В Бразилии глава Генштаба призвал готовиться к войне, а СМИ пишут о поставках российского оружия

62
В Бразилии глава Генштаба призвал готовиться к войне, а СМИ пишут о поставках российского оружия


Недавно назначенный начальником штаба сухопутных войск Бразилии (2-ое место в армейской иерархии) генерал Фернанду Жозе Сантана Суареш-э-Сильва на прошлой неделе выступил перед бригадными генералами бразильской армии и в своей речи сообщил, что по его мнению в ближайшее время Бразилия столкнётся с военной угрозой.



В своём послании офицерам, которое многие бразильские журналисты назвали "дерзким", генерал заявил следующее:

« Я считаю, что в какой-то момент у нас [Бразилии] возникнут проблемы с обороной. Защита не является очень важным вопросом в бразильском обществе, потому что Бразилии никто напрямую не угрожает. Но я верю, что в ближайшем будущем это изменится. Так что мы должны быть готовы»...
«Вооруженные силы должны быть готовы стать страховкой бразильской нации, страховкой бразильского общества, чтобы бразильское общество не подвергалось принуждению со стороны третьих стран»...
«В будущем, без тени сомнения, наша страна будет страдать от всякого рода давления со стороны иностранных держав, в том числе военного, с целью принуждения бразильского народа к служению чужим интересам»...



Генерал также подчеркнул, что армия должна быть готова не только вступить в бой, но и победить при возможном вторжении. «Мы должны быть Силой, которую уважает наш народ и которую боятся те, кто вдруг захочет посягнуть на наш суверенитет»

Любопытно, что в бразильской прессе также продолжает обсуждаться информация о планируемом визите 17 апреля в Бразилию главы МИД РФ С.В. Лаврова и не столько даже сам визит и то, что главу российской дипломатии будут сопровождать "18 агентов российской службы безопасности и разведки" и секретный груз весом 5 тонн который должен быть доставлен этим же рейсом. По сведению ведущих бразильских изданий самолёт с 5 тоннами "секретного груза" (не подлежащего досмотру ввиду дипломатического статуса) уже "находится в Аргентине и прибудет в Бразилию, вероятно Ил-76 ВКС России" вместе с Лавровым. По сообщению ряда бразильских изданий "Власти США, Украины и других стран, связанных с украинским правительством, в частном порядке выразили обеспокоенность по поводу контента, который будет транспортироваться. Есть опасения, что это российское оружие или материалы военного назначения."

Российский МИД хранит полное молчание не только по поводу таинственного груза, но и вообще по поводу визита главы ведомства в Бразилию.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 апреля 2023 04:03
    секретный груз весом 5 тонн
    Ядерный боезаряд, что ли? Просто любое другое оборудование бразильцы могут не стесняясь купить в любой стране мира.
    1. +8
      12 апреля 2023 04:19
      Тоже была мысль про ядерное топливо для электростанции Ангра-3 или для новой атомной субмарины, контракт на строительство которой полтора месяца назад подписал Лула. Но как-то стрёмно грузить Лаврова вместе с радиоактивными материалами. Не гуманно...
      1. +3
        12 апреля 2023 06:35
        Но как-то стрёмно грузить Лаврова вместе с радиоактивными материалами
        - у Лаврова свой борт, он на 76ом не полетит...
        1. -3
          12 апреля 2023 06:51
          Тогда странно, что 76-й имеет дипломатическую неприкосновенность. Косит под дипкурьера ?
          1. 0
            12 апреля 2023 12:00
            вы много знаете бортов ВКС РФ арестованных за рубежом?
            1. 0
              12 апреля 2023 17:40
              Ну штатный досмотр наверное им ничто не мешает провести.
      2. +4
        12 апреля 2023 08:47
        Не облученное топливо вполне безопасно. С него фонит меньше, чем с потолка аэробуса на штатной высоте 10000м laughing
        1. 0
          12 апреля 2023 17:39
          Тогда может быть. Хотя тайная перевозка по миру ядерных материалов это серьёзный скандал.
          1. 0
            14 апреля 2023 17:52
            Американцы по всей Европе свои ядерные бомбы теряли. И ничего))
    2. +2
      12 апреля 2023 06:07
      Нет, не ядерные заряды, гости везут патроны!
    3. GAF
      +3
      12 апреля 2023 07:45
      Цитата: Болторез
      Ядерный боезаряд, что ли?

      В таком случае Бразилия станет ядерной державой. Если Лавров оставит в Аргентине таких же 5 тонн, то в ЮА будут две ядерных державы. Даёшь Мальвинские острова!
      1. +3
        12 апреля 2023 11:49
        По оценкам американцев, Бразилия может получить ядерное оружие в течении трех лет, все необходимые технологии и оборудование для этого у неё имеются.
        Бразилия в настоящее время имеет технологические возможности для производства и доставки ядерного оружия. В 2011 эксперты Лос-Аламосской национальной лаборатории пришли к выводу, что Бразилия в состоянии развернуть производство собственного ядерного оружия в течение трёх лет[18]. В случае необходимости центрифуги на обогатительном заводе в Резенди[en] могут быть настроены на выработку высокообогащённого урана для ядерного оружия. Мощности обогатительного завода в Резенди достаточно для производства нескольких ядерных зарядов в год[10][19][20].
        1. 0
          13 апреля 2023 14:02
          Цитата: solar
          По оценкам американцев, Бразилия может получить ядерное оружие в течении трех лет, все необходимые технологии и оборудование для этого у неё имеются.

          Стране соучредителю БРИКС ядерное оружие никак не помешает . Вот и нач. ГШ у них парень бравый , армию собирается строить и укреплять , о внешних угрозах и грядущих посягательствах говорит . А такой армии необходимо оружие из стран союзников , а никак не от заявленного агрессора . Авиация ? БРК ? Танки и пр. качественная бронетехника ? Стрелковое оружие ? Это есть у нас .
          Пусть удовлетворение потребностей Бразилии в вооружениях станет хорошим стимулом нашему ОПК . Военные кадры так же можно подготовить .
          1. +3
            13 апреля 2023 18:03
            США конечно же дико боролись против ядерного статуса Бразилии. Именно с их подачи был отправлен в тюрьму адмирал Отон, отец ядерного проекта Бразилии и их первой атомной субмарины. После этого всё заглохло на годы. Сейчас Отона оправдали и сняли все обвинения, а полтора месяца назад возобновили проект ядерной субмарины.
            1. 0
              14 апреля 2023 13:29
              Цитата: CPLCRB-press
              США .....дико боролись...... с их подачи был отправлен в тюрьму адмирал Отон, отец ядерного проекта Бразилии и их первой атомной субмарины. После этого всё заглохло на годы. Сейчас Отона оправдали и сняли все обвинения, а полтора месяца назад возобновили проект ядерной субмарины.

              Не знал этого! hi Очень интересная и важная тема. Поскольку , возможно, у объединения БРИКС появятся новые интересы good темы сотрудничества
              1. 0
                14 апреля 2023 21:48
                Отон очень достойный товарищь. В тюрьме его довели до попытки самоубийства, но сейчас уже всё ок.
                Вот тут статья о новой лодке https://www.brasil247.com/brasil/lula-visita-no-rio-projeto-de-submarino-nuclear-idealizado-pelo-almirante-othon
    4. 0
      12 апреля 2023 08:35
      По моему мнению ,ИЛ 76 просто вывез по контракту что из Антарктиды и всё.Этот маршрут используется западными зимовщиками.В Бразилию наши самолёты попадали ранее ,через Африку - Кабо - Верде - Бразилия - а потом уже Аргентина.Маленький нюанс в Вальпараисо ( Чили) стоял российский рыбак фирмы Норебо,вполне возможно привезли снабжение для него.
    5. -3
      12 апреля 2023 08:35
      Цитата: Болторез
      секретный груз весом 5 тонн
      Ядерный боезаряд, что ли? Просто любое другое оборудование бразильцы могут не стесняясь купить в любой стране мира.

      Бразилия купить может, Россия - нет.
      Можно предположить, 5 тонн зелени налом в коробках из под ксерокса. yes
      1. 0
        12 апреля 2023 09:13
        Как это ни смешно, но, в условиях проблем с транзакциями, версия с наличными выглядит не такой уж абсурдной ))
      2. 0
        18 апреля 2023 17:40
        Самолёт приземлился. Досмотра не было и он полетит дальше с Лавровым. Журналисты предполагают, что там оружие (которое полетит в Россию) или деньги. https://www.correiobraziliense.com.br/politica/2023/04/5088012-receita-alega-sigilo-para-nao-informar-se-carga-de-lavrov-foi-inspecionada.html
    6. +2
      12 апреля 2023 09:20
      ИМХО конечно, а если станция наземной коррекции ГЛОНАСС?
      1. +1
        12 апреля 2023 17:37
        К ГЛОНАССу надо сразу и С-400 прилагать, а иначе зачем он нужен.
  2. +15
    12 апреля 2023 04:15
    Бразилия самая большая страна региона, со своими противоречиями и проблемами, в том числе и территориальными. Некоторые споры имеют давность под две сотни лет как минимум.
    В остальном, генерал сказал простые прописные истины, о роли армии в обществе.
    Мне любопытно другое, что за груз в пять тонн, который вызвал панику? Причем уже находящийся в Аргентине? Причем полукраины бьются в истерике!!!?
    Да, забавно жить в мире, где «журналистские утки» правят «бал»!!! laughing
    1. +8
      12 апреля 2023 04:23
      Буду очень смеяться если это окажутся удобрения (хотя если их возить на самолёте, То они будут золотыми). В порядке бреда могу предположить, что это везут пленённый Reaper - чтобы обменять этого американского шпиона на русского шпиона Сергея Черкасова (он сидит в Бразилии). "Жнец" в максимальной комплектации весит как раз почти 5 тонн.
  3. +3
    12 апреля 2023 04:30
    будут сопровождать "18 агентов российской службы безопасности и разведки"

    Ну точно, как у покойного Борис Николаича:
  4. +4
    12 апреля 2023 04:33
    «В будущем, без тени сомнения, наша страна будет страдать от всякого рода давления со стороны иностранных держав, в том числе военного, с целью принуждения бразильского народа к служению чужим интересам»...
    Прямой намек на Сша? Кому еще принуждать Бразилию к служению чужим интересам.
    главу российской дипломатии будут сопровождать "18 агентов российской службы безопасности и разведки" и секретный груз весом 5 тонн
    Слышен скрип мозгов аналитиков из ЦРУ пытающихся вычислить, что это за груз и несет ли он какую-либо опасность американским интересам в этом регионе.
    1. +8
      12 апреля 2023 06:18
      Цитата: rotmistr60
      Слышен скрип мозгов аналитиков из ЦРУ пытающихся вычислить, что это за груз и несет ли он какую-либо опасность американским интересам в этом регионе.

      Да мороженое он им везет!!! Аккурат 5 тонн. Лучше русского мороженого нет во всем мире! )))
      1. 0
        12 апреля 2023 07:04
        Возможно золото wassat......................
        1. +1
          12 апреля 2023 10:07
          Правильно! Мороженное в виде золотых слитков! Оно так ещё привлекательнее!))
        2. 0
          18 апреля 2023 17:42
          Самолёт приземлился. Досмотра не было и он полетит дальше с Лавровым. Журналисты предполагают, что там оружие (которое полетит в Россию) или деньги. https://www.correiobraziliense.com.br/politica/2023/04/5088012-receita-alega-sigilo-para-nao-informar-se-carga-de-lavrov-foi-inspecionada.html
  5. +2
    12 апреля 2023 05:14
    Бразилия недавно заявила о создании единой валютной зоны с Аргентиной.
    Т.е. практически общая экономика, т.к. это крупнейшие экономики региона(вроде Франции и Германии в Европе),, то остальным придется присоединиться, если не хотят остаться "за бортом".
    А где экономика, там и политика.
    Аргентина однозначно выразилась по Фолклендам, есть и другие спорные или управляемые извне территории.
    1. +1
      12 апреля 2023 05:21
      остальным придется присоединиться
      MERCOSUR,единый рынок, там уже существует. Единая валюта- следующий, и достаточно сложный шаг. Если небедные Уругвай и Бразилия проблем скорее всего не получат, то у других стран(как показало расширение еврозоны) могут быть неприятности.
      1. 0
        13 апреля 2023 08:19
        Это зависит от системы, которую будут выстраивать.

        Среднеазиатские части СССР от нахождения в составе много выиграли. Аналогично всякие Болгарии, Румынии от нахождения в контуре экономики СССР. Да и Польша тоже.

        Где нынче Таджикистан, Киргизия и Узбекистан?
        Кто слышал в последнее время про Болгарию?
        Что там с судостроением и авиастроением Польши?

        Да и тбилисский электровозостроительный тоже остался только в памяти...
  6. -1
    12 апреля 2023 05:44
    секретный груз весом 5 тонн
    часом не те снаряды что мы у Египта купили? СМИ пора бы определиться, мы продаем или покупаем...
  7. +3
    12 апреля 2023 05:44
    Власти США, Украины и других стран, связанных с украинским правительством, в частном порядке выразили обеспокоенность по поводу контента, который будет транспортироваться.

    Какое вообще собачье дело властей США и Украины что там транспортируется и куда едет Лавров...пора бы посылать открытым текстом этих наглецов лезущих во все дырки...куда их не звали.
    1. 0
      12 апреля 2023 07:49
      Вот вы правильно подметили! Но все СМИ обращены в сторону США. Все думают , а что скажут США и ТД. Так будет продолжаться пока доллар будет в мировом обороте!
      1. 0
        12 апреля 2023 10:14
        А учитывая новость о свежей договоренности Китая с упомянутой Бразилией по взаимной торговле в юанях взамен доллару... Думаю с этим финансовым разворотом и будет связан весь вал нарастающих угроз Бразилии. Гегемон не терпит вольностей, не говоря уже о том что они считают оба континента Америки своей вотчиной.
  8. +4
    12 апреля 2023 05:45
    Цитата: Болторез
    секретный груз весом 5 тонн
    Ядерный боезаряд, что ли? Просто любое другое оборудование бразильцы могут не стесняясь купить в любой стране мира.

    Звучит разумно, а опыт КНДР говорит, что только его наличие спасает от несунов демократии...
  9. +1
    12 апреля 2023 06:09
    Мне вот только одно не ясно. А с кем из своих соседей Бразилия может схлеснуться? Чисто технически. Понятно, что США своими руками воевать не будут, так то за них пойдёт?
    1. +4
      12 апреля 2023 06:58
      Ни с кем. Все соседи стали левыми и перешли в статус друзей. Даже Колумбия. Эквадор только правый, но не надолго. Ближайшая страна, которая имеет хоть какую-то армию и правое правительство это Панама, но куда ей лезть на Бразилию да ещё через голову Колумбии? Чуть более вероятнее участие Бразилии в помощи Венесуэле, Никарагуа, Кубе, Боливии или Мексике в возможном отражении агрессии США. Аргентина с их Мальвинами тоже в стадии возможного возобновления конфликта с Великобританией.
      1. +1
        12 апреля 2023 10:18
        Полагаю, у нас тоже не сильно много желающих с нами воевать было, однако США умело приложили руку и вуаля, через голову и "не хочу" умело давят на нас. Так и с Бразилией. Пока все соседи мирные. Но стоит лишь пошатать тут и немного там, и вот круг недружеских государств окружает Бразилию. Дело времени и средств. По этому Бразилии и самой надо иметь силу и уверенность.
        1. +1
          12 апреля 2023 17:33
          Это да, англосаксы лучшие в мире специалисты по созданию конфликтов на ровном месте.
    2. 0
      18 апреля 2023 17:42
      Самолёт приземлился. Досмотра не было и он полетит дальше с Лавровым. Журналисты предполагают, что там оружие (которое полетит в Россию) или деньги. https://www.correiobraziliense.com.br/politica/2023/04/5088012-receita-alega-sigilo-para-nao-informar-se-carga-de-lavrov-foi-inspecionada.html
  10. +6
    12 апреля 2023 06:12
    Н-да.
    Статья прямо скажем из тематики СпидИнфо.
    Где то ,что то , как то.
    Ясно только одно что Лавров полетит в Бразилию.
    1. +2
      12 апреля 2023 07:00
      Самое интересное, что про "5 тонн" пишут совсем не жёлтые издания, а весьма солидные бразильские СМИ.
  11. +4
    12 апреля 2023 07:11
    Недавно назначенный начальником штаба сухопутных войск Бразилии (2-ое место в армейской иерархии) генерал Фернанду Жозе Сантана Суареш-э-Сильва

    Однако, сколько народа у них одновременно начальником штаба wink laughing
    (шутка)
    1. +1
      12 апреля 2023 08:16
      Они все Сильвы, Алвесы, Мораесы и Насименты. Поэтому и приходится по 3 фамилии иметь для идентификации.
      1. 0
        12 апреля 2023 08:35
        Да нет - просто у них система фамилий похожа на испанскую. Где у человека две фамилии - отца и матери. И можно использовать как одну из них, так и обе вместе по желанию. Типа - Фидель Кастро Рус. Тот же Пикассо - это по матери, по отцу он Руис.
        У португальцев - всё отягчается тем, что аристократы используют ещё и фамилию деда и бабки - до 4 штук в цепочке. Плюс - титульные ставки. Вот и получаются такие неудобоваримые конструкты..
        1. +2
          12 апреля 2023 09:18
          Ну да. Хотя бывают и исключения, например на юге бывают только имя и фамилия (2 слова всего). Сложности ещё и в том, что оригинальностью в комбинации имён бразильцы не блещут - если Гюго, то обязательно Виктор, а если Кайо (Гай), то обязательно Цезарь. Даже Мария в каждом пятом случае Апаресида (дева).
  12. +1
    12 апреля 2023 08:29
    5 тонн секретного груза это пара Аурусов для перемещения по стране визита и какая-нибудь вспомогательная тачка.
    1. +1
      12 апреля 2023 17:35
      Кстати, Аурус как подарок Луле, это вполне жизнеспособная идея.
    2. 0
      18 апреля 2023 17:41
      Самолёт приземлился. Досмотра не было и он полетит дальше с Лавровым. Журналисты предполагают, что там оружие (которое полетит в Россию) или деньги. https://www.correiobraziliense.com.br/politica/2023/04/5088012-receita-alega-sigilo-para-nao-informar-se-carga-de-lavrov-foi-inspecionada.html
  13. 0
    12 апреля 2023 08:50
    Что там, кстати, бразильский генерал Сантос Круз нарасследовал по- поводу удара по - Еленовке Химарсом ? Так широко освещалась миссия и тишина
    1. +1
      12 апреля 2023 09:19
      Миссию с Крузом ООН отменила. Мотивация - отсутствие условий для безопасного расследования.
  14. 0
    12 апреля 2023 21:52
    А какое Украине дело до того, если Россия и поставит Бразилии свое оружие? Или теперь бандерлоги бразильского вторжения опасаются?
    Ладно, что касается размещения Россией ядерного оружия в Бразилии, то это что то из разряда фантастики. Даже в Никарагуа, поддерживающей нас полностью, и то фантастика, а уж в Бразилии. Прежде всего, для нас это чревато возможной потерей этого оружия, слишком велики риски в такой стране, как Бразилия. Для Бразилии ядерное оружие чужой страны на их территории зачем? Командовать которым, по идее, будет не Бразилия, а другая страна. Вы таки верите в это? А я сомневаюсь.
    1. 0
      13 апреля 2023 04:47
      Согласен - ещё рано заниматься ЯО в Латинской Америке. Россия и так периодически сотрудничает с Бразилией в области мирного атома и вероятно будет помогать в области создания силовой установки для стартовавшего проекта атомной бразильской субмарины. И этого пока вполне достаточно. А там посмотрим....
  15. 0
    13 апреля 2023 00:31
    Если неоконы и ЛГБТ,- демократы сохранят за собой любой ценой власть в США, то очень очень скоро ценности ЛГБТ и упадничества нравов будут пробиваться вокным путем на территорию Бразилии.
    1. 0
      13 апреля 2023 04:49
      По этому поводу хочу порекомендовать вам любопытную статью - https://cont.ws/@cplcrb/2524595
  16. 0
    13 апреля 2023 08:47
    С кем собралась Бразилия воевать министр не сказал.
    1. 0
      13 апреля 2023 18:22
      Намёк был конечно же на США. Больше не с кем. При Болсонару была лёгкая напряжёнка с Венесуэлой, но сейчас весь континент практически един и всех достали США, которые десятилетиями там хозяйничали, перевороты устраивали и войны развязывали.
  17. 0
    15 апреля 2023 14:00
    РФ не отчитывается что, куда, кому - это вопросы между двумя державами. Нос совать не следует.
  18. 0
    18 апреля 2023 17:40
    Самолёт приземлился. Досмотра не было и он полетит дальше с Лавровым. Журналисты предполагают, что там оружие (которое полетит в Россию) или деньги. https://www.correiobraziliense.com.br/politica/2023/04/5088012-receita-alega-sigilo-para-nao-informar-se-carga-de-lavrov-foi-inspecionada.html