На что способен АМХ-56 Leclerc

33
На что способен АМХ-56 Leclerc


Французы сильно задержались с созданием танка третьего поколения

Танк разрабатывался с 1978 года государственным концерном GIAT Industries (в настоящее время Nexter) в сотрудничестве с фирмами ФРГ. Спустя четыре года из-за ряда разногласий по техническим вопросам совместная работа была прекращена. Франция с 1982-го самостоятельно продолжила проектирование танка под индексом ЕРС (Engin Principal de Combat). С 30 января 1986 года вместо аббревиатуры ЕРС танк получил название «Леклерк» (Leclerc) в честь Филиппа Мари Леклерка, сподвижника генерала Де Голля.

Основные узлы и агрегаты танка проходили испытания и доработку в течение 1982–1986 годов, тогда же определились с типом подвески и СУО. К концу 1986-го собрали шесть опытных образцов. После переконструирования башни, установки дополнительных подсистем и внесения других усовершенствований новый танк, в общем, стал отвечать требованиям французских военных. Сборка опытной партии началась в 1989 году, а полноценное серийное производство – в 1991-м. Из-за финансовых ограничений, связанных в основном с окончанием холодной войны, первоначальный заказ – 1400 танков – был урезан до 612, а затем до 406 машин.

Особое внимание

Корпус и башня танка изготовлены из композитной брони, в которой используются керамические материалы и многослойная стальная преграда. Борта корпуса прикрыты противокумулятивными экранами, а в передней части на шарнирах навешены еще и стальные короба шириной 200 миллиметров. Этой разнесенной бронировкой прикрыты передние пары катков, направляющие колеса и рабочее место механика-водителя. Низкий профиль двухместной башни и плотная компоновка позволили не только уменьшить габариты и массу танка, но и использовать это для повышения его защищенности. Основным новшеством стала модульная конструкция броневой защиты. Ее элементы навешиваются на несущий коробчатый каркас. Считается, что это позволит легко заменять поврежденные и простреленные модули, ремонтировать танк в полевых условиях и дорабатывать в течение срока службы, монтируя новые секции с более эффективной защитой.

При создании машины особое внимание было уделено усилению защиты крыши башни, прежде всего от перспективных противотанковых средств, поражающих танк сверху. Создатели утверждают, что у «Леклерка» лобовая часть корпуса защищена от подкалиберных снарядов в секторе обстрела 30 градусов от его продольной оси вдвое эффективнее, чем у других машин стран НАТО.

Отказ от установки динамической защиты продиктован признанием ее небезопасной для окружающей техники и солдат, которых в бою могут поразить рвущиеся на броне своих же танков пластины взрывчатки.

В качестве основного вооружения используется французская 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26 с длиной ствола 52 калибра. Боеприпасы взаимозаменяемы с другими гладкоствольными пушками НАТО того же калибра, но французская пушка обеспечивает бронебойному сердечнику подкалиберного оперенного снаряда начальную скорость 1750 метров в секунду, значительно превосходя «коллег».

Автомат заряжания с транспортером ленточного типа на 22 унитарных выстрела расположен в нише башни. Выстрелы размещены в ячейках горизонтального конвейера, расположенного поперек пушки, напротив казенника которой устроено окно подачи. Автоматика способна обеспечить технический темп стрельбы (без учета прицеливания и наводки) до 15 выстрелов в минуту. Эффективная скорострельность составляет 10–12 выстрелов в минуту как с места, так и в движении. Снаряжение ячеек конвейера ведется снаружи через загрузочный люк в кормовой стенке башни или изнутри, с места наводчика, который может пополнять автомат из боеукладки – вращающегося барабана на 18 выстрелов, размещенного в корпусе справа от механика-водителя. При этом нет необходимости распределять боеприпасы по типам, так как автомат снабжен считывающим устройством, которое подсоединено к процессору, способному распознать не менее пяти типов боеприпасов.

Отсек пушки и автомата заряжания отделен от рабочих мест командира и наводчика герметичными стенками. Закрытый пушечный отсек снижает загазованность башни при стрельбе и избавляет танкистов от риска попасть под казенник орудия при отдаче или на ходу, когда работает стабилизатор и пушка качается в вертикальной плоскости. Управление башенными приводами ведется с помощью электромоторов постоянного тока, более компактных и экономичных по сравнению с гидравликой и электрогидроприводами, от которых они выгодно отличаются еще и пожаробезопасностью. Кроме того, их применение позволяет уменьшить время наведения пушки (поворот 19-тонной башни на 180 градусов осуществляется за пять секунд), повысить точность стрельбы, вести скрытое наблюдение и до минимума снизить воздействие угловых и линейных перемещений шасси на башню и вооружение. Угол возвышения пушки – плюс 20 градусов, склонения – минус восемь градусов.



В качестве вспомогательного вооружения на танке используется спаренный 12,7-мм пулемет, служащий также для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 м его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемет калибра 7,62 миллиметра устанавливается на башне сверху у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может применяться для самообороны как ручной.

В корме башни смонтирована гранатометная установка Galix, включающая два блока по девять 80-мм гранатометов, размещенных по бортам кормовой части башни. Их боекомплект включает четыре дымовые гранаты, создающие на дальности 30–50 метров завесу в видимом и ИК-диапазоне, две тепловые ловушки, выстреливаемые вверх для отвлечения ПТУР с тепловыми головками самонаведения, и три противопехотные гранаты массой по пять килограммов. Каждая такая граната дает при взрыве по сотне осколков в радиусе 15–30 метров вокруг танка.

Информационно-управляющая система

В ТИУС входят бортовая ЭВМ, связанная с основными агрегатами танка и дублирующая баллистический вычислитель, электронная автоматика управления двигателем, коробкой передач, автоматом заряжания, системой ППО, навигационная инерциальная система с коррекцией от спутникового комплекса «Навстар», система связи с телефонным и факсимильным режимами и псевдослучайным изменением рабочей частоты, защищающим от средств РЭБ противника. ТИУС выдает экипажу данные о местонахождении танка, оптимальных маршрутах движения, работе узлов и агрегатов, расходе боеприпасов и топлива, ведет прием и передачу информации с другими танками и командным пунктом о состоянии машины и тактической обстановке. Все данные выводятся в виде буквенно-цифровых символов, бланков и карт на цветные дисплеи. О неисправностях и изменении обстановки экипажу голосом сообщит речевой информатор, имеющий в запасе памяти 600 команд.

Все электронные системы машины объединены в одну сеть. Ее основой является единая шина цифровых данных, имеющая 32 входных канала. К ней подключены и блоки СУО, состоящей из двухплоскостного стабилизатора пушки, бортового автоматического метеопоста, фиксирующего атмосферное давление, температуру воздуха, скорость и направление ветра, перископических приборов наблюдения командира и наводчика, подвижного панорамного прицела командира HL70 с круговым обзором и гиростабилизированным полем зрения, имеющим тепловизионный и оптический каналы с 2,5- и 10-кратным увеличением, комбинированного прицела наводчика HL60, включающего лазерный дальномер, дневной оптический канал с 3,3- и 10-кратным увеличением, дневной телевизионный канал с 10-кратным увеличением и ночной канал тепловизора «Атос» (его отвод выдает изображение и на командирский прицел), дульного визира.



Всеми элементами управляет ЭВМ СУО с двумя процессорами, выдающая данные и учитывающая поправки для стрельбы, а также контролирующая работу узлов. Благодаря быстродействию агрегатов СУО достигает готовности к бою через минуту после включения, позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности со скоростью до 36 километров в час, а с места за одну минуту поразить шесть разных целей (другие современные танки – не более трех). Командир может продолжать поиск целей при ведении огня, передавая их на прицел наводчика. С СУО сопряжены восемь перископических приборов наблюдения командира, обеспечивающих круговой обзор. У наводчика таких приборов три, они служат не только для наблюдения, но и для наведения пушки. Обнаружив цель с любой стороны, нажатием кнопки на приборе можно развернуть башню и пушку в направлении его линии визирования.

Для учета изгиба ствола при нагреве предназначена система динамического согласования линии прицеливания с осью ствола. Луч лазера малой мощности на бронемаске пушки отражается зеркалом, установленным над дульным срезом, и принимается датчиком на башне. Данные поступают в СУО, которая оценивает уход ствола и компенсирует его.

Направления модернизации

Основной боевой танк Leclerc изготавливался с 1992 по 2006 год тремя сериями, незначительно отличавшимися друг от друга. 50 танков 1-й серии (всего изготовлено 132 единицы) в 2010-м сняты с вооружения французской армии и предлагаются на экспорт. На танках 2-й серии (178 единиц) были установлены система климат-контроля, дополнительные бортовые экраны и улучшено охлаждение бортовых передач.



С 2004 года в войска начали поступать танки 3-й серии (или 2+). Они получили улучшенную пассивную броню на передней и боковых частях башни, усовершенствованные прицелы командира и наводчика, включавшие камеру FLIR (ИК-системы переднего обзора) второго поколения фирмы SAGEM, предназначенную для обнаружения целей в любых погодных условиях, систему управления боем Icone. Последняя представляет собой дальнейшую разработку системы SIT-V1, заказанную французскими сухопутными войсками в 2000 году для бронемашины AMX-10RC (6х6) и разведывательных машин VBL (4x4) фирмы Panhard. Танки 3-й серии, кроме того, оснастили системой опознавания «свой-чужой» (BIFF) фирмы Thales и изменили внутреннюю и наружную компоновку узлов, агрегатов, расположенных в башне.

Стремясь сохранить производственные мощности на уровне 110–120 танков в год, французы занялись поиском экспортных заказов. Контракт с ОАЭ оказался поистине палочкой-выручалочкой. Экспортные поставки опережали даже поставки для французской армии. 2 декабря 1996 года 80 «Леклерков» продефилировали по улицам Абу-Даби во время парада. Всего же армия ОАЭ получила 436 машин: 388 линейных танков, два танка для подготовки водителей и 46 БРЭМ.

С целью улучшения возможностей применения танка «Леклерк» при ведении боевых действий в населенных пунктах с 2006-го разрабатывается программа AZUR (Actions en Zone Urbaine). Исследования показали необходимость разработки специального комплекта оборудования, которое можно устанавливать на танк в полевых условиях в течение нескольких часов. Французские военные специалисты пришли к выводу, что комплект оборудования AZUR должен обеспечивать расширение возможностей обороны и нанесения контрудара в условиях внешних угроз, характерных для населенных пунктов, улучшение связи и взаимодействия со спешенными поддерживающими и приданными подразделениями, увеличение возможностей наблюдения и ведения кругового огня на ближних расстояниях и больших углах возвышения, более надежноe тыловоe обеспечение спешенных подразделений, высокую гибкость и приспособление компоновки танка для выполнения широкого круга задач как в операциях по сохранению мира, так и в миссиях с высокой интенсивностью военных действий. Исходя из вышесказанного комплект оборудования AZUR для ОБТ «Леклерк» включает дистанционно управляемую установку FNH ARROWS с 7,62-мм пулеметом и возможностью ведения огня днем и ночью, оборудование, улучшающее наблюдение и понимание обстановки, усиленную защиту бортов и кормы (дополнительные бортовые экраны, фальшборта из новых композиционных материалов, решетчатая броня вокруг всей кормовой части машины, дополнительная защита крыши моторно-трансмиссионного отделения и т. д.), устройства, повышающие живучесть танка путем быстрой постановки дымовых и аэрозольных завес (расширение возможностей штатной системы GALIX с обстрелом 360 градусов). Кроме того, предусматривалась защита всех отверстий, углублений, наружных «карманов», расположенных в корпусе и башне танка, от попадания горючих жидкостей, а также механическое усиление всех наружных установок, деталей, узлов танка для сведения к минимуму риска их разрушения со стороны враждебной уличной толпы и т. д.

Французские сухопутные войска проводили исследования в рамках программы AZUR на демонстрационном образце танка «Леклерк» в конце 2006 – начале 2007 года. Результаты этих исследований включены в разработку будущих комплектов оборудования.

Компания GIAT Industries объявила об основных направлениях планируемой модернизации основного боевого танка «Леклерк». Французские военные специалисты предполагают осуществить это мероприятие до 2015 года, после чего танк должен соответствовать концепции BOA (Вulle Operationnelle Aeroterrestre). В результате данной модернизации предполагается улучшить основные тактико-технические характеристики, относящиеся к подвижности, живучести, огневым возможностям, управлению, средствам связи и разведки. Из всего комплекса ключевыми считаются живучесть и огневые возможности. Для увеличения первого из этих показателей планируется использовать технологию «Стелс», элементы динамической защиты и применять средства (работающие на различных принципах), уничтожающие подлетающие к ОБТ ракеты и снаряды противника. Для повышения огневых возможностей намечается применить новую аппаратуру распознавания целей и систему управления огнем, предполагающую возможность стрельбы с закрытых огневых позиций, а также пуск ПТУР через ствол танковой пушки.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -21
    29 ноября 2012 08:32
    и всё же лягушкоеды никогда ничего толкового не создали...кроме косметики.
    1. +14
      29 ноября 2012 12:16
      Бла-бла-бла...
      Рено FT-17 (Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917 — первый серийный лёгкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления — впереди, боевое — в центре и моторное — сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны.
      1. Братец Сарыч
        +2
        29 ноября 2012 12:30
        Последние его ближайшие родственники были потеряны аж в 1941 году...
        1. +4
          29 ноября 2012 12:45
          Цитата: Братец Сарыч
          аж в 1941 году

          В августе 45 в боях с японцами(фраецузы там воевали)
          1. Братец Сарыч
            0
            29 ноября 2012 19:20
            Точно, я почему-то только про те танки в нашей армии вспомнил...
      2. +1
        29 ноября 2012 21:03
        Да,а во время Второй Мировой, французские танки так же прославились,как советские т-34,америкосские Шерманны,немецкие Тигры и английские Черчилли.
    2. Братец Сарыч
      +1
      29 ноября 2012 12:29
      В корне не правы - создали, и довольно много чего...
    3. Yankuz
      -1
      29 ноября 2012 17:16
      Чё ж мы тогда у них Мистрали покупаем????
    4. Konrad
      +3
      29 ноября 2012 19:43
      Первый танк, построенный в Советской России на заводе “Красное Сормово” (г. Нижний Новгород) по типу французского танка “Рено ФТ”. Решение о производстве принято на заседании Совнаркома и Совета Военной промышленности 10 августа 1919 г. Чертежи танка изготовлены при участии инженера Калинина и французских специалистов Дем и Розье.
    5. 0
      19 июня 2023 17:32
      Цитата: лис
      и всё же лягушкоеды никогда ничего толкового не создали...кроме косметики.

  2. Милафон
    +4
    29 ноября 2012 08:35
    И всё же у французов танки лучше выглядят . чем автомобили!
    1. 0
      29 ноября 2012 11:02
      Цитата: Милафон
      чем автомобили

      на вкус и цвет..)
    2. СеняЯ
      +3
      29 ноября 2012 18:04
      Это только твое мнение...пежо очень даже ничего 407 к примеру...
      1. +1
        30 ноября 2012 00:43
        СеняЯ,
        И Ситроен С5
  3. UPStoyan
    0
    29 ноября 2012 09:27
    Слышал что у них серьезные проблемы с надежностью систем управления и автоматизации. А по ТТХ неплохо смотрится.
    1. +1
      29 ноября 2012 10:54
      Интересно, этот танк, кроме парадов, ещё как-то использовался? Участвовал ли в боевых действиях?
      1. Самовар
        +1
        29 ноября 2012 11:16
        Цитата: Siga
        Участвовал ли в боевых действиях?

        Можно сказать, что нет.
        Хотя один танковый батальон ОАЭ входил в косовскую группировку войск.
        http://vooruzenie.ru/publ/4-1-0-174
      2. Tirpitz
        +3
        29 ноября 2012 11:19
        [quote=Siga]Интересно, этот танк, кроме парадов, ещё как-то использовался?

        На параде в День взятия бастилии на танках была отключена вся электроника, даже башгни не поворачивались. Все это было сделано для того, чтоб танк не вышел из строя во время парада.
        1. Самовар
          +3
          29 ноября 2012 11:21
          Цитата: Tirpitz
          Все это было сделано для того, чтоб танк не вышел из строя во время парада

          Ну а мало ли. Вдруг батарейки сядут? wassat laughing
          1. +5
            29 ноября 2012 12:26
            Цитата: Самовар
            Ну а мало ли. Вдруг батарейки сядут

            Ну создатели Т-90МС явно пошли по стопам Леклерка в плане электроной начинки--и кстате тоже невыпустили МС на парад в Нижнем Тагиле.
            Цитата: Tirpitz
            День взятия бастилии на танках была отключена вся электроника,

            Врятли он тогда вообще бы поехал.
            1. bask
              0
              29 ноября 2012 13:38
              Что сказать ,,Леклерк,,самый технологичный и компютизированный из всех западных танков....Да цена ,,кусается,,но всё качественное стоит дорого.Цена ,, морковки,, досих пор не озвучена.Но тоже будет,в районе стоимости француза...
              1. +1
                29 ноября 2012 13:52
                Цитата: bask
                Леклерк,,самый технологичный и компютизированный из всех западных танков

                Скорее всего был--не думаю что последнии версии Абрамса или Леопарда особо уступают по количеству электроники--что напичкали южнокорейцы --эти любители сматрфонов даже страшно представить.По стоимость Х2 Ч.Пантера тоже в районе 8-10 милионов.как и новый японецтип 10
              2. +1
                29 ноября 2012 13:57
                Качественное.... Скорее - красивое и навороченное. Основная беда - при выходе дорогущего электронного борта из строя можно смело валить в тыл - никакого дублирования не предусмотрено.
                Отсутствие дз и отмазка- почему, очень "смищные". Явно воевать не собираются, очень удачный объект попилинга госбабла - у галлов с этим тоже полный "ажююрр".
                Камрадам с Украины будет вдвойне интересно - ровно 10 лет назад сабжы были на их земле.
                http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/France/
                Ну не боевая эта игрушка ни разу- чиста для парадов, ну и папуасов на т-34-85 в Африке гонять.(И то - дороговато, ящщитаю)
                Очень рекомендую сходить по ссылке, многое станет ясно.
                1. 0
                  29 ноября 2012 14:26
                  Цитата: Mikhado
                  воевать не собираются, очень удачный объект попилинга госбабла - у галлов с этим тоже полный "ажююрр".

                  Поищи описание греческого тендера тоже много веселостей))))))))жаль есть только русскоязычная версия.
                  1. Dikremnij
                    0
                    30 ноября 2012 06:36
                    Так грекам вроде бы америкосы свои старые Абрамсы продают.
                2. blat
                  0
                  29 ноября 2012 20:26
                  был я на сылке)))))))))))стала интересна эта фраза и статья понятна стала))))))))))))))). На всей технике двигатели «Renault», на V.A.B., кроме того, автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором. И вот тут-то оказалось, что на малых оборотах БТР очень плохо трогается, рывками, как у водителя-курсанта из автошколы ДОСААФ.
                  наверное кто писал не в курсе что если недостаточное кол-во оборотов то если есть гидротрансформатор и есть сопротивление определённое то техника просто с места не тронеться.особенность таких трансмисий в том что жёсткой передачи крутящего момента нет.там крутящий момент на кпп передаёться трансмисионым маслом.наверное чем выше обороты тем выше давление и соответственно тяга.каким образом они трогались рывками непонятно.рывками можно двигаться только в том случае если играть газом и тормозом на таких коробках
            2. +3
              29 ноября 2012 18:58
              Цитата: Kars
              невыпустили МС на парад в Нижнем Тагиле.

              И не выпускали никогда на парад 9 мая современные танки в Нижнем Тагиле.
              Вот так,обычно,это выглядит.
            3. 0
              19 января 2023 11:04
              согласен, есть схожесть с Т-90А
              но у них нет вообще ДЗ
              говорят французы поставят Леклерки для ВСУ
              вот и посмотрим как их размотают наши Т-90 Прорыв-3 и Т-14
      3. blat
        0
        29 ноября 2012 20:08
        зато т-72 поучавствовал и проявил себя акуительно))))))))))особенно в ираке
        1. 0
          29 ноября 2012 20:19
          Цитата: blat
          зато т-72 поучавствовал и проявил себя акуительно))))))))))особенно в ираке

          Леклерк бы показал себя еще хуже в тех условиях.Это неговоря уже что в 1991 Леклерк только пошол в серию.
          1. blat
            0
            30 ноября 2012 00:50
            откуда такая уверенность что леклерк хуже-бы себя показал?да его смело можно сравнивать с последней модификацией т-90 .только движок мощнее.как никак 27 лошадок на тону веса
            1. -3
              30 ноября 2012 00:58
              Цитата: blat
              откуда такая уверенность

              смешной ты)))))))
              Цитата: blat
              только движок мощнее.как никак 27 лошадок на тону

              интересно тебе что нибуть скажет тот факт что для АОИ Леклерки переоснастили немецкими дизелями?
              Что в 1991 они были сырые и врятли смогли бы эфективно захватить Кувейт--его веть саддамовские Т-72 атаковали.
              И сохранись Леклерки до 2003 то врятли они остались бы боеспособны в условиях эмбарго на запчасти и предохранители)))))
              Где бы иракцы набрали квалифицированых танкистов---врятли леклерк легок в эксплуатации.
              1. blat
                0
                30 ноября 2012 01:12
                это не аргументы чтобы ганить танк.тем более вы профессионал.французы реально создали очень достойный образец танкостроения.и он такой весь навороченный и смешно выглядят доводы тех кто начинает изобретать какие-то мелкие недостатки для него.типа износа траков и тормозных накладок.сложные вещи продумали ,а с мелочами справиться не смогли и так пустили его в серию как г...о по реке
                да карс насколько я понимаю в технике и как доказывает реальность .чем техника технологичней тем проще выявить неполадки.а остальное проблеммы снабжения.а если быть до конца откровенным то для пустыни лучше верблюда ещё никто не придумал
                1. -1
                  30 ноября 2012 01:22
                  Цитата: blat
                  это не аргументы

                  говорите--это не аргумент,не аргумент)))))
                  Цитата: blat
                  ганить танк

                  Твои слова
                  Цитата: blat
                  зато т-72 поучавствовал и проявил себя акуительно))))))))))особенно в ираке

                  Я повторюсь--Леклерк показал бы себя хуже,и попробуй меня опровергнуть.Реальный серийный Леклер 1991,даже в 1988-89 Т-72 участвовали в Ирано-Иракской войне,в Окупации Кувейта.И при окупации Кувейта показали себя блестяще.
                  Цитата: blat
                  сложные вещи продумали ,а с мелочами справиться не смогли и так пустили его в серию как г...о по реке

                  В танке нет простых вещей,особенно в бою,особено у танка за 8 мил долларов.
                  Цитата: blat
                  чем техника технологичней тем проще выявить неполадки.а остальное проблеммы снабжения.

                  Это не обьясняет почему Леклерк во французких частях покрайней мере до 2000 года эксплуатировался со многими отключонными системами.
                  Цитата: blat
                  а если быть до конца откровенным то для пустыни лучше верблюда ещё никто не придумал

                  Если быть до конца откровенным ,то тебе не мешает подучить мат часть,и покрайней мере в танковых темах остовлять комментарии поосторожней.
                  1. blat
                    0
                    30 ноября 2012 11:53
                    а если быть до конца откровенным я не строю из себя проффесионала и смотрю на вещи как любитель и кроме как передразнивать меня ума насколько я вижу не хватает да и знаний тоже.на вопрос почему-бы леклерк показал-бы себя хуже ответа я так и не увидел и это при том что леклерк превосходит т-72 на целое поколение ,а по ттх т-72 и рядом не стоит с ним.
                    1. -1
                      30 ноября 2012 12:57
                      Цитата: blat
                      я не строю из себя проффесионала

                      Реально оцениваешь свои силы?))
                      Цитата: blat
                      на вопрос почему-бы леклерк показал-бы себя хуже ответа я так и не увидел

                      Читать,вместо смотреть не пробовал?
                      Цитата: Kars
                      интересно тебе что нибуть скажет тот факт что для АОИ Леклерки переоснастили немецкими дизелями?
                      Что в 1991 они были сырые и врятли смогли бы эфективно захватить Кувейт--его веть саддамовские Т-72 атаковали.
                      И сохранись Леклерки до 2003 то врятли они остались бы боеспособны в условиях эмбарго на запчасти и предохранители)))))
                      Где бы иракцы набрали квалифицированых танкистов---врятли леклерк легок в эксплуатации

                      Цитата: Kars
                      Я повторюсь--Леклерк показал бы себя хуже,и попробуй меня опровергнуть.Реальный серийный Леклер 1991,даже в 1988-89 Т-72 участвовали в Ирано-Иракской войне,в Окупации Кувейта.И при окупации Кувейта показали себя блестяще

                      Цитата: Kars
                      Это не обьясняет почему Леклерк во французких частях покрайней мере до 2000 года эксплуатировался со многими отключонными системами

                      Цитата: blat
                      при том что леклерк превосходит т-72 на целое поколение ,а по ттх т-72 и рядом не стоит с ним

                      Тогда что ж ты непрофесионал в своем коментарии его упомянул в сравнении с Т-72,)))))
                      А поставить Т-72 и Леклерк легко,взял и постовил,стоять будут)))

                      Но еще раз для любителя как ты повторюсь))))

                      Цитата: Kars
                      Я повторюсь--Леклерк показал бы себя хуже,и попробуй меня опровергнуть.Реальный серийный Леклер 1991,даже в 1988-89 Т-72 участвовали в Ирано-Иракской войне,в Окупации Кувейта.И при окупации Кувейта показали себя блестяще

                      И как я читаю аргумента кроме того что ты не професионал и леклерк другого покаления у тебя нет.
                      На почитай полюбительствуй
                      http://www.army-guide.com/rus/product144.html
  4. Братец Сарыч
    0
    29 ноября 2012 09:31
    Танк-то серьезен, но вот цена, которую озвучивали, просто валит с ног...
    1. 0
      29 ноября 2012 14:00
      Как говорят(пишут) - ровно половина прайса - электромозг, т.е. броня+дрыгатель+пушка=комп_на_борту.
  5. 8 рота
    -1
    29 ноября 2012 10:14
    Судя по статье, вполне серьезная машина. Противопехотные гранаты - это весьма интересно и оригинально.
    1. 0
      29 ноября 2012 14:06
      Еще немцы во время 2 Мировой придумали.
      Противопехотная мортира типа "S", граната выстреливалась вверх на 5-7 метров и подрывалась. На "Тиграх".
  6. Самовар
    +6
    29 ноября 2012 10:22
    Цитата: 8 рота
    Противопехотные гранаты - это весьма интересно и оригинально.

    Да тут ничего особо оригинального нет. Еще у немцев наподобие таких в ВМВ были.
    Противопехотные мортиры типа S на танке "Тигр" (над номером).
    1. -5
      29 ноября 2012 21:26
      Извиняюсь "ВМВ" - это Виликая Мировая Война? Знаю ВОВ, знаю Втою Мировую... но о такой не слышал.
      1. Леший
        +2
        29 ноября 2012 22:55
        Знаешь Вторую Мировую Войну ?! fool
  7. 0
    29 ноября 2012 12:35
    "а также пуск ПТУР через ствол танковой пушки."
    Т90 уже с момента его создания имел такую опцию

    "Низкий профиль двухместной башни и плотная компоновка позволили не только уменьшить габариты и массу танка..."
    а в целом профиль танка далеко не низкий. про габариты, помнится, что у леклерка только мто занимает почти 9 кубов, тогда как у т90 весь внутренний объем - чуть больше 11 м3.
    1. 0
      29 ноября 2012 12:50
      Цитата: bazilio
      у т90 весь внутренний объем - чуть больше 11 м3.


      забронированный объем до 17,5 м.куб против 21 у «Абрамса» и 19,4 у «Леопарда-2А4», а уязвимую площадь лобовой проекции до 1,6 м.кв против 2,7 и 2,1 м.кв у американской и немецкой машин. По корпусу «Леклерк» оказался на 1 м короче «Леопарда» и на 2 м- английского «Челленджера», а высота по крыше башни французского танка составила лишь 2,3 м.
      1. +1
        29 ноября 2012 14:15
        Любителям меряться lol объемами- странно, что в статье нет ни слова про дрыгатель. Особенно wink будет интересно любителям "Харьковской школы"(тм)))) и их двухтактного "чемодана", а так же должны возбудиться турбинофилы, потому, что (Та-даа-ам) там стоит комбинированный агрегат системы "гипербар", где турбина помимо функции нагнетателя воздуха еще и силовая!! Отсюда и литровая мощность, и малый объём МТО (вот и метр с "Леопарда", и минус узел подвески).
        Вобчем, по-галльски изящное решение, грубые рейнметальские и тагильские дизелисты рыдают(наверное).
        Тока вот как там с надежностью чуда-юда, ась?? Ну там тепловой режим, системы воздухоочистки и прочие быдляцкие придирки...
        Ах да, чуть не забыл, - втюханный ОАЭ сабж облажался на параде, заглох, проказник этакий.
        Кстати, весной эклеросрач уже был)))
        http://topwar.ru/12276-odin-iz-samyh-dorogih-sovremennyh-tankov-amx-56-leclerc.h
        tml
      2. blat
        -1
        29 ноября 2012 20:28
        то есть леклерк по высоте и длине как и т-90.если я правильно помню
        1. Леший
          -1
          29 ноября 2012 22:59
          Нет , даже "на глаз" бобольше и выше и шире ...
          1. blat
            0
            30 ноября 2012 00:56
            Длина корпуса, мм 6860
            Длина с пушкой вперёд, мм 9530
            Ширина корпуса, мм 3789
            Высота, мм 2280
            Клиренс, мм 490 это т-90
            а вот леклерк
            Габаритные размеры, мм:
            длина корпуса 6880
            ширина 3300
            высота 2300
            клиренс 400
            что-то т-90 погабаритней получаеться.
        2. blat
          0
          30 ноября 2012 11:55
          и вот какая мразь другого слова не нахожу изподтишка заминусовала?не понравилось что правду написал и сразу и минус влепил))))))))))))))))))))
  8. Odessit16
    0
    29 ноября 2012 18:20
    Есть у них что перенять с танка. Двигатель например, ИУС - очень нужная штука на поле боя, особенно в сложных условиях местности (город, горы). Есть чему поучится! Но в остальном - те же яйца только в профиль.
  9. AlexMH
    +2
    29 ноября 2012 21:33
    Танк дорогой, ненадежный, боевая эффективность не подтверждена. В большой войне не нужен из-за высокой стоимости и сложности производства, в малой - опять-таки цена...К слову, про противоминную защиту ничего не пишут.
  10. 0
    29 ноября 2012 21:46
    На что способен АМХ-56 Leclerc покажет только бой... Остальное - белетристика...
  11. wolverine7778
    0
    30 ноября 2012 19:49
    Французам пора повоевать с кем-нибудь, и показать Леклерк в деле, а то можно до беконечности говорить хороший, плохой и т.д. Абрамс, Челенджер, Т-72 уже знаем как в бою ведут себя, Леклерк и еще Леопард неизвестно)
  12. ёршик
    0
    1 декабря 2012 21:33
    Судя по статье навороченный танк. Тут некоторые, типа КАРСа, уже его забраковали.... Танк, который который не разу не был в бою, бракуют е моё.

    Эксперты нашлись заочные.. Какой то конструктор А.Ветров одним из слабых мест леклерка называет то, что экипаж танка отделен от друг друга, что "лишает необходимого в бою "чувства локтя"?!? Видать господин Ветров считает, что мат-перемат командира совкового танка позволил в ВОВ победить. И где только таких експертов находят.