По данным МЭА, в 2023 году мировой спрос на нефть достигнет рекордного уровня

7
По данным МЭА, в 2023 году мировой спрос на нефть достигнет рекордного уровня

Предсказать, как будет выглядеть отрасль через 20 или более лет, всегда сложно. Есть непредвиденные факторы, обладающие потенциально разрушительной силой, которые могут свести на нет любой прогноз. По этой причине долгосрочные прогнозы на эту тему, как правило, расплывчаты. Однако, такая неясность присутствует в тех случаях, когда они не касаются нефти и газа.

В вопросе перспектив использования углеводородов существуют две школы долгосрочного прогнозирования, и эти две школы противоречат друг другу. Сторонники первой утверждают, что электрификация транспорта и трансформация производства электроэнергии в конечном итоге приведут к исчезновению нефти и газа как товаров, лежащих в основе мировой экономики.



По прогнозам других аналитиков, ископаемое топливо останется актуальным в течение как минимум ближайшего столетия. По их размышлениям о будущем энергетики, подход к электрификации транспорта и преобразованию производства энергии никогда не сможет работать так, как он должен работать. И из-за этого спрос на нефть и газ по-прежнему сохраняется.

Спрос на нефть неуклонно рос на протяжении десятилетий, несмотря на временные спады, подобные тому, что мы наблюдали в 2020 году во время карантина из-за пандемии. В том же году эксперты предсказывали, что спрос на нефть никогда не вернется к уровню 2019 года. Но...

В этом году, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), мировой спрос на нефть достигнет рекордного уровня почти в 102 миллиона баррелей в сутки. И это несмотря на все продажи электромобилей и массовое наращивание мощностей по выработке электроэнергии на неископаемых видах топлива.

Промышленность и ОПЕК, как правило, сосредотачиваются на мировом спросе на энергию, а не на чистой энергии. Их аргумент можно резюмировать следующим образом:

Большинству людей нужна энергия. Они нуждаются в ней постоянно, и получение этой энергии является их первоочередной задачей. Откуда она берется и насколько она чистая, это второстепенная забота для большинства населения мира.

Развивающиеся страны могут строить ветряные и солнечные электростанции, но их основная ставка остается на ископаемое топливо, включая уголь. Китай строит множество угольных электростанций, в то время как Европа и США закрыли свои. И на все триллионы, вложенные в мощности возобновляемых источников энергии — 1 триллион долларов только в 2022 году — доля нефти и газа в мировом энергетическом балансе снизилась всего на пару процентных пунктов.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 апреля 2023 06:56
    Да уж. Прогнозы дело не хорошее. И электромобили показывают низкий процент выживаемости при ДТП. Если они пойдут массово и решат проблемы с безопасностью то скорее всего атомная энергетика станет преобладающей. А если разберутся с тепловыми батареями - генераторами, то тут уже хаос наступит
    1. +3
      18 апреля 2023 07:08
      атомная энергетика станет преобладающей.
      Вы это немецким политикам расскажите, которые сдуру и по недомыслию закрывают свою последнюю АЭС ссылаясь на безопасность и это при том, что сосед Франция собирается строить новые.
      Развивающиеся страны могут строить ветряные и солнечные электростанции, но их основная ставка остается на ископаемое топливо, включая уголь.
      Просто эти страны не страдают дурью, а думают о развитии своей экономики.
      1. 0
        18 апреля 2023 07:17
        Цитата: rotmistr60
        Просто эти страны не страдают дурью, а думают о развитии своей экономики.

        Кто думает, а кто приказы США выполняет. Потом прибегут, да поздно будет.
    2. +1
      18 апреля 2023 07:28
      Цитата: Аргон
      И электромобили показывают низкий процент выживаемости при ДТП

      Откуда вы это взяли?

      Статистика говорит о том, что электромобили безопаснее машин с ДВС при столкновениях. ....
      По данным IIHS, американского страхового института, в период с 2011 по 2019 годы находившиеся в электромобилях люди на 40% реже получали травмы в ДТП, чем находившиеся в машинах с ДВС.

      Просто сам хочу приобрести электромобиль.
      1. 0
        18 апреля 2023 10:50
        Цитата: Stas157
        Цитата: Аргон
        И электромобили показывают низкий процент выживаемости при ДТП

        Откуда вы это взяли?
        Статистика говорит о том, что электромобили безопаснее машин с ДВС при столкновениях. ....
        По данным IIHS, американского страхового института, в период с 2011 по 2019 годы находившиеся в электромобилях люди на 40% реже получали травмы в ДТП, чем находившиеся в машинах с ДВС.

        Просто сам хочу приобрести электромобиль.

        Интернеты рассказывают -
        Повышенная безопасность людей в электромобилях обусловлена их большим весом и низким центром тяжести за счет аккумуляторов. Благодаря такой компоновке при столкновении машину сложнее опрокинуть, а ее корпус лучше гасит энергию удара.

        Одно НО.
        Если я выезжаю на дорогу с целью испытать на прочность и безопасность собственный автомобиль - то лучше совсем из гаража не выезжать.
        Я сам пострадал в ДТП. Сильно. Но за рулём был водитель. Я спал на заднем сидении. Ночь, пустая трасса. Встречный "КамАЗ". И разница в краш-тестах "Тойоты" и "Теслы" там бы роли не сыграла.

        А потому - как в ТОМ кино
        Имею возможность приобрести козу электромобиль, но не имею желания.
  2. +1
    18 апреля 2023 07:41
    В вопросе перспектив использования углеводородов существуют две школы долгосрочного прогнозирования, и эти две школы противоречат друг другу. Сторонники первой утверждают, что электрификация транспорта и трансформация производства электроэнергии в конечном итоге приведут к исчезновению нефти и газа как товаров, лежащих в основе мировой экономики.
    . На наш век "бездорожья" хватит!
    По прогнозам других аналитиков, ископаемое топливо останется актуальным в течение как минимум ближайшего столетия. По их размышлениям о будущем энергетики, подход к электрификации транспорта и преобразованию производства энергии никогда не сможет работать так, как он должен работать. И из-за этого спрос на нефть и газ по-прежнему сохраняется.
    . И здесь загадывать наверняка, дело не надёжное. Мало ли что изобретут и доведут до ума, за такой длительный срок. Впрочем, это может сказаться на уровне потребления углеводородов, в первую очередь.
  3. +1
    18 апреля 2023 07:51
    Китай строит множество угольных электростанций, в то время как Европа и США закрыли свои.
    И экспорт угля из РФ в КНР увеличился в РАЗЫ!
    А такие недалёкие, как немчура, 15 апреля закрыли три ПОСЛЕДНИЕ! атомные АЭС
    В Германии ликвидировали отрасль ядерной энергетики, закрыв 3 последних АЭС
    Посмотрим, как они начнут далее свою промышленность подымать! laughing