Легкомоторные самолеты (будет ли возрождение)

Легкомоторные самолеты (будет ли возрождение)

Сейчас многие говорят о возрождении российской авиации. О том, что наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки. О том, что в скором времени легкомоторные самолеты станут таким же обыденным явлением нашей жизни, как и легковые автомобили. Однако не стоит торопить события. Здесь есть еще много спорных моментов.

Недавнее прошлое российской легкомоторной авиации.

Многие любители авиации помнят еще то время, когда самолеты малой авиации использовались в нашем государстве исключительно в целях обучения летчиков и для тренировки спортсменов. Ну, а в гражданской авиации они занимали совсем незначительную долю от общего числа всех летательных средств, только в ограниченном количестве для перевозки людей и грузов в труднодоступные районы, либо туда, где применение нормальной авиации было бы нецелесообразным. Еще один сектор экономики, где обычно использовались легкомоторные самолеты – это сельское хозяйство, в качестве средств для опыления. А поскольку других целей использования этих машин наше государство просто не видело, то соответственно и производство их также считалось делом неприоритетным. Было решено, видимо где-то там, на верху, что для выполнения всех задач, вполне будет достаточно двух-трех моделей. Вот и получилось, что в такой огромной стране как наша, легкомоторные самолеты были представлены линейкой всего из трех машин. Спортивно-тренировочный вариант – Як-18, Як-52, и повседневно-рабочий – Ан-2.

Изменения в лучшую сторону.

Конечно, время не стоит на месте. И было бы глупо думать, что такая ситуация в стране будет длиться вечно. С появлением в России частного бизнеса, многие взгляды в отношении малой авиации были пересмотрены. Российским бизнесменам хотелось выглядеть не хуже своих зарубежных партнеров, а там, на западе, считается обычным делом прилетать на переговоры на частном самолете. Вот тут то и вспомнили про наши отечественные легкомоторные самолеты. Однако стоит признаться, что даже если переделать какой-либо из них под вариант бизнес класса, то он все равно таковым не станет. А от сюда первая проблема – отсутствие в России нормального производства легкомоторных летательных аппаратов, и быстро преодолеть этот барьер вряд ли получиться. Нашей стране нужны легкомоторные самолеты разных классов, разработанные под конкретные задачи.

Понятное дело, одного желания летать мало, и были сделаны некоторые шаги для того, несколько облегчить участь любителей малой авиации. Ну, прежде всего изменения коснулись законодательства, была принята уведомительная система полетов для малой авиации. В общем-то, такая практика уже давно действует во всем мире, и считается довольно удобной. Стоит надеяться, что теперь-то и в России легкомоторные самолеты завоюют такую же популярность, как скажем, в Америке, ведь область применения малой авиации в настоящее время гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд.

Варианты использования легкомоторных самолетов.

Если вспомнить, чем знаменита наша могучая держава, то первое, что приходит на ум – это, конечно же, дороги. А точнее их отсутствие. Соответственно решить проблему дорог в России можно отчасти внедряя в качестве транспортного средства именно легкомоторные самолеты. Ведь туда, куда нельзя доехать на машине, всегда можно долететь. Правда, машины у нас летать пока еще не умеют. А те остатки дорог, разбросанные по всей России, и которые пока еще находятся в нормальном состоянии, могут вполне использоваться для взлетно-посадочных полос. Впрочем, современные легкомоторные самолеты сейчас уже могут прекрасно взлетать и с грунта. Казалось бы, для развития воздушного такси в России просто созданы все условия, осталось занять эту нишу.

Однако и тут ждет небольшое разочарование, в России не только не дорог, вместе с дорогами отсутствует еще и инфраструктура, а это уже серьезнее. Любая техника нуждается в обслуживании, даже современная техника. А наше государство не только не строило заводы по производству малых летательных аппаратов, но еще и не думало, как такие аппараты можно эксплуатировать на нашей территории. И получается, что многие любители авиации вынуждены хранить свои легкомоторные самолеты в гаражах для машин, заправляться на городских автомобильных заправках и взлетать с автострады. Ну, в само деле, не строить же им самим, для этих целей свои собственные аэродромы.


Конечно, существует патрульная авиация, которая предназначена для обслуживания нефте- и газопроводов, осмотра лесных массивов с воздуха; санитарная авиация, способная доставлять больных из любых точек страны прямо к дверям больниц; сельскохозяйственная и спортивная авиация. Но без серьезной помощи государства здесь еще очень долго ничего не сдвинется с места.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0
Картина дня