Инновационные технологии DARPA – плавающий транспортер «CAAT»
Цель данной разработки – с помощью инновационных решений обеспечить быстрое преобразование любых судов и контейнеровозов в своеобразные базы снабжения для использования их при ведении боевых действий, проведении спасательных операций без потребности строительства или наличия портово-причальной инфраструктуры. Основное предназначение - выполнение аварийно-спасательных задач по доставке грузов, жилых решений, оказанию медицинской помощи, обеспечению продовольствием и водой.
Пока не планируется снабжать данное решение вооружением – основное предназначение будет транспортировка и доставка грузов. Можно только удивляться, почему же СААТ назвали именно танком. Может, сказалась сила привычки, называть массивную технику гусеничного исполнения – танком, может по другим неизвестным причинам.
Самой главной особенностью СААТ является исполнение гусеничного хода. Он полностью отличается от привычных железных траков и создан из герметичных пластичных и мягких резервуаров, внутри которых находится воздух. Такое необычное решение позволяет данной техники довольно быстро и успешно передвигаться по обычному грунту, преодолевать водные преграды, перемещать грузы по песчаной и болотистой местности. Гусеницы позволили танку существенно снизить давление, оказываемое на опорную поверхность, и она не превышает 0.14 килограммов на см2.
Построенный опытный танк-амфибия является уменьшенным демонстратором масштаба 1:5. DARPA хотела показать, что проектные и инновационные решения, воплощенные в демонстраторе, в реальных условиях работают, и работают согласно расчетам. После исследовательских испытаний CAAT будет передан научный отдел ВМС Соединенных Штатов. Там будут окончательно решать судьбу программы «Tactically Expandable Maritime Platform». Возможно он будет выбран для частичной замены судов на воздушной подушке, как плавающий транспортник широкого назначения. В случае принятия CAAT к дальнейшей разработке, он может поступить на вооружение уже в 2015 году. Демонстратор имеет длину чуть более 10 метров и весит около четырех тонн. Реальный CAAT будет иметь длину 50-60 метров и вес около 450 тонн.
Концепция CAAT для ВМС – доставка стандартных (обычных гражданских) контейнеров универсальным транспортом с корабля на берег или в прибрежный район. Плавающему транспортнику не требуются для разгрузки (загрузки) причальные решения, он способен выбраться на каменистый или заболоченный берег, а также доставить перемещаемый груз в глубины береговой зоны. В вооруженных силах его можно будет использовать при осуществлении нетрадиционных планов ведения войны, быстрой доставки грузов и боеприпасов в труднопроходимые районы и оказания помощи потерпевшим при авариях, катастрофах и бедствиях.
Как известно, доставку крупнотоннажного груза в заданный район для любых целей, легче всего осуществить по воде. Так, средний контейнеровоз может доставить близко к берегу около 5 000 20-футовых контейнеров или 100 тысяч тонн груза. Контейнеровоз может легко доставить груз в русла рек, озер. А вот выгрузка контейнеров может оказаться достаточно затруднительным делом. Имея на обеспечении новые плавающие транспортники, с помощью корабельных кранов, стандартные контейнеры можно будет быстро доставить в необходимую точку разгрузки. К тому же CAAT мало чувствителен к наличию в воде посторонних предметов, которые присутствуют в воде при стихийных бедствиях и катастрофах.
Источники информации:
http://www.dailytechinfo.org/auto/3910-gusenicy-pontony-pozvolyayut-tanku-caat-peredvigatsya-po-vode-i-po-sushe.html
http://www.engadget.com/2012/08/11/darpa-captive-air-amphibious-transporter/
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?216094-DARPA-Captive-Air-Amphibious-Transporters-(CAAT)-For-Disaster-Relief
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aAxpJNI5u4Q
Информация