Уцелевшие двигатели из сгоревшего Ан-225 «Мрия» вывезены в Германию для использования на самолетах «Руслан»

27
Уцелевшие двигатели из сгоревшего Ан-225 «Мрия» вывезены в Германию для использования на самолетах «Руслан»

Украинская авиакомпания "Авиалинии Антонова" начала использовать уцелевшие после уничтожения украинской артиллерией самого большого в мире транспортного самолета Ан-225 "Мрия" на используемых в Германии самолетах "Руслан". Об этом заявил заместитель руководителя ГП Антонов Максим Саноцкий.

Сообщается, что два таких двигателя используются на самолетах в Германии. Украинская авиакомпания в настоящее время эксплуатирует пять грузовых самолетов "Руслан", которые базируются в Лейпциге.



Всего на самолете "Мрия" было установлено шесть двигателей, три из которых были демонтированы, а два установлены на самолеты Ан-124-100.

Из сожженной украинской артиллерией при попытках отбить занятый российскими десантниками город Гостомель "Мрии" также были впоследствии демонтированы элементы механизации крыла, которые планируется использовать при возможном производстве второго экземпляра Ан-225. Кроме того, для потенциального второго экземпляра самолета планируется использовать уцелевшие стойки шасси из разрушенной "Мрии".

В настоящее время остов уничтоженного грузового самолета Ан-225 "Мрия" всё ещё находится на территории аэродрома Гостомеля в Киевской области.

Против бывшего генерального директора украинского госпредприятия "Антонов" возбуждено уголовное дело. Его обвиняют в служебной халатности, проявленной в отсутствии своевременной эвакуации самолета.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    7 апреля 2023 12:58
    Из сгоревшей украинской артиллерией при попытках отбить занятый российскими десантниками город

    Автор, сами хоть поняли, что написали?
    1. +10
      7 апреля 2023 13:03
      Из сгоревшей украинской артиллерией при попытках отбить занятый российскими десантниками город

      Создается впечатление, что новость писал старший Кличко. Стилистика - один в один.
      А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать
      1. +1
        7 апреля 2023 19:52
        Цитата: sergej_84
        писал старший Кличко.

        Их довольно трудно идентифицировать,но...Давайте с простейшего?Кто спрашивал их мнение?Что касаемо бокса?Боюсь не один из них и раунда не продержался против Тайсона.Клоуны.
      2. +1
        7 апреля 2023 19:54
        Цитата: sergej_84
        старший Кличко.

        Чем младшОй лучше?
    2. 0
      7 апреля 2023 15:16
      - Автор, сами хоть поняли, что написали?
      А ему это надо? wink
  2. +3
    7 апреля 2023 13:01
    Нашим нужно было плющить все, после принятия решения вывести оперативную группу из Гостомеля. Но кто ж знал, что любые переговоры с укронацистами это только затягивание проблемы. А так бы движки не работали б на врага
    1. +5
      7 апреля 2023 13:24
      Но кто ж знал, что любые переговоры с укронацистами это только затягивание проблемы.


      Вот это открытие!Действительно кто же знал после затягивания Минска-2 в течении 7 лет.Кто бы мог подумать что они на такое способны.Кто то наверно до сих пор не догадывается что надо валить мосты через Днепр. Хотя всё это очевидные вещи.
  3. +12
    7 апреля 2023 13:02
    Поскольку двигателей больше нет и не производится "уцелевшие" после обстрела артиллерий вывезли в Германию в качестве доноров. Далее по тексту, шасси и чего-то, что осталось от крыла ляжет в основу нового самолета. Приз в студию..... На шиномонтажке подобрал две покрышки - основа будущего моего БМВ. Доволен и счастлив.
    1. 0
      7 апреля 2023 13:29
      До СВО Д-18Т производился на Мотор Сич.Так что я не уверен что сейчас не производят.Мотор Сич сейчас даже поставляет движки в Турцию для БПЛА Акинчи.Так что не уверен что Д-18Т сейчас не производят.Политика полумер. Там даже Гром-2 производят.
      1. +1
        7 апреля 2023 18:23
        До СВО Д-18Т производился на Мотор Сич

        и для кого же он производился?
        последний Ан-124 достроили в 2000 году, еще из советских запасов, кроме Мрии и Ан-124 этот двигатель никуда не ставят

        и кстати 36 из 45 Ан-124 эксплуатируются в России, а у Украины есть только 9 Ан-124
        1. 0
          8 апреля 2023 01:34
          Цитата: Johnson Smithson
          и для кого же он производился?

          Для существующего парка Ан-124 . В том числе и для российских - три комплекта (12 шт.) таких двигов были через прокладки поставлены в РФ вместе с двигателями для Бе-200 и Ми-26М через несколько лет после переворота в Киеве , был скандал . К тому же на Мотор-Сичь создали модернизированную версию этого двигателя с лучшим ресурсом и при Януковиче была достигнута договорённость о возобновлении производства Ан-124М в Ульяновске (100 шт.) , 20 шт. украинская сторона собиралась построить для себя . Рассматривались возможности и поставки таких самолётов на экспорт . Так что двигатели эти готовили к крупносерийному производству и мощности для этого были подготовлены .
          про сегодня ... Сложно сказать - Запорожье по сути прифронтовой город ... а мелочь типа двигателей для "Акинчи" мелкой серией вполне производить могут . Пока .
    2. NKT
      +1
      7 апреля 2023 15:59
      На шиномонтажке подобрал две покрышки - основа будущего моего БМВ. Доволен и счастлив.

      Так второй экземпляр готов почти на 70%, крылья, фюзеляж и центроплан.



      1. +2
        7 апреля 2023 18:30
        он 30 лет в таком состоянии, еще с советских времен
        Президент ГП «Антонов» Александр Донец в 2019 году отмечал: «Это [достройка второго самолёта Ан-225] очень дорогостоящий проект. Дело в том, что самолёт надо полностью перепроектировать. Стоимость проектно-конструкторских работ, закупки нового оборудования и сертификации самолёта составит сотни миллионов долларов. Такой проект может быть эффективен в рамках аэрокосмической программы, но не для коммерческих авиаперевозок»[56].
        1. NKT
          0
          7 апреля 2023 20:03
          Никто и не спорит, что это еще советский задел. Его периодически выкатывали из ангара, когда нужно было обслужить Ан-124, а потом обратно возвращали на место.
  4. +7
    7 апреля 2023 13:08
    Опять повторение бредовой идеи "восстановление (постройка) Ан-225". В своё время, эту выдающуюся инженерную задачу воплотили в жизнь экономика и предприятия всего великого Советского Союза.
    Во первых, для Украины это просто абсолютно неподъёмная задача, во вторых, ни одному из западный концернов-авиапроизводителей не нужен конкурент.
    Так что, бред это, подобный выкопанному, руками укров, Чёрному морю.
    1. +1
      7 апреля 2023 13:30
      Слушайте, ну какое нафиг восстановление? Об жтом речь может идти только на уровне пропаганды. А двигатели у Руслана и Мрии одинаковые. Чё б их не забрать для Русланов, которые жксплуатируются активно.

      А в чём новость-то, не пойму? Новость в стиле: сегодня Вася сходил за хлебушком.
  5. +10
    7 апреля 2023 13:17
    «Мрия» похожа на всю Украину. Построили при Союзе. Использовали при незалЭжности. Остались одни объедки.
  6. +5
    7 апреля 2023 13:19
    Аэродром Лейпциг/ Галле раньше принадлежал Российской компании Волго Днепр и там у них был логистический центр по обслуживанию самолётов.Немцы в прошлом году ,заставили обонкротить российскую компанию этот актив.Так вот какого немцы нашли нового инвестора?Ставим крестик ,чтобы не забыть кто в этом деле виноват.У Волги - Днепр был такой же хаб и в Англии.Сейчас украинцы монополисты в грузовых перевозках негабаритов.
  7. +2
    7 апреля 2023 13:34
    Все так называемые "украинские" компании, базирующиеся в Европе, уже никакого отношения к Украине не имеют и никогда ни при каких обстоятельствах не вернутся на украинскую землю. В том числе и "Волга-Днепр", базирующаяся в Лейпциге. А вывоз останков украинской "Мрии" в Германию по сути является мародерством.
    1. 0
      7 апреля 2023 13:40
      Российская Волга Днепр уже давно разошлась по мирному с украинцами.
      1. +1
        7 апреля 2023 14:00
        Надо переходить на свои движки.Кстати как там Изделие-РФ на 24 тонн тяги?
        1. 0
          8 апреля 2023 01:39
          Цитата: Orange-Bigg
          .Кстати как там Изделие-РФ на 24 тонн тяги?

          Вы про НК-23Д ?
          Последней информацией была о начале сборке первых прототипов и скором начале стендовых испытаний . Их планируют для ремоторизации парка Ан-124 и для перспективного ПАК ДА . Через несколько лет скорей всего будет готов .
  8. 0
    7 апреля 2023 14:40
    Украинцам для авиакомпании "Антонов", в целях эксплуатации следует отказаться от двигателей, авионики и вообще от всего что связано с ОКБ "Антонов".

    Почему? Потому что авиационное опытное конструкторское бюро О.К. Антонова № 153
    (Олег Константинович Антонов, уроженец Московской губернии, руководил ОКБ), созданно в 1946 году на Новосибирском авиазаводе, где на крыло становилась "ласточка" Ан-2 "Кукурузник" "Жеребенок" (Colt) по классификации НАТО

    В 1952 году, постановлением Правительства СССР в целях развития промышленности, предприятие было переведено на Украину.

    Старшая сестра моего деда по отцу работала на этом авиазаводе в Новосибирске, перед ВОВ, в ВОВ и после...
  9. -3
    7 апреля 2023 18:29
    Мрия , как символ индустриального потенциала Украины.
    1. -1
      7 апреля 2023 19:20
      Я бы сказал как символ индустриального состояния. laughing
  10. 0
    7 апреля 2023 19:15
    Цитата: Orange-Bigg
    Надо переходить на свои движки.Кстати как там Изделие-РФ на 24 тонн тяги?

    На 24т не слышал, а вот на 35т. В работе.
  11. +1
    7 апреля 2023 19:36
    Нужно сразу понимать, что проект Ан-225 "Мрия" - это часть космического проекта "Буран". Этот самолёт специально создавался для того чтобы возить грузы для советской космической отрасли. Подобные проекты с подобной же грузоподъемностью есть в США и Китае, и тоже предназначены исключительно для обслуживания космоса. Украине это проект достался просто как часть советского наследия. Причем экономически Мрия хоть немного начала отбивать своё содержание лишь в последние годы существования "КБ Антонов", как гражданской транспортной компании. Как только Порошенко подчинил "Антонова" военным, там вообще всё упало в разы. "Мрия" до майдана летала от пары раз в год, до пары раз в месяц. Это очень мало, по сравнению к примеру с "Русланами", которые эксплуатируются в хвост и в гриву. Потому что час полёта такого самолёта весьма дорог и набрать грузов на один рейс, чтобы отбить стоимость полёта весьма непросто. В основном "Мрия" возила узкоспециальные крупногабаритные тяжелые грузы. Ну, например из США в Австралию во внешнем контейнере возился крупный силовой трансформатор. Но такие заказы редкость. А самолёт, даже если он стоит на приколе всё равно нужно обслуживать, а это деньги. Поэтому "Мрия" никогда не будет восстановлена. У Украины нет и не будет своих проектов типа "Буран" или "Спэйс Шаттл", и в этих условиях существование такой машины экономически неоправдано. Да, двигатели у "Руслана" и "Мрии" одинаковы. Это не случайно, это унификация. Так что не удивительно что их забрали. А украинская мрия о восстановлении "Мрии" даже на базе существущего фюзеляжа так и останется навсегда мрией, и никогда снова не станет "Мрией".