Показан процесс модернизации танка Т-72Б до уровня Б3М

43
Показан процесс модернизации танка Т-72Б до уровня Б3М

Корпорация «Уралвагонзавод» продемонстрировала процесс превращения танка Т-72Б образца 1989 года в современную машину версии Б3М итерации 2022 года.

ОБТ заводят в подготовительный цех, где происходит демонтаж гусениц. После этого танк буксируется на другую производственную площадку. Здесь с техники полностью снимают механизмы и агрегаты, оставляя только остов корпуса, который проходит пескоструйную обработку, очистку в наливном бассейне, восстановление целостности в ходе сварочных работ и покраску.



Параллельно ведётся оснащение башни новой гладкоствольной пушкой 2А46М-5-01 с усовершенствованной системой стабилизации, блоками пассивной динамической защиты «Реликт» и новым оптико-прицельным оборудованием.

Наряду с обновлённой башней, защитными бортовыми экранами и 1130-сильным двигателем В-92С2Ф на корпус крепятся новые гусеницы с параллельным шарниром, обладающие большей надёжностью и долговечностью и позволяющие повысить скорость заднего хода, который играет большую роль при маневрировании танка на поле боя.

По завершении всего цикла работ улучшенный в ходе ремонта и модернизации ОБТ проходит испытания и отправляется в назначенное ему подразделение для продолжения службы уже в совершенно новом качестве.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 апреля 2023 07:26
    Фронту больше необходимы Т-90М, но уж лучше Т-73Б3М...., чем Т55 и Т-62
    1. +16
      15 апреля 2023 08:24
      Цитата: svp67
      но уж лучше Т-73Б3М...., чем Т55 и Т-62

      Вот не понимаю я почему всех так волнует Т55-Т62. Да, с танками воевать им сложно, а чем плохи 55-62 как мобильная пушка для работы по пехоте? На французские колесники у укров что то никто так не ноет, хотя там на защиту забили еще на этапе разработки. Танк, даже устаревший, сильно лучше имхо чем 113 с браунингом или БМП в смысле поддержки
      1. +6
        15 апреля 2023 11:06
        необходимы Т-90М, но уж лучше Т-73Б3М.

        ...вот, все стали "танкистами"... и производственниками
        А я так считаю, что лучше провести "апгрейд" сотни тысяч существующих машин, чем утилизировать на складах, ещё в смазке, образцы и строить новые "арматы". Уже проходили это, когда резали "тополя" по живому и взрывали пусковые при горбатом.
        1. +3
          15 апреля 2023 12:18
          "лучше провести "апгрейд" сотни тысяч существующих машин" Ещё лучше миллиону, только где его взять?
          1. +3
            15 апреля 2023 13:37
            Обратите внимание на фальшборт. Его продлили и теперь он и моторный отсек прикрывает. А раньше, в районе моторного, решётки стояли.
        2. 0
          15 апреля 2023 22:36
          Вообще практичность была не нашей сильной стороной. Но в данных условиях полностью с Вами согласен. Стоит брать примеры успешных модернизаций, сейчас не помню вроде чехи удачно это проделали с бывшими советскими танками, и внедрять у себя. Или если уж совсем плохо на переплавку но никак не в утиль или на металлолом как в лихие 90е.
        3. 0
          16 апреля 2023 14:24
          Цитата: Egeny
          ...вот, все стали "танкистами"..

          Не буду говорить про всех, а я свою судьбу с танковыми войсками связал в 1984 году, поступив в танковое командное училище...
          Цитата: Egeny
          А я так считаю, что лучше провести "апгрейд" сотни тысяч существующих машин, чем утилизировать на складах,

          Что я не помню, что говорил где то об утилизации, и обгрейд обгрейду рознь.
          Специально, для унификации танкового парка был разработан боевой танковый модуль "Бурлак", вот что надо срочно ставить на поток и устанавливать на наши танки. А он приспособлен к установке на Т-72, Т-80 и Т-90
      2. 0
        15 апреля 2023 12:52
        а чем плохи 55-62 как мобильная пушка для работы по пехоте?

        Малой стойкостью к противотанковым средствам которыми эта пехота вооружена.
        1. 0
          16 апреля 2023 08:31
          У ныне использующихся для этих целей БМП она намного больше?
          1. 0
            16 апреля 2023 22:59
            Цитата: user1212
            У ныне использующихся для этих целей БМП она намного больше?

            Нет, но у них значительно выше подвижность и маневренность
      3. 0
        15 апреля 2023 13:22
        "а чем плохи 55-62 как мобильная пушка для работы по пехоте?" А зачем вообще нужны танки, используемые в качестве пушек? Это вообше какой-то причудливый изгиб военной мысли, порожденный СВО. Выкуривать прямой наводкой пехоту из окопов в лесопосадках, или не прямой, да ещё и с воздушной коррректировкой? Это ввобще то полный бред. Я даже не понимаю, как он появился - отсутствие нормального управления, взаимодйствия и связи, а также на партизанском этапе существования армии Малороссии нормальной арты. Других объяснений нет. Полевые укрепы должна выносить арта с закрытых позиций. От передовых подразделений максимум, что нужно это разведка, целеуказание и корректировка. Попытка исполнить это танком ан передке - маразм. Танк даже легкую фортификацию не подавит, я уж молчу про серьезную.
      4. -1
        16 апреля 2023 03:12
        Цитата: user1212
        Вот не понимаю я почему всех так волнует Т55-Т62. Да, с танками воевать им сложно, а чем плохи 55-62 как мобильная пушка для работы по пехоте?

        Это на данном этапе, с осени 2022, возня под Бахмутом и Авдеевке, можно хоть Т-34 приспособить. А вот когда пойдёт манёвренный бой на широких участках фронта, прорывы, тогда все эти Т-55 Т-62 станут беспомощным хламом, из-за никакой ситуационной осведомлённостью и средств связи. Да масса танков по новее, Т-72 и Т-80 по этим причинам в серьёзном бою будут попадать под замесы. Ведь средства связи, как известно, ахиллесова пята ВС РФ, все эти китайские рации будут массивно подавляться РЭБом ВСУ при наступлении. Из-за нехватки Т-72 и БМП 1,2,3 идут Т-55 и БТР 50, что тут поделаешь, видимо лучше чем участки без какой либо бронетехники, хоть Т-55 и БТР-50. Т-55 может помочь на столько эффективно, на сколько позволит связь, СУО, точность и дальность стрельбы, ночью скорее всего вообще никак.
      5. +1
        16 апреля 2023 14:28
        Цитата: user1212
        Вот не понимаю я почему всех так волнует Т55-Т62.

        Не буду говорить за всех, отвечу за себя, я служил на этих машинах и знаю про их возможности почти всё, потому я и не в восторге, от их появления сейчас на поле боя
        Цитата: user1212
        На французские колесники у укров что то никто так не ноет, хотя там на защиту забили еще на этапе разработки.

        Если бы у Т-54/55 и Т-62 были бы такие же приборы наблюдения и прицеливания, а так же подвижность, то я бы с Вами согласился
        1. 0
          16 апреля 2023 18:40
          Крайние модификации этих танков 80хх годов вполне не плохи. Даже птуры завезли 117м. Опять таки не как танк для танкового боя а как машина поддержки пехоты. Укров из здания выкурить самое оно. Ну не нужен для этих целей т90м. Не, оно было бы отлично будь их много и дёшево, но что имеем то имеем. При наличии на современных танках суо подвижность колесников роли не играет. У кого по укроговнам подвижность лучше ещё вопрос, особенно в городе заваленном поваленными деревьями, мусором, какими то кустарными баррикадами и т.д.. Какой то особой суо при поддержке штурма не требуется, теплаки бы не помешали, конечно, но вопрос вполне решается внешним корректировщиком с теплаком. Вопрос в какой модификации и с каким боекомплектом эти танки туда могут пойти. Ну и дай бог наши чудо генералы будут применять эту технику с умом, а не устраивать Прохоровку. Кстати обещанный украм лео1 тех же годов и брони лишён напрочь
          1. +1
            16 апреля 2023 22:56
            Цитата: user1212
            Крайние модификации этих танков 80хх годов вполне не плохи.

            Я как раз и служил на них. И скажу, что их очень сильно перетяжелили, причем неравномерно, в результате пострадала подвижность, основной прицел, так и остался ТШ, в результате в башне сильно ослабленная зона как раз на линии посадки наводчика и командира, установка дальномера неудачная, как не затягивай гайки его выверки, но через пару-тройку выстрелов сопряжение с прицелом начинает сбиваться, что резко снижает шансы на использование ТУСа... и т.д. и т.п.
            Цитата: user1212
            Укров из здания выкурить самое оно. Ну не нужен для этих целей т90м.

            Могущество ОФС у Т-90М выше, то есть для решения одной и той же огневой задачи, их надо расходовать меньше, я уже не говорю про подвижность и маневренность Т-90. Там у механика даже камера обзора задней полусферы имеется, то есть ему не требуется постоянная корректировка направления при движении назад от командира, что очень важно при маневрировании, так как командир продолжает наблюдать за полем боя
    2. 0
      15 апреля 2023 12:44
      Фронту необходимы профессионалы а не те кто просто по "обязаловке" отслужил - я служил 2 года автомат держал один раз на присяге - все время заставляли заниматься всякой ерундой!
      1. 0
        15 апреля 2023 13:27
        А какая у Вас была ВУС? Пролясните пожалуйста...
  2. +5
    15 апреля 2023 07:30
    Вообщем от Т-72 Б остаётся только "силовая рама" . Ну может ещё какая мелочь, после дефектовки и ремонта.
    1. +5
      15 апреля 2023 07:34
      Цитата: 1 z1
      Вообщем от Т-72 Б остаётся только "силовая рама" . Ну может ещё какая мелочь, после дефектовки и ремонта.

      У танков нет ни каких рам, даже "силовых", у них есть корпус и башня.
      1. +11
        15 апреля 2023 07:51
        Цитата: Fizik13
        Цитата: 1 z1
        Вообщем от Т-72 Б остаётся только "силовая рама" . Ну может ещё какая мелочь, после дефектовки и ремонта.

        У танков нет ни каких рам, даже "силовых", у них есть корпус и башня.

        В приступе нравоучений, Вы наверное не заметили кавычки в которые взята так резанувшая Ваш взгляд фраза. Или не знаете значения сих символов. Ну ладно , я не обижаюсь, всякое бывает.
        1. 0
          15 апреля 2023 11:32
          Вот и правильно, нечего обижаться. Вы в курсе, что переплавка танковой брони дорогое занятие.
          Проще на базе платформы создать новые вездеходы, трактора и т.п.
          1. +1
            15 апреля 2023 12:22
            "на базе платформы создать новые вездеходы, трактора" Чем больше техническая безграмотность , тем больше ценных советов. Вы знаете, СКОЛЬКО весит танковый корпус? Какие вездеходы и трактора?
          2. 0
            15 апреля 2023 12:43
            В курсе. Даже полузабытых знаний из курса металловедения, хватает понять , что при переправке "не выйдет каменная чаша" . А то ,что от 72 бешки ,остаётся только КОРПУС ( реверанс в сторону физика13 ) вызывает только положительные чувства.
          3. 0
            15 апреля 2023 22:38
            Кстати отличная мысль. Вспомогательную технику можно сделать бронированную вместо разработки новых машин. Переделать под нужны мат.-тех. обеспечения.
  3. +7
    15 апреля 2023 07:33
    Были же разумные проекты по модернизации старых танков Т-72, Т55, Т64 в беспилотные варианты с установкой "мозгов" от роботизированных комплексов "Уран". Так бы и броня была получше и огневая мощь побольше. Куда все делось?
    1. 0
      15 апреля 2023 07:39
      Цитата: Vitaly.17
      Были же разумные проекты по модернизации старых танков Т-72, Т55, Т64 в беспилотные варианты с установкой "мозгов" от роботизированных комплексов "Уран". Так бы и броня была получше и огневая мощь побольше. Куда все делось?

      Всему свое время!
      А вот минные тральщики, с дистанционным управлением, на базе танка уже применяются.
      1. +6
        15 апреля 2023 07:56
        Цитата: Fizik13
        Всему свое время!

        Время закончилось в феврале прошлого года. Сейчас гибнут наши солдаты. И танки вынуждены после пары выстрелов удирать с позиций что бы не получить отвертку из какого нибудь засадного орудия или ПТУР. В то время как роботизированные варианты могут не только проводить разведку боем для выявления огневых позиций, но и использоваться как брандер для уничтожения укрепрайонов. А то вариант брандера на базе МТ-ЛБ как то не впечатлил. Удивительно, что она вообще до позиций доползла.
    2. +1
      15 апреля 2023 12:25
      Так ничего так и не родилось, что бы куда-то деться. Я так понимаю, что испытания боевых роботов в Сирии ничем хорошим не закончились.
  4. 0
    15 апреля 2023 07:34
    Цитата: svp67
    ...чем Т55 и Т-62
    В статье вообще-то говорится о модернизации Т-72Б до уровня Б3М. Причем тут Т-55? Как я понимаю это злой сарказм на якобы появление Т-55 на ЛБС?
  5. +2
    15 апреля 2023 07:36
    продемонстрировала процесс превращения танка Т-72Б образца 1989 года в современную машину версии Б3М итерации 2022 года.
    Словоблудие. А по танку- где заводские противодронные экраны? В соседней ветки столько копий поломано.
  6. +2
    15 апреля 2023 07:48
    Очередной перессказ видеоролика?
    Да, уровень некоторых "авторов" неуклонно стремится к плинтусу...
  7. +2
    15 апреля 2023 08:24
    Российских нет, только советские?
    1. +1
      15 апреля 2023 09:23
      Это довольно спорное решение перейти от гусениц с последовательным шарниром на параллельный , якобы они "позволяющие повысить скорость заднего хода", В свое время производились исследования какие лучше ,оказалось последовательный шарнир имеет меньше сопротивление на перекатывание, меньше разрушает грунт, танк на испытаниях в 1.5-1.7 быстрее разгонялся , расход топлива несколько ниже, а в остальном цене, весе и долговечности он проигрывает параллельному.
      1. +2
        15 апреля 2023 13:50
        Цитата: agond
        Это довольно спорное решение перейти от гусениц с последовательным шарниром на параллельный ,...
        Тем более, что в производстве старая гусеница была по-проще и её могли делать многие предприятия, в отличии от новой. По проходимости старая выше. Новая (с параллельным шарниром) позволяет двигаться с более высокой скоростью, но не в том смысле, как сказано в статье (увеличение скорости заднего хода - ??)
        Но, видать, делается это для унификации, что бы на всех танках была одинаковая. Вопрос возникает только по гусенице Т-80 - у неё гусеница изнутри имеет резиновую дорожку, только ли этой дорожкой отличается ?
        Кстати сказать, и гусеница с параллельным шарниром, тоже уже менялась: вначале она имела прямой зуб, сейчас же на всех косой зуб.
      2. 0
        17 апреля 2023 06:26
        цена, вес и долговечность... дальше можно не продолжать. Война это как раз бюджет и логистика в первую очередь. Если можно произвести больше за те же деньги и перевозить легче, то это огромный плюс. И развернуть доп производство совсем не проблема. На том же урале полно предприятий которые могут делать это изделие. И сдается мне параллельную менять легче
  8. -1
    15 апреля 2023 11:00
    Корпорация «Уралвагонзавод» продемонстрировала процесс превращения танка Т-72Б образца 1989 года в современную машину версии Б3М итерации 2022 года.
    Да это всё мультики от Мосфильма. Вон уже в России Т-62 кончились. Т-54 в войска пошли.
    Цитата: ЖЭК-Водогрей
    Т-54 на фронт в Запорожскую область поступили. Легендарный танк времен Сталина.
    laughing laughing laughing laughing
    1. 0
      15 апреля 2023 11:15
      В 87 году в Борзе3 такие на полигоне были в качестве мишеней. Я бы ещё понял если бы их оснастили современной СУО и техническим зрением и тогда можно бы было сказать что это такая снайперская винтовка ну очень большого калибра в помощь штурмовой пехоте на дистанции. Но ведь это откровенно ХЛАМ и современный ОБТ может их просто давить как орехи. Это всё больше напоминает притчу "возьми боже что нам негоже" fool
    2. 0
      15 апреля 2023 12:27
      ЦИПСО не зачет. Коммент даже на 30 центов не покатит(туповато).
  9. -1
    15 апреля 2023 23:29
    Не думаю, что что модернизация старья это правильный путь. Нужно вводить массовое производство новых танков. Для этого нужно привлекать сеть заводов. Но проблема в том, что промышленность оптимизирована или просто уничтожена.
  10. -1
    16 апреля 2023 00:40
    Конечно Т-55 в разы полезнее БМП - 1 или МТ-Лб, за счёт танковой брони и танковой пушки, пусть и не самой современной...
  11. -1
    16 апреля 2023 01:30
    Армии было бы в разы проще использовать только однотипные Т-72Б3М, готовить для них экипажи, снабжать подразделения одинаковыми боеприпасами, запчастями и расходниками, тем более что до начала СВО на хранении числилось более 7 тыс Т-72.

    Но такое уж неудачное руководство у МО, которое за 20 лет не может в достатке обеспечить армию не новой техникой, не модернизированной.
    1. 0
      17 апреля 2023 06:10
      В модернизацию идут Т72Б, их не 7 тысяч. Модернизировать А версию заметно дороже и дольше, потому их не используют для этих целей а производят новые Т90. Т62 и Т55 берут с восточных округов по сути новые, там их полно и полно боеприпасов к ним, да и выпускать БК можно тоже, оборудование имеется и производят бк до сих пор на экспорт для эксплуатантов в экзотических странах. Навешивают ДЗ на Т62, осколочные снаряды у них годные, можно закапывать еже ли что на блокпостах, в опорниках. Ну а МО как везде. Если не собираешься массово воевать, то зачем тратить кучу бабала чтобы стояло и ржавело. В европе ни у кого танков толком нет пока что тоже и советские запасы уже утилизировали на украине и свои старые запасы туда же готовят уже в виде Лео-1. Когда еще новых наделают дорогих. Тока у штатов в пустыне стоят абрамсы и тоже требуют серьезных средств на модернизацию.
  12. 0
    16 апреля 2023 21:10
    Как я этого ждал... Почему так поздно. Но лучше поздно, чем никогда. Уважение технарям!