во первых - заложить , это ещё не построить , у нас много чего закладывали . Во вторых - просто не успеем построить и ввести в строй .
          Из всех заложенных фрегатов пр. 22350 сегодня в строю ДВА , и ещё один проходит сдаточные испытания , так что в этом году будет ТРИ .
          В будущем году обещают сдать ещё ДВА .
          Итого - до 2025 г. в строю ВМФ РФ будет 5 фрегатов 22350 , четыре модернизированных БПК пр. 1155 до уровня фрегата , один модернизированный "Сарыч" на СФ , два крейсера ракетных пр. 1164 , а так же в строй в будущем году вернутся "Адмирал Нахимов" и "Адмирал Кузнецов" .... Три фрегата пр. 11356 и корветы считать грешно , но в БМЗ они хоть чем то смогут помочь .
          Вот такие "бескозырки" .
          Ими не кидаться , их беречь надо .
          1. -1
            11 апреля 2023 18:07
            вы совершенно правы, я отнюдь не утверждаю, что в русском ВМФ все замечательно, а у коллективного запада все плохо. Проблемы есть и тех, и у других. Обе стороны их видят и пытаются проблему решить. Не согласен с вами, только в вопросе китайцев. Китайцы будут действовать у своих берегов, имея поддержку авиации берегового базирования. А вот у западников с этим намного сложнее. И в данном вопросе большое значение будут иметь Тайвань и Япония, два непотопляемых авианосца, в непосредственной близости от Китая.
            1. 0
              11 апреля 2023 19:22
              Цитата: ТермиНахТер
              Не согласен с вами, только в вопросе китайцев. Китайцы будут действовать у своих берегов, имея поддержку авиации берегового базирования.

              У китайцев множество насыпных островных ВМБ в Южно-Китайском море . Это довольно далеко от континентального Китая и авиация с берега туда не поспеет . Но у НОАК есть два действующих авианосца и аэродромы на островах . Флот КНР будет действовать в той зоне под прикрытием авиации с АВ и островных аэродромов , под прикрытием БРК с ПКР на островах . США и их сателиты будут напротив - атаковать эти острова , выдавливая Китай из ЮКМ и загоняя на континент . Так они будут стремиться убить китайскую морскую торговлю .
              А вот как их противостояние сложится ... увидим .
              И именно в виду предстоящей войны с коалицией англосаксов и Ко , Китай сейчас заинтересован в поддержке России . А для этого Россия не должна проиграть войну на б\Украине . И по возможности - как можно быстрей с этой войной развязаться .
              Цитата: ТермиНахТер
              Тайвань и Япония, два непотопляемых авианосца, в непосредственной близости от Китая.

              Эти оба "авианосца" находятся в зоне уверенного поражения китайскими ракетами . Боюсь что англосаксам придётся поискать себе базы для этой войны несколько подальше . И для этого им вполне бы подошли китайские насыпные острова . Там и инфраструктура создана , и от Китая далеко .
              Но для этого США и Ко необходимо разгромить и уничтожить китайский флот . Задача непростая . И на ядерный обмен Китай вряд ли пойдёт - СЯС у него пока не так многочисленны ... А на сам континент США и Ко вряд ли сунутся .

              А если рядом с Китаем окажется в это время Россия , то Китаю и вовсе спокойно будет - выстоит .
              А чтоб Россия оказалась рядом ... в Северной Корее собираются добровольцы в Армию для помощи России в\на . Речь идёт о группировке в 500 тыс. бойцов . Хотя добровольцев записалось уже под миллион ... Ну request ротироваться будут .
      2. +7
        11 апреля 2023 10:06
        Цитата: Михаил Драбкин
        КНР может штамповать АУГ

        КНР в смысле АУГ сейчас состязается с Италией, а не США. Первый китайский авианосец с катапультой, китайский Китти Хок, пока в достройке. Оба китайских Кузнецовых по американским меркам вообще не авианосцы.
        1. +1
          11 апреля 2023 12:30
          А ничего, что "Кавур" - в единственном числе))) и максимальное водоизмещение 35 тыс. тонн, что на 20 тыс. меньше, чем у "Кузи"? И авиагруппа 8 "си харриер" и 12 вертушек. Если с кем сейчас Китай и "тягается", так это с Англией. У бриттов два авианосца, правда пока, очень проблемных и без авиагрупп)))
          1. +2
            11 апреля 2023 16:12
            Цитата: ТермиНахТер
            А ничего, что "Кавур" - в единственном числе

            Гарибальди куда дели?
            Цитата: ТермиНахТер
            И авиагруппа 8 "си харриер" и 12 вертушек

            Там может быть 10 пингвинов. При таких раскладах на Варяг с Су-33 и вертолетным ДРЛО я бы ставить не стал.
            Цитата: ТермиНахТер
            Если с кем сейчас Китай и "тягается", так это с Англией.

            Один черт первая полноценная АУГ у них появится через несколько лет, а опыт уверенной работы с такими соединениями - лет через 20 в лучшем случае.
            1. 0
              11 апреля 2023 18:08
              А когда первая полноценная АУГ появится у Англии?)))
              1. 0
                11 апреля 2023 18:11
                З.Ы. Называть авианосцем "Гарибальди" - у меня совести не хватит. Он даже меньше британских "инвинсиблов". И годочков ему скоко?
          2. +4
            11 апреля 2023 16:45
            Цитата: ТермиНахТер
            А ничего, что "Кавур" - в единственном числе)))

            Триест на подходе. Так что два скоро будет у Италии авианесущих корабля.
            1. +2
              11 апреля 2023 18:13
              "Триест" УДК, из которого по образу матрасных "Сан - Антонио", пытаются "слепить" легкий авианосец. Поглядим, что у них выйдет.Но, скорость 25 уз. - это уже явно не авианосная.
              1. +4
                11 апреля 2023 18:49
                Цитата: ТермиНахТер
                Триест" УДК, из которого по образу...

                USS America тоже УДК, но может до 22 F35 взять...

                Цитата: ТермиНахТер
                пытаются "слепить"

                По средствам и возможностям...
                1. -1
                  11 апреля 2023 21:43
                  Взять то может, а вот обеспечить им условия для эффективной работы? Б/к, топливо и т. д. Потому как они в первую очередь заточены, под высадку десанта. захват и удержание господства в воздухе не входит в их задачи.
        2. +2
          11 апреля 2023 13:35
          Цитата: Негритенок
          Оба китайских Кузнецовых по американским меркам вообще не авианосцы.

          Они ударными и не задумывались . Как и многоцелевыми . Это авианосцы ПВО - для обеспечения боевой устойчивости флота КНР в Южно-Китайском море . ДРЛО им обеспечат самолёты базовой авиации и вертолёты ДРЛО . И в этом качестве каждый из них вполне сможет противостоять авиакрыльям американских авианосцев , опираясь (разумеется) на поддержку корабельных ЗРК ордера . В этом их задача и никакой другой им не предусматривалось .
          Строящиеся сейчас плоскопалубные катапультные будут уже многоцелевыми . Но сравникать китайские авианосцы с ... итальянскими lol авианесущими кораблями поддержки экспедиционных сил ... просто смешно . С французским "Шарлем де-Голем" ещё можно было бы , но он ведь всё время в ремонтах , хоть и имеет ЯЭУ .
          Аналогичные АВ китайским сейчас есть только у Индии и России ... Ну и с большой натяжкой - два английских инвалида .
          1. +4
            11 апреля 2023 16:06
            Цитата: bayard
            Они ударными и не задумывались . Как и многоцелевыми

            Что там задумывал СССР - длинный разговор. А по факту у китайцев два авианосца, сравнимых по возможностям крыла с десантными кораблями типа Америка. И это ещё комплимент китайцам.
            Цитата: bayard
            ДРЛО им обеспечат самолёты базовой авиации и вертолёты ДРЛО .

            Авианосец для зоны работы береговой авиации, так и есть.
            Цитата: bayard
            Но сравникать китайские авианосцы с ... итальянскими авианесущими кораблями поддержки экспедиционных сил ... просто смешно

            А что смешного? Как раз против итальянцев они выглядят сильно. Против англичан с пингвинами уже нет.
            Ну и с большой натяжкой - два английских инвалида
            Английские инвалиды с Ф-35 против варягов с китайским Су-33 и вертолетным ДРЛО? Ну ну.
            Цитата: bayard
            С французским "Шарлем де-Голем" ещё можно было бы , но он ведь всё время в ремонтах , хоть и имеет ЯЭУ .

            Ремонты это отдельная тема, а Шарль с варягами не сравним. Так как имеет Хоккаи.
            1. 0
              11 апреля 2023 18:58
              Цитата: Негритенок
              Авианосец для зоны работы береговой авиации, так и есть.

              Самолёты ДРЛО НОАК могут действовать как с континента , так и с островных баз в Южно-Китайском море . АВ а-ля "Кузнецов" как раз для этой зоны предназначены , а там базовая авиация давно базирует . Посему устойчивость китайского флота в ЮКМ они вполне способны , и с достаточной эффективностью .
              Цитата: Негритенок
              Как раз против итальянцев они выглядят сильно.

              В том то и дело , что сильно . И даже подавляюще .
              Цитата: Негритенок
              Против англичан с пингвинами уже нет.

              Вопрос спорный , всё зависит от выучки пилотов , качества вооружения и способностей средств ДРЛО . Против английских вертолётов базовые самолёты ДРЛО КНР вполне превосходят . С включёнными РЛК Ф-35 будут пеленговаться и ситуация переходит в дуэльную . А у китайских палубников БРЛС АФАР , РВВБД поражают цели на дальности до 200 км. Да и боевой радиус в F-35В меньше радиуса китайских палубников . Но всё будет зависеть от выучки пилотов , операторов ДРЛО и многих других факторов . Ибо воюют комплексы , а не конкретные виды вооружений .
              Но у британских авианосцев серьёзные технические проблемы и неизвестно смогут ли они вообще нести службы в тех краях . Да и в досягаемости для китайских ракет они будут . А скрытность им обеспечить вряд-ли удастся .
              Цитата: Негритенок
              а Шарль с варягами не сравним. Так как имеет Хоккаи.

              А китайские "Варяги" поддержат базовые самолёты ДРЛОиУ , превосходящие "Хокаи" возможностями .
              Не забываем , что у Китая очень много ПКР большого радиуса действия , покрывающие весь регион потенциальных БД . Есть такие средства и на их островных базах . Спутниковая группировка обширна , и большое количество НАПЛ , чрезвычайно малошумных .
              Но не думаю что в потенциальной войне будут такие дуэльные ситуации (АВ на АВ) . против Китая будет воевать коалиция , а Китай будет поражать корабли противника (и АВ в первую очередь) баллистическими ПКР . Палубная авиация НОАК будет обеспечивать в первую очередь ПВО кораблей в море и перехват ПКР на ПМВ .
              Цитата: Негритенок
              по факту у китайцев два авианосца, сравнимых по возможностям крыла с десантными кораблями типа Америка.

              Авиакрылом китайцы помощней будут , и действовать они будут с опорой на поддержку с берега и островных баз . А это преимущество .
              Но их действительно пока только два .
              1. +1
                11 апреля 2023 19:33
                Цитата: bayard
                Авиакрылом китайцы помощней будут

                По рассказам самих китайцев.
                Цитата: bayard
                действовать они будут с опорой на поддержку с берега и островных баз

                Ага. Прибрежный авианосец. У нормальных стран в этой нише работают авианесущие десантные корабли. Но поскольку Варяг по советской традиции жертва пьяного зачатия крейсера и авианосца, десант туда уже не влезает.
                1. +3
                  11 апреля 2023 21:44
                  Цитата: Негритенок
                  По рассказам самих китайцев.

                  По рассказам американских флотских аналитиков ещё в период строительства этих островных баз .
                  Цитата: Негритенок
                  Ага. Прибрежный авианосец.

                  К другим у китайцев доступа не было , как нет и СВВП . Потому идут поэтапно - от трамплина к катапульте , а где-то в кулуарах и над СВВП корпят ... вот только для него пока двигателя нет .
                  Цитата: Негритенок
                  У нормальных стран в этой нише работают авианесущие десантные корабли.

                  Десантные авианесущие ? В "прибрежной" зоне ??
                  УДК США - корабль экспедиционных сил КМП , они у чужого берега свою нишу имеют .
                  Цитата: Негритенок
                  Но поскольку Варяг по советской традиции жертва пьяного зачатия крейсера и авианосца, десант туда уже не влезает.

                  А это тут к чему ? Кроме желчи ?
                  Десант на таких кораблях был , начиная с "Киева" , но небольшой , ибо не десантный это корабль . А авианесущий ракетный крейсер . Так рекомендовал гл. конструктору Горшков . И рекомендовал это исходя из двух вещей :
                  1) У СССР тогда было мало перворанговых кораблей ОЗ , способные нести тяжелые сверхзвуковые ПКР . Посему всякий крупный корабль старались зарядить такими ракетами - для борьбы с АУГ . И их боялись .
                  2) Горшков не верил в боевые возможности СВВП Як-38 - слишком малый радиус , слишком малая полезная нагрузка . А комбинация тяжелых СЗ ПКР и палубных штурмовиков ВВП давал необходимую гибкость и взаимодополняемость в задачах . ПКР должны поражать надводные цели , а Як-38 доразведать пораженных и добить .
                  В будущем планировалось перевооружить все ТАРКР на Як-41 или же переделать в ходе среднего ремонта в нормальный трамплинный АВ под нормальные самолёты .
                  Не успели .
                  Но на момент разработки и принятия на вооружение к нашим ТАРКР относились (противники , в первую очередь США) очень серьёзно . Ибо главным его оружием были не Як-38 , и даже не противолодочные вертолёты (которых было до 14 шт. на борту) , а именно тяжелые ПКР . К ним флот США относился с большим почтением . Попустило их только после принятия на вооружение кораблей с системой ИДЖИС .
                  Китайцы же строили свои первые АВ именно как АВ ПВО , без тяжелых ПКР и избыточного количества ПЛ вертолётов .
                  И китайцам десант на них lol вовсе не нужен , у них достаточно десантных кораблей разных классов , включая Тип. 071 и Тип 075 .
                  1. +4
                    12 апреля 2023 08:54
                    Цитата: bayard
                    По рассказам американских флотских аналитиков

                    Рассказы американских военных, почему им нужно ещё больше денег, это отдельный жанр ненаучной фантастики.
                    Цитата: bayard
                    К другим у китайцев доступа не было

                    Да.
                    Вот когда доступ появится, тогда и поговорим о китайских авианосцах (авианосце) и их возможностях по сравнению с Францией или Британией.
                    Цитата: bayard
                    Десантные авианесущие

                    Суть была в том, что авиакрыло УДК занимается поддержкой других сил на тактическом, максимум оперативном уровне. Инструментом глобальной проекции силы УДК не является. А вот американская АУГ (и только американская) - да.
                    Цитата: bayard
                    рекомендовал гл. конструктору Горшков .

                    Всё это очень интересные истории. Но факт остаётся фактом. Кузя не является аналогом Нимица и никогда им не будет. Так что сам разговоров о китайских авианосцах пока неуместен. Китайцы в начале очень длинного пути.

                    Но они единственные, кто вообще сейчас делает шаги по этому пути. Этого тоже нельзя не признать.
            2. 0
              11 апреля 2023 21:45
              Если бы не развал Союза, то авианосцы от "Кузи" и дальше могли получить самолеты ДРЛО. Работы по Як - 44 дошли до полноразмерного макета и примерки на палубе авианосца.
      3. +1
        11 апреля 2023 12:26
        Нет у матрасников 12 авианосцев. Они хотят 11, но "Нимитц" идет на списание. Его уже бы списали, если "Форд" стал боеспособным в запланированный срок. Так что, их буде 10. Фашингтонские теоретеги считают, что этого хватит, чтобы заменить 11 "нимитцов".
        1. +3
          11 апреля 2023 16:48
          Цитата: ТермиНахТер
          Они хотят 11, но "Нимитц" идет на списание. Его уже бы списали, если "Форд" стал боеспособным в запланированный срок

          В реальном мире авианосцев у американцев 11. 10 Нимицев и Форд. Два Форда в постройке. Одновременно, да. Плюс 9 авианесущих амфибийных кораблей.
          Второй Форд заменит первый Нимиц. Или не заменит, а дополнит, если будет решение вернуться к 12 АВ. В принципе американцам не горит, у них с состоянием кораблей критических проблем нет.

          Кстати 5 из 10 Нимицев старше Кузи. Вот до чего доводит нездоровый образ жизни.

          Провал был в 2012-2017, когда Энтерпрайз был уже выведен из эксплуатации, а Форд ещё строился. Но ничего, никто не умер.
          1. 0
            11 апреля 2023 18:22
            Все будет упираться в вопросы финансирования. В 2018 - 19 годах, на полном серьезе собирались списывать "Гарри Трумена" - Конгресс не разрешил. Как скоро станут боеготовыми следующие, после "Джеральда Форда" - еще вопрос. Его уже шесть лет "допиливают и далеко не все проблемы решены. Авианосцы может и будут, а будут корабли сопровождения?
      4. -2
        11 апреля 2023 18:04
        Цитата: Михаил Драбкин
        тип «авианосец» почти что 100 лет назад, с совокупным опытом эксплуатации авианосцев порядка 1500 - 2000 лет,

        О как! Сама страна существует немногим более 200 лет, а АВИАНОСЦАМИ занимается аж 1500 - 2000 лет !!!
        Так и хочется сказать: - "Сударь, урежьте осетра (нет не на ПОЛОВИНУ !) в десять раз!" Потому как:
        - первыми АВ построили англичане в 1915 году, а янки построили свой Ав "Лендглей" лишь в 1922г.
        - заслуга появления типа "авианосец" таки принадлежит не янки, а англичанам, хотя первым идею создания "плавающего аэродрома" высказал в 1909г. французский изобретатель К. Адер.
        Спрашивается: -- и чего так сильно бить ластами, восхваляя янки???
        1. +4
          11 апреля 2023 18:51
          Цитата: Удав КАА
          Сама страна существует немногим более 200 лет, а АВИАНОСЦАМИ занимается аж 1500 - 2000 лет

          В данном контексте перемножено количество авианосцев на срок нахождения в составе флота каждого из них.
          Цитата: Удав КАА
          заслуга появления типа

          Какая разница, кто там что высказал 100+ лет назад? США единственная страна, имеющая длительный, массовый и непрерывный опыт использования крупных авианосных соединений, в том числе в боевых условиях. Даже опыт англичан с американским не сравним. У всех остальных его просто нет.
    2. -2
      11 апреля 2023 12:23
      Проблема США и НАТО в том, что их ВМФ "размазаны" по всему миру, а китайские все "на месте". Да, 055 мало, но они строятся ударными темпами, а вот про США и их "шестерок" - этого не скажешь. Если верить "бумажным" ТТХ, 052D не так сильно уступает "бьерку".
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        11 апреля 2023 17:24
        Цитата: ТермиНахТер
        Проблема США и НАТО в том, что их ВМФ "размазаны" по всему миру, а китайские все "на месте"

        Это проблема, но она отчасти компенсируется наличием сильных союзников, в т.ч. и в азиатском регионе. У Китая союзников нет.

        Цитата: ТермиНахТер
        Да, 055 мало, но они строятся ударными темпами

        Строят быстро, но не достаточно. Мало "сидеть" в ЮК море, нужно обеспечивать своё океанское судоходство/торговлю по всему миру, а значит придется также "размазывать силы"... Китаю необходимо даже не сравняться, а превзойти американцев в численности кораблей основных классов за ближайшие десять лет, иначе победить будет проблематично.

        Цитата: ТермиНахТер
        Если верить "бумажным" ТТХ, 052D не так сильно уступает "бьерку".

        Уступает, на 23% водоизмещения, на 33% в боекомплекте, в авиационной составляющей, да и не сильно верится, что китайцы смогли приблизиться параметрам штатовской Иджис (всё-таки они её "шлифуют" уже тридцать лет).
        1. 0
          11 апреля 2023 18:36
          Хочу вам заметить, что разница в 23 % водоизмещения для кораблей спроектированных в 70 - ые годы прошлого века и в 00 - ые этого, уже столь существенная. Про 33 % б/к, тоже вопрос спорный. При стандартной загрузке "бьерк" несет не так много ПКР, поскольку у него и ЗУР, и ПЛРК и "топоры". Если 52Д будет "заряжен" как ударный, разницы по ПКР практически не будет.
          1. +4
            11 апреля 2023 18:53
            Цитата: ТермиНахТер
            Если 52Д будет "заряжен" как ударный

            А кто будет ПВО обеспечивать?


            Цитата: ТермиНахТер
            Хочу вам заметить, что разница в 23 % водоизмещения для кораблей спроектированных в 70 - ые годы прошлого века и в 00 - ые этого, уже столь существенная

            Боюсь, что не уловил, что вы имеете в ввиду.
            Разница в пятую часть - это существенно, что в 70-е, что в 90-е, что сейчас. Это боекомплект, это автономность, это непотопляемость и много чего ещё. Не зря 055 и Зумвальты далеко за 10 кт. перевалили.
            1. 0
              11 апреля 2023 21:49
              Современные технологии и материалы, методы проектирования, которых в прошлом веке не было.
            2. 0
              6 августа 2023 14:25
              И кстати, появились фото китайских фрегатов 54В. Они намного больше оригинала, по прикидкам - водоизмещение где-то 6000 тонн. так что они скорее эсминцы, чем фрегаты. И чем буду вооружены, пока вопрос.
          2. +5
            11 апреля 2023 19:02
            Цитата: ТермиНахТер
            При стандартной загрузке "бьерк" несет не так много ПКР, поскольку у него и ЗУР, и ПЛРК и "топоры". Если 52Д будет "заряжен" как ударный, разницы по ПКР практически не будет.

            О чем и речь, Берк в универсальности (а эсминец должен быть универсален) превосходит 052-ой, и китайцы это понимали, сделали правильные выводы, и родили 055-ый.
            1. +2
              11 апреля 2023 21:50
              Любая универсальность имеет свой предел, за которым, она начинает работать в обратную сторону. Оказывается, что универсал плох и как ПВО, и как ПЛО, и как ударный корабль.
              1. +3
                12 апреля 2023 09:51
                Цитата: ТермиНахТер
                Любая универсальность имеет свой предел, за которым, она начинает работать в обратную сторону.

                Разумеется, любая крайность пагубна, но к стремление к идеальному балансу стоимость/эффективность ни кто не отменял...
                1. 0
                  12 апреля 2023 12:27
                  Не отменял. Однако умериканская попытка "объять не объятное" уже упирается в то, что силенки уже не те. И союзнички еще те гады, не осознают своих обязаностей "лечь трупами" для процветания Умерики.
      3. 0
        11 апреля 2023 19:42
        Ни разу это не проблема. Это проецирование силы на все океаны.
        Сила НАТО - в разветвленном базировании, чего мы лишены, благодаря тупой политике царизма и большевиков.
        Единственный царь, который понимал значение свободного выхода в океан - оплеванный либералами Александр III. Завещал сыну завершить основание Азиатской (главной) части Российской Империи с опорой на Транссиб, КВЖД. При правильной политике вся Манчжурия, Монголия, Тиббет и Тыва вошли бы в состав Российской Империи. Но не срослось...
        А проходя по ул. Софьи Перовской или Желябова всегда кланяюсь их памяти. Грохнули они-таки царя-предателя, что сдал Берингов пролив!
        1. +3
          12 апреля 2023 08:32
          Цитата: Виктор Ленинградец
          А проходя по ул. Софьи Перовской или Желябова всегда кланяюсь их памяти. Грохнули они-таки царя-предателя, что сдал Берингов пролив!

          )))
          Чуть раньше войны с Испанией за Кубу или чуть позже, рептилойды просто бы отобрали Аляску бесплатно. В то время как Россия продажей Аляски пыталась выйти из международной изоляции - при менее адекватной политике ещё до русско-японской получили бы вторую Крымскую войну в 80-е.
  2. +3
    11 апреля 2023 05:13
    В данной ситуации, у России есть шанс спокойно и вдумчиво, но не мешкая, развивать свой флот

    А какой именно?
    И для каких целей?
    В каком количестве?
    В какой срок?
    На каких площадках?
    Хватит ли ресурсов страны?
    Оправдано ли это в свете неприятного положения запертых на своих базах БФ и ЧФ?
    И тогдалее...вопросов масса.
    Здесь ответы должны давать военные ученые, экономисты, политики...да и сами моряки.
  3. +3
    11 апреля 2023 09:58
    то прошу не судить слишком строго.

    Слишком? Такого уровня поделки политруков-самоучек даже сейчас увидишь нечасто. Особенно пронзительно звучит упоминание ВМФ РФ в конце.

    Вижу только один плюс. Редакция не решилась поставить этот текст в "Вооружение".
  4. +6
    11 апреля 2023 10:28
    При этом USS Boise находится в ремонте аж с 2017 года.

    "Аж" - это когда АПЛ встаёт в ремонт в октябре 2003 года, в сентябре 2014 года перевозится с восточного побережья на северное, на другой завод - и в 2022 году, так и не завершив ремонт, списывается.
    Вот это да - всем "ажам" аж.
    А 6 лет ремонта - это по нашим меркам аццки быстро. smile
    1. -2
      11 апреля 2023 12:34
      Так у нас и любят рассказывать про то, как аццки отстаем в вопросах кораблестроения и ремонта))) а когда внимательно присмотреться, то оказывается, что у них, не намного лучше, чем у нас. Только надо учесть, что у них не было Катастрофы 90 - ых годов.
      1. 0
        11 апреля 2023 12:38
        З.Ы. "Бойс" все еще стоит в доке, так что у нее есть реальный шанс, "побить" наш рекорд)))
      2. +4
        11 апреля 2023 17:37
        Цитата: ТермиНахТер
        Только надо учесть, что у них не было Катастрофы 90 - ых годов.

        На ВМС США развал СССР тоже подействовал негативно, они расслабились. Они решили, что победили, победили всех и навсегда, и ошиблись... Они зарубили тогда множество проектов. Жил бы Союз, и строили бы десятками не Берки с Вирджиниями, а СиВулфы с Зумвальтами, или что-то ещё более современное (они бы вбухали триллионы, но довели бы до ума). А так ВМС США неуклонно деградирует с начала 90-х, особенно в части боевой подготовки, в кадровом вопросе. Конечно, сравнивать это с катастрофой советского ВМФ некорректно, но на пользу штатовскому флоту те события явно не пошли...
        1. +1
          11 апреля 2023 18:40
          По поводу "Си вулфа" и "Замволта" - они сами сказали, что это перебор.
          1. +3
            11 апреля 2023 18:55
            Цитата: ТермиНахТер
            По поводу "Си вулфа" и "Замволта" - они сами сказали, что это перебор.

            Когда нет СССР - да, но потом, как-то сам собой начался регресс.
            1. 0
              11 апреля 2023 21:51
              И то, и другое начали строить, уже сильно после того, как не стало СССР.
              1. +1
                12 апреля 2023 10:22
                Цитата: ТермиНахТер
                И то, и другое начали строить, уже сильно после того, как не стало СССР.

                Головную Сивулф заложили в 89-ом, а проектирование ещё с конца 70-х началось.
                Зумвальт (продукт программы DDG1000) вырос из видоизмененной программы DD21, которая также стартовала в 80-ых.
                Так что эти новинки готовили против Союза, исключительно против Союза, что доказывает их микроскопические серии после его (СССР) и исчезновения.
            2. 0
              12 апреля 2023 12:29
              Про "Си вулф" промолчу, но "Замволт" - это явный абсурд, как в проектировании, так и в строительстве. Литоральники тоже самое. Оба тихонько отмирают.
        2. +1
          12 апреля 2023 10:06
          Цитата: Doccor18
          На ВМС США развал СССР тоже подействовал негативно, они расслабились. Они решили, что победили, победили всех и навсегда, и ошиблись... Они зарубили тогда множество проектов.

          Если бы просто зарубили. Так они ещё решили заменить корабли старых проектов новыми кораблями, ориентированными на концепцию полной гегемонии США. Да, я об LCS. wink
          Цитата: Doccor18
          Жил бы Союз, и строили бы десятками не Берки с Вирджиниями, а СиВулфы с Зумвальтами, или что-то ещё более современное (они бы вбухали триллионы, но довели бы до ума)

          Не-а. Даже в разгар Холодной войны у USN было понимание, что DD(X) и вообще больших горшков на все хотелки флота не хватит - нужны будут массовые дешёвые корабли. Собственно, из этого понимания и выросла программа, которая, в результате творческого переосмысления терминов дешёвый и боевой корабль, породила LCS. smile
          А программу "Сивулфов" порезали в 2,5 раза ещё до развала СССР.
          1. 0
            12 апреля 2023 10:55
            Цитата: Alexey RA
            Даже в разгар Холодной войны у USN было понимание, что DD(X) и вообще больших горшков на все хотелки флота не хватит

            Ну да это логично было. Сварганили десятки О.Х.Перри, потом их решили заменить на LCS, на которые навесили столько задач, что в результате у проектантов не получилось ничего...
            Что до DD(X), ведь ими Берки хотели заменить (коих уже больше 70 наклепали), так что программу "32 вымпела" всё-равно бы допилили. Да и что-то подсказывает, продлили бы её, в свете предстоящей схватки с азиатским гигантом...
            hi
    2. +6
      11 апреля 2023 15:09
      Цитата: Alexey RA
      "Аж" - это когда АПЛ встаёт в ремонт в октябре 2003 года, в сентябре 2014 года перевозится с восточного побережья на северное, на другой завод - и в 2022 году, так и не завершив ремонт, списывается.

      Бойс это лось 88 года закладки. В принципе некоторый лодки 86 года (Майами) и почти все 84 года и ранее уже выведены из эксплуатации. Так что Бойс, если говорить прямо, вряд ли вернётся в состав флота, поскольку нафиг не нужен.

      Тут бы аудиторам Конгресса поработать, кто и зачем ставил его на капремонт, но они заняты, пишут 144-й отчёт по Ф-35. Видимо, в Боинге зарплата выше.
      1. +2
        11 апреля 2023 16:06
        Цитата: Негритенок
        Бойс это лось 88 года закладки. В принципе некоторый лодки 86 года (Майами) и почти все 84 года и ранее уже выведены из эксплуатации. Так что Бойс, если говорить прямо, вряд ли вернётся в состав флота, поскольку нафиг не нужен.

        USN решил косплеить поздний СССР - из ремонта в резерв или на разборку. smile

        Хотя, до маразма RN им далеко: взять изначально пожилые базовые патрульники, долго и упорно капиталить их и пичкать новым БРЭО - и закрыть программу аккурат когда первые машины были готовы, причём с физическим уничтожением готовых бортов и задела. А через пару лет - закупить аналогичные машины у США.
        1. 0
          11 апреля 2023 18:30
          Как бы там ни было, "Бойс" занимает сухой док, а этих доков у матрасников отнюдь не в избытке. Туда могли бы и другую лодку поставить. Того же "Коннектикута". Она, кстати, нигде не фиксируется, может ее, уже "по тихому" пилят на иголки.
      2. +1
        12 апреля 2023 12:34
        А что вас удивляет? Дикий капитализм - борьба за выживание, сколько было случаев. Кто лучше проплатил в Фашингтоне, то и в профите. То же "Боинг", что пропихнуть свой "хорнет", сделал так, что "томкеты" не просто списали, но и порезали, чтобы нельзя было восстановить. Причина была просто супер))) - чтобы иранцы не украли и не использовали для ремонта своих Ф - 14. Как представлю себе персов лезущих через забор с узлом изменения геометрии крыла, сразу ржац пробирает)))
  5. +2
    11 апреля 2023 19:07
    прошу не судить слишком строго. За конструктивную критику и дискуссию буду благодарен.
    Идя навстречу пожеланиям автора: -- Получи "Терми Нах Тер" "цитату" (ну, не гранату же автору швырять!)
    Итак, К РОЯЛЮ !!! (замечания по ходу текста):
    1. у вас нет аналитики, у вас весьма неглубокие общие рассуждения на тему ФЛОТА США и его шестерок. Потому как анализ без цифр (в сравнении!) -- пародия и профанация, не похожая на анализ;
    2. Авианосцы (АВ или АВУ), бесспорно, -- важные НК, но не "главный тип кораблей", как вы считаете. Потому как, ОДНА ПЛАРБ т. Огайо "весит" в системе СЯС намного больше, и руки у нее намного длиннее, чем у АВУ;
    3. некорректно, говоря об АВ, приводить примеры "самоубивцев" с ПЛА USS "Montana" (SSN-794);
    4. про постановку в ремонт -- это хорошо. А вот про то, что уже 2-й корпус АВУ т. Д.Форд спущен на воду -- молчок. Так нельзя, не честно по отношению к врагу и его усилиям...
    5. заикнулись про UK АВУ, но тут же перешли к кораблям эскорта... А ведь у них штатно до 5 ед в ордере, не считая 1-2 ПЛА "снизу" впереди по маршруту развертывания. Или 1 ЭМ т. Бёрк но на скорости 25,0 уз! (Последний бросок в Ср. море);
    6. Итальянский КАВУР с F-35B на борту -- серьезная машина! а вы его пытаетесь "замести под лавку" -- не порядок! А ДРЛО им заменят БПЛА или те же ПИНГВИНЫ в режиме самолета ДРЛО;
    7. Есть общепринятая терминология и аббревиатуры: АПЛ -- это АВАРИЙНАЯ подводная лодка. Атомная лодка -- это ПЛА ! Поэтому неправильно проводить "совместный" анализ ПЛАРБ+ ПЛА. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы! У вас же все свалено в кучу! Это неверно.
    8. Главное в процессе строительства ПЛА янки -- в их ОТСЕЧНОЙ СБОРКЕ ! На стапель (стыковочный) подаются ГОТОВЫЕ отсеки ПЛА ! У нас же только агрегатная сборка..
    9. О сроках ремонта у них и у нас уже сказано. Повторяться не буду.
    10. Напрасно про ЗАМВАЛТЫ ничего не сказали. А именно их янки собираются первыми оснащать ГЗО. И про БЁРКИ -- тоже. У них хорошая перспектива, ибо они совершенствуются от серии к серии, и водоизмещение у них растет и вооружение меняется. Достаточно сказать, что именно БЁРКИ являются основой американской МПРО. А английский ДИРИНГ (тип 45) считается лучшим кораблем ПВО...И японские ЭМ с их РТВ очень даже грозный противник и для ВМС НОАК и для нашего ТОФа...
    Так что -- есть куда расти и есть что совершенствовать. Только не нужно размазывать тему по тарелке. "Лучше меньше, да лучше!" -- как говорил В.И. Ленин.
    ИМХО.
    1. 0
      11 апреля 2023 22:33
      Отнюдь не претендую на глубокую аналитику, поскольку тогда статья вышла раз в пять больше, а возможно и в десять. И читать ее было трудно и скучно.
      По поводу ПЛАРБ. Если дойдет дело до их применения, то все остальные типы кораблей и судов, уже не будут иметь значения. Нужен будет только счетчик Гейгера и то, если кому-то повезет.
      Про самоубийства - это в контексте, что при такой нагрузке не выдерживает не только железо, но и люди.
      То, что"Джон Ф. Кеннеди" на воде, не секрет для большинства читателей, тем более, что это широко освещалось в 2019 г. Гораздо важнее, когда он будет хотя бы формально боеспособным, у "Форда" этот процесс занял шесть лет.
      Итальянский "Кавур" - это, мягко говоря, "недоразумение". Очередная попытка наступить на британские грабли, от которых сами бритты благоразумно отказались. Использовать в качестве самолета ДРЛО "Ф - 35", абсурд. Зачем тогда ему невидимость, если он будет "светить" свое БРЛС километров на 400 вокруг?
      Не знаю насколько их методы судостроения лучше наших, но сами американские адмиралы говорят, что дела обстоят - хреново. То же можно сказать и про ремонт.
      Про "Замволты" уже написано немеряно. И я, и другие, если интересно можете почитать. Остаюсь при своем мнении - дорогостоящий провал, к счастью не единственный, и не последний.
      Говорить о перспективности 50 летнего проекта - смешно. Да, отдельные характеристики периодически улучшаются, но целом нового уже ничего не будет. Про "Деринги" - мощно задвинули, впечатляет))) особенно, когда пять из них одновременно стояли в ремонте))) про самураев уже сказано.
      Ну, вроде бы все.
  6. +1
    11 апреля 2023 20:02
    Пишу о наболевшем, естественно с ограничениями, связанными со служебными обязанностями.
    Для России ремонт и модернизация устаревших кораблей (как надводных, так и подводных) - сплошная пилорама и накат со "сдвигом вправо".
    В разы лучше и дешевле строить по проектам модернизации новые корабли.
    Это позволит:
    1. Воскресить и перевооружить имеющиеся производственные мощности.
    2. Быстро нарастить корабельный и кадровый состав.
    3. Обеспечить приемственность поколений в судостроении (мы не вечные - уходим!)
    Главное - не сбавлять темп под охи и ахи либералов с их вывеской "ДЕНЕГ НЕТ". Это - главный инструмент внешнего управления Россией. Такая страна не может развиваться в рамках липовой бухгалтерии МВФ с их управлением кредитным процентом. У Державы должен быть проект развития, а т.н. рыночная экономика - лишь инструмент его обслуживающий.
    Китай пытается следовать этому пути, но все его усилия тщетны без выигранного военного противостояния. Так что volens-nolens придется им воевать за свою Великую Восточноазиатскую Сферу Сопроцветания (大東亜共栄圏). Ирония судьбы! Написание по-китайски и по-японски практически совпадает.
  7. -1
    11 апреля 2023 20:47
    Вывод

    В качестве резюмирующей части.

    На фоне китайского ВМФ, который растет не только количественно, но и качественно, дела у США и их союзников обстоят откровенно неважно.

    Пока у них еще есть качественный перевес, но как долго они смогут его сохранять – большой вопрос.

    В данной ситуации, у России есть шанс спокойно и вдумчиво, но не мешкая, развивать свой флот, пока «заклятые друзья» заняты Китаем. Есть время и возможность, надо их не упустить
    Мдааа, так себе вывод (в качестве резюмирующей части), как и предшествующий ему "анализ"...
  8. 0
    14 апреля 2023 21:35
    В высшей степени дилетантская статья. Заявления а-ля "шапками закидаем, даже смотреть что у них там, не надо." Европейские флоты уже как лет шесть назад вступили на этап нового перевооружения - французы закончили серию "Аквитаний", а британцы строят Тип-26. Над описанием, например, противоминных сил автор вообще решил не трудиться - ведь как известно главное во флоте это эсминцы и крейсера-ракетоносцы, которые весь мир в труху, да побольше вымпелов!! Так ведь?). Про АПЛ вообще смешно - автор видимо пропустил постройку уже двух АПЛ типа "Сюффрен"
    1. 0
      15 апреля 2023 07:48
      Сколько уже построено Тип 26?))) Насколько отстает программа? Сколько должно было быть фрегатов тип 26 и сколько их заменили тип 31, который, мягко говоря и не фрегат вообще, а так, дешевая поделка. Столько же вопросов могу задать по французам и итальянцам. Про испанцев лучше промолчать, как про покойника. Хочу вам заметить, что "на бумажке" и в реальности - это две большие разницы, как говорят в Одессе)))
      1. 0
        15 апреля 2023 07:51
        З.Ы. в начале статьи сказано о том, что она посвящена кораблям основных классов. Если бы автор начал писать сразу обо всем, со всеми подробностями, статья получилась бы очень большая и сложная для восприятия. А так, все в полном соответствии с Антон Палычем)))
  9. 0
    16 апреля 2023 17:46
    простите, а зачем России "развивать флот"? если это сухопутная держава и в данный момент не хватает сил победить на суше. будем без штанов, но галстуке-бабочке?
    1. 0
      17 апреля 2023 11:27
      Победить на суше Россия может. Она уже делает это. Украина - это уже просто вопрос времени. И заметьте, на Украине, Россия "нагибает" не сколько бандеровцев, сколько коллективный запад. Потому, не торопитесь с выводами. Первые реальные результаты, будут где-то лет через пять