Польское предприятие столкнулось с проблемами при ремонте украинских танков Т-64

42
Польское предприятие столкнулось с проблемами при ремонте украинских танков Т-64

Предприятие Bumar Łabendy, на котором осуществляется ремонт танков Т-64, стоящих на вооружении ВСУ, сталкивается со значительными трудностями. Об этом сообщает издание Defence24, ссылаясь на собственные источники.

В частности, пишет польская пресса, танки Т-64 имеют отличия от эксплуатируемых Польшей танков Т-72. Также неизвестно, какие запасы комплектующих и систем управления огнем находятся сейчас в распоряжении киевского режима. Военная техника ВСУ стремительно изнашивается, а запасы комплектующих сокращаются.



По утверждению издания, одна из проблем – отсутствие «настоящей системы управления огнем» на танках Т-72М и Т-72М1, тогда как на Т-64Б/БВ установлены такие системы как 1А33 «Обь» и 1А43У «Рось». Двигатели, которые используются в танках Т-64, давно сняты с производства на польских предприятиях. Поэтому при их обслуживании также возникают большие проблемы. Если говорить о наращивании мощностей по выпуску таких двигателей, то потребуется значительное финансирование, сообщает издание.

Альтернативой может быть интеграция современных польских решений в области электрооптики и электроники. Польская промышленность уже имеет такие конструкции, разработанные, например, для дистанционно управляемой турельной системы

- пишет польская пресса.

Напомним, что ранее было заключено соглашение между концерном «Укроборонпром» и компанией Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ) о ремонтно-техническом обслуживании украинских танков Т-64 в Польше, на предприятии Mechaniczne Bumar Łabendy. Но, как видим, это обслуживание оказалось не такой простой задачей, как на то рассчитывали представители польской военной промышленности.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 апреля 2023 15:06
    Хотели бабла срубить по быстрому ... вот теперь будут вертеться, извращаться, как могут.
    1. +2
      14 апреля 2023 15:12
      Пусть перенимают опыт у героев передач **Тачка на прокачку**. Там тоже были те же проблемы. И даже больше. У тех и кузов был ржавый, а тут целый бронированный каркас! Уже меньше работы! Мотор там меняли на современный. Ну и так втыкали фарша нехило. А фишкой всей прокачки мощная аудисистема! Так что пусть перенимают опыт у спецов по прокачке тачек! wassat
      1. 0
        14 апреля 2023 15:23
        Проблема в том что двигатель и трансмиссию от 72ки в 64ку не воткнешь
        1. +5
          14 апреля 2023 15:30
          Проблема в том что двигатель и трансмиссию от 72ки в 64ку не воткнешь
          А обязательно надо менять на 72-й мотор? Пусть напрягут фантазию и поставят от Абрамса! Уже пол Абрамса у них будет! Могут и с катера поставить! И с самолёта! На что у них мозги? Пусть думают! А то привыкли ремонт сводить только к смене одних болтов и деталей на другие! Пусть напильником поработают! Мы их что, ещё и учить должны? Как пальцы загибать, так это они могут! Ничего, ничего! Пусть напрягаются! wassat Чё их жалеть супостатов! И не подсказывать им! wassat
        2. +3
          14 апреля 2023 16:01
          В Узбекистане воткнули В-84 от т-72б.
  2. +2
    14 апреля 2023 15:07
    По сути это не ремонт и о обслуживание ,а получается что это модернизация . А это другие деньги ,на это поляки не готовы .Они заработать хотели ,а не вложиться
    1. 0
      14 апреля 2023 15:18
      Ничего, ничего! Пусть проявляют творческие способности!
      По сути это не ремонт и обслуживание ,а получается что это модернизация
      Хотели поменять только болты, а оазалось что менять надо всё! laughing
    2. +2
      14 апреля 2023 15:20
      В оригинале статьи именно об этом и пишут, что создать производство по ремонту и обслуживанию Т-64 будет очень сложно, более реальным технически (но более дорогим и трудозатратым) выглядит модернизация Т-64. Речь (вбольше в формате мечтаний) идет о переносе технологий и создании новых компетенций с Украины в Польшу.
      1. 0
        14 апреля 2023 15:34
        А там пока модернизируют, глядишь, или ишак, или падишах сдохнет! laughing Главное чтобы подольше модернизировали!
  3. +2
    14 апреля 2023 15:12
    Производство двигателей для Т-64 на/в Украине сохранилось?
    1. +2
      14 апреля 2023 15:24
      Завод Малышева в Харькове делал, но говорят разбомбили к херам.
    2. +4
      14 апреля 2023 15:34
      Цитата: 1 z1
      Производство двигателей для Т-64 на/в Украине сохранилось?

      Конечно...Только "НА" оно было массовое, а "В" стало единичным. Ну не смогли или не захотели там произвести импортозамещение ранее поставляемых из России узлов, агрегатов и материалов, для производства...
  4. -11
    14 апреля 2023 15:15
    Война пошла на истощение, и победа будет за нами wink
    У нас в России много людских ресурсов, и надеюсь, наша элита правильно сделает все нужное...
    1. +13
      14 апреля 2023 15:29
      То что наша(как бы) элита сделает всё что ей самой нужно, сомнений уже не осталось. Вот только какое место в ее списке нужного, занимаем наша страна и население , лучше не уточнять.
    2. +4
      14 апреля 2023 16:16
      Цитата: air wolf
      У нас в России много людских ресурсов, и надеюсь, наша элита правильно сделает все нужное..

      Вы это серьёзно? Или это тонкий сарказм?
    3. 0
      15 апреля 2023 14:13
      Надя умирает последней.. Блажен , кто верует , тепло ему на свете ...
    4. -1
      16 апреля 2023 08:57
      Точно надо нашей элите собирать таких как ты и отправлять вас в окопы! Уверен что ты и тебе подобные уже обзавелись волчьими билетами но вас таких у нас в стране полно! Так, что милости просим - бери калаш и дуй в окоп (дорогой ты наш человеческий ресурс)!
  5. 0
    14 апреля 2023 15:15
    Да, гранаты у него, не той системы.(с)
  6. +11
    14 апреля 2023 15:18
    Двигатели, которые используются в танках Т-64, давно сняты с производства на польских предприятиях.

    Оппозитные дизеля 5-ТДФ и его модификации нигде, кроме Харькова не производились. Плюс у поляков (за исключением сантехников wassat ) руки растут из того места, на котором все остальные мастера сидят. Так что это очередной польский пиар, а не серьезные дела.
    1. 0
      14 апреля 2023 15:37
      Дааа, поляки те ещё яблоневоды, знатных династий однако! Им дизеля-боксёры с детства поплечу! Ну и оленей разводить... мастера, не сложно ведь...
  7. +5
    14 апреля 2023 15:29
    В частности, пишет польская пресса, танки Т-64 имеют отличия от эксплуатируемых Польшей танков Т-72.
    Еще бы это совсем разные в конструкционном плане танки
    Двигатели, которые используются в танках Т-64, давно сняты с производства на польских предприятиях.
    Вот это открытие... Да они НИ КОГДА там и НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ. Это совершенно иной двигатель, семейства ТД, чем ранее выпускаемые в Польше дизеля семейства В-2...
    1. +8
      14 апреля 2023 16:27
      Цитата: svp67
      Еще бы это совсем разные в конструкционном плане танки

      Угу... помницца, когда Тагил получил задание партии и правительства на производство упрощённой версии Т-64, УВЗ оказалось проще отменить постановление и добиться постановки на вооружение нового танка, чем поставить в серию харьковское чудо. laughing
      1. -3
        14 апреля 2023 16:45
        Там чистой воды коррупционные схемы были.
        Поэтому не то что не смогли, а не захотели и даже не пытались.
  8. Комментарий был удален.
  9. +7
    14 апреля 2023 15:39
    Двигатели 5ТД, 5ТДФ и :6ТД производились только на территории СССР и Украины, за рубежом, эти оппозитники не производились.
  10. +7
    14 апреля 2023 15:42
    Это да....., на Т-72 стоит АЗ, а на Т-64 МЗ, ДВС Т-72 V-образный, на Т-64 оппозитный, ну мал-мал по ходовой там, катки и гусеницы немного разные....., кто в теме знает. А так да, есть небольшие трудности....))))))) Это как на КРАЗе КАМАЗы ремонтировать и наоборот.
    1. -1
      14 апреля 2023 16:56
      Цитата: Uprun
      Это как на КРАЗе КАМАЗы ремонтировать и наоборот.
      laughing
      Какая разница что где ремонтировать, резьба везде одинаковая - метрическая. И "болт" от Т-72 точно подойдёт как на Т-64, так и пшекам.
      P.S.
      На каждый хитрый зад найдётся болт с резьбой
      - народная мудрость
    2. +1
      15 апреля 2023 20:41
      Так-то КРАЗ более схож с КАМАЗом, чем Т-64 и Т-72.
  11. +4
    14 апреля 2023 23:03
    ...Двигатели, которые используются в танках Т-64, давно сняты с производства на польских предприятиях. Поэтому при их обслуживании также возникают большие проблемы...

    Т-64 НИКОГДА НЕ ПОСТАВЛЯЛИ НА ЭКСПОРТ!
  12. +6
    15 апреля 2023 03:18
    Двигатели, которые используются в танках Т-64, давно сняты с производства на польских предприятиях
    Я конечно не специалист в области танкостроения, но насколько знаю в ПНР двигатель для Т-64 даже не видели. Так как у Т-64 в качестве силовой установки использовался двухтактный двухвальный ПДП-дизельный двигатель 5ТДФ. А паны производили только лицензионный Т-72 , а на Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2.Конечно я могу ошибаться, но всё-таки.
  13. +3
    15 апреля 2023 09:32
    Польша выпускала двухтактными для 64-ки? Они что курят то?! Клоуны!
  14. Eug
    +1
    15 апреля 2023 10:15
    Возможно, была тихая передача документации из ХКБМ и с рем.заводов, могли начать что-то делать, особенно если экономика процесса особой роли не играет. Но - сильно сомневаюсь.
    1. 0
      16 апреля 2023 08:49
      Евгений, добрый день! Скорее всего, документация была безусловно предоставлена полякам, но то, что они реально смогут этим заниматься - большой вопрос. Этот вопрос появился исключительно после начала СВО, да и то - не сразу... А поставить на поток промышленный ремонт 64-к, даже если оборудование и оснастку смогли вывезти с завода Малышева, очень маловероятно... Скорее всего возможна только переработка 3-4х битых на одного боеготового и то, с максимальной степенью условности. Пропорция, скорее, даже больше будет. О рентабельности и каких-либо серьёзных объемах речь не идёт.
  15. 0
    15 апреля 2023 10:51
    На войне трудности со снабжением и ремонтами возникают у всех сторон конфликта. Но ни одна сторона не станет откровенно рассказывать о своих трудностях. Поэтому когда нам сообщают о чьих-либо трудностях, то за этим скорее всего кроется какой-то подвох.
  16. 0
    15 апреля 2023 11:59
    То есть украинские битые танки ремонтируют.
    1.Значит часть техники, которая в Конашонковских сводках фигурирует как уничтоженная, могла быть вывезена на рем заводы и быть поставленные в строй. Ну или хотя бы стать донором запчастей.
    2. Без занимаемся территорий, всему этому "перемалыванию противника" грош цена, тут уже у кого солдаты быстрее кончатся.
    3. И откуда на Украине после более года СВО вообще топливо для танков и транспорта, на котором их вывозят ж через пол страны.
    1. +1
      17 апреля 2023 10:28
      "вообще топливо для танков и транспорта, на котором их вывозят ж через пол страны"///
      ----
      В поставки НАТО входят топливо, бензовозы и тягачи танков.
  17. +2
    15 апреля 2023 12:57
    Автор- Двигатели, которые используются в танках Т-64, давно сняты с производства на польских предприятиях...

    Этот бред сложно даже написать. Какие двигатели сняты с производства у поляков? 5ТДФ?
  18. 0
    15 апреля 2023 16:32
    Т-64 даже у нас не пытаються восстанавливать; а их больше 2000. Сложный, капризный двигатель, а поляки туда же...
  19. 0
    15 апреля 2023 16:58
    Цитата: Иезекиль 25-17
    Т-64 даже у нас не пытаються восстанавливать; а их больше 2000. Сложный, капризный двигатель, а поляки туда же...

    Надо менять двигатель на Д-46. Может быть будет несовершенный танк, но вполне годная САУ.
  20. +2
    16 апреля 2023 08:41
    В страны Варшавского договора поставлялись Т-44, Т-55, Т-62, Т-72. Танки Т-64 (А и Б) никогда и ни кому не поставлялись, находились исключительно на вооружении Советской Армии. Поэтому у поляков, просто - напросто, полностью отсутствуют технические компетенции (ремонт двигателя прежде всего, наличие необходимой оснастки) по производству работ на данном виде техники.
    Поэтому, когда узнал о том, что поляки собрались в промышленных масштабах заняться ремонтом Т-64х... Возник большой вопрос: "Каким образом они собираются это реализовать на практике?"...
  21. 0
    16 апреля 2023 11:42
    А при чем тут какой-то ремонт-шремонт, болты, движки и прочие гайки?
    Предоплата внесена?
    Внесена.
    Фсё: "Давай, до свидания! Как гвозди...тьфу! прокладки найдём, так и починим".
    Скоро.
    Как говорят наши испаноговорящие друзья: "Маньяна!".
  22. -1
    17 апреля 2023 17:28
    то есть нет в польше нормальных механиков и инженеров?
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    25 мая 2024 19:06
    Говорят сделали некий один Т64 с движком от евро Т72, только для этого пришлось делать наварку над моторным отсеком, чтоб новый движок влез.
    Ну а потом вылезла проблема как с новым укро Т64 - пришлось делать проставочное кольцо под башню, иначе башня цеплалась за новый движок при повороте.

    Короче, смысла все это не имеет. Будут делать только мелкий ремонт, а Т64 исчезнут. Это их последняя война.