Польша просит у Берлина разрешение на реэкспорт советских истребителей МиГ-29 для отправки ВСУ

11
Польша просит у Берлина разрешение на реэкспорт советских истребителей МиГ-29 для отправки ВСУ

Когда Германия была еще разделена на два государства, Вооруженные силы ГДР имели на вооружении созданные в СССР боевые самолеты МиГ-29, а в начале 2000-х часть из них приобрела Варшава. Теперь Польша просит у Берлина разрешение на реэкспорт советских истребителей МиГ-29 для отправки ВСУ.

Об этом сообщает немецкое агентство DPA, ссылаясь на информированные источники.



И хотя журналисты из Германии об этом не упоминают, обычно подобные разрешения принято запрашивать у страны-производителя техники. В данном случае это Россия. Во-первых, она является правопреемницей СССР, а во-вторых, советские заводы, выпускавшие эти самолеты, располагались на территории нынешней РФ.

Но дело в том, что в договоре купли-продажи истребителей у ФРГ присутствует пункт, запрещающий перепродавать данную технику третьим странам без согласия немцев. Именно поэтому Варшава и послала Берлину официальный запрос.

В общей сложности в 2002 году польские военные приобрели у немецких коллег 23 единицы МиГ-29. Точно не известно все ли они находятся в рабочем состоянии. Но сообщается, что Польша передаст Украине 14 единиц, а те, которые были модернизированы по стандартам НАТО, Варшава оставит себе, о чем польский президент Анджей Дуда объявил официально.

Глава польского государства также сообщил, что четыре МиГ-29 уже переданы Киеву и еще четыре готовятся к отправке. Видимо, они не относятся к «немецкой» партии, ведь иначе Дуда должен был сначала дождаться разрешения от Берлина.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 апреля 2023 17:29
    те, которые были модернизированы по стандартам НАТО, Варшава оставит себе

    А где же обещанные Ф35, а хотя бы Ф16, зачем такой мощной стране старый советский хлам?
    1. 0
      13 апреля 2023 17:33
      Я уверен это вопрос времени. Только вот одна проблема. Если над чёрным морем будет замечен Ф16 , как определить украинский он или натовский.
      1. +2
        13 апреля 2023 17:43
        Именно с Черным морем особой проблемы нет. Радарами оно просматривается очень далеко, а самолеты НАТО к земле (воде) не жмутся, так чир видно с территории какой страны появился самолет.
      2. +3
        13 апреля 2023 17:46
        Это время уже наступило .
        Министр обороны Писториус уже дал согласие .
      3. +2
        15 апреля 2023 11:32
        а нам-то какое дело? Если самолёт в зоне СВО и не отвечает на запросчик "свой-чужой", то без разницы Миг29 это или Ф16 или ещё что-то. Сбивать и всё.
        Вон, БПЛА сбили, так США сразу переместили зону патрулирования на сотню км южнее.
        Запад понимает только силу.
        1. 0
          15 апреля 2023 16:22
          Цитата: Denis812
          а нам-то какое дело? Если самолёт в зоне СВО и не отвечает на запросчик "свой-чужой", то без разницы Миг29 это или Ф16 или ещё что-то. Сбивать и всё.
          Вон, БПЛА сбили, так США сразу переместили зону патрулирования на сотню км южнее.
          Запад понимает только силу.

          Абсолютно точно. Сбили наконец один дрон и все всё сразу поняли.
          Кстати, смещение маршрута патрулирования на юг к берегам Турции они практиковали всего несколько раз. Похоже, наши им каждый раз устраивали теплый приём, как новопреставленному Жнецу. Поэтому сейчас Global Hawk послушно пасётся на территории Румынии вдоль границы с Молдовой и Одесской областью. И носа в Чёрное море не суёт. Удар кулаком по носу они понимают.
    2. -1
      13 апреля 2023 18:37
      Мне интересно , а есть ещё люди сомневающиеся в преданности СССР Горбачева?
  2. 0
    13 апреля 2023 17:59
    Не ужели эти самолеты "живые".Им уже по 40 лет.Что значит"модернизировали по стандартам НАТО",неужели двигатели новые поставили?Там ресурс очень ограничен.Да и запчасти только у нас(если еще производятся).Истребитель это не лопата! hi
    1. 0
      13 апреля 2023 18:37
      Модернизация включала установку нового бортового компьютера, навигационной системы, шины обмена данными MIL-STD-1553, модуля доступа к ПО для снарядов и ракет, модернизированной системы GPS и новых многофункциональных экранов. Самолеты были также оснащены миниатюрной камерой с правой стороны от кабины пилота, которая помогает идентифицировать перехватываемые самолеты.
  3. +1
    13 апреля 2023 18:13
    И хотя журналисты из Германии об этом не упоминают, обычно подобные разрешения принято запрашивать у страны-производителя техники. В данном случае это Россия. Во-первых, она является правопреемницей СССР, а во-вторых, советские заводы, выпускавшие эти самолеты, располагались на территории нынешней РФ.

    Вряд ли СССР выписывал ГДР сертификат конечного пользователя на эти МиГ-29 с запретом на реэкспорт в третьи страны без разрешения СССР или его правопреемника.
    В 1988 году (когда ГДР получила эти МИГи) никто и подумать не мог, что немцы посмеют хоть что-то сделать с советскими военными самолётами без разрешения Москвы.
  4. 0
    13 апреля 2023 18:22
    Вообще изуверы, воюют с нами нашими людьми и нашим оружием.