Индийский авианосец окончательно превратился в дорогостоящий долгострой

Индийский авианосец окончательно превратился в дорогостоящий долгостройИндийская телекомпания NDTV сообщила , что министерство обороны Индии приняло решение направить в правительство страны запрос о выделении дополнительных 2000 кроров (20 млрд. рупий, или около 363 млн. долл.) для оплаты перерасхода средств в ходе первого этапа строительства национального авианосца IAC (Indigenous Aircraft Carrier). Это решение было принято в результате состоявшегося 20 ноября 2012 года обсуждения хода строительства IAC на совещании под председательством министра обороны Индии А.К. Энтони.

Корабль стандартным водоизмещением 40 тысяч тонн, который, как ожидается, получит название Vikrant, строится с 2008 года на государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине.

Ранее А.К. Энтони заявил в парламенте, что программа строительства IAC продвигается с отставанием, составляющим не менее пяти лет, и что корабль будет готов не ранее 2018 года вместо первоначально запланированной даты (2014 год). На совещании 20 ноября министр обороны Индии потребовал от верфи CSL установить, наконец, дату сдачи авианосца.


Источники сообщили NDTV, что стоимость первого этапа строительства авианосца, которая по бюджету 2003 года планировалась в объеме 3200 кроров (32 млрд. рупий, или около 700 млн. долл по тогдашнему курсу), возросла в связи с задержками. На первом этапе строительства верфь должна была довести массу корпуса корабля до 18 тысяч тонн, однако к настоящему времени масса корпуса составляет лишь 14 тысяч тонн. Общая стоимость постройки авианосца IAC сейчас оценивается от 14 до 18 тысяч кроров (от 140 до 180 млрд. рупий, или от 2,54 до 3,27 млрд. долл.).
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72
  1. soldat1945 28 ноября 2012 09:59
    Одно то что Индия способна строить авианосцы уже гипер шаг в развитии страны, а наши только к 20 году концепцию разработают! Торопиться надо очень торопиться!
    soldat1945
    1. sv-sakh 28 ноября 2012 10:17
      Индия, самостоятельно, неспособно сделать ничего...
      (прежде чем тупо тыкать минусы, напишите в комменте, перечень выдающейся военной техники производства Индии...)
      sv-sakh
      1. мамба 28 ноября 2012 10:21
        Ну, делают же, хотя и с большими трудностями. Потому и к нашим задержкам по переделке Горшкова относятся пока с пониманием и терпимо.
        А вот мы для себя можем пока строить только фрегаты. И то штучно.
        мамба
        1. starshina78 28 ноября 2012 19:24
          Для справки : ни одного фрегата в России для нужд собственного ВМФ не построено . Корветы строим , малые артиллерийские и ракетные , противодиверсионные катера , да и то " в час по чайной ложке " . Почти как с индийским авианосцем .
          1. Gluxar_ 29 ноября 2012 22:24
            Ну еще атомные ракетоносцы и стратегические субмарины, фрегаты тоже для себя строим.
            Gluxar_
      2. soldat1945 28 ноября 2012 10:22
        Я был на совместных учениях, и в командировке там, они много что могут, и растут семимильными шагами да и Т-90 наши уже почти самостоятельно выпускают, хоть и ниже качеством, но это инженерный опыт, а ведь еще 10 лет назад они из военногоназначения выпускали ничего!
        soldat1945
        1. sv-sakh 28 ноября 2012 10:25
          Удивительно!!! Они начали Т-90 почти самостоятельно выпускать по готовым чертежам!! Вот это достижение!! laughing
          это даже не обратная инженерия Китая, когда клонируют технику по нескольким серийным образцам - это на 1000 порядков ниже уровень...
          Не позорьтесь.
          У меня 5-ти летний ребёнок, собирает крупноблочный конструктор из 270 деталей, за час, по инструкции. Вот это достижение, для ребёнка его возраста.
          А собрать такой же крупноблочный конструктор, по лицензии, для огромной страны - это НЕ достижение.
          sv-sakh
          1. Армата 28 ноября 2012 10:48
            Цитата: sv-sakh
            Удивительно!!! Они начали Т-90 почти самостоятельно выпускать по готовым чертежам!! Вот это достижение!!
            А как быть с тем что они под лицензию себе производственный задел обеспечивают?. И как оно будет если потом на том же оборудовании они начнут собственные танки клепать, которые немногим будут от наших отличатся?
            1. sv-sakh 28 ноября 2012 10:59
              А давайте им еще Т-34 продадим.. пусть клепаю отсталые технологии... А мы на деньги с продажи (если не распилим по привычке русской), мы на эти деньги срАмату построим..
              Как вы думаете, зачем продают военную технику другим странам? и на каких условиях передается лицензия?
              sv-sakh
              1. Армата 28 ноября 2012 11:07
                Цитата: sv-sakh
                А мы на деньги с продажи (если не распилим по привычке русской), мы на эти деньги срАмату построим..
                То что мы делаем (или как громко говорим СТРОИМ) чем то прорывным не назвать. Ничего в кораблестроении, танкостроении нет нового. Спорный проект Армата, с кучей недостатков. Проекты которые до стапелей никак дойти не могут. 1,5 построенных корвета. Так при таких темпах нас индусы на своих Т90 просто растопчут. У нас же сверх перспективные Т72 на вооружении до сих пор (кстате по планам их на УВЗ в "Рогатку" от 20 до 50 штук переделывать будут. А вот Т90 по 100 штук в год для на экспорт гнать. Я предпочитаю вместо того чтоб пальцем в соседей тыкать, смотреть и сравнивать с тем что у нас творится.
                1. пацантрэ 28 ноября 2012 11:55
                  Какие недостатки у арматы?По нему и инфы-то почти нет.
                  В остальном полностью согласен.
          2. в запасе 28 ноября 2012 11:09

            sv-sakh
            это даже не обратная инженерия Китая, когда клонируют технику по нескольким серийным образцам - это на 1000 порядков ниже уровень...


            Это сейчас Китай технику клонировать может, а сначала то он по чертежам выпускал. yes
            в запасе
      3. Vadivak 28 ноября 2012 10:39
        Цитата: sv-sakh
        напишите в комменте, перечень выдающейся военной техники производства Индии


        Не очень-то конечно техника, но все же

        Боевой слон - представлял собой подразделение из собственно слона и в индийском варианте — 4 человека: махаут, тяжеловооружённый метатель дротиков и два лучника

        А насчет тупости индийцев вопрос спорный шахматы, вычисление степени и корни, способы решения уравнений 1, 2, 3, 4 степени, понятия процентов , и отрицательных величин и прочая математика, как говорится им вождя недоставало
        1. sv-sakh 28 ноября 2012 10:54
          Ну сколько можно ссылаться на изобретения древности?
          А палку-копалку придумали в Африке.. Африканцы величайшие изобретатели?
          Китайцы построили стену.. Египтяни наким-то образом построили пирамиды... (Вот как они это сделали???)
          Это ушедшие цивилизации, их потомки относятся к этим достижениям как и обезьяна к достижениям человека.
          И никто не говорил про тупость.. разговор про отсталость...
          sv-sakh
          1. Vadivak 28 ноября 2012 11:00
            Цитата: sv-sakh
            Ну сколько можно ссылаться на изобретения древности?


            Вы уж извините, скажу банальную вещь - без тех изобретений немыслима современная жизнь.
          2. снайпер 28 ноября 2012 14:09
            Цитата: sv-sakh
            итайцы построили стену

            Ну это вопрос спорный уж больно давно это было .... Есть версия , что это остальной мир от них отгородился .... wassat
          3. baltika-18 28 ноября 2012 15:00
            Цитата: sv-sakh
            Египтяни наким-то образом построили пирамиды... (Вот как они это сделали???

            Адгезионный полимербетон,Анализ сделали,такого гранита в природе не существует,искусственное происхождение.Никаких инопланетян,просто знали пропорции.
        2. baltika-18 28 ноября 2012 11:10
          Цитата: Vadivak
          А насчет тупости индийцев вопрос спорный шахматы, вычисление степени и корни, способы решения уравнений 1, 2, 3, 4 степени, понятия процентов , и отрицательных величин и прочая математика, как говорится им вождя недоставало

          В "Махабхарате" сказано "пришли семь белых людей с Севера,дали знания и стали учителями".
          1. Vadivak 28 ноября 2012 11:40
            Цитата: baltika-18
            В "Махабхарате" сказано "пришли семь белых людей с Севера,дали знания и стали учителями"

            Николай - так ведь Север понятие географически обширное, не учитываете что они могли прийти просто с Севера например Тибета?
            1. baltika-18 28 ноября 2012 13:57
              Цитата: Vadivak
              Николай - так ведь Север понятие географически обширное, не учитываете что они могли прийти просто с Севера например Тибета?

              В Тибете белых людей нет.Язык брахманов,высшей индийской касты санскрит.Санскрит является урезанной версией русского языка.Если не верите посмотрите словарь русский-санскрит,можно прочесть книгу Драгункина "5 сенсаций".Хоть и по лингвистике,но убедительно.
        3. Каа 28 ноября 2012 11:51
          Цитата: Vadivak
          Не очень-то конечно техника, но все же

          "Впервые "Виманика Шастра" была опубликована на санскрите в 1943 году. Три десятилетия спустя ее перевел на английский язык директор Международной академии исследований в Майсоре (Индия) Дж. Р. Джосаер, она была опубликована в 1979 году в Индии .
          В "Виманике Шастре" содержатся многочисленные ссылки на труды 97 древних ученых и экспертов по вопросам строительства и эксплуатации летательных аппаратов, материаловедения, метеорологии.
          Книга описывает четыре типа летательных аппаратов (в том числе аппараты, которые не могли загореться или разбиться) - "Рукма Вимана", "Сундара Вимана", "Трипура Вимана" и "Шакуна Вимана". Первый из них имел коническую форму, конфигурация второго была ракетоподобной: "Трипура Вимана" являлся трехъярусным (трехэтажным), и на втором ее этаже располагались кабины для пассажиров, этот многоцелевой аппарат мог быть использован как для воздушных, так и для подводных путешествий; "Шакуна Вимана" походил на большую птицу. Все летательные аппараты создавались из металлов. В тексте упомянуты три их вида: "сомака", "саундалика", "мауртхвика", а также сплавы, способные выдерживать очень высокие температуры. Кроме того, "Виманика шастра" дает сведения о 32 основных частях летательных аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалах, поглощающих свет и тепло. Различные приборы и механизмы на борту виманы чаще всего называются "янтра" (машина) или "дарпана" (зеркало). Одни из них напоминают современные телевизионные экраны, другие - радиолокаторы, третьи - фотоаппараты; упоминаются также аппараты типа генераторов электрического тока, поглотителей солнечной энергии и др".
          Да еще с ядерным оружием: belay
          "Tак как его жизни грозила опасность, он для очищения прикоснулся к воде и, сосредоточившись, стал произносить гимны, приводящие в действие ядерное оружие, хотя он и не знал, как остановить его действие. Во всех направлениях мгновенно распространился ослепительный свет. Он был таким нестерпимым, что Арджуна, почувствовав, что его жизнь в опасности, обратился к Господу…
          Господь… сказал: Я открою тебе, что в этом повинен сын Дроны. Он прочел гимны, приводящие в действие ядерную энергию брахмаастру), но не знает, как вернуть это ослепительное излучение. Он совершил это от беспомощности, охваченный страхом неминуемой гибели" am
          Во какие были предки у индийцев, а тут с авианосцем не справятся... laughing .
          1. Vadivak 28 ноября 2012 12:10
            Цитата: Каа
            Во какие были предки у индийцев,

            Ну дык а я о чем? А слон это ж прообраз танка
      4. soldat1945 28 ноября 2012 10:47
        При все уважении к Вам тупо Вам минусы никто как Вы выразились не тыкал, я общался с их офицерами, у них в головах мощь и защита страны от внешних угроз стоит на первом месте, да они много что делают по нашим чертижам, но они много что способны делать сами возьмите проект БРАМОС, у Вас принебрижительное отношение к стране которая хоть и нашим оружем но вооружена лучше чем мы, а механизированность их подразделений мы и рядом не стояли, у них инженерные подразделения бригаду закапывают за три часа, и посмотрите как мы готовимся к учениям, опорный пункт взвода копаем неделю потому что рабочий экскаватор один в сапернном батальоне, я патриот не меньше Вас и служу уже 12 лет в войсках и поверьте мне есть с чем сравнивать!
        soldat1945
        1. sv-sakh 28 ноября 2012 10:51
          Все совместные проекты - это финансирование Индией наших разработчиков, при недоступности Наших технологий для второй стороны.
          Все варианты вооружения Индия получает в урезанной версии, как и обычный покупатель вооружения.
          Логические выводы сделайте сами... Какой из Индии производитель высокотехнологичного оружия.. Да и откуда им таковыми быть? Вы всё таки назовите собственные разработки Индии, а не совместные проекты... Ну хоть один... хоть для приличия что ли...
          sv-sakh
          1. soldat1945 28 ноября 2012 11:29
            Вы видимо не внимательно читаете я написал что Индия сама строит авианосец и это уже достижение, а про все остальное я написал что да по нашим чертижам но приобретает за счет этого огромный инженерный опыт. Поэтому я естественно не могу Вам назвать чисто индийскую разработку, хотя например танк Арджун на 70% делается в Индии но Вы мне опять расскажите что технологии не их, но степень развития государства за последние 10 лет на лицо!
            soldat1945
          2. vague 28 ноября 2012 13:45
            А как для начала хотя бы то, что индусы имеют ядерное оружие...! Это я для приличия назвал..., так между делом :) Или тоже по лицензии или по чьим-то чертежам потели собирали...?! Согласен - в целом инудсы малоразвиты, но в оборонке качают мышцы как надо и не уже не так важно, за счёт чьих мозгов и технологий!
        2. sasha1973 28 ноября 2012 21:54
          Я прослужил в войсках 8лет,и кроме долбо__ма,практически ничего не видел.Так,что солидарен.с оппонентом.
      5. baltika-18 28 ноября 2012 11:07
        Цитата: sv-sakh
        Индия, самостоятельно, неспособно сделать ничего.

        Соглашусь.Да и вдобавок коррупция у них на довольно высоком уровне.
      6. bart74 28 ноября 2012 12:00
        Однако авианосец в производстве. Да, первый авианосец - это обкатка производственного процесса. Это нормально. Не знаю какие у него тактико-технические. Но не надо забывать, что Индия одна из ведущих стран по выплавке стали. И вообще не стоит недооценивать Индию. Да своеобразная страна. В то же время программёры у них на уровне и ещё много чего. Свои ракеты, свой танк. Да и вообще они наши союзники. Нам с ними делить нечего. Только вместе дружить против китайцев!
        bart74
      7. sapulid 28 ноября 2012 12:19
        Минусы не ставлю, но развитие ракетной техники у них идет семимильными шагами. Стоит обратить внимание и на электронную базу с программированием в этой стране.
        sapulid
      8. Su24 28 ноября 2012 13:07
        Индусы создали собственную философскую, а технологии приложатся.
      9. Воложанин 28 ноября 2012 18:55
        полностью поддерживаю.В прошлом году где-то читал слова одного нашего инженера:"китайцам покажи треть блока,условно говоря,они остальное додумают.Индусам покажи весь блок целиком-они такой же не сделают".Может он и преувеличил,но я скорее соглашусь.
      10. APASUS 28 ноября 2012 19:40
        Цитата: sv-sakh
        (прежде чем тупо тыкать минусы, напишите в комменте, перечень выдающейся военной техники производства Индии...)

        Индия идет семи мильными шагами в перевооружении и это уже громадный +! Не стоит на месте!А что касается гениального производства военной техники В индии очень неплохо трудятся программисты и думаю их софт для Т-50 будет лучше нашего!При том что ракета наша ,но вот доводка её индийскими спецами увеличило её дальность в двое,появились возможности использовать её с самолета.Я имею ввиду Брамос.А вот вторая часть этого предприятия принадлежит России ,но я не слышал разговора о закупках Брамос для ВС РФ.Нам что не надо ?
      11. Воложанин 28 ноября 2012 19:45
        Товарищи!Кто-нибудь знает подробности или последние новости по поводу ремонта и модернизации наших атомных крейсеров?или как всегда поговорили и похерили?
    2. lotus04 28 ноября 2012 18:58
      Цитата: soldat1945
      Торопиться надо очень торопиться!


      Поспешишь, людей насмешишь. Семь раз отмерь, один отрежь. Куда торопиться? Папуасов пугать? Там, где есть более-менее современное вооружение, авианосец рядом не увидишь.
      lotus04
    3. Krilion 29 ноября 2012 04:11
      Цитата: soldat1945
      Одно то что Индия способна строить авианосцы уже гипер шаг в развитии страны, а наши только к 20 году концепцию разработают! Торопиться надо очень торопиться!


      Прежде чем постить всякие глупости, овладейте темой..."Наши", в отличие от индусов, давно уже эти авианосцы построили. Если помните, один из них продали тем же индусам и сейчас перестраивают в соответствии с их хотелками. А индусы, общество которых до сих пор делится на касты типа брахманов и неприкасаемых, никогда и ничего похоженого не строило, не строит и , судя по всему, построить не сможет..
  2. itr 28 ноября 2012 10:01
    Да вот и правда жизни
    Наши молодцы а индийцы тупые
    Надеюсь всем стало понятно почему мистрали во франции купили ? А не доверили нашим предприятиям строить
    Делаем ставки господа я считаю что Россия быстрее Индии получит корабль
    да чуть не забыл за такие бабки наши там еще что то кирпечем выкладывают
    А вот доплатят и сруб поставят что бы тупые индусы баню принимали
    Вот после таких движений Россия потеряет последнего клиента. Так как остальные только на халяву вооружение берут
    itr
  3. лис 28 ноября 2012 10:03
    как в анекдоте:утоп индийский авианосец....тростник продолжает всплывать.а серьёзно:пока в своей стране индусы голод не победят,нихрена они не сделают.
  4. predator.3 28 ноября 2012 10:09
    Первенец - авианесущий крейсер «Киев» поражал своими размерами. Корабль имел высоту 27-этажного дома, в котором размещалось около 4000 помещений, включая 50 душевых кабин, нескольких кают-компаний и столовых. Для обеспечения крейсера понадобилось 12 различных трубопроводов и 138 км электрических кабелей. Кто-то подсчитал, чтобы обойти этот гигант по всем коридорам и побывать в каждом помещение хотя бы по одной минуте понадобиться более 2,5 суток. ТАКР строили 169 заводов и предприятий СССР.

    После спуска на воду крейсера «Киев» были заложены второй ТАКР «Минск», третий «Новороссийск», четвертый «Баку» («Адмирал Горшков») и пятый ТАКР проекта 1143.5 «Тбилиси» впоследствии переименованный - «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», на котором было отдано предпочтение перспективным истребителям Су-27 и Миг -29 с обычным взлетом и посадкой. Для этого на авианосце «Тбилиси» был смонтирован трамплин, а также увеличено водоизмещение до 55000 тонн. Заложенный 1 сентября 1982 года корабль открыл новый третий этап создания авианосного флота. Строительство полноценного авианосца сразу заметили на западе. Перед выходом на пенсию главкому ВМФ Сергею Горшкову удалось добиться решения правительства на закладку еще одного корабля проекта 1143.5 авианесущего крейсера «Варяг». Корабль строился быстрыми темпами и спустя три года в декабре 1988 году он был спущен на воду. Седьмой ТАКР «Ульяновск» планировалось оснастить ядерной энергетической установкой. К этому времени советский флот уже получил опыт в эксплуатации атомоходов «Ленин» и «Арктика». Авианосец «Ульяновск» был заложен в Николаеве в 1988 году. Проект этого корабля отличался революционными решениями - он имел водоизмещение 75000 тонн и самую мощную энергетическую установку на 1200 МВт. Это позволило разместить на корабле две катапульты и в 1,5 раза больше летательных аппаратов 70 единиц, включая самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения. Огневую мощь помимо сверхзвуковых ракет дополняла броня.

    Авианесущий крейсер это универсальное и самое мощное на сегодняшний день оружие. 40 истребителей корабля могут отразить удар сразу двух авианосцев противника. Уничтожить 100 воздушных целей в радиусе 500 км.

    К сожалению, все советские авианесущие корабли нашли свое пристанище в Китае в качестве туристических аттракционов. На базе ТАКР «Минск» сделан музей советского флота. На предприятиях Индии были разрезаны ТАКР «Москва» и «Ленинград».

    В 2004 году ТАРК «Адмирал Горшков» был продан Индии. Его модернизация проводится по документации Невского ПКБ на заводе «Севмаш» в Северодвинске. После модернизации на корабле будет установлена сплошная полетная палуба с аэрофинишерами и трамплином для взлета истребителей МИГ-29К.

    Ни одна задача в море без авиационного обеспечения не выполнима. В России на сегодняшний день нет ни одного завода с сухим доком, где можно было построить корабль водоизмещением более 50000 тонн и длиной 300 м. Нет для такой работы и соответствующего оборудования.

    Опыт мировой истории учит, что в ближайшем будущем великой морской державой может считаться только то государство, которое будет имеет в своем составе сбалансированный современный флот. Первое место в нем по праву должно принадлежать авианосцам, ведь не случайно их сравнивают с длиной рукой, способной в любой момент покарать потенциального агрессора, но для того чтобы не повторять прошлых ошибок, необходимо чаще обращаться к истории.
    predator.3
    1. soldat1945 28 ноября 2012 10:23
      То о чем я кратко написал в верхнем посте, почему то заминусовали.
      soldat1945
      1. askort154 28 ноября 2012 10:40
        Интересно, верфь на которой будут строить "мистрали" в России, можно ли
        будет использовать для строительства авианосцев ?
        1. Армата 28 ноября 2012 10:50
          Цитата: askort154
          Интересно, верфь на которой будут строить "мистрали" в России, можно ли
          будет использовать для строительства авианосцев ?
          Нет. В России нет верфи и в ближайшее время не будет под строительство кораблей такова водоизмещения. Ходили слухи что будут на Севмаше верфи модернизировать под авионосцы, но пока не под что. Проект перспективного авионосца завернули на доработку.
          1. predator.3 28 ноября 2012 11:16
            Без николаевских верфей России не обойтись, а для этого надо объединяться с Украиной ! Сами украинцы тоже ничего не осилят, так что СССР-2 ? what
            predator.3
            1. vague 28 ноября 2012 14:10
              Украинцы дерут с России даже за подвозимое к кораблям ЧФ РФ топливо, под статьёй "обложение налогом и пошлинной на ввозимый на территорию украины товар". Какой там "объеденяться"...?! За зеленое бабло продадут потом опять все общие наработки и технологии.
          2. askort154 28 ноября 2012 12:04
            МЕХАНИК

            Спасибо. И всё же Неужели нельзя унифицировать, ведь вертолётоносец по габаритам близок к авианосцу ? Новые технологии резки металла и остального, что передадут нам французы, нельзя использовать для постройки, хотя бы, корпуса авианосца ?
            1. Армата 28 ноября 2012 12:22
              Цитата: askort154
              И всё же Неужели нельзя унифицировать, ведь вертолётоносец по габаритам близок к авианосцу ? Новые технологии резки металла и остального, что передадут нам французы, нельзя использовать для постройки, хотя бы, корпуса авианосца ?
              В принципе можно. Но незабывайте что корпус это не основное. Здесь надо учитывать что любой корабль строится вокруг силовых агрегатов, а вот под их монтаж, а так же под монтаж других габаритных элементов он может быть не приспособлен. Да и водоизмещение у них разное. Тем более мы не можем знать что из себя будет представлять новый проект авионосца.
              1. askort154 28 ноября 2012 13:34
                МЕХАНИК.
                Понятно, что корпус это не всё, "ВСЁ" это 168 заводов смежников. Я то,
                полагал , что "Мистрали" куплены 2, в исполнении французов, а 2 построим
                сами на вновь построенной верфи с новыми технологиями. То есть, нам
                не столько нужны "мистрали", как современная верфь для строительства
                авианосцев и других крупнотоннажных боевых кораблей.?! Мне думается, так.
                ИЛИ ???
                1. Армата 28 ноября 2012 14:00
                  Цитата: askort154
                  Я то,
                  полагал , что "Мистрали" куплены 2, в исполнении французов, а 2 построим
                  сами на вновь построенной верфи с новыми технологиями. То есть, нам
                  не столько нужны "мистрали", как современная верфь для строительства
                  авианосцев и других крупнотоннажных боевых кораблей.?!
                  Вы немного не правельно меня поняли.
                  1. Ничего нового в технологии строительства французских Пежо нет. Их покупка имеет совсем другую поднаготную.
                  2. Даже если док позволяет построить Пежо, это совсем не значит что на базе этого дока возможна сборка авианосца. Это связанно с габаритами тех же надпалубных построек. Особенностями монтажа силовых установок.
                  3. Нет у нас готового проекта авианосца. Я не возьмусь утверждать что он будет иметь много общего с мистралями по компановке, водоизмещению, геометрии, габаритам.
                  Если бы мы говорили о мистрали и тяжелом крейсере я бы согласился со всеми доводами.
        2. urzul 28 ноября 2012 11:01
          В Приморском крае в 2015 году верфь рассчитанную на 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. должны достроить
          1. Армата 28 ноября 2012 11:15
            Цитата: urzul
            В Приморском крае в 2015 году верфь рассчитанную на 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. должны достроить
            Спасибо за инфу, не знал.
            1. urzul 28 ноября 2012 11:25
              На Звезде, начинали с Корейской компанией, но тех то ли попросили оставить проект то ли не поделили чего, в общем теперь чисто Российский проект.
              Фото ноября 2012 года
          2. askort154 28 ноября 2012 12:24
            urzul

            Спасибо ! Приятная новость ! Однако, напрягает то.что не много ли мы стратегических объектов располагаем вблизи Китая ? Космодром "Восточный" , ВПК г. Комсомольска-- на - Амуре,, и Иркутска ? Теперь такую
            верфь в Приморье ? Как бы не пришлось это арендовать , как Севастополь,
            "Габалу" и Байканур, или вообще потерять ( не дай Бог! )
          3. Подполковник запаса 29 ноября 2012 03:58
            И судя по тому что видел находясь не далеко - достроят. И сразу первый карабль заложить для ВМФ (это желание конечно - а вдруг)
        3. Каа 28 ноября 2012 13:34
          Цитата: askort154
          верфь на которой будут строить "мистрали" в России, можно ли
          будет использовать для строительства авианосцев

          Может, проще, посадить вместо десанта на "Мистраль" что-то такое, вот и решение проблемы? http://alternathistory.org.ua/samolet-dlya-mistralya-pervyi-v-mire-sverkhzvukovo
          i-istrebitel-s-vertikalnym-vzletom-i-posadkoi-yak
    2. valokordin 28 ноября 2012 11:44
      Интересно, японцы до 2 мировой смогли построить 5 авианосцев, а мы не можем и не построим, потому что деньги уходят в карманы сотрудников министерства обороны, а 70 млрд долларов в год уходят за рубеж интересно кому? Что то наши "транспарентные"винорганы и власть скромно молчат. Депутаты всех мастей не публикуют запросы по этому поводу. Если бы не козни с Украиной в Николаеве авианосцы построили, ну не Дуайт Эзенхауэр, а Борис Ельцин.
      1. urzul 28 ноября 2012 11:49
        Япония во 2 мировой Китайцев гоняла по собственной территории будь здоров. а сейчас?
    3. пацантрэ 28 ноября 2012 12:04
      Цитата: predator.3
      Авианесущий крейсер это универсальное и самое мощное на сегодняшний день оружие. 40 истребителей корабля могут отразить удар сразу двух авианосцев противника. Уничтожить 100 воздушных целей в радиусе 500 км.


      Вот это вообще полная чушь.Это тоже самое что сказать "средний танк может уничтожить 2 тяжелых танка".Тут во-первых не сказано,что это за авианосцы,но если подразумевать американские нимицы,в которых авиагруппа намного больше,то за ними выходит четырёхкратное преимущество.Что касается самих самолётов - это уже отдельная тема.
    4. Su24 28 ноября 2012 13:05
      Минуточку, а завод "Янтарь"? Там вроде есть док соответствующих размеров.
      1. Армата 28 ноября 2012 13:25
        Цитата: Su24
        Минуточку, а завод "Янтарь"? Там вроде есть док соответствующих размеров
        На яянтаре нет сухого дока для закладки таких кораблей. А в плавучих нармально только ремонты осуществлять. И то у них всего 3 штуки два по 160м и один 150м.
  5. Эдя 28 ноября 2012 11:06
    1. Индия должна сначала его построить
    2. Я думаю не бес помощи Российских инженеров корабль строится
    3. Россия неможет построить свой авеоносец новый потомучто все ферфи заниты другими проектами щяс троится достаточно большое количиство короблей а в 2020г. самое то начинать строить так как все корабли для ВМФ уже построят
    Эдя
    1. пацантрэ 28 ноября 2012 12:06
      Все корабли?пффффф,за 20 лет не одного эсминца и крейсера не сделали,чем этот авианосец сопровождать?Нужно хотя бы те крейсера,которые есть,модернизировать,а лучше новые построить.Да и того количества кораблей,что сейчас строится,вряд ли хватить чтобы заменить хотя бы аналоги (а то,что корабли 1 ранга остаются без замены,об этом и говорить не надо)
  6. predator.3 28 ноября 2012 11:23
    hi еще одна фотка.
    predator.3
    1. komTMG 28 ноября 2012 17:09
      Дык это ПД-50 в Росляково. Шведский плав док. Пригнали его когда я в детский садик ходил. В году 80. Точно не помню .
  7. МорокЪ 28 ноября 2012 11:37
    То, что Индийские товарищи, "партнеры", как принято сейчас говорить, строят свой авианосец, это хорошо. Это они молодцы. И надо брать с них пример, конечно же.

    Но объясните мне убогому, как так:
    [quote"Корабль ... строится с 2008 года ... А.К. Энтони заявил, что программа строительства продвигается с отставанием, составляющим не менее пяти лет, и что корабль будет готов не ранее 2018 года вместо первоначально запланированной даты (2014 год)."]

    Как? Ну как за 4 года строительства можно отстать на 5(!) лет? Может, я с недосыпания чего-то не понимаю?
    Но мне почему-то кажется, что ТАКОЙ пример, он как бы если и нужен, то только "распильщикам". И мое мнение такое: уж лучше пусть до 20 года только проект создается, но всё по уму сделают, чем брать пример с Индусов.
  • dojjdik 28 ноября 2012 11:41
    строительство авианосцев для нашей страны глупая роскош-- сила авианосца в его палубной авиации; для нашей системы ПВО "хорнеты" и "топоры" не представляют какой либо серьозной опасности; системы "БУК" -"ТОР" защишены от помех и в разы дешевле; "хорнет" стоит 55 лимонов; наш наземный комплекс "пелена" глушанет любой "АВАКС"-- при этом все это значительно дешевле; после уничтожения палубной авиации любой авианосец преврашается в никому не нужный плавающий унитаз-- поэтому индусам не стоит расстраиватся а лучще приобретайте наши средства ПВО; не надо бездумно копировать нато
    1. пацантрэ 28 ноября 2012 12:16
      Вы бы лучше молчали о том,о чём понятия не имеете.В морском бою победит тот флот,который поддерживается авиацией.Она даёт огромное преимущество,расписывать для вас я ничего не собираюсь,все равно не поймёте.Вы же предлагаете просто забить на флот,сразу отдать в лапы противника наши территориальные воды и ждать пока они нападут на нашу землю.
      Я даже не буду говорить о том,что так мы не сможем защищать свои интересы за пределами своей страны,и при необходимости,поставить кого-то на место,отправив свой флот к границам негодяев.
      Знаете,что это будет из себя представлять?Они тупо соберутся всей своей кучей на определённом безопасном расстоянии от берега и будут безнаказанно мутузить наши объекты тысячами JASSM и томогавков,даже МБР взлетающие смогут перехватывать.Массированный налёт тысяч КР все равно отразить вряд ли сможем,учитывая,что новых комплексов ПВО на вооружении единицы.
      Цитата: dojjdik
      наш наземный комплекс "пелена" глушанет любой "АВАКС"


      Откуда вам знать,что пелена заглушит любой авакс?А почему вы уверены,что по ней не шарахнут какой-то ракетой?
      Отдав им наши воды,мы тупо будем смотреть,как они нас обстреливают с безопасного расстояния.
      1. El13 28 ноября 2012 13:56
        Цитата: пацантрэ
        Отдав им наши воды,мы тупо будем смотреть,как они нас обстреливают с безопасного расстояния.

        Вы сами себе противоречите... а человек расписал одну из верных точек зрения, но только одну, которая работает при отсутствии экспансии во внешний мир. Авианосец необходим для проецирования силы за пределами своей территории, далеко за пределами, т.е. для агрессии, либо для "принуждения к миру" :)) Нам при миролюбивой политике пригодится на Севере при отсутствии развития северо-востока страны (в плане аэродромов) и для отстаивания наших интересов в Антарктике, если там делёж начнётся (в Арктике, думаю мы со своей территории больше налетаем).
        1. пацантрэ 28 ноября 2012 16:59
          Я не противоречу себе,просто паренёк говорит о нашей ПВО,торы,буки,о том,как они будут бороться с авиакрылом,а про наши корабли и тд. он вообще умолчал.
          Цитата: El13
          Авианосец необходим для проецирования силы за пределами своей территории, далеко за пределами, т.е. для агрессии, либо для "принуждения к миру" :)) Нам при миролюбивой политике пригодится на Севере при отсутствии развития северо-востока страны (в плане аэродромов) и для отстаивания наших интересов в Антарктике, если там делёж начнётся (в Арктике, думаю мы со своей территории больше налетаем).


          Но ведь необходим.Для всего вами перечисленного.Да и защищаться им в принципе тоже можно.
      2. dojjdik 28 ноября 2012 14:24
        вы читать научитесь-- я говорю по теме об авианосцах, а не об Российском ВМФ, и "собиратся в куче" натовцы не будут т,к. для этой кучи у нас есть отличные АПЛ (стоимость одного "хваленого" авианосца равна стоимости трех АПЛ) ; авианосцы созданы штатами для контроля акватории персидского залива и восточной части средиземного моря-- здесь сосредоточенны огромные запасы нефти которую они успешно грабят у арабов; поэтому "овчинка стоит выделки"; нам этого не нужно . ты пацан видать не знаеш че такое дежурство за пультом РЛС бессоные ночи по охране ВО
        1. пацантрэ 28 ноября 2012 17:02
          Это вам бы читать научиться,я не говорил,что они соберутся одной кучей,я сказал,что они всей своей кучей (то бишь всем флотом) соберутся у наших вод.Даже если закрыть глаза на то,что у АУГ тоже есть средства противодействия АПЛ,просто посчитайте,сколько АПЛ у них и сколько у нас.
          И как к теме относятся ваши понты про дежурство за пультом РЛС?
  • Su24 28 ноября 2012 13:03
    10 лет строить корабль? Это по-нашему, чего теперь индусы возмущаются за Викпамадитью.
    1. LiSSyara 28 ноября 2012 22:35
      А далеко ходить не будем. Проект 855 Ясень, а именно Северодвинск, был заложен в 1993 г. (если верить сегодняшней новости сайта, где он отстрелялся крылатыми ракетами).
      19 лет для АПЛ - это уже кажись слишком. Даже если спишем 10 лет бардака и безденежья - то 9 лет, это тоже многовато.
  • zemlyak 28 ноября 2012 13:46
    Индусы молодцы. Они хоть строят ,пусть путем проб и ошибок но они строят, а мы только сотрясаем воздух всевозможними фантастическими прожектами и финансовыми скандалами В России много говорят но ничего не делают Это говорят китайцы которые как раз много чего делают .Индусы прекрасно это понимают и видят нарастающую военную угрозу со стороны Китая и делают из этого выводы.Можно только позавидовать вменяемой и трезвой политике индийских руководителей.Может благодаря Индии (которая дышит в затылок Китаю)а не преслаутому ЯО Приморье и Забайкалье еще российские.
    zemlyak
  • сашка 28 ноября 2012 15:00
    Китайцы из мусора сделали авианосец а мы умудрились сделать наоборот..Не смешно. Кому гадим..?
    сашка
  • сашка 28 ноября 2012 15:21
    Зато у нас есть ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ..А у них неизвестно кто..Было бы о чём говорить..ФСБ всему голова..
    сашка
  • Setrac 28 ноября 2012 15:37
    Ну у России есть же самолеты ДРЛО наземного базирования, так что никакого безнаказанного избиения Российского побережья не будет.Мое ИМХО кризис платформ не преодолен, авианосцы - вчерашний день, победят те у кого будут лучше ракеты и лучше система глобального позиционирования.
    1. пацантрэ 28 ноября 2012 17:13
      Ну вот на нашем Петре великом граниты с дальностью 600 км,сверхзвуковые,с полутонной БЧ (и даже ядерными БЧ).И пусть даже у нас будет несколько таких крейсеров.А у них АУГ,пусть одна единственная.Самолёты ДРЛО,летящие впереди АУГ на несколько сотен км,увидят наши корабли с расстояния в 400 км (при этом до самого авианосца расстояние от наших крейсеров будет около 900 км).Поднимется авиакрыло,на низких высотах подойдёт на 100 км к нашим крейсерам (обнаружить они эти низколетящие самолёты не смогут из-за радиогоризонта),а самолёт ДРЛО будет всё так же находится на расстоянии 400 км от наших кораблей,где его даже если обнаружат,сбить все равно нечем,и будет подсвечивать цели для их ракет.Так вот,их авиакрыло из 60 истребителей просто закидает наши крейсера своими гарпунами.А по истребителю работать нечем,он вне предела видимости,за радиогоризонтом на предельно малой высоте.
      Отразить атаку сразу нескольких сотен гарпунов (которые гораздо проще и слабее гранита,дозвуковые,с дальностью 100-150 км,БЧ 200 кг) не сможет даже группа крейсеров,тем более,что БРЭО на наших крейсерах устаревшее,и особой многоканальностью похвастаться не может).
      Теперь понятно,зачем нужны авианосцы,и что лучшие ракеты не залог победы,носители этих ракет,а иногда и носители носителей тоже очень важны.
      1. пацантрэ 29 ноября 2012 13:55
        Кто минусует - предложите свою версию событий,которые будут разворачиваться при столкновении двух флотов.А то пукнули и убежали.
  • SWEET_SIXTEEN 28 ноября 2012 15:57
    Неправдивая статья. Все факты переврали

    "Викрант" - заложен 28 февраля 2009 г.
    Официальная дата передачи флоту намечена на 2017 год (срок 8 лет)
    Полное водоизмещение более 40 000 тонн
    Стоимость 2,5 млрд. долларов

    Российский супер-фрегат "Горшков" - заложен 1 февраля 2006 г.
    Передача флоту намечена на 2013-2014 гг. (срок 7-8 лет)
    Полное водоизмещение - 4500 тонн
    Стоимость 400 млн. долл. без оружия

    Ну и где адский долгострой??

    Авианосец "Викрамадитья" (бывший советский "Адмирал Горшков")
    Начало работ по модернизации 1999 г. В сентябре 2012 корабля провалил ходовые испытания и снова ушел в постройку. Передача Индии намечена на 2013-2014 год...

    Адский догострой ... в своем глазу не видите бревна ...
  • ТАГИР 28 ноября 2012 20:40
    Россия правильно сделала упор на "Мистрали".Если заложить авианосец,то он будет не раньше чем через 10 лет,а "Владивосток" будет осенью 2013 и "Севастополь" в 2014 году. Надо развивать технологтю Як-141(взлет с катапультой и вертикальной посадкой-это будущее морской палубной авиации)
    ТАГИР
    1. Александр романов 29 ноября 2012 14:01
      Цитата: ТАГИР
      Надо развивать технологтю Як-141(

      141 продали амерам вместе с документацией за 100 миллионов баксов.
      Цитата: ТАГИР
      Россия правильно сделала упор на "Мистрали"

      А прикрывать эти баржи чем?
  • LiSSyara 28 ноября 2012 22:45
    ТАГИР,
    Уважаемый, а Вы поинтересуйтесь у военных летчиков и моряков, кто служил на ТАКР типа "Киев", "Минск" и т.д.
    Каков был боевой потенциал Як-38, и куда в основном он расходывал свое топливо.
    Про "Мистрали" - тема отдельная. Тут до сих пор стоит вопрос, а сколько Табуреткин отмыл денег на закупке?
    Это не полноценный десантный корабль, и не полноценный вертолетоносец.
    Мое личное мнение - "Мухи отдельно, котлеты отдельно". Вертолетную ударную группу будет рациональнее и быстрее перебросить самолетами ВТА, нежли чем их болтать по морям несколько недель-месяцев.
    1. Подполковник запаса 29 ноября 2012 04:10
      Мистрали скорее штабные суда чем полноценный вертолётоносец, поэтому и авиагруппа у него такая маленькая и "пассажиров" он такое количество берёт. Логично наверное наличие таких кароблей на флотах (не путать класса с именно мистралями). Но тогда проистекает такой вопросс - чем они (какими группировка сил) будут упралять? Вот на этот вопрос из МО ответа не поступало, а жаль - к моменту появления первых авианосцев эти корабли уже спишут с флота, или некоторое их количество.
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Картина дня