Российская компания начала работу над полностью электрическим авиационным двигателем

69
Российская компания начала работу над полностью электрическим авиационным двигателем

В Российской Федерации началось создание полностью электрического авиационного двигателя. Об этом рассказал председатель научно-технического совета компании «Эколибри» Алексей Рогозин.

Как отметил Рогозин, прототип ЕМ-01 можно будет использовать для тяжелых беспилотных летательных аппаратов и даже для пассажирских самолетов. В компании допускают, что в будущем подобные двигатели могут быть востребованы не только в авиастроении, но и в судостроительной и автомобильной промышленности.



Когда двигатель будет готов, он пройдет процедуру сертификации в Росавиации. Главной особенностью двигателя Рогозин назвал электропривод с безредукторной передачей.

При разработке двигателя внедряется дублирование и резервирование всех узлов и общей схемы двигателя, а также обеспечивается практически полная импортонезависимость комплектующих

- подчеркнул РИА Новости представитель «Эколибри».

Конструкторы рассчитывают, что мощность двигателей составит от 10 до 200 киловатт. Реализация этого замысла обеспечит совершенно новые возможности для дальнейшего развития отечественного авиастроения.

Оснащенные таким двигателем самолеты смогут комфортно и безопасно перевозить грузы и пассажиров. Отдельным вопросом станет применение таких двигателей в беспилотной авиации, уверенное развитие которой имеет стратегическое значение и для военной сферы нашей страны.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 апреля 2023 11:33
    Об этом рассказал председатель научно-технического совета компании «Эколибри» Алексей Рогозин.

    Кажется "яблоко от яблони не далеко падает" в народе не зря сказано
    1. +12
      14 апреля 2023 11:45
      Конструкторы рассчитывают, что мощность двигателей составит от 10 до 200 киловатт., .... а откуда на самолете брать энергию для электродвигателей?
      1. +4
        14 апреля 2023 11:47
        Энергию от солнца будут брать....опять новую лесопилку открывают.
        1. +1
          14 апреля 2023 12:20
          Мощность движка АН-2 около 1000 л.с., или примерно 750 квт. Так на какой тяжелый аэроплан расчитано изобретение младшего Рогозина сотоварищи мощностью не более 200 квт? Да-а, яблочко и в правду недалеко откатилось от папаши... negative
      2. +7
        14 апреля 2023 11:49
        а откуда на самолете брать энергию для электродвигателей?


        каждому пассажиру по паре педалей. чего просто так сидеть во время полета? будут крутить, разминаться заодно и вырабатывать электроэнергию для электродвигателей.
        1. +1
          14 апреля 2023 11:56
          Nexcom , вы почти по Райкину . Если знаете кто это .
          Каждой балерине по динамо , пусть крутится не зря .
          Каждому футболисту по мячу . Чего они все за одним гоняться ?
          1. +7
            14 апреля 2023 11:58
            Я знаю кто такой Райкин. Мне 52.
            ________________________________________
        2. +1
          14 апреля 2023 12:19
          ""каждому пассажиру по паре педалей. чего просто так сидеть во время полета? будут крутить, разминаться заодно и вырабатывать электроэнергию для электродвигателей."" Золотые слова, а стимул вообще палладиевый! good
          1. 0
            14 апреля 2023 14:28
            Цитата: Alien From
            Золотые слова, а стимул вообще палладиевый!

            Средний велосипедист выдаёт 300Вт. 666 человек пассажиров и экипажа на 200кВт двигателя. Уже смешно... Лучше тогда пилот и 100 кочегаров. В общем всё по-рогозински.
        3. +2
          14 апреля 2023 12:31
          Цитата: Nexcom
          каждому пассажиру по паре педалей. чего просто так сидеть во время полета? будут крутить, разминаться заодно и вырабатывать электроэнергию для электродвигателей.

          С нынешними расстояниями между сидениями не очень то и покрутишь,хотя в плане разминки идея здравая, в свете обходных маршрутов и крюков в обход европы.
        4. 0
          14 апреля 2023 19:12
          каждому пассажиру по паре педалей. чего просто так сидеть во время полета? будут крутить, разминаться заодно и вырабатывать электроэнергию для электродвигателей.

          Ну зачем сразу педали. Есть гораздо более комфортные способы. Например гладить кошку. fellow
          1. 0
            14 апреля 2023 19:36
            Ядерную кошку, многие помнят проект ядерных рюкзаков fellow
      3. +5
        14 апреля 2023 12:08
        Ядерный реактор поставят))))
        Извините, я не достаточное умён, чтобы написать нормальный комментарий
        1. -1
          14 апреля 2023 12:46
          Ядерный реактор ещё создать нужно.
          1. 0
            14 апреля 2023 14:55
            Все новое - хорошо забытое старое: https://topwar.ru/22458-sovetskie-proekty-atomoletov.html?ysclid=lgghswle9r234850715
        2. +2
          14 апреля 2023 14:51
          Цитата: PROXOR
          Ядерный реактор поставят))))

          Любите Вы все усложнять...
        3. 0
          16 апреля 2023 10:19
          ритэг на 200квт размером с дом. мой комментарий.мой.
      4. +2
        14 апреля 2023 13:16
        а откуда на самолете брать энергию для электродвигателей?

        На выбор
        -Топливный элемент
        -АКБ
        -Генератор тока от газовой турбины, а она хоть от керосина.
        Беда только:
        Папа загубил и оборонку и космос, а Алексей Дмитриевич и здесь облажается
        Пропавший из бизнес-пространства в марте прошлого года сынок главы «Роскосмоса» Алексей Рогозин нашелся в компании АО «Эколибри», куда его пристроил глава «Ростех» Сергей Чемезов.
      5. 0
        14 апреля 2023 16:15
        Цитата: agond
        Конструкторы рассчитывают, что мощность двигателей составит от 10 до 200 киловатт., .... а откуда на самолете брать энергию для электродвигателей?

        С турбины снимут. Винтовой двигатель во многих приложениях гораздо удобнее реактивного. Ну и для одноразовых дронов с батарей, конечно.
    2. +13
      14 апреля 2023 12:02
      Цитата: НДР-791
      Об этом рассказал председатель научно-технического совета компании «Эколибри» Алексей Рогозин.

      Кажется "яблоко от яблони не далеко падает" в народе не зря сказано

      "Так вот, вернемся к отпрыску Дмитрия Олеговича. Зовут сына Алексей, фамилию носит по отцу - Рогозин. Таланта этот человек судя по всему необыкновенного - в 2005 году окончил (естественно с отличием) МГИМО, в 2008 году аспирантуру МИД, а затем сразу ринулся на производственную стезю. Первую должность, которую в 2009 году занял свежеиспеченный специалист, стала должность заместителя генерального директора московского оружейного завода "Промтехнологии". Судя по всему на заводе годами ждали такого специалиста. Тогда завод планировал вооружить российский спецназ пистолетами Glock своей собственной сборки. Однако вышла небольшая заминка - военных экспертов сильно удивила стоимость пистолетов. Цена была завышена практически в 4 раза.

      Пробыв на должности зама "Промтехнологии" около 3-х лет, Алексей оставляет это производство и в 2012 назначается генеральным директором химкомбината в Тульской области. Видимо разница между выпуском оружейной и химической продукции оказалось незначительной. Но будем справедливы и отметим тот факт, что Рогозину младшему удалось в какой-то мере улучшить экономическую ситуацию на предприятии, правда только за счет госзаказов. А вот решить экологические проблемы он так и не смог.

      "В 170 км от Москвы находится настоящая бомба с тысячами тонн взрывоопасных отходов. В атмосферу каждый день выбрасываются ядовитые пары азотной и серной кислот",
      – били тогда во все колокола СМИ и общественники.

      В итоге проблему как-то всё-таки надо было решать, и Алексея Дмитриевича в 2016 году тихо сменили на Алексея Дюмина, которому химкомбинат достался в очень плачевном состоянии.

      Но не беда, молодое дарование уже торопилось занять новый пост - пост замдиректора Департамента имущественных отношений Минобороны, где Алексей стал курировать подведомственные Рогозину-старшему предприятия. Однако жажда деятельности и желание покорять новые вершины, не дало себя в полной мере проявить на столь ответственном посту, и уже в апреле 2017-го, он покинул его."

      Да есть причины подозревать, что "успешный опыт" работы папы в Роскосмосе передался с генами сыну, ведь об успехах сына в области двигателестроения мы пока что не слышали.
      1. +6
        14 апреля 2023 12:18
        Цитата: кредо
        Таланта этот человек судя по всему необыкновенного

        Одно время я с удовольствием наблюдал, как это "дарование" штамповало статьи по химии. В соавторстве у него были, кажется, ребята из МГУ. Вероятно, копил материал для диссертации - папочка тоже доктор технических наук, даром что никогда паяльника в руках не держал и про закон Ома полагает, что сей закон принят в Государственной думе.
      2. NKT
        +2
        14 апреля 2023 12:25
        Сейчас ОНО еще чуть приобретет опыта и двинет в Газпром или Роснефть.
        1. +1
          14 апреля 2023 13:40
          А вот это врят ли)))
          Торговля недрами - градообразующее предприятие, это не заводиками про производству руководить, там такой «талант» уж точно замнут слишком крупные игроки.
          Так что пусть руководит предприятием, которое даст нам дорогу в «светлое будущее»: сборка электродвигателя из китайских запчастей, печать на 3D принтере корпуса по мотивам русских сказок и продажа его втридорога (с «Горынычем» же получилось)
      3. +1
        14 апреля 2023 12:40
        https://www.gunmarketeu.lv/ieroci/params/category/89885/item/370534/

        Цена была завышена практически в 4 раза.
        В Латвии в магазине( с учетом всех налогов) глок стоит 730 евро (в США- 600 баксов вроде). Это ж за сколько его Рогозин хотел впарить?
      4. +1
        14 апреля 2023 13:21
        Наговариваете.
        Талантливый мальчик. В 39 лет:
        государственный деятель и управленец
        Классный чин:

        Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
        belay
        В табеле это =
        генерал-майор, контр-адмирал
        И пенсия соответствующая.
  2. +11
    14 апреля 2023 11:39
    Сделать электродвигатель для самолёта - не проблема. Проблема - накопитель энергии. Лёгкий и ёмкий, как бензобак. И вот с этим - беда. Химическое топливо, на котором летают самолёты, состоит из двух компонентов: горючее и окислитель. Горючее - это керосин или бензин в баках. А окислитель - это кислород прямо из воздуха. И на каждый килограмм бензина этого кислорода надо три килограмма. Получается, что три четверти всей массы вещества, в котором запасена химическая энергия, самолёт берёт из окружающего воздуха. А как быть с электрической энергией? Ведь электрические аккумуляторы вынуждены весь запас веществ содержать в себе. То есть даже в идеальном случае электрохимический аккумулятор с запасом энергии, эквивалентным бензобаку самолёта, будет в четыре раза тяжелее. В действительности конечно соотношение будет ещё хуже - в десятки раз. Для автомобиля это ещё терпимо: масса полного бензобака составляет единицы процентов от массы автомобиля. Ну будет бак весить не 50, а 500 кг, не страшно. А вот для самолёта это уже существенно. Правда, существуют топливные электрохимические элементы, которые получают электроэнергию от окисления горючего кислородом воздуха. Но их конструкция пока также очень сложная и тяжёлая. Так что в большой авиации у ДВС и ГТД нет конкурентов. Любые другие двигатели требуют очень тяжёлого энергонакопителя.
    1. +1
      14 апреля 2023 11:54
      Теоретически возможны литий-воздушные аккумуляторы. Изначально везёшь только литий, который окисляется воздухом (масса и объём растут в несколько раз). У этого всего довольно тяжёлая обёртка, но думаю, что выше КПД (но недостаточно высокий, чтобы оправдать это всё). На практике - таких аккумуляторов нет. И сейчас нужно скорее множество двигателей разных классов, от граммовых, до килограммовых, но не больше.
      Лучше бы запретили строить человекйники и бензиновые машины в городах...
      1. 0
        14 апреля 2023 13:10
        Электродвигатели в авиации могут пригодится при создании, к примеру, больших квадрокоптеров. Двигатель внутреннего сгорания с генератором для питания электродвигателей уже и сейчас делают на квадрокоптерах с большим радиусом действия. В пилотируемом же квадрокоптере, скорей всего применят газовую турбину с генератором (у современных электродвигателей и генераторов КПД уже довольно высок)
      2. 0
        14 апреля 2023 13:22
        Цитата: NG inform
        Лучше бы запретили строить человекйники

        Улыбнулся, представив себе хотя бы 100-тысячный город, "расквартированный" в "сталинках", "хрущобах" и "брежневках", преобразованный в то, что в Америке называется "одноэтажная Америка".
        Зато без "человейников"...
        И у каждого персональный ветряк во дворе. И газогенератор, работающий на биоразлагаемом мусоре.

        Город Солнца, блин...
    2. +2
      14 апреля 2023 12:02
      Согласен, пока нет емких (на порядок или два лучше по емкости чем сейчас) аккумуляторов, это все недолгоиграющие игрушки с узким спектром применения. А так, КПД у электродвигателя горадо лучше, чем у ДВС. Да и сам электродвигатель проще по конструкции, то есть, надежнее.
      1. 0
        14 апреля 2023 12:22
        Цитата: Sancheas
        пока нет емких (на порядок или два лучше по емкости чем сейчас) аккумуляторов

        И не будет никогда. Природу не обманешь.
        Pavel73 всё написал выше очень грамотно и точно.
      2. +2
        14 апреля 2023 12:30
        Вы в курсе, что порядок - это в 10 раз? Вы предлагаете улучшить в 100 раз? То что и так уже давно на пределе? С такими желаниями нужно быть смелее - допустим можно прилепить крылышки к рукам и летать без всяких двигателей. Можно даже не на порядок повысить силу человека :)
        Аккумуляторы это химоза, там всё чётенько. Сжигается литий (у него у чистого энерговыделение, примерно, как у керосина), а потом восстанавливается. Окислитель либо с собой, либо из воздуха.
        Но в любом случае это в разы менее эффективное решение, чем на керосине. Для самолётов это критично, так как для них тоже работает формула Циолковского.
  3. +2
    14 апреля 2023 11:43
    Летайте сами на своем электричестве.
    А я воздержусь.
    Любой коротыш, молния, ливень и.... "имущество, конечно, конфисковали" ©
    "В твоём доме будет играть музыка, но её не услышишь* ©
    1. +2
      14 апреля 2023 12:11
      Сударь. Если молния хорошо попадет в самолет вы и стандартный реактивный двигатель хрен запустите. Так как ВСУ не сможете запустить.
      1. -3
        14 апреля 2023 12:23
        Так двигателей на самолёте (среднем или тяжелом) по крайней мере два. Причем, работающих достаточно независимо. А вот электроцепь электросамоката , ой, блин, электросамолета, едина.
        Ну и считайте коэффициент надежности.
        1. +1
          14 апреля 2023 14:54
          Влеплю Вам ЖИРНЫЙ минус. И отправлю учить матчасть: на самолетах (гражданский или военный) всегда есть 2-3 системы дублирующиеся, но при этом независимые друг от друга. Так и в электроджетах система питания электродвигателя тоже будет подаваться из 2 или 3х источников. И второе. Электросистема питания электродвигателя и электропитание самого самолета это ДВЕ РАЗНЫЕ СИСТЕМЫ. И все они задвоены затроены.
  4. +2
    14 апреля 2023 11:43
    Создать электродвигатель, учитывая сколько времени они уже используются не так уж и сложно, ИМХО.
    Гораздо сложнее чем они питаться будут. Ядерные генераторы/реакторы не предлагать.
    1. +1
      14 апреля 2023 12:12
      Почему? В конце бытности СССР для дальних регионов делали портативные реакторы на цезии. С тех пор технологии далеко шагнули.
      1. 0
        14 апреля 2023 12:31
        Проша, вы в курсе сколько РИТЭГ стОит? даже СССР крайне неохотно, только "брат, очень надо", их делал
  5. +3
    14 апреля 2023 11:44
    А электролёты не тупиковый проект?У норгов был проект бизнесджета на электродвигателях ,даже летал полноразмерный экземпляр .Что с ним ,надо посмотреть.Линейка электродвигателей от " Экоколибри впечатляет для БПЛА над полем боя они очень нужны.
    1. -7
      14 апреля 2023 11:57
      Норвегия, будучи отсталым террористическим государством, врядли может предложить миру что-то хорошее.
      1. -2
        14 апреля 2023 12:59
        Судя по минусам тут много свидомых :)
        1. +1
          14 апреля 2023 14:18
          Ага, свидомых русскоязычных норвегов.
          1. 0
            15 апреля 2023 00:27
            Не, ну это нужно очень особым умом обладать, чтобы игнорировать факты.
            Норвегия - поганая монархия, как из сказок. Которая против нас воюет, поддерживая террористов. И она же, скорее всего, причастна к взрывам газопроводов. Т.е. отсталое террористическое государство, которое давно пора наказать за это.
  6. +3
    14 апреля 2023 11:50
    Нужно восстанавливать утерянные компетенции. Хотя фамилия, конечно, настораживает. Хороший повод улучшить репутацию.
    1. +3
      14 апреля 2023 11:56
      Посмотрел его трудовую биографию ,по крайней мере ни чего не разрушил ,кроме Ила .Но там решение было принято без него.
      1. +1
        14 апреля 2023 12:27
        Цитата: tralflot1832
        ни чего не разрушил ,кроме Ила
        Да уж, комплиментец. Если бы ИЛ разрушили вы или я, то укатали бы нас сами знаете куда. А ЭТО всё время неудержимо всплывает наверх - прямо как известная субстанция.
  7. +1
    14 апреля 2023 11:56
    Если не аккумуляторы, а водородные топливные ячейки - может быть что-то реальное и получится, но сначала нужно сделать такие подлодки. У японцев уже есть.
  8. +1
    14 апреля 2023 12:09
    Алексей Рогозин.

    С юмором все нормально у админов.
    Только вот смеяться не хочется.
  9. 0
    14 апреля 2023 12:11
    100-200 киловатт это не о чём, даже АН-2 не хватит. А вот от 1000-2000 квт и выше уже можно что то делать.
    Пока аккумуляторов приемлемого веса и мощности для серьёзных самолётов нет. Один из выходов это ставить в фюзеляже двс генератор. soldier
    1. +1
      14 апреля 2023 12:28
      чуть ниже очень хороший вопрос про аккумуляторы, вес и керосин.
    2. 0
      14 апреля 2023 12:33
      ставить в фюзеляже двс генератор

      Смысла не имеет. Проще сразу на винт энергию отдавать.
    3. +1
      14 апреля 2023 12:48
      Это для сверхлегкой авиации, для 1-2 человек или БПЛА. Например, распространенный авиадвигатель Rotax503- 50 лс (37кВт), Rotax912- 80- 100 лс.
  10. +4
    14 апреля 2023 12:15
    Полностью электрический двигатель для самолёта - имеется в виду коммерческий самолёт, который возит грузы и пассажиров, а не поделка из кружка очумелых моделистов - ЭТО БРЕД! Я бы даже сказал, что это бред авантюрный, от людей которые не учили в школе ни химию, ни физику, зато точно знают как пилить и рубить бабло. Итак... Сначала я слегка по противоречу сам себе - 1. на сегодняшний день уже есть аккумуляторы с удельной энергоёмкостью равной удельной энергоёмкости жидкого топлива, 2. на сегодняшний день существуют электродвигатели по КПД сравнимым с турбореактивным двигателем и главное - работающие без применения эффекта сверхпроводимости. Казалось бы - бери ЭТИ аккумуляторы и ЭТИ движки, насаживай на ось ротора многолопастной вентилятор или импеллер, а лучше и то и другое и лети... А вот хренушки. Во-первых - самолёт взлетающий с двадцатью тоннами керосина в баках при посадке весит почти на 20 тонн легче, что существенно облегчает процесс посадки, а 20 тонн аккумуляторов никуда не денутся, существенно увеличив посадочную скорость и пробег по полосе. Была чудесная идея перед посадкой сбрасывать большую часть аккумуляторов на парашюте на специально выделенные поля рядом с аэродромом - это даже обсуждать не хочется. Во-вторых - аккумуляторы надо ЗАРЯЖАТЬ! Возле каждого аэропорта будет стоять по АЭС? В-третьих - самолёт на зарядке будет сутками стоять или будет обменный фонд аккумуляторов? И то, и другое решение имеет НЕКОТОРЫЕ плюсы и ОГРОМНЫЕ минусы. Ну и в-четвёртых - вишенка на торте - управление оборотами двигателя без изменения мощности возможно только изменением частоты, то есть пассажиры, электроника самолёта, пилоты, грузы будут находиться в условиях постоянного воздействия высокочастотных электромагнитных полей, которые входя в резонанс могут и электронику с электрикой выжечь нахрен, и пассажирам устроить микроволновой солярий. Так что весь этот проект, изначально ничего не имеющий с реальностью, рассчитан только на распил бюджетных денег. Увы.
    1. 0
      14 апреля 2023 12:29
      возможно только изменением частоты, то есть пассажиры, электроника самолёта, пилоты, грузы будут находиться в условиях постоянного воздействия высокочастотных электромагнитных полей

      Частота преобразователя- 15-50 кГц. Не очень высокая частота. Как у работающей электросварки. Применяются в трамваях, троллейбусах, поездах, электричках и автомобилях- гибридных или электро.
    2. -1
      14 апреля 2023 20:41
      Полностью электрический двигатель для самолёта - имеется в виду коммерческий самолёт, который возит грузы и пассажиров, а не поделка из кружка очумелых моделистов - ЭТО БРЕД!

      Такое про беспилотники водные и воздушные говорили в своё время. Десятилетиями чуть ли не из каждого утюга помоями поливали.

      1. на сегодняшний день уже есть аккумуляторы с удельной энергоёмкостью равной удельной энергоёмкости жидкого топлива

      А сколько в итоге остаётся от той энергии в итоге? Это в электросетях провода кинул и забыл, энергия сама потечёт по проводам. Ваш керосин надо качать и в двигатель подвать под давлением. А сколько он энергии улетает в атмосферу?

      2. на сегодняшний день существуют электродвигатели по КПД сравнимым с турбореактивным двигателем и главное - работающие без применения эффекта сверхпроводимости.
      Причём некоторые превосходят по КПД в два раза.

      Во-вторых - аккумуляторы надо ЗАРЯЖАТЬ!
      Самолёты надо заправлять. Что-то я не припомню около Внуково или Шереметьево нефтеперабатывающих заводов.

      В-третьих - самолёт на зарядке будет сутками стоять
      Сколько сейчас стоит самолёт на предполётной подготовке? Сколько времени занимает проверка и подготовка турбореактивного двигателя? И как при этом в наше время у Tesla Semi на зарядку уходит пол часа при ёмкости аккумулятора 1000 кВт/ч?

      Ну и в-четвёртых - вишенка на торте - управление оборотами двигателя без изменения мощности возможно только изменением частоты, то есть пассажиры, электроника самолёта, пилоты, грузы будут находиться в условиях постоянного воздействия высокочастотных электромагнитных полей, которые входя в резонанс могут и электронику с электрикой выжечь нахрен, и пассажирам устроить микроволновой солярий

      Ну во-первых, далеко не все двигатели обороты регулируют частотой. И тем более хоть капельки сравнимой с частотой микроволновок.
      Во-вторых, любой радар современного аэропорта переплёвывает многократно по микроволной мощности возможные наводки от электродвигателя и почему-то уже которое десятилетие пассажиры и персонал не сварились вкрутую.
      В-третьих, самолёт устроен так, что способен выдержать прямое попадание молнии. А там энергии будет куда больше чем у радаров и двигателей вместе взятых. Случаи попаданий не редки и техника выдерживает.
      В-червёртых, что и с чем будет там входить в резонанс и насколько это страшнее флаттера?
      В-пятых, просветите каким таким волшебным образом ничего из описанного вами не происходит с пассажирами Теслы и водителем грузовика Tesla Semi (у которого двигательная установка на 1000 л. с.)? Они какими-то буржуазийными заклинаниями пользуются, чтобы всего этого избежать?
  11. -1
    14 апреля 2023 12:22
    А, Алексей Рогозин ,тогда все понятно....

    Полностью электрический готовый (или почти) авиационный готовый двигатель аннонсировали года 2-3 назад ,с фотками и ТТХ, поменится прям и на этом сайте.
    Писали о разработке двигателя на сверх-проводниках.
    писали о "Партизане" с доп. электр. двигателями.

    И вот опять. Попил , распил, развал?
  12. -1
    14 апреля 2023 12:25
    мощность двигателей составит от 10 до 200 киловатт.

    что в переводе 14-280 л.с.
    Мощность двигателя небольшого самолета, к примеру, Як-18, около 110 кВт (160 л.с.)
    А вот насчет аккумуляторов- большой вопрос....
  13. -1
    14 апреля 2023 12:25
    всем понятно, куда он идет с военно-морскими песнями в закат? двигатель он захотел. а батарейки к нему папа будет на проводе по земле таскать?
  14. -1
    14 апреля 2023 12:29
    В Российской Федерации началось создание полностью электрического авиационного двигателя.

    А до этого создавались не полностью электрические двигатели, так полуэлектрические, четверть электрические? wink
    1. 0
      14 апреля 2023 12:54
      Полуэлектрический:))

      https://topwar.ru/193794-gibridnaja-silovaja-ustanovka-dlja-bpla-ot-mai.html
  15. +1
    14 апреля 2023 12:46
    Ну если сам Рогозин взялся за дело – победа, точно, – будет за нами...
  16. 0
    14 апреля 2023 13:12
    Опять охламонов не туда понесло.
    Наверное снова куда-то в МИТ съездили на семинары..
    Гибридный ТРВД, а еще интереснее - Венто-вентиляторный гибридный, развитие того закапотированного же НК-93. Там и там - на разные валы разные приводы. Даже вояки, из НИОКР, уже давно про это говорят.
  17. 0
    14 апреля 2023 13:40
    Некоторое время усиленно пиарили электродвигатель на сверхпроводниках и даже установили его в носу ЯК-40, последнию информацию про него видел что он делает пробежки на аэродроме, но теперь шарик сдулся, полная тишина как и про другие великие достижения.
  18. 0
    14 апреля 2023 14:54
    Тааак...еще верите в капитализм, и прогрес??

    Вот старая статия про 1000 Wh/kg

    https://insideevs.com/news/343771/innolith-claims-its-on-path-to-1000-wh-kg-battery-energy-density/

    То же самое было в официальном сайте Inollith.

    Потом всё убрали на сайте, и переписали на 300/Wh/kg. Убрали и контейнер в США стабилизирующий параметры електростанции.

    https://innolith.com/technology/



    Акумоляторы даже для самалётов есть, но капиталистам - буржуям приказано остонавливать технический прогрес.

    Еще верите в тупой капитализм?

    А???
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    14 апреля 2023 16:09
    Об этом рассказал председатель научно-технического совета компании «Эколибри» Алексей Рогозин.

    Этот чу-ва_к имеет какое-то отношение к авиации??? Насколько я знаю, этот бездарь провалил Нац.Проектов несколько штук... почему он не в тюрьме??? Или "папа" у него "всемогущий"????
  21. 0
    14 апреля 2023 16:54
    Это типа самолёта партизан,ну что же неплохая идея
  22. 0
    14 апреля 2023 19:09
    Об этом рассказал председатель научно-технического совета компании «Эколибри» Алексей Рогозин

    Его еще за катастрофу Ил-112 посадить надо. А он за очередной "распил" взялся.
  23. -2
    14 апреля 2023 21:42
    Нечто подобное здесь и вообще в Рунете наблюдалось по теме беспилотников. Доставалось всем на трудадни: летающим, плавающим, ездящим дронам. Тепловизоры и прочая электроника - балавство: разобьётся, поломается, не выдержит РЭБ (было и такое). Вот только с началом СВО желающих продемонстрировать лётное мастерство, умение производить разведку и подрывную деятельность в тылу врага почеум-то не наблюдалось от слова совсем из числа великих знатоков того, что необходимо в современной войне.
    Тем временем 16 сентября 2021 года Rolls-Royce поднял в небо электро-самолет “Spirit of Innovation” (Дух Инноваций) с силовой установкой мощностью 400 кВт (более 500 л.с.) и самой емкой аккумуляторной батареей, когда-либо созданной для самолетов. Конструкторы нацелены побить мировой рекорд также в скорости полета, намереваясь достичь отметки 480 км/ч.
    Фирма Rolls-Royce не только производитель эксклюзивных статусных автомобилей, они тажке производят те самые турбины для авиации как гражданской, так и военной. В настоящее время Rolls-Royce и авиационное конструкторское бюро Tecnam работают над созданием и поставкой полностью электрического пассажирского самолета для региональных сообщений. Планируется, что воздушное судно будет готово к коммерческой эксплуатации в 2026 году.
    Ну а мы как всегда плюёмся, потешаемся и крутим у виска как заведённые. Только потом, когда становится поздно, а иногда совсем, пытаемся остачертенело догонять. Всякие гос программы поддержки варганить, пытаться что-то стимулировать у совершенно недоразвитой отрасли. Хотите примеров? Микроэлектроника и ИТ, фармацевтика и доказательная медицина, робототехника и системы искуственного интелекта, электромобили и спутниковая связь. Что с лицом, родимые? Где наши никому не нужные БПЛА и компактные радиостанции или хотя бы мониторы для операторов БПЛА?