Military Review

Russia and the United States: from Bush to Obama

15
After the collapse of the USSR, four presidents changed in the USA. None of them was able to build a truly strong relationship with Russia. "Who is guilty?" and "What to do?" - Edward Lozansky, academician of the Russian Academy of Social Sciences, founder and president of the American University in Moscow, considers the problem from this angle. He assesses the work of American presidents.


What went wrong in the past and how should the US change its policy in order to build fruitful cooperation with Russia? It is clear that everyone will benefit from this, since in today's difficult and dangerous times, America is better to be friends with Russia.

George Bush Sr.: 1989-1993

George Bush Sr. led the White House when Gorbachev's perestroika was already in the final stages in the USSR. Gorbachev was still showing commitment to Leninism, but the war in Afghanistan was coming to an end, the Soviet army was preparing for the withdrawal of troops from this region; The media was becoming freer; cooperatives appeared - the first business, the sprouts of a free market economy. And this is only a small part of what ultimately led to the collapse of the USSR.

In October 1988, I received an invitation from the USSR Academy of Sciences to visit Moscow to discuss the joint publication of the journal Quantum, for publishing translations of selected articles into English and original articles by Soviet and American scientists. The proposal was quite unexpected and came just a few months later, after the Izvestia newspaper called me and some other exiles agents of Western intelligence agencies who are trying to undermine the progress of Gorbachev's perestroika, presenting it as a treacherous KGB plan to deceive a gullible and naive West.

I must confess that I did not immediately decide on this trip. On the one hand, I, of course, wanted to return to Moscow for nostalgic reasons, but on the other, it was pretty scary. Perhaps some people know that I had a difficult relationship with the Soviet authorities because of the struggle for family reunification. Therefore, I did not rule out the option that the invitation is a trap, and as soon as I find myself on the territory of the USSR, the KGB agents will immediately seize me. Therefore, my wife Tatiana and I asked her father - a high-ranking Soviet general - to meet us, just in case, at the Sheremetyevo airport in full dress, with all the awards and orders, to rule out the possibility of my abduction.

However, our fears were unfounded, although negotiations on the magazine actually turned out to be just a pretext. They really took place and the English edition of Quantum was launched on a grant from the National Science Foundation. However, as it turned out, the main purpose of the invitation was different. At that time, the editor-in-chief of the journal was Academician Yuri Osipyan, later a member of the Presidential Council under Gorbachev. He introduced me to Alexander Yakovlev, the second person in the state, he was called the "right hand of Gorbachev", with whom we had an almost secret meeting at the October hotel, now it is the President Hotel.

Yakovlev, without losing a minute, immediately went to work. He asked what could be done to prove to the Americans that perestroika in the USSR was not “Potemkin villages”, but a serious internal political process that would turn the USSR into a free and democratic state.

I also bluntly told Yakovlev and Osipian that the reputation of the CPSU in the world is so repulsive that no one would believe that the party would give up its unlimited power and transform the dictatorial structure into a democratic one.

Nevertheless, I said that I can try to do this, but for this you need to bring a large group of American experts to Moscow, including those who are extremely negative towards the Soviet regime. They would participate in open debates with Soviet politicians, scientists, journalists, students, on any topic, without restrictions and censorship.

Much to my surprise, they agreed and in 1989 and 1990 I organized trips to the USSR for numerous American delegations. They were attended by many members of Congress, for example, Senators Phil Graham and Bob Casten, congressmen John Kyle and Henry Hyde; one of the main ideologists of the Republican Party, Paul Wyrick and his team from the Free Congress Foundation (Free Congress Foundation); the most famous Soviet dissidents are Vladimir Bukovsky, Vasily Aksenov, Alexander Zinoviev, Ernst Unknown; the head of Voice of America and Radio Liberty, Frank Shakespeare; businessmen, university rectors and many other prominent figures of the United States.

I note that we were given complete freedom of action and we gave media interviews without censorship, met and discussed the most acute problems with Soviet politicians, scientists, students, etc. In order to show the full range of freedoms granted to us, I asked Norman Podgorets, the editor-in-chief of the neo-conservative journal Commentary, to publicly name Lenin as one of the worst criminals of the 20th century. He did this without any consequences for him and for all of us, although officially the name of Lenin was still untouchable at that time.

We also met with Yeltsin and his team. They directly told us that communism and the USSR are on the brink of extinction, and that they hope that in the future free Russia will become an important part of the Western community, including its membership in NATO.

One of the memorable moments of those events was the next meeting in the hotel "October" in 1989 year. Then Alexander Yakovlev said that any Eastern European country wishing to withdraw from the Soviet bloc could do it freely.

I can not speak on behalf of all the American participants in these discussions, but personally I was convinced that communism would soon sink into oblivion, just like Ronald Reagan had predicted. It is impossible to enjoy such freedoms in a communist society. Absolutely impossible. Yeltsin and his inner circle told us about this.

After another trip to the USSR in 1990, Paul Wirik, who had direct access to US President George W. Bush, personally presented to him our report, which said that the USSR would soon cease to exist and that it was necessary to urgently prepare an integration plan for Russia and the West, a counterpart of the Marshall Plan, which successfully worked against Germany and Japan after World War II.

According to the story of Vayrik, Bush listened to him carefully, taking notes, until Condoleezza Rice, then Bush's national security adviser, entered the office. Rice sharply rejected all the provisions of the report, finding that Yeltsin was trying to fool us all and that according to her data, which are much more reliable than ours, the USSR does not threaten anything.

What happened next is known to all.

1 August 1991 Bush arrived on an official visit to Kiev, where he delivered a speech that became known as "Kievsky-cutlet speech" (Bush spoke out against the independence of Ukrainians, calling this aspiration "suicidal nationalism" - ed.). Then he said that "we stand for the preservation of relations with the Soviet state and with President Gorbachev." Less than five months after this speech, the USSR collapsed, but the United States was not ready for this and therefore did not know what to do next.

To summarize, Bush made a terrible mistake by missing the moment when it would be possible to integrate the new Russia into the Western community, turning it into its ally. A positive moment of his policy was Gorbachev’s promise not to expand NATO eastward and the idea of ​​creating a new international security system from Vancouver to Vladivostok.

Assessment of the work of George W. Bush: three with a minus

Bill Clinton: 1993 - 2001

The work of his administration was marked by a pilgrimage of economic advisers to Moscow to help Yeltsin and his team turn the Russian planned economy into a market economy. The catastrophic results of these reforms are well known, but if someone thinks that I speak too sharply about the policy of Clinton, then it is worth reading a report compiled by members of the House of Representatives at the request of House Speaker Dennis Hastert. The title of the report “Russia's Way to Corruption; how the Clinton administration exported the bureaucracy instead of free enterprise and let the Russian people down” speaks for itself.

One of the key moments of Clinton’s policy toward Russia was a violation of Bush’s senior promise not to expand NATO. Leading American politician George Kennan, also known as the famous Mr. X, called this move a tragic mistake of the United States and the beginning of a new era of the Cold War.

I will quote from the interview of George Kennen to the newspaper The New York Times: “I think this is the beginning of a new cold war. The Russians, in my opinion, will react rather hostile with time, and this will be reflected in their policies. I think this a tragic mistake. There was no reason for that. No one threatens anyone anymore. The decision of the Senate will make the founding fathers of our country roll over in graves. We have pledged to protect a number of countries, despite the fact that we have neither the resources nor the intentions to do so. in any serious way. NATO was just a careless step by the Senate, with no real understanding of foreign policy. "

Clinton performance evaluation: deuce deuce

George W. Bush: 2001 - 2009

To begin with, after the events of 9 / 11, George W. Bush asked Vladimir Putin to help the United States and NATO in Afghanistan. Putin did everything that Bush requested, but he thanked Putin in the following way: the United States unilaterally withdrew from the ABM Treaty; provoked the so-called "color" revolution in the post-Soviet space; expanded the membership of NATO, promising membership even to Ukraine and Georgia; unfairly called Russia an “aggressor” in the 2008 armed conflict with Georgia, although he knew very well who first began active hostilities.

Bush's policy of promoting democracy has become an object of ridicule. Still remember the words of Bush Jr. before and after the invasion of Iraq, that he "wishes to promote the development of democracy, because democratic states do not start wars."

Assessment of the work of Bush Junior: a deuce with a minus

Barack Obama. 2009-2013's first presidential term of the year

Obama began a "reset" of relations between Russia and the United States, this is his personal achievement, since none of his predecessors tried to work in this direction. However, the results of the reboot can not be considered impressive.

A bilateral START III treaty on nuclear arms reduction was signed, despite the Republicans ’sharp opposition to the agreement.

Plans to install an anti-missile defense system (ABM) in the territories of the Czech Republic and Poland have been canceled, but elements of an improved missile defense system are still planned to be installed near the Russian border.

The US helped Russia join the WTO, although the Jackson-Vanik amendment is still a stumbling block. Many of you may know that me and my colleague Anthony Salvia, who worked in the Reagan administration, filed a lawsuit against US President Barack Obama, arguing that the president can repeal this amendment without waiting for the relevant Congress resolution. However, Obama's lawyers asked the court to dismiss our lawsuit, since there had been no such precedents before. Although we could not continue the court case due to the lack of sufficient funding, we are confident that we won morally because the court could not prove that Obama has no right to cancel this amendment. By the way, ironically, the Jackson-Vanik amendment is now working not against Russia, but against American business.

Washington’s official line on the accession of Ukraine and Georgia to NATO remains unchanged. There is no progress in creating a joint missile defense system.

Assessment of the work of Obama’s first presidential term: a three-point minus

Barack Obama. Second Presidential Term 2013-2017 of the Year

The main and main task of Obama in international politics with Russia is missile defense. I think he should remind his advisers of the last NATO summit in Lisbon, when the provision was made on the need for a strategic partnership with Russia in this area. Unfortunately, no concrete steps have been taken in this direction since then, but, at least, both parties continue to negotiate.

Obama should also recall that he whispered in Medvedev's ear about the possibility of being more flexible in missile defense issues after the elections. This promise is not a betrayal of the national interests of the United States, as many opponents of the president are not tired of arguing. On the contrary, this is a step in the right direction, since such a policy is mutually beneficial for both parties. Except, of course, for those who would like the future missile defense system to be directed specifically against Russia and China, and for those who believe that America’s position as the world’s dominant leader is unshakable, despite reasonable objections from other countries .

It should be noted that Russia's position on the missile defense issue is by no means ideal. There are also a number of problems here, but if agreements are reached in this area, then we will be able to see significant progress in relations between Russia and the United States and in other areas. Especially if America follows the advice of its great president, Thomas Jefferson, who constantly repeated that "We do not want to interfere in the internal affairs of any countries ..."

With great pleasure I saw a similar statement in the speech of George W. Bush in Kiev, where he repeated these words: "Our former president (in this case, he quoted Theodore Roosevelt) said that we do not want to interfere in your internal affairs." Maybe I should raise Bush to the top three, removing the minus, right?
Author:
Originator:
http://rus.ruvr.ru
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Irkutsk
    Irkutsk 28 November 2012 08: 49 New
    +4
    Some presidents are stupid and therefore fluffy (not all really white), and how they are baked. The article is a minus, and not because it was written by a person who took an active part in the collapse, moreover, from the enemy’s side, but because there is an attempt to blame all the “mistakes” on a specific person - the president. To believe in this, as well as to believe that our GDP is to blame for everything and nothing is done without it. Such democracy fighters will never write the truth, and they won’t be told, the puppet doesn’t need to know the director’s plan. An attempt to describe the contents of a book by looking only at the cover.
    1. Vadivak
      Vadivak 28 November 2012 09: 18 New
      +3
      Quote: Irkutsk
      Some presidents are stupid and therefore fluffy


      And there are smart ones and boomers
      1. Irkutsk
        Irkutsk 28 November 2012 09: 30 New
        +4
        What are we discussing now? Well, everywhere you need to insert poo, me, beee. Not tired of yourself?
        1. Vadivak
          Vadivak 28 November 2012 10: 28 New
          +2
          Quote: Irkutsk
          What are we discussing now?


          And what comparison is not a discussion?
          1. Irkutsk
            Irkutsk 28 November 2012 10: 37 New
            0
            I repeat: the article is negative, that the presidents are not adequate follows from the article. Although what do the presidents have to do with it? You might think they are doing politics.
            1. 1946095andrey
              1946095andrey 28 November 2012 11: 18 New
              0
              Quote: Irkutsk
              Although what do the presidents have to do with it? You might think they are doing politics.

              stupid puppets ... here it was necessary to start ... why such a bad relationship with Russia !!!
        2. alexng
          alexng 28 November 2012 10: 48 New
          +2
          Alas, Pukalok syndrome, MEekalok and bleating some on the forum have not yet left. Apparently, a neglected disease makes itself felt and becomes chronic. I have long noticed such a parallel: those who Fart are obychnye network parduny, and those that ME-eykayut - network koZly.
          1. alexng
            alexng 28 November 2012 15: 05 New
            0
            ABOUT! One Pukalka already offended and minusanul. laughing
      2. Kaa
        Kaa 28 November 2012 10: 36 New
        +8
        Quote: Vadivak
        there are smart and on boomers

        Everything is wrong with them ...
    2. Ghenxnumx
      Ghenxnumx 29 November 2012 16: 44 New
      0
      Quote: Irkutsk
      Article minus

      Plus, there are - the culprits of the collapse of the USSR, who contributed a lot to bacchanalia and plunder, are directly listed.
  2. Sasha 19871987
    Sasha 19871987 28 November 2012 08: 56 New
    +2
    we are already at the subconscious level with them enemies, so exclamations about a reboot in a relationship, demagogy ...
  3. nsws3
    nsws3 28 November 2012 10: 48 New
    +3
    Sweet lie!!! The Anglo-Saxons in the blood of someone to betray and rob! With them it is necessary according to the principle: be afraid of Danians bringing gifts and only this way and no other!
  4. magadanets
    magadanets 28 November 2012 11: 03 New
    +1
    Let them roll sausage with their friendship. Enough of their friendship in the 90s
  5. not good
    not good 28 November 2012 13: 34 New
    +5
    Russia, as well as the USSR, is vital to the West as an antipode. And if we take into account that the military-industrial complex rules the states, it becomes clear
    that the American president’s intellectual level does not affect the general attitude of the West towards Russia. They (the USA) are still smarter and better aware of what is needed, and Russia is profitable for or against Russia. by deceit-force, and unfortunately, Russia has not yet everywhere in time to respond to emerging challenges. Conclusion: do not care all their presidents - Russia must be raised, not the states look back.
    1. mda
      mda 28 November 2012 14: 25 New
      0
      Quote: Negoro
      Russia, as well as the USSR, is vital to the West as an antipode. And if we take into account that the military-industrial complex rules the states, it becomes clear
      that the American president’s intellectual level does not affect the general attitude of the West towards Russia. They (the USA) are still smarter and better aware of what is needed, and Russia is profitable for or against Russia. by deceit-force, and unfortunately, Russia has not yet everywhere in time to respond to emerging challenges. Conclusion: do not care all their presidents - Russia must be raised, not the states look back.

      plus good good
  6. Tektor
    Tektor 29 November 2012 23: 01 New
    0
    My opinion: Clinton missed a real chance for rapprochement and preventing a third world war. But, it seems to me, I guess why: shock therapy has aggravated the situation in the Russian economy so much that having considered the necessary expenses to rectify the situation, they did not decide on such expenses. A moment was missed, then the prevailing opinion was that it would be impossible to stop the collapse of Russia, and it was not in their interests ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Россия и США: от Буша-старшего до Обамы

Россия и США: от Буша-старшего до ОбамыПосле распада СССР в США сменилось четыре президента. Ни один из них не смог построить по-настоящему крепкие отношения с Россией. "Кто виноват?" и "Что делать?" - под таким углом зрения рассматривает проблему Эдвард Лозанский, академик Российской академии социальных наук, основатель и президент Американского университета в Москве. Он дает оценку работе американских президентов.

Что в прошлом пошло не так и как стоит изменить США свою политику, чтобы построить плодотворное сотрудничество с Россией? Понятно, что от этого выиграют все, так как в нынешние сложные и опасные времена Америке с Россией лучше дружить.

Джордж Буш-старший: 1989-1993


Джордж Буш-старший возглавил Белый дом, когда в СССР горбачевская перестройка была уже в завершающей стадии. Горбачев все еще выказывал приверженность ленинизму, но война в Афганистане подходила к концу, советская армия готовилась к выводу войск из этого региона; СМИ становились более свободными; появились кооперативы - первый бизнес, ростки свободной рыночной экономики. И это только малая часть того, что в конечном счете привело к распаду СССР.

В октябре 1988 года я получил приглашение от Академии наук СССР посетить Москву для обсуждения совместного издания журнала Quantum, для публикации переводов избранных статей на английский язык и оригинальные статьи советских и американских ученых. Предложение было весьма неожиданным и поступило буквально несколько месяцев спустя, после того как газета "Известия" назвала меня и некоторых других изгнанников агентами западными спецслужб, которые пытаются подорвать ход горбачевской перестройки, представляя ее как коварный замысел КГБ для обмана доверчивого и наивного Запада.

Должен признаться, что я не сразу решился на эту поездку. С одной стороны, мне, конечно, хотелось вернуться в Москву из ностальгических соображений, но с другой - было довольно страшно. Возможно, некоторые знают, что у меня с советской властью были непростые отношения из-за борьбы за воссоединение семьи. Поэтому я не исключал вариант, что приглашение - это ловушка, и как только я окажусь на территории СССР -меня сразу схватят агенты КГБ. Поэтому мы с женой Татьяной попросили ее отца - высокопоставленного советского генерала - встретить нас, на всякий случай, в аэропорту "Шереметьево" в парадной форме, со всеми наградами и орденами, чтобы исключить возможность моего похищения.

Однако наши опасения были безосновательны, хотя переговоры о журнале на самом деле оказались всего лишь предлогом. Они действительно имели место и английское издание Quantum было запущено на грант Национального научного фонда. Тем не менее, как выяснилось, главная цель приглашения была другой. В то время главным редактором журнала был академик Юрий Осипьян, впоследствии член Президентского Совета при Горбачеве. Он представил меня Александру Яковлеву, второму человеку в государстве, его называли "правая рука Горбачева", с которым у нас состоялась почти секретная встреча в гостинице Октябрьская, теперь это "Президент-Отель".

Яковлев, не теряя ни минуты, тут же перешел к делу. Он поинтересовался, что можно было бы сделать, чтобы доказать американцам, что перестройка в СССР это не "потемкинские деревни", а серьезный внутриполитический процесс, который превратит СССР в свободное и демократическое государство.

Я также без обиняков ответил Яковлеву и Осипьяну, что репутация КПСС в мире настолько отталкивающая, что никто не поверит, что партия вот так собственноручно откажется от своей безграничной власти и превратит диктаторский строй в демократический.

Тем не менее, я сказал, что могу попробовать это сделать, но для этого нужно привезти в Москву большую группу американских экспертов, в том числе и тех, кто настроен крайне негативно к советскому режиму. Они бы участвовали в открытых дебатах с советскими политиками, учеными, журналистами, студентами, на любую тему, без ограничений и цензуры.

К моему большому удивлению, они согласились и в 1989 и 1990 годах я организовал поездки в СССР для многочисленных американских делегаций. В них участвовали многие члены Конгресса, например, сенаторы Фил Грэхем и Боб Кастен, конгрессмены Джон Кайл и Генри Хайд; один из главных идеологов республиканской партии Пол Вайрик и его команда из фонда "Свободный Конгресс" (Free Congress Foundation); наиболее известные советские диссиденты – Владимир Буковский, Василий Аксенов, Александр Зиновьев, Эрнст Неизвестный; глава "Голоса Америки" и радио "Свобода" Фрэнк Шекспир; бизнесмены, ректоры университетов и многие другие видные деятели США.

Отмечу, что нам предоставили полную свободу действий и мы давали интервью СМИ без всякой цензуры, встречались и обсуждали наиболее острые проблемы с советскими политиками, учеными, студентами, и т.д. Чтобы показать всю гамму предоставляемых нам свобод, я попросил Нормана Подгореца, главного редактора неоконсервативного журнала Commentary, публично назвать Ленина одним из самым ужасных преступников XX века. Он это сделал без всяких для него и всех нас последствий, хотя официально имя Ленина в то время все еще было неприкасаемым.

Мы также встретились с Ельциным и его командой. Они прямо сказали нам, что коммунизм и СССР находятся на краю пропасти, и что они надеются, что в будущем свободная Россия станет важной частью западного сообщества, включая ее членство в НАТО.

Одним из запоминающихся моментов тех событий стало очередное совещание в гостинице "Октябрьская" в 1989 году. Тогда Александр Яковлев заявил, что любая восточноевропейская страна желающая выйти советского блока может свободно это сделать.

Не могу говорить от имени всех американских участников этих дискуссий, но лично я был убежден, что коммунизм в скором времени канет в лету, точь-в-точь, как и предсказывал Рональд Рейган. Невозможно обладать такими свободами в коммунистическом обществе. Абсолютно невозможно. Об этом говорил нам и Ельцин и его ближайшее окружение.

После очередной поездки в СССР в 1990 году Пол Вайрик, имевший прямой доступ к президенту США Джорджу Бушу старшему, лично представил ему наш доклад, в котором говорилось, что СССР в скором времени прекратит свое существование и что необходимо срочно подготовить план интеграции России и Запада, некий аналог плана Маршалла, успешного сработавшего в отношении Германии и Японии после Второй мировой войны.

По рассказу Вайрика Буш слушал его внимательно, делая пометки, пока в кабинет не вошла Кондолиза Райс, в то время советник Буша по национальной безопасности. Райс резко отклонила все положения доклада, посчитав, что Ельцин пытается всех нас одурачить и что по ее данным, которые гораздо достовернее, чем наши, СССР ничего не грозит.

Что случилось дальше известно всем.

1 августа 1991 года Буш прибыл с официальным визитом в Киев, где выступил с речью, получившей известность как "речь котлеты по-киевски" (Буш выступал против независимости украинцев, назвав это стремление "самоубийственным национализмом", - прим. ред.). Тогда он сказал, что "мы выступаем за сохранность отношений с Советским государством и с Президентом Горбачевым". Менее чем через пять месяцев после этой речи СССР рухнул, но США были к этому не готовы и соответственно не знали, что делать дальше.

Подводя итог, Буш совершил ужасную ошибку, упустив тот момент, когда можно было бы интегрировать новую Россию в западное сообщество, превратив ее в своего союзника. Положительным моментом его политики было обещание Горбачеву не расширять НАТО в восточном направлении и высказывание идеи создания новой системы международной безопасности от Ванкувера до Владивостока.

Оценка работы Джорджа Буша-старшего: тройка с минусом

Билл Клинтон: 1993 - 2001

Работа его администрации была отмечена паломничеством экономических советников в Москву, чтобы помочь Ельцину и его команде превратить Российскую плановую экономику в рыночную. Катастрофические результаты этих реформ хорошо известны, но если кто-то считает, что я слишком резко отзываюсь о политике Клинтона, то стоит прочитать доклад, составленный членами Палаты Представителей Конгресса по просьбе спикера Палаты Денниса Хастерта. Название доклада "Путь России к коррупции; как администрация Клинтона экспортировала бюрократию вместо свободного предпринимательства и подвела российский народ" говорит само за себя.

Одним из ключевых моментов политики Клинтона в отношении России стало нарушение обещания Буша-старшего не расширять НАТО. Ведущий американский политик Джордж Кеннан, известный также как знаменитый Мистер Х, назвал этот шаг трагической ошибкой США и началом новой эпохи Холодной войны.

Приведу цитату из интервью Джорджа Кеннена газете The New York Times: "Я думаю, что это начало новой "холодной войны". Русские, с моей точки зрения, со временем среагируют достаточно враждебно, и это отразится в их политике. Я считаю, что это трагическая ошибка. Для этого не было никаких оснований. Никто никому больше не угрожает. Решение сената заставит отцов-основателей нашей страны перевернуться в могилах. Мы обязались защищать целый ряд стран, несмотря на то, что у нас нет ни ресурсов, ни намерений делать это каким-либо серьезным образом. Расширение НАТО было просто беспечным шагом сената, не имеющего реального понимания внешней политики".

Оценка работы Клинтона: двойка с минусом

Джордж Буш-младший: 2001 – 2009

Начнем с того, что после событий 9/11 Джордж Буш-младший обратился к Владимиру Путину с просьбой помочь США и НАТО в Афганистане. Путин сдедал все, что Буш просил, но отблагодарил он Путина следующим образом: США в одностороннем порядке вышла из Договора об ограничении ПРО; спровоцировал так называемые "цветные" революции на постсоветском пространстве; расширил состав НАТО, пообещав членство даже Украине и Грузии; несправедливо назвал Россию "агрессором" в вооруженном конфликте 2008 года с Грузией, хотя прекрасно знал, кто первый начал активные боевые действия.

Политика Буша-младшего по продвижению демократии стала объектом насмешек. До сих пор вспоминают слова Буша-младшего до и после вторжения в Ирак, что он "желает содействовать развитию демократии, поскольку демократические государства не начинают войны".

Оценка работы Буша-младшего: двойка с минусом

Барак Обама. Первый президентский срок 2009-2013 года

Обама начал "перезагрузку" отношений России и США, это его личное достижение, так как ни один из его предшественников не пытался работать в этом направлении. Однако результаты перезагрузки не могут считаться впечатляющими.

Двусторонней договор СНВ-III о сокращении ядерных вооружений был подписан, несмотря на резкие выступления Республиканцев против этого соглашения.

Планы по установке системы противоракетной обороны (ПРО) на территориях Чехии и Польши были отменены, однако элементы улучшенной системы ПРО все еще планируют установить неподалеку от российской границы.

США помогли России вступить в ВТО, хотя поправка Джексона-Веника все еще является камнем преткновения. Многие из вас возможно знают, что я и мой коллега Энтони Салвиа, работавший в администрации Рейгана, подали в суд иск против президента США Барака Обамы, утверждая, что президент может отменить эту поправку, не дожидаясь соответствующей резолюции Конгресса. Однако адвокаты Обамы попросили суд отклонить наш иск, поскольку ранее подобных прецедентов не было. Хоть мы и не смогли продолжить судебное дело из-за отсутствия достаточного финансирования, но уверены, что морально мы его выиграли, так как суд не смог доказать, что Обама не имеет право отменить эту поправку. Кстати по иронии поправка Джексона-Вэника теперь работает уже не против России, а против американского бизнеса.

Официальная линия Вашингтона по присоединению Украины и Грузии в НАТО остается неизменной. Нет никакого прогресса в создании совместной системы противоракетной обороны.

Оценка работы первого президентского срока Обамы: тройка с минусом

Барак Обама. Второй президентский срок 2013-2017 года

Основная и главная задача Обамы в международной политике с Россией это противоракетная оборона. Я думаю, ему стоит напомнить своим советникам о прошедшем саммите НАТО в Лиссабоне, когда было зафиксировано положение о необходимости стратегического партнёрства с Россией в этой области. К сожалению, никаких конкретных шагов в этом направлении с тех пор не было сделано, но, по крайней мене, обе стороны продолжают вести переговоры.

Обаме также следует вспомнить, что он прошептал на ухо Медведеву о возможности быть более гибким в вопросах ПРО после выборов. Это обещание не является предательством национальных интересов США, как многие противники президента не устают утверждать. Напротив, это шаг в правильном направлении, так как такая политика является взаимовыгодной для обеих сторон. За исключением, разумеется, тех, кто хотел бы, чтобы будущая система ПРО были направлена именно против России и Китая, и для тех, кто считает, что позиция Америки, как мирового доминирующего лидера, является незыблемой, несмотря на обоснованные возражения со стороны других стран.

Следует отметить, что позиция России по вопросу ПРО отнюдь не идеальна. Здесь также есть целый ряд проблем, но если договоренности в этой области будут достигнуты, то мы сможем увидеть значительный прогресс в отношениях России и США и в других областях. Особенно если Америка будет следовать совету своего великого президента Томаса Джефферсона, который постоянно повторял, что "Мы не желаем вмешиваться во внутренние дела любых стран…"

С большим довольствием я увидел подобное высказывание и в речи Джорджа Буша-старшего в Киеве, где он повторил эти слова: "Наш бывший президент (в данном случае он цитировал Теодора Рузвельта) говорил, что мы не желаем вмешиваться в ваши внутренние дела". Возможно мне следует повысить отметку Бушу-старшему до тройки, убрав минус, не так ли?
Автор: Эдвард Лозанский
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. иркутчанен 28 ноября 2012 08:49
    Какие то президенты тупые и поэтому пушистые(не все правда белые), и как о нас пекутся. Статье минус, и не потому, что её писал человек принимавший самое активное участие в развале, причём со стороны противника, а потому, что здесь попытка списать все "ошибки" на конкретного человека - президента. Верить в это, тоже что и верить в то, что у нас во всём ВВП виноват и без ведома его ничего не делается. Правду такие борцы за демократию никогда не напишут, да им и не расскажут, марионетке замысел режиссёра знать не надо. Попытка описать содержание книги глядя только на обложку.
    1. Vadivak 28 ноября 2012 09:18
      Цитата: иркутчанен
      Какие то президенты тупые и поэтому пушистые


      А есть умные и на бумерах
      1. иркутчанен 28 ноября 2012 09:30
        Мы сейчас что обсуждаем? Ну везде надо вставить пу, ме, беее. Самим не надоело?
        1. Vadivak 28 ноября 2012 10:28
          Цитата: иркутчанен
          Мы сейчас что обсуждаем?


          А что сравнение не обсуждение?
          1. иркутчанен 28 ноября 2012 10:37
            Повторяю: статье минус, о том что президенты не адекватные следует из статьи. Хотя при чём здесь президенты? Можно подумать они политику делают.
            1. 1946095andrey 28 ноября 2012 11:18
              Цитата: иркутчанен
              Хотя при чём здесь президенты? Можно подумать они политику делают.

              тупые марионетки...вот с этого надо было начинать... почему такие плохие отношения с Россией!!!
              1946095andrey
        2. alexneg 28 ноября 2012 10:48
          Увы, синдром ПУкалок, МЕекалок и блеяния некоторых на форуме еще не покинул. По всей видимости запущенная болезнь дает о себе знать и переходит в состояние хронической. Я давно заметил такую параллель: те кто ПУкает - обячные сетевые пepдуны, а те что МЕ-еекают - сетевые koЗлы.
          1. alexneg 28 ноября 2012 15:05
            О! Один ПУкалка уже обиделся и минусанул. laughing
      2. Каа 28 ноября 2012 10:36
        Цитата: Vadivak
        есть умные и на бумерах

        Все у них не так...
    2. Ghen75 29 ноября 2012 16:44
      Цитата: иркутчанен
      Статье минус

      Плюс таки есть - прямо перечислены виновники развала СССР, немало поспособствовавшие вакханалии и разворовыванию.
  2. саша 19871987 28 ноября 2012 08:56
    мы уже на уровне подсознания с ними враги,поэтому возгласы про перезагрузку в отношениях-демагогия...
  3. nsws3 28 ноября 2012 10:48
    Сладкая ложь!!! У англосаксов в крови кого-нибудь предать и ограбить! С ними нужно по принципу: бойтесь данайцев дары приносящих и только так и не иначе!
  4. magadanets 28 ноября 2012 11:03
    Пускай они катятся колбаской со своей дружбой.Хватит нам их дружбы в 90-х
  5. негоро 28 ноября 2012 13:34
    Россия ,как впрочем и СССР жизненно необходимы западу ,как антипод.И если принять во внимание,что штатами правит ВПК,то становится понятно
    ,что интелектуальный уровень американского президента не влияет на общее отношение Запада к России.Типа они (США) всё равно умнее и лучше знают как надо,а Россия за или против по любому -выгодно.Там где нельзя деньгами США берёт обманом,там где нельзя обманом-силой и к сожалению Россия пока не везде успевает своевременно отвечать на возникающие вызовы.Вывод:пофиг все их президенты -надо Россию поднимать,а не штаты оглядываться.
    негоро
    1. мда-а 28 ноября 2012 14:25
      Цитата: негоро
      Россия ,как впрочем и СССР жизненно необходимы западу ,как антипод.И если принять во внимание,что штатами правит ВПК,то становится понятно
      ,что интелектуальный уровень американского президента не влияет на общее отношение Запада к России.Типа они (США) всё равно умнее и лучше знают как надо,а Россия за или против по любому -выгодно.Там где нельзя деньгами США берёт обманом,там где нельзя обманом-силой и к сожалению Россия пока не везде успевает своевременно отвечать на возникающие вызовы.Вывод:пофиг все их президенты -надо Россию поднимать,а не штаты оглядываться.

      плюсую good good
      мда-а
  6. Tektor 29 ноября 2012 23:01
    Моё мнение: реальный шанс на сближение и недопущение третьей мировой упустил Клинтон. Но, мне кажется, я догадываюсь почему: шоковая терапия настолько усугубила ситуацию в российской экономике, что просчитав необходимые расходы для выправления ситуации - они не решились на такие траты. Был упущен момент, далее возобладало мнение, что распад России остановить будет невозможно, да и не в их это интересах...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня