В Иране вынесен приговор десяти военным по делу о сбитом украинском пассажирском самолёте

37
В Иране вынесен приговор десяти военным по делу о сбитом украинском пассажирском самолёте

В 2020 году лайнер Boeing-737-800 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) был сбит комплексом «Тор-М1» иранских сил ПВО. И теперь в Иране судом вынесен приговор десяти военным по делу о сбитом украинском пассажирском самолете.

Об этом рассказали в иранском информагентстве IRNA.

Максимальный срок получил оператор, непосредственно выполнявший пуск ракет по «Боингу». Ему придется отсидеть 13 лет, а также выплатить крупное денежное возмещение семьям жертв среди пассажиров и членов экипажа самолета. Вынесению приговора предшествовало около 20 судебных заседаний.

Суд выяснил, что оператор действовал без приказа сверху, по собственной инициативе. Ошибочно идентифицировав как враждебную цель пассажирский самолет, только что вылетевший из аэропорта Тегерана в Киев, оператор произвел пуск двух ракет, не получив разрешения на это с командного пункта.

Еще девять военнослужащих сил противовоздушной обороны Ирана, в разной степени имевшие отношение к инциденту, получили от полутора до трех лет тюремного заключения.

Судебное решение не является окончательным, его еще можно обжаловать в течение 20 дней.

В результате трагедии, произошедшей под Тегераном 8 января 2020 года, погибло 176 человек. В их числе были граждане Ирана, Украины, Канады и ряда других стран. Незадолго до этого американские военные убили в Иране высокопоставленного генерала Корпуса стражей исламской революции Касема Сулеймани. В ответ Тегеран нанес удары ракетами по нескольким военным объектам США на Ближнем Востоке.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 апреля 2023 09:35
    Темное дело ответы странные и неоднозначные
    1. 0
      17 апреля 2023 09:49
      Цитата: Маз
      Темное дело ответы странные и неоднозначные

      Суд это вообще дело странное и неоднозначное!
      Что-бы оправдаться перед мировой общественностью, можно и повесить, а можно подойти объективно и непредвзято и вынести справедлмвый приговор.
      1. +16
        17 апреля 2023 09:53
        Не могу вспомнить, а был суд когда украинские ПВО, по криворукости, сбили российский пассажирский самолёт во времена Кучме?
        1. +5
          17 апреля 2023 10:03
          Нет, не было. Все по-тихому на тормозах спустили.

          https://rg.ru/2020/10/04/fatalnaia-oshibka-kak-ukraina-sbila-rossijskij-tu-154-v-hode-uchenij-pvo.html

          В выплате компенсаций сначала было отказано:

          Однако Украина отказалась признать вину за сбитый самолет. В 2004 году уголовное дело было прекращено. Правительство Украины после все-таки направило родственникам погибших по 200 тысяч долларов. При этом Киев подчеркивал, что перечисление средств сделано в качестве "добровольной гуманитарной выплаты". А в 2012 году высший хозяйственный суд Украины отказал российской авиакомпании "Сибирь" в возмещении убытков за сбитый украинской ракетой Ту-154.
          1. -1
            17 апреля 2023 11:33
            А кто спустил по тихому? Россия не особо и искала этот борт в Черноморской луже. Хотя французы например свой А330 в Атлантическом океане два года искали и нашли.
            Потому раз не нашли самолет, окончательная вина украины признана не могла быть (нет тела нет дела), потому и выпрыгнула Украина просто выплатив компенсации без признания вины. Возможно тогда так вербовали военных или политиков, спасая их от уголовки.
            1. -1
              17 апреля 2023 12:49
              Обломки самолета нашли, но они не давали однозначного подтверждения вины украинской ПВО.
        2. 0
          17 апреля 2023 10:20
          Цитата: Теренин
          , по криворукости, сбили российский пассажирский самолёт во времена Кучме?

          В начале нулевых. Так там израильтяне, в основном, летели.
        3. +1
          17 апреля 2023 12:48
          Родственникам пострадавших выплатили большие компенсации с оговоркой "без признания вины".
          Те кто захотел компенсацию больше, после этого подали в суд. В суд подала и авиакомпания.
          По обоим судебным искам (они были в разных судах) доказать вину украинской ПВО не получилось. В ЕСПЧ стороны не подавали.
      2. +1
        17 апреля 2023 10:44
        Цитата: Fizik13
        Что-бы оправдаться перед мировой общественностью, можно и повесить, а можно подойти объективно и непредвзято и вынести справедливый приговор.

        Например, такой, какой вынес американский суд в отношении лейтенанта Уильяма Келли, устроившего бойню во вьетнамской деревне Сонгми, где были убиты по меньшей мере 504 человека в возрасте от 1 года до 82 лет:
        - 173 ребёнка
        - 182 женщины (в том числе 17 беременных)
        - 60 мужчин старше 60 лет
        - 89 мужчин младше 60 лет...
        Цитата: Fizik13
        Суд это вообще дело странное и неоднозначное!

        Однозначно только то, что:
        Собранных улик оказалось достаточно, чтобы отозвать лейтенанта Уильяма Келли из Вьетнама и в сентябре предъявить ему обвинение в убийстве мирных жителей. Новость прошла практически незамеченной СМИ, и сами события в Сонгми оставались неизвестными широкой общественности до 12 ноября 1969 года, когда независимый журналист Сеймур Херш (неправда ли - знакомая фамилия) сообщил, что Келли обвинён по делу об убийстве 109 мирных вьетнамцев. Это сообщение стало сенсацией
        1. +1
          17 апреля 2023 21:28
          Цитата: ROSS 42
          For example, such as the American court ruled against Lieutenant William Kelly, who carried out a massacre in the Vietnamese village of Song My, where at least 504 people aged from 1 to 82 were killed:
          - 173 children
          - 182 women (including 17 pregnant women)
          - 60 men over 60
          - 89 men under 60...

          in case of downed Iranian airliner by American warship in order to add insult to injury, they gave medal to officer that shot the airliner and killed 290 mostly women and children
    2. +2
      17 апреля 2023 10:32
      Цитата: Маз
      Темное дело ответы странные и неоднозначные

      Нашли крайнего, мелкую сошку, оператора. А высшие чины с себя всю ответственность скинули, приказа типа не было. И оператор ничего не скажет и не докажет, иначе семья пострадать может, а самого вообще казнят.
      Знакомая схема, опять виноват "стрелочник".
      1. -4
        17 апреля 2023 10:38
        Цитата: А Нас Рать
        Нашли крайнего, мелкую сошку, оператора

        Пофиг. Сидел мой друг в Домодедово, хренась, ракетная атака! А он дембель отмечает, забил на все...
      2. 0
        17 апреля 2023 20:49
        here we go fellow come again Zionist propagandist to bash Iran
        the Irony of a zionist who kill reporters with sniper and unarmed children and their court rules that the house of murdered Palestinian should be seized and ruled not guilty in a case of a Sattler who burned a Palestinian family alive in their house
        and yet you have audacity to come here and lecture about unjust system in Iranian in case of Ukraine airliner
        Iran exactly did at the time that has almost at war with Ukraine to no one can suggest they sacrifice that soldier to save the relation with Ukraine
        in this ruling Iran had no one that could in any way pressure them the outcome
        they studied the case and ruled accordingly
        Iranian all are educated and Iran is advanced country not a village that you could execute a operator of air defense system for nothing and no one noticed and although I know you already know this and attentionally described the operator as soldier, he was an IRGC officer not a poor Private. or do you honestly think they give that level of power to lunch missile to a Private . do you think a Private even know how to use missile defense systems?
        BTW what is at stake for them to do ghe thing you suggested?
        is there something you know that everyone else don't
        that case except for military disciplin in acting without orders necessary has no significant whatsoever, at least in today circumstances of iran foreign policy
        so you should go and gix your apartheid state instead of obsession with Comments anti Iran propaganda unless that is your job
      3. 0
        17 апреля 2023 21:31
        maybe it's the way in your country Israel but not in Iran
        but wait I forgot in Israel nothing is illegal as long as not against a jew
  2. -2
    17 апреля 2023 09:37
    Иран решил показать, что он "демократическое государство" и любит Украину как и всё Эуропейцы?
    Типа снимайте санкции, я с вами...

    Такой не прозрачный намёк.
    1. -7
      17 апреля 2023 09:41
      Завтра инициативный командир ЗРК собьет борт с президентом Раиси, посчитав его американским стелсдроном. Это скорее показатель для армии, что не нужно жать на кнопки пуска в инициативном порядке.
      1. Комментарий был удален.
    2. +1
      17 апреля 2023 10:18
      Ну конечно. Украинцы, канадцы и иранцы, в вашем понимании, не люди. И наказывать за их убийство - это поддакивать западу.
    3. 0
      17 апреля 2023 21:00
      no everyone and everything is evolved around you
      you ignore all the help iran gives to Russia and because a military disciplin case we supposed to think now Iran is giving signals that is Ukraine side
      what are you smoking ?
      or maybe you know exactly what is going on and just want to muddy the waters and divide iran an Russia
  3. +1
    17 апреля 2023 09:39
    А Сулеймани упомянули, мол, оператор очередного удара опасался, перестраховался?
    1. 0
      18 апреля 2023 17:02
      ЕМНИП, в ту ночь там была неразбериха, а пилот повел машину чуть вне корридора.
  4. +6
    17 апреля 2023 09:40
    Почему то когда слышу граждане Канады и Украины вместе, складывается ощущение что там только украинцы.причем лютые.
  5. 0
    17 апреля 2023 09:45
    Да, правосудие должно работать.
    Но как сейчас это можно воспринять, в условиях существующей политической обстановки?
    Иран на сегодня - наш союзник. По крайней мере, мы сами так считаем.
    Но не может ли это решение означать первые шаги по сближению Тегерана и Киева?
    1. -1
      17 апреля 2023 21:05
      That is the exact reason that they proceed with the case because they know no one can suggest they pressured to rule that way
      that is only for domestic and military deciplin not foreign policy
      that has no implications for our alliance
  6. +4
    17 апреля 2023 09:56
    Интересно, скольким украинским военным были вынесены приговоры по делу о сбитом Украиной российском Ту-154 в 2001 году?
    1. +5
      17 апреля 2023 10:07
      Ни скольким. Пару персон сняли с должностей и все: министр обороны Украины, генерал армии Александр Кузьмук был отправлен в отставку, а еще ряд украинских генералов и полковников были уволены со службы или понижены в чинах.
    2. -1
      17 апреля 2023 13:09
      Никому. Два суда зашли в тупик, доказательств вины кого-то из военных найти не удалось.
  7. +1
    17 апреля 2023 09:57
    Какие то странные чудаки в комментариях. Солдат по собственной инициативе убивает 176 человек, в том числе и граждан Ирана.

    Надо было простить и о пустить, ведь там были украинцы и канадцы, а их можно убивать.
    1. Комментарий был удален.
  8. 0
    17 апреля 2023 10:06
    Цитата: Ганкутсу_
    странные чудаки в комментариях.
    ...
    Надо было простить и о пустить, ведь там были украинцы и канадцы, а их можно убивать


    Простите, а в каком именно комментарии Вы это прочитали?
    1. 0
      17 апреля 2023 10:09
      Например в вашем, ведь политически, с вашей точки зрения, убийцу надо отпустить, а то выглядит как реверанс в сторону Украины, а мы ж союзники, так нельзя.
  9. +3
    17 апреля 2023 10:25
    оператор произвел пуск двух ракет, не получив разрешения на это с командного пункта.
    Странно как-то, чтобы оператор принял самостоятельное решение на пуск? Хотя в той ситуации, о которой писали не раз такое возможно могло случится. Выходит хотел, как лучше, а получилось трагедия для пассажиров самолета. Но по меркам Ирана приговор установленным виновным можно считать мягким - от полутора до трех лет тюремного заключения, кроме оператора.
    1. 0
      17 апреля 2023 10:32
      Ну не знаю, больше похоже на назначение виновным во всем стрелочника. Мало того, что в четко иерархично-выстроенном государстве (скажем так), так ещё и в армии этого государства простой оператор наделён такой инициативой, что может не просто принять, но и даже организационно, технически реализовать такое решение, когда рядом командиры, сослуживцы и тп....
      Ну не знаю. Понятно, что это исключительно мое личное субъективное мнение, но тем не менее...
      1. +2
        17 апреля 2023 12:31
        Не думаю, что он получил за преднамеренное действие как это вы описали. Скорее, в сложной ситуации он выполнил то, на что в принципе должен был бы получить команду. Под давлением он принял к исполнению свое желание вместо четкого приказа.
        Однако, без комментариев юристов эта новость кмк про другое, про то, что в Иране не замяли и не забыли, что там есть процессуальные нормы. Спекулировать о том насколько это адекватно, кто и почему "скрывает" - это бестолково и тенденциозно.
    2. 0
      17 апреля 2023 21:14
      Цитата: rotmistr60
      But by Iranian standards, the sentences found guilty can be considered mild - from one and a half to three years in prison, except for the operator.

      what do you mean by that ?
      are you believe ant Iran propaganda of the same west that tell the same thing about Russia ?
      Цитата: rotmistr60
      Is it somehow strange for the operator to make an independent decision to launch?

      yes in case of independent decision If it was necessary and later proven correct decision you may be awarded or nothing but in case if tragedy all the responsibility is on you because you act on your own and if you didn't act on your own and it was necessary you not going to be punished legally but socially
  10. +2
    17 апреля 2023 10:43
    Цитата: Ганкутсу_
    ... с вашей точки зрения, убийцу надо отпустить, а то выглядит как реверанс в сторону Украины

    Попробуйте просто читать написанное, а не искать третий смысл
    А то так недалеко и до обвинений в поедании младенцев
    Я всего лишь отметил, что выбран неудачный момент для отправления правосудия
    1. 0
      17 апреля 2023 11:12
      Цитата: sdivt
      Попробуйте просто читать написанное, а не искать третий смысл

      То есть вы пишете ради писания, а не ради смысла. Это называется писать бессмысленные тексты.
  11. -1
    17 апреля 2023 13:10
    Компенсации родственникам погибших и за сбитый самолет Иран до сих пор не выплатил.
  12. 0
    17 апреля 2023 15:38
    Судебное решение не является окончательным, его еще можно обжаловать...

    Понять и простить.