Инновационные технологии DARPA – плавающий транспортер «CAAT»

В последнее время мы постоянно наблюдаем за разработкой и созданием различных видов бронированной военной техники. Но вот универсальные технические средства, способные быстро передвигаться в нескольких средах, разрабатываются в основном по мере необходимости. Так, например, когда потребовались технические средства для освоения Арктики, начали спешно создавать амфибии, способные передвигаться по воде, льду, снегу и земле. Сегодня американским военным потребовались технические средства, способные перемещать грузы через водные преграды, проходить по болотистой и песчаной местности. Для воплощения всех этих возможностей в одной машине была разработана программа «Tactically Expandable Maritime Platform», в рамках которой спроектировали и построили опытный образец плавающего танка под названием «CAAT».

Инновационные технологии DARPA – плавающий транспортер «CAAT»


Цель данной разработки – с помощью инновационных решений обеспечить быстрое преобразование любых судов и контейнеровозов в своеобразные базы снабжения для использования их при ведении боевых действий, проведении спасательных операций без потребности строительства или наличия портово-причальной инфраструктуры. Основное предназначение - выполнение аварийно-спасательных задач по доставке грузов, жилых решений, оказанию медицинской помощи, обеспечению продовольствием и водой.


Пока не планируется снабжать данное решение вооружением – основное предназначение будет транспортировка и доставка грузов. Можно только удивляться, почему же СААТ назвали именно танком. Может, сказалась сила привычки, называть массивную технику гусеничного исполнения – танком, может по другим неизвестным причинам.

Самой главной особенностью СААТ является исполнение гусеничного хода. Он полностью отличается от привычных железных траков и создан из герметичных пластичных и мягких резервуаров, внутри которых находится воздух. Такое необычное решение позволяет данной техники довольно быстро и успешно передвигаться по обычному грунту, преодолевать водные преграды, перемещать грузы по песчаной и болотистой местности. Гусеницы позволили танку существенно снизить давление, оказываемое на опорную поверхность, и она не превышает 0.14 килограммов на см2.

Инновационные технологии DARPA – плавающий транспортер «CAAT»


Построенный опытный танк-амфибия является уменьшенным демонстратором масштаба 1:5. DARPA хотела показать, что проектные и инновационные решения, воплощенные в демонстраторе, в реальных условиях работают, и работают согласно расчетам. После исследовательских испытаний CAAT будет передан научный отдел ВМС Соединенных Штатов. Там будут окончательно решать судьбу программы «Tactically Expandable Maritime Platform». Возможно он будет выбран для частичной замены судов на воздушной подушке, как плавающий транспортник широкого назначения. В случае принятия CAAT к дальнейшей разработке, он может поступить на вооружение уже в 2015 году. Демонстратор имеет длину чуть более 10 метров и весит около четырех тонн. Реальный CAAT будет иметь длину 50-60 метров и вес около 450 тонн.

Концепция CAAT для ВМС – доставка стандартных (обычных гражданских) контейнеров универсальным транспортом с корабля на берег или в прибрежный район. Плавающему транспортнику не требуются для разгрузки (загрузки) причальные решения, он способен выбраться на каменистый или заболоченный берег, а также доставить перемещаемый груз в глубины береговой зоны. В вооруженных силах его можно будет использовать при осуществлении нетрадиционных планов ведения войны, быстрой доставки грузов и боеприпасов в труднопроходимые районы и оказания помощи потерпевшим при авариях, катастрофах и бедствиях.

Как известно, доставку крупнотоннажного груза в заданный район для любых целей, легче всего осуществить по воде. Так, средний контейнеровоз может доставить близко к берегу около 5 000 20-футовых контейнеров или 100 тысяч тонн груза. Контейнеровоз может легко доставить груз в русла рек, озер. А вот выгрузка контейнеров может оказаться достаточно затруднительным делом. Имея на обеспечении новые плавающие транспортники, с помощью корабельных кранов, стандартные контейнеры можно будет быстро доставить в необходимую точку разгрузки. К тому же CAAT мало чувствителен к наличию в воде посторонних предметов, которые присутствуют в воде при стихийных бедствиях и катастрофах.


Источники информации:
http://www.dailytechinfo.org/auto/3910-gusenicy-pontony-pozvolyayut-tanku-caat-peredvigatsya-po-vode-i-po-sushe.html
http://www.engadget.com/2012/08/11/darpa-captive-air-amphibious-transporter/
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?216094-DARPA-Captive-Air-Amphibious-Transporters-(CAAT)-For-Disaster-Relief
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aAxpJNI5u4Q
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 12
  1. itr 28 ноября 2012 08:13
    По моему статья такая уже была ?
    itr
    1. Пупырчатый 29 ноября 2012 13:21
      Была, Но, в принципе, тема интересная, можно глянуть и повторку
  2. Игорек 28 ноября 2012 08:33
    Интересная разработка,в будущем возможно заменит транспортные средства на воздушной подушке.
    Игорек
  3. Дублер 28 ноября 2012 09:22
    Цитата: Игорек
    в будущем возможно заменит транспортные средства на воздушной подушке


    Скорее это из раздела инженерных курьезов. Но задумка интересная. winked
  4. Эдя 28 ноября 2012 11:19
    Дальше испытаней он не уйдет так как он очень дорогой скорее всего окажется не эфективным к ракетным поподаниям из базуки....... Лутше делать то что умееш и не прыгать выше головы
    Эдя
  5. Wedmak 28 ноября 2012 11:24
    И как быстро будут стираться траки при передвижении по твердым грунтам? А что будет при попадании бревна между траками. Или наезд на мину? В общем дофига вопросов - но машина интересная.
  6. Kir 28 ноября 2012 14:07
    Ура товарищи, Нас то-есть человечество. хотя ине всё и не нас снова осчастливили новым чудом техники! А если без хохм и прибауток, то всё как всегда одни и те-же с завидной упорностью больше похожей на шизу пытаются создать нечто. больше похожее на технику из фильмов утопий и антинаучной фантастики, нуну пущай изголяются может свой бюджет оканчательно угробят хоть какая-то польза Всему Миру будет!!!
    Особенно порадовала фраза
    "... Цель данной разработки – с помощью инновационных решений обеспечить быстрое преобразование любых суден и контейнеровозов в своеобразные базы снабжения "
    Прям таки любых судов, не знаю как насчёт суден-посудин. но касаемо других вопрос , Да и сама замена АВП на это чудо, то-же, скорее уместно говорить о том что имеет место тенденция попытки замены более сложных и дорогих агрегатов менее сложными.
    Kir
  7. vladds 28 ноября 2012 14:36
    Очередное выбрасывание денег на ветер! в данном прототипе большой минус это его не мобильность , ( отсутствие колёс ) транспорт должен сам ездить с высокой скоростью как по пустыням так и по дорогам! скорость по воде у него нормальная, хотя честно говоря одним выстрелом из гранатомёта можно уничтожить его, а барьер высотой в 1.5 метра и более над уровнем воды заставит его объезжать и искать более низкий барьер! разорвать миной такую гусинецу тяжелей но возможно! и замена или ремонт такой гусеницы будет проблематичен! как виже гусеница пока что из горючих матерьялов пластика и тд! другими словами это не танк а фейк! для отбивания бабла от государства!
    vladds
    1. Игорек 29 ноября 2012 06:32
      Цитата: vladds
      в данном прототипе большой минус это его не мобильность , ( отсутствие колёс ) транспорт должен сам ездить с высокой скоростью как по пустыням так и по дорогам!


      Статью надо внимательней читать!!!Концепция CAAT для ВМС – доставка стандартных (обычных гражданских) контейнеров универсальным транспортом с корабля на берег или в прибрежный район. Плавающему транспортнику не требуются для разгрузки (загрузки) причальные решения, он способен выбраться на каменистый или заболоченный берег, а также доставить перемещаемый груз в глубины береговой зоны.

      Цитата: vladds
      хотя честно говоря одним выстрелом из гранатомёта можно уничтожить его


      А судно на воздушной подушке нельзя уничтожить?
      Игорек
      1. vladds 29 ноября 2012 12:40
        АГА! А РАСХОД ТОПЛИВА ЭТИХ ТРАНСПОРТЁРОВ? проще с берега до корабля протянуть трос и по ним передавать грузы на платформе! толька платформа должна быть мудро сконструирована которой также не нужна не подушка воздушная не гусеничный ход! не расход топлива! к нему прибавим безшумность wink
        vladds
  8. gridasov 1 декабря 2012 21:06
    Если DARPA занимается разработкой подобной техники .Примитивной в основе того физического процесса коим осуществляется перемещение в пространстве, Тогда всем остальным оппонентам американцев можно быть спокойным.
  9. Асгард 19 декабря 2012 17:20
    \такая гусеница не жизнеспособна......
    Думаю дальше опытных образцов не пойдет или вот на такие покатушки для охотников за развлечениями с грузоподьемностью не больше тонны....
    Я это к чему, планируется сделать на такой базе перевозчик контейнеров, а Это 20 тонн в контейнере, 2,4тонн сам стандартный 6метровый+ тягач ну думаю, что в тонн 15 уложатся....И-ТОГО=38тонн... с высоким центром тяжести, При наезде на препятствие или складку местности-один такой блок должен будет выдержать(кратковременное ))воздействие в 15 тонн, что при такой кинематике гусеницы выглядит подозрительно, в смысле преодоления нагрузок на плавучий сегмент и сопротивляемости деформациям и кручению(боковых нагрузок))...

    Потом такие грузотранспортеры смогут передвигаться только по ровному как стол местности. Выезд на крутой берег, при движении по уклону больше 15% в любом направлении -будут не по силам подобным устройствам с высокими по профилю гусками и завышенным центром тяжести всего ТС.....
  10. Gonoriy 26 декабря 2015 16:23
    Машинка - уродливая, интересная, наверное эффективная, но похоже так и останется в 1 экземпляре.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня