Истребители ВС ВСУ используют гражданские автодороги как альтернативу аэродромам

37
Истребители ВС ВСУ используют гражданские автодороги как альтернативу аэродромам

Украинское командование, опасаясь ударов ВС РФ по аэродромам близ линии соприкосновения, использует альтернативные варианты для взлёта и посадки самолётов своих Воздушных сил. В качестве ВПП или даже в варианте аэродрома подскока ВС ВСУ зачастую используют обычные гражданские автомобильные дороги, выбирая на них ровные участки.

В сети появились кадры с истребителями Су-27 и МиГ-29, которые используют обычную гражданскую дорогу в качестве взлётно-посадочной полосы. Кадры публикует ТГ-канал «Изнанка военки».





Снимают на камеру процесс взлёта и посадки истребителей украинские военнослужащие, которые в этот момент находятся в лесопосадке – близ дороги.



Можно допустить, что кадры были сняты относительно недавно. В целом ряде регионов Украины, а также на Донбассе несколькими днями ранее выпадал снег. Поэтому есть немалая вероятность того, что такой «аэродром подскока» используется ВС ВСУ в относительной близости от линии непосредственного боевого столкновения. Сами снимающие эти кадры украинские военные вооружены автоматическим оружием.

Такая практика не является редкостью, но в том же время косвенно свидетельствует о том, что на территории Украины любой гражданский объект в случае необходимости превращается в военный.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    10 апреля 2023 16:53
    И?
    Тут ничего нет нового. СВО.
    На войне все способы хороши.
    1. +12
      10 апреля 2023 17:09
      гражданскую дорогу в качестве взлётно-посадочной полосы используют только сопоставимую по нагрузке! на абы какую не сядет- асфальт сломается
    2. +1
      10 апреля 2023 17:54
      Видео работы Су-27 и Миг-29 с автодорог общего пользования по ссылке ниже .

      https://topcor.ru/33988-ukrainskie-su-27-i-mig-29-rabotajut-s-avtodorog-obschego-polzovanija.html
    3. +3
      10 апреля 2023 22:38
      Цитата: ximkim
      Тут ничего нет нового.

      Да, так.
      Эти варианты ещё при СССР отрабатывались.
      И не только для истребителей.

      Отголоски через фильм "Итальянцы в России" даже широкой публике были вброшены.
      1. 0
        11 апреля 2023 16:53
        Много раз за последние десятилетия, трасса М1 в РБ.
  2. +12
    10 апреля 2023 16:57
    Уу..Открыли Америку.Еще МИГ29 может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов..Секрет Полишенеля
  3. +11
    10 апреля 2023 16:58
    Если кто не заметил, то на советских центральных автотрассах довольно много прямолинейных участков даже где это не выгодно в плане стройки.

    Собственно это и есть заложенные взлетные полосы. Точнее полосы приземления,т.к. в советской доктрине полк ВВС весь взлетал пока ещё ракеты летят до аэродрома, а на разрушенный аэродром было обратно не сесть. Полосу будут чинить несколько дней.

    Украинцы тут по советским методичкам работают. После пуска Калибров сразу же взлетают, чтобы их не грохнули на аэродроме, садятся часто на дороги также.

    Однако драматичный тут момент именно взлет. Большинство обывателей не понимают, что заправленный военный самолёт с заглушенным двигателем сам взлететь не сможет. Он не может запустить двигатели без внешнего электропитания. Исключение тут Су-34, который в попе таскает генератор на 100 КВт. Он поэтому с дорог работать может.

    И счастливо украинцам с дороги капризный F-16 поднять)))
    1. +5
      10 апреля 2023 17:06
      Вы верно заметили про вспомогательный турбогенератор на "утенке".У него и оконечность фюзеляжа из за этого своеобразная.И все же,в крайних случаях самолеты могут запускаться с бортового источника.Без АПА.Поправьте меня ,если это не так
      1. +6
        10 апреля 2023 17:29
        Это завит от конструкции двигателя. Однако генератор даже на 100 КВт в фургончике прикатить не так и сложно. Правда придется поднимать самолёты по одному. Обычно все происходит иначе. На полосе подскока просто не глушат двигатель до взлета, но такой простой жрет до фига топлива. Потом самолёты с включенным движком на земле довольно легко найти дронам даже с простой ИК камерой и с дистанции в 10-20 км.

        По факту одна из причин почему украинцам не дают F-16 не красные линии Путина, всем уже показали, что на них наплевали, а именно необходимость полноформатной авиабазы. Как ее защитить от удара Искандерами не ясно, т.к. против Искандера как против лома нет приема ПВО.

        F-16 с дорог не по эксплуатирует, как и с аэродрома который обстреливают ОТРК. Запускать F-16 из Польши и Румынии американцы не могут, т.к. это точно вступление в Третью Мировую без красных линий, но ядерной боеголовкой по базе ВВС где под Варшавой.

        Поэтому реально обсуждаются всякие шведские самолётики, которые также неприхотливы как наши Сушки и Миги. Вопрос в том, что у них нет полной номенклатуры вооружения F-16
    2. 0
      10 апреля 2023 17:20
      Это общемировая практика. Вот например учения старого НАТО.


      https://youtu.be/F_cxkF6qSY8
    3. +2
      10 апреля 2023 17:31
      Любой боевой самолёт, будь то малёк МиГ-29 или гигант Ту-160 может запустить движки от аккумуляторов. hi
      1. +1
        11 апреля 2023 13:51
        Ну, попробуйте запустить движки на ИЛ-76 от АКБ без запуска ВСУ.
        1. 0
          13 апреля 2023 13:07
          А ВСУ может только от АПА запускаться?
    4. 0
      10 апреля 2023 17:52
      А почему бы и не поднять.

      С дороги поднимается не только F-16, но и Ф-15.
    5. +5
      10 апреля 2023 21:32
      Если кто не заметил, то на советских центральных автотрассах довольно много прямолинейных участков даже где это не выгодно в плане стройки.

      Наверное вы давно не были на "трассах". Сейчас там никакого самолета не посадишь - везде отбойники с двух сторон, негде сажать самолет и негде его обслуживать. НО есть такие места, специально созданные - одно из них это на старой трассе М-4 Дон между Лосево и Павловском. Там огромная территория у трассы, специальные площадки, стоянки и прочая инфраструктура под аэродром и сам участок трассы залит бетоном, а не асфальтовое покрытие.
    6. 0
      11 апреля 2023 07:48
      Здрасте, приплыли... Любой самолёт может запуститься от собственных акб.
    7. Cap
      -1
      11 апреля 2023 08:08
      Нет ни какой проблемы организовать полевой аэродром. Мы уже этих аэродромов\вертолетных площадок, десятки организовали. Все необходимое сосредотачивается в нужном месте, включая ТЗ и пункт боепитания. Отследить подготовку такого аэродрома практически не возможно, вся техника легко маскируется под гражданскую, наземная служба отрабатывает в режиме "питстопа" Ф1, с учетом "интенсивности" работы авиации ВСУ, вообще не проблема, а главное, правильное решение с их стороны.
  4. 0
    10 апреля 2023 17:00
    Вот покажут , что ВВС Украины появились самолёты с вертикальным взлетом- будет новость бомба.
  5. -1
    10 апреля 2023 17:07

    Ни чего нового, разведке есть над чем работать.
    1. 0
      10 апреля 2023 17:27
      Между прочим,говорят,автомагистраль Киев-Одесса в неплохом состоянии..
    2. +1
      10 апреля 2023 17:56
      Кстати,говорят что шоссе Киев-Одесса в неплохом состоянии.
  6. +5
    10 апреля 2023 17:08
    Украинское командование, опасаясь ударов ВС РФ по аэродромам близ линии соприкосновения, использует альтернативные варианты для взлёта и посадки самолётов своих Воздушных сил.
    Они давно это делают, так мало того они штурмовики и с грунтовых ВПП использовали. Просто пользуются отсутствием у нас надежных средств своевременного обнаружения таких площадок.
  7. +4
    10 апреля 2023 17:12
    аэродромных участков дорог на украине и в Беларуси много. Одна трасса Киев-Харьков чего стоит. отличная реставрированная. вдоль трассы законсервированные бомбоубежища. И не тронутая. По ней постоянно идут колонны. Причем ремонт был года 3-5 лет назад. Словом СССР оставил богатое наследие
  8. +4
    10 апреля 2023 17:27
    Ещё в советское время не только в УССР, но и других республиках при строительстве дорог (магистралей) отдельные участки изначально проектировались и строились с учётом возможности использования в качестве ВПП.
    Характерные приметы, длинный прямой до 6 км участок, отсутствие лесопосадок по бокам, кюветов тоже нет. И разделительной полосы нет, проезжая часть сплошная.
    Я знаю один такой на трассе Е95 ниже Киева, между нп Ксаверовка и Гребенки.
  9. +3
    10 апреля 2023 17:35
    Истребители ВС ВСУ используют гражданские автодороги как альтернативу аэродромам
    . Стандартная ситуация, одно но, дороги должны быть оч хорошими.
  10. +2
    10 апреля 2023 17:40
    в варианте аэродрома подскока ВС ВСУ зачастую используют обычные гражданские автомобильные дороги, выбирая на них ровные участки.
    Обычные гражданские дороги не подойдут. Есть специальные участки автодорог, которые при строительстве закладывались как запасные аэродромы. То что они на Украине до этого не обслуживались, и вполне себе выглядели не притязательно... Так с начала 90-х и практически до 2007 года на трассе Хабаровск -Комсомольск-на-Амуре участок дороги под названием "Аэродром" тоже приходил в упадок. Но для учений Крыло-2007 его восстановил, и с 2008 он периодически используется по назначению. Так что почему-бы и бандерлогам опять не воспользоваться тем что осталось от СССР.
  11. +2
    10 апреля 2023 18:10
    В Белоруссии все строящиеся автострады имеют участки для взлета-посадки военных самолетов. Т тренировки идут лет 25. Даже Ан-26 сажали.
  12. 0
    10 апреля 2023 19:15
    Такая практика не является редкостью, но в том же время косвенно свидетельствует о том, что на территории Украины любой гражданский объект в случае необходимости превращается в военный.

    Любая автодорога может использоваться для военных целей, и не только как взлетка, но и просто для перемещения боевой техники и военных грузов. Для автора это новость?
  13. +4
    10 апреля 2023 19:31
    Посадка на автотрассу та еще камасутра. Во-первых пилот должен знать где находится участок для посадки. Прямой участок, это ещё не полоса, нужно, что бы там не было ям в асфальте, иначе летальный исход. Эти участки должны постоянно инспектироваться наземными службами и ремонтироваться по необходимости. Второе - этот участок должен быть отмаркирован если не фонарями, то хотя бы видимыми с воздуха метками, типа аэродромного колдуна. Третье - обязательно должно быть место для разворота самолета, иначе этот участок дорога в один конец. А радиус разворота даже МиГ-29 несколько больше, чем у Жигулей. Четвёртое - обязательно должна быть предусмотрена возможность быстрого прибытия наземного персонала, самолёт штука капризная и ремонтопотребная - на один час полёта приходятся десятки человекочасов наземного обслуживания. Все это решаемо, но не так легко как в компьютерной игре.
  14. +1
    10 апреля 2023 19:46
    у меня по дороге на дачу (в строну нового члена НАТО) два таких аэродрома. и со времен СССР их поддерживают, не взирая на всех ельцинов и горбачевых. открытие америки какое-то
  15. +3
    10 апреля 2023 20:47
    И все же, ключевым моментом для авиационного участка дороги (АУД) является не ровная дорога с подходящим покрытием, а возможность оперативного обеспечения полетов по средствам доставки в заданный район средств наземного обеспечения полетов, летно-технический состав, и т.д.
    Посадить воздушное судно на АУД это относительно не сложно. Сложнее полноценно обеспечить полеты.
  16. 0
    10 апреля 2023 21:02
    Дурачье .. хотя и на руку нам их тик токи...
    Пусть снимают.
  17. +1
    10 апреля 2023 23:38
    Ещё весной 1945 наши самолёты взлетали с немецких автобанов, когда грунтовые аэродромы раскисли из-за весенней распутицы. И отправлялись бомбить Берлин. Правда, тогда обслуживание техники было проще. Самолёты можно было заправить даже вёдрами, если рядом не было топливозаправщика.
  18. +1
    11 апреля 2023 09:01
    Ну что скажешь... это профессиональные партизаны. Жаль только, что мозг в другую сторону вывернулся.
  19. 0
    11 апреля 2023 14:20
    В ГСВГ отрабатывались учения по посадке на трассу в сторону Штральзунда.
    Там и стоянка и отбойники и места для ТЗ и хранения БК.
    Мобильные КП, места для ЛТС.
  20. +1
    11 апреля 2023 15:57
    "...Такая практика не является редкостью, но в том же время косвенно свидетельствует о том, что на территории Украины любой гражданский объект в случае необходимости превращается в военный...."
    Я Вас очень удивлю, что в СССР многие автомагистрали строились с прицелом на их использование в качестве ВВП? И не только для истребителей, но и транспортников. Специально планировались прямые участки с подходами и .т.п. Сейчас многое похерено: магистрали пересекают ЛЭП, установлены мачты освещения, разделительный газон и обочины обрамлены барьерами, а то и противошумными экранами.
    Магистрали привели к требованиям магистралей, но увы, самолет на них уже не посадишь. У Украины на дороги, видимо грошей не хватало, и остались они без барьеров, освещения и т.п. Но зато самолет посадить возможно, если полотно подлатать.
  21. 0
    11 апреля 2023 21:03
    В документах такие участки автодорог называются "аэродромный участок дороги (АУД)". В открытой печати в качестве примера такого участка называют 653 км трассы М-4 "Дон". Здесь оборудованы места для стоянки и рулёжки самолётов. Сейчас там постоянно стоят фуры.