«Вахтенный офицер предотвратил столкновение»: Пентагон расследовал манёвры эсминца и десантного корабля ВМС США

32
«Вахтенный офицер предотвратил столкновение»: Пентагон расследовал манёвры эсминца и десантного корабля ВМС США

29 ноября 2022 года произошёл инцидент, в результате которого могли пострадать эсминец УРО USS Momsen (DDG-92) и десантный корабль USS Harpers Ferry (LSD-49). Как показало расследование, проведённое Пентагоном, лишь слаженные действия отдельных офицеров позволили избежать столкновения двух кораблей американского флота.

Столкновение было предотвращено благодаря сообразительности двух младших офицеров на борту десантного корабля: штурмана и вахтенного офицера Harpers Ferry, который, в момент нерешительности руководства приказал развернуть 17000-тонный корабль с пути меньшего и более маневренного эсминца

- отмечается документах расследования, которые оказались в распоряжении издания USNI News.



Инцидент произошёл в самой узкой части гавани Сан-Диего с изгибами, причалами, отмелями и другими опасностями по обе стороны. Harpers Ferry выходил с базы, в то время как Momsen возвращался на неё. На мостике десантного корабля возникла неразбериха, так как было непонятно, где находится эсминец. Было решено, что Momsen пошёл к заправочному пирсу, однако эсминец отклонился от намеченного курса, так как не смог повернуть на правый борт с прикрепленным к нему буксиром.

В итоге, когда корабли встретились, возникла угроза столкновения. Когда Momsen начал запоздалый поворот на правый борт, у Harpers Ferry уже оставалось мало места для маневра. Командир десантного вымпела приказал снизить скорость, а затем остановиться, чтобы выиграть время, но это уменьшило маневренность корабля. На протяжении минуты капитан не мог принять решение. При этом корабли сближались со скоростью 300 м в минуту.

В это время на мостике Harpers Ferry воцарились разногласия и неразбериха. Вахтенный офицер и штурман отдавали противоречивые приказы, что смутило командира и он не мог эффективно выполнять свои обязанности

- отмечается в расследовании.

В этих условиях вахтенный офицер взял на себя функции командира [это предусмотрено регламентом] и приказал десантному кораблю сделать крутой поворот. Тем временем командир эсминца и наряд на мостике поняли, что они не смогут разойтись с Harpers Ferry по левому борту, в связи с чем было отдано указание сделать резкий поворот.

Оба корабля одновременно повернули влево, синхронизируя движения руля, что помогло избежать столкновения и продолжить свой путь.

По результатам расследования были подчёркнуты решительные действия вахтенного офицера и штурмана Harpers Ferry и установлены ошибки в лоцманской рубке обоих кораблей, но административные меры было решено не предпринимать.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    14 апреля 2023 12:42
    Жаль что не столкнулись. Я бы порадовался.
    1. +1
      14 апреля 2023 12:47
      Чего это вдруг вспомнили? Что-то мне кажется, что на ВО уже было обсуждение этого случая..... Может ошибаюсь.
      1. +2
        14 апреля 2023 14:18
        кажется, что на ВО уже было обсуждение этого случая....
        Не, вы наверно помните столкновение "Нахимова" с "Васёвым" или АПЛ К-56 с "Академик Берг". А как утопили АПЛ К-429 на Камчатке, такое не придумать в бреду. А здесь даже не поцарапались бортами, зачем об этом писать? winked
    2. -1
      16 апреля 2023 11:44
      Очень, очень жаль действительно! Печалька!
  2. +6
    14 апреля 2023 12:46
    фигли.... оба исключительные- ходют, где хочут.... wassat
    1. Комментарий был удален.
  3. +2
    14 апреля 2023 12:51
    Не смешите ,когда на мосту командир все выполняют только его приказы,даже тупые.Явно субординация и знания в ВМС хромают на обе ноги.
    1. +2
      14 апреля 2023 13:29
      Цитата: tralflot1832
      Не смешите ,когда на мосту командир все выполняют только его приказы,даже тупые.

      Я всегда ( особенно в Средиземке ), говорил - " увидел американского вояку, сначала выведи его за корму и вызывай меня". Наелись ихней тупостью.
      1. +3
        14 апреля 2023 13:44
        Честное слово ,не мы единственную ходячую ,перуанскую ПЛ утопили на рейде Кальяо,японцы на тунцелове постарались. hi drinks
      2. +4
        14 апреля 2023 13:46
        Цитата: tihonmarine
        Я всегда ( особенно в Средиземке ), говорил

        what Опять фантазируем?
        1. +10
          14 апреля 2023 14:29
          Не любо - не слушай, а врать не мешай!
          hi
        2. +1
          14 апреля 2023 17:15
          Цитата: Serg65
          Опять фантазируем?

          Добрый день.
          Какая там фантастика, в Средиземке яников, как грязи, с штатовскими маразмами, и глупостью капитанского мостика.
        3. 0
          14 апреля 2023 17:21
          Цитата: Serg65
          Опять фантазируем?

          Средиземка это фантастика, но яхты и американские корабли, превращают ее в кошмар.
          1. +2
            17 апреля 2023 13:50
            Цитата: carpenter
            яхты и американские корабли, превращают ее в кошмар.

            Это вы еще гонки советских кораблей за американцами не видели laughing
  4. +4
    14 апреля 2023 12:55
    на мостике Harpers Ferry воцарились разногласия и неразбериха. Вахтенный офицер и штурман отдавали противоречивые приказы, что смутило командира и он не мог эффективно выполнять свои обязанности
    Полный разброд и шатание при неумении быстро реагировать в критической ситуации, которую сами и создали.
    1. +2
      14 апреля 2023 15:18
      Цитата: rotmistr60
      Полный разброд и шатание при неумении быстро реагировать в критической ситуации, которую сами и создали.

      Ещё Уинстон Черчилль якобы сказал, что в британских военно-морских традициях нет ничего, кроме “рома, педерастии и плетки”. Американский флот достойный отпрыск своего предка...
  5. +10
    14 апреля 2023 12:56
    Баянистый баян:
    (Пишут, что правда )
    РАДИОПЕРЕГОВОРЫ АМЕРИКАНСКОГО АВИАНОСЦА
    16 Октября 1997 г.

    «Испанцы: ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.
    Американцы: ... советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
    Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
    Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.
    Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.
    Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦЕМ USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРЫМ ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННЫМ КОРАБЛЕМ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. НЕМЕДЛЕННО УБИРАЙТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!
    Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое человек. Нас сопровождают пёс, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживает радиостанция «Канал 106 - Экстремальные Ситуации На Море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия о том, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ё...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ё...го корабля, который разобьется вдребезги об эти ё...ные скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.
    Американцы: OК, принято, спасибо. Конец связи».
    1. +6
      14 апреля 2023 13:37
      Задорнов на все времена!!! good laughing ......................................
      1. 0
        14 апреля 2023 15:23
        Цитата: Mouse
        Задорнов на все времена!!! good laughing ......................................

        Эта нация помрёт от какой то тупой выходки с печальными для них последствиями...
        1. -1
          16 апреля 2023 11:45
          Вот только врядли с последствиями для себя! Дерьма можем хапнуть всем миром, к сожалению!!!
  6. +3
    14 апреля 2023 13:11
    МППСС-72 Правило 14, гласит: Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту.
    Хотя жалко что не столкнулись
  7. +4
    14 апреля 2023 13:27
    эсминец отклонился от намеченного курса, так как не смог повернуть на правый борт с прикрепленным к нему буксиром

    А потом буксир- провокатор смылся:)))
  8. +4
    14 апреля 2023 13:29
    Ему навесили Героина СШП? Дикость какая то, два боевых корабля идут встречным курсом и не где нить, а в гавани, в светлое время суток, при офигительной видимости. У нас конечно тоже бардака хватает, но уж тут чересчур.
  9. +2
    14 апреля 2023 13:32
    На мостике десантного корабля возникла неразбериха, так как было непонятно, где находится эсминец

    Днем!!! Как это???
    1. +4
      14 апреля 2023 13:59
      Цитата: Не_боец
      Днем!!! Как это???

      А это как ночью не заметить с 3 километров светящийся в полнеба Нахимов, который адмирал и пароход!
  10. -1
    14 апреля 2023 13:51
    Давно так не смеялся. Наряд на мостике, буксир, прикрепленный к борту и т.д. И дело не в тупости американских моряков, а в невежестве и абсолютном непрофессионализме того, кто пытался перевести текст. Переводчик обязан иметь представление о теме, иначе получается вот это. Я не говорю, что тексты на морскую тематику должны переводить моряки, а про авиацию - авиаторы. Но если такое пропустили в печать - значит материал был одобрен. А это говорит о том, что дела еще хуже. И смеяться расхотелось.
  11. +2
    14 апреля 2023 13:53
    ну если был разброд и шатание и блеинье капитана десантного корабля. то он явно не соответствует своей должности
    1. +1
      14 апреля 2023 14:38
      Цитата: Грац
      ну если был разброд и шатание и блеинье капитана десантного корабля. то он явно не соответствует своей должности

      Кажись оба не соответствуют, просто про разброд и шатания одного мы знаем больше чем про второго
      но административные меры было решено не предпринимать.

      А вот это правильно - пусть друг друга перетопят
  12. +5
    14 апреля 2023 13:55
    То ли автор статьи химичит, то ли американцы чудачат?
    При этом корабли сближались со скоростью 300 м в минуту

    Т.е. в переводе на русский, со скоростью почти 10 узлов и это ...
    в самой узкой части гавани Сан-Диего с изгибами, причалами, отмелями и другими опасностями по обе стороны

    Кто то из двух командиров родственник Шумахера?
    1. +2
      14 апреля 2023 14:48
      Так 10 узлов для встречных курсов - это по 5 с каждого.
      На меньших ходах LSD с его надстройкой в парусник превратится. smile
      1. +2
        17 апреля 2023 14:53
        Цитата: Alexey RA
        Так 10 узлов для встречных курсов - это по 5 с каждого.

        Каюсь, меня смутило вот это...
        эсминец отклонился от намеченного курса, так как не смог повернуть на правый борт с прикрепленным к нему буксиром.

        А буксир то и не крепился laughing пришлось видео в Ютюбе полностью посмотреть wassat
        С чего взяли что эсминец изменил свои намерения, я не понял, он то как раз и шел согласно поворотной вехи с правого борта, а вот Харпес поворотную веху проигнорировал! Судя по сигнальным флагам на эсминце, командир Момсена в открытую материл командира LSD!!! lol
  13. +2
    14 апреля 2023 14:42
    ЕМНИП, на ВО были публикации с американскими разборами столкновений кораблей и судов. Каждый раз ключевым фактором было то, что на мостике и в БИЦ была толпа народа с неясными границами полномочий. В результате, в работе образовывалась туча "слепых зон", по которым каждый считал, что происходящее в них 146% контролируется, но делает это кто-то другой. И на всё это накладывалась переусложнённая система управления, время от времени начинавшая глючить.
  14. 0
    14 апреля 2023 20:31
    Цитата: LIONnvrsk
    Чего это вдруг вспомнили? Что-то мне кажется, что на ВО уже было обсуждение этого случая..... Может ошибаюсь.

    Судя по дате, в конце ноября дело было, так что вполне...